cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация познакомимся с планетами 4 класс плешаков: Презентация по окружающему миру «Планеты Солнечной системы» 4 класс (УМК «Школа России») | Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему:

Презентация по окружающему миру «Планеты Солнечной системы» 4 класс (УМК «Школа России») | Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему:

Слайд 1

МИР ВОКРУГ НАС 4 КЛАСС ГБОУ СОШ им.В.С.Юдина с.Новый Буян учитель начальных классов Елисеева Светлана Алексеевна

Слайд 2

Тема урока: Планеты солнечной системы.

Слайд 3

Задачи урока: познакомиться с планетами солнечной системы; прививать интерес к астрономии, как к науке; воспитывать бережное отношение к планете Земля.

Слайд 4

КОСМИЧЕСКИЕ ТЕЛА: Звезды Планеты Космическая пыль Метеориты Астероиды

Слайд 5

Галилео Галилей Итальянский ученый. Изобрел телескоп ( 1610г.) , который увеличивал в 30 раз. Для астрономии началась новая жизнь. Телескопы быстро совершенствовались.

Слайд 6

Телескопы

Слайд 7

Изучение нового материала. Солнце – это ближайшая к нам звезда, горящий шар, состоящий из раскаленных газов. Вокруг солнца вращаются 9 планет. Солнце с вращающимися вокруг него планетами образует солнечную систему.

Слайд 8

Физминутка Планеты у Солнца танцуют как дети: Меркурий заводит их хоровод, Чуть дальше Венера в пространстве плывет. Встречаем мы Землю рядом с Луной И огненный Марс, что кружит за Землей. За ними – Юпитер, из всех великан, И дальше Сатурн в кольцах видится нам, Последние три едва различимы, Мрачны и холодны, но их отличим мы: Уран и Нептун, и кроха Плутон.

Слайд 9

Меркурий Ближайшая к Солнцу планета,ее называют планетой дня и ночи,пустыней жары и мерзлоты.Год на Меркурие короче наших трех месяцев.

Слайд 10

Венера Венеру называют голубой звездой.По размерам она лишь немного меньше Земли.Год равен 7,5 месяцам.

Слайд 11

ЗЕМЛЯ Земля-ее называют живой,т.к. только на ней есть жизнь.На планете есть воздух и вода.За 365 дней она обегает свою орбиту.Один спутник-Луна.

Слайд 12

Марс Марс-красноватая планета,т.к. грунт богат железом.Год на Марсе равен 1г.и 11 месяцам.

Слайд 13

Юпитер Юпитер-самая крупная планета. Имеет 16 спутников. Свою орбиту обегает за 12 лет.

Слайд 14

Сатурн Сатурн-удивительная планета,имеет кольца,которые состоят из каменной пыли и глыб,движущихся вокруг планеты.Год равен 29,5 лет.Имеет 17 спутников.

Слайд 15

Уран Уран имеет 15 спутников и обегает орбиту за 84 года.

Слайд 16

Нептун Нептун – большой голубой гигант. Он имеет 8 спутников.

Слайд 17

Плутон Плутон-самая маленькая и удаленная от Солнца планета. Ее называют замороженной планетой. Орбиту обегает за 250 лет.Имеет 1 спутник.

Слайд 18

КРОССВОРД 1 А 2 С 3 Т 4 Р 5 О 6 Н 7 О 8 М 9 И 10 Я 1.Огромный пылающий шар в космическом прост-ве. 2.Прибор для наблюдения небесных тел,светил. 3.Самая крупная планета солнечной системы. 4.Планета,которая имеет кольца. 5.Ближайшая к нам звезда. 6.Небесное тело,вращающееся вокруг Солнца. 7.Путь движения небесного тела. 8.Ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы. 9.Изобретатель первого телескопа. 10.Планета, на которой есть жизнь.

Слайд 19

Проверь себя. 1. Звезда. 2. Телескоп. 3. Юпитер. 4. Сатурн. 5. Солнце. 6. Планета. 7. Орбита. 8. Меркурий. 9. Галилей. 10. Земля.

Слайд 20

Домашнее задание Стр. 9 – 15, ТПО стр. 4 – 6. Спасибо за работу на уроке!

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: » Планеты Солнечной системы»

Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему:

«Планеты Солнечной системы». УМК «Школа России»

Учитель Угарова Н.Е.

Цели: познакомить с планетами Солнечной системы; сформировать представление о том, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времен года.

Формируемые УУД:

познавательные — читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия;

коммуникативные — высказывать и обосновывать свою точку зрения; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; личностные — проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь.

Ученики заранее получают задание подготовить краткое сообщение о планетах.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания

— Вам предлагалось дома подумать и ответить на такой вопрос: почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»? Как вы ответили на него? (Потому что Земля — планета, и она движется в космосе, как и остальные небесные тела.)

2 Работа в группах

Игра «Верно — неверно»

— Обозначьте кодовым знаком каждое мое высказывание, согласившись со мной или не согласившись. Кодовые знаки: О — да, □ — нет, ◬ — не знаю.

1. Земля — это одна из планет Солнечной системы.

2. Солнце — ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.

3. Масса Земли в 330 тыс. раз больше массы Солнца.

4. Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.

5. Земля движется вокруг Солнца.

6. Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль, подзорную трубу.

(Проверка: 1 — О; 2 — О; 3 — □; 4 — □; 5 — О; 6 — □.)

3. Сообщения учащихся

— А что интересного вы узнали о Солнце, кометах, астероидах? Поделитесь информацией.

(Заслушать подготовленные сообщения.)

4. Работа в парах

— Давайте проверим друг у друга работу в тетради. Верно ли выполнены задания 4, 5? Оцените работу соседа.

(Взаимопроверка, оценивание.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Астероид, Земля, Марс, Венера, Меркурий.

— Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? (Астероид, так как это не планета.)

— Продолжите ряд названий планет.

(Ученики говорят названия планет.)

— О чем пойдет речь на уроке? (Наверное, о планетах.)

Тогда вперед, к загадочным и далеким планетам Солнечной системы!

IV. Открытие нового знания

1. Работа в группах

— На карточке записана мнемофраза. Ваша задача — найти ответ на вопрос: как эта фраза связана с темой урока?

Медведь Выходит За Малиной —

Юннат Сумел Удрать Низиной.

(Обсуждение в группах. Выслушать высказывания представителей каждой группы.)

— Каков правильный ответ? (По первым буквам данной фразы можно узнать названия планет, расположенных в порядке их удаления от Солнца.)

2. Сообщения учащихся

Солнце образует центр нашей системы. Вокруг него вращаются 8 планет. 4 небольшие планеты, расположенные ближе всех к Солнцу, — Меркурий, Венера, Земля, Марс — имеют твердую поверхность. Остальные 4 планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун — являются газовыми.

— Давайте поближе познакомимся с планетами, о них расскажут ваши товарищи.

(О планетах и других космических телах рассказывают заранее подготовленные ученики. Рассказы сопровождаются видеосюжетами, можно использовать слайды и фотографии.)

Меркурий. Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Планета получила свое название в честь древнеримского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней. Днем на Меркурии жара, а ночью — ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная.

Венера. Вторая от Солнца планета Венера носит имя древнеримской богини любви и красоты. Выглядит на небе как очень яркая звезда, ее еще называют «утренней звездой». Она может сиять серебристым светом. Размером Венера схожа с Землей и также окружена толстым слоем облаков, но ее атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Под облачным покровом стоит невыносимая жара.

Земля. Наша планета из космоса кажется голубой. Такой цвет придают ей окружающая атмосфера и океаны, покрывающие более двух третей земной поверхности. Вода и кислород обеспечивают жизнь на Земле, где существует по меньшей мере полтора миллиона видов растений и животных. Земля образовалась примерно 4,6 млрд лет назад и имеет естественный спутник.

— Кто уже догадался, как называется естественный спутник Земли? (Луна.)

Луна. Ближайшую соседку Земли в космическом пространстве можно подробно рассмотреть в телескоп. Это небольшое космическое тело по диаметру в 4 раза меньше Земли, не имеет атмосферы, на нем не меняются погодные условия и нет жизни. На Луне уже побывал человек.

Марс. Четвертая от Солнца планета названа в честь древнеримского бога войны за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника — Фобос и Деймос (в переводе Страх и Ужас — так звали сыновей бога войны). Ночью температура на Марсе опускается до — 85 °C.

Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, — их называют каменными планетами, или планетами земной группы.

Юпитер. Следующая от Солнца планета Юпитер — самая большая в Солнечной системе. Она названа в честь самого главного древнеримского бога Юпитера. Состоит главным образом из различных газов. Юпитер имеет непрозрачную атмосферу и 16 спутников, в его атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы.

Сатурн. Шестая планета Солнечной системы Сатурн — вторая по величине после Юпитера. Она названа в честь древнеримского бога земледелия (позднее — бог времени). Сатурн окружен множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.

Уран. Седьмая планета Солнечной системы названа в честь древнегреческого бога неба. Планета состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов.

Нептун. Планета носит имя древнеримского бога морей. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна составляет —200 °C.

Мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми планетами из-за их состава.

— Что вы теперь можете сказать о планетах Солнечной системы? Назовите их сходства и различия. (Все планеты вращаются вокруг Солнца, имеют круглую форму. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.)

V. Первичное закрепление

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Используя текст учебника, выполним задание 2 на с. 8 рабочей тетради.

(Ученики выполняют задание.)

VI. Физкультминутка

Это стихотворение поможет запомнить названия планет Солнечной системы и их расположение относительно Солнца.

(Дети строят живую модель Солнечной системы. Они называются именами планет, а кто-то — Солнцем и двигаются по своим орбитам, чтобы не нарушалось расположение планет.)

Вокруг Солнца планеты танцуют, как дети:

Меркурий всех ближе к светилу идет,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

За ней повстречаем мы Землю вместе с Луной,

А огненный Марс кружит вслед за Землей.

За ними — Юпитер, из всех великан,

А дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Вдали так малы и едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы —

Уран и Нептун в пространстве плывут

И в свой хоровод Плутон не берут.

VII. Работа по новой теме

1. Работа в группах

— Откройте учебник на с. 12. Прочитайте вопрос, на который нужно ответить. (Отчего на Земле сменяются день и ночь и времена года?)

— Проанализируйте схемы, постарайтесь ответить на эти вопросы.

(После работы в группах выслушать предположения детей. )

— Как мы можем проверить, кто оказался прав? (Воспользоваться текстом учебника.)

2. Работа по учебнику

Ученики читают текст на с. 13 по цепочке. Учитель для демонстрации может воспользоваться теллурием.

— Итак, отчего на Земле сменяются день и ночь? (Это происходит оттого, что Земля вращается вокруг своей оси.)

— Отчего на Земле сменяются времена года? (Это происходит из-за того, что земная ось расположена наклонно, и из-за вращения Земли вокруг Солнца.)

— Какие выводы о природных явлениях, связанных с движением Земли в космическом пространстве, можете сделать? (Смена дня и ночи — вращение Земли вокруг своей оси (сутки). Смена времен года — вращение Земли вокруг Солнца (год).)

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполним задание 5 на с. 10 рабочей тетради. Что изображено на первой схеме? (Смена дня и ночи.)

— Что необходимо дорисовать на этой схеме? (Солнце.)

— Дорисуйте и подпишите схему.

— Что изображено на второй схеме? (Смена времен года. )

— Что необходимо дорисовать на этой схеме? (Половину Солнца и планету Земля, освещенную им с другой стороны.)

— Дорисуйте и подпишите схему.

VIII. Подведение итогов урока

— Какова была цель урока?

— Какие новые знания вы получили? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 14 учебника.)

IX. Рефлексия

— Какое задание было интересным?

— Какое задание было трудным?

— С каким настроением вы уходите с урока?

(Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст нас. 9—15 учебника.

2. Выполнить задания на с. 8—11 рабочей тетради.

3. Совершить виртуальное путешествие на одну из планет, для этого обратиться к дополнительной литературе.

Девять планет Солнечной системы

Девять планет — это энциклопедический обзор с фактами и информацией о мифологии и современных научных знаниях о планетах, лунах и других объектах в нашей Солнечной системе и за ее пределами.

9 планет нашей Солнечной системы

Меркурий

Самая маленькая и самая быстрая планета, Меркурий является ближайшей планетой к Солнцу и совершает оборот вокруг него каждые 88 земных дней.

Факты о Меркурии →

Венера

Венера вращается в направлении, противоположном большинству планет, и является самой горячей планетой и одним из самых ярких объектов на небе.

Факты о Венере →

Земля

Место, которое мы называем домом. Земля — третья скала от Солнца и единственная планета, на которой известна жизнь — и много!

Факты о Земле →

Марс

Красная планета — это пыльный холодный мир с разреженной атмосферой, на котором обитают четыре робота НАСА.

Факты о Марсе →

Юпитер

Юпитер — массивная планета, в два раза больше всех других планет вместе взятых, и имеет многовековую бурю, которая больше Земли.

Факты о Юпитере →

Сатурн

Самая узнаваемая планета с системой ледяных колец, Сатурн — очень уникальная и интересная планета.

Факты о Сатурне →

Уран

У Урана очень уникальное вращение — он вращается на боку почти под углом 90 градусов, в отличие от других планет.

Факты об Уране →

Нептун

Нептун в настоящее время является самой далекой планетой и представляет собой холодный и темный мир почти в 3 миллиардах миль от Солнца.

Факты о Нептуне →

Пять карликовых планет

Церера

Церера — крупнейший объект в поясе астероидов, но в 2006 году она была реклассифицирована как карликовая планета, хотя она в 14 раз меньше Плутона.

Факты о Церере →

Плутон

Плутон всегда будет для нас девятой планетой! Меньший, чем Луна Земли, Плутон был планетой до 2006 года и имеет пять собственных спутников!

Факты о Плутоне →

Хаумеа

Хаумеа живет в поясе Койпера и примерно такого же размера, как Плутон. Он вращается очень быстро, что искажает его форму, делая его похожим на футбольный мяч.

Факты о Хаумеа →

Макемаке

Также в поясе Койпера Макемаке — второй по яркости объект в поясе после Плутона. Макемаке (и Эрида) — причина, по которой Плутон больше не планета.

Факты о Макемаке →

Эрида

Эрида такого же размера, как Плутон, но в три раза дальше от Солнца! Это так далеко, что мы мало что знаем об этой чрезвычайно холодной и отдаленной карликовой планете.

Факты об Эриде →

Другие объекты Солнечной системы

Солнце

Солнце является сердцем нашей Солнечной системы, и его гравитация удерживает каждую планету и каждую частицу на орбите. Этот желтый карлик — всего лишь один из миллиардов подобных ему в галактике Млечный Путь.

Факты о Солнце →

Луна

Луна — единственное место за пределами Земли, которое исследовали люди. Это самый большой и яркий объект на нашем небе — он отвечает за приливы и отливы и поддерживает устойчивость Земли на своей оси.

Факты о Луне →

Кометы

Кометы — это снежки, состоящие из замороженного газа, камня и пыли, вращающиеся вокруг Солнца. По мере приближения к Солнцу они нагреваются и оставляют след из светящейся пыли и газов.

Факты о кометах →

Астероиды

Астероиды — это маленькие скалистые обломки, оставшиеся после формирования нашей Солнечной системы около 4,6 миллиарда лет назад. В настоящее время известно более 822 000 астероидов.

Факты об астероидах →

Пояс астероидов

Между орбитами Марса и Юпитера пояс астероидов содержит приблизительно 1,9 астероида. Суммарная масса всех объектов в поясе астероидов все же меньше, чем у земной Луны.

Факты о поясе астероидов →

Наши образовательные спонсоры

Курс наук о Земле

В старшей школе Excel есть онлайн-курс по наукам о Земле. Подробнее о курсе здесь.

Академия Northgate предлагает курсы изучения наук о Земле и астрономии на дому.

TraintheBrain предоставляет онлайн-обучение, направленное на углубленное изучение астрономии, наук о Земле и других предметов, связанных с нашей Солнечной системой.

Вашингтонский технический институт – это аккредитованный колледж, который предлагает онлайн-программу помощника юриста и многое другое.

 

Ресурсы для преподавателей — Изучение Солнечной системы

Ресурсы для преподавателей — Изучение Солнечной системы — Планеты, Луны, Кометы, Метеоры
  • Дом
  • Наука
  • Встречи
  • Ресурсы
  • Образование
  • Луна
  • О нас

Ресурсы для преподавателей

Луна

Прямо из
Стандарты

Исследование Солнечной системы

Поверхность планеты
Процессы

Звезды и галактики

Исследование космоса

Астробиология

 

Упражнения

  • Прыжки через Солнечную систему (от детского сада до 7-го класса)
    Учащиеся узнают о масштабах нашей Солнечной системы, используя небольшой предмет для измерения относительных расстояний и размеров планет.
  • Солнечная система на ниточке (3–7 классы)
    С помощью подсказок, найденных в песне «Солнечная система, я рифмуюсь», учащиеся узнают информацию о планетах в нашей Солнечной системе и создают свою собственную «Солнечную систему на «Струна».
  • Размеры планет (от детского сада до 8-го класса) 
    Учащиеся изучают относительные размеры планет, используя фрукты и овощи для представления различных планет, рисуют солнечную систему и повторяют некоторые ключевые факты. Затем они рассматривают вырезки планет, идентифицируют каждую из них и размещают их в правильной последовательности.
  • Планетарные расстояния (от детского сада до 8-го класса)
    Учащиеся выбирают наиболее подходящий масштаб для модели планетарных расстояний. Затем учащиеся выходят на улицу и размещают «планеты» на соответствующих орбитах. После того, как все маркеры размещены, учащиеся обходят модель, останавливаясь у каждого маркера, чтобы обсудить планету.
  • Солнечная система на карте (4–8 классы)
    Учащиеся применяют свое понимание расстояния и используют карту своего района, чтобы нанести в масштабе расположение планет относительно своего дома.
  • Хронология: Эволюция нашей Солнечной системы (7–12 классы)
    Учащиеся в возрасте 12–17 лет работают в группах или всем классом, чтобы определить порядок событий, которые сформировали нашу Солнечную систему. Это отличное занятие для начала обсуждения событий, сформировавших Солнечную систему, и того, как геосфера и биосфера Земли изменились — взаимосвязанным образом — во времени.
  • Изучение Марса: занятия в классе (6-й класс – колледж)
    Набор заданий по изучению геологии Марса, предназначенных для старших классов.

Информация

  • История нашей Солнечной системы (преподаватель)
    Информация о формировании и членах нашей Солнечной системы. Для учителей и неформальных педагогов эта информация также подходит для учащихся 7 классов и старше.
  • Эволюция нашей Солнечной системы (5 класс – взрослый)
    Исследуйте рождение нашей Солнечной системы и изменения на нашей Земле за четыре с половиной миллиарда лет, когда она эволюционировала из небольшой движущейся массы и стала пригодной для жизни планетой. Информация и изображения дадут читателям лучшее представление о временной шкале нашей Солнечной системы и нашей планеты.

Другие ресурсы

  • Обзор солнечной системы (презентация в формате PowerPoint)
  • Формирование нашей Солнечной системы (презентация в формате PowerPoint)
  • DVD-диск SkyTellers и справочник по материалам (K–8-й класс)
    В комплект LPI входит DVD-диск с десятью традиционными историями коренных американцев, каждая из которых связана с научной историей. Он также поставляется с руководством по ресурсам.
  • Видео о Солнечной системе (ПК – для взрослых)
    Рекомендуемые видео о Солнечной системе, предназначенные для самых разных возрастов.
  • Книги о Солнечной системе (для взрослых)
    Рекомендованные книги с историями и информацией о Солнечной системе для самых разных возрастов.
  • Веб-сайты о нашей Солнечной системе (для взрослых)
    Рекомендуемые сайты с информацией, изображениями и мероприятиями в нашей Солнечной системе для самых разных возрастов.
  • Солнечная система в 3-D  (средняя школа и преподаватель)
    Изучение геологии, атмосфер и других структур с использованием стереоизображений планет, их спутников и Солнца. Изображения можно скачать и использовать бесплатно в образовательных целях; также доступен в виде набора слайдов, который включает в себя пару 3D-очков. Изображения сопровождаются подробной информацией, написанной на уровне от средней школы до колледжа. 40 изображений.
  • Путешествие на космическом корабле по Солнечной системе, третье издание (средняя школа и для преподавателей)
    Обзор основных отличительных особенностей каждой планеты и ее естественных спутников. Это третье издание, исправленное в 2002 году. Изображения можно бесплатно загружать и использовать в образовательных целях; также доступен в виде набора слайдов. Изображения сопровождаются подробной информацией, написанной на уровне от средней школы до колледжа. 40 изображений.
  • Галереи изображений Солнечной системы (средняя школа и педагог)
    Список всех наборов изображений, доступных в Институте Луны и Планет; каждый набор содержит загружаемые изображения; наборы также доступны для покупки в виде наборов слайдов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *