cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Портфолио ученика 4 класса: Портфолио школьника начальных классов: образец заполнения

Портфолио ученика начальной школы по ФГОС: что такое портфолио и для чего оно нужно?

Портфолио является перспективной формой демонстрации индивидуальных достижений обучающегося: оно представляет собой комплект документов, демонстрирующий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, позволяет учитывать результаты, достигнутых в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной) и является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.


Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфолио, благодаря своим особенностям, может стать важным элементом системы внутренней накопительной оценки достижения планируемых результатов начального образования: предметных, метапредметных и личностных. Однако использование портфолио в этих целях возможно только при соблюдении ряда условий.

Первым из важнейших условий является необходимость включения в состав портфолио материалов, дающих представление о степени достижения образовательным учреждением, педагогами, обучающимися следующих основных результатов начального образования:

  • формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

На сегодняшний день четких требований к видам портфолио, структуре портфолио и его материалам по ФГОС НОО нет.

Несмотря на данное утверждение, «Портфолио» должно содержат систематизированные материалы для наблюдений за процессом формирования у учеников универсальных учебных действий. Оценка учебных достижений ученика построена на основе стандартов второго поколения. В портфолио также могут быть представлены материалы для осуществления школьниками самодиагностики в области развития собственной личности, что способствует формированию у них основ самопознания и самовоспитания, развитию личностной культуры.

Особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у младших школьников положительного эмоционального отношения к окружающему миру.

Особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у младших школьников положительного эмоционального отношения к окружающему миру.

При использовании технологии портфолио следует иметь в виду, что формировать портфель индивидуальных достижений должны не учителя, а сами дети.

Портфолио в начальной школе носит обучающий характер и предназначено для формирования контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.

Какие материалы могут храниться в папке для портфолио?

1. Выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы (как ее общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

2. Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.), которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), другие учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и прочие непосредственные участники образовательного процесса.

3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов и с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.

Сам портфолио заполняется учащимися на уроках, классных часах, занятиях, отведенных под внеурочную деятельность, дома. Портфолио не является учебником и имеет структуру, которая предполагает систематическую работу в течение всего учебного года.

Структура портфолио ученика начальной школы по ФГОС.

Портфолио может состоять из следующих разделов:

Титульный лист портфолио содержит основную информацию (фамилию, имя, отчество ученика, учебное заведение, класс

Раздел «знакомьтесь, это я» — это начало работы с портфолио, где ребенок получает представление о том, что такое портфолио, как и зачем нужно его вести.

В этом разделе может быть тема «Моя семья. Под крышей дома моего. Моя родословная. Мои родственники по линии мамы/папы».

Это тема предназначена для совместной работы родителей и детей. Планировать эту работу необходимо заранее, желательно предварительно подготовить к работе с этой стемой и родителей, и детей. Для этого можно провести один-два классных часа, совместное коллективное творческое дело «Родители + дети» или родительское собрание с участием детей.

Раздел портфолио «моя школа» в этот раздел могут войти темы по здоровьюсбережению. Сюда входят такие понятия, как: распорядок дня, зарядка, информация о здоровом питании, а также правила безопасности

Раздел «мой класс» в данном разделе рассматриваются темы: «Законы школьной жизни» и «Традиции моего класса».

Раздел «мои учебные достижения» — самый большой раздел, потому что именно за счет основных компонентов образовательного процесса (учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного плана) обеспечивается достижение метапредметных результатов.

Основным объектом оценки этих результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Страницы этого раздела помогут учителю сформировать у ребят умения:

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу;
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
  • искать средства для ее осуществления.

Работа с этим разделом идет весь учебный год на уроках, классных часах, на внеклассных мероприятиях по предмету.

Раздел «мои достижения» в этом разделе рекомендуется отмечать, когда и в каком мероприятии школьник принимал участие. Для оценки достижений учащегося не обязательно смотреть все работы в папке. Об активности школьника может рассказать информация данного раздела.

Раздел «мои проектные и исследовательские работы» проектная и исследовательская деятельность в начальной школе позволяет учителю не только формировать, но и развивать уже сформированные у обучающихся универсальные учебные действия. В данном разделе могут быть описаны участие и сами проекты и исследования школьника.

Раздел «пожелания и отзывы» в данном разделе могут быть оставлены пожелания учителя, родителей, одноклассников и их отзывы о портфолио школьника


Портфолио учеников начальных классов


  Портфолио школьника — это некий способ накопления и последующей оценки достижений учащихся в период их обучения. Чаще всего данный документ представляет из себя подборку работ и результатов ученика, которая демонстрирует его стремление, потенциал и результаты, достигнутые в различных областях (как в рамках учебной программы, так и вне стен школы).

Цель разработки школьного портфолио:
В конечном итоге портфолио представляет из себя отчёт по полученному учащимся образованию. В процессе наполнения документа легко отследить прогресс ученика в тех или иных областях, оценить способности ученика в умении применить знания на практике.
Портфолио позволяет ученику развить способность самостоятельной оценки своих достижений, повышает самомотивацию, позволяет достичь лучших результатов в процессе получения образования, прививает навыки планирования и постановки целей, помогает педагогам увидеть скрытые способности ученика, что необходимо для дальнейшего их развития.

Структура портфолио:
На сегодняшний день каких-либо жестко установленных правил и требований, регламентирующих структуру портфолио ученика начальной школы не существует.

Вариант портфолио ученика начальной школы:

1. Титульный лист (обложка документа). Содержит информацию об адресе и наименовании образовательного учреждения, ФИО ученика и классе.

2. Мои фотографии. На данной странице портфолио вы можете опубликовать как ваши семейные фотографии, так и фотографии самого учащегося — всё на ваше усмотрение.

3. Моя семья. Здесь указывается информация о составе семьи ученика. При желании вы можете указать (в общих чертах либо подробно) данные о месте работы и специальности того или иного члена семьи.

4. Что я умею и люблю делать. Этот раздел позволяет проиллюстрировать навыки и увлечения учащегося. Это не обязательно должно относиться к учебе. Например, если ваш ребенок научился плавать этим летом, то для первого или второго класса — это также является достижением.

В поле «Я люблю делать» рекомендуется указать сведения об интересах и увлечениях учащегося. В процессе обучения эта информация может помочь педагогам развить имеющиеся у ребенка способности, а также найти среди одноклассников единомышленников и друзей.

5. Мой режим дня. Этот раздел портфолио дает учащемуся навыки планирования. Будет полезно, если поля этой формы ученик заполнит самостоятельно, а вы ему потом поможете свести информацию по времени тех или иных дел.

6. Мои достижения и планы. Информация в этом разделе позволяет педагогам сориентироваться в сильных сторонах учащегося, понять его стремление и желание получить дополнительные знания и навыки, а также увидеть помощь в чем именно (с точки зрения ученика) требуется, либо же убедиться в том, что у учащегося уже существует некий план действий, последовательное выполнение которого позволит ему в конечном итоге достигнуть поставленной цели.

7. Моя занятость в кружках, секциях и клубах. Здесь необходимо указать информацию о названии кружка, секции или клуба, названии учреждения, в котором проводятся занятия и время, в течение которого ученик принимал или принимает участие в деятельности кружка или клуба. В случае занятий с репетитором, приходящим к вам домой — это также следует отразить в разделе. Информация позволит педагогу оценить факт того, что в развитии тех или иных навыков, либо умений, учащийся предпринимает более серьезные действия, позволяющие достичь больших результатов, нежели если бы то или иное занятие оставалось на уровне обычного увлечения.

8. Моё творчество (литературные работы). Данный раздел не является обязательным. В начальных классах уровень образования в области литературы, как правило, еще не на столько высок, чтобы учащийся уже обладал необходимыми навыками сочинять какие-либо стихи или рассказы, и в то же время, бывают исключения.

9.На странице «Мои рисунки», при желании, вы можете вклеить рисунок/рисунки, выполненные учеником, либо распечатать лист этого раздела (лучше в нескольких экземплярах) и попросить вашего ребенка нарисовать что-нибудь.

10. Мои успехи в учебе. Данный раздел позволяет отслеживать успехи учащегося в рамках школьной программы. Рекомендуется актуализировать информацию по итогам завершения каждой учебной четверти и учебного года.

11. Показатели моей техники чтения. В данном разделе отмечаются достижения учащегося в скорости чтения. Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах следующие:
I класс. Первое полугодие — 25 — 30 слов в минуту. Второе полугодия — 30-40 слов в минуту.
II класс. Первое полугодие — 40-50 слов в минуту. Второе полугодие — 50-60 слов в минуту.
III класс. Первое полугодие — 60-70 слов в минуту. Второе полугодие — 70- 80 слов в минуту.
IV класс. Первое полугодие — 80-90 слов в минуту. Второе полугодие — 100-120 слов в минуту.
В ряде школ повышенного уровня требования по скорости чтения увеличены на 30-50 процентов. В начальных классах рекомендуется больше читать вслух, т.к. скорость чтения про себя обычно на 20 и более слов быстрее.

12. Сведения об участии ученика в конкурсах, олимпиадах и спортивных соревнованиях заполняются при наличии таковых. Здесь нужно  приложить все сертификаты и дипломы (можно копии), полученные при участии в конкурсах.

 

 

Цифровые портфолио учащихся

 — Круиз до 4-го класса: Маршрут № 125

Добро пожаловать в программу «Цифровые портфолио учащихся 


 после школы»!

Сегодня мы будем изучать все тонкости портфолио: разочарования, список пожеланий,
технических инструмента, любимые образцы работ учащихся, оценки, обмен и многое другое!

Моя цель — чтобы вы ушли с сегодняшнего дня со следующим: 
— Новые идеи для разнообразных студенческих работ, представленных для портфолио
— Изучение различных технических инструментов, доступных для цифровых портфолио
— Сократите или примите решение о лучшем техническом инструменте портфеля для вас.

-Установить цель для цифровых портфолио: Будете ли вы попробовать их немедленно для весенних конференций?
Будете ли вы использовать это в ОСТАТОЧНОЙ части учебного года ПОСЛЕ конференций?
Планируете заранее, узнаете больше и с нетерпением ждете возможности использовать это в следующем году?

ENGAGE: Я чувствую твою боль.

..
…так что можно и посмеяться над этим!

Ты похож на учителя Ральфи??? БАШНИ бумаг для оценки {только у нас нет
времени, чтобы сидеть и делать это во время урока}, разочарование в том, что мы справляемся со всем этим….. и ЖЕЛАЕМ
«идеальных» студенческих работ, таких как эссе Ральфи ?

Как насчет этого? Вы перегружены, сбиты с толку и разочарованы оценкой, согласованными с Common Core рубриками, шкалами оценок и числами, используемыми для оценки?

УЧАСТИЕ: Любовь — Ненависть — Желание

Нажмите ниже, чтобы получить доступ к групповому документу и добавить свои мысли.
После группового мозгового штурма я поделюсь своим собственным путешествием любви-ненависти-желания
с цифровыми портфолио и представлю решения, которые я исследовал в процессе!

ИССЛЕДУЙТЕ: Цифровое портфолио «Врачи»

«Найдите лекарство от того, что беспокоит процесс вашего портфолио» , используя любой ресурс или комбинацию инструментов для курирования, оценки, общения и обмена студенческими работами, используя возможности цифровых портфолио.

Возможно, вы уже ознакомились со ссылками на технические инструменты ниже. Если нет, то сейчас ваш шанс.
Если вы уже изучили, сейчас самое время углубиться в инструменты , чтобы посмотреть обучающие материалы для пользователей,
изучить приемы использования каждого инструмента и, возможно, выбрать свои любимые, чтобы приступить к настройке!

Нажмите на изображение ниже, чтобы изучить сетку технических инструментов и найти свой РЕЦЕПТ ПОРТФОЛИО!

ОБЪЯСНЕНИЕ: гайки и болты из проб и ошибок

По мере того, как я продолжаю учиться на протяжении всего процесса создания портфолио, я нашла то, что, надеюсь, будет полезно для вас. Независимо от того, какой технический инструмент вы считаете своим «портфельным рецептом», некоторые универсальные советы, приемы 
и методы должны быть применимы.

-Организация-

Вращающиеся ванны из выдвижных ящиков, маркированные по предмету (или категории по вашему выбору), снимите сортировку со своей тарелки и возложите ответственность на
студенты. Вы можете использовать их для выдвижения ящиков для повседневной работы или для массового сбора предметов для портфолио.

Ящик для сбора портфелей: ящик для молока и подвесные папки. Каждая папка помечена именем учащегося, и вы даже можете поместить манильские папки с предметными метками в каждую висячую папку учащегося.

Карманы для личных портфелей могут быть изготовлены из многокарманных папок со спиральным переплетом или пакетов в виде гармошки. Каждый карман имеет этикетку по теме (или другой категории). Вы можете использовать систему ящиков для сдачи и эти карманы для портфелей.

-Сдача задания-

Возможно, вы уже используете бумажный журнал оценок, и многие из перечисленных выше технических инструментов включают контрольные списки или компоненты в стиле журнала оценок. Однако, если вы все еще ищете простой, «ЖИВОЙ» инструмент для студентов, чтобы отметить, когда они выполнили задание и / или представление портфолио, не стесняйтесь использовать электронную таблицу ниже. Пожалуйста, СДЕЛАЙТЕ КОПИЮ этого оригинального документа, а затем заполните информацию о своем классе и задании. Затем, когда учащиеся закончат работу, они могут отметить свое место знаком «X» или другим обозначением, чтобы указать, что они выполнили задание.

-Perfect Portfolio Pieces-

Мы добавили в наши электронные портфолио все, что есть на свете, от традиционной бумажной работы до цифровых
учебных продуктов 21-го века. Посмотрите, как учащиеся собирают, фотографируют и делятся работами ниже!

Вот некоторые из моих любимых материалов для студентов:

  • Fakebook (цифровой)
  • Презентации Google (цифровой)
  • Записи фракций Educreations (см. мой пост о том, как мы создавали эти удивительные студенческие продукты!) (цифровой) )
  • Закрытое чтение статей и чтение ответов (бумага)
  • Упражнения на изобразительный язык (бумага)
  • Образцы студенческих работ по математике (бумага)

РАЗРАБОТКА: Попробуйте! .

.. в бесконечность и дальше!

Вы видели моих учеников в действии… теперь ваша очередь! Выберите хотя бы один из технических инструментов для изучения и попробуйте выполнить несколько заданий и заявок, создав «фальшивое» портфолио для практики. Надеюсь, вы найдете тот, который соответствует вашим потребностям и потребностям студентов, чтобы вы могли продолжить изучение после этого занятия.

Затем задайте свои ЦЕЛИ: 
Будете ли вы использовать их сразу для весенних конференций?
Будете ли вы использовать это в ОСТАТОЧНОЙ части учебного года ПОСЛЕ конференций?
Планируете заранее, узнаете больше и с нетерпением ждете возможности использовать это в следующем году?

С цифровыми портфелями возможности БЕСКОНЕЧНЫ . Я буду использовать портфолио во время наших весенних студенческих конференций, но у меня есть и другие цели:

  • Домашнее задание для родителей:  После конференций родителей попросят просмотреть портфолио своего ребенка и добавить комментарии к каждой записи учащегося.
  • Продолжайте добавлять:  Продолжение добавления назначенных учителем и созданных учащимися загруженных частей портфолио на оставшуюся часть учебного года.
  • Постоянная связь:  Поскольку у нас нет итоговых конференций, я буду отправлять родителям уведомления в течение оставшегося триместра, когда учащиеся загружают работы, когда я заполняю рубрики, и чтобы следить за успеваемостью их ребенка.
  • Проекты, созданные учащимися:  Теперь, когда учащиеся привыкли к формату и процессу использования OpenSchool, я хочу, чтобы они использовали функцию проектов, созданных учащимися, в этом техническом инструменте для самостоятельного исследования, производства работы, и оценка.
  • Текущая аутентичная оценка:  Моя цель – использовать присланные учащимися портфолио как часть нашей итоговой оценки и оценок в табелях успеваемости с использованием критериев, соответствующих CCSS.

Портфолио учащегося: как использовать этот мощный инструмент в классе

Портфолио учащегося — это добросовестный инструмент оценивания, который можно использовать в классе во многих других целях. Портфолио учащихся может стать вашим новым секретным оружием — от отслеживания развития учащихся в системе специального образования  до предоставления родителям более прозрачного взгляда на достижения их ребенка и помощи учащимся в самостоятельном обучении.

Исследования показали, что даже использование портфолио учащихся в классе может помочь вам выявить пробелы в обучении, чтобы вы могли устранить их и скорректировать свои методы обучения, чтобы соответствовать вашим ученикам на том уровне, на котором они находятся. Звучит как довольно большая победа, да?

Что не менее важно, когда дети создают свои собственные портфолио или участвуют в их создании, они могут играть более активную роль в том, как отражается их учебный путь. Подумайте об этом так: вы собираете вместе все, что входит в табель успеваемости, от записи оценок до комментариев. Но студенты, которые могут составить портфолио своих работ, могут рассказать свою собственную историю о том, как они учатся!

Давайте углубимся в то, кто, что и, самое главное, «как» использовать этот набор инструментов для учителя в классе.

Что такое студенческое портфолио?

Хорошо, давайте начнем с самого начала. Студенческое портфолио существует с 1980-х годов в качестве инструмента для учителей, и, поскольку его использование настолько разнообразно, вы обнаружите, что существует множество различных вариантов того, как его составить, и даже кто его создает. То, что включено в студенческое портфолио, будет отличаться от школы к школе и от учителя к учителю, и, что наиболее важно, зависит от цели создателя.

Как правило, портфели можно использовать для любого из следующего:

  • Оценка учащихся
  • Отображение процессов обучения
  • Демонстрация лучшей работы учащегося

Это означает, что портфолио может включать в себя все, что угодно: образцы письменных работ ребенка, тесты, выполненные учащимся, фотографии ребенка в классе, заметки учителя о том, что ребенок сказал или сделал, самооценку студент и многое другое.

В то время как некоторые учителя предпочитают портфолио ученика, которое хранится вместе в физическом переплете, все больше и больше переходят на настройку цифрового портфолио, которым легче поделиться с родителями или даже передать учителю следующего года.

Примеры студенческого портфолио

Учебный дисплей

Если целью студенческого портфолио является отображение процесса обучения для определенной единицы обучения или за определенный период времени, учащийся должен отвечать за создание портфолио. отличное средство для обеспечения их участия в процессе.

Перед назначением портфолио учащегося:

  • Объяснить цели портфолио
  • Объясните, как будет оцениваться
  • Предоставьте контрольный список предметов, которые вы будете искать при передаче портфеля

Предоставляя портфолио ученикам для создания, вы даете им возможность поразмышлять над процессом обучения и сделать важный выбор в отношении того, что, по их мнению, лучше всего отражает пройденный ими путь. Портфолио учащегося научного класса, например, может включать исследовательские заметки учащегося, сделанные до эксперимента, его отчет об эксперименте, последующие диаграммы, которые показывают данные эксперимента, и, наконец, выводы, которые они сделали, — действительно демонстрирующие процесс обучения.

Одним из преимуществ использования студенческих портфолио является возможность самоанализа. Имея это в виду, обязательно не заканчивайте проект с самим портфолио, а назначайте самооценку, предлагая учащимся объяснить, почему они выбрали элементы, которые они сделали, или поразмышлять над конкретной проблемой, которую они преодолели во время учебного блока.

Эти портфолио станут отличным инструментом оценки для вас как учителя, поскольку вы можете оценивать не только каждую отдельную работу, но и целостный процесс обучения учащегося. В качестве бонуса учащиеся могут принести свои портфолио домой, чтобы показать родителям, как много они узнали и каковы их успехи в течение учебного года или учебного года.

Совет для начинающих преподавателей. Сделайте создание студенческого портфолио более увлекательным, разрешив учащимся использовать цифровые инструменты, такие как Google Slides, KudosWall или FlipGrid (все они бесплатны!).

Презентация лучших работ

Учащиеся также могут создавать портфолио, чтобы собирать свои лучшие работы за единицу времени или период времени, что также позволяет им размышлять о времени, которое они потратили на изучение определенной темы, и выбирать элементы, которые, по их мнению, лучше всего демонстрируются как они используют эти знания с пользой.

Например, портфолио студента, изучающего английский язык, может включать подборку любимых образцов письма студента в течение года, демонстрируя, как он развивался как писатель научной литературы и как поэт.

Этот вид портфолио, как правило, больше относится к портфолио как к продукту, а не как к методу оценки обучения, но у него есть свое место в классе. Студенты отслеживают свой собственный рост и делятся своими достижениями с семьей и сверстниками.

Специальное образование

Одно из многих применений студенческого портфолио — специальное образование, где их можно использовать для разработки приспособлений и модификаций, соответствующих IEP ребенка. Благодаря отслеживанию роста и развития учащихся и выявлению конкретных сильных и слабых сторон портфолио в хорошем состоянии может служить всесторонним представлением способностей учащихся в любой момент времени.

Еще раз повторюсь, важно, когда это возможно, ставить учащихся на место водителя, позволяя им собирать работы, которые, по их мнению, лучше всего подходят для их учебного пути, и размышлять о своем прогрессе. Студенты могут делать записи в дневнике, заполнять самооценку или заполнять журналы обучения, чтобы включить их в свое портфолио. Вы также можете включить свои собственные заметки, сделанные во время работы с учащимся или наблюдения за ним, контрольные списки навыков, которыми они овладели, и даже видеоролики, в которых записаны успехи учащегося.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *