cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Осенняя прогулка диктант 4 класс: Входной диктант «Осенняя прогулка» — ✍️ «По русскому»

Диктант Осенняя прогулка (202 слова)

Август незаметно сменился сентябрем, и первые шумные дни сменились тихими и ритмичными. За прохладным утром приходит еще по-летнему теплый день, но зной уже не тот, и шуршащих листьев на земле всё больше. Во всем чувствуется осень. Зелени всё меньше, все спешат убрать поля, огородики, сгрести листву. Осенние цветники праздничны, сочны и пышны. Скоро буйство красок красавицы-осени поблекнет и утихомирится, придет непривычная зимняя тишина.

В лесу много багрянца и желтизны. Кроны деревьев покачиваются и еле слышно шелестят, открывая желтое небо. Листва еще густая, и огонь ярких рябиновых гроздьев делает убранство садов еще более нарядным.

Ярко пылают ягоды шиповника в уже поредевшей листве кустарников. Тихо. Лишь изредка хрустнет ветка или вскрикнет птица, испуганная присутствием человека. Невдалеке полуразрушенный мост, под ним, огибая мелководье, спешит речка. Она то бурлива, то спокойна, ее дно неровно, забито корягами и камнями.

Стал ногами в муравейник и потревожил его. Какой ужас. Маленькие злые насекомые меня сейчас съедят! Бегу, на ходу отряхивая эту кусачую мелкоту! Они не терпят вторжения в свое царство. Осень у них — важная пора, надо сделать еще много дел. И пришелец им ни к чему! Оживление муравейника — единственное, что придает этому парку динамику. Всё остальное тихо и спокойно, царственно величаво — оно готовится к новому периоду жизни.

(202 слова)

Грамматическое задание:

  1. Выполните синтаксический разбор предложения: «Лишь изредка хрустнет ветка или вскрикнет птица, испуганная присутствием человека».
  2. Укажите части речи в предложении: «Бегу, на ходу отряхивая эту кусачую мелкоту!»
  3. Составьте схему предложения: «За прохладным утром приходит еще по-летнему теплый день, но зной уже не тот, и шуршащих листьев на земле всё больше».

Автор: Журнал «Сезоны года»

Другие диктанты из рубрики «8 класс»:

  • Диктант (+задания) Последние дни лета (180 слов)
  • Диктант №750 (184 слова)
  • Диктант Приближение ночи по А. Куприну (133 слова)
  • Диктант Лебеди По В. Пескову (144 слова)
  • Диктант Осенний лес (130 слов)
  • Диктант Мастер-умелец С. Афоньшин (126 слов)
  • Диктант Пришла зима Журнал Сезоны года (196 слов)
  • Диктант Туман А. Югов (126 слов)
  • Диктант Площадь Звезды Ю. Олеша (125 слов)
  • Диктант На главной улице Ю. Нагибин (119 слов)

Главная → 8 класс →

Итоговый контрольный диктант по русскому языку за 1 четверть(4 класс)

Итоговый контрольный диктант по русскому языку за 1 четверть(4 класс)

Осенняя прогулка.

Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.

В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

Радостные ребята вернулись с прогулки.

Грамматические задания:

1.Выписать из текста по два слова на каждую часть речи.

2. Выписать из текста три слова с проверяемой безударной гласной и три слова с парной согласной, рядом напишите проверочное слово.

3. Выпишите из текста два слова: одно — в котором звуков больше, чем букв; второе — в котором звуков меньше, чем букв.

Итоговый диктант по русскому языку за 1-ю четверть

(4-й класс)

Конец сентября.

Лес украсился в желтые, красные, золотистые краски осени. Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой. Дед Семен поднялся на зорьке, взял ружье и вышел из дома. Тропинка вела в редкий лес. По сторонам толпились редкие березки. У дороги попадались подберезовики, подосиновики. Вдруг над головой раздался протяжный крик. Высоко в небе летел косяк журавлей. Птицы держали путь на юг. Их печальный крик звучал как прощальный привет родине.

(По Г. Скребицкому)

Слова для справок: вышел.

Грамматическое задание:

1. Найдите в тексте однородные члены предложения и подчеркните их.

2. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

I вариант

Мягкий слой опавших листьев надежно укрыл землю.

II вариант

Лучи закатного солнца легко прорезали березовую рощу.

3. Разберите слова по составу:

I вариант                                                              II вариант

    подосиновики                                                      подберезовики

    сторожка                                                              корзинка

    поезд                                                                    поход

    перелетные                                                          пришкольный

   

Итоговый диктант по русскому языку за 1-ю четверть

(4-й класс)

Чудесная пора осени.

Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо.

Я выхожу из дома, беру вёсла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.

Слова для справок: собирал, словно.

1.Грамматические задания:

I вариант: третье предложение разобрать.

II вариант: десятое предложение разобрать.

2.Разобрать слова по составу: осенние, зеркальной, чудесная.

3.Выписать слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Итоговый диктант по русскому языку за 1-ю четверть

(4-й класс)

Осенняя пора.

Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.

Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.

Грамматическое задание:

1.Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.

2.Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить её написание.

3.Определить количество слогов, букв и звуков в словах: осень, гроздья.

Итоговый диктант по русскому языку за 1-ю четверть

(4-й класс)

Улетают журавли

     

     В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера  остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес.

     Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной!

Грамматические задания

  1. Второе предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.

  1. Определить падеж у существительных.

I в.    Высоко в небе летели журавли.

IIв.    На востоке показалась ранняя зорька.

3. Выпишите из ряда родственных слов имена существительные.

           Обозначьте  род.

           Старик, стареть, старый, старость.
          Зеленый, позеленел, зеленка, зелень.

23. Времена года — Слушай и читай | Рассказы

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Ошибка! Не могу загрузить аудио!
Повторите попытку позже 🙁

Перевод

Загрузка. ..

Без переводаАфрикаансАлбанскийАмхарскийАрабскийАрмянскийАзербайджанскийБаскскийБелорусскийБенгальскийБоснийскийБолгарскийКаталанскийКебуано Китайский (упрощенный)Китайский (Традиционный)КорсиканскийХорватскийЧешскийДатскийГолландскийЭсперантоЭстонскийФинскийФранцузскийФризскийГалицкийГреческийНемецкийГреческийГуджаратиГаитянский КреольскийХаусаH авайскийИвритХиндиХмонг ВенгерскийИсландскийИгбоИндонезийскийИрландскийИтальянскийЯпонскийЯванскийКаннадаКазахскийКхмерскийКиньярвандаКорейскийКурдскийКыргызскийЛаосскийЛатышскийЛитовскийЛюксембургскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалайаламМальтийскийМаориМаратхиМонгольский Мьянма (Бирманский)НепальскийНорвежскийНянья (Чичева)Одиа (Ория)ПуштуПерсидскийПольскийПортугальский (Португалия, Бразилия)ПенджабиРумынскийРусскийСаманскийШотландский ГэльскийСербскийСесотоШонаСиндхиСингальский (сингальский)СловацкийСловенскийСомалиИспанскийСунданскийСуахилиШведскийТагальский (Филиппинский)ТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТурецкийТуркменскийУкраинский индийский урду уйгурский узбекский вьетнамский валлийский коса идиш йоруба зулу

Нажмите «Пробел» для воспроизведения/паузы

Нажмите и для перемещения между предложениями.

Есть четыре сезона.

Зима — холодное время года.

Зимой идет снег.

Дуют ветры,

и на воде образуется лед.

Играем в хоккей на льду.

Мы играем в снежки.

После зимы весна.

Именно тогда начинает теплеть.

На деревьях появляются почки.

Цветы начинают цвести.

Весной идет много дождей.

За весной следует лето.

Летом может быть очень жарко.

Солнце светит ярко.

Летом купаемся.

Мы проводим много времени на свежем воздухе.

Летом многие уезжают в отпуск.

Мы получаем летние каникулы от школы.

За летом следует осень или осень.

Листья на деревьях меняют цвет.

Они меняют цвет с зеленого на красный,

оранжевый и коричневый.

Листья опадают с деревьев.

Погода становится прохладнее.

Дни становятся короче.

Мы вернемся в школу осенью.

Потом снова приходит зима.

Сезоны следуют один за другим.

Новый перевод

Спасибо за предложение, мы рассмотрим и обновим перевод!

Извините, произошла ошибка, повторите попытку позже!

Ссылки по теме:

  • Следующее упражнение: 24.
    Погода
  • Предыдущее упражнение: 22. Питание
  • Упражнение Listen & Type для этого урока: 23. Времена года (слушай и пиши)

Различные способы диктовки

Введение

Диктант можно охарактеризовать как прием, при котором учащиеся слушают устный материал, ненадолго удерживают его в памяти, а затем записывают услышанное.

Это одно из древних ремесел преподавания языков. Л.Г. Келли в своей книге 1969 года 25 веков преподавания языков прослеживает его восход, по крайней мере, до раннего средневековья. Прямые методисты (прогрессисты своего времени) на рубеже двадцатого века ценили это (Sweet, Passy).

Кому-то нравится, кому-то не нравится. Некоторые обвиняют его в том, что он скучный и некоммуникабельный, пережиток прошлого, когда миром правил грамматический перевод; другие утверждают, что он имеет ценное значение, укрепляя фонологическую память, улучшая грамматику, правописание и навыки аудирования.

С годами это вышло из моды (особенно с ростом аудиолингвистики и преподавания коммуникативных языков), а затем произошло недавнее возрождение, когда учителя MFL и EFL по всему миру заставляют своих учеников ходить по классу и делать «бегущие диктанты». Как будто учителя видят ценность в диктанте, но стараются сделать его менее скучным для себя и учеников.

Для чего он нужен? В первую очередь речь идет о развитии навыков аудирования или улучшении грамматики и правописания? Ответ, без сомнения, заключается в том, что он достигает и того, и другого, и что, если его делать в меру, он является ценным инструментом в наборе учителя языка.

Не будем также забывать, что это задание с низкой подготовкой (что не делает его плохим — учителям легко подумать, что минимальная подготовка = лень и поэтому задание менее ценно). Также стоит отметить, что транскрипция также рекомендуется в последней версии национальной учебной программы DfE для MFL. На ключевом этапе 3 учащиеся должны «транскрибировать слова и короткие предложения, которые они слышат, с возрастающей точностью».

Преимущества диктовки

Нет ничего лучше Рут Монтальван, которая предлагает исчерпывающий список возможных преимуществ. Я выделил несколько существенных моментов. У меня тоже есть сомнения по поводу одного или двух! Ты?

1. Диктант может помочь развить все четыре языковых навыка интегративным образом.
2. По мере того, как учащиеся развивают слуховое восприятие значения, а также отношений между сегментами языка, они изучают грамматику .
3. Диктант помогает развивать кратковременную память . Студенты тренируются запоминать значимые фразы или целые предложения, прежде чем записывать их.

4. Практика внимательного слушания под диктовку пригодится позже в упражнениях на ведение записей.
5. Исправление под диктовку может привести к устному общению.
6. Диктант может служить отличным упражнением на повторение .
7. Диктовка психологически мощная и сложная .
8. Диктовка способствует бессознательному мышлению на новом языке.
9. Если учащиеся хорошо учатся, диктант мотивирует.
10. В диктанте участвует весь класс, каким бы большим он ни был.
11. Во время и после диктанта активны все ученики .
12. Исправления могут быть сделаны учащимися.
13. Диктант может быть подготовлен для групп с разным уровнем способностей.
14. Диктант можно подготовить для любого уровня .
15. Студенты, как и учитель, могут получить мгновенная обратная связь (если упражнение исправлено сразу).
16. Прохождение диктанта можно (и нужно) полностью подготовить заранее. (Его также можно записать на пленку.)
17. Диктант может быть достаточно эффективно проведен неопытным учителем.
18. Во время диктовки учитель может передвигаться, уделяя индивидуальное внимание .
19. Диктанты могут сплотить класс , например, в эти ценные первые минуты.
20. Диктант может обеспечить доступ к интересным текстам, например, вводя тему или резюмируя ее.
21. Исследования показали, что умение записывать то, что вы слышите, может способствовать развитию грамотности.

Недостатки

Я бы выделил следующие:

1. Во время диктовки мало подлинного общения.
2. Ученикам может быть скучно вести диктант.
3. Плохая подготовка и управление может угнетать учеников.
4. С точки зрения «альтернативной стоимости» есть ли что-то лучшее, что вы можете сделать со своим временем?

Что происходит, когда вы диктуете?

Это сложно. Вы можете описать диктовку как деятельность по «расшифровке-перекодировке». То, что слышит ученик, сначала проходит через «фонологическую петлю» мозга, где сопоставляется со словами, хранящимися в долговременной памяти. Цикл имеет емкость примерно семь единиц информации. Эти единицы распадаются примерно через две секунды, если вы не репетируете их в своей голове. Этого времени по-прежнему достаточно, чтобы выполнить диктант, просто «слушав эхо», при условии, что сегменты очень короткие (например, длина фразы), повторяются или располагаются с большим интервалом, а материал знаком (благодаря Скотт Торнбери и его A-Z ELT).

Затем учащиеся должны применить свои знания орфографии, а также морфологических и синтаксических правил, чтобы воспроизвести сообщение на бумаге. Это включает в себя их способность применять свои знания фонетики (звуко-орфографические отношения).

Вы можете понять, почему многим ученикам трудно писать диктанты. Если есть какая-либо слабость в любой из вышеперечисленных областей, производительность будет затруднена. С другой стороны, задание укрепляет навыки во всех этих областях. Воспроизведение фонологических и письменных форм строит долговременную память.

Как вы управляете диктовкой?

Проверенный подход состоит в том, чтобы прочитать целое предложение или абзац, чтобы учащиеся поняли суть предмета. Затем вы перечитываете материал короткими осмысленными фрагментами примерно из трех-пяти слов (это может варьироваться в зависимости от способностей класса). Затем вы перечитываете все предложение или абзац еще раз, чтобы ученики могли проверить свою работу. Вы всегда можете дать совет, какие ошибки искать.

Вы можете отметить диктант, показав правильную версию и попросив учеников оценить свою работу или работу соседа. Скажите ученикам, чтобы они были очень осторожны, так как они часто не замечают ошибок. Дайте им время. Вы можете подсчитать баллы, если считаете, что это мотивирует класс: либо просто сложите количество ошибок, либо возьмите это количество из заданной суммы, например. 40. Некоторые классы соревнуются в подобных вещах, но помните, что на каждого победителя приходится проигравший!

Вариации под диктовку

Теперь давайте перейдем к той части, которая может вас больше всего заинтересовать. Вот некоторые упражнения, которые вы можете попробовать — и я не собираюсь включать парные и бегущие диктанты, которые в наши дни довольно распространены в классах. .

1. Составьте задачу разными способами:

a. Поставьте первую букву каждого слова — этот простой вариант добавляет еще один элемент решения головоломки, который оценят ученики.

б. Поставьте все согласные, но не гласные, или наоборот.

в. Предоставьте версию с пробелами, опустив выбранные грамматические моменты, такие как артикли, глаголы или предлоги.

д. Предоставьте ошибочную транскрипцию, адаптировав ее к потребностям класса. Для более сильных классов включите больше ошибок или более тонкие (например, прилагательные согласования и акценты).

эл. Обеспечить перевод — дайте ученикам перевод на английский язык прочитанного вами текста. Это позволяет им сосредотачиваться на форме меньше, чем на значении, облегчая нагрузку на память.

2. Пауза и перефразирование

Это хорошо для более высоких уровней. Прочитайте более длинные разделы, чем обычно, три раза, сделайте паузу, а затем попросите учащихся перефразировать то, что они услышали. На самом деле это только частичный диктант. Каждый раздел должен быть слишком длинным, чтобы учащиеся могли расшифровать слово в слово.

3. Измените время

Прочитайте текст в одном времени и попросите учеников расшифровать его, но меняя время каждого глагола. Вам просто нужно быть осторожным с выбором текста, чтобы эта задача имела смысл. Череда завершенных действий работает хорошо.

Вы можете потренироваться в использовании несовершенного времени, прочитав описательный отрывок в настоящем времени и попросив учеников изменить глаголы в несовершенном виде.

4. Командный диктант 

Вы можете предварительно выучить некоторые слова, которые услышат ученики. Затем прочитайте, пока студенты делают заметки. Затем разбейте их на группы по три человека с ролями: лидер, редактор, писатель. Перечитайте текст и позвольте группам попытаться воспроизвести текст.

5. Групповой диктант

Разделите класс на группы, в которых один человек (ученик с хорошим акцентом) будет диктатором, а остальные — писателями. Через определенное время отображать правильный текст.

6. Включите диктант в другие задания

Чтобы сэкономить время в группах с более высокими достижениями, вместо того, чтобы раздавать вопросы на понимание TL по устному или письменному тексту, сначала диктуйте их. Это имеет дополнительное преимущество, так как действует как задание перед чтением или перед прослушиванием.

Если вам нравятся задачи в домино, раздайте пустые «домино» (небольшие прямоугольники бумаги или картона, разделенные надвое) и диктуйте слова классу перед игрой.

После устной работы с ответами на вопросы, чтобы закрепить последние, диктуйте классу вопросы, на которые они должны ответить.

7. Диктовка-головоломка

Надиктуйте абзац обычным способом, но с нарушением порядка предложений. После расшифровки того, что они слышат, учащиеся должны изменить порядок предложений, чтобы составить связный отчет.

8. Спина к спине под диктовку

Это всего лишь вариант парного диктанта. Если ученики сидят спиной к спине, получается забавный поворот.

9. Диктовка с пантомимой

Это просто добавляет веселья. Попросите одного ученика выйти вперед и имитировать то, что вы читаете. Это будет хорошо работать с диктантом, основанным на описании повседневных дел, болей и занятий спортом.

10. Видеодиктант

Для продвинутых учащихся используйте видеоклипы для выполнения сложных заданий по транскрипции. Это обеспечивает отличную подготовку к экзаменам на аудирование, включая задания на перефразирование.

11. Диктовать фактически неверную информацию

В этом случае ошибки в языке не будет, но будет фактически неверная информация. Например, если вы работали над превосходной степенью, вы можете продиктовать:

Самая высокая гора в мире — Бен-Невис.

Самая длинная река в мире – Темза.

Ученикам обычно нравится выявлять фактические ошибки. С очень слабыми классами вы могли бы поддержать это, предоставив подсказки на доске.

12. Диктант-понимание

Продиктуйте три или четыре предложения, которые либо рассказывают историю, либо дают информацию о чем-то или о ком-то. Затем попросите учеников послушать и решить, является ли дальнейшее утверждение верным, ложным или возможным, например:

Диктат

Однажды утром Джон пошел в парк со своей собакой.

Он полчаса шел под дождем.

Он остановился в кафе, выпил кофе и кусок пирога.

Он встретил хорошего друга в парке.

Затем произнесите:

Джон пошел гулять со своей кошкой.

Погода была плохой.

Он пил латте в кафе.

Его друга звали Артур.

В эту задачу можно включить переработку языка. Вы также можете сделать это настолько очевидным или тонким, насколько пожелаете, в зависимости от класса.

Заключение

Обосновать диктовку несложно, особенно для английского и французского языков, где отношения между звуком и правописанием часто неопределенны. Диктовка до сих пор широко практикуется во Франции, и на то есть веские причины.

Если вы боитесь, что это скучно, вы можете оживить его своей доставкой. Почему бы не использовать преувеличенную интонацию, использовать жесты, чтобы намекнуть и вызвать веселье (жесты рук для французского акцента, вздернутая нога для c cedilla), преднамеренно очень медленную подачу или преувеличенные согласования прилагательных? Постарайтесь, чтобы ученики наслаждались звуками ради них самих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *