cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Окружающий мир 4 класс урок: Конспект урока окружающего мира 4 класс

Содержание

План-конспект урока окружающий мир (4 класс) по теме «Жизнь леса» | План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8»

План-конспект урока

окружающего мира

(4 класс)

                                                                                   

                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                    Набережных Е. А.

г. Старый Оскол

Тема   «Жизнь леса»

Цели: сформировать у обучающихся представления о лесе, как природном сообществе;  

            познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и

            микроорганизмами, ролью грибов;

            развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее      

            полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли, работать в группах.

Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер.

Ход урока

1. Орг. момент, сообщение темы и целей урока. На доске и в тетрадях тема: «Жизнь леса»

2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

— Почему люди называют землю «кормилицей»?

— Расскажите о природоохранной деятельности людей в нашем крае, направленной на сохранение почв. (Ответы детей и дополнения учителя.)

— Что такое плодородие почвы? Как его поддерживать?

3. Работа по теме урока.

На предыдущих уроках мы изучали природу лесной зоны. — Какие леса вы знаете? (Хвойные, смешанные, широколиственные.)

Лес

Здравствуй, лес,

дремучий лес,

полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

ночью темной, грозовою,

что нам шепчешь  на заре

весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

(С. Погореловский)

— Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу вместе с Солнечным Лучиком.  (На доске: лучик)

— Послушайте сказку. Проснулся Солнечный Лучик однажды утром и воскликнул:

— Ах, какое сегодня чудесное утро! Посмотрел вниз и увидел лес. — А не заглянуть ли мне туда?! – подумал он и стал гулять по верхушкам деревьев. И вдруг Солнечному Лучику стало очень интересно, а что есть внизу. В следующее мгновение он очутился на листочке старого могучего дуба, затем перепрыгнул на кудрявую красавицу березу, с нее на осину, ель, спустился пониже и продолжил путешествие по кустарникам: орешнику, бересклету, жимолости, калине. Потом Солнечный Лучик заметил, что под кустарниками есть растения еще ниже – это кустарнички черники, брусники, различные травы. Он скользнул по траве и заглянул под листочек лесной земляники. Оказалось, что есть растения еще меньшего роста – это мхи и лишайники.

— Получается, что спускался вниз по растениям, как по ступеням, — подумал Солнечный Лучик.

Сначала высокие деревья – 4 ступень, затем кустарники – 3 ступень, кустарнички и травы – 2 ступень и наконец, мхи, и лишайники – 1 ступень.

— Почему же в лесу есть такие ступени? Лучик размышлял вслух и вдруг из кроны дерева услышал скрипучий голос. Это был старый мудрый Ворон.

— Я отвечу на твой вопрос. В лесу все растения между собой дружат. Одним растениям требуется много света, другим – меньше, а третьи могут жить только в тени. Мхи и лишайники не любят много света и их скрывают травы. Над травами и кустарничками возвышаются кусты, которые спокойно переносят затенение, а выше всех поднимаются растения, которые любят много света – светолюбивые растения. Так все растения в лесу образуют ярусы.

— Растения какого яруса являются светолюбивыми? (4)

— Растения какого яруса являются теневыносливыми? (3, 2, 1)

      Но что за лес без животных?! Животные леса также приспособлены к жизни в нем, они тесно связаны между собой и с растениями.

— Помогите Солнечному Лучику познакомиться с животными, населяющими лес.

4. Работа в группах.   (Разделить класс на 3 группы)

Пользуясь учебниками, обсудить и составить список животных леса:

  1. Обитающих на деревьях (Белки, птицы, насекомые)
  2. Ведущих наземную жизнь (Заяц, лиса, волк, медведь, лось, лягушка и т. д.)
  3. Обитающих в почве (Кроты, личинки, черви)

Составьте цепи питания.

(После выполнения задания представители от групп докладывают результаты работы).

5. Физкультминутка.

Вспомните правила поведения в лесу. Слушайте утверждения и если это можно делать – хлопайте, а если нельзя – топайте.

— Можно ходить по траве.

— Можно ломать деревья.

— Можно отдыхать в лесу.

— Можно жечь костры.

— Можно слушать птиц.

— Можно громко говорить, кричать в лесу.

6. Продолжение изучения новой темы.

Подводя итог этой работы, «населяем» схему ярусов.

Проговариваем названия животных каждого яруса. Размещаем изображения животных в крону деревьев, на поверхности земли, в почву.

Выясняем, как передвигаются, чем питаются, как защищаются от врагов эти животные, в чем видна их приспособленность к условиям жизни.

— Еще об одних обитателях леса мы забыли сказать. Послушайте загадку, догадайтесь, о чем идет речь.

И на горке, и под горкой, Под березой, и под елкой, хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят.   (Грибы.)

                         

— Как вы думаете, лесу нужны грибы? (Ответы детей.)

7. Работа по учебнику.

 — Прочитайте текст в учебнике «Нужны ли лесу грибы?» и ответьте на вопросы:

1) Как грибы связаны с лесными растениями?

2) Как грибы связаны с животными леса?

3) Каким образом грибы поддерживают круговорот веществ в лесу?

Прочитайте на с. 180 «О лесной подстилке и микробах»

— Из чего образуется лесная подстилка?

— Какая польза от нее для почвы? Для животных?

8. Подведение итогов урока.

— Почему лес называют природным сообществом?

Выставление оценок.

9. Домашнее задание.

Способствуют     разложению растительных остатков

Питаются и лечатся животные

Помогают деревьям высасывать из почвы воду с растворёнными солями

Питаются и лечатся животные

Грибы

Уроки окружающего мира 4 класс — Окружающий мир

Егорова Елена 5. 0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь

полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

День Земли: планы уроков, списки для чтения и идеи для занятий в классе

Стратегии преподавания

Ресурсы из Интернета для включения Дня Земли в ваш класс.

Мэтт Дэвис

16 апреля 2013 г. Обновлено 28 марта 2017 г.

©Seiya Kawamoto/DigitalVision/Thinkstock

День Земли не за горами. Многие педагоги готовят уроки, знакомящие учащихся с понятиями экологических наук. Планируете ли вы включить День Земли в свой класс?

Это ежегодное мероприятие, которое началось в 1970 году, предоставляет учащимся возможность изучить ряд предметов, будь то научные исследования, тематическое чтение или творческие проекты. Чтобы помочь учителям провести мозговой штурм, как включить День Земли в учебную программу, мы составили список ресурсов, которые предлагают уроки, идеи, советы и мероприятия, идеально подходящие для Дня Земли. Здесь есть всего понемногу, включая планы уроков, инструменты, ресурсы и списки чтения для учащихся.

Планы уроков Дня Земли

  • Учебная программа Американского музея естественной истории: раздел «Коллекции учебных программ AMNH» является отличной отправной точкой для изучения многих различных предметов естественных наук. От Антарктиды до речной экологии — есть коллекции, которые можно использовать практически в любом классе.
  • Лаборатория природы: эта богатая коллекция планов видеоуроков, созданная организацией по охране природы, служит отличной отправной точкой для изучения экологии в классе. Есть научно-обоснованные уроки с сопровождающими видеороликами, видеоролики с виртуальными экскурсиями и видеоролики «Знакомство с ученым». Кроме того, с приближением весны на сайте также есть несколько замечательных садовых занятий для учащихся всех возрастов.
  • Экологическая учебная программа сети «День Земли». Эта программа экологического образования, разработанная EDN, включает междисциплинарные уроки, классные занятия и инструменты, которые помогут вам и вашим ученикам изучать экологические проблемы во время занятий.
  • Планы уроков и ресурсы для учителей Агентства по охране окружающей среды: на веб-сайте Дня Земли Агентства по охране окружающей среды представлены отличные идеи, планы уроков и советы по обучению Дню Земли. Ознакомьтесь с уроками, которые охватывают ряд тем наук о Земле, включая воздух, экосистемы, изменение климата, воду и многое другое. Все представленные уроки доступны для скачивания, и для каждого класса есть ресурсы.
  • Science NetLinks: Коллекция уроков Дня Земли. Эта коллекция была подготовлена ​​к прошлогоднему Дню Земли, но актуальна и в этом году. Science NetLinks подготовил большой список уроков и учебных пособий по различным предметам в области наук о Земле, и все они легко просматриваются по уровню обучения, предмету и типу проекта.

Мероприятия, посвященные Дню Земли

  • Знакомство с Днем Земли. Упражнение: Хотите помочь учащимся узнать историю Дня Земли? Начни здесь. Это мероприятие от Национального географического общества предлагает учащимся 3–11 классов возможность прочитать и обсудить День Земли в классе. Уроки и мероприятия организации также предлагают отличные идеи для включения Дня Земли в уроки.
  • 22 интерактивных урока, чтобы оживить День Земли: этот обзор ресурсов PBS LearningMedia чрезвычайно полезен для учителей. Вы также можете ознакомиться с планами уроков NOVA Earth System Science от PBS LearningMedia, которые представляют собой основанные на стандартах ресурсы, изучающие науки о Земле. Серия PBS Nature — еще один отличный инструмент для обучения.
  • Ресурсы для изучения вторичной переработки: веб-сайт «Я хочу быть переработанным» — это универсальный магазин для студентов, интересующихся наукой о вторичной переработке. Ресурс, созданный некоммерческой организацией Keep America Beautiful, содержит доступную информацию о перерабатываемых материалах, курс Recycling 101 и информацию, которую студенты могут использовать для участия. Интересное место для начала: веб-игра Super Sorter.

День Земли для чтения для учащихся

  • Рекомендуемая литература из Project Learning Tree: Ищете хорошую книгу, чтобы узнать об окружающей среде? Вы найдете из чего выбрать в этом списке из Project Learning Tree. Хотя она была выпущена в 2014 году, книги актуальны и информативны, а также сгруппированы по классам.
  • Список для чтения ко Дню Земли: в списке Book Culture представлены замечательные книги для учащихся классов K–8.

Еще от Edutopia

  • 3 приложения для обучения рациональному использованию окружающей среды от Моники Бернс (2016)
  • Что могут сделать дети в День Земли (и не только)? Сьюзи Босс (2016 г.)
  • Упражнения осознанности на открытом воздухе в честь Дня Земли, Патрик Кук Диган (2015 г.) Хома Тавангар (2014)
  • Начальные учебные проекты по искусству и служению для Дня Земли и за его пределами Гаэтана Паппалардо (2011)

Поделиться этой историей

, поданные в соответствии с

  • Стратегии преподавания
  • Образование в области окружающей среды

25.

пяти чувств, чтобы студенты были готовы к более продвинутым урокам анатомии позже. Эти пять чувств помогают детям связать зрение, звук, обоняние, слух и осязание с соответствующими частями тела. Они также очень весело!

(Обратите внимание, WeAreTeachers может получать долю от продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!) — один из лучших способов задействовать все пять чувств и познакомить детей с этой концепцией. Попробуйте его в разные сезоны и каждый раз получайте новое приключение!

Узнать больше: Детство 101

2. Прочитать книгу о пяти чувствах

Рассказ — отличный способ познакомить малышей с пятью чувствами. Вот некоторые из наших любимых книг:

  • Холодный, хрустящий, красочный: используя наши чувства
  • Цветок не унюхать ушами!
  • Я слышу рассол
  • Волшебный школьный автобус исследует чувства
  • Смотри, слушай, пробуй, трогай и нюхай
  • Мои пять чувств

3.

Повесьте якорную таблицу пяти чувств

Повесьте якорную таблицу и заполняйте ее по мере обсуждения каждого из чувств и частей тела, связанных с ними. (Совет: заламинируйте свои якорные диаграммы, чтобы их можно было использовать из года в год.)

РЕКЛАМА

Подробнее: Kindergarten Smiles

4. Мистер Картофельная голова

Мистер Картофельная голова Игрушки идеально подходят для обучения малышей пяти чувствам. Узнайте, как сделать плакат «Картофельная голова» из Fun With Firsties, а затем возьмите бесплатно распечатанный спиннер из A Little Pinch of Perfect и используйте его, чтобы сыграть в веселую игру на чувства.

5. Сделайте набор пальчиковых кукол

Получите бесплатные части тела, которые можно распечатать по ссылке ниже, затем попросите детей раскрасить их, вырезать и приклеить к деревянным палочкам. Используйте их для всех видов деятельности пяти чувств!

Подробнее: Simple Everyday Mom

6.

Сортировка предметов по ощущениям

Игры на сортировку всегда интересны детям. Используйте форму для маффинов для сортировки мелких предметов или попробуйте хула-хупы для сортировки более крупных предметов.

Подробнее: The Preschool Toolbox

7. Установка станций «Пять чувств»

С помощью этих станций дети могут самостоятельно исследовать каждое из чувств. Перейдите по ссылке, чтобы узнать множество отличных идей о том, что включить в каждый из них.

Узнать больше: У нас есть дети

8. Используйте все свои чувства, чтобы исследовать попкорн

Попкорн — это потрясающая еда для сенсорной активности, особенно если вы можете использовать воздушный поппер, чтобы сделать его свежим, пока дети смотрят. Кроме того, вы получите вкусный и полезный перекус, когда закончите!

Узнайте больше: Popcorn 5 Senses Activity at Play to Learning Preschool

9. Или попробуйте вместо этого Pop Rocks

Если вы чувствуете себя немного более авантюрным, откройте несколько пакетов конфет Pop Rocks и используйте свои чувства чтобы испытать их в полной мере. Дети будут сходить с ума от этого!

Подробнее: Корзиночки для ручек

10. Решите задачу о соли и сахаре

Помогите детям определить, в какой банке соль, а в какой сахар. Улов? Чувство вкуса — это последнее , которым они пользуются!

Узнать больше: Детский сад Детский сад

11. Наденьте очки

В умной истории Книга-поиск (Халлинан/Бартон) два мальчика открывают для себя окружающий мир после того, как их мама дает каждому пара «смотрящих» — на самом деле это просто игрушечные очки. Раздайте пары своим ученикам и отправьте их, чтобы они использовали свое зрение.

Узнайте больше: Станция творчества миссис Джонс

12. Рассмотрите вблизи с помощью увеличительного стекла

Сделайте зрение еще глубже с помощью увеличительного стекла. Покажите детям мельчайшие детали, которые могут видеть их глаза, с помощью этой дополнительной помощи.

Узнайте больше: Упражнения с увеличительным стеклом на дому для преподавателей

13.

Совершите прогулку с прослушиванием

Вдохновите детей чтением Прогулка с прослушиванием (Душ/Алики), затем выйдите на улицу, чтобы поучаствовать в собственный! Составьте список звуков, которые вы слышите, или дайте детям контрольный список (получите его бесплатно для печати по ссылке ниже) звуков, которые нужно слушать.

Подробнее: Teach Preschool

14. Узнайте, как звуки помогают вам принимать решения

Это классное занятие поможет детям понять, что, хотя наши пять чувств собирают информацию, именно наш мозг помогает нам интерпретировать информацию и принимать решения. . Вы можете использовать эту идею со слухом или любым другим чувством.

Узнайте больше: Completely Kindergarten

15. Играйте в игру на подбор звуков

Наполните пластиковые яйца или бутылочки с лекарствами различными мелкими предметами. Попросите детей встряхнуть их и посмотреть, смогут ли они понять, что внутри, основываясь только на звуке. Это сложнее, чем они думают!

Узнайте больше: Звуковые яйца в игре для обучения дошкольников

16. Решите, какой цветок пахнет лучше всего

Пусть дети используют свое обоняние, чтобы решить, какие цветы пахнут лучше всего. Вы можете попробовать это со всеми видами предметов и напомнить детям, что иногда нет единственно правильного ответа!

Узнайте больше: Нет времени на карточки

17. Напишите имена, которые можно поцарапать и понюхать

Напишите буквы клеем, а затем посыпьте их порошком Jell-O. Когда он высохнет, дети смогут почувствовать его текстуру и понюхать аромат!

Узнайте больше: Fun-a-Day

18. Понюхайте коллекцию флаконов с ароматами

Добавьте несколько капель эфирных масел на ватные тампоны и опустите их в баночки для специй. Попросите детей понюхать их, не глядя, и посмотреть, смогут ли они определить запахи.

Узнайте больше: Чем поделиться и запомнить

19. Отправляйтесь на поиски ароматов

В этом упражнении также используются эфирные масла, но на этот раз вы прячете ароматизированные ватные диски по комнате и смотрите, смогут ли дети их понюхать. в нужные места!

Узнайте больше: Scent Hunt в PreKinders

20. Проверьте свое чувство вкуса с помощью мармеладок

Ищете занятия для пяти органов чувств для сладкоежек? Мармеладки Jelly Belly известны своим реалистичным вкусом, что делает их идеальными для слепого дегустации. Хотите сделать его еще интереснее? Добавьте в смесь немного фасоли Bertie Bott’s Every Flavor Beans!

Узнать больше: Jelly Beans Activity at Stay at Home Educator

21. Проведите тест на вкус яблок

Наше чувство вкуса более тонкое, чем могут себе представить дети. Им легко распознать вкус яблока, но они будут удивлены, обнаружив, что на самом деле могут различать разные сорта яблок.

Подробнее: Тест на вкус яблок в игре для обучения детей дошкольного возраста

22. Совершите сенсорную прогулку

Наполните несколько пластиковых ванночек различными предметами, такими как бусины, песок, крем для бритья и т. д. Затем пусть дети прогуляются по ним, испытав все разнообразие ощущений.

Подробнее: Обучение мамы

23. Соберите текстурную доску

Это так просто сделать своими руками! Просто возьмите недорогую разделочную доску, затем прикрепите к ней ткани и бумагу разной фактуры. Маленьким пальчикам понравится исследовать их.

Узнайте больше: Pre-K Pages

24. Опишите, как ощущаются различные вещи

Осязание дает нам одни из лучших описательных слов. Попросите детей пощупать различные предметы и перечислить прилагательные, которые они использовали бы для их описания.

Подробнее: Some of This & Some of That

25. Создавайте загадочные сенсорные коробки

Превратите пустые контейнеры из-под салфеток в загадочные коробки! Бросьте в них разные предметы и попросите детей дотянуться до них и определить, что они используют только своим осязанием.

Узнайте больше: Touch Boxes в Prekinders

Любите эти пять чувств? Ознакомьтесь с вдохновляющими научными книгами для детей в начальной школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *