cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Непроизносимые согласные примеры 4 класс карточки – Карточки по теме «Непроизносимые согласные»

Карточки по русскому языку . 4 класс. Тема «Непроизносимые согласные, приставки и предлоги»

Карточки по русскому языку. 4 класс Тема «Непроизносимые согласные, приставки и предлоги»

1.Спиши предложения и раскрой скобки.

Костя (за)шёл (за)другом и (при)гласил его (по)гулять (по)лесу. Дедушка (с)бросил (с)нег (с)крыши дома. (С)крыши дома (с)валилась сосулька.(За)лес (за)катилось солнце. Серёжа (по)смотрел ,(по)думал и (по)ложил книгу (на)полку.(От)книги (от)валился переплёт.(В)комнату (в)тащили новый шкаф.

2. Спиши слова и вставь пропущенную букву .

Капус..ный, извес..ный,гла..кий влас..ный, ребя..ки, трос..ник, ужас..ный, коро..кий, прекрас..ный, ус..ный, лес..ница, радос..ный, ре..кий, моне..ка.

————————————————————————————————

1.Спиши предложения и раскрой скобки.

Костя (за)шёл (за)другом и (при)гласил его (по)гулять (по)лесу. Дедушка (с)бросил (с)нег (с)крыши дома. (С)крыши дома (с)валилась сосулька.(За)лес (за)катилось солнце. Серёжа (по)смотрел ,(по)думал и (по)ложил книгу (на)полку.(От)книги (от)валился переплёт.(В)комнату (в)тащили новый шкаф.

2. Спиши слова и вставь пропущенную букву .

Капус..ный, извес..ный ,гла..кий ,влас..ный, ребя..ки, трос..ник, ужас..ный, коро..кий, прекрас..ный, ус..ный, лес..ница, радос..ный, ре..кий, моне..ка.

————————————————————————————————

1.Спиши предложения , раскрой скобки.

Костя (за)шёл (за)другом и (при)гласил его (по)гулять (по)лесу. Дедушка (с)бросил (с)нег (с)крыши дома. (С)крыши дома (с)валилась сосулька.(За)лес (за)катилось солнце. Серёжа (по)смотрел ,(по)думал и (по)ложил книгу (на)полку.(От)книги (от)валился переплёт.(В)комнату (в)тащили новый шкаф.

2. Спиши слова и вставь пропущенную букву .

Капус..ный, извес..ный, гла..кий, влас..ный, ребя..ки, трос..ник, ужас..ный, коро..кий, прекрас..ный, ус..ный, лес..ница, радос..ный, ре..кий, моне..ка.

infourok.ru

Картотека по русскому языку (2, 3, 4 класс) на тему: Карточки по русскому языку по теме «Парные согласные в корне слова»

Б-П

Шу…ка,   ша…ка,   сугро…,   гри…ки, стол…, ястре…, гри…, ро…кий, ду…,
Оста…, ры…ка, кре…кий, Анти…, Архи…, тулу…, клу…ки, кло…, ду…ки,
гу…ка, су…, ря…чик, озно…, то…кое, зя…ко, зу…,  хру…кий, скорлу…ка.

Оши…ка,      на     ла…ках     цара…ки, ре…ка,   сер…,   хле…,   зу…ки,   Гле…,
прору…ь,     ще…ка,     улы…ка,     ло…, ши…,   Оси…,   ли…ка,   ле…ка,   клу…,

гер…,   скри…,   голу…ь,   оха…ка,   голу…ка, про…ка.

В-Ф

Пуго…ка, тра…ка, сли…ки, коро…ка, була…ка, ло…кпй, здоро…, поли…ка, ле…, Кие…, плуто…ка, телегра…, по-пла…ки, много дро…, ла…ка, шка…,

гото…, жира…, морко…ка, любо…ь, ко…та, голо…ка, кана…ка, клю…, Яко…, обу…ь, Вячесла…, рука…, чер-носли…, Росто…, дере…це, краси…, вежли… .

Г-К

Сне…, лё…кие, лу…, лу…, мя…кий, ко…ти,   овра…,   вра…,   кру…,   бере…,
пиро…, сало…, Оле.., ночле…, фла…, творо…, язы…, хирур…, высокий поро…,  дру…, плу…,  ко…, бо…, бо…, зву…, вокру…, тан…, продро…,     сто…,     сто…,     ю…,     кула…, виз…,  утю…, четвер… .

Г-К

Рыба…, далё…, широ…, глубо…, высо…, волчоно…, галчоно…, тигрёно…,
земля…,   котёно…,   червя…,   синя…, ельни…,   ледни…,    моря…,    дубня…,
пустя…,  вестни…,  путни…,  спутни…, работни…, шутни… .

Д-Т

Гря…ки,  заря…ка,  тетра…ка,  запла…ка,  незабу…ка,  сла…кий, гру…ка,   тру…,   го…,   бра…,   Давы…, ло…ка,   похо…,   пала…ка,   шерс…ка, верблю…, де…ки, лебе…ки, объе…ки, парохо…,  подъез…,    зага…ка, старое…ь, похо…ка, изгоро…ь.

Д-Т

Много яго…, гла…кий, лоша…ка, горо…,     площа…ка,     де…ский     са…,
гла…ь, ви…, ре…кий, дож…ь, кро…, оста…ки     сла…ки,     бро…,     запа…,
ря…ком,    ла…ком,    Леони…,    Волгогра…, све…, сала…, крова…ка, клёс…,
дроз…, газе…чик, ле…чик, ко…  замка, пла…ки.

Д-Т

Горо…, заво…, неф…ь, въез…, отря….,  наро…,  крова. ..ь,  у…ка,  съез…, закла…ка, огоро…, портре…, в поря…ке,  ве…ка, нево…, прово…ка, коро…кий, пря…ки, ша…кий.

Д-Т

Медве…ь,    поча…ки,    блю…це,    поса…ка, закла…ка, медве…ка, паке…,
ни…ки, чу…кие, молс.ьба, пушистый ко…, фло…, хо…ьба, пулеме…чик, на-
хо…ка,   чис.ка,   моне…ки,   ве…хая, побу…ка, яго…ки, жи…кий, боро…ка, горо…ки.

Ж-Ш

Но…ки, ло…ки, ча…ка, кру…ки, ё…, доро…ка,    теле…ка,    кру…ки,    ро…ь,
дру…ки,   плю…,  стра…,  пейза…,   поду…ка, ка…ка, пиро…ки, хоро…, при-
го…, сне..леи, глу…ь, 6ро…ка, дро…ь, су…ка, ладо…ка, коре…ки, бука…ки,
много гру… .

Ж-Ш

У…, пры…ки, ме…ки, фла…ки, ланды…,    серё…кн,    сырое… ки,    ми…ка,
Яну…, черте…, мы…ка, варе…ка, подру…ка, репорта…, пичу…ка, клю…ка,
окро…ка, мор…, сапо…ки, у пету…ка, оре…ки, пта…ка

Ж-Ш

Ши…ка, лягу…ка, сне…ки, луко…ки, чи…,    руба…ка,    экипа…,    кни…ка,
ро…ки,    кор…,    кро…ки,    эта…,    сапо…ки,   Серё…ка,   пля…,   бага…,   рома…ка,   гармо…ка,   стру…ка,   у…ки, гребе…ки,  коври…ка.

Ж-Ш

Каранда…,    гара…,    ёр.., сырое…ки, камы…, мо…ка,    мане…,    ти…ь,    ду…,    хрю…ка, опу…ка,    пробе…ка,    карто…ка,    бума…ка, лава…,игру…ки,     поваре…ки,     брати…ка, маку…ка,    избу…ка,    дети…ки.  

nsportal.ru

Карточки по русскому языку (непроизносимые согласные) (3-4 класс)

Карточка № 1

Выбери правильное написание слов, объясни для себя. Спиши текст.

Нач(а,я)лся л(и,е)стопа(д,т). На а(лл,л)еях гру(пп,п)ы людей (с)гр(и,е,я)бают гиган(т)ские (о,а)ха(п,б)ки п(а,о)ж(и,е,я)лтевшей и п(о,а)кр(а,о)с(т)невшей л(и,е,я)ствы. Ч(а,я)сто случ(а,я)ются н(о,а)ч(ь)ные заморо(з,с)ки – первые вес(т)ники бли(с,з)кой з(и,е,я)мы. Наша мес(т)ность поз(д)ней ос(е,и,я)нью кажется грус(т)ной. В (а,о)крес(т)ностях ч(у,ю)дес(т)ные кра(с,з)ки ра(нн,н)ей ос(е,и,я)ни см(и,е,я)нил серый цвет. На сер(д)це п(а,о)(и,е,я)вилось ч(у,ю)(в)ство тоски. Но (в)н(а,о)ч(а,я)ле ноября (у)нас был праз(д)ник. (В)наш (а,о)блас(т)ной центр (при)ехал извес(т)ный п(и,е,я)вец из (М,м)(а,о)сквы со св(а,о)ей гру(пп,п)ой музыкантов. Мы были (щ,с)(ч)ас(т)ливы п(а,о)пасть в су(бб,б)оту (на)его концерт.

Карточка №2

Выбери правильное написание слов, объясни для себя. Спиши текст.

Новый го(т,д) – ч(у,ю)дес(т)ный праз(д)ник. Пусть даже (за)(а,о)кном ненас(т)ная п(а,о)года. Пусть ярос(т)ный ветер влас(т)но гонит гиган(т)ские тучи по н(и,е,я)бес(т)ному своду. П(а,о)года безобраз(д)нич(а,я)ет напрас(т)но. Нас н(а,о)п(а,о)лняют радос(т)ные ч(у,ю)(в)ства. Мы (щ,с)(ч)ас(т)ливы. Ч(у,ю)ть – ч(у,ю)ть грус(т)но пр(а,о)в(а,о)жать старый го(д,т). Но в новом г(а,о)ду нас ждёт стол(ь)ко прекрас(т)ного. За вкус(т)ным уж(и,ы)ном мы с(и,е,я)дим до поз(д)него веч(и,е,я)ра. Тес(т)но (у)нас (за)ст(а,о)лом. Жёлтые, крас(т)ные, з(и,е,я)леные (а,о)г(а,о)н(ь)ки (у)кр(а,о)шают ёлку. Здра(в)ствуй, Новый го(д,т)!

Карточка №3

Выбери правильное написание слов, объясни для себя. Спиши текст.

Ст(а,о)ит прекрас(т)ный зимний д(и,е,я)нёк. Со(л)нце (а,о)свещ(а,я)ет всю (а,о)крес(т)ность. Радос(т)ные солнеч(ь)ные зайчики скач(у,ю)т (по)ств(а,о)лам д(и,е,я)ревьев. (На)берёзу (а,о)пустилась стайка прелес(т)ных птичек. Это синич(ь)ки. Их много ж(и,е)веет (в)нашей мес(т)ности. (У)синичек праз(д)нич(ь)ный н(а,о)ря(д,т). На г(а,о)ло(в,ф)ке – ч(у,ю)дес(т)ная шапоч(ь)ка. Спина, крыл(ь)я и хвост – жёлтые. Одна (из)синичек радос(т)но свис(т)нула. К(а,о)кое (щ,с)(ч)(а,я)стье! Она увидела на ве(д,т)ке с(а,о)седнего дер(и,е,я)ва вкус(т)ное сало. Туда его (при)в(и,е,я)зал л(и,е,я)с(т)ник.

infourok.ru

Непроизносимые согласные. Карточки | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Автор: Литвина Надежда Егоровна.
Место работы: МАОУ «СОШ № 71» г. Перми
Должность: учитель начальных классов
Возраст детей: 8-10 лет

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
КАРТОЧКА № 1.

Составь и запиши словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.
Погода (ненастье), полёт (звезда), поступок (честь), улы_ка (радость), жизнь (счастье).

КАРТОЧКА № 2.
Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и сказуемое в 1 предложении.
Радос_ный С_рёжа сви_нул грус_ному щенку. Поз_ним веч_ром ст_яла ненас_ная погода. Человека охв_тило радос_ное чу_ство, когда он посм_трел на звёз_ное небо.

КАРТОЧКА № 3.
Спиши, написав проверочные слова.
Окрес_ност, звёз_ный, со_нце, здра_ствуй, радос_ный, извес_ный, сер_це, свис_нул, прелес_ный, месс_ность.

КАРТОЧКА № 4.
Спиши, вставь пропущенные буквы.
К_нец но_бря – самое грус_ное время (в)д_ревне. (В)с_ду шумит мокрый ветер. Д_рогу (раз)мыло. Окрес_ность окутана туманом. В ненас_ную погоду хор_шо с_деть дома. (В)печ_ке вес_ло тр_щит огон_. Вот (за)сияло яркое со_нце. Приш_л первый зимний ден_ с лё_ким м_розом.

КАРТОЧКА № 5.

Запиши слова в три столбика в таком порядке: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Шо_е, мес_ность, громоз_кий, а_уратный, ут_пает, кре_кий, жу_ать, со_нце, п_щат, ира_ка, осе_ий, утре_ий, Ро_ия, интерес_ный, тр_па, выс_хли, ло_кий, су_ота.

КАРТОЧКА № 6.
Запиши слова в два столбика.
Удас_ный, мес_ность, тес_ный, шес_надцать, грус_ный, любезный, вкус_ный, чудес_ный, здра_ствуй, сер_це, ненас_ный, чес_ный, серьёз_ный, трос_ник, небес_ный.

КАРТОЧКА № 7.
Запиши слова – прилагательные, образуя от словосочетаний, с непроизносимыми согласными.
Находящийся в запасе, вызывающий интерес, приятный на вкус, относящийся к кости, имеющий отношение к звёздам, имеющий отношение к лесу, относящийся к области, служащий для проезда.

КАРТОЧКА № 8.
Спиши, вставь пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни основу предложения, подпиши части речи.
Ст_ят ненас_ные осе_ие дни. Тучи надолго (за)крывают со_нце. С ра_его утра до поз_него веч_ра л_ёт осе_ий дож_ь. Ярос_ный ветер срывает (с)д_рев_ев последние лист_я. Мокрыми и грус_ными стали с_ды, п_ля и л_са.

КАРТОЧКА № 9.
Спиши слова, напиши проверочные слова.
Бессовес_ный, завис_ливый, крепос_ной, пакос_ный, хлес_нуть, телес_ный, блес_нуть, громоз_кий, ус_ный.

КАРТОЧКА № 10.
Спиши слова, напиши проверочные слова.
Ярос_ный, здра_ствуй, гиган_ский, лес_ный, наез_ник, опас_ный, вес_ница, поз_ний, ужас_ный, запас_ной, колёс_ный, радос_ный.

КАРТОЧКА № 11.
Спиши слова, напиши проверочные слова.
Поз_ний, звёз_ный и окрес_ный,
Здра_ствуй, облас_ной и месс_ный.
Сер_це, со_нце и учас_ник,
Чу_ство, лес_ница и праз_ник.

КАРТОЧКА № 12.
Спиши слова.
Радостный праздник, грустное чувство, прелестная местность, гигантский тростник, интересная лестница, чудесная поездка, любезная вестница.

КАРТОЧКА № 13.
Спиши слова.
Опасная капустница, завистливый крепостной, ужасный вестник, доблестный наездник, счастливое сердце, здравствуй, солнце, запасной, проездной.

КАРТОЧКА № 14.
Составь и запиши предложения из слов каждой строчки.
Ярос_ные, гонят, дуют, парус_ные, ветры, ло_ки.
Края, месс_ность, нашего, прелес_ная, очень.
Мы, встр_чали, жур_влей, прекрас_ном, с детстве, чу_ством, в, в_сной, радос_ным.

КАРТОЧКА № 15.
Составь и запиши предложения из слов каждой строчки.
Снимали, гиган_ских, школьники, с, лис_ев, капус_ных, гусениц.
Охотник, в,

educontest.net

Карточки по русскому языку по теме «Непроизносимые согласные» (3 класс)

  1. Напиши слова, которые отвечают на вопрос какой?

Образец: запаслив – (какой?) запасливый.

Вкусен – (какой?) –

Чудесен – (какой?) –

Опасен – (какой?) –

Прекрасен – (какой?) –

Интересен – (какой?) –

Вынослив – (какой?) –

Ужасен – (какой?) –

Ясен – (какой?) –

  1. Вставьте пропущенные буквы. Рядом запишите слова, обозначающие предметы.

Праз_ничный (что?) ________ . Звез..ное (что?) _________ . Чес_ный (кто?) _________ . Извест_ный (кто?) _________ . Грус_ная (что?) __________ .

__________________________________________________________________________

  1. Составь словосочетания по образцу.

Образец: (радость) день – радостный день.

(Область) город –

(Счастье) встреча –

(Гигант) завод –

(Честь) поступок –

(Прелесть) картина –

(Ярость) ветер –

(Капуста) котлеты –

(Ненастье) погода –

  1. Запиши слова в три столбика в таком порядке: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Шоссе, мес_ность, громоз_кий, а_уратный, ут_пает, кре_кий, жу_ать, со_нце, л_дошки, п_щат, тра_ка, осе_ий, м_кушка, утре_ий, Ро_ия, интерес_ный, тр_па, выс_хли, ло_кий, су_ота.

Подчеркни слова с непроизносимыми согласными.

__________________________________________________________________________

  1. Измени словосочетания по образцу.

Образец: сахар из тростника – тростниковый сахар.

Площадка на лестнице –

Житель данной местности –

День праздника –

Человек, который получил известность –

  1. Образуй при помощи суффиксов –н-, -ник- новые слова. Запиши.

Образец. Вестник.

Весть(ник). Трость(ник). Участие(ник). Зависть(ник). Интерес(н). честь(н). известие(н). ненастье(н). Ярость(н). согласие(н).

Выдели корень и суффикс.

__________________________________________________________________________

1. Прочитай отрывки из стихотворений А. С. Пушкина.

1) Мороз и солнце, день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный.

2) Здравствуй, князь, ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему? –

Говорит она ему.

3) Царь Салтан сидит в палате

На престоле и в венце,

С грустной думой на лице.

4) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

5) Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят – я снова счастлив, молод!

2.Выпиши слова с непроизносимыми согласными. Непроизносимые согласные подчеркни. Замени выделенное слово близким по значению с непроизносимыми согласными.

Здешний житель –

Пасмурный день –

Печальная картина –

Правдивый ответ –

Героический поступок –

Красивый город –

__________________________________________________________________________

  1. К каждому прилагательному подбери из правого столбика прилагательное с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Плохая погода извес(?)ное

Печальное событие безопас(?)ное

Рискованное дело прекрас(?)ная

Сухая осень ненас(?)ная

Туманное утро гиган(?)ский

Незнакомое слово яс(?)ное

Маленький водопад радос(?)ное

  1. Раздели на две группы (есть непроизносимая согласная, пишем в графу с «+», нет непроизносимой согласной – под знаком «–»).

праз_ник

час_ник

чес_ная

лес_ница

здра_ствуйте

я_ственно

прелес_ная

хрус_нула

лес_ный

тягос_но

прихвас_нуть

свис_нуть

ярос_но

капус_ный

звез_ный

шерс_ка

учас_ник

блес_ки

мес_ность

искус_но

соглас_ный

кос_ный

чудес_но

чу_ство

грус_но

вес_ник

пакос_но

пас_бище

влас_ная

крепос_ное

___________________________________________________________________________

1. Прочитай пословицы.

1) Сер..це матери лучше со..нца греет.

2) Чес..ный нечес..ному не товарищ.

3) Тайна, извес..ная троим, уже не тайна.

4) Рукам работа – душе праз..ник.

5) Поз..но встанешь – мало сделаешь.

6) Человек трудолюбивый – самый счас..ливый.

7) Беда завис..ника в его зависти.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова.

  1. Запиши слова в три столбика в таком порядке: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Шоссе, мес_ность, громоз_кий, а_уратный, ут_пает, кре_кий, жу_ать, со_нце, л_дошки, п_щат, тра_ка, осе_ий, м_кушка, утре_ий, Ро_ия, интерес_ный, тр_па, выс_хли, ло_кий, су_ота. Подчеркни слова с непроизносимыми согласными.

  1. Спиши слова, рядом запиши однокоренные с непроизносимыми согласными.

Сердечный –

Честь –

Грусть –

Солнечный –

Радость –

Место –

Прелесть –

  1. Прочитай. Озаглавь текст.

В сентябре у нас стоит хорошая погода. Дождливых дней почти не бывает. Весело светит солнце. Золотом горят деревья. Казалось, что они собираются на весёлое торжество и надевают свои наряды. В воздухе ощущается какая-то особая, бодрящая свежесть.

Спиши, заменяя выделенные слова близкими по смыслу словами (синонимами). Докажи, правильно ли написаны слова с непроизносимыми согласными.

Слова для справок: ненастные, прекрасный, радостно, праздник, чувствуется.

_______________________________________________________________________________________________

  1. Замени прилагательные в данных сочетаниях словами противоположного значения.

Образец. Весёлая песня. – Грустная песня.

Весёлая песня. Печальная весть. Знакомая местность. Маленький завод. Несчастный человек. Письменный ответ. Незнакомый писатель.

Спиши. Выдели корень в словах с непроизносимыми согласными.

  1. Запиши ответы, используя слова с непроизносимыми согласными и сочетаниями сн-зн.

Находящийся в запасе. Принимать участие. Вызывающий интерес. Постоянно завидующий. Приятный на вкус. Относящийся к кости. Имеющий отношение к лесу. Относящийся к области. Служащий для проезда. Обращаться с приветствием

______________________________________________________________________

1. Запиши ответы в алфавитном порядке, используя слова с непроизносимыми согласными и сочетаниями сн-зн

Любящий повелевать. Большая морская птица. Приветствие при встрече. Окружающее пространство. Способное причинить вред.

2.Вставь в пословицы подходящие по смыслу слова с непроизносимыми согласными.

____________ нечес_ному не товарищ. Тайна, _________ троим, уже не тайна. Рукам – работа, а душе – _________ . ________ встанешь – мало сделаешь.

Слова для справок: поз_но, извес_ный, чес_ный, праз_ник.

infourok.ru

Карточки по русскому языку по теме» Непроизносимые согласные, безударные гласные в корне слова»

Карточка 1.

К данным словам подобрать проверочные, выделить корни:

См..шной — …, т..хонько — …, покр..снел — …, ч..стота — …, н..чевал — …, п..стреют — …, в..ренье — …, взгл..нул — …, прив..зил — …, м..сной — ….

—————————————————————————————————-

Карточка 2.

Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выполнить разбор слов по составу.

На крутом б..регу р..ки начинается с..сновый бор. К..чается под ветром высокая тр..ва. Г..няются над лугом в..сёлые стрекозы. Порхают кр..сивые бабочки. Между тр..винками по сухим кочкам сп..шат хл..потливые муравьи.

—————————————————————————————————-

Карточка 3. Вставить, где это необходимо, непроизносимую согласную, записать проверочное слово.

Мес..ность- …, пас..бище — …, вес..ник — …, интерес..ный — …, доблес..ный — …, опас..ный — …, чес..ный — …, звёз..ный — …, чудес..ный — …, прекрас..ный — ….

—————————————————————————————————-

Карточка 4. Списать, вставить пропущенные буквы.

Поз..няя осень, гр..чи ул..тели (Н. Некрасов). Здра..ствуй, со..нце да утро в..сёлое (И. Никитин). Моро.. и со..нце! День чудес..ный (А. Пушкин). Здра..ствуй, князь ты мой прекрас..ный! Что ж ты тих, как день ненас..ный? (А. Пушкин). С окрес..ных гор уже сн..га сб..жали мутными руч..ями (А. Пушкин).

—————————————————————————————————-

Карточка 5. Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Конфе..ка — …, кру..ка — …, маршру..ка — …, ло..кий — …, пило..ка — …, мину..ка — …, доро..ка — …, девя..ка — …, ни..кий — …, кре..кий — …, крова..ка — …, запи..ка — ….

В проверяемых словах выделить суффиксы.

Карточка 6.

К данным словам подобрать проверочные, выделить корни:

См..шной -…… …, т..хонько — …….…, покр..снел — …….…, ч..стота -…… …, н..чевал -…… ….…, п..стреют -……. …, в..ренье — …….……, взгл..нул — ..…………, прив..зил -……. …, м..сной — ……….….

—————————————————————————————————-

Карточка 7.

Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выполнить разбор слов по составу.

На крутом б …регу р..ки начинается с…сновый бор. К…чается под ветром высокая тр…ва. Г…няются над лугом в…сёлые стрекозы. Порхают кр…сивые бабочки. Между тр…винками по сухим кочкам сп…шат хл…потливые муравьи.

__________________________________________________________

Карточка 8.

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

В проверяемых словах выделить суффиксы.

Конфе..ка — ____________, кру..ка — ____________, маршру..ка — ___________, ло..кий — ____________, пило..ка — ____________, мину..ка — ______________, доро..ка — ____________, девя..ка — ______________, ни..кий — _____________, кре..кий — _______________, крова..ка — ____________, запи..ка — ___________.

Карточка 9.

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Сн . жинка — ___________ т . жёлые — _______________

в . зёт — _____________ ст . ят -___________________

вес . ло — ______________ сл . пили — _________________

к . таются — ____________ ш . гнул — _________________

пот . птался — ___________ сн . жок — _________________

__________________________________________________________

Карточка 10.

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Б . жать — ______________ в . рить — _________________

гл . зок — _______________ м . стечко — _______________

м . риться — _____________ н . совой — _________________

п . левой — ______________ п . ровоз — _________________

б . бовый — ______________ м . рской — _________________

Карточка 11.

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Г . довой — ______________ г . лубка — __________________

д . ловой — ______________ д . ревья — __________________

д . ждевик — _____________ зв . ринец — ________________

к . рмушка — _____________ с . рдечный — _______________

м . сной — ________________ скр. петь — _________________

Карточка 12.

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Сл . вечко — ______________ сн . говик — _________________

т . грёнок — _______________ х . лмистый — ________________

в . зать — __________________ ц . рковой — _________________

ч . совщик — _______________ ш . повник — ________________

б . дняк — _________________ в . йна — ___________________

___________________________________________________

Карточка 13.

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

З . мовать — ________________ к . лечко — __________________

. кошко — __________________ зм . иный — _________________

гр . зовой — _________________ з . мля — ____________________

см . гчить — _________________ д . щечка — _________________

п . ро — ___________________ р. чной — ___________________

________________________________________________________

Карточка 14.

Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Т . нуть — __________________ ч . стота — _________________

стр . лять — _________________ тр . винка — ________________

бр . вно — ___________________ г . рчица — _________________

закр . пить — _________________ св . тлячок — _______________

пос . неть — _________________ б . лизна — _________________

Карточка 15.

Списать,вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова.

Д . леко в . дна наша школа. Она ст . ит на г . ре. Вокруг здания реб . тишки пос. дили м . л . дые д . ревья.

В классах св . тло. Тут ц. рят уют и ч . стота. Ст . ят р . .дами парты. На ст . не в . сит д . ска. За . кном б . леет ств . лами б . рёзовая роща.

Карточка 16.

Вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова.

З . ма. Лё . гкие сн . жинки в . ются в воздухе. На дв . ре шумно и вес . ло. Р . бята сл . пили сн . говика. М . лыши

к .таются на сала . ках. Алёша надел к . ньки. Как вес . ло и

интересно з . мой!

__________________________________________________________

Карточка 17.

Вставить пропущенные буквы, устно подобрать проверочные слова.

На шапо . ке красной у Тани

Сн . жинки сл . жили узор.

Танюшка т . жёлые сани

Устало в . зёт через двор.

Сугробы ст . ят у доро . ки,

А дома уже не в. дать.

И в сереньких валенках но . ки

Устали сегодня гулять.

—————————————————————————————Карточка 17.

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Звёз . ное — … ш . лестели — …

грус . но — … ос . нь — …

ярос . ный — … нал . тел — …

поз . ний — … н . га — …

хрус . нула — …. т . мнеет — …

прелес . ный — … л . сок — ….

—————————————————————————————Карточка 17.

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Звёз . ное — … ш . лестели — …

грус . но — … ос . нь — …

ярос . ный — … нал . тел — …

поз . ний — … н . га — …

хрус . нула — …. т . мнеет — …

прелес . ный — … л . сок — …

—————————————————————————————

Карточка 17.

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Звёз . ное — … ш . лестели — …

грус . но — … ос . нь — …

ярос . ный — … нал . тел — …

поз . ний — … н . га — …

хрус . нула — …. т . мнеет — …

прелес . ный — … л . сок — …

————————————————————————————

Карточка 17.

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Звёз . ное — … ш . лестели — …

грус . но — … ос . нь — …

ярос . ный — … нал . тел — …

поз . ний — … н . га — …

хрус . нула — …. т . мнеет — …

прелес . ный — … л . сок — …

—————————————————————————————

Карточка 17.

Списать, вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Звёз . ное — … ш . лестели — …

грус . но — … ос . нь — …

ярос . ный — … нал . тел — …

поз . ний — … н . га — …

хрус . нула — …. т . мнеет — …

прелес . ный — … л . сок — …

infourok.ru

Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме: Непроизносимые согласные. Карточки.

Автор: Литвина Надежда Егоровна.

Место работы: МАОУ «СОШ № 71» г. Перми

Должность:  учитель начальных классов

Возраст детей: 8-10 лет

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

КАРТОЧКА № 1.

Составь и запиши словосочетания, образовав от  существительных, данных в скобках, прилагательные.

Погода (ненастье),  полёт (звезда), поступок (честь), улы_ка (радость), жизнь (счастье).

КАРТОЧКА № 2.

Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и сказуемое в 1 предложении.

Радос_ный С_рёжа сви_нул грус_ному щенку. Поз_ним веч_ром ст_яла ненас_ная погода. Человека охв_тило радос_ное чу_ство, когда он посм_трел на звёз_ное небо.

КАРТОЧКА № 3.

Спиши, написав проверочные слова.

Окрес_ност, звёз_ный, со_нце, здра_ствуй, радос_ный, извес_ный, сер_це, свис_нул, прелес_ный, месс_ность.

КАРТОЧКА № 4.

Спиши, вставь пропущенные буквы.

К_нец но_бря – самое грус_ное время (в)д_ревне.  (В)с_ду шумит мокрый ветер.  Д_рогу (раз)мыло.  Окрес_ность окутана туманом.  В ненас_ную погоду хор_шо с_деть дома.  (В)печ_ке вес_ло тр_щит огон_.  Вот (за)сияло яркое со_нце.  Приш_л первый зимний ден_  с лё_ким м_розом.

КАРТОЧКА № 5.

Запиши слова в три столбика в таком порядке: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Шо_е, мес_ность, громоз_кий, а_уратный, ут_пает, кре_кий, жу_ать, со_нце, п_щат, ира_ка, осе_ий, утре_ий, Ро_ия, интерес_ный, тр_па, выс_хли, ло_кий, су_ота.

КАРТОЧКА № 6.

Запиши слова в два столбика.

Удас_ный, мес_ность, тес_ный, шес_надцать, грус_ный, любезный, вкус_ный, чудес_ный, здра_ствуй, сер_це, ненас_ный, чес_ный, серьёз_ный, трос_ник, небес_ный.

КАРТОЧКА № 7.

Запиши слова – прилагательные, образуя от словосочетаний, с непроизносимыми согласными.

Находящийся в запасе,  вызывающий интерес, приятный на вкус, относящийся к кости, имеющий отношение к звёздам, имеющий отношение к лесу, относящийся к области, служащий для проезда.

 КАРТОЧКА № 8.

Спиши, вставь пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни основу предложения, подпиши части речи.

Ст_ят ненас_ные осе_ие дни.  Тучи надолго (за)крывают со_нце. С ра_его утра до поз_него веч_ра л_ёт осе_ий дож_ь.  Ярос_ный ветер срывает (с)д_рев_ев последние лист_я. Мокрыми и грус_ными стали с_ды, п_ля и л_са.

КАРТОЧКА № 9.

Спиши слова, напиши проверочные слова.

Бессовес_ный, завис_ливый, крепос_ной, пакос_ный, хлес_нуть, телес_ный, блес_нуть, громоз_кий, ус_ный.

КАРТОЧКА № 10.

Спиши слова, напиши проверочные слова.

Ярос_ный, здра_ствуй, гиган_ский, лес_ный, наез_ник, опас_ный, вес_ница, поз_ний, ужас_ный, запас_ной, колёс_ный, радос_ный.

КАРТОЧКА № 11.

Спиши слова, напиши проверочные слова.

Поз_ний, звёз_ный и окрес_ный,

Здра_ствуй, облас_ной и месс_ный.

Сер_це, со_нце и учас_ник,

Чу_ство, лес_ница и праз_ник.

КАРТОЧКА № 12.

Спиши слова.

Радостный праздник, грустное чувство, прелестная местность, гигантский тростник, интересная лестница, чудесная поездка, любезная вестница.

КАРТОЧКА № 13.

Спиши слова.

Опасная капустница, завистливый крепостной, ужасный вестник, доблестный наездник, счастливое сердце, здравствуй, солнце, запасной, проездной.

КАРТОЧКА № 14.

Составь и запиши предложения из слов каждой строчки.

Ярос_ные, гонят, дуют, парус_ные, ветры, ло_ки.

Края, месс_ность, нашего, прелес_ная, очень.

Мы, встр_чали, жур_влей, прекрас_ном, с детстве, чу_ством, в, в_сной, радос_ным.

КАРТОЧКА № 15.

Составь и запиши предложения из слов каждой строчки.

Снимали, гиган_ских, школьники, с, лис_ев, капус_ных, гусениц.

Охотник, в, поймал, трос_нике, жур_вля, б_л_ной, гиган_ском, с, несчас_ного, н_гой.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.