cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Математика 4 класс тематическое планирование моро – Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему: тематическое планирование 4 класс ФГОС математика Моро

Календарное планирование по математике 4 класс Моро

тема

дата

фактически

примеч.

Тема№1 «Числа от 1 до 1000. Повторение»

Ст.4-5

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Ст.6-7

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

Ст.7

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Ст.8

4

Приемы письменного вычитания.

Ст.9

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Ст.10

6

Умножение на 0 и 1

Ст.11

7

Приемы письменного деления на однозначное.

Ст.12

8

Приемы письменного деления на однозначное.

Ст.13

9

Приемы письменного деления на однозначное.

Ст.14

10

Приемы письменного деления на однозначное.

Ст.15

11

Сбор и представление данных. Диаграммы.

Ст.16-17

12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Ст.18-19

Тема№2 «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

13

Устная нумерация. Класс единиц и тысяч. Разряды и классы.

Ст.22-23

14

Письменная нумерация. Чтение чисел.

Ст.24

15

Письменная нумерация. Запись чисел.

Ст.25

16

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые.

Ст.26

17

Сравнение многозначных чисел.

Ст.27

18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Ст.28

19

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

Ст.29

20

Класс миллионов и класс миллиардов.

Ст.30

21

Контроль и учет знаний по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация».

22

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Ст.34-35

23

Проект «Наш город (село)».

Ст.32-33

Тема№3 «Числа, которые больше 1000. Величины»

24

Единицы длины. Километры.

Ст.36-37

25

Единицы измерения площади: кв.километр, кв.миллиметр.

Ст.39-40

26

Таблица единиц площади.

Ст.41-42

27

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.

Ст.43-44

28

Единицы измерения массы: тонна, центнер.

Ст.45

29

Таблица единиц массы. Самостоятельная работа.

Ст.46

30

Единица времени. Год.

Ст.47

31

Время от 0 часов до 24 часов.

Ст.48

32

Решение задач на время.

Ст.49

33

Единицы времени. Секунда.

Ст.50

34

Единицы времени. Век.

Ст.51

35

Таблица единиц времени.

Ст.52

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа.(ст.58-59)

Ст.53-55

Тема №4 «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание»

37

Устные и письменные приемы вычислений.

Ст.60

38

Прием письменного вычитания для случаев вида 8000-548, 62003-18032.

Ст.61

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

Ст.62

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Ст.63

41

Нахождение нескольких долей целого.

Ст.64-65

42

Решение задач.

Ст.65-66

43

Сложение и вычитание величин.

Ст.67

44

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.

Ст.68

45

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Ст.69-

46

Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».

Тема№5 ««Умножение и деление. Деление на однозначное число»

47

Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Ст.76

48

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное.

Ст.77

49

Приемы письменного умножения для случаев вида 4019*7, 50801*4.

Ст.78

50

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

Ст.79

51

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

Ст.80

Тема№6 «Умножение и деление. Деление на однозначное число»

52

Деление на 0 и 1

Ст.81

53

Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное.

Ст.82

54

Приемы письменного деления на однозначное число. Решение задач.

Ст.83-84

55

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0

Ст.85

56

Решение задач на пропорциональное деление.

Ст.86

57

Деление многозначного числа на однозначное.

Ст.87

58

Решение задач на пропорциональное деление.

Ст.88-89

59

Деление многозначного числа на однозначное.

Ст.89-90

60

Контроль и учет знаний за I полугодие

61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Ст.91-92

62

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Ст.93-94

63

Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Ст.96-97

64

Скорость. Единицы скорости.

Ст.95

II семестр

65

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Ст.4-5

66

Нахождение времени движения по неизвестным расстоянию и скорости.

Ст.6-7

67

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

Ст.7-8

Тема№7 «Умножение и деление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

68

Умножение числа на произведение.

Ст.12

69

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Ст.13

70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Ст.14

71

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Ст.15

72

Решение задач на встречное движение.

Ст.16

73

Перестановка и группировка множителей.

Ст.17

74

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Ст.20-21

75

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Ст.22-23

76

Контроль и учет знаний по теме «Умножение чисел оканчивающихся 0».

Тема№8 «Умножение и деление. Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

77

Работа над ошибками. Деление числа на произведение.

Ст.25

78

Деление числа на произведение.

Ст.26

79

Деление с остатком на 10, 100 и 1000.

Ст.27

80

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Ст.28

81

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Ст.29

82

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Ст.30

83

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Ст.31

84

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Ст.32

85

Решение задач на противоположное движение.

Ст.33

86

Решение задач. Закрепление приемов деления.

Ст.34

87

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Ст.35-36

88

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Ст.36-37

89

Проект «Математика вокруг нас».

Ст.40-41

Тема№9 «Умножение и деление. Умножение на двузначное и трехзначное число»

90

Умножение числа на сумму.

Ст.42

91

Прием устного умножения на двузначное число.

Ст.43

92

Письменное умножение на двузначное число

Ст.44

93

Письменное умножение на двузначное число

Ст.45

94

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

Ст.46

95

Решение задач.

Ст.47

96

Прием письменного умножения на трехзначное число.

Ст.48

97

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули.

Ст.49

98

Письменные приемы умножения на трехзначные числа, когда в записи первого множителя есть нули.

Ст.50

99

Умножение на двухзначные и трехзначные числа. Закрепление.

Ст.51

100

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Ст54-55

101

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Ст.55-56

Тема№10 «Умножение и деление. Деление на двузначное число»

102

Письменное деление на двузначное число

Ст.57

103

Письменное деление с остатком на двузначное число.

Ст.58

104

Прием письменного деления на двузначное число.

Ст.59

105

Прием письменного деления на двузначное число.

Ст.60

106

Прием письменного деления на двузначное число.

Ст.61

107

Прием письменного деления на двузначное число.

Ст.62

108

Решение задач. Закрепление.

Ст.63

109

Прием письменного деления на двузначное число.

Ст.64

110

Прием письменного деления на двузначное число.

Ст.65

111

Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число».

Ст.66

112

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Ст.67

113

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Ст.70-71

Тема №11 «Умножение и деление. Деление на трехзначное число»

114

Письменное деление на трехзначное число.

Ст.72

115

Прием письменного деления на трехзначное число.

Ст.73

116

Прием письменного деления на трехзначное число.

Ст.74

117

Прием письменного деления на трехзначное число.

Ст.75

118

Прием письменного деления на трехзначное число.

Ст.76

119

Проверка деления умножением. Закрепление.

Ст.77

120

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Ст.82-83

121

Повторение пройденного. «Что узнали».

Ст.84-85

122

Итоговый контроль знаний.

123

Работа над ошибками. Закрепление темы.

Тема№12 «Умножение и деление. Итоговое повторение»

124

Повторение изученного.

Ст.86-87

125

Повторение изученного.

Ст.88-89

126

Повторение изученного.

Ст.90-91

127

Повторение изученного.

Ст.92

128

Повторение изученного.

Ст.93-94

129

Повторение изученного.

Ст.95

130

Контроль и учет знаний по теме

131

Анализ контрольной работы.

132

Повторение изученного.

Ст.96

133

Повторение изученного.

Ст.97

134

Повторение изученного.

Ст.98-99

135

Повторение изученного.

Ст.100-101

136

Обобщение и систематизация знаний.

Ст.102

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему: КТП по математике 4 класс «Школа России»

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые

предметные результаты

Универсальные

учебные действия

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Урок повторения

и обобщения  

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Урок повторения

и обобщения

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

4

Вычитание трёхзначных чисел

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Урок формирования умений и навыков

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

Урок развития умений и навыков

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

7

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

Урок формирования умений и навыков

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное деление в пределах 1000

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные

Урок формирования умений и навыков

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

Урок развития умений и навыков

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Урок-исследование

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

Урок изучения нового материала

Использовать диаграммы для сбора и представления данных

Читать и строить столбчатые диаграммы

Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Вводная диагностическая работа

Контрольно-обобщающий урок

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»

Контроль знаний, умений и навыков

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 часов)

14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

Урок изучения нового материала

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

15

Чтение многозначных чисел

Урок изучения нового материала

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими

Читать числа в пределах миллиона

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

16

Запись многозначных чисел

Урок изучения нового материала

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки

Записывать числа в пределах миллиона

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Урок развития умений и навыков

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

18

Сравнение многозначных чисел

Урок развития умений и навыков

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

19

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Урок формирования умений и навыков

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Урок развития умений и навыков

Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

21

Класс миллионов и класс миллиардов

Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

Урок изучения нового материала

Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000

Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах                                1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

Комбинированный урок

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Математический диктант № 1

Контроль знаний, умений и навыков

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

24

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

Контроль знаний, умений и навыков

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Величины (12 часов)

25

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

Урок изучения нового материала

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

26

Соотношение между единицами длины

Урок развития умений и навыков

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

Урок изучения нового материала

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними  

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

28

Таблица единиц площади

Урок развития умений и навыков

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

29

Определение площади с помощью палетки

Урок изучения нового материала

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Использовать приём измерения площади фигуры

с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

Урок изучения нового материала

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

31

Таблица единиц массы

Урок развития умений и навыков

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

32

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

Контроль знаний, умений и навыков

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

33

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Математический диктант № 2.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Комбинированный урок

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

34

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

Урок повторения

и обобщения

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

Называть единицы времени: год, месяц, неделя

 

35

Единица времени – сутки

Урок развития умений и навыков

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

36

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Урок развития умений и навыков

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение) (4 часа)

37

Единица времени – секунда

Урок формирования умений и навыков

Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Называть новую единицу измерения времени — секунду

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

38

Единица времени – век

Урок формирования умений и навыков

Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Называть новую единицу измерения времени – век

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

39

Таблица единиц времени.

Проверочная работа № 3 по теме «Величины»

Комбинированный урок

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними

Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

40

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Комбинированный урок

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Сложение и вычитание (14 часов)

41

Устные и письменные приёмы вычислений

Урок повторения

и обобщения  

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

42

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

Комбинированный урок

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

43

Нахождение неизвестного слагаемого

Урок формирования умений и навыков

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

44

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Урок формирования умений и навыков

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

45

Нахождение нескольких долей целого

Комбинированный урок

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

46

Нахождение нескольких долей целого

Урок формирования умений и навыков.

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин

Находить несколько долей целого.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

47

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

nsportal.ru

Тематическое планирование математика 4 класс ФГОС Моро

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА

Номер

урока

Дата

Тема урока

Форма учебного занятия

План

Факт

Тип урока

Формы обучения

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (36 ч)

Числа от 1 до 1000 повторение (12 ч)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

УКИЗ

фронтальная, групповая

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

УКИЗ

фронтальная, групповая

3

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

УКИЗ

фронтальная, индивидуальная

4

Сумма трех слагаемых.

УКИЗ

фронтальная

5

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

УКИЗ

фронтальная, индивидуальная

6

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

УКИЗ

фронтальная, групповая

7

Свойства умножения.

УКИЗ

фронтальная

8

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

УКИЗ

фронтальная, индивидуальная

9

Деление трехзначных чисел на однозначное.

УКИЗ

фронтальная, групповая

10

Деление трехзначных чисел на однозначное.

УКИЗ

фронтальная

11

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 3 классе».

УПОКЗ

индивидуальная

12

Работа над ошибками по теме «Повторение изученного в 3 классе». Столбчатые диаграммы.

УОСЗ

коллективная

Числа, которые больше 1000 нумерация (10 ч)

13

Новая счётная единица — тысяча.

УИПЗЗ

фронтальная, индивидуальная

14

Класс единиц и класс тысяч.

УЗЗВУ

фронтальная

15

Чте­ние и запись многозначных чисел.

УИПЗЗ

фронтальная, групповая

16

Представление многозначных чи­сел в виде суммы разрядных слага­емых.

УЗЗВУ

фронтальная

17

Сравнение многозначных чисел.

УКИЗ

фронтальная, индивидуальная

18

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

УИПЗЗ

фронтальная

19

Выделение в числе общего количе­ства единиц любого разряда.

УЗЗВУ

фронтальная, групповая

20

Класс миллионов. Класс миллиардов.

УИПЗЗ

фронтальная

21

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел».

УПОКЗ

индивидуальная

22

Работа над ошибками по теме «Нумерация многозначных чисел».

УОСЗ

коллективная

Величины (14 ч)

23

Единица длины километр. Таблица единиц длины.

УИПЗЗ

фронтальная, индивидуальная

24

Единица длины километр. Таблица единиц длины.

УЗЗВУ

фронтальная, групповая

25

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

УИПЗЗ

фронтальная

26

Таблица единиц площади.

УЗЗВУ

фронтальная

27

Определение площади фигуры с помощью палетки.

УИПЗЗ

фронтальная, индивидуальная

28

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

УИПЗЗ

фронтальная

29

Таблица единиц массы.

УКИЗ

фронтальная, индивидуальная

30

Единицы времени. Время от 0 часов до 24 часов.

УИПЗЗ

фронтальная

31

Решение задач на определение на­чала, продолжительности и конца события.

УИПЗЗ

фронтальная, групповая

32

Единицы времени – секунда, век.

УИПЗЗ

фронтальная

33

Контрольная работа по теме «Величины».

УПОКЗ

индивидуальная

34

Работа над ошибками по теме «Величины».

УОСЗ

коллективная

35

Таблица единиц времени.

УКИЗ

фронтальная, групповая

36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

УОСЗ

коллективная

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (28 ч)

Числа, которые больше 1000 сложение и вычитание (11ч)

37

Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многознач­ных чисел.

УИПЗЗ

фронтальная

38

Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многознач­ных чисел.

УЗЗВУ

фронтальная, групповая

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

УИПЗЗ

фронтальная

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

УИПЗЗ

фронтальная, индивидуальная

41

Нахождение нескольких долей це­лого.

УИПЗЗ

фронтальная

42

Нахождение нескольких долей це­лого.

УЗЗВУ

фронтальная, групповая

43

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

УИПЗЗ

фронтальная

44

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

УЗЗВУ

фронтальная, групповая

45

Сложение и вычитание значений величин.

УИПЗЗ

фронтальная

46

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

УОСЗ

коллективная

47

Контрольная работа по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

УПОКЗ

индивидуальная

Умножение и деление (17 ч)

48

Работа над ошибками по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». Умножение и его свойства.

УОСЗ

коллективная

49

Умножение на 0 и 1. Письменные приемы умножения.

УИПЗЗ

фронтальная

50

Умножение чисел, оканчива­ющихся нулями

УИПЗЗ

фронтальная

51

Умножение чисел, оканчива­ющихся нулями

УКИЗ

фронтальная, групповая

52

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

УИПЗЗ

фронтальная

53

Деление на однозначное число.

УИПЗЗ

фронтальная, индивидуальная

54

Письменные приемы деления.

УИПЗЗ

фронтальная

55

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однознач­ное.

УИПЗЗ

фронтальная

56

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однознач­ное.

УЗЗВУ

фронтальная, групповая

57

Решение текстовых задач на про­порциональное деление.

УИПЗЗ

фронтальная

58

Решение текстовых задач на про­порциональное деление.

УЗЗВУ

фронтальная

59

Закрепление.

УКИЗ

фронтальная, групповая

60

Закрепление.

УКИЗ

фронтальная

61

Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное».

УПОКЗ

индивидуальная

62

Работа над ошибками по теме «Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное».

УОСЗ

коллективная

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

УОСЗ

коллективная

64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результа­тов. Контроль и учёт знаний.

УПОКЗ

индивидуальная

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (40 ч)

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 ч)

65

Скорость. Время. Расстояние.

УИПЗЗ

фронтальная

66

Еди­ницы скорости.

УИПЗЗ

фронтальная, групповая

67

Взаимосвязь меж­ду скоростью, временем и расстоя­нием.

УИПЗЗ

фронтальная

68

Решение задач с величина­ми: скорость, время, расстояние.

УИПЗЗ

фронтальная, индивидуальная

69

Умножение числа на произведе­ние.

УИПЗЗ

фронтальная

70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

УИПЗЗ

фронтальная

71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

УЗЗВУ

фронтальная, групповая

72

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

УИПЗЗ

фронтальная

73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

УЗЗВУ

фронтальная, индивидуальная

74

Контрольная работа по теме «Решение задач с величина­ми: скорость, время, расстояние».

УПОКЗ

индивидуальная

75

Работа над ошибками по теме «Решение задач с величина­ми: скорость, время, расстояние».

УОСЗ

коллективная

76

Перестановка и группировка множителей.

УИПЗЗ

фронтальная

77

Задачи на одновременное встреч­ное движение.

УИПЗЗ

фронтальная, групповая

78

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

УОСЗ

коллективная

79

Деление числа на произведение.

УИПЗЗ

фронтальная, индивидуальная

80

Устные приёмы деления для случа­ев вида 600 : 20, 5600 : 800.

УИПЗЗ

фронтальная

81

Устные приёмы деления для случа­ев вида 600 : 20, 5600 : 800.

УЗЗВУ

фронтальная, групповая

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

УИПЗЗ

фронтальная

83

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

УЗЗВУ

фронтальная

84

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел».

УПОКЗ

индивидуальная

85

Работа над ошибками по теме «Деление многозначных чисел».

УОСЗ

коллективная

86

Пись­менное деление на числа, оканчи­вающиеся нулями.

УИПЗЗ

фронтальная, индивидуальная

87

Пись­менное деление на числа, оканчи­вающиеся нулями.

УЗЗВУ

фронтальная

88

Решение задач разных видов.

УИПЗЗ

фронтальная

89

Решение задач разных видов.

УЗЗВУ

фронтальная, индивидуальная

90

Решение задач на одновременное движение в противоположных на­правлениях.

УИПЗЗ

фронтальная

91

Умножение числа на сумму.

УИПЗЗ

фронтальная

92

Умножение числа на сумму.

УЗЗВУ

фронтальная, групповая

93

Контрольная работа по теме «Решение задач разных видов».

УПОКЗ

индивидуальная

94

Работа над ошибками по теме «Решение задач разных видов». Письменное умножение на двузначное число.

УОСЗ

коллективная

95

Письменное умножение на двузначное число.

УИПЗЗ

фронтальная

96

Алго­ритм письменного умножения мно­гозначного числа на двузначное число.

УИПЗЗ

фронтальная

97

Алго­ритм письменного умножения мно­гозначного числа на двузначное число.

УЗЗВУ

фронтальная, групповая

98

Письменное умножение на трехзначное число.

УИПЗЗ

фронтальная

99

Письменное умножение на трехзначное число.

УЗЗВУ

фронтальная, индивидуальная

100

Решение задач на нахождение не­известных по двум разностям.

УИПЗЗ

фронтальная

101

Контрольная работа по теме «Письменные приемы умножения многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа».

УПОКЗ

индивидуальная

102

Работа над ошибками по теме «Письменные приемы умножения многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа».

УОСЗ

коллективная

103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

УОСЗ

коллективная

104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

УОСЗ

коллективная, индивидуальная

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (32 ч)

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (22 ч)

105

Письменное деление на двузначное число.

УИПЗЗ

фронтальная

106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

УИПЗЗ

фронтальная

107

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузнач­ное число.

УИПЗЗ

фронтальная, групповая

108

Письменное деление на двузначное число.

УЗЗВУ

фронтальная

109

Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором).

УЗЗВУ

фронтальная, индивидуальная

110

Письменное деление на двузначное число.

УЗЗВУ

фронтальная

111

Письменное деление на двузначное число.

УЗЗВУ

фронтальная, групповая

112

Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули.

УЗЗВУ

фронтальная

113

Контрольная работа по теме «Письменное деление на двузначные числа».

УПОКЗ

индивидуальная

114

Работа над ошибками по теме «Письменное деление на двузначные числа».

УОСЗ

коллективная

115

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

УОСЗ

коллективная

116

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

УОСЗ

коллективная, групповая

117

Письменное деление на трёхзначное число.

УИПЗЗ

фронтальная

118

Письменное деление на трёхзначное число.

УЗЗВУ

фронтальная, групповая

119

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначные числа.

УЗЗВУ

фронтальная

120

Проверка умножения делением и деления умножением.

УИПЗЗ

фронтальная

121

Проверка умножения делением и деления умножением.

УЗЗВУ

фронтальная, групповая

122

Контрольная работа по теме «Письменное деление на трехзначные числа».

УПОКЗ

индивидуальная

123

Работа над ошибками по теме «Письменное деление на трехзначные числа».

УОСЗ

коллективная

124

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

УОСЗ

коллективная, индивидуальная

125

Распозна­вание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед.

УИПЗЗ

фронтальная

126

Изготовление моделей куба, пира­миды, параллелепипеда, цилиндра, конуса.

УЗЗВУ

фронтальная, групповая

Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний (10 ч).

127

Нумерация.

УКИЗ

фронтальная

128

Выражения и уравнения.

УКИЗ

фронтальная, групповая

129

Сложение и вычитание.

УКИЗ

фронтальная

130

Комплексная контрольная работа.

УПОКЗ

индивидуальная

131

Работа над ошибками по теме «Повторение изученного в 4 классе».

УОСЗ

коллективная

132

Умножение и деление.

УКИЗ

фронтальная, индивидуальная

133

Правила о порядке выполнения действий.

УКИЗ

фронтальная, групповая

134

Величины.

УКИЗ

фронтальная

135

Геометрические фигуры.

УКИЗ

фронтальная

136

Задачи.

УКИЗ

фронтальная, групповая

infourok.ru

Развернутое тематическое планирование УМК «Школа России» 4 класс — Планирование — Начальные классы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ МАТЕМАТИКА
Авторы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантов, и др.
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 12 часов.
Для реализации программного содержания используются:
Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2010.
Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2010.
Моро, М. И. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» / М. И. Моро. – М.: Просвещение, 2004.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 136.
Количество часов в неделю – 4.
Количество часов в I четверти – 36.
Количество часов во II четверти – 28.
Количество часов в III четверти – 40.
Количество часов в IV четверти – 32.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
 развивать образного и логического мышления, воображения;
 формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представленных представлений о математике;
 воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни….

Полный текст материала Развернутое тематическое планирование УМК «Школа России» 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Календарно-тематическое планирование по математике Моро 4 класс ФГОС УМК «Школа России»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА

4 класс

136 часов/ 4часа в неделю

Технические средства обучения

АРМ учителя:

Интерактивная доска

МФУ

Сетевой фильтр

Ноутбук

Документ-камера

Мультимедийный проектор

Колонки

п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

проведения

Характеристика деятельности

учащихся

Оборудование

план

факт

Числа от 1 до 1000 Повторение (13ч.)

Комплект динамических раздаточных пособий по

математике (веера). Модель аппликация «Числовая прямая»

Набор таблиц по математике в начальной школе.

Коллекция ЦОР презентации для 4 класса.

1

Нумерация

1

1.09

Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

2

Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий.

1

2.09

3

Сложение и вычитание вида: а+0=а,

с-0=с, d-d=0

1

3.09

4

Сложение и вычитание.

1

7.09

5

Сложение и вычитание.

Письменные приёмы.

1

8.09

6

Умножение и деление.

1

9.09

7

Письменные приёмы умножения. Умножение вида: с х 0=0, 1 х к = к,

в х 1=1

1

10.09

8

Письменные приёмы деления.

1

14.09

9

Письменные приёмы деления.

1

15.09

10

Письменные приёмы деления. Свойства деления.

1

16.09

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

17.09

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

21.09

13

Входная контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия» .

1

23.09

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11ч.)

14

Анализ контрольной работы. Новая счетная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. (с.22,23)

1

22.09

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правила по которым составлена последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно составленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать, уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз. Собирать информацию о своём селе и на этой основе создать математический справочник «Наше село в числах».Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Комплект динамических раздаточных пособий по математике (веера).

Модель аппликация «Числовая прямая»

Набор таблиц по математике в начальной школе.

Коллекция ЦОР презентации для 4 класса.

15

Чтение и запись многозначных чисел. (с.24,25)

1

24.09

16

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

(с. 25,26)

1

28.09

17

Сравнение многозначных чисел. (с.27)

1

29.09

18

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. (с.28)

1

30.09

19

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда (с.29)

1

1.10

20

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. (с. 30)

1

5.10

21

Класс миллионов. Класс миллиардов.

(с. 30, 31)

1

22

Нумерация. Повторение.(с.34)

1

23

Повторение пройденного. Проект «Математика вокруг нас» (Создание математического справочника. «Наше село» (с. 32-33 ))

«Что узнали. Чему научились» (с.35)

1

24

Контрольная работа №2 по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

Величины (18ч.)

25

Единица длины километр. (с.36)

1

Переводить одни единицы длины в другие: более мелкие в более крупные, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и т.п.)

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Переводить одни единицы массы в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Комплект динамических раздаточных пособий по математике (веера).

Модель аппликация «Числовая прямая»

Набор таблиц по математике в начальной школе.

Коллекция ЦОР презентации для 4 класса.

26

Единица длины километр. Таблица единиц длины. (с.37,38)

1

27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

(с 39)

1

28

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. (с.40)

1

29

Таблица единиц площади. (с.41-42)

1

30

Определение площади с помощью палетки. (с.43-44)

1

31

Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер. (с.45)

1

32

Таблица единиц массы (с.46)

1

33

Таблица единиц массы. Закрепление

1

34

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

35

Контрольная работа № 3 по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация. Величины».

1

36

Анализ контрольной работы.. Повторение. Решение задач.

2 четверть

37

Время. (с. 47,48)

1

38

Единицы времени: секунда. (с.49-50)

1

39

Единица времени: век. (с. 51)

1

40

Таблица единиц времени. (с.52)

1

41

Письменные приёмы деления. (с.53-57)

1

42

Письменные приёмы деления. Тест.

(с.58-59)

1

Числа, которые больше 1000

Сложение и вычитание (11ч.)

43

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. (с.60)

1

Выполнять письменно сложение, вычитание многозначных чисел, опираясь на значение алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение и вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между

Величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Комплект динамических раздаточных пособий по математике (веера). Модель аппликация «Числовая прямая»

Набор таблиц по математике в начальной школе.

Коллекция ЦОР презентации для 4 класса.

44

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения и вычитания. (с.61)

1

45

Алгоритм письменного сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого. (с.62)

1

46

Сложение и вычитание значений величин. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. (с.63)

1

47

Сложение и вычитание значений величин. Нахождение нескольких долей целого. (с.64)

1

48

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. (с. 65,66)

1

49

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. (с. 67)

1

50

«Страничка для любознательных» Задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

(с. 70,71)

1

51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились (с. 69)

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

52

Контрольная работа № 4 по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».

1

53

Анализ результатов. Работа над ошибками.

1

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление 71ч. ( прогр.11+40+20)

54

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Свойства умножения. (с.76-77 ) 11ч.

1

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Комплект динамических раздаточных пособий по математике (веера).

Модель аппликация «Числовая прямая»

Набор таблиц по математике в начальной школе.

Коллекция ЦОР презентации для 4 класса.

55

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. (с.78-79)

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Переводить одни единицы скорости в другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время расстояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения.

Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

56

Нахождение неизвестного множителя.

(с.80)

1

57

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

(с.81,82)

1

58

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Закрепление. (с.83-84)

1

59

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Закрепление. Решение задач.

(с.85-86)

1

60

Решение текстовых задач.

(с.87-88)

1

61

Повторение пройденного.Решение текстовых задач. (с.89-90)

1

62

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (с.91-93)

1

63

Контрольная работа 5 по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное».

1

64

Анализ результатов. Проверим себя.

(с. 96-99)

1

3 четверть

65

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.( 4ч)

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. ( II ч. с.4-5)

1

66

Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. (с.6-7)

1

67

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. (с.8-9)

1

68

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. (с.10-11)

1

69

Умножение числа на произведение. (с.12) 12ч

1

70

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. (с.13)

1

71

Письменные приёмы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. (с.14)

1

72

Письменные приёмы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. (с.15)

1

73

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. (с.16)

1

74

Устные приёмы умножения вида 18 х 20,

25 х 12. (с.17,18)

1

75

Перестановка и группировка множителей.

(с.17)

1

76

«Страничка для любознательных» -задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи- расчёты; математические игры. (с.18)

1

77

«Страничка для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи- расчёты; математические игры. (с.19)

1

78

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.20-21)

1

79

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с. 22-23)

1

80

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (с.24)

1

81

Деление числа на произведение 11ч.

Устные приёмы деления. (с.25)

1

82

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20 (с.26)

1

Комплект динамических раздаточных пособий по математике (веера).

Модель аппликация «Числовая прямая»

Набор таблиц по математике в начальной школе.

Коллекция ЦОР презентации для 4 класса.

83

Устные приёмы деления для случаев вида 5600:800 (с.27)

1

84

Деление с остатком на 10,100,1000. (с.28)

1

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (с.29-30)

1

86

Решение задач на одновременное движение встречное движение. (с.31-32)

1

87

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. (с.33-34)

1

88

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. (с.34)

1

89

Проект «Математика вокруг нас» составление сборника математических задач. (с.40-41)

1

90

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

91

Анализ результатов «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.38-39)

1

92

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. 13ч Умножение числа на сумму (с. 42)

1

Применять в вычислениях свойства умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

93

Умножение числа на сумму. (с.43)

1

94

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

(с.44)

1

95

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

(с.45-46)

1

96

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

(с.47)

1

97

Алгоритм письменного умножения многозначного числа трехзначное число.(с.48)

1

Комплект динамических раздаточных пособий по математике (веера).

Модель аппликация «Числовая прямая»

Набор таблиц по математике в начальной школе.

Коллекция ЦОР презентации для 4 класса.

98

Алгоритм письменного умножения многозначного числа трехзначное число. (с.49)

1

99

Алгоритм письменного умножения многозначного числа трехзначное число. (с.50)

1

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

100

Алгоритм письменного умножения многозначного числа трехзначное число. (с.51)

1

101

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.54-56)

1

102

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

103

Контрольная работа № 7 на тему «Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число. Решение задач».

1

104

Анализ результатов «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

105

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. 20ч Алгоритм письменного деления. (с.57)

1

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменное деление письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия

деление.

Проверять выполнение действий: умножение – делением и деление умножением.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполнение действия: умножения делением и деления умножением

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

106

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. (с.58,59)

1

107

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

(с. 60, 61)

1

108

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. Действия с величинами. (с.62,63)

1

109

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. Решение задач. Уравнения. (с.64,65)

1

110

Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Решение задач на движение. (с. 66)

1

111

Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Задачи – расчёты (с.68-69)

1

112

Повторение пройденного. Решение задач, уравнений. (с.70-71)

1

113

Письменное деление на трёхзначное число.

(с.72)

1

114

Письменное деление на трёхзначное число.

(с.73)

1

115

Проверка умножения делением и деления умножением (с.74)

1

116

Деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число Проверка умножения делением и деления умножением (с. 75)

1

117

Деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

Проверка умножения делением и деления умножением (с.76,77)

1

118

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число»

1

119

Диагонали прямоугольника, квадрата

(с.108-109)

1

120

Куб, пирамида. Шар. Распознавание геометрических тел: куб, шар, пирамида.

(с.110-113)

1

121

Куб, пирамида. Вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). (с.110-113)

1

122

Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

(с.110-113)

1

123

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

124

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Итоговое повторение 12ч.

125

Числа, которые больше 1000. Нумерация. Образование, чтение и запись чисел.

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Комплект динамических раздаточных пособий по математике (веера).

Модель аппликация «Числовая прямая»

Карточки заданий 4 класс О.И. Герман.

Набор таблиц по математике в начальной школе.

Коллекция ЦОР презентации для 4 класса.

126

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание, умножение и деление.

1

127

Сложение и вычитание, умножение и деление. Выражения. Порядок действий.

1

128

Величины. Действия с величинами. Повторение.

1

129

Уравнения. Решение задач.

1

130

Задачи на движение. Итоговое повторение.

1

131

Итоговая работа № 9 (Итоговое оценивание за курс начального общего образования).

1

132

Работа над ошибками. Решение задач.

1

133

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

134

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

135

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

136

«Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Итого : 136ч.

Проекты:

1.Проект «Математика вокруг нас» (Создание математического справочника. «Наше село» (с. 32-33 ))

2. Проект «Математика вокруг нас» составление сборника математических задач. (с.40-41)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *