Кровеносная система 4 класс 21 век презентация: Презентация «Кровеносная система» | Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему:
Презентация «Кровеносная система» | Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему:
Слайд 1
Кровеносная система
Слайд 2
Строение кровеносной системы Сердце Сосуды Кровь
Слайд 3
День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо если вдруг, Прекратится этот стук.
Слайд 4
Как вы думаете, когда начало работать ваше сердце? В день твоего рождения? Намного раньше – за 8 месяцев и 10 дней до твоего появления на свет! Ты ещё и на человека не был похож, и сердце было не совсем таким, как сейчас. Это была малюсенькая красная капелька, но она уже билась и пульсировала!
Слайд 5
На что похоже твоё сердце теперь? Это насос, вернее 2 насоса в одной упаковке. Левая и правая половины наглухо отделены друг от друга. В сердце 3 слоя ткани, самый важный из них средний – мышечный. Именно он, сокращаясь, позволяет сердцу работать, как насос.
Слайд 6
Загадка прошлого 2 тыс.лет назад врачи старались разгадать, как работает сердце. Только в 17 веке английский учёный Уильям Гарвей доказал, что сердце – это насос для перекачки крови
Слайд 7
Это интересно! Размер сердца с кулак Вес сердца – до 350 г За 1 минуту сердце перекачивает 4 л крови, быстро идёшь – 10-12л, за год 3000 тонн, за жизнь – 250 млн литров! За сутки сердце сжимается и расслабляется 100000 раз Пульс маленьких птиц 200 ударов в минуту, у кошки -130, у лошади -35, у слона -25, у человека -60-70, у детей -90, у новорождённых -140 ударов в минуту. Подумай почему?
Слайд 8
Практическая работа Измерь свой пульс: В состоянии покоя После 15 приседаний Запиши в тетрадь и сравни с результатами товарища. Почему разные результаты?
Слайд 9
Два круга кровообращения
Слайд 10
Движение крови Благодаря малому кругу, кровь наполняется кислородом и теперь спешит отдать его всем органам и клеточкам. Назад, к сердцу она направляется уже «отработанной», без кислорода. Очень важно, что кровь, богатая кислородом, и кровь «отработанная» никогда не смешиваются. Наполненная кислородом занимает левую половинку сердца, а «отработанная» — правую
Слайд 11
Это интересно! Чтобы дойти до лёгких и вернуться в сердце, крови требуется от 5 д о 7 секунд. А от сердца до головного мозга и обратно – 8 секунд Самый долгий путь – к пальцам ног и назад. Он занимает целых 18 секунд.
Слайд 12
Сосуды Внутри нашего организма вся кровь заключена в сосуды. Те, что несут богатую кислородом кровь называются артериями . Они имеют плотные упругие эластичные стенки. Те, что возвращают кровь обратно, называются венами. Стенки вен тонкие, мышечных волокон в них мало. Мельчайшие сосуды называются капиллярами.
Слайд 13
Сосуды Кровь, текущая по артериям – артериальная, алая, течёт толчками Кровь, текущая по венам – венозная, тёмная, содержит углекислый газ, течёт спокойно
Слайд 14
Это интересно! На месте, занимаемом булавочной головкой, может поместиться 700 капилляров. Если все капилляры вытянуть в одну линию, то ею можно опоясать земной шар по экватору 2,5 раза Диаметр капилляра в 50 раз меньше человеческого волоса
Слайд 15
Состав крови
Слайд 16
Эритроциты переносят кислород и питательные вещества по телу. В 1 куб. мм крови здорового человека до 5 млн. эритроцитов
Слайд 17
Лейкоциты защищают организм от болезней, обезвреживают и поглощают проникшие в организм микроорганизмы
Слайд 18
Тромбоциты участвуют в свёртывании крови – останавливают кровотечение
Слайд 19
Выводы Кровь, двигаясь по сосудам, снабжает все органы кислородом, питательными веществами, выводит ненужные организму вещества. Движение крови по кровеносным сосудам происходит благодаря работе сердца Состав крови (клетки) обеспечивает питание и защиту организма
Окружающий мир — Начальные классы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5. 0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды».
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Анатомия, блок 6 — Кровавая и сердечно -сосудистая система
Одубон государственные школы
Шаблон проектирования плана. Достижение ~ Развитие глобальных навыков 21 века
Название курса: Анатомия Название подразделения: Кровь и сердечно-сосудистая система Уровень: 9–12
Заявления о содержании Этот блок показывает строение и функции сердечно-сосудистой системы и крови. | Совокупные индикаторы прогресса (ИПЦ) 5.1.12.А,Б,В,Г 5.3.1.A,B,C,D,E |
Общие основные вопросы Какова структура и функции сердечно-сосудистой системы и крови?
| Всеобъемлющее прочное понимание Кровь служит средством передвижения для распределения тепла тела, питательных веществ, дыхательных газов и других веществ по всему телу. сердце перекачивает кровь по кровеносным сосудам. |
Основные вопросы модуля Какой состав и объем крови? Какова анатомия сердце, легкие, вены и артерии? Каков состав плазмы и обсудить ее значение в организме? Типы клеток составляют форменные элементы крови и какую работу они выполняют? Что такое свертывание крови процесс? Что такое кровь по системам АВО и RH группы? Какова структура и функция сердца? Каков путь кровь через сердце? Что такое легочные и системные цепи? Что такое структуры и функции артерий, вен и капилляров? | Блок прочного понимания Сердце — это насос, обеспечивающий циркуляцию крови по всему телу. |
Обоснование блока Чтобы понять, как Наши студенты, работающие с телом, должны иметь представление об анатомии и физиология системы кровообращения и крови.
| Обзор устройства Студенты поймут различные группы крови и как определить группу крови неизвестного индивидуальный. Студенты увидят строение сердца при вскрытии коровьего сердца.
|
Подлинный Опыт обучения Определение группы крови Проявление болезни сердца Рассечение сердца Наблюдение за больными сердцами | |
Навыки и темы XXI века Сотрудничество Работа студентов совместно проводить лабораторные работы. Устное сообщение Учащиеся используют научную лексику в обсуждении. Учащиеся обсуждают результаты лабораторных работ при написании лабораторной работы. выводы. Критическое мышление Прогнозирование и формулирование гипотезы и интерпретация данных из лаборатории и данных, предоставленных учитель. Письменное сообщение Студенты пишут свои предсказания, наблюдения и/или интерпретации с использованием научной лексики. Еженедельно отвечайте на открытые вопросы Технология Студенты пользуются Интернетом для исследования и просмотра различных систем, для изучения карьеры, связанной с анатомией. | |
Блок Цели обучения/подготовка к ИПЦ Учащиеся будут использовать то, что они уже знают о различных типы клеток, чтобы понять компоненты плазмы. Учащиеся будут использовать то, что они уже узнали о пассивном транспорте понять, как кровь переносит кислород и отходы. Учащиеся будут использовать свои знания о человеческом теле для изучения кровеносная система организма подробнее . | |
Ключевые термины Антиген — генетически определенные белки на эритроците Артерии — транспорт крови от души Предсердия — приемные камеры сердца Эритроциты — красная кровь клетки Формованные элементы — живые клетки кровиГранулоциты — гранулы содержащие лейкоциты Кроветворение — клетки крови формирование Гемоглобин — ан железосодержащий белок, транспортирующий основную часть кислорода Лейкоциты — белая кровь ячейки Вены — транспорт крови к сердце Желудочки — отделяющие камеры сердца | |
Учебный Стратегии Лекция Монитор Содействие Конференц-связь Демонстрация/лаборатория Показ веб-сайтов Лабораторные занятия Репетиторство для практических занятий | |
Настройка обучения/дифференциации Особые потребности Студенты занимаются Работа в небольших группах, где учащиеся с разными способностями и стилями обучения должны быть сгруппированы вместе. Учащиеся действуют как сверстники тренеры для поддержки студентов с особыми потребностями. ЭЛЛ Студент поделится их собственные точки зрения или культурные связи с их исследованиями. Одаренные учащиеся Дополнительные занятия с информацию о карьере в различных областях. Обычные учащиеся По всей установке во время классное время, планировать и проводить небольшие учебные занятия/рабочие группы, в которых учащиеся могут выборочно посещать, чтобы узнать больше о конкретных темах. Чаще проводите эти сеансы, меняя темы, использование карт, создание моделей, интерпретация данных, графиков и диаграмм. | |
Формирующий Оценки Еженедельные задания Лабораторные отчеты Модульные тесты Вопросы дня Практические | |
Междисциплинарный Соединения Еженедельные открытые вопросы — словесность | |
Ресурсы Веб-сайт (www. biology.arizona.edu) Основы человека Текст по анатомии и физиологии, лабораторное руководство Элейн Н. Мариеб | |
Рекомендовано Мероприятия для включения в планирование урока Табличка с анатомической схемой Исследование различных типов нервных расстройств Исследование того, чем занимается кардиолог, и какие диагностические тесты на болезни сердца есть. Лаборатории Использование модели для идентификации частей нейрона, спинного мозга и мозг Рассечение сердца | |
Хронология блока 4 недели |
11 Удивительные факты о системе кровообращения
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерские комиссионные. Вот как это работает.
Кровеносная система человека борется с болезнями и помогает поддерживать гомеостаз в организме. (Изображение предоставлено: схема кровеносной системы через Shutterstock)Введение
(Изображение предоставлено Сергеем Нивенсом/Shutterstock)Система кровообращения включает сердце, кровеносные сосуды и кровь и имеет жизненно важное значение для борьбы с болезнями и поддержания гомеостаза (правильной температуры и pH-баланса). Основная функция системы заключается в транспортировке крови, питательных веществ, газов и гормонов к клеткам и обратно по всему телу.
Вот 11 забавных, интересных и, возможно, удивительных фактов о системе кровообращения, о которых вы, возможно, не знали.
Кровеносная система чрезвычайно длинная
(Изображение предоставлено: схема кровеносных сосудов (открывается в новой вкладке) через Shutterstock)В конце концов, они протянулись бы примерно на 60 000 миль (100 000 километров). Более того, капилляры, самые маленькие из кровеносных сосудов, составляют около 80 процентов этой длины.
Для сравнения, окружность Земли составляет около 25 000 миль (40 000 км). Это означает, что кровеносные сосуды человека могут обернуться вокруг планеты примерно в 2,5 раза!
Эритроциты должны проходить через кровеносные сосуды
(Изображение предоставлено: Диаграмма эритроцитов (открывается в новой вкладке) через Shutterstock)Капилляры крошечные, в среднем около 8 микрон (1/3000 дюйма) в диаметре или около десятая часть диаметра человеческого волоса. Красные кровяные тельца примерно такого же размера, как и капилляры, по которым они проходят, поэтому эти клетки должны двигаться однорядными линиями.
Некоторые капилляры, однако, немного меньше в диаметре, чем клетки крови, что вынуждает клетки искажать свою форму, чтобы пройти через них.
У больших тел медленнее сердечный ритм
(Изображение предоставлено Университетом штата Орегон)Во всем животном мире частота сердечных сокращений обратно пропорциональна размеру тела: в целом, чем больше животное, тем медленнее его сердечный ритм в состоянии покоя.
У взрослого человека средняя частота сердечных сокращений в состоянии покоя составляет около 75 ударов в минуту, такая же частота, как у взрослой овцы.
Но сердце синего кита размером с компактный автомобиль и бьется всего пять раз в минуту. С другой стороны, у землеройки частота сердечных сокращений составляет около 1000 ударов в минуту.
Сердце не нуждается в теле
(Изображение предоставлено: heart-beat-130925)В особенно запоминающейся сцене фильма 1984 года «Индиана Джонс и Храм Судьбы» мужчина вырывает неподвижно- бьющееся сердце. В то время как легкое удаление сердца человека голой рукой является предметом научной фантастики, сердце на самом деле все еще может биться после того, как его извлекли из тела.
Эта жуткая пульсация возникает из-за того, что сердце генерирует собственные электрические импульсы, которые заставляют его биться. Пока сердце продолжает получать кислород, оно будет продолжать работать, даже если оно отделено от остального тела.
Люди изучали систему кровообращения на протяжении тысячелетий
(Изображение предоставлено: Схема сердца (открывается в новой вкладке) через Shutterstock)Самые ранние известные записи о системе кровообращения появляются в папирусе Эберса, египетском медицинском документе, до 16 века до н.э. Считается, что папирус описывает физиологическую связь между сердцем и артериями, утверждая, что после того, как человек вдыхает воздух в легкие, воздух попадает в сердце, а затем течет в артерии. (Работа не упоминает о роли эритроцитов.)
Интересно, что древние египтяне были кардиоцентричны — они считали, что сердце, а не мозг, является источником эмоций, мудрости и памяти, среди прочего. На самом деле, во время процесса мумификации египтяне аккуратно извлекали и хранили сердце и другие органы, но вырывали мозг через нос и выбрасывали.
Врачи следовали неправильной модели системы кровообращения в течение 1500 лет
(Изображение предоставлено: Диаграмма человеческого сердца (открывается в новой вкладке) через Shutterstock)Во II веке греческий врач и философ Гален из Пергама предложил правдоподобную модель кровеносной системы. Он правильно понял, что в систему входят венозная (темно-красная) и артериальная (ярко-красная) кровь и что эти два типа выполняют разные функции.
Однако он также предположил, что система кровообращения состоит из двух односторонних систем распределения крови (а не из одной единой системы), и что печень вырабатывает венозную кровь, которую потребляет организм. Он также думал, что сердце является сосущим органом, а не насосным.
Теория Галена господствовала в западной медицине до 1600-х годов, когда английский врач Уильям Генри правильно описал кровообращение.
Эритроциты особенные
(Изображение предоставлено Николь Рагер Фуллер, Национальный научный фонд)В отличие от большинства других клеток в организме, эритроциты не имеют ядра. Не имея этой большой внутренней структуры, у каждого эритроцита есть больше места для переноса кислорода, необходимого организму. Но без ядра клетки не могут делиться или синтезировать новые клеточные компоненты.
После циркуляции в организме в течение примерно 120 дней эритроцит умирает от старения или повреждения. Но не волнуйтесь — ваш костный мозг постоянно производит новые эритроциты, чтобы заменить погибшие.
Конец отношений действительно может «разбить вам сердце»
(Изображение предоставлено Анной Хомуло | Dreamstime)Состояние, называемое стрессовой кардиомиопатией, влечет за собой внезапное временное ослабление сердечной мышцы (миокарда). Это приводит к симптомам, похожим на симптомы сердечного приступа, включая боль в груди, одышку и боли в руках.
Состояние также широко известно как «синдром разбитого сердца», поскольку оно может быть вызвано эмоционально напряженным событием, таким как смерть любимого человека или развод, расставание или физическая разлука с любимым человеком.
Самостоятельные эксперименты привели к прорыву кровообращения
(Изображение предоставлено Майклом Греем | Dreamstime)Катетеризация сердца является распространенной медицинской процедурой, используемой сегодня и включает в себя введение катетера (длинной тонкой трубки) в кровеносный сосуд пациента и продевание нити это к сердцу. Врачи могут использовать эту технику для выполнения ряда диагностических тестов на сердце, включая измерение уровня кислорода в различных частях органа и проверку кровотока в коронарных артериях.
Немецкий врач доктор Вернер Форссманн изобрел эту процедуру в 1929 году, когда он провел ее на себе.
Он убедил медсестру помочь ему, но она настояла на том, чтобы он провел процедуру вместо нее. Он сделал вид, что согласен, и велел ей лечь на операционный стол, где закрепил ее ноги и руки. Затем, без ее ведома, он сделал себе анестезию левой руки. Затем он притворился, что готовит руку медсестры к процедуре, пока лекарство не подействовало, и он не смог вставить катетер себе в руку.
Введение завершено (и медсестра встревожена), затем пара направилась в рентгеновский кабинет этажом ниже, где Форссманн с помощью флюороскопа помог ввести катетер на 60 сантиметров (24 дюйма) в сердце.
Человеческая кровь бывает разных цветов, но не синего
(Изображение предоставлено: Кровеносные сосуды на фотографии рук (открывается в новой вкладке) через Shutterstock)Богатая кислородом кровь, которая течет по вашим артериям и капиллярам, ярко-красная. Отдавая кислород тканям вашего тела, ваша кровь становится темно-красной, когда она возвращается к сердцу по вашим венам.
Хотя вены иногда могут казаться голубыми сквозь кожу, это не потому, что у вас голубая кровь. Обманчивый цвет ваших вен возникает из-за того, что свет с разной длиной волны проникает в вашу кожу, поглощается и отражается обратно к вашим глазам, то есть только высокоэнергетический (синий) свет может пройти весь путь до ваших вен и обратно.
- Связанный: Как улучшить кровообращение
Но это не значит, что кровь никогда не бывает синей. В крови большинства моллюсков и некоторых членистоногих отсутствует гемоглобин, придающий человеческой крови ее красный цвет, и вместо него содержится белок гемоцианин. Это заставляет кровь этих животных становиться темно-синей при насыщении кислородом.
- 1
Текущая страница: Страница 1
Следующая страница Страница 2
Джозеф Беннингтон-Кастро — проживающий на Гавайях автор статей для Live Science и Space.