cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контурная физическая карта россии 4 класс окружающий мир: Контурная карта России для 4 класса (Окружающий мир)

Конспект урока п окружающему миру 4 класс

Тема урока: «Карта наш – экскурсовод».

Цели урока: дать представление о физической карте, контурной карте, условных обозначениях; формировать умения, связанные с чтением карты.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться физической картой; находить природные объекты с помощью условных обозначений; обозначать на контурной карте изученные природные объекты: совершенствовать умения  работы с текстом учебника.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, физическая карта России, таблица «ЗХУ», сигнальная лента «Светофор», оценочный лист.

Ход урока

I. Мотивационно — целевой этап (2 мин)

— Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, поприветствуйте их.

— Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем хорошее  настроение

— Каким вы хотите видеть наш урок?

— Что для этого нужно?

-Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.

— У вас на столах лежат таблицы «З-Х-У» (слайд1), работая в группе, мы должны вместе  её  заполнить в течение урока, (слайд2) а   ещё  у каждого есть оценочные листы, которые вы тоже должны заполнить и сдать в конце урока.

II. Актуализация знаний. (5 мин)

Учитель:— Сегодня на урок к нам пришли наши друзья, Аня и Ваня, которые сопровождают нас в учебнике.  Они и начнут наше занятие.

Аня и Ваня: — Здравствуйте, ребята.

Аня: Мы закончили изучать раздел « Мы – граждане единого Отечества».

— Как называется наше Отечество?

Ваня: Какой главный город нашего государства?

Аня: Какие государственные символы вы знаете?

Ваня: Какой государственный язык в России?

Аня: Какой документ является основным законом нашей страны?

Ваня: Кто является главой нашего государства?

Аня: На уроках мы много путешествовали.

Ваня: Мы узнали о том, какие народы проживают в России, какой у них язык, какие традиции.

Аня: А я бы хотела ещё больше узнать о нашей любимой Родине. Например,  какие океаны омывают нашу страну? А вы, ребята, что бы хотели узнать? (учитель кратко фиксирует вопросы: океаны, моря, расположение, страны –соседи, полезные ископаемые и т.д)

 — Ребята, раз у вас возникло столько вопросов?  То мы собираемся в путешествие по родным просторам нашей страны. (Слайд 3) Откройте учебник страница 49, прочитайте название нового раздела.

-Прочитайте, что мы узнаем, и чему будем учиться,  изучая новый  раздел? (слайд4 )

III. Ориентировочный этап.  (9мин)

— Где об этом можно узнать?  (Интернет, энциклопедии, учебник и т.д).

— А есть ещё 1 один источник информации.

— Отгадайте загадку. (Слайд5)

Моря есть — плавать нельзя,

Дороги есть — ехать нельзя,

Земля есть — пахать нельзя. 

(Карта.) ( слайд 6 )

-Ребята, предположите тему   нашего  урока?  Вы были почти правы, тема урока  «Карта – наш экскурсовод». ( Слайд 7).

-Что такое карта? (Карта — чертеж какой-либо части земли, моря, неба.)

-Существуют различные виды карт. ( Слайд 8 – 10)

-Какой столбик таблицы вы будете сейчас заполнять? (слайд 11)

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Карта – это…

Карты бывают…

 

 

 

Работа по теме урока

-Расскажите о нашей стране,  используя эту карту на доске?

-А ещё что можно рассказать?

-Смогли справиться с заданием? Почему частично справились с заданием? Почему не смогли выполнить задание?  (не хватило знаний)

-На какие  вопросы будем искать ответ на уроке?   Заполним второй столбик. (слайд 12)

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Карта – это…

Карты бывают…

 1.С помощью чего «рассказывает»  и «показывает» карта?

2. Что можно прочитать по карте о государстве?

 

 

-Давайте вместе  сформулируем цели урока (вывешивает на доске):

1) Познакомиться с физической картой России.

2) Ответить на вопросы таблицы:

·        с помощью чего «рассказывает»  и «показывает» карта?

·        что можно прочитать по карте о государстве?

3) Сравнить физическую  и контурную карты России.

-Приступим к достижению целей. Начать мне хочется вот с такого вопроса: кто такой экскурсовод?  Что он делает? (Экскурсовод – это человек, который рассказывает, объясняет, показывает. ) ( Слайд 13)

-А как же карта может быть экскурсоводом? Давайте сейчас мы это узнаем?

 

lV. Поисково-исследовательский этап (15 мин)

1. Работа с учебником.

-Самое время открыть  учебник на странице 50-51 и посмотреть на карту.

-Перед вами физическая карта России.

-Что изображено разными  цветами на карте: зелёным цветом, коричневым, голубым, жёлтым? Расскажите по карте.

— На ней  изображены природные объекты – горы, озёра, моря, океаны, города, болота.

-Карты, на которых изображены   природные объекты, называются физическими (от  греческого слова «физис» — природа) (вывешивает карточку).

-С помощью чего рассказывает и показывает карта?  Какие есть предположения?

-Как одним словом можно назвать цвет, линии, точки, значки?

-Для того чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. Читать карту — это не только читать надписи на ней. Надо понимать и особый язык карты — условные знаки (вывешивается  карточка на доске) К ним относятся различные цвета и другие обозначения. Сейчас вы уже можете ответить  на 1 вопрос в таблице «ЗХУ». (слайд 14)

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Карта – это…

Карты бывают…

 1.С помощью чего «рассказывает»  и «показывает» карта?

2. Что можно прочитать по карте о государстве?

1. Условные знаки

 

-Работая в парах, определите, какие условные обозначения есть на карте, как они обозначаются?

-Какие условные обозначения вы здесь увидели? (Города, границы, полезные ископаемые.)

Физкультминутка  «Мы весёлые мартышки» (1 мин)

-Продолжим работу с нашим экскурсоводом.

-Север на картах всегда обозначается где? (вверху).

Юг? (внизу). Запад? (слева). Восток? (справа).

(Учитель показывает на настенной карте, дети — на картах в учебнике.)

-Назовите моря, омывающие нашу страну с севера. (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское)

-Какие моря омывают Россию с востока? (БеринговоОхотское.)

-Назовите моря, находящиеся на юге нашей страны. (Чёрное, Каспийское.)

-А на западе? (Балтийское.)

-А теперь найдите на карте в учебнике и покажите на большой карте:

1 группа  — города: Москву, Курск, Санкт – Петербург (слайд 15)

2 группа — реки: Енисей, Лену, Обь;

3 группа — болота Западно-Сибирской равнины; горы: Алтайские, Уральские.

-Послушайте  материал из электронного приложения. (метка6)  Что интересного узнали из прослушанного материала об Уральских горах?

-Кто сможет показать  границу нашей страны на большой карте?

2.Знакомство с контурной картой.

-А ещё границу нашей страны можно обозначить на контурной карте.

Откройте рабочие тетради с.28-29.Что вы видите?

-Контурные  карты —  карты, на которые нанесены только контуры стран и основные природные объекты.(слайд16)

-В чём сходства и отличия контурной карты от физической?

( Схожи контурами, отличаются — нет цвета, нет названия объектов — рек, городов, океанов, морей и полезных ископаемых,  т.д,)

-Теперь обозначим границу России и укажем столицу РФ, выполнив задание в рабочей тетради  — №2 с.29..

V .Практический этап (10 мин)

В начале урока вы сформулировали вопросы, ответы на которые вы можете найти в учебнике, прочитав статью  на страницах 52-53, которая называется «Великая страна», и  быть готовыми  по группам отвечать на вопросы. Одна группа отвечает, другие оценивают  при помощи сигнальной ленты «Светофор». (Если время позволяет – спросить все группы)

1 группа (распечатать) (слайд17)

-На каком материке находится Россия?

-Где проходит граница между Европой и Азией?

2 группа             

-Сколько океанов омывает территорию России?

-Как обозначаются на карте равнины, горы?

3 группа

— Назовите самое глубокое озеро мира, расположенное в России.

— Какие полезные ископаемые скрыты в недрах страны?

— Вернёмся к таблице «ЗХУ» и заполним её до конца.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Карта – это…

Карты бывают…

 1.С помощью чего «рассказывает»  и «показывает» карта?

2. Что можно прочитать по карте о государстве?

1. Условные знаки

 

 

2.Россия расположена в двух частях света-Европе и Азии, граница проходит по Уральским горам, омывают 3 океана – Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий и т.д)

 

-Итак, что у вас получилось? Послушаем вторую группу. Что можно дополнить? (слайд18). Вопросы, на которые мы не ответили сегодня,  на них мы обязательно ответим на следующем уроке)

-Прочитайте статью «Сделаем вывод» на с. 53.

-Достигли целей, которые ставили в начале урока?

 

VI. Рефлексивно — оценочный этап. ( 4мин)

-Напоминаю, у каждого на столе лежат оценочные листы, Заполните и  оцените свою работу.(1 ученика опросить, если будет время, послушать 2-3 учеников). В конце урока обязательно сдайте.

Домашнее задание. (слайд 19)

-Мы продолжаем собирать информацию для проекта « Наша любимая Родина» (слайд14)

1. Прочитать текст в учебнике стр. 50 – 53, р. т. №6, стр.31 (прокомментировать)

2. Составьте рассказ о нашей стране, используя карту.

-Закончить наш урок мне хочется приёмом «Три лица» На доске карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Вам нужно  выбрать лицо, которое  соответствует вашему  настроению и прицепить туда сердечки. (Выходят группы по очереди)

 

-Мне сегодня, как всегда, очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных, заинтересованных детей.  Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

«Каркалайская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по окружающему миру в 4а классе

на тему «Карта – наш экскурсовод»

УМК «Перспектива»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила учитель начальных классов:

Шумихина В. С.

Географическая карта | План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме:

Урок окружающего мира  в 3 классе

по теме «Географическая карта»

Цель урока:    создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».

Задачи урока:

  1. Сформировать первые представления учащихся о картах, их разнообразии и назначении (карта полушарий, физическая карта России, контурная карта и др.)
  2. Формирование начальных умений работы с картой.
  3. Развитие коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
  4. Развитие самостоятельности мышления, познавательного интереса к окружающему миру.

Планируемые результаты

  • Предметные:       уметь объяснять значение термина «географическая карта»,  характеризовать глобус и карту, их условные обозначения.
  • Метапредметные:
  • Коммуникативные: навыки делового партнерского общения; сотрудничество в совместном решении проблемы; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.
  • Регулятивные: 

Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.

Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

  • Познавательные: 

Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам, извлекать необходимую информацию из текста.

Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений.

  • Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; формирование позитивной самооценки.

Тип урока:      урок овладения новыми знаниями, умениями

Форма проведения урока:      коллективная, работа в парах

Методы обучения:       словесные, наглядные, практические

Оборудование и наглядные пособия:   учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, школьные глобусы для парной (групповой) работы, демонстрационный глобус, настенные карты Западного и Восточного полушарий, физическая карта России, ИКТ, разноуровневые карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это Земля. Жизнь начинается: мир ослепительно переливается, и как важно, чтобы это продолжалось вечно».

Вот с таким настроением мы и начнем наш урок окружающего мира.

  1. Актуализация знаний

На уроке вас ждут открытия. Какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои. И еще хочется дать вам совет: «Прежде чем ответить, хорошо подумай!»

Перед тем, как мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали ранее и который пригодится сегодня на уроке.

Работа по карточкам (разноуровневые задания)   с последующей проверкой                                                                           Приложение 1

  1. Создание проблемной ситуации. Сообщение темы и цели урока

На предыдущих уроках с помощью глобуса вы узнали немало нового о нашей Земле. Прежде всего: какой формы наша Земля; какие объекты природы есть на поверхности Земли, о расположении на Земле океанов, материков, гор и других объектов.

— Найдите и покажите на глобусе  названия нескольких материков, океанов, гор, равнин.

— Как вы думаете, в чем неудобство пользования моделью Земли?

(Глобусы довольно громоздки, ими не совсем удобно пользоваться, а тем более возить с собой. Кроме того, глобус – сильно уменьшенная модель Земли, на нем изображены только самые большие, саамы важные объекты. А в жизни людям требуется более подробное описание какой-то конкретной местности.)

— Давайте обратимся к учебнику, с. 19 – 20.

— Как же быть? Что нам может помочь?

Попробуйте отгадать загадку:  

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ездить нельзя,

Земля есть – пахать нельзя. Что это?     (карта)

— Какова же тема сегодняшнего урока? Какую цель на урок мы поставим перед собой?

  1. Изучение нового материала

Слово «география» означает «землеописание» (от слов «гея» — земля, «графио» — пишу).  А что такое географическая карта?

Работа с понятиями  «географическая карта», «географические объекты»  (толковый словарик учебника)

Рассказ  учителя о разнообразии карт  (с помощью презентации)

— Карты могут быть разного размера и различного назначения. Есть карты полушарий, карты отдельных материков и океанов, карты стран, областей, районов, есть карты исторические, с которыми мы будем знакомиться на уроках истории.

  1. Физминутка

К морю Чёрному спустились

Наклонились и умылись.

1,2,3,4

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брас.

Один, другой – это кроль.

Все как один –  плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

  1. Знакомство и работа с картой полушарий

— Сегодня мы поподробнее познакомимся с картой полушарий.

— Как вы думаете, что собой представляет карта полушарий?

Работа с учебником на с. 20 – 21

Демонстрация карты Северного и Южного полушарий(в учебнике) Западного  и Южного  полушарий (на доске).

В первом варианте карты полушарий глобус разделен на две части по экватору, а во втором – линия разреза проходит по нулевому меридиану.

Работа в парах.  Один школьник показывает соседу по парте экватор, Северное и Южное полушарие, а его сосед показывает на карте нулевой меридиан, карту Западного и Восточного полушарий.

— На карте полушарий нашу Землю можно увидеть целиком со всеми морями, океанами, материками, крупными реками и озерами, горами, равнинами.

— Чем же отличается глобус от карты?  (На глобусе сразу можно видеть только одну половину Земли, глобус более громоздкий и тяжелый.)

  1. Закрепление полученных знаний.  Работа в тетради для самостоятельной работы с. 6 – 7,  задания 8-9

Задание  8.  Определить, о чем идет речь – о глобусе или карте?

(Если все ответы будут верными, то выделенные буквы составят слово из семи букв «отлично»)

— Если человек хочет узнать что-то новое о дальних странах, собирается путешествовать, то он должен уметь работать с картой, т. е. читать ее. Чтобы работать с картой надо уметь находить на ней географические объекты, например, горы, равнины, страны и города.

Задание  9.  Работа с контурной картой полушарий.

— На этой карте только обозначены географические объекты, но не подписаны. Нет на ней и условных цветовых обозначений. Вам необходимо самостоятельно нанести на карту необходимые сведения.

  1. Итог урока

— Какие задачи мы ставили в начале урока?

Рефлексия  «10 секунд» (дети одним предложением высказывают, что нового узнали на уроке)

  1. Домашнее задание

Подготовить сообщения о разнообразии карт, используя информацию хрестоматии по окружающему миру с. ________ и информацию дополнительных источников.

Приложение 1

Разноуровневые карточки

Карточка № 1 (для слабого ученика)

  1. Рассмотрите глобус. Найдите самый большой материк, найдите самый маленький материк и запишите их названия.

____________________________________________________________

  1. Чего на Земле больше: суши или воды? Какой океан самый маленький, а какой самый большой? _______________________________________

_____________________________________________________________

Карточка № 2 (для среднего ученика)

  1. Какой океан, на ваш взгляд, самый теплый, а какой самый холодный?

____________________________________________________________

  1. Угадайте материки.
  • Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии._________________
  • И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня. ___________________________________
  • А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.

_______________________________________________________

Карточка № 3 (для сильного ученика)

  1. Линии, указывающие направление север-юг, называют______________
  2. Самая большая параллель Земли_________________________________
  3. Линии разной длины, расположенные на глобусе, называют_____________________________________________________
  4. Огромные участки суши, со всех сторон омываемые океанами, называют_____________________________________________________
  5. Участки земной поверхности, которые значительно приподняты над равнинами, называют___________________________________________
  6. Огромные водные пространства, разделяющие материки, называют_____________________________________________________

Что такое контурные линии? | Как читать топографическую карту 101 — Greenbelly Meals

Если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок ниже, мы можем получать процент от одного из наших аффилированных партнеров. Это не влияет на то, как мы рассматриваем продукты. Узнайте больше о нашем процессе проверки и аффилированных партнерах.

Содержание

  • Что такое контурные линии и топографические карты?
  • Понимание линейных построений
  • Как читать контурные линии
  • Инструменты топографической карты
  • Часто задаваемые вопросы

Что такое контурные линии и топографические карты?

Контурные линии

Вы когда-нибудь замечали волнистые линии на карте походов? Помимо очевидных троп и рек, эти волнистые линии являются контурными линиями. Проще говоря, горизонтали отмечают на карте точки с одинаковой высотой.

Если вы проведете линию пальцем, каждая точка, которой вы коснетесь, находится на одной высоте над уровнем моря. Если бы вы в реальной жизни шли по контурной линии, вы бы оставались на одной и той же высоте весь поход, никогда не поднимаясь и не опускаясь.

Горизонтали имеют решающее значение для понимания рельефа рельефа вашей местности или определенного рельефа местности. Эта информация может быть полезна при выборе маршрута для похода… или спасении жизни в безвыходной ситуации. Помимо пешего туризма и походов, их используют бесчисленное множество других профессий — геодезисты, лесники, инженеры, горняки, геологи, охотники и многие другие.

Топографические карты

Топография — это изучение географических особенностей ландшафта. Карта с контурными линиями называется топографической картой. Топографические карты используют комбинацию цветов, теней и горизонталей для представления изменений высоты и формы местности. По сути, топографические карты представляют трехмерный ландшафт Земли в двухмерном пространстве карты.

Кредит: ThingLink

Первые известные карты с географическими объектами были найдены в Древнем Риме. Пройдут тысячи лет, прежде чем картографы (создатели карт) смогут нанести на карту большие участки местности с реальной точностью. Контурные линии, какими мы их знаем сегодня, стали широко использоваться в середине 1800-х годов вместе с ростом отраслей добычи полезных ископаемых, таких как добыча полезных ископаемых и лесозаготовки.


Понимание построения линий

Почитав контурные линии на карте некоторое время, вы заметите, что несколько отчетливых форм появляются снова и снова. Научившись определять общие образования горизонталей, вы сможете быстро читать топографические карты и распознавать различные особенности рельефа, которые они представляют на карте. Давайте копаться в них.

A. Пиковое кольцо. Самое внутреннее кольцо в центре нескольких контурных контуров почти всегда представляет собой вершину (самую высокую отметку). Иногда пик будет представлен маленьким X и числом, обозначающим высоту.

B. Кольцо депрессии. Однако иногда внутреннее кольцо указывает на углубление (самую низкую отметку), которое на карте будет показано серией маленьких делений, указывающих на центр (называемых штриховкой).

Замкнутые петли без штриховки всегда идут в гору внутри и вниз снаружи. Это известно как «Правило О». Это означает, что холмы и горы будут отображаться на карте как группа концентрических букв O.

К. Клифф. Если вы видите, что две или более линий сходятся до тех пор, пока они не превратятся в одну линию, это представляет собой обрыв. Однако будьте осторожны — некоторые скалы могут не отображаться на карте. Если ваш интервал изолиний составлял 50 футов, обрыв высотой 40 футов может не отображаться на карте, поскольку высота изменяется недостаточно, чтобы гарантировать новую изолинию.

Д. Долина. Когда контурные линии пересекают долину или ручей, они образуют остроконечную букву V или U. Реки, разумеется, представлены синими линиями, которые проходят через центр V-образной формы. Иногда называемая розыгрышем, V-образная форма этой функции всегда указывает на их пик.

Вы также можете использовать топографическую карту, чтобы определить направление течения реки. Поскольку вода течет вниз по склону, V-образная форма всегда указывает в направлении, противоположном течению воды. Это называется «Правило V».

Э. Риджлайн. Думайте о линии хребта как о вытянутой вершине, не сходящейся к тонкой точке. Вместо замкнутого внутреннего круга линия хребта может выглядеть как большой овал.

F. Седло.  Седловина – это низменность между двумя более высокими точками возвышения. Определение седла может показать вам самый быстрый маршрут через холмистую местность. Они выглядят как песочные часы между двумя концентрическими кругами.


Как читать контурные линии

Беглый взгляд на топографическую карту даст вам общее представление о ландшафте. Он равнинный или гористый?

Если каждая линия представляет одинаковую точку возвышения, то любое изменение высоты приведет к непостоянству межстрочного интервала, верно? Например, несколько контурных линий, расположенных близко друг к другу, указывают на крутую местность, а линии, расположенные далеко друг от друга, указывают на более пологий склон.

Давайте копнем глубже. На карте можно увидеть 3 типа горизонталей: промежуточные, указательные и дополнительные.

1. Индексные линии являются самыми толстыми контурными линиями и обычно помечены номером в одной точке вдоль линии. Это говорит вам о высоте над уровнем моря.

2. Промежуточные линии  – это более тонкие, более распространенные линии между индексными строками. Обычно они не имеют номерной этикетки. Обычно одна индексная строка приходится на каждые пять промежуточных строк.

3. Дополнительные линии отображаются в виде пунктирных линий, обозначающих более плоскую местность.

Если вы смотрите на индексную линию, легко прочитать высоту, потому что она четко обозначена. Однако интервальные линии несколько сложнее. Чтобы определить их высоту, вам нужно знать интервалы изолиний. Интервалы горизонталей сообщают вам об изменении высоты между любыми двумя горизонталями.

Вы можете найти интервал контура в ключе карты, обычно расположенном под масштабом карты в центре внизу. Чтобы понять все символы карты, см. документ правительства США 9.0050 .

Пример: Интервал контура составляет 50 футов в соответствии с ключом карты. Вы хотите узнать высоту промежуточной линии на 3 строки выше индексной линии с меткой 1000. Для каждой строки выше этой индексной линии высота увеличивается на 50 футов. Следовательно, рассматриваемая линия интервала находится на высоте 1150 футов над уровнем моря.


Инструменты топографической карты

Конечно, бумажные карты — не единственный инструмент топографии. Приложения для смартфонов и компьютеры могут предоставить любую топографическую карту, которая может вам понадобиться, быстро и точно, даже вне пределов досягаемости Wi-Fi и сотовой связи.

Карты Google. Вы можете изменить их топографический вид (вместе с контурными линиями), выбрав слой «Ландшафт» в меню параметров.

Гайя.  Пользователи iPhone могут использовать Gaia GPS. Это элегантно оформленная картографическая программа с топографическими картами, доступными для скачивания. Вы можете загрузить карты, когда у вас есть данные или Wi-Fi, прежде чем рисковать вне сети. Само приложение бесплатное, но членство (которое необходимо для автономных топографических карт) стоит 9,99 долларов. Приложение также доступно для покупки на Android.

Навигатор по бездорожью. Не бойтесь, пользователи Android. Приложение Backcountry Navigator предоставляет ту же услугу с аналогичной настройкой. Демо-версия приложения бесплатна. Но, опять же, возможность загружать карты для использования в автономном режиме стоит 11,99 долларов.

Кальтопо.  Мой любимый. Это бесплатный картографический инструмент на основе браузера, который позволяет распечатывать пользовательские топографические карты… или передавать их на ваше устройство GPS. Первоначально разработанный для поисково-спасательных операций, Caltopo предлагает множество настроек. Вы можете свободно рисовать маршруты и переключаться между различными типами топографии, такими как затенение, контуры и спутниковые изображения. Это также позволяет сотрудничать с другими пользователями и делиться своими пользовательскими картами в Интернете.

Митопо. Похож на Caltopo, но в основном ориентирован на США и Канаду. Они предоставляют подробные пользовательские карты, в том числе топографические карты, спутниковые изображения и общедоступные карты охотничьих угодий любого региона США. Карты суперпрофессионального качества, которые вы можете просмотреть в Интернете бесплатно или отправить в виде высококачественных распечаток за небольшую плату.

Кредит: Бернхард Эдмайер


Часто задаваемые вопросы

Как определить, является ли участок вне трассы слишком крутым по топографической карте?

Градусы крутизны

Чем ближе друг к другу горизонтали на карте, тем круче уклон. Глядя на то, сколько футов на милю вы набираете или теряете, это хороший способ оценить, насколько крутой будет тропа. Постепенные подъемы имеют менее 500 футов/миль, средние — 500–800 футов/миля, крутые подъемы — 800–1000, а все, что превышает 1000 футов/милю, считается чрезвычайно крутым.

Уровень трассы — еще один способ оценить, насколько крутым будет подъем. Если подъем имеет уклон 10%, это означает, что тропа поднимается на 10 футов на каждые 100 погонных футов. Примеры оценок: 5% для пандуса для инвалидных колясок, 40% для домашних лестниц и 75% для лестницы.

Прочие соображения

Топографические карты — отличный инструмент для определения крутизны, но бывают случаи, когда карты могут оказаться недостаточными. В США на большинстве топографических карт интервал между линиями составляет 40 футов. Это означает, что если утес высотой менее 40 футов, он может быть скрыт на карте. Ущелья — еще одна небольшая и сложная для навигации функция, на которую следует обратить внимание.

Всегда используйте карту с наименьшими возможными интервалами изолиний, чтобы избежать неожиданностей. В идеале масштаб не более 1:24k. Знание геологии и чтение отчетов о маршрутах могут помочь вам узнать, распространены ли в этом районе сложные для навигации объекты.

Способы проверить крутизну внедорожного участка перед походом:

Картографическое программное обеспечение — отличный ресурс для анализа внедорожных маршрутов при проведении исследований. CalTopo имеет функцию затенения угла наклона, которую можно наложить на топографическую карту. Это помогает определить, является ли маршрут слишком крутым. Это также помогает визуализировать более пологие склоны в этом районе, что может сэкономить ваше время при прогулках по более легкой местности.

Перекрестная проверка нескольких топографических карт может выявить различия и дать подсказки о местности местности. Примерами могут служить карты Лесной службы США, карты Геологической службы США и карты в вашей картографической программе. Если вы сохраните свой маршрут в виде файла KLM, вы можете наложить его на Google Планета Земля. Это позволяет вам просматривать спутниковые карты вашего маршрута в 3D.

Использование прошлого опыта походов может помочь вам распознать эквивалентную местность. Глядя на топографические карты предыдущих походов, вы можете сравнить их с новой тропой, которую вы рассматриваете, чтобы определить, насколько она будет крутой.

Почему контурные линии никогда не пересекаются?

Горизонтали никогда не пересекаются, потому что они представляют определенную высоту в данной точке. Если бы они пересекались, это означало бы, что точка будет иметь две отметки одновременно. Это физически невозможно, поэтому они никогда не смогут пересечься.

Как контурные линии показывают направление потока?

Горизонтали показывают направление ручья с помощью V-образных линий, через которые вы видите ручьи и реки на топографической карте. Поскольку вода течет вниз по склону, V-образная форма всегда указывает в направлении, противоположном течению воды. Это называется «Правило V».

Горизонтали и рельеф

Горизонтали показывают высоту над уровнем моря в заданной точке на карте. Рельеф показывает разницу высот между двумя точками на карте. Вычитая разницу высот между двумя точками, вы можете оценить изменение рельефа или высоты.

Затененный рельеф или затенение местности — это метод, используемый для придания контурным картам трехмерного вида. Слегка заштриховав одну сторону таких объектов, как долины и хребты, вы сделаете местность более наглядной для ваших глаз.

Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.

10 топографических карт со всего мира

10 Топографические карты со всего мира

В топографических картах нет «мирового авторитета». Вместо этого каждая страна устанавливает свои собственные стандарты и приоритеты .

Вот поворот: технологические организации революционизируют все это с помощью собственных глобальных топографических карт.

Но по мере развития ландшафтов и развития технологий топографам предстоит тяжелая битва за точность и полноту.

Это одна из основных проблем, которую мы постоянно видим на топографических картах.

Тем не менее, это топ-10 топографических карт из авторитетных источников со всего мира.

1. OpenTopoMap

OpenTopoMap — крупнейший в мире проект топографической карты, созданный на основе краудсорсинга. Он сочетается с открытыми базами данных высот SRTM и OpenStreetMap (OSM).

Для тех, кто не знает, OSM похож на Википедию карт. Он постоянно обновляется крупнейшим сообществом картографов в мире, которые фиксируют нашу меняющуюся планету.

Он не только создает топографическую карту в классическом стиле для общего пользования, но также предоставляет карты специального назначения. Например, в OpenTopoMap есть топографические карты для велосипедистов, туристов и инвалидов-колясочников.

2. Esri World Topography

Esri World Topography — это всеобъемлющий и универсальный слой топографии мира. Кроме того, Esri разработала эти справочные карты с учетом мира.

Например, World Topographic Map от Esri представляет собой гибрид ряда функций. Он включает в себя все, от водных объектов, достопримечательностей и транспорта. Все особенности наложены на заштрихованные изображения рельефа.

Слой World Topography, являющийся частью Живого атласа мира Esri, является лишь одним из многих. Эта развивающаяся коллекция из авторитетных источников готова к использованию в различных масштабах.

ПОДРОБНЕЕ: Живой атлас мира от Esri

3. Google Terrain

Остался еще один источник топографических карт мира, который мы не обсуждали. И это может быть самый мощный и самый обновленный источник из всех.

Google Maps — это приложение для навигации и информации о дорожном движении. Со временем он стал мировым лидером в области определения местоположения.

Как только вы переведете переключатель ландшафта в положение «включено», мировая топография внезапно оживет. Становится очевидным, как поднимаются высокие горы и как спускаются крутые долины.

4. Геологическая служба США (USGS)

С 1884 года целью топографических карт USGS было отображение сложной, меняющейся географии Соединенных Штатов.

Эти карты общего назначения включают в себя все, от гидрографии до топонимов и горизонталей.

Вы можете загрузить текущие и исторические топографические карты из USGS TopoView и TNM Viewer. На самом деле, у нас есть руководство, которое покажет вам, как скачать бесплатные топографические карты Геологической службы США, потому что это не всегда простой процесс.

5. Служба артиллерийского вооружения (OS)

Служба артиллерийской службы (OS) — британское картографическое агентство. Он поддерживает самые подробные топографические карты Соединенного Королевства.

Интерактивной топографической картой по умолчанию является карта ОС. Но это еще не все:

Например, топографический слой OS MasterMap отмечает заборы, дорожки и высоту зданий. Но эти подробные топографические карты имеют свою цену.

6. Немецкий федеральный центр геоинформации и геодезии

В масштабах 1:250 000, 1:500 000 и 1:1 миллион цифровые топографические карты (DTK) Германии доступны и подходят для печати.

В рамках программы открытых данных каждая плитка сохраняется как изображение и мировой файл, чтобы дать им реальные координаты.

WebAtlasDE — общенациональная интерактивная топографическая карта Германии. Цветной и серый, он обновляется ежегодно.

7. Министерство природных ресурсов Канады (NRCan)

Национальная топографическая система Канады (NTS) Карты имеют масштаб 1:50 000 и 1:250 000. Они отображают формы рельефа, дренаж, лесной покров, населенные пункты, автомобильные и железные дороги.

Наряду с рядом геопространственных данных эти топографические продукты доступны на Канадском портале открытых данных.

Toporama — это устаревший растровый продукт, доступный на веб-сайте Министерства природных ресурсов Канады. Если вы просто хотите посмотреть Топораму Канады, перейдите на интерактивную топографическую карту Атлас Канады.

8. Swiss Topo

Швейцарское федеральное управление топографии (SwissTopo) всемирно известно своей точностью, качеством и мастерством. На портале SwissTopo вы можете изучить их коллекции топографических карт в различных масштабах.

Например, их карты Путешествие во времени сравнивают Швейцарию с 1864 года. Они включают в себя классические методы отмывки, запатентованные швейцарским картографом Эдуардом Имхофом.

9. Франция

В масштабах 1:25 000 и 1:50 000 пользователи могут просматривать топографические карты Франции, созданные Национальным географическим институтом (IGN). На их портале Géoportail размещены серии топографических карт, которые доступны бесплатно в Интернете.

Например, вы можете просматривать их топографические карты как с классическими контурами, так и в трехмерной перспективе. Также примечательно то, как вы можете вернуться в прошлое на их исторической интерактивной карте.

10. Geosciences Australia

Серия национальных топографических карт (NTMS) — это национальное картографическое агентство правительства Австралии. Они публикуют топографические карты в масштабе 1:50 000, 1:100 000, 1:250 000 и 1:1 миллион.

Эти картографические продукты доступны для загрузки на веб-сайте правительства Австралии по геофизическим наукам. Просто выберите плитку для загрузки и просмотрите ее в виде файла PDF или изображения.

Данные, лежащие в основе карт

Высота над уровнем моря является общим элементом каждой топографической карты. В ГИС мы используем цифровые модели рельефа (ЦМР) для отображения рельефа. И лучшая часть данных о высотах — это обилие бесплатных источников данных. Это зависит только от масштаба, который вам нужен.

Для грубого разрешения (расстояние между ячейками 30 м) мы рекомендуем миссию НАСА «Шаттл-радар для топографии» (SRTM). Для легкого доступа он общедоступен в USGS Earth Explorer.

Если SRTM слишком грубый, ознакомьтесь с нашим списком 6 лучших бесплатных источников данных LiDAR в мире.

Наконец, если вы ищете батиметрию океана, GEBCO — ваш лучший доступный источник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *