Керамика в культуре народов мира технология 4 класс презентация – Презентация к уроку технологии по теме «Керамика» (4 класс)
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент | 1 мин | -Добрый день ребята! Садитесь! Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Лариса Александровна. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. -Проверьте, всё ли готово к сегодняшнему уроку? (Учебник, пластилин, стек, дощечка) | Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
II.Актуализация знаний Работа с П.О.Т. | 2 мин | -Сегодня мы с вами будем работать с одним материалом, а вот с каким именно, вы узнаете, если решите ребус. -Что это? -Какие правила техники безопасности с пластилином вы знаете? Правила безопасной работы с пластилином. 1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. 2. Отрежь стекой нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. | Отгадка: пластилин Учащиеся вспоминают технику безопасности с пластилином. |
III.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 2 мин | -Как вы поняли, сегодня мы с вами будем работать с пластилином. А вот что мы будем делать из пластилины вы догадаетесь, когда посмотрите на этот сосуд, как вы думаете, что это? -Из чего он сделан? -Кто знает, как называется искусство изготовления изделий из глины? -Подумайте, как будет звучать тема нашего урока? -Вы почти правы, наша тема Керамика в культуре народов мира -Какую цель вы поставите перед собой на уроке? | Глиняный горшок Из глины Керамика Изготовление глиняных сосудов. Керамика. Научиться лепить глиняный сосуд, узнать о керамике. |
IV. Первичное усвоение новых знаний 1)Вступительная беседа. 2)Демонстрация образца изделия. 3)Анализ образца. 4)Назначение изделия. | 13 мин | -Чтобы узнать о возникновении и создании глиняных горшков мы с вами обратимся к тексту учебника. -Откройте страницу 4. Прочитайте название 1-ого раздела, как вы его понимаете? -Прочитайте про себя эпиграф, что подразумевает под этой фразой Великий князь Симеон Гордый? -Так давайте же узнаем, когда и как в прошлом делали глиняные горшки, начнём читать текст в учебнике со страницы 5 (до 10 с.) по одному предложению. -А теперь рассмотрим наш пластилиновый кувшин. Посмотрите, так должна выглядеть наша работа в конце урока. 1)Как называется изделие, которое мы будем выполнять? 2)Какую форму должно иметь наше изделие? Объёмную или плоскую? 3)Какой материал необходим для выполнения работы? 4)Какие инструменты будем использовать? -Ребята, а где можно использовать сделанный нами кувшин? | Предположения учащихся. Нужно помнить прошлое своего народа. 1)Кувшин 2)Объёмную 3)Пластилин. 4)Стек. Для декоративного оформления комнаты дома, класса. |
V. Первичная проверка понимания 1)Краткий инструктаж. 2)Практическая работа 3)Физкультминутка | 20 мин | -Посмотрите на сделанную мною модель кувшина из пластилина. Как вы думаете, как я её выполнила? -Из каких фигур она состоит? -Сначала я отрезала стекой половину бруска пластилина. От одной половины отрезала меньшую часть. Взяла большую пластинку и скатала её в форму шара. А потом пластинку меньше этой и скатала цилиндрик правильной формы. Поставила цилиндр на шар. Сгладила место соединения двух фигур. Взяла наименьший кусочек пластилина и вылепила из него 2 жгутика, чтобы сделать донышко и горлышко сосуда. На этом, работа по лепке сосуда заканчивается. -Приступайте к выполнению работы самостоятельно (Сначала надо отрезать и т.д.) Вверх и вниз рывки руками, | Из разных брусков пластилина, из одного бруска и т.д. Из цилиндра, шара и т.д. Учащиеся прослушивают, порядок работы над изделием. Делают самостоятельно или с помощью подробного показа учителя. Выполняют упражнения вместе с учителем. |
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Работа с П.О.Т. | 5 мин | -Давайте посмотрим, как вы выполнили кувшин. -Пусть к доске выйдет 1(2,3)ряд и представит всему классу свои кувшины. -Чья ваза вам понравилась больше всего? Кому мы можем поставить отметку 5,4…? -Молодцы, ребята, все без исключения справились с заданием. -Ребята, какая тема у нас была на уроке? -Какую цель вы перед собой ставили? -Добились вы своей цели? -Окончив работу, убери рабочее место быстро и аккуратно. | Учащиеся представляют свои кувшины и оценивают кувшины других ребят. Керамика в культуре народов мира. Научиться лепить глиняный сосуд, узнать о керамике. Да Учащиеся убирают своё рабочее место. |
VIII. Информация о домашнем задании. | 1 мин | -На дом вам будет задание украсить кувшин так, как вам захочется. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
IX.Рефлексия | 1 мин | -Оцените свою работу на уроке с помощью брусочков пластилина. Если у вас на уроке всё получилось, то поднимите перед собой красный брусочек пластилина. Если у вас получилось не всё, то синий. Если у вас ничего не получилось, то поднимите чёрный пластилин. -Ребята, спасибо вам за работу на уроке. | Учащиеся оценивают свою работу, поднимают красный, синий или чёрный пластилин. |
nsportal.ru
Презентация к уроку технологии по теме Керамика (4 класс)
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Керамика Урок Технологии в 4 классеПо программе «Гармония»Н.М. Конышева Керамикой* называют искусство изготовления различных изделий из глины, а также сами эти изделия. Керамическая посуда с незапамятных времён служила человеку. В ней как в зеркале отразились различные эпохи*. Ведь каждый народ создавал свою, особую, посуду, по которой мы можем судить о его образе жизни, обычаях, познаниях. Глиняный горшок из раскопок древнеславянского поселения. I в. до н. э. Современная керамическая посуда Глиняный горшок из раскопок древнеславянского поселения. I в.до н. э. Современная керамическая посуда В чём же тут секрет? Прежде всего в его форме. Плоское дно позволяет горшку сохранять устойчивость как в печи, так и на столе. Пламя очага со всех сторон охватывает его шаровидную форму и равномерно прогревает пищу — она не подгорает. А более узкое горлышко не позволяет жидкости выкипать и испаряться. А теперь внимание! Такой очаг сооружают лишь на постоянном месте. Значит, люди, которые использовали подобный горшок в качестве посуды, не кочевали, а жили постоянно на одном месте. Совсем другая посуда у кочевых народов. Очаг у них временный: не печь, а костёр. Над костром устанавливается котелок. Дно у такого котелка не плоское, а округлое: чтобы лучше нагревалось от костра, от жара, идущего снизу. Форма древних сосудов отличается простотой и продуманностью; в них никогда не увидишь бессмысленной вычурности, излишеств, которые мастер добавлял бы от себя ради того, чтобы выделиться. Вот и судите сами, о чём поведал нам простой горшок… Его форма, которая на первый взгляд очень проста, на деле хорошо выверена и разумна. А приглядевшись, замечаешь, что она ещё очень выразительна и по-настоящему красива! Почти у каждого народа на земле существовали свои традиции и свои секреты производства керамической посуды, которые бережно передавались из поколения в поколение.Современные мастера изучают и возрождают культуру предков. Роспись сосудов Интересно, что «говорящей» является не только форма древних сосудов, но и узоры на их поверхности. На первый взгляд эти узоры просто украшают посуду и как будто бы совсем не похожи один на другой. Но приглядимся внимательнее: во многих рисунках используются одни и те же знаки — символы Солнца, Земли, Воды. Первый и основной символ в древнем орнаменте — Солнце. Оно часто изображается в виде кругов или крестов, а также в виде свастики. Считают, что это слово произошло о
Керамика в културе народов мира
Конспект урока по технологии
Тема: Керамика в культуре народов мира
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Задачи формирования УУД.
Личностные: проявлять внимательное, вдумчивое и уважительное отношение к объектам культурного наследия, стремление к их изучению, уважение к мастерству и творчеству мастеров; проявлять стремление к познавательной самостоятельности и добросовестному выполнению работы.
Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с пластилином, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока; ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу; производить оценку работы.
Познавательные: воспринимать и анализировать учебную информацию (текст, рисунки, инструкции) и обсуждать её; понимать предлагаемый план действий; выполнять работу по инструкции; проявлять учебно-познавательный интерес, догадку.
Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность и интерес.
Планируемые результаты:
Знать: порядок выполнения керамического сосуда;
Уметь: выполнять простейшие приёмы лепки из пластилина.
Оборудование: учебник «Технология» 4 класс, презентация, пластилин, стек, дощечка.
Ход урока
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Организационный момент 1 мин -Добрый день ребята! Садитесь! Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Лариса Александровна.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
-Проверьте, всё ли готово к сегодняшнему уроку? (Учебник, пластилин, стек, дощечка) Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
II.Актуализация знаний
Работа с П.О.Т. 2 мин -Сегодня мы с вами будем работать с одним материалом, а вот с каким име
Презентация к уроку по технологии (4 класс) на тему: В мире национальных орнаментов.
Слайд 1
Из опыта учителя начальных классов МБОУ СОШ № 3 ст. Гиагинской Гиагинского района Рихтер Елены АндреевныСлайд 2
«Мы обязаны беречь единое культурное пространство страны во всём его многообразии, помогать сохранению богатых национальных традиций народов России. … Считаю это не только условием укрепления федеративных основ, но и условием согласия в нашем обществе, единства российской нации – как залога стабильного, цивилизованного развития всей страны…» Д. А. Медведев Задача каждого учителя: воспитывать внимание и уважение к культурному наследию коренных народов, в котором продолжают жить общечеловеческие морали, ценности; подвести ребят к мысли о том, что национальная гордость основывается на чутком отношении к малым народам.
Слайд 3
Литературное чтение Адыгейская литература Окружающий мир Изобразительное искусство Трудовое обучение Физическая культура Кружок декоративно – прикладного искусства Н Р К Музыка Математика Внеклассная работа
Слайд 4
Литературное чтение Адыгейская литература « Художественная литература – могучее средство в формировании гармонично развитой личности подрастающего поколения. Она выступает связующей артерией между душами людей, мостом, соединяющим берега разных народов, тем самым сближает их, создаёт возможность слушать и слышать друг друга. Пробуждать добрые чувства, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимосближения народов с раннего возраста…» А.А. Схаляхо сравнение произведений КВН викторины . . . Музыка Физическая культура изучение народного фольклора адыгейские народные игры
Слайд 5
Математика Окружающий мир Куда текут реки? Реки нашей Республики Кто такие звери? Животный мир Адыгеи Сравнить: население Адыгеи-437,4тыс. чел. городское население – 230,3 тыс.чел. сельское население – 207,1тыс. чел. Река Пшиш – 258км. Река Курджипс – 108км. На сколько одна река длиннее другой?
Слайд 6
Цели урока: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО ОРНАМЕНТА, НАЦИОНАЛЬНОГО АДЫГСКОГО ОРНАМЕНТА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В БЫТУ; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА; ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА; ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НАЦИОНАЛЬНЫМ ТРАДИЦИЯМ, КУЛЬТУРЕ, КАК СВОЕГО НАРОДА, ТАК И ДРУГИХ НАРОДНОСТЕЙ.
Слайд 7
В мире национальных орнаментов Изобразительное искусство Трудовое обучение Музыка Кружок декоративно – прикладного искусства Внеклассная работа Адыгейская литература
Слайд 8
(Хохлома, растительные узоры). (Городецкая. Купавки и розаны) (Гжель. Элементы растительного мира, лебеди) Изобразительное искусство (Жостово. Узоры растительного мира, цветы) Матрёшка. Полохов – Майданская роспись)
Слайд 9
(адыгейский национальный орнамент)
Слайд 10
В золотошвейном деле черкешенок большое место занимали всевозможные мелкие изделия домашнего быта Футляры для ножниц Женская сумка кисет Внеклассная работа Адыгейская литература Окружающий мир
Слайд 11
Одежда адыгов, особенно женская, богато украшалась орнаментами, золотым и серебряным шитьём, басонными и серебряными изделиями ШОРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Слайд 12
По бархатистой, мягкой и гладкой поверхности кожи техникой аппликации выполнялись узоры из кожи другого цвета Кожаные одеяла Мужская одежда украшалось путём аппликаций
Слайд 14
Музыка Кружок декоративно – прикладного искусства Трудовое обучение
nsportal.ru
презентация проекта по технологии в 4 классе «Из глубины веков до наших дней»
Слайд 1
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЭКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ: «ТРАДИЦИИ МАСТЕРОВ – ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ». ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 4 «Б» КЛАССА МБОУ — СО ШКОЛЫ №1 ГОРБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫСлайд 2
План действий : 1.Соберу информацию и подготовлю материал по теме проекта. 2.Изготовлу поделку 3.Выступлю в классе с презентацией своего проекта ( Народный костюм . Деревня – деревянный мир. Народная игрушка. Предметы быта и посуда )
Слайд 3
И Деревянная крестьянская изба происходит из древнерусского « истьба », что означает « дом,баня » русской ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЗБЫ. Главным инструментом при постройке всех русских деревянных сооружений был топор. Отсюда говорят не построить, а срубить дом.
Слайд 4
Крестьянское жилище состояло из клети, избы, сеней, горницы, подклети и чулана. Основное жилое помещение — изба с русской печью. В обстановке избы нет ни одного лишнего предмета, каждая вещь имеет свое строго определенное назначение. а , и до насчоры из лиственницы. Дом редко строили каждый для себя. Обычно на строительство приглашался весь мир (« обчество »). Лес заготовляли еще зимой, пока нет в деревьях сокодвижения , а строить начинали с ранней весны. Дерево использовали – сосну, ель, лиственницу . Крышу крыли соломой или елью, что легче дышалось.
Слайд 5
Неподвижные лавки обыкновенно устраивали вдоль стен всего помещения. Стол обычно был больших размеров в расчете на большую семью . Крышка стола прямоугольная, делали ее из хороших досок без сучков и тщательно обрабатывали до особой гладкости. Сундуки — обязательная принадлежность избы. В них хранили одежду, холсты и другую домашнюю утварь. Сундуки делали большие — длиной до 2 м и маленькие 50-60 см.
Слайд 6
Для сна использовали лавки, скамейки, сундуки с плоской крышкой, встроенные и передвижные кровати. Для грудных детей предназначались подвесные люльки. Е В дом вело «крыльцо». За З крыльцом обычно следовали «сени» (сень — тень, затененное место). Их устраивали для того, чтобы дверь не открывалась прямо на улицу, и тепло в зимнее время не выходило из избы. родные
Слайд 7
В русских избах было тепло, светло и красиво. Дети с ранних лет были приучены убираться в избе так, чтобы не было ни соринки. Чисто было и во дворе. Моя бабушка говорила : «То , что наружу– это то, какой ты хочешь казаться людям. А вот «что внутри – это то , какая ты есть на самом деле»
nsportal.ru
Название проекта | Синее чудо | ||||||||||||
Авторы | Водопадова Наталья Викторовна | ||||||||||||
Цели проекта |
| ||||||||||||
Короткое описание идеи проекта
| Данный проект ориентирован на исследование народных промыслов, в частности, гжельской росписи. В ходе работы над проектом дети выбирают для себя теоретический или практический ход работы. Теоретики находят материал и готовят выступление об истории развития, основных понятиях гжельской росписи. Практики подбирают материал о приемах создания узоров, учатся демонстрировать их. По итогам работы над проектом проводится открытый урок, на котором дети знакомятся с материалом, создают свои работы. По окончании работы проводится выставка «Синее чудо». | ||||||||||||
«Союзники» | Учитель технологии Учитель изобразительного искусства | ||||||||||||
Реклама для привлечения союзников | Рекламный буклет | ||||||||||||
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта) | Технология, 4 класс Темы:
| ||||||||||||
Основополагающие вопросы проекта | В чем выражается красота души русского народа? | ||||||||||||
Проблемные вопросы проекта |
| ||||||||||||
Учебные вопросы проекта | Из каких элементов состоит гжельская роспись? Какие существуют приемы для создания элементов гжельской росписи? При украшении каких изделий мы можем их использовать на практике?
| ||||||||||||
Материалы для привлечения учащихся к проекту | Стартовая презентация | ||||||||||||
Этапы проекта |
| ||||||||||||
Как используется (может использоваться) ИКТ | Видеофильм | ||||||||||||
Готовый продукт проекта | Конспект урока технологии и трудового обучения «Синее чудо» Презентация учащихся | ||||||||||||
Критерии оценки проекта (что оценивается и как) | Критерии оценки | ||||||||||||
Дидактические материалы проекта | Памятка «Гжельские узоры» | ||||||||||||
Как будет проходить представление проекта | Представление проекта проходит в форме открытого урока, на котором присутствуют все желающие учителя и родители. | ||||||||||||
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта | 1. Ценностно-смысловая компетенция
2. Учебно-познавательная компетенция
3. Коммуникативная компетенция
4. Познавательная компетенция
5. Личностная компетенция
6. Регулятивная компетенция
7. Информационная компетенция
| ||||||||||||
Фото реализации проекта (не обязательно) | Фотоотчет | ||||||||||||
Возможные точки роста проекта | Исследование других видов народных промыслов. |
www.openclass.ru
Конспект урока технологии на тему «Архитектурная керамика. Изразец.»
Урок технологии, УМК «Гармония», 4 класс
Тема: Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка.
Цель: Учить изготовлению изразцового панно из пластилина.
Задачи:
1. Повторение материала о русских изразцах и технике лепки панно из пластилина.
2.Обучение технике изготовления декоративных изображений по типу керамических панно.
3. Развитие практических навыков при работе с пластическим материалом – пластилином.
4. Воспитание коммуникативности, целеустремленности, аккуратности, трудолюбия.
Формируемые УУД: познавательные: составлять план и выполнять последовательность действий, сотрудничать в поиске и сборе информации; коммуникативные: выражать полно и точно свои мысли, формулировать проблемы, договариваться о распределении функций в совместной деятельности; регулятивные: ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу; личностные: проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач, уважение к мастерству и творчеству мастеров, добросовестному труду.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, образец панно, картон, пластилин, стека.
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Технологическая карта урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Оргмомент.
Беседа об архитектурной керамике.
Сообщение темы и целей урока.
Объяснение задания.
Творческая практическая деятельность учащихся.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Уборка рабочего места. Оргмомент.
— Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь. Сегодня на уроке технологии мы будем продолжать изучать тему, с которой вы работали на уроках до этого.
— Итак, что же такое «Керамика»?
— Да, правильно! Керамика – это искусство изготовления различных изделий из глины, а также сами эти изделия.
— Как же использовали керамику в архитектуре?
— Верно, с помощью керамических плиток украшали старинные здания.
— Где впервые стали использовать керамику в архитектуре?
— Да, правильно, на Древнем Востоке.
— А как назывались керамические плитки, которыми украшали печки на Руси?
— Верно, такие керамические плитки, покрытые глазурью стали называться изразцами.
— Кто из вас видел настоящий изразец, поднимите руку. Где вы его видели? Какой рисунок на нем был изображен? Какого цвета?
— Как вы думаете, для чего использовали русские мастера изразцы?
— Правильно, конечно же, в первую очередь для красоты.
— Представьте, что вы оказались в далеком прошлом. Как вы думаете, в каких домах были печки и камины, украшенные изразцовыми плитками?
— Да, в основном, такие печки находились в царских палатах, у бояр и купцов. Посмотрите на фотографию такой печки, которая сохранилась до наших дней. Она находится в Московском кремле.
Видно, с какой любовью мастер украшал эту печку изразцами. Поэтому до сих пор мы тоже любуемся этим произведением искусства.
— Сейчас в некоторых домах тоже есть печки и камины, украшенные изразцовыми плитками. То есть, эта традиция возрождается вновь, есть мастера народного искусства, которые создают уникальные изразцовые изображения.
— Сегодня на нашем уроке каждый из вас попробует быть мастером, который создаст свой изразец. А вот сюжет для изразцовой плитки вы можете выбрать в рабочей тетради, смотрите Приложение 3.
— Для работы вам понадобится картон, пластилин, стека.
— Сначала вы должны выбрать рисунок будущего изразца, затем подготовить основу панно – нанести пластилин на картон. После этого нанести рисунок на пластилин с помощью стеки. Закончить работу над изразцовой плиткой – вылепить рельефное изображение.
— Кто может повторить последовательность работы?
— Какие правила следует соблюдать, работая с пластилином?
— Правильно. Работать с пластилином надо на подкладной доске. Следить, чтобы пластилин не попал на одежду и пол. Быть осторожным при работе со стекой и не направлять острие в сторону одноклассников. По окончании работы нужно привести в порядок рабочее место.
— Итак, возьмите картон, определите, какого он должен быть размера, и начинайте работу над панно.
— Какую новую информацию об изразцах вы узнали сегодня на уроке?
— Что у вас получилось? Что не получилось? Что бы хотелось сделать лучше?
— Достигли мы цели нашего урока?
— Убирайте рабочее место.
— Встаньте все. Урок окончен. До свидания.
Слушают учителя
Отвечают на вопросы учителя
Отвечают на вопросы учителя
Рассматривают фотографию изразцовой печи
Открывают рабочие тетради
Слушают учителя
Отвечают на вопросы
Работают над панно
Отвечают на вопросы
Убирают рабочее место
Встают
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Регулятивные
Коммуникативные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Познавательные
Познавательные
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
infourok.ru