cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Добродетель и порок урок по орксэ 4 класс: Добродетель и порок | План-конспект урока по ОРКСЭ (4 класс) на тему:

Содержание

Добродетель и порок | План-конспект урока по ОРКСЭ (4 класс) на тему:

Тема урока: Добродетель и порок

Цель урока: Расширить теоретические знания о добродетели и пороке.

                      Подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики  личности, по которой его оценивают другие люди.

Задачи:        Познакомить школьников с двумя противоположными         характеристиками личности – добродетелью и пороком.

                      Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению   добрых и гуманных поступков.

                     Воспитание в детях добродетельные качества.

                     Развитие учебных умений работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, делать выводы и обобщения.

                      Развитие кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.

 УУД

 Личностные: — воспитание доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания, уважения к интересам и убеждениям других людей, что является первым шагом к добродетельному поведению;

 — развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

 Коммуникативные: — готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;

 — сотрудничать с учителем и сверстниками, проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе.

 Предметные:  — знакомство  со словами добродетель и порок, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

 — осознание ценности добродетели и порока в человеческой жизни.

 Регулятивные: — принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения.

  1. Организационный момент.

  Если хмуримся с утра,

  Нам поможет доброта.

  Ну-ка, дети, соберитесь,

  И друг другу улыбнитесь!

Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который         улыбается приветливой улыбкой. Мы все улыбнулись и жизнь, пусть на маленькую капельку, стала радостнее и добрее.

2. Проверка домашнего задания.

-Ребята, с какими понятиями мы познакомились на прошлом уроке?

-Как вы понимаете слово ДОБРО? (Добро — нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.)

— Дайте определение понятию ЗЛО. (Противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить)

Б)  У каждого на столе лежат тесты. Заполните  их.

          Тест

————- образец поступков людей и отношений между ними.

———— — противоположность добра, это то, что стремится устранить и исправить мораль.

Что считается добрым поступком?

  • Дать списать домашнее задание
  • Опоздать на встречу с интересными людьми
  • Забыть об обещании, данном маме
  • Помочь другу в подготовке домашнего задания

Укажите поступки, которые одобряет общество

  • Ложь
  • Милосердие
  • Зависть
  • Насилие

Что является последствием злых дел?

  • Перемирие
  • Радость
  • Дружба
  • Вражда
  • Ненависть

Знание о добре и зле помогает людям

  • Проявлять заботу о близких
  • Дружить
  • Враждовать
  • Жить в мире

Вывод: Основа определения добра и зла находится в нас самих. Все начинается с человека. Нельзя сразу стать добрым или злым. Такими нас делают поступки, наше отношение к миру, к окружающим нас людям. Жизнь постоянно ставит нас перед  нравственным выбором между добром и злом.

3. Знакомство с новой темой

— Откройте учебники на странице 16.  Над какой темой мы будем сегодня работать? (Слайд1)

Группе ребят было дано индивидуальное задание: найти объяснение данных слов в словарях.

-Какими словарями вы пользовались? (Словарь русского языка. Толковый словарь русского языка).

— А как об этом написано в учебнике?

По ходу чтения текста в учебнике,  основные понятия показываются на слайдах.(Слайд 2,3,4)

— О добродетели и пороке размышляли в разные времена. Как вы думаете, почему эти понятия так важны для людей на протяжении стольких веков? (Человеку очень сложно быть всегда добродетельным.)

— Да, человек всегда стоит перед  выбором, как поступить, чтобы не допустить ошибки, не навредить другим людям.

-Что же нужно делать, чтобы стать добродетельным?  Прежде всего, необходимо уважать других людей и правильно оценивать свои поступки.

Работа в группах.

Задание.   — У вас на столах лежат листочки, на которых напечатаны сказка, притча и рассказ. Прочтите их и дайте ответы на вопросы. (Слайд5)

А) Притча о двух волках

Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

-Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.

-Плохих людей не бывает,- ответил вождь.- В каждом человеке есть две половины – светлая и темная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А темная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть. Ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — темный. Понимаешь?

-Понятно,- сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое то время задумался, а потом спросил:- Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Вопрос:

-Что же имел в виду мудрый индеец?

Б)  Сказка «Семь дочерей»

Было у матери 7 дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери.

-Я скучала по тебе, маковка по солнечному лугу,- сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды,- проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья.

-Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья,- сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.      (В.А.Сухомлинский)

Вопросы:

-Какую дочь можно назвать добродетельной? Почему?

-Как вы думаете, что труднее: говорить добродетельно или поступать добродетельно?

В) Рассказ «Юноша и морские звезды»

 Как — то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут. Если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звезд миллионы,- возразил старик.

Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил ее в море и произнес: «Толк есть для этой звезды и тех, кого я уже бросил».

-Назовите добродетельные качества, которыми обладают герои.

-Назовите порочные поступки родных дочек из сказки «Семь дочерей».

Задание по группам.   1 группа – Выбрать из   имен прилагательных   добродетельные  качества (Дети качества  на магниты прикрепляют к смайлику)

                                       2 группа – Выбрать из имен прилагательных  качества порока

(Дети качества  на магниты прикрепляют к смайлику)

( Сердечный, злой, жадный, щедрый, ленивый, милосердный, заботливый, равнодушный, гордый, бессердечный, красивый, честный, вежливый, жестокий, добрый, смиренный,бесчувственный,лживый,послушный,хвастливый,сопереживающий,завистли

вый, агрессивный,справедливый,сварливый,трусливый,сострадающий,упрямый,мститель

ный, безучастный, драчливый, терпеливый, добросердечный)

                                       3 группа – Составить пословицы. (Пословицы зачитываются всему классу и объясняется их понимание).

 Доброе слово лечит                                                              и в воде не тонет

Доброе слово человеку                                                         проживет век

Доброе дело                                                                           что дождь в засуху

Добрый человек в добре                                                       а злое калечит

Не хотенье есть                                                                      добра не видать

Много желать                                                                        а терпение

Вывод. Душа человека призвана всегда трудиться, поэтому надо так много работать над важнейшими качествами души – волей и чувствами. Поэтому для воспитания добрых качеств – ТРУДОЛЮБИЕ является одним из главных условий.

Таким образом, ДОБРОДЕТЕЛЬ – это отдельное положительное качество человека, а порок – это недостаток человека.

4. Закрепление.

-Ребята, в нашей стране есть много людей, которые являются примером для подражания, они прославили нашу Родину своими подвигами и делами, многие занимаются благотворительностью.

Группа ребят подготовила небольшую информацию о  некоторых  известных людях.  (Рассказ о Ю. Гагарине, И.Слуцкой, Ч.Хаматовой, землячке Н. Водяновой). (Слайд6,7,8,9)

 -Две недели назад мы все принимали участие в благотворительной акции  «Всем миром». Кто посчитал своим долгом помочь дальневосточникам после страшного наводнения, мог отправить смс.

— Примером для вас могут служить и ваши родители, дедушки, бабушки и  близкие люди. Ребята готовились к уроку и приготовили рисунки и оформили фотосессию « Мы – помощники»

— Мудрые люди так высказывались: (Слайд 10)

5.Итог урока

-Подведем итог. Что необходимо, чтобы быть добродетельным? (Слайд11)

Закончить урок хотелось бы стихотворением (Слайд12)

 Леон Кон «Учила меня бабушка»

Учила меня бабушка:

Живем под одним небушком,

Швырнули в тебя камешком-

Ответь на него хлебушком.

Всегда стараясь следовать

Советам своей бабушки,

Порой, в ответ на хлебушек,

Вновь получал я камешки.

Но все же не озлобился,

Проникся этой мудростью:

В добре удача кроется,

А не в злобливой глупости.

Уже и сам я дедушка,

Не за горами краешек.

Учу я внука: «Хлебушек

Подай в ответ на камешек».

                                 

Презентация к уроку ОРКСЭ «Добродетель и порок»

Цель урока:

  • Создание представлений у детей о понятиях добродетель и порок.
  • Подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди.

Задачи урока:

  • познакомить младших школьников с двумя противоположными характеристиками личности – добродетелью и пороком;
  • способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;
  • создать условия для осмысления учащимися, какие поступки людей являются добродетельными, а какие порочными;
  • развивать умение высказывать свою точку зрения, уважая мнение других;
  • совершенствовать умение работать в группе, не нарушая принципов толерантности.

Оборудование:

  1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 63 с.
  2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 239 с.
  3. Диск по курсу ОРКСЭ
  4. Проектор, презентация проекта.
  5. Раздаточный материал (карточки с понятиями), дидактический материал «Ромашка».

«Водопад и камень»
Калмыцкая легенда

Хан Усень Дебескертэ впал некогда в уныние по причине того, что порок торжествует над добродетелью. Он был удручен тем, что в мире все подчинено могуществу зла и что оно есть всему начало. Прекрасная супруга его Джаджа была не в силах умерить печаль Усеня.

Не могли доставить ему утешение и изобретательные придворные.

Вот однажды из дальней степи явился к нему отшельник, чтобы исцелить хана от снедающей его тоски.

— Хан, — сказал он, — поедем тут недалеко со мной. Я излечу тебя от уныния и докажу, что добро рано или поздно восторжествует над злом!

Усень Дебескертэ согласился.

Пустынник привез его к водопаду. Это был нестремительно падающий с высоты поток воды, а слабая, но не иссякающая струя, лившаяся сверху на дикую скалу.

Отшельник спросил у хана, что он думает об этом водопаде и скале. Усень Дебескертэ молчал, по-прежнему погруженный в глубокую задумчивость.

Тогда пустынник взял его за руку и повел Усеня Дебескертэ вокруг скалы, показывая ее расщелины и обломки. Особое внимание хана отшельник обратил на щель посередине скалы, пробитую водопадом.

— Этому гранитному камню больше тысячи лет, — сказал пустынник. — Он был вдвое огромнее, чем теперь, но постоянно стекающая сюда вода сделала свое дело – раздробила и сгладила его до половины. Знай, Усень Дебескертэ, — продолжал отшельник, — что этот водопад и дикий камень олицетворяют собой добро и зло. Добродетель рано или поздно измоет, сотрет и истребит порок, как вода эту скалу. Для этого каждый человек, кто бы он ни был, по мере своих сил и возможности должен содействовать истреблению зла, то есть служить хотя бы каплей водопаду добродетели. Порок, благодаря слабости людей, живуч, но непременно настанет вечный день добродетели, и тогда тьма неправды исчезнет под лучами немеркнущего света истины! Возвращайся, хан, и будь спокоен.

С этими словами мудрец удалился.

Усень Дебескертэ, убежденный в истинности его наставления, воспрял духом и обрел душевное спокойствие. Исцелившись от печали, хан приказал выбить на камне надпись об этом событии в утешение людям добродетельным, но впадающим в уныние.

Добродетель — это способность во всём поступать наилучшим образом. (Древнегреческий философ Аристотель)

Добродетель выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.

Порок — действия, результатом которых оказывается причинение зла себе или другим людям.

Работа по карточкам
  • Расточительность-щедрость-скупость.
  • Вредность-дружелюбие-угодничество.
  • Безрассудная отвага-мужество-трусость.

Какая добродетель находится между двумя пороками?

Щедрость — середина между расточительностью и скупостью. Щедрость как добродетель выражает отношение человека к материальным вещам. В этом случае расточительность – избыток, а скупость недостаток.

Дружелюбие — середина между угодничеством и вредностью, вздорностью. Дружелюбие как добродетель выражает степень искренности в отношениях между людьми.

Недостаток — вздорность, угодничество (угождает).

Вредность — избыток.

Мужество — середина между трусостью и бездумной отвагой.

Мужественный человек правильно оценивает опасность, помогая другим и себе.

Избытком является безрассудная отвага, а недостатком – трусость.

Добродетель и порок

— это две противоположные характеристики личности, по которым её оценивают другие люди.

Рассказ

Миша не выполнил домашние задание и пошёл в школу. Там он спрашивал у одноклассников:

— Петь, дай списать домашку.

— Ну давай — и Петя дал списать домашнюю работу.

А в другом классе Ира не сделала домашнюю работу и попросила Таню помочь:

— Тань, объясни мне, пожалуйста, домашнее задание. Я не поняла.

— Хорошо! — ответила Таня.

Домашнее задание

Расспросите родителей, как они понимают, что такое добродетель и порок?

Прочитайте «Сказку про жадность». Заполните таблицу в тетрадях «Добродетель и порок».

План урока

католических добродетелей

Джаред Дис

Одним из величайших даров, которые мы можем дать нашим ученикам, является желание возрастать в добродетели. Есть семь важных католических добродетелей, которые нужно представить нашим ученикам, чтобы они могли интегрировать их в свою жизнь.

Эти добродетели включают в себя три богословские добродетели веры, надежды и милосердия (любви) и четыре основные добродетели: благоразумие, стойкость, умеренность и справедливость.

Этот план урока представляет собой введение в эти семь католических добродетелей и помогает молодым людям сформировать привычку развивать каждую из них.

Католические добродетели Цели урока

  • Учащиеся смогут (SWBAT) перечислить и дать определение каждой из семи католических добродетелей.
  • SWBAT классифицирует и различает богословские добродетели и кардинальные добродетели.
  • SWBAT выбирает наилучшие способы роста хотя бы в одной из богословских и кардинальных добродетелей.
  • Студенты будут полны решимости расти в добродетели, в которой они нуждаются больше всего.

Я использую этот контрольный список планирования уроков для создания планов уроков.

Католические добродетели Занятия на уроке

Настоящее: Семь католических добродетелей

Пока студенты смотрят видео, попросите их перечислить каждую из семи добродетелей в двух столбцах:

Богословские добродетели | Кардинальные добродетели

Рядом с каждым добродетелью пусть они напишут синоним, чтобы запомнить значение (см. список ниже).

Чтобы лучше понять значение каждой из добродетелей, предложите учащимся нарисовать простую картинку, сопровождающую синоним. Или, если они используют цифровые устройства, предложите им выбрать наиболее подходящий смайлик.

Теологические добродетели:

  1. Вера (Вера) 🤔
  2. Надежда (Доверие) 🤩
  3. Милосердие (Любовь) 😍

Основные добродетели:

  1. Благоразумие (Мудрость) 👉
  2. Стойкость (Мужество) ) 💪
  3. Умеренность (Самоконтроль) ✋
  4. Справедливость (Справедливость) 🤝

Подарок: Катехизис и католические добродетели (старшие школьники)

Дайте учащимся экземпляр Катехизис Католической церкви или распечатайте копии абзацев 1803-1829 гг.

  1. Разделите каждую добродетель между классами. Попросите их переписать описания добродетелей в Катехизисе так, чтобы студенты могли их понять.
  2. Затем пусть каждый ученик присоединится к другим ученикам с такой же добродетелью. Вместе попросите их придумать одно определение.
  3. Напишите каждое определение на доске.

Практика: Священное Писание и семь добродетелей

Выберите несколько историй из Священных Писаний или предложите студентам высказать свои собственные предложения. Прочитайте каждую историю вслух и попросите учащихся объяснить, как люди в историях проявляли добродетель или нуждались в добродетели.

Например, в притче о добром самаритянине:

  • Священник/Левит: Им нужна была богословская добродетель милосердия и кардинальные добродетели стойкости и справедливости.
  • Самаритянин: Он продемонстрировал богословскую добродетель милосердия и основные добродетели благоразумия, силы духа и справедливости.

Для историй нет правильного или неправильного ответа. Цель состоит в том, чтобы предложить студентам применить то, что они узнали о каждой из добродетелей.

Католическая добродетель Медитация и молитва

Какая из добродетелей, по мнению ваших учеников, им нужна больше всего?

Направьте их в краткое размышление о добродетелях:

  • Вспомните прошедший день. Какими добродетелями вы жили? Какие добродетели помогли бы?
  • Вспомните последние несколько дней. Какими добродетелями вы жили? Какие добродетели помогли бы?
  • Вера : Вы пошатнулись в своей вере в Бога?
  • Надежда : Пытались ли вы обрести надежду в трудные времена?
  • Милосердие : Вы не любили, когда были нужны другим?
  • Пруденс : Вы принимали мудрые решения?
  • Стойкость : Ты поддался страху?
  • Умеренность : Вы чем-нибудь баловались (еда, конфеты, телевизор, игры и т. д.)?
  • Справедливость : Ты пытался быть честным с другими?

Молитва: Добродетельная каталожная карточка

Дайте каждому учащемуся каталожную карточку. На одной стороне пусть они напишут название добродетели, в которой они больше всего нуждаются.

С другой стороны предложите им написать короткую и простую молитву с просьбой о помощи Бога. Они могут использовать этот шаблон:

Боже, дай мне дар [ВЕРЫ/НАДЕЖДЫ/МИЛОСЕРДИЯ], когда ______.

Боже, помоги мне расти в [ОСТОРОЖНОСТИ/СТРЕЛОСТИ/УМЕРЕННОСТИ/СПРАВЕДЛИВОСТИ]. Мне нужно практиковать эту добродетель, когда _____.

Предложите им держать учетную карточку в важном месте в качестве напоминания о добродетелях, к которым они стремятся.

Оценка урока добродетели

Перечислите семь добродетелей на доске в случайном порядке. На отдельном листе бумаги попросите студентов сделать следующее:

  1. Создайте таблицу с двумя столбцами: Богословские добродетели и Кардинальные добродетели. Напишите название каждой добродетели в соответствующей категории.
  2. Затем выберите одного из любимых персонажей фильма, книги или телешоу. Напишите, как они нуждаются или проявляют каждую из семи добродетелей.

Например, кто-то может выбрать Йоду из «Звездных войн» и написать:

Йода демонстрирует добродетель веры, но его вера в Силу, а не в Бога. Он надеется, что Люк или его сестра преодолеют Темную сторону. Он проявляет благотворительность, обучая Люка.

Йода проявляет осторожность в обучении Люка. Он проявляет стойкость, противостоя Люку, когда мальчик расстроен или напуган. Он проявляет умеренность, живя простой жизнью на планете Дагоба. Он проявляет справедливость, призывая Люка завершить обучение вместо того, чтобы спешить сражаться с Дартом Вейдером.

Получите Сборник рабочих листов «Добродетели учителя религии»

Сборник рабочих листов «Добродетели учителя религии»  включает в себя раздаточные материалы для печати по каждой из семи католических добродетелей, включая три богословские добродетели и четыре кардинальные добродетели.

Получите рабочие листы сегодня >

Рубрики: Планы уроков, Мораль

О Джареде Дисе

Джаред Дис — создатель Учитель религии и автор 31 день, чтобы стать лучшим религиозным педагогом , Исцелять, провозглашать и учить , Beatitales и Христос в классе .

Бесплатная электронная книга по планированию уроков

Вы подписались на получение бесплатной электронной книги «Руководство учителя религии по планированию уроков». Независимо от того, являетесь ли вы учителем-ветераном или первокурсником, это руководство представляет собой пошаговый процесс эффективного планирования урока и содержит 250 предложений по занятиям и стратегиям обучения

Добродетели и пороки — Министерство молодежи Вестминстерской епархии

Что такое добродетели?

Добродетели — это хорошие привычки, то есть они дают нам расположение к добрым делам. Человеческие действия не возникают из серии разрозненных выборов. Мы приобретаем расположение, которое склоняет нас действовать привычным образом. Когда эти привычки хороши, мы называем их добродетелями.

Каковы основные добродетели?

Есть четыре основных природных (кардинальных) добродетели, которые нужны каждому хорошему человеку. Кроме того, есть три сверхъестественные добродетели , уникальные для жизни благодати. Последние также называются теологическими добродетелями, потому что они делают нас пригодными для единения с Богом.

Естественные (Кардинальные) добродетели

Благоразумие – Хорошо обдумать, какие действия нам следует совершить нас ко злу действия
Стойкость – Мужество в невзгодах и постоянство в трудных поступках

Сверхъестественные (Богословские) добродетели

Вера – Доверчивое согласие ума и сердца с Божией откровенной истиной
Надежда – Ожидаемое желание достижения вечной жизни с Богом
Милосердие – Активная воля искать добра Богу и другим и небесной дружбы с ними

Как мы достигаем добродетелей?

В некоторой степени каждый может обрести естественные добродетели посредством дисциплины повторяющихся добрых поступков и упорядоченной жизни. Тем не менее мы нуждаемся в помощи благодати Божией посредством таинств и молитвы как для приобретения сверхъестественных добродетелей, так и для совершенствования и гармонизации естественных добродетелей.

Что такое пороки?

Пороки – это дурные привычки; то есть они дают нам склонность к совершению злых действий. Иногда у нас развиваются пороки, которые склоняют нас к совершению злых поступков. Обычно они связаны с избытком или недостатком стремления к добру.

Семь смертных пороков

Эти семь пороков называются «смертельными» из-за их отравляющего действия на человеческую душу, трудности, с которой часто приходится сталкиваться при их искоренении, и легкости, с которой они ведут к смертному греху. Иногда их также называют семью смертными грехами или смертными грехами. Каждый из этих пороков имеет в качестве лекарства противоположную добродетель, связанную с главными добродетелями.

Пороки могут обещать более легкую жизнь, но они заманивают нас в ловушку и порабощают. Напротив, добродетели могут показаться трудными, но они ведут к нашей истинной свободе и счастью как человеческих существ.

Семь смертельных пороков и средства от них

1. Гордость и смирение

Гордость (проблема) – это отрицание превосходства Творца и раздувание нашего эго. Это приводит к чрезмерным амбициям, переоценке собственных сил и желанию быть боготворимым другими. Смирение (решение) – это признание того, что мы творения и нуждаемся в Боге. Это помогает нам сформировать правильное мнение о себе, игнорировать поверхностную популярность и освободиться от одержимости собой.

2. Зависть и братское милосердие

Зависть (проблема) – это гнев или печаль из-за того, что у других есть подарки и вещи, которые мы хотим для себя. Благотворительность (решение) – это благодарность за дары и таланты других и желание, чтобы каждый человек реализовал свой потенциал.

3. Гнев и кротость

Гнев (проблема) — это ненормальное состояние, в котором мы мстим другим, или несправедливое противодействие человеку или вещи. Кротость (решение) – это самоконтроль, а не слабость, которая позволяет нам совладать со своими эмоциями, когда на нас нападают или обижают.

4. Лень и усердие

Лень (проблема) — это лень, которая мешает нам делать то, что мы можем и должны делать. Трудолюбие (решение) — это готовность всегда делать то, что нужно. Это делает даже сложные задачи достижимыми.

5. Скупость и щедрость

Скупость (проблема) – это неумеренное стремление к имуществу и подаркам. Ведет к несправедливости, воровству и равнодушию к бедным. Щедрость (решение) – это великодушие по отношению к другим, когда вы делитесь Божьими дарами. Это приносит личное удовлетворение тем, что у нас есть.

6. Чревоугодие и воздержание

Чревоугодие (проблема) – это беспорядочная любовь к еде и питью. Это заставляет нас есть и пить чрезмерно и исключительно для удовольствия. Умеренность (решение) – это правильное употребление пищи и питья для питания и удовольствия. Это приводит к самоконтролю во многих других областях.

7. Похоть и целомудрие

Похоть (проблема) – это беспорядочная тяга к эгоистичным и чувственным удовольствиям (обычно сексуальным). Это приводит к жестокому обращению с телом и семьей, а также ко многим зависимостям. Целомудрие (решение) – это правильное использование нашей сексуальности. Это заставляет нас охранять свое сердце и разум от злых влияний, дает нам свободу и позволяет нам любить чисто.

Шесть Заповедей Церкви

1. Вы должны посещать мессу по воскресеньям и в праздничные дни.
2. Вы должны принимать таинство Исповеди (Примирения) не реже одного раза в год.

3. Вы должны принять Святое Причастие по крайней мере один раз во время Пасхи.
4. Вы должны свято соблюдать святые дни обязательства.
5. Вы должны поститься и соблюдать воздержание в предписанные дни.
6. Вы должны обеспечить материальные потребности Церкви в соответствии со своими способностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *