cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Входная контрольная работа по математике 3 класс школа россии – Входная контрольная работа по математике 3 класс УМК Школа России

Входная контрольная работа по математике 3 класс УМК Школа России

Контрольные работы по математике 3 класс

Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

4.       Сравните (<¸=¸>):

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

4.       Сравните (<¸=¸>):

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

infourok.ru

Входная контрольная работа по математике 3 класс Школа России

Входная контрольная работа по математике

3 класс (201_ – 201_ учебный год)

Цель: проверить «потери» в знаниях детей за летний период.

Вариант 1

  1. Реши задачу.

Из 20 деталей конструктора Гена собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей в конструкторе у Гены?

  1. Найди значения выражений

12-(6+5) 60-(50+10)

31+(19-10) 45+(15-10)

  1. Сравни и оставь знак «>», «<» или «=».

35 – 2 + 8 … 35 – (2 + 8)

24 + 3 – 7 … 24 – (3 + 7)

90 – 43 … 82 – 20

67 + 20 … 50 + 34

  1. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку.

54 + 38 62 – 39

  1. Начерти ломаную из 3 звеньев, длины которых 4 см, 2 см и 5 см. Найди ее длину.

6*. В первом вагоне поезда ехало 36 пассажиров. После того, как 5 пассажиров вышли, в нем осталось столько пассажиров, сколько во втором и третьем вагонах вместе. Сколько пассажиров в третьем вагоне, если во втором вагоне 9 пассажиров?

Вариант 2

  1. Реши задачу.

Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?

2. Найди значения выражений

.14-(5+8) 40-(30+10)

23+(17-10) 65+(25-20)

3. Сравни и оставь знак «>», «<» или «=».

56 – 4 + 6 … 56 – (4 + 6)

32 + 2 – 8 … 32 – (2 + 8)

60 – 38 … 54 – 30

48 + 50 … 60 + 39

4. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку.

47 + 29 83 – 27

5. Начерти ломаную из 3 звеньев, длины которых 3 см, 4 см и 2 см. Найди ее длину.

6*. В первой вазе было 36 слив. После того, как 7 слив съели, в вазе осталось столько слив, сколько во второй и третьей вазах вместе. Сколько слив во второй вазе, если в третьей вазе 12 слив?

infourok.ru

Входная контрольная работа по математике. 3 класс. УМК «Школа России»

Входная контрольная работа. Математика. 3 класс

Вариант I

  1. Решите задачу:

В магазин привезли 90 кг овощей. Продали 20 кг картошки и 15 кг морковки. Сколько кг овощей осталось продать?

  1. Решите задачу:

В гараже стояло 26 белых машин, синих – на 14 машин больше, а чёрных столько, сколько белых и синих вместе. Сколько чёрных машин стояло в гараже?

  1. Вычислите , записывая решение столбиком:

17 + 27= 71 – 16 =

74 + 16= 50 – 22 =

  1. + 37 = 44 – 26 =

  1. Решите уравнения:

x – 35 = 40 23 + с = 60 51 – a = 8

  1. Сравните ( >, <, = ) :

28 + 7 … 41 – 7 5 см 6 мм … 50 мм

8 + 8 + 8 … 8 + 8 3 см 6 мм … 4 см

Входная контрольная работа. Математика. 3 класс

Вариант II

  1. Решите задачу :

В магазин привезли 18 ящиков с яблоками и 29 ящиков с мандаринами. За день продали 30 ящиков. Сколько ящиков с фруктами осталось в магазине?

  1. Решите задачу:

Люда вырезала 35 снежинок, Ира – на 15 снежинок больше, а Маша столько, сколько Люда и Ира вместе. Сколько снежинок вырезала Маша?

  1. Вычислите , записывая решение столбиком:

36 + 45= 90 – 18 =

29 + 53= 83 – 67 =

16 + 44 = 57 – 39 =

  1. Решите уравнения:

a – 60 = 11 38 + Х = 40 57 – b = 9

  1. Сравните ( >, <, = ) :

31 – 5 … 19 + 8 7 см 1 мм … 70 мм

5 + 5 … 5 + 5 + 5 2 см 8 мм … 3 см

infourok.ru

Контрольная работа по математике 3 класс (входная). Школа России ФГОС.

Вариант 1

1. Реши задачу

У белочки было 7 белых грибов и 8 подосиновиков. После того как она съела несколько грибов, у нее осталось 9. Сколько грибов съела белочка?

2.Заполни пропуски.

12 — □ = 7 11 — □= 8

6 + □ = 14 9 + □ = 16

□ + 9 = 13 □ – 5 = 9

3.Вычисли значения выражений

38 + 10 — 6 = 98 — 69 =

79 – (23 + 5) = 60 + (30 — 6) =

87 – 4 +9 = 53 + 28 =

4.Начерти прямоугольник, длина которого 2 см, а ширина 3 см. Найди его периметр.

5.Реши уравнения.

х + 18 = 52 34 – у = 16

6*. У Вали было 12 пряников. После того как она отдала 3 пряника Кате и несколько Свете, у нее осталось 4 пряника. Сколько пряников Валя дала Свете?

Вариант 1

1. Реши задачу

У белочки было 7 белых грибов и 8 подосиновиков. После того как она съела несколько грибов, у нее осталось 9. Сколько грибов съела белочка

2.Заполни пропуски.

12 — □ = 7 11 — □= 8

6 + □ = 14 9 + □ = 16

□ + 9 = 13 □ – 5 = 9

3.Вычисли значения выражений

38 + 10 — 6 = 98 — 69 =

79 – (23 + 5) = 60 + (30 — 6) =

87 – 4 +9 = 53 + 28 =

4.Начерти прямоугольник, длина которого 2 см, а ширина 3 см. Найди его периметр.

5.Реши уравнения.

х + 18 = 52 34 – у = 16

6*. У Вали было 12 пряников. После того как она отдала 3 пряника Кате и несколько Свете, у нее осталось 4 пряника. Сколько пряников Валя дала Свете?

Вариант 1

1. Реши задачу

У белочки было 7 белых грибов и 8 подосиновиков. После того как она съела несколько грибов, у нее осталось 9. Сколько грибов съела белочка?

2.Заполни пропуски.

12 — □ = 7 11 — □= 8

6 + □ = 14 9 + □ = 16

□ + 9 = 13 □ – 5 = 9

3.Вычисли значения выражений

38 + 10 — 6 = 98 — 69 =

79 – (23 + 5) = 60 + (30 — 6) =

87 – 4 +9 = 53 + 28 =

4.Начерти прямоугольник, длина которого 2 см, а ширина 3 см. Найди его периметр.

5.Реши уравнения.

х + 18 = 52 34 – у = 16

6*. У Вали было 12 пряников. После того как она отдала 3 пряника Кате и несколько Свете, у нее осталось 4 пряника. Сколько пряников Валя дала Свете?

Вариант 1

1. Реши задачу

У белочки было 7 белых грибов и 8 подосиновиков. После того как она съела несколько грибов, у нее осталось 9. Сколько грибов съела белочка

2.Заполни пропуски.

12 — □ = 7 11 — □= 8

6 + □ = 14 9 + □ = 16

□ + 9 = 13 □ – 5 = 9

3.Вычисли значения выражений

38 + 10 — 6 = 98 — 69 =

79 – (23 + 5) = 60 + (30 — 6) =

87 – 4 +9 = 53 + 28 =

4.Начерти прямоугольник, длина которого 2 см, а ширина 3 см. Найди его периметр.

5.Реши уравнения.

х + 18 = 52 34 – у = 16

6*. У Вали было 12 пряников. После того как она отдала 3 пряника Кате и несколько Свете, у нее осталось 4 пряника. Сколько пряников Валя дала Свете?

Вариант 2.

  1. Реши задачу

В автобусе ехали 8 взрослых и 5 детей. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

  1. Заполни пропуски.

  1. — □ = 8 □ – 7 = 8

9+ □ = 17 14 — □ = 6

□ + 5 = 11 8 + □ = 12

  1. Вычисли значения выражений.

54 + 20 — 9 = 97 — 38 =

  1. – (42 + 3) = 50 + (40 — 4) =

69– 3 + 8 = 43 + 29 =

4. Начерти прямоугольник, длина которого 3 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.

5.Реши уравнения.

26 + х = 44 у – 17 = 54

6*. В букете было 15 роз. После того как завяли 3 белые розы и несколько красных, в букете осталось 7 роз. Сколько красных роз завяло?

Вариант 2.

  1. Реши задачу

В автобусе ехали 8 взрослых и 5 детей. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

  1. Заполни пропуски.

  1. — □ = 8 □ – 7 = 8

9+ □ = 17 14 — □ = 6

□ + 5 = 11 8 + □ = 12

  1. Вычисли значения выражений.

54 + 20 — 9 = 97 — 38 =

  1. – (42 + 3) = 50 + (40 — 4) =

69– 3 + 8 = 43 + 29 =

4. Начерти прямоугольник, длина которого 3 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.

5.Реши уравнения.

26 + х = 44 у – 17 = 54

6*. В букете было 15 роз. После того как завяли 3 белые розы и несколько красных, в букете осталось 7 роз. Сколько красных роз завяло?

Вариант 2.

  1. Реши задачу

В автобусе ехали 8 взрослых и 5 детей. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

  1. Заполни пропуски.

  1. — □ = 8 □ – 7 = 8

9+ □ = 17 14 — □ = 6

□ + 5 = 11 8 + □ = 12

  1. Вычисли значения выражений.

54 + 20 — 9 = 97 — 38 =

  1. – (42 + 3) = 50 + (40 — 4) =

69– 3 + 8 = 43 + 29 =

4. Начерти прямоугольник, длина которого 3 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.

5.Реши уравнения.

26 + х = 44 у – 17 = 54

6*. В букете было 15 роз. После того как завяли 3 белые розы и несколько красных, в букете осталось 7 роз. Сколько красных роз завяло?

Вариант 2.

  1. Реши задачу

В автобусе ехали 8 взрослых и 5 детей. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

  1. Заполни пропуски.

  1. — □ = 8 □ – 7 = 8

9+ □ = 17 14 — □ = 6

□ + 5 = 11 8 + □ = 12

  1. Вычисли значения выражений.

54 + 20 — 9 = 97 — 38 =

  1. – (42 + 3) = 50 + (40 — 4) =

69– 3 + 8 = 43 + 29 =

4. Начерти прямоугольник, длина которого 3 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.

5.Реши уравнения.

26 + х = 44 у – 17 = 54

6*. В букете было 15 роз. После того как завяли 3 белые розы и несколько красных, в букете осталось 7 роз. Сколько красных роз завяло?

infourok.ru

Входная контрольная работа по математике для 3 класса (Школа России)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 83 г. Владивосток

Входная контрольная работа

по математике в 3 классе

Составила учитель начальных классов

Дробышевская Ольга Николаевна

г. Владивосток

2014

1 вариант 1.Решите задачу:

На строительстве одного дома работали 29 человек, а на строительстве другого — на 15 человек больше. Сколько всего человек занято на строительстве двух домов?

2.Решите примеры,записывая их столбиком:

93 — 15 80 — 24

48 + 19 16 + 84

62 — 37 34 + 17

3.Решите уравнения:

65 — х = 58 а + 24 = 40

4.Сравните(поставьте знак (< > = ):

28 + 7 … 41 — 7 4см 2мм … 40мм

7 + 7 + 7 … 7 + 7 3см 6мм … 4см

5.Начертите прямоугольник со сторонами 7см и 3см. Найдите периметр прямоугольника.

2 вариант 1.Решите задачу:

В школьном саду дети собрали за первый день 38кг яблок, за второй — на 14кг больше. Сколько килограммов яблок собрали за два дня?

2.Решите примеры,записывая их столбиком:

52 — 27 70 — 18

48 + 36 37 + 63

94 — 69 66 + 28

3. Решите уравнения:

х — 14 = 50 18 + а = 61

4.Сравните( поставьте знак < > = ):

31 — 5 … 19 + 8 5см 1мм … 50мм

9 + 9 … 9 + 9 + 9 2см 8мм … 3см

5.Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3см. Найдите периметр прямоугольника.

Решения и ответы

1 вариант

  1. Задача: (29+15)+29 =73 (ч.)

  2. Примеры: 93 — 15=78 80 – 24=56

48 + 19=67 16 + 84=100

62 — 37=25 34 + 17=51

3.Уравнения:

65 — х = 58 а + 24 = 40

Х = 65 — 58 а =40-24

Х = 7 а =16

  1. 28 + 7 > 41 — 7 4см2мм >40мм

7 + 7 + 7 >7 + 7 3см6мм < 4см

5.Периметр прямоугольника: 7•2 + 3•2 = 20(см)

  1. вариант

  1. Задача: (38+14)+38 =90 (кг)

  2. Примеры: 52 — 27=25 70 – 18=52

48 + 36=84 37 + 63=100

94 — 69=25 66 + 28=94

3.Уравнения:

х — 14 = 50 18 + а = 61

Х = 50 + 14 а = 61-18

Х = 64 а = 43

4. 31 — 5 < 19 + 8 5см 1мм > 50мм

9 + 9 < 9 + 9 + 9 2см 8мм <3см

5.Периметр прямоугольника: 6•2 + 3•2 = 18(см)

Используемые источники

1.М. И. Моро, М.А. Бантова Учебник Математика 3 класс, М, Просвещение, 2013-11-23

2. В.К. Баталова, Е.Г.Каткова Сборник тестовых заданий для 3-го класса, М, Интеллект-центр, 2004

3. А.О. Орг, Н.Г. Белицкая Олимпиады по математике 3 классМ, Экзамен, 2013

infourok.ru

Входная контрольная работа по математике » 3 класс Школа России»

Вариант I.

1. Реши примеры:

в) 100 – (61 + 34) =

д) 38 + (86 – 29) =

б) 59 – 34 =

г) 72 – (36 – 27) =

е) 37 + 12 — 41 =


2. Реши задачу.
Мама купила в магазине 8 груш и яблоки. Яблок было куплено на 5 штук больше, чем груш. Сколько всего груш и яблок купила мама в магазине?

3. Впиши вместо многоточия арифметические знаки и числа так, чтобы выражения оказались верными.

б) … * 7 = 12

в) 15 * … = 12


4. Сравни выражения и поставь правильные арифметические знаки.

в) 74 + 6 + 2 … 74 + 8

б) 20см … 2дм 2см

г) 1дм 8см … 20см

Вариант II.

1. Реши примеры:

в) 125 – (48 + 54) =

д) 49 + (57 – 38) =

б)89 – 84 =

г) 30 – (85 – 57) =

е) 56 + 12 — 32 =


2. Реши задачу.
Столяр за день изготовил 7 стульев, а его ученик изготовил на 4 стула меньше, чем мастер. Сколько всего стульев изготовили мастер и ученик?

3. Впиши вместо многоточия арифметические знаки и числа так, чтобы выражения оказались верными.

б) … * 3 = 18

в) 12 * … = 18


4. Сравни выражения и поставь правильные арифметические знаки.

в) 59 + 16 — 22 … 37 + 38

б) 19 мм … 2см

г) 3дм 10мм … 31см

Вариант III.

1. Реши примеры.

в) 183 – (38 + 59) =

д) 38 + (68 – 49) =

б) 43 – 28 =

г) 78 – (45 – 39) =

е) 18 + 57 — 43 =


2. Реши задачу.
На птичьем дворе живут 5 кур и утята. Причем, утят на 12 штук больше, чем кур. Сколько всего кур и утят живет на птичьем дворе?

3. Впиши вместо многоточия арифметические знаки и числа так, чтобы выражения оказались верными.

б) … * 7 = 16

в) 9 * … = 21


4. Сравни выражения и поставь правильные арифметические знаки.

в) 24 мм … 3 см 9 мм

б) 51 + 46 — 14 … 38 + 29

г) 1 дм 15 см … 10 см 5 мм

Ответы на входную контрольную работу перед поступления в 3 класс 


Вариант I.


1. а) 86; б) 25; в) 5; г) 63; д) 95; е) 8.


2. 21 штуку.

4. а) 63<81; б) 20 см<22 см; в) 82=82; г) 18 см<20 см.


Вариант II.


1. а) 90; б) 5; в) 23; г) 2; д) 68; е) 36.


2. 10 штук.

4. а) 48<54; б) 1,9 см< 2 см; в) 53<75; г) 31 см= 31 см.


Вариант III.


1. а) 56; б) 15; в) 86; г) 72; д) 57; е) 32.


2. 22 птицы.

4. а) 13<97; б) 83>67; в) 24 мм<39 мм; г) 25 см>10 см 5 мм.

infourok.ru

Входная контрольная работа по математике. 3 класс

Входные контрольные работы

(Математика 3 класс)

УМК «Школа России»

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проверка и оценка знаний и умений учащихся в ходе изучения учебного материала – важнейшая составляющая часть всего учебного процесса.

Основные цели проверки – получение учителем обратной информации, с одной стороны, об уровне усвоения детьми учебного материала в процессе его изучения, а с другой – об итогах работы по отдельным темам, изученным в той или иной четверти, классе или в начальной школе.

Контрольная работа. Примеры
«5» — без ошибок
«4» — 1-2 ошибки
«3» — 2-3 ошибки
«2» — 4 и более ошибок

Контрольная работа. Задачи
«5» — без ошибок
«4» — 1-2 негрубые ошибки
«3» — 2-3 ошибки (более 1/2 работы сделано верно)
«2» — 3 и более ошибок

 

Контрольная работа. Устный счет
«5» — без ошибок
«4» — 1-2 ошибки
«3» – 3-4 ошибки
«2» — 5 и более ошибок


Комбинированная контрольная работа
«5» — без ошибок
«4» — 1-2 ошибки, но не в задачах
«3» — 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задач верен
«2» — не решена задача или более 4 грубых ошибок

Грубые ошибки:

  1. вычислительные ошибки в примерах и задачах.

  2. ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

  3. неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия)

  4. нерешенная до конца задача или пример.

  5. невыполненное задание.

 

Негрубые ошибки:

  1. нерациональный прием вычислений.

  2. неправильное пояснение к действию при решении задачи.

  3. неверно сформулированный ответ в задаче.

  4. неправильное списывание данных (чисел, знаков)

  5. недоведение до конца преобразований.

 

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на балл, но не ниже «3»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ № 1

  1. Запишите числа: 63, 37, 18, 99, 60.

  2. Запишите число, в котором 1 дес. 4 ед.; 2 дес. 6 ед.

  3. Запишите число, которое предшествует числу 40.

  4. Запишите число, которое следует за числом 79.

  5. Запишите соседей числа 59.

  6. Найдите разность чисел 33 и 20.

  7. Найдите сумму чисел 47 и 8.

  8. По 2 возьмите 7 раз.

  9. 12 разделить на 6.

  10. Представьте число 12 в виде трёх одинаковых слагаемых.

  11. В вазе лежало 27 пряников. Когда за чаем съели несколько пряников, их осталось 10. Сколько пряников съели?

  12. На одной тарелке было 8 яблок, на другой 9. Съели 10 яблок. Сколько яблок осталось?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Цель: контроль знаний, умений и навыков

1вариант

1.Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2.Геометрическая задача.

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько см длина одного отрезка больше, чем длина первого?

3.Решите примеры, записывая их столбиком:

93-15 = 80 – 24 =

48 + 19 = 16 + 84 =

62 – 37 = 34 + 17 =

4.Решите уравнение: 65 – х = 58

5.Сравните (поставьте знак «», «=»):

28 + 7 … 41 – 7 4 см 2 мм … 40 мм

7 + 7 + 7 … 7 + 7 3 см 6 мм … 4 см

6.*Задача на смекалку

В болоте жила-была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

2вариант

1.Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2.Геометрическая задача.

Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?

3.Решите примеры, записывая их столбиком:

52 — 27 = 70 – 18 =

48 + 36 = 37 + 63 =

94 – 69 = 66 + 38 =

4.Решите уравнение: х – 14 = 50

5.Сравните (поставьте знак «», «=»):

31 — 5 … 19 + 8 5 см 1 мм … 50 мм

9 + 9 … 9 + 9 + 9 2 см 8 мм … 3 см

6.*Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 80 с. (Школа России)

Журнал «Завуч школы» №5 2003 год

Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс. М.: ВАКО, 2011, 432 с. (В помощь школьному учителю)

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 96 с.

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 96 с.

doc4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *