cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Технология 3 класс учебник перспективная начальная школа – Учебник ТЕХНОЛОГИЯ. Т.М.Рагозина. 3 класс.

Учебник Технология Труды 3 класс Рагозина Гринёва Мылова

Т.М. РАГОЗИНА А.А. ГРИНЕВА И.Б. МЫЛОВА 7^ V jd Ж УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Технологический процесс изготовления поделок Подумай Выскажи предположение Правила безопасной работы с инструментами Опыт Работа в парах Коллективная работа Проверь правильность выполнения задания Напиши письмо в клуб «Мы и окружаюш,ий мир» Загляни в Словарь терминов* в конце учебника j Обрати внимание — новый приём работы Работа на компьютере Рабочие линии чертежа Линия видимого контура Линия размерные и выносные Линия осевые и центровые Линия сгиба на развёртках Лауреат Главной Премии я лучшую работу в области науки, технологий и образования Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова ТЕХНОЛОГИЯ 3 КЛАСС Учебник Учебник прошел экспертизу в РАН (протокол 10106-5215/378 от 01.11.2010) и РАО (протокол 01-5/7д-13 от 11.10.2011) на соответствие требованиям ФГОС НОО Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации , ‘: П Г м м 1 Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2012 УДК [372.862+372.864+004](075.2) ББК 74.200.52я71 □ см. также 32.81я71 Р14 Рагозина, Т.М. Р14 Технология [Текст] : 3 кл. Учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева, И.Б. Мылова. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. — 96 с.: ил. ISBN 978-5-49400-004-0 Учебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа». В первой части учебника учащимся в наглядной форме предлагается доступная их возрасту технология обработки природных, искусственных и синтетических материалов. Школьники делают и оформляют свои поделки, необходимые для уроков по окружающему миру, математике и литературному чтению. Вторая часть учебника посвящена практике работы на компьютере. УДК [372.862-1-372.8б4-1-004](075.2) ББК 74.200.52я71 □ см. также 32.81я71 Учебное издание Рагозина Татьяна Михайловна, Гринёва Александра Александровна, раздел «Азбука мастерства» Мылова Ирина Борисовна, раздел «Практика работы на компьютере» Технология 3 класс Учебник Подписано в печать 02.02.2012. Формат 60x84/8. Гарнитура TextBookC. Бумага офсетная. Уел. печ. л. 11,16. Печ.л. 12,0. Тираж 20000 экз. Тип. зак.34525 ООО «Издательство «Академкнига/Учебник» 117997, Москва, ул. Профсоюзная, д. 90, офис 602 Тел. (495) 334-76-21, факс: (499) 234-63-58. E-mail: [email protected]; www.akademkniga.ru Отпечатано ОАО «Советская Сибирь» 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104 ISBN 978-5-49400-004-0 © Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б., 2011 © Оформление. ООО «Издательство «Академкнига/Учебник», 2012 СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЛЕПКА ПТИЦ ИЗ ГЛИНЫ ...............................................6 ЛЕПКА ДЕКОРАТИВНЫХ ПЛАСТИН ........................................8 УСТРОЙСТВО ИЗ ПОЛОС БУМАГИ .......................................10 КАРТОН ...........................................................11 МЕРА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ .........................................12 ПОДСТАВКА ДЛЯ ПИСЬМЕННЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ .........................13 КОРОБКА СО СЪЁМНОЙ КРЫШКОЙ .......................................15 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТЁПЛОГО ВОЗДУХА ...17 ’ЕКСТИЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ............................................18 КУКЛЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА ....................................19 КОЛЛАЖ ...........................................................21 ЗМЕЙКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТЁПЛОГО ВОЗДУХА.......23 УПАКОВКА ДЛЯ ПОДАРКОВ ............................................24 АППЛИКАЦИЯ ИЗ НИТОК ..............................................26 ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ВЫШИВКОЙ .........................28 ПАЛЕТКА ........................................................ 33 -ОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ ...............................................34 БРЕЛОК ИЗ ПРОВОЛОКИ ..............................................36 ОТКРЫТКА-ЛАНДШАФТ ................................................38 РЕМОНТ КНИГ С ЗАМЕНОЙ ОБЛОЖКИ ....................................43 ПОДАРОЧНЫЕ ОТКРЫТКИ ИЗ ГОФРИРОВАННОГО КАРТОНА ....................45 «ГРУШКИ-СУВЕНИРЫ ИЗ ПЛАСТМАССОВЫХ УПАКОВОК-КАПСУЛ ................46 ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО ...............................................48 -J^PTOHHblE ФИГУРКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ТЕАТРА ...........51 РАБОТА С КОНСТРУКТОРОМ ...........................................54 ПРОЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО СОЗДАНИЯ ПАРКА МАШИН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ .............................................59 ПРОЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО СОЗДАНИЯ МОДЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ......................................59 МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УРОКОВ................................60 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ .................................................63 ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ..................бб КОМПЬЮТЕР ........................................................68 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ ..........................70 ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА, КОТОРЫЕ МОЖНО ПОДКЛЮЧИТЬ К КОМПЬЮТЕРУ .....................................................71 НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ ..............................................73 РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМ ДИСКОМ ......................................74 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ...........................................76 КАК РАБОТАТЬ С КОМПЬЮТЕРНОЙ МЫШЬЮ ..........................77 КЛАВИАТУРА КОМПЬЮТЕРА ............................................78 КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ..............................................80 КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ПОКАЗА ПРЕЗЕНТАЦИЙ .....82 ГЛАВНОЕ МЕНЮ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ПОКАЗА ПРЕЗЕНТАЦИЙ .....83 КОМПЬЮТЕРНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ...........................................84 РАБОТАЕМ С ПРОГРАММОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ПОКАЗА ПРЕЗЕНТАЦИЙ...........85 ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ ............................................89 ОКНО ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT ................................90 СОХРАНЕНИЕ РИСУНКА НА КОМПЬЮТЕРЕ .................................91 РАБОТАЕМ С ГРАФИЧЕСКИМ РЕДАКТОРОМ ................................92 КАК ВЫКЛЮЧИТЬ КОМПЬЮТЕР ..........................................95 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ .................................................96 Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва Технология изготовления изделий из различных материалов d \ Ш ■ at ЛЕПКА ПТИЦ ИЗ ГЛИНЫ •nA • ' чч \ Учимся работать с глиной*. Сравни свойства пластилина и глины, которые лежат у тебя на столе. Обрати внимание на цвет того и другого материала, на их способность впитывать воду, пластичность — способность принимать любую форму и сохранять её. : illll V [|||| А) / СР ^ 6 \ ^ Слепи декоративную* игрушку для школьной выставки: пти-■ цу, рыбку и ёжика. Если ты выбрал птицу, то скатай из куска глины большой столбик так, чтобы один конец был толще другого. Сфор-мируи ИЗ толстой части голову и клюв птицы. Слегка расплющи* тонкую часть, чтобы получились туловище и хвост. Скатай маленький столбик и шарик. Расплющи столбик, ■ чтобы получились крылья. Из шарика сделай лапки. Детали приложи к туловищу птицы и прижми их. 7 ЛЕПКА ДЕКОРАТИВНЫХ ПЛАСТИН Л-- л Сделай из глины одну декоративную пластину для себя, а другую — для декоративного раскрашивания в подарок первокласснику. Скатай шар и расплющи его, чтобы получилась тонкая ровная пластина. волосы, рубашку (кофточку), брюки (юбку), туфельки. Расположи вылепленные детали на пластине и прижми их. Высушите изделия. Раскрасьте свои пластины, а нераскра-1—: шенные подарите первоклассникам для раскрашивания. 9 устройство из полос бумаги ит f- . 4 'Yl -■ w w Сделай для уроков по окружающему миру устройство из двух полос чертёжной бумаги*, карандаша и скотча для демонстрации изменения формы тела, вращающегося вокруг своей оси. Выполни по эскизу* разметку двух полос из чертёжной бумаги. Вырежи их. Положи полосы крест-накрест и склей. Проколи шилом* отверстие в середине бумажного креста. 300 о со Соедини и склей четыре свободных конца полос. В отверстие вставь карандаш и обмотай его скотчем, как показано на рисунке. Эксперимент: вращай карандаш, зажав его между ладонями. Как изменяется форма «шара» во время вращения? 10 КАРТОН Рассмотри рисунки и расскажи, кто, где и как использует картон. Приведи примеры предметов, сделанных из картона. 11 МЕРА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ Сделай меру* для измерения углов на уроках математики. Подбери для изделия картон разных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синии, фиолетовый. Выполни разметку шаблона по эскизу. Вырезанный шаблон используй для разметки шести деталей. Вырежи их. 3^ Проверь правильность выполнения задания. Прямой угол равен шести изготовленным мерам. 12 ( ш ПОДСТАВКА ДЛЯ ПИСЬМЕННЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ Рассмотри картон, который лежит у тебя на столе. Опиши его. Он может быть гибким, тонким и толстым, гладким и шероховатым, однослойным и многослойным, с олестяш.еи’^ и матовой* поверх

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Рабочая программа по технологии 3 класс " Перспективная начальная школа "

Календарно-тематическое планирование уроков технологии

3 класс

УМК «Перспективная начальная школа», 34 часа.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГО НОО)

Вид контроля,

ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)

Д/з

дата

предметные

личностные

метапредметные

план

Факт корректировка

1

Техника безопасности на уроках технологии. Основные приемы работы с глиной. Лепка птиц

1

Первичное предъявление новых знаний

Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов.

Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Познавательные УУД:

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

Стр 6

1 неделя сентября

2

Основные приемы работы с глиной. Лепка декоративных пластин

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов.

готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Познавательные УУД:

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

Гербарий

Стр 7

2 неделя сентября

3

Приемы работы с бумагой – параллельное складывание. Модель шара из бумаги

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный.

уважительное отношение к иному мнению

Личностные УУД:

Контроль и самоконтроль.

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Познавательные УУД:

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

Закончить работу

3 неделя сентября

4

Приемы работы с бумагой и картоном – разметка заготовки с помощью угольника

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Познавательные УУД:

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

стр

8-9

4 неделя сентября

5

Приемы работы с бумагой и картоном – разметка коробки по шаблону. Подставка для письменных принадлежностей

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно- художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

13-17

1 неделя октября

6

Приемы работы с бумагой и картоном – разметка коробки по чертежу. Коробка со съемной крышкой

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

Закончить работу

2 неделя октября

7

Моделирование и конструирование из различных материалов. Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплого воздуха

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно- художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

3 неделя октября

8

Моделирование и конструирование из текстильных материалов. Куклы для пальчикового театра.

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно- художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

Оформить конверт

4 неделя октября

9

Моделирование и конструирование из текстильных материалов. Коллаж «Семейный портрет»

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

навыки сотрудничества в разных ситуациях

Познавательные УУД:

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком)

Личностные УУД:

Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий

текущий

СД, ПК

С 20-21

5 неделя октября

10

Приемы работы с бумагой и картоном – разметка круглой детали по чертежу. Змейка для определения движения теплого воздуха

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплого воздуха

навыки сотрудничества в разных ситуациях

Познавательные УУД:

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком)

Личностные УУД:

Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий

провести опыт со «змейкой»

2 неделя ноября

11

Приемы работы с бумагой и картоном – способы скручивания бумаги. Упаковка для подарков

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой.

умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Познавательные УУД:

Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). 4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

текущий

СД, ПК

С 23

3 неделя ноября

12

Изготовление изделий из текстильного материала (приемы связывания ниток в пучок, моделирования из ниток). Аппликация из ниток

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Готовность и способность учащихся к саморазвитию

Познавательные УУД:

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте)

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

текущий

СД, ПК

С 24-25

4 неделя ноября

13

Приемы декоративного оформления изделий, используя разные виды швов: тамбурный, стебельчатый

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

 Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Познавательные УУД:

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С 27

1 неделя декабря

14

Приемы декоративного оформления изделий, используя разные виды швов: тамбурный, стебельчатый. Выполнение вышивки

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

 Умение не создавать конфликты

Познавательные УУД:

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте)

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и корректировка хода практической работы

текущий

СД, ПК

С 28-31

2 неделя декабря

15

Приемы работы с различными материалами – разметка деталей по чертежу. Палетка

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Разметка деталей с опорой на эскиз

 Умение не создавать конфликты

Познавательные УУД:

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте)

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и корректировка хода практической работы

текущий

СД, ПК

С.33

3 неделя декабря

16

Приемы работы с бумагой и картоном – разметка и выкраивание деталей по чертежу. Новогодние игрушки

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Познавательные УУД:

Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). 4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

текущий

СД, ПК

С 34-35

4 неделя декабря

17

Брелок из проволоки

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные УУД:

Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). 4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

текущий

СД, ПК

С. 36-37

2 неделя января

18

Приемы работы с бумагой и картоном – разметка деталей симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое. Открытка – ландшафт

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Личностные УУД:

Контроль и самоконтроль.

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Познавательные УУД:

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С 38-42

3 неделя нваря

19

Приемы работы с бумагой и картоном – соединение листов сшиванием. Ремонт книг с заменой обложки

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Практическое применение картона в жизни.

 Принятие образа «хорошего» ученика

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Познавательные УУД:

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С. 43-44

4 неделя января

20

Моделирование объемных изделий из гофрированной бумаги. Подарочные открытки из гофрированного картона

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Практическое применение картона в жизни.

 Уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Познавательные УУД:

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С. 45

1 неделя февраля

21

Приемы работы с различными материалами. Игрушки – сувениры из пластмассовых упаковок – капсул. Коллективный проект «Весёлые ребята»

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.

 Готовность и способность к саморазвитию

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С. 46-47

2 неделя февраля

22

Моделирование и конструирование из бумаги – изготовление планшета. Декоративное панно

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С 48-50

3 неделя февраля

23

Способы соединения деталей попарно с помощью проволоки и ниток. Картонные фигурки с элементами движения для театра

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Практическое применение картона в жизни.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С 51-53

4 неделя февраля

24

Моделирование и конструирование из деталей конструктора. Коллективный проект «Парк машин для перевозки грузов»

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим условиям

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С 59

1 неделя марта

25

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера.

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С 66-72

2 неделя марта

26

Носители информации. Электронный диск.

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками.

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Познавательные УУД:

Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). 4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

текущий

СД, ПК

С.73-75

3 неделя марта

27

Основы работы за компьютером

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере.

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Познавательные УУД:

Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). 4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

текущий

СД, ПК

Выполнить тест

5 неделя марта

28

Компьютерная мышь и её устройство. Основные приемы работы с мышью

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью.

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С 77

1 неделя апреля

29

Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном

средстве учебного назначения.

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения.

уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно- художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

С 76

2 неделя апреля

30

Первоначальное понятие об

управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно- художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

С 79

3 неделя апреля

31

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-

гигиенических норм.

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно- художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

С 78

4 неделя апреля

32

Графические редакторы, их назначение и возможности использования.

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Графические редакторы, их назначение и возможности использования

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно- художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

Выполнить индивидуальное задание

1 неделя мая

33

Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод

изображения на принтер.

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно- художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

Выполнить индивидуальное задание

2 неделя мая

34

Использование графического редактора для реализации творческого замысла

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Использование графического редактора для реализации творческого замысла.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно- художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

3 неделя мая

infourok.ru

УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс


Русский язык
Русский язык. Учебник. 3 класс. В 3-х частях
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.
 не включен в федеральный перечень 
Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс. В 2-х частях (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Байкова Т.А.

Русский язык. Тетрадь для проверочных работ. 3 класс
Лаврова Н.М.

Русский язык. Методическое пособие. 3 класс
Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В.

Русский язык. Методическое пособие. 3 класс
Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В.

Русский язык. Поурочное планирование. 3 класс. В 2-х частях
Лаврова Н.М.

Русский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Агаркова Н.Г., Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.

Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов. Методическое пособие. 3 класс. + CD
Лаврова Н.М.

Русский язык. Школьная олимпиада. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс
Лаврова Н.М.

Наверх

Литературное чтение
Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2-х частях
Чуракова Н.А.

Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс. В 2-х частях (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Малаховская О.В.

Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс. В 2-х частях
Малаховская О.В.

Литературное чтение. Хрестоматия. 3 класс
Малаховская О.В.

Литературное чтение. Методическое пособие. 3 класс
Чуракова Н.А., Малаховская О.В., Борисенкова О.В.

Литературное чтение. Методическое пособие. 3 класс
Чуракова Н.А., Малаховская О.В., Борисенкова О.В.

Литературное чтение. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Чуракова Н.А., Малаховская О.В., Карпеева И.В.

Наверх

Математика
Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях
Чекин А.Л.
 не включен в федеральный перечень 
Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс. В 3-х частях (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Захарова О.А., Юдина Е.П.

Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс. В 3-х частях
Захарова О.А., Юдина Е.П.

Математика. Приемы устного счета. Обобщающее повторение. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс
Чуракова Р.Г., Янычева Г.В.

Математика. Тетрадь для проверочных и контрольных работ. 3 класс. В 2-х частях
Чуракова Р.Г., Янычева Г.В.

Математика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Чекин А.Л., Чуракова Р.Г.

Математика. Методическое пособие. 3 класс
Чекин А.Л.

Математика. Методическое пособие. 3 класс
Чекин А.Л.

Математика. Поурочное планирование. 3 класс. В 4-х частях
Чуракова Р.Г., Янычева Г.В., Кудрова Л.Г.

Математика. Совокупности элементов. Тетрадь для внеурочной деятельности. 3 класс
Чекин А.Л.

Математика. Школьная олимпиада. Тетрадь для внеурочной деятельности. 3 класс
Чуракова Р.Г.

Математика. Справочник ученика начальных классов. Единицы измерения величин. Перевод единиц измерения
Чуракова Р.Г.

Математика. Справочник ученика начальных классов. Геометрия
Чуракова Р.Г.

Математика. Справочник ученика начальных клас­сов. Решение задач
Чуракова Р.Г.

Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. Методическое пособие. 1-4 классы
Захарова О.А.

Практические задачи по математике. Подготовка к олимпиаде. Учебное пособие. 3 класс
Захарова О.А.

Математика. Решаем олимпиадные задачи. Методическое пособие. 3 класс
Сергеева В.С., Чуракова Р.Г.

Наверх

Информатика и ИКТ
Информатика и ИКТ. Учебник. 3 класс. В 2-х частях. + СD
Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Информатика. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Информатика. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс
Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Информатика. Комплект компьютерных программ к учебнику. 3 класс. Методическое пособие + CD (2011 г.и.)
Паутова А.Г.

Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителя. 3 класс
Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителя. 3 класс (2013 г.и.)
Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Информатика и ИКТ. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 2-4 классы
Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Наверх

Окружающий мир
Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частях
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
 не включен в федеральный перечень 
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А.

Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 3 класс
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.

Окружающий мир. Хрестоматия. 3 класс
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Оуружающий мир. Методическое пособие. 3 класс
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Оуружающий мир. Методическое пособие. 3 класс
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Окружающий мир. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Кудрова Л.Г.

Окружающий мир. Школьная олимпиада. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс
Чуракова Р.Г., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Окружающий мир. Изучаем природу родного края. Тетрадь для внеурочной деятельности. 3 класс
Чуракова Р.Г., Янычева Г.В.

Наверх

Музыка
Музыка. Учебник. 3 класс
Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
 не включен в федеральный перечень 
Музыка. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Музыка. Методическое пособие. 3 класс (2015 г.и.)
Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Музыка. Методическое пособие. 3 класс (2014 г.и.)
Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Музыка. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Наверх

Изобразительное искусство
Изобразительное искусство. Учебник. 3 класс
Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.
 не включен в федеральный перечень 
Изобразительное искусство. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.

Изобразительное искусство. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс
Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 3 класс
Кашекова И.Э

Изобразительное искусство. Поурочно-тематическое планирование. 3 класс
Кашекова И.Э.

Изобразительное искусство. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Кашекова И.Э.

Изобразительное искусство. Мы раскрасим целый свет. Тетрадь для внеурочной деятельности. 3 класс
Предит А.В.

Наверх

Технология
Технология. Учебник. 3 класс
Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б.

Технология. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Рагозина Т.М.

Технология. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс
Рагозина Т.М.

Технология. Практика работы на компьютере. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс
Сергеева В.С.

Технология. Методическое пособие. 3 класс
Рагозина Т.М.

Технология. Методическое пособие. 3 класс
Рагозина Т.М.

Технология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Рагозина Т.М., Мылова И.Б.

Наверх

Физическая культура
Физическая культура. Учебник. 3-4 классы
Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.

Физическая культура. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Шишкина А.В.

Наверх

Дополнительная литература
Итоговая комплексная работа на основе единого текста. Тетрадь. 3 класс
Чуракова Р.Г., Лаврова Н.М.

Итоговая комплексная работа. Методические указания по организации и проведению. 3 класс. + CD
Чуракова Р.Г., Лаврова Н.М.

Дневник достижений младшего школьника. 3 класс
Чуракова Р.Г., Соломатин А.М.

Основная образовательная программа начального общего образования «Перспективная начальная школа»
Агаркова Н.Г., Бененсон Е.П., Байкова Т.А.

Программы курсов внеурочной деятельности. 1-4 классы. В 3-х частях
Чуракова Н.А., Лаврова Н.М., Ямшинина С.Н., Чуракова Р.Г. и др.

Дневник достижений - программа совместной деятельности
Чуракова Р.Г., Соломатин А.М.

Готовые решения для родителей (Перспективная начальная школа - родителям)
Чуракова Р.Г., Соломатин А.М.

Готовые решения для родителей (Перспективная начальная школа - родителям)
Чуракова Р.Г., Соломатин А.М.

У вас способный ребенок? Вы должны его поддержать! (Перспективная начальная школа - родителям)
Чуракова Р.Г., Соломатин А.М.

Музей в твоем классе. Наглядное пособие для занятий по развитию речи, ИЗО, МХК. 1-11 классы
Чуракова Н.А., Малаховская О.В.

Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Материалы участника личностно-ориентированного модуля
Соломатин А.М., Камень Н.Е.

Организация внеурочной деятельности. Система «Перспективная начальная школа»
Соломатин А.М.

Система оценки образовательных достижений младших школьников. Проектировочные подходы и технологические решения
Чуракова Р.Г., Скрипова Н.Е., Соломатин А.М.

Современные формы управления образовательной организацией. Дополнительная профессиональная программа
Дядюнова И.А., Кузнецова В.В., Соломатин А.М., Чуракова Р.Г.

Базовые признаки эффективного управления в условиях реализации ФГОС
Соломатин А.М., Чуракова Р.Г.

Аттестация педагогов. Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»
Чуракова Р.Г.

Направления внутришкольного контроля и механизмы их реализации
Чуракова Р.Г.

Концептуальные основы развивающей личностно-ориентированной дидактической системы обучения «Перспективная начальная школа»
Чуракова Р.Г., Чуракова Н.А., Захарова О.А., Соломатин А.М.

Программа развития и основная образовательная программа. Стратегия и тактика проектирования в условиях реализации ФГОС
Чуракова Р.Г.

Десять базовых признаков эффективного управления. Реализация стандарта второго поколения
Чуракова Р.Г.

Актуальные вопросы реализации стандарта второго поколения. «Перспективная начальная школа». Материалы участника личностно-ориентированного модуля
Гладнева С.Г., Зайцев А.Ю., Зайцева Л.А. и др.

Оценка образовательных достижений младших школьников. Проектировочные подходы и технологические решения. Материалы участника личностно-ориентированного модуля
Соломатин А.М., Карпеева И.В., Янычева Г.В.

Управление введением стандарта второго поколения. Стратегические приоритеты и тактика организационных решений. Материалы участника личностно-ориентированного модуля
Бочарникова Л.М., Соломатин А.М.

Проектирование современного урока в начальной школе. Материалы участника личностно-ориентированного модуля
Бочарникова Л.М., Соломатин А.М., Ямшинина С.Н., Янычева Г.В.

Наверх

schoolguide.ru

Рабочая программа по технологии 3 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование уроков технологии

3 класс

УМК «Перспективная начальная школа», 34 часа.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГО НОО)

Вид контроля,

ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)

Д/з

дата

предметные

личностные

метапредметные

план

Факт корректировка

1

Техника безопасности на уроках технологии. Основные приемы работы с глиной. Лепка птиц

1

Первичное предъявление новых знаний

Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов.

Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Познавательные УУД:

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

Стр 6

1 неделя сентября

2

Основные приемы работы с глиной. Лепка декоративных пластин

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов.

готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Познавательные УУД:

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

Гербарий

Стр 7

2 неделя сентября

3

Приемы работы с бумагой – параллельное складывание. Модель шара из бумаги

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный.

уважительное отношение к иному мнению

Личностные УУД:

Контроль и самоконтроль.

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Познавательные УУД:

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

Закончить работу

3 неделя сентября

4

Приемы работы с бумагой и картоном – разметка заготовки с помощью угольника

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Познавательные УУД:

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

стр

8-9

4 неделя сентября

5

Приемы работы с бумагой и картоном – разметка коробки по шаблону. Подставка для письменных принадлежностей

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно- художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

13-17

1 неделя октября

6

Приемы работы с бумагой и картоном – разметка коробки по чертежу. Коробка со съемной крышкой

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

Закончить работу

2 неделя октября

7

Моделирование и конструирование из различных материалов. Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплого воздуха

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно- художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

3 неделя октября

8

Моделирование и конструирование из текстильных материалов. Куклы для пальчикового театра.

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно- художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

Оформить конверт

4 неделя октября

9

Моделирование и конструирование из текстильных материалов. Коллаж «Семейный портрет»

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

навыки сотрудничества в разных ситуациях

Познавательные УУД:

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком)

Личностные УУД:

Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий

текущий

СД, ПК

С 20-21

5 неделя октября

10

Приемы работы с бумагой и картоном – разметка круглой детали по чертежу. Змейка для определения движения теплого воздуха

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплого воздуха

навыки сотрудничества в разных ситуациях

Познавательные УУД:

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком)

Личностные УУД:

Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий

провести опыт со «змейкой»

2 неделя ноября

11

Приемы работы с бумагой и картоном – способы скручивания бумаги. Упаковка для подарков

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой.

умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Познавательные УУД:

Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). 4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

текущий

СД, ПК

С 23

3 неделя ноября

12

Изготовление изделий из текстильного материала (приемы связывания ниток в пучок, моделирования из ниток). Аппликация из ниток

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Готовность и способность учащихся к саморазвитию

Познавательные УУД:

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте)

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

текущий

СД, ПК

С 24-25

4 неделя ноября

13

Приемы декоративного оформления изделий, используя разные виды швов: тамбурный, стебельчатый

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

 Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Познавательные УУД:

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С 27

1 неделя декабря

14

Приемы декоративного оформления изделий, используя разные виды швов: тамбурный, стебельчатый. Выполнение вышивки

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

 Умение не создавать конфликты

Познавательные УУД:

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте)

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и корректировка хода практической работы

текущий

СД, ПК

С 28-31

2 неделя декабря

15

Приемы работы с различными материалами – разметка деталей по чертежу. Палетка

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Разметка деталей с опорой на эскиз

 Умение не создавать конфликты

Познавательные УУД:

Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте)

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и корректировка хода практической работы

текущий

СД, ПК

С.33

3 неделя декабря

16

Приемы работы с бумагой и картоном – разметка и выкраивание деталей по чертежу. Новогодние игрушки

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Познавательные УУД:

Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). 4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

текущий

СД, ПК

С 34-35

4 неделя декабря

17

Брелок из проволоки

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные УУД:

Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). 4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

текущий

СД, ПК

С. 36-37

2 неделя января

18

Приемы работы с бумагой и картоном – разметка деталей симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое. Открытка – ландшафт

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Личностные УУД:

Контроль и самоконтроль.

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Познавательные УУД:

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С 38-42

3 неделя нваря

19

Приемы работы с бумагой и картоном – соединение листов сшиванием. Ремонт книг с заменой обложки

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Практическое применение картона в жизни.

 Принятие образа «хорошего» ученика

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Познавательные УУД:

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С. 43-44

4 неделя января

20

Моделирование объемных изделий из гофрированной бумаги. Подарочные открытки из гофрированного картона

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Практическое применение картона в жизни.

 Уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные УУД:

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Познавательные УУД:

Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С. 45

1 неделя февраля

21

Приемы работы с различными материалами. Игрушки – сувениры из пластмассовых упаковок – капсул. Коллективный проект «Весёлые ребята»

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.

 Готовность и способность к саморазвитию

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С. 46-47

2 неделя февраля

22

Моделирование и конструирование из бумаги – изготовление планшета. Декоративное панно

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С 48-50

3 неделя февраля

23

Способы соединения деталей попарно с помощью проволоки и ниток. Картонные фигурки с элементами движения для театра

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Практическое применение картона в жизни.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С 51-53

4 неделя февраля

24

Моделирование и конструирование из деталей конструктора. Коллективный проект «Парк машин для перевозки грузов»

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим условиям

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С 59

1 неделя марта

25

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера.

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С 66-72

2 неделя марта

26

Носители информации. Электронный диск.

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками.

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Познавательные УУД:

Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). 4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

текущий

СД, ПК

С.73-75

3 неделя марта

27

Основы работы за компьютером

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере.

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Познавательные УУД:

Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). 4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Коммуникативные УУД:

Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

текущий

СД, ПК

Выполнить тест

5 неделя марта

28

Компьютерная мышь и её устройство. Основные приемы работы с мышью

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью.

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Регулятивные УУД:

Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД:

Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов

Коммуникативные УУД:

Учет позиции собеседника (соседа по парте)

текущий

СД, ПК

С 77

1 неделя апреля

29

Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном

средстве учебного назначения.

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения.

уважительное отношение к иному мнению

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно- художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

С 76

2 неделя апреля

30

Первоначальное понятие об

управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно- художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

С 79

3 неделя апреля

31

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-

гигиенических норм.

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно- художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

С 78

4 неделя апреля

32

Графические редакторы, их назначение и возможности использования.

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Графические редакторы, их назначение и возможности использования

 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно- художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

Выполнить индивидуальное задание

1 неделя мая

33

Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод

изображения на принтер.

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно- художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

Выполнить индивидуальное задание

2 неделя мая

34

Использование графического редактора для реализации творческого замысла

1

 Урок применения предметных ЗУНов

Использование графического редактора для реализации творческого замысла.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные УУД:

Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно- художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере

текущий

СД, ПК

3 неделя мая

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *