cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по теме земля наш общий дом 3 класс школа 21 века – Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Тест по разделу «Земля — наш общий дом» | скачать бесплатно

Проверочная работа по окружающему миру для 3 класса по теме «Земля

Проверочная работа по окружающему миру по теме

«Земля – наш общий дом»

3 класс

Ф.И. ________________________________________________

1. Что называется материком? (Подчеркни верный ответ.)

  • Большой водоём.

  • Крупный участок суши, окружённый водой.

  • Изображённая на плоскости поверхность Земли, где объекты обозначаются условными обозначениями.

2. Подчеркни только искусственные тела.

Солнце, карандаш, дом, птица, стакан, кастрюля, камни, гора, облако, стол.

3. Отметь правильный ответ.

Что составляет природу?

  • Растения, дома, водоёмы, животные.

  • Растения и животные.

  • Всё, что нас окружает и не сделано руками человека.

  • Всё, что двигается.

4. Закончи предложения.

Самое большое тело в Солнечной системе — ____________________ .

Солнце – источник света и ______________________ .

Планета, на которой есть жизнь — ___________________ .

5. Отметь «галочкой» верные высказывания.

  • Вода прозрачна и бесцветна.

  • Вода имеет цвет и запах.

  • Вода может быть жидкой, твёрдой, газообразной.

  • Воздух – смесь газов.

  • Воздух – это кислород.

6. Модель планеты Земля – это… (Подчеркни верный ответ.)

7. Допиши. Линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью – это

_________________________________________________________________________.

8. Отметь «галочкой» верные высказывания.

  • Солнце – звезда, а Земля – планета.

  • Солнце – планета, а Земля – звезда.

  • Солнце значительно больше Земли.

  • Солнце и Земля одинакового размера.

  • Земля – спутник Луны.

  • Астрономия – это наука о Вселенной, её звёздах и планетах.

  • Астрономия – это наука о растениях и животных.

  • Вокруг Земли движутся Солнце, Луна и звёзды.

infourok.ru

Тест (окружающий мир, 3 класс) на тему: Тест по темам «Земля — наш общий дом», «Человек изучает Землю».

Ф.И. _______________________________

I вариант.

1. Чистая вода – это …

1) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём;

2) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;

3) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.

2. Какое вещество растворяется в воде?

1) песок;        2) масло;       3) сахар.

3. В состав воздуха входят:

1) азот, кислород;

2) азот, углекислый газ;

3) азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.

4. К природным телам относятся:

1) озеро;      2) парта;      3) трава;    4) машина;         5) дерево.

5. Как называется воображаемая линия, где земля соединяется с небом?

1) ось симметрии;

2) линия горизонта;

3) прямая линия.

6. Отметь неправильное высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

7. Какая дата относится к 19 веку?

1) 1147 г.       2) 2009 г.     3) 1961г.       4) 1880 г.        5) 2001 г.

8. Самое большое тело в Солнечной системе – это …

1) планета;        2) Солнце;      3) космические тела.

9. Исток  – это …

1) место рождения реки;          2) место, где река впадает в море.

10. Параллели – это …

1) линии, которые сходятся в одной точке;

2) линии, которые пересекают меридианы;

3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.

Ф.И. _______________________________

II вариант.

1. Какое вещество не растворяется в воде?

1) соль;        2) масло;       3) сахар.

2. Чистая вода – это …

1) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;

2) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда;

3) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём.

3. Для горения и дыхания необходим:

1) азот;        2) кислород;          3) углекислый газ.

4. К искусственным телам относятся:

1) дом;     2) дерево;     3) песчинки;     4) парта;     5) машина.

5. Отметь правильное высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

6. Какая дата относится к 20 веку?

1) 1147 г.       2) 2009 г.     3) 1961г.       4) 1880 г.        5) 2001 г.

7. Источники воды на Земле:

1) ледники и снега;      2) водопроводный кран;          3) чайник.

8. Устье – это …

1) место рождения реки;          2) место, где река впадает в море.

9. Воздушная оболочка земли – это …

1) атмосфера;        2) астрономия;       3) экватор.

10. Меридианы  – это …

1) линии, которые сходятся в одной точке;

2) линии, которые пересекают меридианы;

3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.

nsportal.ru

Тесты по окружающему миру (3 класс)

Тест по теме: «Земля – наш общий дом» , 3 кл.

1. Историческое время измеряется:

а) веками

б) тысячелетиями

в) минутами

2. Назови по порядку единицы времени:

секунда, минута, час, …, неделя, …, год, …, тысячелетие.

3. В году:

а) 364 дня;

б) 365 дней;

в) 363 дня.

4. Отметь правильные высказывания:

а) Солнце – звезда, а Земля – планета.

б) Солнце – планета, а Земля – звезда.

в) Солнце значительно больше Земли.

г) Солнце и земля одинакового размера.

5. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за:

а) 24 часа;

б) 12 часов;

в) 365 дней.

6. Сколько планет в Солнечной системе?

А) 10 б) 9 в) 8

7. Отчего происходит смена времен года:

а) Земля вращается вокруг Солнца;

б) Земля вращается вокруг своей оси;

в) Луна вращается вокруг Земли.

8. Запиши римскими цифрами:

12, 7, 3, 20, 4, 9, 6._______________________________________

9. Что такое линия горизонта?

——————————————————————————————-

10. Перечисли условия жизни на земле.

11. Воздушная оболочка Земли – это

А) биосфера б) атмосфера в) гидросфера

12. Глобус – это

а) Земля б) условные обозначения в) модель Земли

14. Географическая карта – это __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

15.Наука, занимающаяся описанием Земли, называется:

а) история б) астрономия в) география

Тест по теме: «Грибы», 3 кл.

  1. Назови части гриба: 1 ——————- 2 —————— 3 ————————

  1. Назови строку, где указаны только съедобные грибы.

А) подосиновик, рыжик, сыроежка, бледная поганка

Б) боровик, лисичка, мухомор, масленок

В) подберезовик, груздь, трюфель, опята

3 Какие растения называются культурными?

А) растения, которые всегда красивые.

Б) растения, которые специально выращиваются.

В) растения, которые употребляются в пищу только людьми.

4. Укажи строку, где указаны только культурные растения:

А) чеснок, шиповник, слива, кукуруза

Б) рис, пшеница, огурец, смородина

В) хлопчатник, роза, ландыш, арбуз

1. Назови части гриба: 1 ——————- 2 —————— 3 ————————

2. Назови строку, где указаны только съедобные грибы.

А) подосиновик, рыжик, сыроежка, бледная поганка

Б) боровик, лисичка, мухомор, масленок

В) подберезовик, груздь, трюфель, опята

3 Какие растения называются культурными?

А) растения, которые всегда красивые.

Б) растения, которые специально выращиваются.

В) растения, которые употребляются в пищу только людьми.

4. Укажи строку, где указаны только культурные растения:

А) чеснок, шиповник, слива, кукуруза

Б) рис, пшеница, огурец, смородина

В) хлопчатник, роза, ландыш, арбуз

Тест по теме : «Растительный мир Земли», 3 кл.

1. Какие растения живут на нашей планете? Дополни строки.

Папоротники, ______________, водоросли, _____________ , мхи.

2. Закончи предложения.

Тело водоросли не имеет ____________________.

У мхов есть _______________________________, но нет _____________________.

У папоротников есть _______________________ , но нет _____________________.

3. Подземный орган растения:

А) побег б) ствол в) корень

4. Дополни высказывание:

  1. Стебель связывает все части растения.

  2. Стебель служит ______________________________________.

  3. По стеблю ____________________________________________.

5. Подчеркни названия растений, которые имеют одиночный цветок:

Черёмуха, тюльпан, ландыш, мак, подсолнух, липа, георгин.

Вегетативным называется размножение:

А) частями корня

Б) семенами

В) частями стебля

Г) листом

1. Какие растения живут на нашей планете? Дополни строки.

Папоротники, ______________, водоросли, _____________ , мхи.

2. Закончи предложения.

Тело водоросли не имеет ____________________.

У мхов есть _______________________________, но нет _____________________.

У папоротников есть _______________________ , но нет _____________________.

3. Подземный орган растения:

А) побег б) ствол в) корень

4. Дополни высказывание:

1) Стебель связывает все части растения.

2) Стебель служит ______________________________________.

3) По стеблю ____________________________________________.

5. Подчеркни названия растений, которые имеют одиночный цветок:

Черёмуха, тюльпан, ландыш, мак, подсолнух, липа, георгин.

Вегетативным называется размножение:

А) частями корня

Б) семенами

В) частями стебля

Г) листом

Тест по теме « Животный мир Земли», 3 кл.

1. Дополни предложение: Животные – живые существа, так как они питаются,

_______________, _______________, _________________, ________________.

2. Соедини стрелками:

Растительноядные ястреб

Хищники клещ

Всеядные куница

Паразиты лось

3. Соедини стрелкой название животного с названием его органа дыхания.

Дельфин трахея

Жук – олень жабры

Карась легкие

Голубь

Муравей

4. Назови строку, где правильно указаны беспозвоночные животные.

А) улитка, карась, осьминог, муравей

Б) кальмар, оса, богомол, дождевой червь

В) рак, мидия, стрекоза, лягушка

  1. Составь цепь питания.

1. Дополни предложение: Животные – живые существа, так как они питаются,

_______________, _______________, _________________, ________________.

2. Соедини стрелками:

Растительноядные ястреб

Хищники клещ

Всеядные куница

Паразиты лось

3. Соедини стрелкой название животного с названием его органа дыхания.

Дельфин трахея

Жук – олень жабры

Карась легкие

Голубь

Муравей

4. Назови строку, где правильно указаны беспозвоночные животные.

А) улитка, карась, осьминог, муравей

Б) кальмар, оса, богомол, дождевой червь

В) рак, мидия, стрекоза, лягушка

5. Составь цепь питания.

Тест по теме: «История нашей Родины», 3 кл.

1. Запиши римскими цифрами:

12, 7, 3, 20, 4, 9, 6._______________________________________

2. Исследователей древностей называют:

а) геологами;

б) археологами;

в) моряками.

3. Описание жизни наших предков по летам – это:

а) календарь;

б) дневник;

в) летопись.

4.Что такое княжество?

А) союз племен

Б) самая богатая семья

В) все родственники

5 . Отметь правильные высказывания.

А) Потомками восточных славян были русские, украинцы, белорусы.

Б) Восточные славяне освоили территорию между тремя морями – Черным, Белым и Балтийским.

В) Древнерусское государство возникло в /X веке.

Г) Первый князь – Ярослав Мудрый.

Д) Столица Древнерусского государства – Москва.

6 . Первый русский царь …

А) Владимир Красное Солнышко

Б) Иван Грозный

В) Петр 1 (Великий)

7 . Распредели имена князей в хронологическом порядке:

Петр 1, Ярослав Мудрый, Иван грозный, Владимир Красное Солнышко, Николай 2, Екатерина 2 Великая, Владимир Мономах.

8 . Соедини стрелками эпохи и имена исторических деятелей:

Московская Русь Петр 1

Российская империя Б.Н. Ельцин

СССР Иван Грозный

Россия В.И. Ленин

9 . К какому веку относятся эти годы?

1917 — _______, 1500 — _____ , 1699 — ______, 1350 — _____ .

10 . Подчеркни только устаревшие имена :

Любава, Николай, Пятыш, Верзила, Мария, Аввакир, Алексей, Дуклида.

16. Закончи предложения.

Гостиная – это ______________________________________________ .

Горница – это _______________________________________________ .

11 .Подчеркни предметы старинной одежды и обуви красным карандашом, а современной – синим.

Тулуп, риза, пальто, мундир, сапоги, кеды, кокошник, сарафан, лапти, туфли.

Итоговая контрольная работа

по окружающему миру (тест)

за 2015 – 2016 г., 3 класс

1. Историческое время измеряется:

а) веками

б) тысячелетиями

в) минутами

2. Какое явление можно наблюдать ежедневно:

а) смену времен года;

б) смену погоды;

в) смену дня и ночи.

3. Отчего происходит смена времен года:

а) Земля вращается вокруг Солнца;

б) Земля вращается вокруг своей оси;

в) Луна вращается вокруг Земли.

4. Изображение на плоскости поверхности Земли, где объекты обозначаются определенными условными знаками называется:

А) глобус б) географическая карта г) рисунок

5.Вегетативным называется размножение:

А) частями корня

Б) семенами

В) частями стебля

Г) листом

6. Назови строку, где правильно указаны беспозвоночные животные.

А) улитка, карась, осьминог, муравей

Б) кальмар, оса, богомол, дождевой червь

В) рак, мидия, стрекоза, лягушка

7. Запиши римскими цифрами:

12, 7, 3, 20, 4, 9, 6._______________________________________

8. Исследователей древностей называют:

а) геологами;

б) археологами;

в) моряками.

9. Отметь правильные высказывания.

А) Потомками восточных славян были русские, украинцы, белорусы.

Б) Восточные славяне освоили территорию между тремя морями – Черным, Белым и Балтийским.

В) Древнерусское государство возникло в /X веке.

Г) Первый князь – Ярослав Мудрый.

Д) Столица Древнерусского государства – Москва.

10. Первый русский царь …

А) Владимир Красное Солнышко

Б) Иван Грозный

В) Петр 1 (Великий)

11. К какому веку относятся эти годы?

1917 — _______, 1500 — _____ , 1699 — ______, 1350 — _____ .

12.Подчеркни предметы старинной одежды и обуви красным карандашом, а современной – синим.

Тулуп, риза, кика, пальто, мундир, сапоги, кеды, кокошник, сарафан, лапти, венчик, туфли.

Тест по теме: «Труд наших предков», 3 кл.

1. Соедини пословицы:

Хлеб да вода — а красна пирогами.

Не та хозяйка, что хорошо говорит, крестьянская еда.

Не красна изба углами, а та, что хорошо щи варит.

2.Когда было Крещение Руси?

А) 190 г. б) 988 г. В) 1917 г.

3. Объясни, что такое крепостное право.

4.Вставь недостающие слова:

Ремесла в России в 17 – 18 веках:

Гончарное, _____________, производство продуктов питания, _______________ , башмачное, _____________, ______________ , обработка льна, ______________ , ____________ .

5. Небольшое предприятие, где используется ручной труд , называется …

А) завод б) артель в) мануфактура

6. Первая железная дорога была построена …

А) в Москве б) в Санкт – Петербурге г) в Царском Селе

1. Соедини пословицы:

Хлеб да вода — а красна пирогами.

Не та хозяйка, что хорошо говорит, крестьянская еда.

Не красна изба углами, а та, что хорошо щи варит.

2.Когда было Крещение Руси?

А) 190 г. б) 988 г. В) 1917 г.

3. Объясни, что такое крепостное право.

4.Вставь недостающие слова:

Ремесла в России в 17 – 18 веках:

Гончарное, _____________, производство продуктов питания, _______________ , башмачное, _____________, ______________ , обработка льна, ______________ , ____________ .

5. Небольшое предприятие, где используется ручной труд , называется …

А) завод б) артель в) мануфактура

6. Первая железная дорога была построена …

А) в Москве б) в Санкт – Петербурге г) в Царском Селе

infourok.ru

Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему: Тест по окружающему миру«Земля – наш общий дом». 3 класс «Начальная школа 21 век»

ТЕСТ               _________________________

«Земля – наш общий дом»

I вариант

  1. Крупные участки суши, окруженные водой, принято называть ________________________________ .
  2. Учёные-историки для обозначения веков обычно используют
  • арабские цифры
  • римские цифры
  1. Что является самым большим телом Солнечной системы?
  • Луна
  • Солнце
  • Сатурн
  1. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за
  • 12 часов
  • 24 часа
  • неделю
  • 365 дней
  1. Источники пресной воды на Земле
  • родники
  • моря
  • водоемы
  • снега
  • океаны
  • ключи
  1. Воображаемая линия, где земля соединяется с небом, называется
  • экватор
  • горизонт
  1. Запиши римскими цифрами
  1. Явление природы
  • воздух
  • туман
  • почва
  • водопад
  1. Отметь материки:
  • Россия
  • Африка
  • Австралия
  • Северный полюс
  • Франция
  • Евразия
  1.  Подчеркни планеты Солнечной системы
  • Марс
  • Иран
  • Плутон
  • Солнце
  • Венера
  • Нептун
  • Сатурн
  • Луна

ТЕСТ                  _________________________

«Земля – наш общий дом»

3 класс

II вариант

  1. Воздушная оболочка Земли называется _____________________________ .
  2. Условия жизни на Земле
  • вода
  • пища
  • свет
  • деньги
  • тепло
  • воздух
  1. Солнце, планеты, а также более мелкие космические тела составляют
  • Космос
  • Вселенную
  • Солнечную систему
  1. Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за
  • 12 часов
  • 24 часа
  • неделю
  • 365 дней
  1. Источники пресной воды на Земле
  • водные потоки
  • моря
  • ледники
  • осадки
  • океаны
  • ключи
  1. Большую часть вод нашей планеты составляют ___________________ воды.
  2. Запиши римскими цифрами
  1. Явление природы
  • вода
  • облачность
  • радуга
  • пустыня
  1. Отметь материки:
  • Северная  Америка
  • Япония
  • Европа
  • Антарктида
  • Австралия
  • Америка
  1.  Подчеркни планеты Солнечной системы
  • Земля
  • Юпитер
  • Платон
  • Солнце
  • Меркурий
  • Луна
  • Сатурн
  • Иран

nsportal.ru

Тесты по окружающему миру 3 класс

ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Т е м а УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. СОЛНЦЕ – ИСТОЧНИК ТЕПЛА И СВЕТА

Проверочный тест с взаимопроверкой.

Задание 1. Выделите  только  планеты:

 Марс,  Солнце,  Венера,  Луна,  Земля, Антарктида.

Задание 2.

Если  Солнце – звезда,  то  почему  оно  не  похоже  на  другие  звезды на небе:

а) потому что оно иначе устроено;

б) оно ближе к другим звездам;

в) оно светит днем, а другие звезды – ночью.

Задание 3.

Какое общее свойство имеют следующие тела: Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна, бусина? Запишите ответ: _______________.

Задание 4.Выделите то, что может быть изображено на географической карте: материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья.

Задание 5.

Найдите правильное утверждение:

а) Земля вращается вокруг Луны;

б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;

в) Земля вращается вокруг Солнца.

ОМ 3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

Тест по теме «Растительный мир Земли».

   Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..  

1. Запиши царства природы: ___________________________________________.

2. Отметь правильный ответ.

 ** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.

 **  Признаки организма – питание, дыхание.

3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.

Корень –…………………………………………………………………………………

Лист –……………………………………………………………………………………

Стебель –………………………………………………………………………………..

4. Отметь неверные ответы.

*  Растения улучшают природную среду.

*  Растения обогащают воздух углекислым газом.

*  Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.

5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:

– стеблей;          – листьев;            – корней;                     – цветков.

7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

3) Да, растения перемещает человек.

4) Да, растения перемещают животные.

8. Соедини линиями растение и способ его размножения.

малина                                корнем

нарцисс                                усами

картофель                                клубнем

клубника                                луковицей

ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Итоговая контрольная работа за 1 четверть    I вариант.

Ф.И. _____________________________________________дата___________

1. Чистая вода – это …

1) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём;

2) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;

3) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.

2. Какое вещество растворяется в воде?

1) песок;        2) масло;       3) сахар.

3. В состав воздуха входят:

1) азот, кислород;

2) азот, углекислый газ;

3) азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.

4. К природным телам относятся:

1) озеро;      2) парта;      3) трава;    4) машина;         5) дерево.

5. Как называется воображаемая линия, где земля соединяется с небом?

1) ось симметрии;

2) линия горизонта;

3) прямая линия.

6. Отметь неправильное высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

7. Какая дата относится к 19 веку?

1) 1147 г.       2) 2009 г.     3) 1961г.       4) 1880 г.        5) 2001 г.

8. Самое большое тело в Солнечной системе – это …

1) планета;        2) Солнце;      3) космические тела.

9. Исток  – это …

1) место рождения реки;          2) место, где река впадает в море.

10. Параллели – это …

1) линии, которые сходятся в одной точке;

2) линии, которые пересекают меридианы;

3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.

ОМ 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Итоговая контрольная работа за 1 четверть              II вариант.

Ф.И. _____________________________________________ дата___________________

1. Какое вещество не растворяется в воде?

1) соль;        2) масло;       3) сахар.

2. Чистая вода – это …

1) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;

2) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда;

3) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём.

3. Для горения и дыхания необходим:

1) азот;        2) кислород;          3) углекислый газ.

4. К искусственным телам относятся:

1) дом;     2) дерево;     3) песчинки;     4) парта;     5) машина.

5. Отметь правильное высказывание.

1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь;

2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

6. Какая дата относится к 20 веку?

1) 1147 г.       2) 2009 г.     3) 1961г.       4) 1880 г.        5) 2001 г.

7. Источники воды на Земле:

1) ледники и снега;      2) водопроводный кран;          3) чайник.

8. Устье – это …

1) место рождения реки;          2) место, где река впадает в море.

9. Воздушная оболочка земли – это …

1) атмосфера;        2) астрономия;       3) экватор.

10. Меридианы  – это …

1) линии, которые сходятся в одной точке;

2) линии, которые пересекают меридианы;

3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.

ОМ 3 класс 2 четверть УМК «Начальная школа 21 века»

Тест по теме «Растительный мир Земли».

   Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..  

1. Запиши царства природы: ___________________________________________.

2. Отметь правильный ответ.

 ** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.

 **  Признаки организма – питание, дыхание.

3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.

Корень –…………………………………………………………………………………

Лист –……………………………………………………………………………………

Стебель –………………………………………………………………………………..

4. Отметь неверные ответы.

*  Растения улучшают природную среду.

*  Растения обогащают воздух углекислым газом.

*  Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.

5. Запиши, какие группы растений живут на Земле: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:

– стеблей;          – листьев;            – корней;                     – цветков.

7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.

2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

3) Да, растения перемещает человек.

4) Да, растения перемещают животные.

8. Соедини линиями растение и способ его размножения.

малина                                корнем

нарцисс                                усами

картофель                                клубнем

клубника                                луковицей

ОМ 3 класс 3 четверть УМК «Начальная школа 21 века»  

Тест «Разнообразие животных».

Ф.И……………………………………………………………………………………….

Задание 1. Выберите  и подчеркните правильные ответы:

*  животные – часть природы;

*  в природе все взаимосвязано;

*  жизнь животных не связана с растениями и другими организмами.

Задание 2. Допишите цепь питания: человек – комар – ……………… – цапля.

Задание 3. Выберите и подчеркните  неправильный ответ:

* фауна – это мир животных;

*  фауна – это растительный мир Земли.

Задание 4. На какие группы можно разделить этих животных?

Амеба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.

1………………………………………………………………………………………

2. …………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Задание 5.   Составьте цепь питания

Задание 6.( ответ подчеркните) Насекомыми называются животные, у которых:

*  есть крылья;                  *  есть усы;                           *  есть шесть ног.

Задание 7. Подчеркните названия рыб:

а) щука;          б) карась;                в) орел;             г) сом;              д) акула.

Задание 8. Выберите и подчеркните правильные ответы:

* земноводные живут только в воде;

*  к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы.

Задание 9. (правильный ответ подчеркните)   Перелетными называются птицы:

*  которые все время перелетают с места на место;

*  все время живут на одном месте;

*  вьют гнездо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом.

Задание 10.  Как  называются  животные,  тело  которых  покрыто шерстью?

………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………..

infourok.ru

Проверочная работа по теме Земля- наш общий дом Окружающий мир 3 класс Начальная школа XXI века


Проверочная работа по разделу «Земля – наш общий дом.»
Вариант -2_________________________
Закончите определение:
А) Огромное пространство земной суши, омываемое морями и океанами – это _________________________________________________________________
Б) Период времени в 12 месяцев – это __________________________________
В) Звезда, огромный огненный шар – это _____________________________
Г) Воздушную оболочку Земли называют _____________________________.
Подчеркните только планеты:
Марс, Солнце, Венера, Луна, Земля, Антарктида, Меркурий.
Перечислите известные вам материки:
1._________________________ 4._______________________________
2._________________________ 5. ______________________________
3. _______________________________ 6. _______________________________________
4. Подчеркните «да» или «нет»:
Воздух – смесь газов. Да. Нет.
Солнце – планета. Да. Нет.
Человек может прожить без воды 15 дней. Да. Нет.
Река, озеро, море, пруд – водоёмы. Да. Нет.
5. Запишите ближайшую к Солнцу планету: ________________________________
6. Как звали учёного, сделавшего гениальное открытие о том, что Земля вращается
вокруг Солнца ________________________________________________________
7. Чем наша планета отличается от других планет, объясните ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Продолжи высказывания:
Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за __________________________.
Воздух – это смесь разных ______________. Мы вдыхаем ____________________, а выдыхаем ___________________________________________________.
Проверочная работа по разделу «Земля – наш общий дом.»
Вариант – 1 __________________________________Закончите определение:
А) Солнце, планеты, а также более мелкие космические тела – это ________________________________________________________________
Б) Период времени в 100 лет – это __________________________________.
В) Воображаемая линия, где сходятся небо с землёй называется _________________________________________________________________
Г) Солнце – источник света и ___________________.
Подчеркните только планеты:
Уран, Солнце, Юпитер, Луна, Земля, Австралия, Марс.
Перечислите известные вам источники воды на Земле.
1._________________________ 3._______________________________
2._________________________ 4. ______________________________
Выберите правильное утверждение :
А) Земля вращается вокруг Луны;
Б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;
В) Земля вращается вокруг Солнца.
Запишите название самой удалённой от Солнца планеты ___________________.
Сколько планет входит в Солнечную систему? ________________.
7. Назовите спутник Земли__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Продолжи высказывания:
Полный оборот вокруг своей оси Земля делает за ___________________________.
Земля нагревается Солнцем в разных местах по–разному, потому что _____________________________________________________________________.

weburok.com

Контрольная работа по окружающему миру по теме «Земля

Контрольная работа по окружающему миру по теме «Земля — наш общий дом».

(3 класс «Начальная школа XXI века»)

Ф.И. ученика________________________________________ . Дата ________________________.

1.Прочитай предложение и продолжи его, подчеркнув нужное слово.

Крупные участки суши, окружённые водой, принято называть … .

а) берегамив) материками

б) насыпями г) возвышенностями

2. Замени арабские цифры римскими: 7 — _____, 5 — _____, 10 — ______.

3.Найди и зачеркни лишние слова:

дерево, заяц, кукушка, машина, звезда, уголь, печка, жираф, листопад, аквариум.

4. Найди правильные утверждения, обведи букву в кружок:

а) Солнце – это звезда.

б) Солнце – это огненный шар.

в) Солнце – это планета.

г) Солнце – это самое большое тело в Солнечной системе.

5. Напиши ответ на вопрос: Что такое горизонт?___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Продолжи предложение.

Солнце – это источник __________________________________________________________.

7. Запиши названия трёх животных, для которых вода является средой обитания.

_____________________________________________________________________________________

8. Как называется воздушная оболочка земли? ____________________________________________

9. Продолжи предложение: К условиям жизни на Земле относят солнечный свет,_______________

___________________________________________________________________________________ .

10. Продолжи предложение: Глобус – это ________________________________________________

____________________________________________________________________________________ .

11. Продолжи предложение: Географическая карта – это ____________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *