Составные задачи на движение 3 класс карточки – : | Pandia.ru
Карточки для индивидуальной работы «Задачи на движение» — Начальная школа — Материалы для коррекц. классов
БОУ ВО « Грязовецкая специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат II вида»
Задачи на движение
Карточки для индивидуальной работы на уроке математики
Составила: Грызлова Т.Н.,
учитель начальных классов
2010-2011 учебный год
Скорость велосипедиста 12 км / ч .
Сколько километров проедет велосипедист за 3 часа?
Пассажирский поезд за 8 часов прошёл 480 км.
За сколько часов он проедет 540 км при такой же скорости?
……………………………………………………………………………………………………
Скорость моторной лодки 28 км/ч.
Какое расстояние пройдёт моторная лодка за 4 часа?
Автомобиль проехал 180 км за 3 часа.
За сколько часов он проедет 240 км при той же скорости?
С корость автобуса 42 км/ч.
Сколько км проедет автобус за 2 ч?
Подводная лодка проплывает 200 км за 5 часов.
За сколько часов она проплывёт 360 км?
…………………………………………………………………………
Скорость самолёта 800км/ч.
Какое расстояние пролетит самолёт за 5 часов?
Грузовая машина за 6 часов прошла 240 км.
За сколько часов она проедет 320 км при той же скорости?
Т еплоход прошёл за 6 часов 180 км.
С какой скоростью шёл теплоход?
………………………………………………………………………….
Автобус едет со скоростью 50 км\ч.
Какое расстояние проедет автобус за 7 часов?
……………………………………………………………………………
Моторная лодка прошла 90 км за 3 часа.
Найди скорость моторной лодки.
Скорость самолёта 800 км/ч, а скорость подводной лодки 200 км/ч.
Во сколько раз скорость самолёта больше, чем скорость подводной лодки?
……………………………………………………………………………
В елосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч.
Сколько часов был в пути велосипедист?
………………………………………………………………………….
С корость пассажирского поезда 70 км/ч, а скорость теплохода 50 км/ ч. На сколько скорость теплохода меньше скорости пассажирского поезда?
Картинки из Интернет-источников
www.yantarniy.ru
www.utravel.ru
oboi.zionclan.ru
www.hmcity.ru
www.nordbriz.com
www.topicnews.net
korabley.net
www.beloshveya.ru
irr.by
pedsovet.su
Контрольная работа Задачи на движение 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
ФИ ученика(цы) 3 «д» класса __________________________________ 13.04.15г
Реши задачу на движение
№
Задача
ответ
балл
1
Лесник на лошади ехал 9 ч со скоростью 16 км/ч. Сколько километров он проехал?
32
Спасаясь от собак, кошка вскарабкалась на верхушку дерева высотой 15 м за 5 с. С какой скоростью кошка забралась на дерево?
3
3
Комар в погоне за добычей пролетел 24 дм со скоростью 6 см\с. Сколько времени комар был в полете?
3
4
В воде самую большую скорость развивает рыба парусник. Какое расстояние проплывет парусник
за 3 ч со скоростью 109 км\ч.
5
5
На земле большую скорость развивает гепард. Какова скорость гепарда, если за 4 ч. он может пробежать 428 км?
5
6
Рыжие кенгуру, передвигаясь прыжками, развивают скорость 45 км\ч. Сколько часов понадобится кенгуру, чтобы преодолеть расстояние 450 км?
5
7
Туристы прошли 42 км, двигаясь со скоростью 4 км/ч. Сколько часов туристы были в пути?
10
8
Самолет летел до заправки 4 ч со скоростью 540 км/ч. После этого ему осталось лететь в 3 раза меньше. Какое расстояние должен преодолеть самолет?
10
9
Велосипедисту нужно проехать 49 км. Он находится в пути 2 ч, двигаясь со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние осталось проехать велосипедисту?
10
10
Самолет пролетел 4500 км за 5 ч. Какое расстояние за это время пролетит вертолет, если его скорость на 480 км/ч меньше?
10
СУММА БАЛЛОВ:
ОЦЕНКА за выполнение:
«5» — 45- 64, «4» — 15 – 44, «3» — 9 – 14 баллов
infourok.ru
Задачи на движение 3 класс.docx
скоростью 75 км/ч. Сколько времени понадобится
велосипедисту, чтобы проехать этот путь со
скоростью 15 км/ч?
_______________________________________
_______________________________________
________________________________________
Два Из двух городов, расстояние между которыми
510 км выехали одновременно навстречу друг
другу две машины Скорость первой 80 км/ч. С
какой скоростью ехала вторая машина, если
встретились они через З часа?
__________________________________________
_________________________________________
___________________________________________
Автомобиль за 2 часа прошёл 160 км. Какое
расстояние он пройдёт за 6 часов, двигаясь с той
же скоростью?
_____________________________________
_
_______________________________________________
Расстояние между двумя городами 747 км. Первую
часть пути поезд шёл 6 часов со скоростью 72
км/час. С какой скоростью нужно двигаться
поезду вторую часть пути, чтобы успеть пройти
оставшийся путь за 5 часов?
________________________________________
_________________________________________________
Машина в первый день прошла за 9ч 522км. Во
второй день машина была в пути 7ч и шла с
прежней скоростью. Сколько всего километров
прошла машина за эти дни?
_____________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Мотоциклист проехал за 3 часа 162 км. Какое
расстояние проедет за это время велосипедист,
если его скорость на 32 км/ч меньше скорости
мотоциклиста?
________________________________________________
________________________________________________
_______________________________________________
Из двух городов, расстояние между которыми 510
км выехали одновременно навстречу друг другу
две машины Скорость первой 80 км/ч. С какой
скоростью ехала вторая машина, если встретились
ч со скоростью 7 км/ч, затем по шоссе он
двигался со скоростью 10 км/ч. На весь путь
у него ушло 5ч. Какое расстояние проехал
велосипедист?
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Два Автомобилист проехал за два дня 770
км. В первый день он ехал 4 ч со скоростью
80 км/ч, во второй день он ехал со скоростью
90 км/ч. Сколько часов был в пути
автомобилист во второй день?
______________________________________
_____________________________________
_____________________________________
60 км/ч и 140 км со скоростью 70 км/ч. За
какое время проедет автобус весь этот
путь?
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Два автобуса вышли одновременно из
двух деревень встречу друг другу.
Один шёл со скоростью 50 км/ч другой
со скоростью 40 км/ч. Встретились они
через 3 Чему равно расстояние между
деревнями?
___________________________________________
___________________________________________
__________________________________________
Машина в первый день прошла за 9ч 522км.
Во второй день машина была в пути 7ч, а
скорость ее увеличилась на 6 км/ч. Сколько
всего километров прошла машина за эти
дни?
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Тушканчик бежал со скоростью 48 км/ч в
течение 2 часов. После этого ему осталось
пробежать расстояние в 3 раза меньше того,
что он пробежал. Сколько всего километров
должен пробежать тушканчик?
______________________________________
______________________________________________
Автомобилист проехал за два дня 770 км. В
первый день он ехал 4 ч со скоростью 80
км/ч, во второй день он ехал со скоростью 90
км/ч. Сколько часов был в пути автомобилист
znanio.ru
Решаем задачи на движение (3 класс)
Чтобы правильно решать задачи на движение, нужно помнить:
Как найти общую скорость.
Если одновременное движение объектов в противоположные стороны — СЛОЖЕНИЕ.
Если одновременное движение объектов
Задача 1.
Машина в первый день прошла за 9ч 522км. Во второй день машина была в пути 7ч, а скорость ее увеличилась на 6 км/ч. Сколько всего километров прошла машина за эти дни?
Задача 2.
Машина в первый день прошла за 9ч 522км. Во второй день машина была в пути 7ч и шла с прежней скоростью. Сколько всего километров
прошла машина за эти дни?
Задача 3.
Автомобиль за 2 часа прошёл 160 км. Какое расстояние он пройдёт за 6 часов, двигаясь с той же скоростью?
Задача 4.
Первую часть пути туристы плыли по реке 6 часов со скоростью 12 км/ч, а вторую часть пути ехали на автобусе 3 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние преодолели туристы?
Задача 5.
Велосипедист за 3 часа проехал 45 км. а мотоциклист за 4 часа проехал 240 км. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?
Задача 6.
Автобус ехал по шоссе 180 км со скоростью 60 км/ч и 140 км со скоростью 70 км/ч. За какое время проедет автобус весь этот путь?
Задача 7.
Расстояние между двумя городами 747 км. Первую часть пути поезд шёл 6 часов со скоростью 72 км/час. С какой скоростью нужно двигаться поезду вторую часть пути, чтобы успеть пройти оставшийся путь за 5 часов?
Задача 8.
Тушканчик бежал со скоростью 48 км/ч в течение 2 часов. После этого ему осталось пробежать расстояние в 3 раза меньше того, что он пробежал. Сколько всего километров должен пробежать тушканчик?
Задача 9.
Мотоциклист проехал за 3 часа 162 км. Какое расстояние проедет за это время велосипедист, если его скорость на 32 км/ч меньше скорости мотоциклиста?
www.selezneva-lichnost.ru
Урок математики 3 класс «Задачи на движение»
Тема урока: Решение задач на движение
Цели урока: Учить решать задачи на движение, используя формулу пути.
Задачи урока:
Формировать умение решать задачи на движение; развивать вычислительные навыки;
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Планируемые результаты:
Предметные:
Развивать умение самостоятельно решать задачи изученных видов применяя формулу пути, показать зависимость между величинами.
Познавательные умения:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Регулятивные умения:
планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью;
соотносить учебное действие с известным правилом;
выполнять учебное задание, используя алгоритм;
выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;
оценивать результат собственной деятельности.
Коммуникативные умения:
формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
учитывать мнение партнёра в рамках учебного диалога и приходить к совместному решению;
адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы;
адекватно использовать речь для представления результата.
Личностные умения:
Ход урока
Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас.
Актуализация.
(Четырем ученикам даю индивидуальные задания на карточках для отработки вычислительных навыков)
— Решите задачи. Слайд
1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бежала избушка?
2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов он был в пути, если средняя скорость Змея Горыныча равна 90км/ч?
3.Иван царевич шел тропинками нехожеными 6ч со скоростью 5 км/ч. Какова длина данных тропинок?
4. Водяной проплывает 56 км за 4 часа. Какова скорость Водяного?
Вывод: — Что общего в задачах, которые мы решали?
— Какой формулой мы пользовались когда решали эти задачи?
— Что мы называем формулой? (Равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами)
— Как из данной формулы получить еще две? Как найти скорость?
— Как найти время?
— Сформулируйте тему урока.
— Какие задачи мы поставим перед собой?
Работа по теме урока.
— Прочтите задачу. О ком она? Как задачу запишем кратко?
Слайд
Иван царевич летел на ковре самолете 4 часа и пролетел 280км. Какова скорость ковра самолета?
— Какой формулой воспользуемся, чтобы решить задачу?
— Как найти скорость зная расстояние и время?
— Запишите решение.
— Что мы называем обратной задачей?
— 1вариант составьте условие обратной задачи, где неизвестным будет расстояние, а 2 вариант составит условие обратной задачи так, чтобы неизвестным было время.
( 2ученика работают с обратной стороны доски)
Проверка работ учащихся.
— Какой формулой вы воспользовались, когда решали эти задачи?
4. Закрепление
— Как найти время?
— Как найти расстояние?
— Прочтите задачу.
Слайд
Из двух посёлков лесного царства вылетели навстречу друг другу Баба Яга и её дочка. За 3 часа они преодолели расстояние 810км. Баба Яга летела на ступе со скоростью 180км/ч. С какой скоростью летела ее дочка на метле?
— В каком направлении двигались Баба Яга и ее дочь?
— Как запишем задачу кратко? (Под руководством учителя оформляем краткую запись)
— Каков основной вопрос задачи?
— Как найти скорость метлы на которой передвигалась дочка Бабы Яги?
— Знаем мы время движения?
— А расстояние, которое преодолела дочка?
— Что нужно знать, чтобы найти расстояние, которое преодолела дочка?
— Знаем ли мы общее расстояние?
— А расстояние, которое преодолела Баба Яга?
— Что нужно знать, чтобы найти расстояние, которое преодолела Баба Яга?
— Знаем время?
— А скорость Бабы Яги?
— Итак, что найдем 1 действием? (Расстояние Бабы Яги)
— Что найдем 2 действием? (Расстояние дочки)
— Что найдем 3 действием? (Скорость дочки)
— Запишите решение самостоятельно.
— Проверьте решение задачи со слайдом. Встаньте те ребята, кто решил все без ошибок. Вы молодцы!
— Какой формулой вы воспользовались, чтобы решить задачу?
— Для чего нужно знать формулу пути?( Чтобы быстрее решать задачи на движение)
Разноуровневая самостоятельная работа.
— Перед вами лежат карточки с заданием. Вы сами выберете себе задание. На оценку 4 задание стандартное. Необходимо решить две стандартные задачи на движение. А вот на оценку 5 придется применить вашу житейскую мудрость, самостоятельно вставить недостающие данные и решить задачи.
1 карточка
1Автомобиль проехал 480 км. Какое время он был в пути если его скорость составляет 80км/ч
2 Лыжник прошел дистанцию 54 км за 3 часа. С какой скоростью двигался лыжник?
2 карточка
Вставьте недостающие данные и решите задачи.
1 Скорость пешехода __км/ч. Сколько километров он пройдет за __часов?
2.Самолет пролетел ___км за ___часов. С какой скоростью летел самолет?
Итог урока
— Что общего в задачах, которые мы решали?
(задачи на движение, сказочные герои)
— Я непросто так пригласила в гости к нам сказочных героев. Книги бьют тревогу, жалуются, что дети стали меньше читать, реже ходить в библиотеку. Особенно страдают сказки. А мы знаем , что сказки ложь, да в них намек, добрым молодцам урок. Великий русский писатель П.А. Вяземский писал:
Где есть поветрие на чтенье,
В чести там грамота, перо,
Где грамота, там просвещенье,
Где просвещенье – там добро
— Читайте больше, будьте грамотными, добрыми и щедрыми душой.
— Какие задачи мы ставили на урок?
— Выполнили мы эти задачи?
-Нужны в жизни нам эти знания?
— Как бы вы оценили свою работу?
Слайд
infourok.ru
«Решение задач на движение» (3 класс)
— Продолжаем путешествие и держим путь на Переславль-Залесский
Цель: Учимся анализировать задачу.
— Проведем исследовательскую работу в группах.
Учебник стр.16 № 1
План исследовательской работы
1.Прочитайте задачу под буквой а). Обратите внимание, как графически показан путь.
Это числовой луч.
2.Рассмотрите графическую модель к задаче — числовой луч:
— Как графически показана скорость?
Это стрелочка, которая выходит из начала числового луча и показывает направление движения.
— Из какой точки начинается движение?
Движение туриста начинается из точки 30.
— В каком направлении двигается турист?
Турист двигается справа налево.
— Что показывают точки на числовом луче?
Расстояние от точки до точки равно расстоянию, пройденному за единицу времени, количество точек соответствует времени движения.
3.Прочитайте задание к задаче под буквой б).
4. Рассмотрите таблицу к заданию:
— Какие найти величины:
S – весь путь пройденный туристами от Дачного до Грибцово
d – оставшееся расстояние при движении от Дачного до Грибцово
D –расстояние между туристами и Земляничной поляной в момент их следования до Грибцово
— Установите взаимосвязь между величинами и запишите формулы справа от таблицы. Найдите данные величины по формуле.
S = 6 ∙ t
d = 30 — 6*t
D = 30 +6*t
Проверка. Учитель задает вопросы для проверки
-Как найти пройденный путь от Дачного до Грибцово?
-Как найти оставшийся путь от Дачного до Грибцово?
-Как найти расстояние между туристами и Земляничной поляной в момент их следования до Грибцово
Оцените работу группы по плану.
На все вопросы ответили сами – отлично.
Больше половины вопросов нашли ответ сами – хорошо.
На половину вопросов нашли ответ сами – удовлетворительно.
Вывод:
Чему учились?
Достигли ли мы цели?
Переславль-Залесский
Многое построили русские цари.
Церкви основали здесь и монастыри.
— Следующий путь — на Ростов Великий.
Цель: Учимся устанавливать взаимосвязь между величинами, работать в паре.
Учебник стр. 17 № 4 а
1 ряд
План
1. Прочитайте задачу.
2. В каком направлении двигалась лодка. Найдите эти направления в таблице.
3. Какие величины известны при движении вниз по течению? Занесите данные в таблицу.
4. Какие величины известны при движении лодки обратно. Занесите данные в таблицу.
5. На какой вопрос надо ответить?
6. Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
7. Знаем ли мы время движения туда и обратно?
8. Можем ли мы найти время движения туда и обратно?
9. Составьте буквенное выражение к задаче в рамочке?
10. Обозначьте буквы числами и запишите числовое выражение в клетку учебника.
11. Прочитайте ответ.
Учебник стр. 17 № 4 б
2 ряд
План
1. Прочитайте задачу.
2. О ком говорится в задаче. Найдите имена детей в таблице.
3. Какие величины известны у Вали? Занесите данные в таблицу.
4. Какие величины известны у Сережи? Занесите данные в таблицу.
5. Что общего заметили в движении детей?
6. На какой вопрос надо ответить?
7. Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
8. Знаем ли мы скорость движения детей?
9. Можем ли мы найти скорость движения детей?
10. Составьте буквенное выражение к задаче в рамочке?
11. Обозначьте буквы числами и запишите числовое выражение в клетку учебника.
12. Прочитайте ответ.
Учебник стр. 17 № 4 в
3 ряд
План
1. Прочитайте задачу.
2. О чем говорится в задаче. Найдите движение машины в таблице.
3. Какие величины известны в первом направлении? Занесите данные в таблицу.
4. Какие величины известны во втором направлении? Занесите данные в таблицу.
5. Что общего заметили у машины в первом и во втором направлении?
6. На какой вопрос надо ответить?
7. Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
8. Знаем ли мы скорость машины?
9. Что надо знать, чтобы найти скорость машины?
10. Составьте буквенное выражение к задаче в рамочке?
11. Обозначьте буквы числами и запишите числовое выражение в клетку учебника.
12. Прочитайте ответ.
Проверка по эталону на доске и на слайде
Оценка пары за решение задачи по плану
На все вопросы ответили сами – отлично.
Больше половины вопросов нашли ответ сами – хорошо.
На половину вопросов нашли ответ сами – удовлетворительно.
Вывод:
Чему учились?
Достигли ли мы цели?
Ростов Великий
Он – древнейший из всех городов.
Спасо — Яковлевский монастырь,
С родником, освященным в беседке,
Разметался и в небо, и вширь.
— Едем в Кострому
Цель: учимся решать задачи на движение в несколько действий.
Учебник стр. 16 № 3
Прочитайте задачу.
О ком в ней говорится?
Что известно о перемещении зайца? Покажите на схеме.
Как покажем весь путь зайца на схеме? Что это часть или целое?
Что известно про первую часть пути зайца? Как покажем на схеме?
Что известно про вторую часть пути зайца? Как покажем на схеме?
Что известно про третью часть пути зайца? Как покажем на схеме?
Какой вопрос задачи?
Как найти скорость зайца?
Как найти путь, который проехал заяц на велосипеде?
Можем ли мы найти путь, который заяц проехал на велосипеде?
Как найти путь, который заяц пробежал?
Как найти путь, который заяц проехал на поезде?
Что теперь можем найти, зная путь зайца, который он пробежал и проехал на поезде? Как?
Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как?
*
*
–
:
Запишите решение, используя план.
1 уровень – по действиям
2 уровень — выражение
Проверка по эталону
Оценка пары за решение задачи по плану
На все вопросы ответили сами – отлично.
Больше половины вопросов нашли ответ сами – хорошо.
На половину вопросов нашли ответ сами – удовлетворительно.
Вывод:
Чему учились?
Достигли ли мы цели?
Кострома
Здесь главное строенье,
Венчающий убор,
Поднимет настроенье
Вам Троицкий собор.
Иконы чудотворны,
Резной иконостас,
Встречает в храме нас.
Наше путешествие на время остановилось
Мы должны подвести итоги работы на уроке.
infourok.ru
Урок математики в 3 классе . Тема : Решение задач на движение.
Урок математики в 3 классе.
Тема: Решение задач на движение
Цель: решение составных задач на движение
Задачи:
– развивать умение анализировать и решать задачи на движение;
— закреплять умения решать составные уравнения;
— выполнять преобразование именованных чисел;
— формировать УУД : работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, умение самоконтроля и самооценки.
Ход урока.
1.Мотивация
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс:
Математика у нас!
— Ребята, представьте, что солнышко льет на вас свои теплые лучи. Подставьте свои ладошки, закройте глазки и мысленно пошлите эти лучики маме, папе, всем близким, друзьям. Пожелайте всем любви, добра и здоровья. Садимся на свои места.
2. Актуализация знаний
— Откройте тетрадь. Покажите, как надо правильно сидеть при письме.
— Запишите число. Классная работа
Комментированная запись числа.
— Начнем наш урок с математической разминки.
— А кто желает поработать у доски? (два ученика получают индивидуальные задания)
— Выполните вычисления и расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов.
(1000-680)*3— Е
240:60*40-Д
48+48+48+48+48+48+48+48+48+48— Ж
400:50*40-В
980+20-280-Н
400-360+360-И
640-560*0-Е
1000:5*4-И
160,320,400,480,640,720,800,960
— Какое слово получилось? ( Движение)
— Кто сформулирует тему урока? ( Решение задач на движение)
— Вспомните, какой сигнал светофора разрешает движение(зеленый), а какой запрещает?( красный)
— Молодцы! Давайте сначала проверим детей у доски. Если у них все правильно, то поднимите зеленый кружок, если ошибка, то красный.
— Что надо было сделать Саше? Выразить в указанных единицах измерения:
4395м=… км… м 5265кг=… т… кг
450мин=… ч… мин 6005г=… кг… г
2мин8с=… с 7м5дм=… см
— Какие из этих величин не относятся к задачам на движение?( масса) Какая группа величин — соответствует задачам на движение?(Скорость,время, расстояние) В каких единицах их измеряют?
— Спасибо, садись. Ты молодец!
— Настя решала уравнение. Проверим. (70:x+10):3=8
— Какое оно?( составное)Почему так называется?( содержит несколько действий) И задачи на движение мы будем решать составные.
3.Формулирование проблемы, планирование деятельности.
– Составим план урока.
— Восстановите порядок этапов работы
Вспомнить формулу пути.
2.Решать простые и составные задачи на движение.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
— Сегодня перед нами стоит важная задача, научиться анализировать и решать задачи на движение не только простые, но и составные, оформляя краткую запись в виде графических моделей и таблиц.
4.Открытие нового знания.
— Как вы думаете, пригодится ли вам умение решать задачи на движение в жизни? (Мы все время куда-то идем и едем и нам нужно уметь рассчитывать свое время и расстояние)
— На чем и как можно передвигаться? ( на поезде, на машине, на самолете, на корабле и т.д.)
— Мы должны знать с какой скоростью могут двигаться эти предметы.
— Определите возможную скорость для каждого из них. ( Дети соотносят картинки со — скоростью)
— Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием
— Вы очень внимательны и наблюдательны. А чтобы выполнить следующее задание поработаем в парах. Что лежит у вас в конвертах?
— Что такое формулы? Соотнесите их с названиями.( дети соединяют формулы с их названиями)
— А теперь проверим по образцу.
— Молодцы!
— А какая из этих формул будет для нас сегодня самой важной?
— Как она называется?( S= v*t)
— Пользуясь этой формулой, выведем формулы нахождения времени и скорости.
— Как найти время, зная скорость и расстояние?
— Как найти скорость, зная расстояние и время?
— Предлагаю решить следущие задачи.
1.Первый в истории автомобиль с бензиновым двигателем мог развить скорость до 16 км/ч.Какое расстояние он мог преодолеть за 3 часа? За 6 часов?
2.Самый быстрый реактивный автомобиль « Блю Флейм» за 3 часа преодолел расстояние 3000 км.С какой скоростью двигался автомобиль?
3.Самый быстрый поезд на магнитной подвеске может развивать скорость до 500 км/ч.Сколько ему потребуется времени, чтобы преодолеть 2000 км?
— Молодцы,ребята!А кто знает с какой скоростью летит самолет?(650-800 км/ч)
Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка
Самолет
Руки ставим все в разлет —
Появился самолет.
Мах крылом туда, сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два,
Опустили руки вниз
И на место все садись.
5. Развитие умений – применение знания.
— Откройте учебник на с 14 ,задача № 4.Прочитайте задачу.
— Какой тип задачи?( это задача на движение)
— Какие величины используем в задаче?( скорость, время, расстояние)
— Выполним в тетради графическую модель задачи.
— Чертим отрезок= 8 см Что он обозначает?( расстояние, которое прошел автобус)
— Обозначим начало пути. Это поселок Солнечное. Покажите стрелочкой направление движения. — — Известно ли все расстояние?(нет)
— А что сказано? Обозначим на нашем отрезке Тучково и Маросейкино. Что еще известно в задаче?(скорость) Обозначим ее над стрелочкой.
— На какой вопрос надо ответить в задаче?
— Какую формулу используем? Как найти время?
— Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
— Как узнать расстояние от Солнечного до Моросейкино?
18+( 18*4)
— Теперь, зная скорость, можем найти время?
t=s:v
(18+18*4):45=2(ч)
— Запишем ответ задачи.
— Какую мы решили задачу?
— Сколько действий в этой задаче?
— Как называются такие задачи?( составные)
— Молодцы ребята!
Физкультминутка
— А сейчас отдохнем и выполним гимнастику для глаз.
Раз – налево,
два – направо.
Три – наверх,
четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
6.Закрепление
— Я предлагаю решить задачу № 5.
— Прочитайте задачу. Кто такие геологи? (человек, занимающийся изучением земных недр, поиском полезных ископаемых.)
— Какого типа эта задача? Почему так думаете?
— Какие величины будем использовать в задаче?
— Выполним краткую запись в виде таблицы.
V T S
— На чем геологи добирались от города до стоянки?
Машина 72км/ч 3ч ?
Лошади 9км/ч 2ч ? 250км
Пешком ? 4ч ?
— С какой скоростью они ехали на машине и сколько часов?
— Сколько часов и с какой скоростью они ехали на лошадях?
— Как они шли пешком?
— Что еще известно в задаче?
— Отразим это в таблице.
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
— А что можем узнать?
— Запишем решение задачи:
1)72*3= 216(км)- проехали на машине( у всех такое первое действие)
2)9*2= 18 (км) – проехали на лошадях
3)250-(216+18)= 16(км)- прошли пешком
4)16:4=4(км/ч)- скорость пешком
Ответ: 4км/ч скорость геологов.
— Молодцы! Какие задачи решали?
— Сколько действий? Как они называются? (составные)
— Оцените свою работу.
— А что еще может быть составным?( равнение)
— Я предлагаю соревнование:
1 вариант выполняет № 6(а)
2 вариант____№6(б)
Самостоятельно + проверка у на доске.
6. Рефлексия
— Пришло время оценить свою работу.
— Если сегодня все получалось и вы научились решать задачи, то поднимите в верх зеленый сигнал светофора.
— Если остались какие-то сомнения, то поднимайте желтый.
— Ну а кто испытывал трудности и хочет разобраться в этом еще раз , поднимите красный сигнал.
— На этом уроке вы, ребята активно работали, радовали своими ответами.
— Спасибо за работу!
7.Итог урока.
— Наш урок подошел к концу.
— Какие задачи учились решать на уроке?
— Какая формула была самой важной?
8.Домашнее задание
Стр.13№3,Составить задачу на движение
infourok.ru