cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Русский язык 3 класс итоговая аттестация – Тест по русскому языку (3 класс) по теме: итоговая аттестация 3 класс вариант 4, 5, 6 | скачать бесплатно

Итоговая аттестация по русскому языку в 3 классе

Пояснительная записка

к аттестационному материалу по русскому языку

в рамках промежуточной аттестации для 3 класса

УМК «Перспектива», учебник «Русский язык 3 класс»

Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина

Работа рассчитана на 45 минут

СПЕЦИФИКАЦИЯ

АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА

2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Цель и содержание итоговой работы по русскому языку.

Основная цель и содержание аттестационной работы определены с учетом целей изучения русского языка, определенных в стандарте начального образования второго поколения.

2. Содержание проверочной работы.

Особенностью данной проверочной работы является ее ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий. Таким образом, основная цель проверочной работы — оценить способность выпускников начальной школы решать учебно — познавательные и учебно — практические задачи по русскому языку.

Содержание проверочной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи».

В содержательной линии «Система языка» (основа лингвистических знаний) оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование.

В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; наличие осознанных ориентировок в целях, задачах, средствах и условиях общения как основе выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов.

3.Структура проверочной работы и характеристика заданий

Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 13 заданий, что составляет 72 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 5 заданий, что составляет 28 % от общего количества заданий.

В проверочной работе используются три типа заданий:

✔ задания с выбором ответа (5 заданий), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

✔ задания с кратким ответом (5 заданий), требующие определения последовательности, вписывания букв и слов, записи ответа в несколько слов;

✔ задания с развернутым ответом (8 задания), в которых необходимо либо записать несколько групп слов, либо написать небольшой текст.

4. План проверочной работы.

В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

План проверочной работы

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1.

Фонетика и графика

Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов

Б

КО

1

2.

Фонетика и графика

Характеризовать звуковой и буквенный состав слова

Б

РО

2

3.

Состав слова

Определять состав слова

Б

ВО

1

4.

Состав слова

Применять знание признаков родственных слов

Б

ВО

1

5.

Состав слова

Определять наличие в слове заданной морфемы

Б

ВО

1

6.

Орфография

Определение непроизносимой согласной в слове

Б

ВО

1

7.

Морфология

Находить имя существительное

Б

ВО

1

8.

Морфология

Находить общий грамматический признак группы слов (род существительных)

Б

РО

2

9.

Синтаксис

Определение предложения по цели высказывания

Б

КО

1

10.

Синтаксис

Находить главные члены предложения

Б

КО

1

11.

Синтаксис

Нахождение словосочетания в предложении

Б

КО

1

12.

Развитие речи

Соотносить текст с планом текста, написание недостающего пункта

Б

КО

1

13.

Развитие речи

Составлять небольшой текст на определенную тему, выражать собственное мнение, аргументировать его

Б

РО

2

14.

Фонетика и графика

Деление звуков на группы

П

РО

3

15.

Состав слова

Определять наличие в слове заданной морфемы

П

РО

2

16.

Орфография

Определение орфограммы в корне слова

П

РО

2

17.

Синтаксис

Составление предложений с разными частями речи (1 в- течь, 2в- часовой )

П

РО

2

18.

Синтаксис

Составление предложений с главным и второстепенным членами предложения( 1 в. – облако, 2 в.- ветер)

П

РО

2

Итого :

27 баллов

6. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 27 баллов (за задания базового уровня сложности — 16, повышенной сложности — 11 баллов).

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы

Вариант 1

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

1.

2) мужество, отвага, смелость, храбрость

1

2.

Количество букв и звуков одинаково: вода, клен, ладья

Звуков больше чем букв: яма, поёт, ежик

Звуков меньше чем букв: льдина, зверьки, путь

2

3.

1) Слово может состоять из приставки, корня, окончания.

2) Слово может состоять из корня, суффикса, окончания.

4) Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания

1

4.

3) добро, добрый, доброта, подобреть

1

5.

3) зайчиха

1

6.

1) звез…ный, капус…ный, счас…ливый

1

7.

4) метель, пряжка, книга, письмецо

1

8.

тюлень, платок, зверёк

ведро, платье, письмо

сирень, ветка, вещь

2 – без ошибок

1 балл (7-8 слов)

9.

повествовательное

1

10.

снежинки светятся

1

11.

Прекрасные бабочки, весело кружили, кружили над цветами, над яркими цветами

1

12.

Возможный вариант: Алеша жалел мяч.

1

13.

Ответ записан в виде 2-3 предложений.

2

14*

Раздели эти звуки на две группы.

1 группа [ у ], [ [ы], [а],

2 группа [с’], [п], [д], [р], [й’], [ч’]

Способ 1

1 [с’], [й’], [ч’]

2 [п], [д], [р],

Способ 2

1 [д], [р], [й’],

2 [с’], [п], [ч’]

Способ 3

1 [с’], [п], [д],

2 [р], [й’], [ч’]

1+1+1

15*

облако, нарциссы,

малиновый,

котята,

пробежка,

бездомный

2 балла (если добавлены слова)

1 балл (записаны 4-5 слов, или все слова, но нет своих примеров)

16.

весна, окно, сосна, полезный,

лодка, смазка, шубка, травка

2 балла

1 балл (6-7 слов)

17.

Правильно составлены предложения.

2 балла

18.

Правильно составлены предложения.

2 балла

Вариант 2

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

1.

3) Меньшов, Одинцов, Румянцев, Хитров

1

2.

Количество букв и звуков одинаково: семья, дома, клюв, вьюнок

Звуков больше чем букв: моет, елка, еноты

Звуков меньше чем букв: соль , угольки

2

3.

2) Слово может состоять из приставки, корня, окончания.

3) Слово может состоять из приставки, корня, суффикса, окончания.

4) Слово может состоять из корня, суффикса, окончания

1

4.

4) желтеть, желтизна, желток, жёлтый

5.

3) зайчиха

1

6.

3) Слово сл…ниха можно проверить словом слоник.

1

7.

2) платьице, шинель, боль, оттепель

1

8.

Городок, тополь, хорек,

Болото, зеркало, печенье,

Рожь, обувь, ручка

2 – без ошибок

1 балл ( 7-8 слов)

9.

повествовательное

1

10.

Одуванчики поворачиваются

1

11.

Упало осенью, поздней осенью, упало на дорожку

1

12.

Возможный вариант: Подарок папы.

1

13.

Ответ записан в виде 2-3 предложений.

1

14*

Раздели эти звуки на две группы.

1 группа [ о ], [ [ы], [а],

2 группа [к’], [ф], [б], [л], [й’], [щ’]

Способ 1

1 [к’], [й’], [ч’]

2 [ф], [б], [л],

Способ 2

1 [б], [л], [й’],

2 [к’], [ф], [щ’]

Способ 3

1 [й’], [л], [щ’],

2 [ф], [к ], [б]

1+1+1

15*

Победа, олени

Березовый, бантики

Закладка, пришкольный

2 балла (если добавлены слова)

1 балл (записаны 4-5 слов, или все слова , но нет своих примеров)

16.

весна, окно, сосна, полезный,

лодка, смазка, шубка, травка

2 балла

1 балл ( 6-7 слов)

17.

Правильно составлены предложения.

2 балла

18.

Правильно составлены предложения.

2 балла

Критерии оценивания: «5» — 23-27 баллов

« 4» — 19-22 баллов

«3» — 14 — 18 баллов

« 2» — менее 14 баллов

infourok.ru

Промежуточная итоговая аттестация по русскому языку.(3 класс)

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для учащихся 3 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Назначение итоговой работы

Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» в 3 классе .

Цель: определить уровень достижения предметных результатов по русскому языку учащихся 3 классов.

Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура итоговой работы по русскому языку разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования

  2. Авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной СВ. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Содержание работы.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В тексты включены орфограммы и пунктограммы, изученные не только в истекшей четверти, но и в предшествующих классах.

Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 3 класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в 3 классе. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, приставки и предлоги, двойные согласные, падежные окончания существительных, падежные окончания прилагательных, непроизносимые согласные, Ъ и Ь разделительные, родовые окончания прилагательных.

После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием. За успешное выполнение этого задания выставляется отдельная отметка. Ошибки, допущенные при выполнении орфографического задания, не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от отметки за диктант.

Учитель не исправляет ошибки, а лишь подчёркивает слова, в которых они встретились. Это даёт возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над ошибками. За диктант выставляется одна отметка:

Оценивание диктанта:

«5» — если в диктанте нет ошибок;

«4» — если допущено не более двух ошибок;

«3» — если допущено не более четырёх ошибок;

«2» — если допущено пять и более ошибок.

Ошибкой считается:

1)нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2)неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;

3)отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.

Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются за две ошибки

Оценивание орфографического задания:

«5» — за полностью выполненное задание без ошибок;

«4» — за полностью выполненное задание при 1-3 ошибках ;

«3» — за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при 4-5 ошибках;

«2» — за невыполненное задание.

Итоговый диктант за 3 класс  

Весна.

       Наступила поздняя весна. Погода стоит чудная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Зажурчали быстрые  ручьи. Из земли показалась молодая травка. Появились первые подснежники. На берёзах и тополях набухли смолистые почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки.

         Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне!  (61 слово)    

Слова для справки: запахло, прыгают

Грамматические задания:

1 задание.

  1. Вариант: разобрать 3 предложение по членам и указать части речи.

  2. Вариант : разобрать 6 предложение по членам и указать части речи.

2 задание.

1 вариант. Разобрать по составу : смолистые, подснежники.

2 вариант. Разобрать по составу:, березовым , подорожник

3 задание.

1 вариант. Указать падеж и склонение сущ. на березе , лесом.

2 вариант. Указать падеж и склонение сущ. из земли, соком.

www.metod-kopilka.ru

Промежуточная аттестация по русскому языку. 3 класс УМК «Школа России»

Рассмотрено Утверждаю Пр. М.С. № __от _________ Директор ________Н.И.Грудкина

Промежуточная аттестация.

Контрольная работа по русскому языку

3б класс

за 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка к промежуточной аттестации по русскому языку для обучающихся 3б класса.

Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по русскому языку.

Задачи:

  • выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по русскому языку;

  • выявление уровня сформированности учебных действий;

  • выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий

Содержание учебной программы соответствует рабочей  учебной программе по  русскому языку для  3-х классов  в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  второго поколения  начального  общего образования,  примерной программы начального общего образования  по русскому языку с учетом  авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко «Русский язык», М.: Просвещение, 2012 год (УМК «Школа России»)

Использованы следующие методические пособия:

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. В 2-х частях 3 кл. Издательство «Просвещение» 2012 г.

  2. Канакина В.П., Фомичева Г.А. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс.

Работа рассчитана на 1 урок (45мин).

Работа состоит из 2-х частей: диктант и грамматические задания.

Критерии

оценивания результатов выполнения работы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В тексты включе­ны орфограммы и пунктограммы, изученные не только в истекшей период, но и в предше­ствующих классах.

Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 3 класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в 3 классе. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, приставки и предлоги, двойные согласные, падежные окончания существительных, падежные окончания прилагательных, непроизносимые согласные, Ъ и Ь разделительные, родовые окончания прилагательных.

После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием. За успешное выполнение этого задания выставляется отдельная отметка. Ошибки, допущенные при вы­полнении орфографического задания, не влияют на отметку за диктант, а отметка за зада­ние не зависит от отметки за диктант.

Учитель не исправляет ошибки, а лишь подчёркивает слова, в которых они встрети­лись. Это даёт возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над ошибками. За диктант выставляется одна отметка:

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, граммати­ческого) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

За диктант:

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при нали­чии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных оши­бок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оцен­ка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется’ за диктант, в котором допущены 4 орфографи­ческие и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуацион­ных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, В IV классе допускается выставление оценки «3» за диктант при

5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть по­ставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфо­графических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуа­ционных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфогра­фических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

 При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руковод­ствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Объём правильно выполненной работы

Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

90% — 100%

повышенный

«5»

66% — 89%

базовый

«4»

50% — 65%

«3»

ниже 50%

низкий

«2»

Текст для диктанта:

Весна.

       Наступила поздняя весна. Погода стоит чудная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Зажурчали быстрые  ручьи. Из земли показалась молодая травка. Появились первые подснежники. На берёзах и тополях набухли смолистые почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки.

         Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне!(62 слова)  

Грамматические задания:

I вариант

№1

Выписать из текста 3-е предложение. Найти грамматическую основу, укажи части речи. Определить вид предложения по цели высказывания, по интонации.

№2

Разобрать по составу : смолистые, подснежники, зажурчали.

№3

Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

№4

В 3-ем предложении слово землю разобрать как часть речи.

№5

К слову молодая подобрать синоним и антоним.

II вариант

№1

Выписать из текста 6-е предложение. Найти грамматическую основу, укажи части речи. Определить вид предложения по цели высказывания, по интонации.

№2

Разобрать по составу: берёзовым, подорожник, запахло.

№3

Выписать из текста слово, в котором букв меньше, чем звуков.

№4

В 6-ом предложении слово из земли разобрать как часть речи.

№5

К слову радостно подобрать синоним и антоним.

infourok.ru

Промежуточная аттестация по русскому языку в 3 классе

Промежуточная

итоговая работа для учащихся 3 класса по русскому языку

2016-2017 учебный год

Назначение итоговой работы

Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» в 3 классе .

Цель: определить уровень достижения предметных результатов по русскому языку учащихся 3 классов.

Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура итоговой работы по русскому языку разработаны на основе следующих документов:

1.Федеральный государственный стандарт начального общего образования.

2. Русский язык. 3 класс. Учеб. для образоват. учреждений/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2013.

«Школа России».

Содержание работы.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В тексты включены орфограммы и пунктограммы, изученные не только в истекшей период, но и в предшествующих классах.

Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 3 класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в 3 классе. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, приставки и предлоги, двойные согласные, падежные окончания существительных, падежные окончания прилагательных, непроизносимые согласные, Ъ и Ь разделительные, родовые окончания прилагательных.

После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием. За успешное выполнение этого задания выставляется отдельная отметка. Ошибки, допущенные при выполнении орфографического задания, не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от отметки за диктант.

Учитель не исправляет ошибки, а лишь подчёркивает слова, в которых они встретились. Это даёт возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над ошибками. За диктант выставляется одна отметка:

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

За диктант:

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется’ за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, В IV классе допускается выставление оценки «3» за диктант при

5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

 При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

 Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

 Проверка осуществляется в течение двух дней, включая день проведения экзамена.

Примерный итоговый диктант за 3 класс  

Весна.

       Наступила поздняя весна. Погода стоит чудная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Зажурчали быстрые  ручьи. Из земли показалась молодая травка. Появились первые подснежники. На берёзах и тополях набухли смолистые почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки.

         Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне!  

Слова для справки: запахло, прыгают

Грамматические задания:

1 задание.

  1. Вариант: разобрать 3 предложение по членам и указать части речи.

  2. Вариант : разобрать 6 предложение по членам и указать части речи.

2 задание.

1 вариант. Разобрать по составу : смолистые, подснежники.

2 вариант. Разобрать по составу:, березовым , подорожник

3 задание.

1 вариант. Указать падеж и склонение сущ. на березе , лесом.

2 вариант. Указать падеж и склонение сущ. из земли, соком.

infourok.ru

ГПА по русскому языку для 3 класса, ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЭКЗАМЕНАЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ ПО РУСКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 3 класса по русскому языку по следующим разделам:

Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

Правописание парных согласных в корне слова.

Оформление предложений.

Главные и второстепенные члены предложения.

Части речи.

Состав слова

    Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:

    Канакина В.П, Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)

    Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2 ч. Ч.1.

    Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2 ч. Ч.2.

      При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:

      Крылова О.Н. Итоговая аттестация по русскому языку: 3 класс. М.: Экзамен 2013

      Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

        Форма проведения: диктант с грамматическим заданием.


         


         


         

        Аттестационный материал


         

        Летний дождик.

        Стоял жаркий денек. Вдруг потянул ветерок. На небо набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошел дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.
        Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идет легкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.

        Грамматические задания:

        Разобрать по составу слова


           

          1вариант: (на) листочке, полевые;

          2вариант: (на) травинке, дождевые.


           

          1вариант: 

            выписать предпоследнее предложение, подчеркнуть грамматическую основу предложения; выписать слова, связанные между собой по вопросам;

            2 вариант:

            выписать третье предложение, подчеркнуть грамматическую основу предложения; выписать слова, связанные между собой по вопросам.

            Выписать слова с орфограммой и выделить указанную орфограмму.


               

              1 вариант- найти и выписать слово с проверяемой безударной гласной в корне слова, подобрать и записать проверочное слово.

              2 вариант – найти и выписать слово с парной согласной в корне слова, подобрать и записать проверочное слово.


               


               


               


               


               


               

              Критерии

              оценивания результатов выполнения экзаменационной работы

               

              Критерии оценивания

              Кол-во баллов

              1

              За правильно записанный текст

              Отметка

              «5»-без ошибок

              «4»- 1-2 ошибки

              «3»-3-5 ошибок

              «2»-6 и более ошибок

              2

              За правильно выполненное 1 задание

              1балл

              3

              За правильно выполненное 2 задание

              3 балла (1б. – грамматическая основа+ 2 балла за словосочетания

              4

              За правильно выполненное 3 задание

              1 балл

               

              Объём правильно выполненной работы

              Уровень достижений

              Отметка по 4-х балльной шкале

              90% — 100%

              высокий

              «5»

              70% — 89%

              достаточный

              «4»

              50% — 69%

              необходимый

              «3»

              ниже 50%

              низкий

              «2»

               

               


               


               


               


               


               

              Грамматическое задание «5» – без ошибок(5 б.)

              «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий (4б.)

              «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий (3 б.)

              «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий (2 б.)


               


               


               

              xn--j1ahfl.xn--p1ai

              Итоговая аттестация по русскому языку 1, 2, 3 класс начальной школы

              Категория: Начальная школа

              Итоговая аттестация по русскому языку 1, 2, 3 класс начальной школы имеет те же цели, что и любая другая итоговая контрольная работа — проверить, с какими знаниями ученик подошел к рубежу учебных лет, и соответствуют ли они нужному уровню. Вся методическая литература по подготовке к итоговой аттестации содержит типовые тестовые задания, примеры заполнения листа с ответами и рекомендации по написанию теста. Примеры такой методической литературы можно посмотреть онлайн или скачать, кликнув по обложке книги.

              Итоговое тестирование 1 класс. Математика, русский язык.

              Итоговая аттестация 2 класс. О.Н.Крылова

              © Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
              При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
              Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

              7gy.ru

              Тест по русскому языку (3 класс) по теме: Итоговая аттестационная работа по русскому языку в 3 классе

                                                                                                Итоговая аттестационная

                                                                                         контрольная работа

                                                                                       по русскому языку

                                                                                       учени___  3 класса

                                                                                                  МОКУ СОШ пгт Лальск

                                                               _____________________________________________________

              А 1. Выбери верное утверждение

                     Предложение — это …

                         буквы связанные между собой по смыслу.

                        слова, выражающие законченную мысль.

                       слова, не связанные между собой по смыслу.

                        буквы, не связанные между собой по смыслу.

               А 2. Прочитай текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не    расставлены)

                  У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их  любит

                     1                           2                          3                          4

              А 3. Укажи слово, в котором пропущена буква о.

                      др(о,а)зды         кр(о,а)я                 ск(о,а)ла             тр(о,а)ва

              А 4. Укажи слово, которое является проверочным для слова лесок

                         . лесной               лесочек               .лес                       лесовик

              А 5.Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне

                      библиотека        тропинка             . тяжёлый             молчать

              А 6. Дополните высказывание.

              Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…

                           корнем            окончанием              приставкой        суффиксом

              В 1. Укажи слово с приставкой по-

                      пол                  посуда                       поход                  помыть

              В 2. Выбери нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором содержится сообщение.

              У тебя разбита коленка.

                      (.)               . ?                                    !                            иной ответ

              В 3. Какие предложения составляют текст?

                            В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

                            Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украшали лес.

                            В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

                           Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.

              В 4. Укажите слово с безударной гласной, проверяемой ударением.

                           вагон                   сорока            поля                

              В 5. В какой группе словосочетаний на месте пропусков пишется Ь ?

                       с…едобный гриб, построить сквореч…ник

                     . попасть в об…ятия, запасаться с…естным

                       знатное кушан..е, дружная сем..я

                       берёзовые поч..ки, с..езд депутатов

               В 6. Укажите слово такое же по составу как слово пригорки

                           кормушки       подснежник                медовый                    заморозки

                   В 7. Подчеркни слова, в которых  не надо писать мягкий знак.

              Печ?, ландыш?, мяч?, помощ?, этаж?, рож?, сторож?, ёрш?, мыш?, грач?, ключ?

              С 1.Выпишите из предложения словосочетание.

                     На полянке росла сосна. _____________________________________

              С 2.Выполни задание по образцу и запишите ответ как в образце.

                    Ломать – лом,   колоть – кол;

                         б..жать -________  , х…дить -________  

              С 3. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.

              открыть______________________________________________________  

              С 4. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появятся непроизносимая согласная? Выпиши образованное вами слово.

              Прелесть, ужас, чудеса.

                С 5. Определи падежи существительных.

              Пойдёт  за  хлебом,  отдал   собаке,   живёт  без  друзей,   читал   книгу,  

              расскажет  о   животных.

              С 6. Вставь окончания прилагательных.

              Горяч…..   молоко,  горяч….   вода,  сильн…..    желание,  летн…..   одежда,  летн…..    вещи,  свеж…..   хлеб.

              С 7. Укажи части речи в предложении, сделай разбор.

              На   поляне   они   поставили   большую    палатку. 4

              Баллы________                                                                                                                                          

              Отметка_______

              nsportal.ru

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *