cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Разделительный твердый и мягкий знак 3 класс правило: Упражнения для закрепления темы «Разделительный мягкий знак и разделительный твёрдый знак» (3 класс, УМК «Школа России»)

Содержание

Правила знаков Ь и Ъ – правописание разделительных знаков в таблице (3 класс)

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 319.

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 319.

В данной статье, предназначенной для учащихся 3 класса, рассмотрим, что такое разделительный ъ и ь знак, каковы правила написания разделительных знаков, а также приведем конкретные примеры.

Определение

Разделительные знаки ъ и ь – знаки, которые помогают обозначить звук [й’] перед буквами е, ё, ю, я, (и).

Буква и связана только с правилами написания ь.

Разделительные знаки ь и ъ отделяют мягкий или твердый согласный звук от гласной буквы, обозначающей два звука.

Правило

Правило употребления твердого и мягкого знаков звучит следующим образом: разделительный мягкий знак пишется в корне слова после мягких согласных перед буквами е, ё, ю, я, и; разделительный твердый знак пишется между приставкой и корнем после приставок, оканчивающихся на твердый согласный, перед буквами е, ё, ю, я.

Что касается приставок, после которых пишется разделительный ъ, они могут быть как исконными, так и заимствованными.

В словах иностранного происхождения встречается написание разделительного ь перед буквой о.

Правила знаков ъ и ь касаются любых частей речи.

Правописание мягкого или твердого знака зависит от положения нужного знака. Чтобы понять, какой знак нужно ставить, нужно воспользоваться следующей таблицей:

Нахождение разделительного знака

Разделительный знак, который нужно писать

Корень

ь

Между приставкой и корнем

ъ

Примеры

Приведем конкретные примеры:

  • в слове «подъехал» разделительный знак нужно ставить между оканчивающейся на твердый согласный приставкой и корнем, начинающимся на букву «е», следовательно, ставить нужно ъ;
  • в слове «семья» разделительный знак нужно ставить в оканчивающемся на мягкий согласный корне слова перед буквой «я», следовательно, ставить нужно ь;
  • в слове «объяснил» разделительный знак нужно ставить между оканчивающейся на твердый согласный приставкой и корнем, начинающимся на букву «я», следовательно, ставить нужно ъ;
  • в слове «вьюга» разделительный знак нужно ставить в оканчивающемся на мягкий согласный корне перед буквой «ю», следовательно, ставить нужно ь;
  • в слове «батальон» иноязычного происхождения разделительный знак стоит перед буквой «о», следовательно, ставить нужно ь.

Что мы узнали?

Разделительные знаки ъ и ь – знаки, которые помогают обозначить звук [й’] перед буквами е, ё, ю, я, (и). Разделительные знаки ь и ъ отделяют мягкий или твердый согласный звук от гласной буквы, обозначающей два звука. Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после мягких согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Разделительный мягкий знак встречается также в словах иностранного происхождения перед буквой о. Разделительный твердый знак пишется между приставкой и корнем после приставок, оканчивающихся на твердый согласный, перед буквами е, ё, ю, я. Приставки могут быть и исконно русскими, и заимствованными. Правила знаков ъ и ь касаются любых частей речи. Если разделительный знак в корне, то писать нужно ь; если разделительный знак между приставкой и корнем, то писать нужно ъ.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ольга Бурцева

    4/5

  • Людмила Абдеева

    5/5

Оценка статьи

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 319.


А какая ваша оценка?

Урок русского языка в 3 классе по теме Разделительный твердый знак. | План-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме:

Тема: Разделительный твердый знак.

Цели: Ознакомить учащихся с правилом правописания разделительного твердого знака.

Выработать навык правописания разделительного твердого знака в словах.

Развивать умение правильно слышать  слово с разделительным твердым знаком, логическое мышление, воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: экран, проектор, карточки с  твердым знаком, снежинки со словами с разделительным твердым  и мягким знаками, загадки Е. Благининой «Какой это мастер», карточки со словами : об_ явление, под_ езд, об_ яснение, под_ ем, об_ем, с_ ел, об_единение,с_езд , стихотворение И. Токмаковой «Крокодилы».

Ход урока

  1. Повторение изученного материала.

Слайды : «Зимушка –зима»

— Отгадайте загадки.

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз. )

Зимой белый, летом серый. (Заяц.)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня? (Коньки.)

Там в снежной пустыне

Царство матушки Зимы.

Только белые медведи

Населяют эти льды. (Север.)

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

— Ребята, давайте запишем эти слова у себя в тетрадях, поставим ударение и подчеркнем  непроверяемую согласную.

— Давайте сделаем фонетический разбор слова «заяц»—2 сл.2 гл.2 согл.4 буквы,5 звуков.

[зай’ иц] — первый слог ударный.

Ребята, давайте  с вами немного поиграем. Посмотрите на наши слова: мороз, коньки, заяц, север, медведь. Какие здесь слова лишние? Почему? (Заяц, медведь — животные,

мороз, коньки, север   можно объединить словом «зима».) А я считаю, что следует убрать слово «коньки». Почему ? («коньки» — предмет, а остальные слова — природа).

Мороз выписывает свои узоры на стеклах, а мы продолжим работу по чистописанию :

МИ  МО  МЯ          СИ  СО  СЯ

Ребята, внимательно послушайте стихотворение:

Вьюга снежная завыла,

Заплясала, закружила,

К воробьям в жилье попала,

 Птичьи  перья растрепала.          

Назовите слова, в которых присутствует разделительный мягкий знак. ( Вьюга, к воробьям, жилье ,птичьи, перья.) Запишите слова в тетрадь. (Комментированное письмо.)

Вывод: Когда пишется разделительный мягкий знак?  (После согласных букв в корне слова перед гласными — е,е,и,ю ,я , если в этих словах слышится звук -й-) Проговаривают правило друг другу — работа в парах.)

Записать под диктовку: Здоровье, счастье, медвежья, съели, воскресенье. Какое слово лишнее ?  (Съели ). Как вы думаете, какая тема нашего урока? (слайд №1) — правило.

II. Работа над новым материалом.

Актуализация знаний.

Сели, съели.

Догадаться вы сумели

Почему случилось так?
Кто виновник? (Твердый знак.)

— Сегодня мы с вами познакомимся с разделительным твердым знаком.

Хвастал как-то твердый знак:

Без меня совсем никак!

Правлю звуки разделяя, как хочу слова меняю.

думал волк, что зайца съел,

Без меня ж он просто сел.

— Разберите по составу слово  — съел  ( корень — ел, приставка –с-).

Сейчас я прочитаю отрывок из  стихотворения, а вы послушайте и скажите, перед какими гласными ставится разделительный  твердый знак:

Я царю после приставок,

В корне он, вот красота!

Перед нами звук согласный,

После нас — е, е, ю, я.

                       —

Так перед какими гласными пишется разделительный твердый знак?

В чем отличие между разделительным твердым и мягким знаком ?

                       

 (Твердый  знак ставится после приставки, а мягкий в корне, твердый знак не ставится перед гласной и.)

Задание №1. 

— Назовите корень в слове  «ездить». (Езд -)

— Образуйте новые  слова с приставками об-, под -,в- , с-, от- Два ученика работают с обратной стороны доски , остальные  пишут в тетради .( Объезд ,подъезд ,въезд ,съезд, отъезд.) Ставим «+», если нет ошибок.

                       — На какие буквы оканчиваются приставки? (На согласные.)

                       — С какой  буквы начинается корень? (С гласной  е. )

Сейчас я буду  показывать карточки со словами. Ваша задача – вставить пропущенную букву, записать слово в тетрадь, выделить  приставку, подчеркнуть первую букву корня.

(Ребята записывают слова в тетради, 1 ученик комментирует.)

ФИЗМИНУТКА.

Прошу вас не надо съезжать по перилам.      

( Наклоны головы влево, вправо)

Вы можете в зубы попасть крокодилам!          

(Упражнение «ножницы» )

Они притаились на каждой площадке.        

(Приседают )

И всех, кто съезжает хватает за пятки    

 (Наклоняются ,стараются дотянуться до пяток )

И тащат на дно африканского Нила.        

( Берутся с соседом за руки и тянут друг друга.)

Прошу вас ,не надо съезжать по перилам !      

 (Тянут руки вверх.)  

III. Закрепление знаний:

— Мы немного отдохнули и можем продолжить работу. Ребята, а вы услышали слово  разделительным твердым знаком в нашей физкультминутке? (Съезжать.)

— Почему здесь мы поставили разделительный твердый знак. ? ( Здесь нужно разделить приставку  с- и корень ,который начинается с гласной буквы е.)

Задание №2. Послушайте стихотворение. Первый вариант  будет запоминать и записывать  слова, в которых нужно поставить разделительный твердый знак, а второй вариант старается запомнить и записать слова, в которых нужно поставить разделительный мягкий знак.

                                               

                                                        В местной газете за воскресенье              

Дали с братом свое объявление :

«Внимание! Горе! Пропало варенье!

Верните скорее за вознаграждение!

 В литровом объеме с подъезда  тринадцать

Сбежало оно, не успев настояться!»
Этим же вечером в форточку прямо

Нам принесли воробьи телеграмму:

«Меня не ищите! На прошлой неделе

Случайно узнало  — меня  съесть  вы хотели!

Ах ,просто огромное мое удивление ,

Меняю жилье! Прощайте.  Варенье»

Давайте поставим  «+», если  нет  ошибок. Взаимопроверка (экран).

Кто выполнил работу без ошибок ? Молодцы !

Задание № 3. У вас на столах необычные тексты. Что в них необычного? (Есть ошибки.)

Ваша задача найти и исправить все ошибки.

Групповая работа.

1 группа. Не за то волка бют,что сер, а за то что овцу сел. Ручьи –солются—река будет, люди обеденятся-силу их не победить.

2 группа. Нет в лесу прежнего звонкого веселья. Лишь взерошенные воробьи сидят на ветках, да зайка сежился под елью.

3 группа. Подехал к стройке кран подемный. Вюга хлещет так и сяк бет в лицо крупой колючей

Один ученик  из группы комментирует результаты коррекции  текста.

IV. Подведение  итогов урока. Рефлексия.

  Что мы делали на этом уроке ?

  Что нового узнали ?

 Где теперь мы будем писать разделительный твердый знак ?

 Укажите результат своей работы на « полоске успешности».

Домашнее задание.

Придумать и записать10 слов с разделительным твердым знаком, выделить приставку и подчеркнуть первую букву корня слова. Составить предложение с одним из слов.

.

Требования ADA: эффективная коммуникация

 

15 сентября Министерство юстиции опубликовало пересмотренные окончательные постановления о применении Закона об американцах-инвалидах (ADA) для раздела II (государственные и местные органы власти) и раздела III (общественные помещения и коммерческие объекты). , 2010 г., в Федеральном реестре. Эти требования или правила разъясняют и уточняют проблемы, возникшие за последние 20 лет, и содержат новые и обновленные требования, включая Стандарты доступного дизайна 2010 г. (Стандарты 2010 г.).

Обзор

Люди с нарушениями зрения, слуха или речи («коммуникативные нарушения») используют разные способы общения. Например, слепые люди могут давать и получать информацию вслух, а не в письменной форме, а глухие люди могут давать и получать информацию в письменной форме или на языке жестов, а не в устной форме.

Законодательство ADA требует, чтобы юридические лица категории II (государственные и местные органы власти) и организации категории III (предприятия и некоммерческие организации, обслуживающие общественность) эффективно общались с людьми с ограниченными возможностями общения. Цель состоит в том, чтобы общение с людьми с такими ограниченными возможностями было столь же эффективным, как и общение с людьми без инвалидности.

Эта публикация предназначена для того, чтобы помочь организациям с разделами II и III («застрахованные организации») понять, как к ним применяются правила эффективной коммуникации, включая правила, вступившие в силу 15 марта 2011 г.,

.

  • Цель правил эффективного общения состоит в том, чтобы гарантировать, что лицо с нарушениями зрения, слуха или речи может общаться с субъектом, на который распространяется действие страховки, получать информацию и передавать информацию ему.
  • Подпадающие под действие организации должны предоставлять вспомогательные средства и услуги, когда это необходимо для эффективного общения с людьми с ограниченными возможностями общения.
  • Ключом к эффективному общению является рассмотрение характера, продолжительности, сложности и контекста общения, а также обычных методов общения человека.
  • Правила применяются к общению с лицом, которое получает товары или услуги застрахованной организации, а также с родителем, супругом или компаньоном этого лица в соответствующих обстоятельствах.

Вспомогательные средства и услуги

ADA использует термин «вспомогательные средства и услуги» («вспомогательные средства и услуги») для обозначения способов общения с людьми с ограниченными возможностями общения.

  • Для слепых, людей с потерей зрения или слепоглухих это включает обеспечение квалифицированного читателя; информация, напечатанная крупным шрифтом, шрифтом Брайля или в электронном виде для использования с компьютерной программой чтения с экрана; или аудиозапись печатной информации. «Квалифицированный» читатель — это тот, кто способен читать эффективно, точно и беспристрастно, используя любой необходимый специализированный словарь.
  • Для глухих, людей с нарушением слуха или слепоглухих это включает предоставление квалифицированного ведущего записи; квалифицированный сурдопереводчик, устный переводчик, речевой переводчик или тактильный переводчик; субтитры в реальном времени; письменные материалы; или печатный сценарий стандартного выступления (например, во время экскурсии по музею или историческому дому).
    «Квалифицированный» переводчик — это тот, кто способен эффективно, точно и беспристрастно переводить как восприимчиво (т. е. понимать, что говорит человек с инвалидностью), так и выразительно (т. ) используя любую необходимую специализированную лексику.
  • Для людей с нарушениями речи это может включать предоставление квалифицированного транслитератора речи (лица, обученного распознавать нечеткую речь и четко повторять ее), особенно если человек будет говорить долго, например, давать показания в суде. или просто тратить больше времени на общение с кем-то, кто использует коммуникационную доску. В некоторых ситуациях, имея под рукой бумагу и карандаш, чтобы человек мог написать слова, которые персонал не может понять, или просто предоставляя больше времени для общения с кем-то, кто использует коммуникационную доску или устройство, может обеспечить эффективное общение. Персонал должен всегда внимательно слушать и не бояться или смущаться просить человека повторить слово или фразу, которую он не понимает.

Кроме того, вспомогательные средства и услуги включают широкий спектр технологий, включая 1) вспомогательные слуховые системы и устройства; 2) открытые титры, скрытые титры, субтитры в реальном времени, а также декодеры и устройства для скрытых титров; 3) усилители телефонных трубок, телефоны, совместимые со слуховыми аппаратами, текстовые телефоны (TTY), видеотелефоны, телефоны с субтитрами и другие телекоммуникационные продукты на основе голоса, текста и видео; 4) отображение видеотекста; 5) программное обеспечение для чтения с экрана, программное обеспечение для увеличения и оптические считыватели; 6) устройства описания видео и вторичного слухового программирования (SAP), которые улавливают описанные видео аудиопотоки для телевизионных программ; 7) функции доступности в электронных документах и ​​других электронных и информационных технологиях, которые доступны (либо независимо, либо с помощью вспомогательных технологий, таких как программы чтения с экрана).

Субтитры в режиме реального времени (также известная как транскрипция в режиме реального времени с помощью компьютера или CART) — это услуга, аналогичная судебной отчетности, в которой транскрибер вводит то, что говорится на собрании или мероприятии, в компьютер, который проецирует слова на экран. Эта услуга, которая может предоставляться на месте или удаленно, особенно полезна для глухих или людей с нарушением слуха, но не использующих язык жестов.

Бесплатная общенациональная служба ретрансляции телекоммуникаций (TRS), на который можно позвонить по номеру 7-1-1, используются помощники по связи (также называемые CA или релейные операторы), которые служат посредниками между людьми с нарушениями слуха или речи, которые используют текстовый телефон (TTY) или обмен текстовыми сообщениями, и людьми. которые используют стандартные голосовые телефоны. Помощник по связи сообщает пользователю телефона, что набирает другая сторона, и печатает, чтобы сообщить другой стороне, что говорит пользователь телефона. TRS также обеспечивает преобразование речи в речь для вызывающих абонентов с нарушениями речи.

Услуга ретрансляции видео (VRS) — это бесплатная абонентская услуга для людей, использующих язык жестов и имеющих видеотелефоны, смартфоны или компьютеры с возможностью видеосвязи. Для исходящих вызовов абонент обращается к переводчику VRS, который осуществляет вызов и служит посредником между абонентом и лицом, пользующимся стандартным голосовым телефоном. Переводчик сообщает пользователю телефона, что подписывает абонент, и подписывает абоненту то, что говорит пользователь телефона.

Удаленный видеоперевод (VRI) — это платная услуга, в которой используется технология видеоконференцсвязи для доступа к удаленному переводчику для предоставления услуг сурдоперевода или устного перевода в режиме реального времени для разговоров между слышащими людьми и людьми с нарушениями слуха или слуха. есть потеря слуха. Новые правила дают организациям, на которые распространяется действие страховки, возможность выбора между использованием VRI или переводчиков на месте в ситуациях, когда любой из них будет эффективен. VRI может быть особенно полезен в сельской местности, где трудно найти переводчиков на месте. Кроме того, при определенных обстоятельствах использование VRI может иметь некоторые преимущества с точки зрения затрат. Однако VRI не будет эффективным во всех обстоятельствах. Например, это не будет эффективным, если человек, которому нужен переводчик, плохо видит экран (либо из-за потери зрения, либо из-за того, что он или она не может правильно расположиться, чтобы видеть экран, из-за травмы или другого состояния). В таких случаях может потребоваться переводчик на месте.

Если выбран VRI, должны быть соблюдены все из следующих конкретных стандартов производительности:

  • полномасштабное видео и аудио в режиме реального времени по выделенному высокоскоростному широкополосному видеосоединению или беспроводному соединению, обеспечивающему высококачественные видеоизображения, которые не вызывают задержек, прерывистых, размытых или зернистых изображений или нерегулярных пауз в общении;
  • четко очерченное изображение, достаточно большое для отображения лица, рук, кистей и пальцев переводчика, а также лица, рук, кистей и пальцев человека, использующего язык жестов, независимо от его или ее положения тела;
  • четкая, слышимая передача голоса; и
  • надлежащее обучение персонала для обеспечения быстрой настройки и правильной работы.

Многие слепоглухие люди используют поставщиков услуг поддержки (SSP), чтобы получить доступ к окружающему миру. SSP не являются «вспомогательными средствами и услугами» в соответствии с ADA. Тем не менее, они обеспечивают мобильность, ориентацию и услуги неформального общения для слепоглухих людей и являются критически важным связующим звеном, позволяющим им независимо получать доступ к сообществу в целом.

Положения об эффективных коммуникациях

Подпадающие под действие организации должны предоставлять вспомогательные средства и услуги, когда это необходимо для эффективного общения с людьми с ограниченными возможностями общения.

Ключом к решению, какая помощь или услуга необходимы для эффективного общения , является рассмотрение характера, продолжительности, сложности и контекста общения, а также обычных методов общения человека.

Некоторые простые решения работают в относительно простых и понятных ситуациях. Например:

  • В столовой или ресторане чтение меню слепому человеку позволяет ему решить, какое блюдо заказать.
  • В условиях розничной торговли указание на информацию о продукте или написание заметок для ответов на простые вопросы о продукте может позволить глухому человеку решить, покупать ли продукт.

Другие решения могут потребоваться, если передаваемая информация является более обширной или сложной. Например:

  • В юридической фирме предоставление доступной электронной копии юридического документа, который составляется для слепого клиента, позволяет клиенту прочитать проект дома с помощью компьютерной программы для чтения с экрана.
  • В кабинете врача переводчик, как правило, требуется для сбора истории болезни пациента, использующего язык жестов, или для обсуждения серьезного диагноза и вариантов его лечения.

Способ(ы) общения человека также имеет ключевое значение. Например, переводчики языка жестов эффективны только для людей, использующих язык жестов. Другие способы общения, такие как описанные выше, необходимы для людей, которые, возможно, потеряли слух в более позднем возрасте и не используют язык жестов. Точно так же шрифт Брайля эффективен только для людей, которые читают шрифт Брайля. Для людей с нарушениями зрения, которые не читают шрифт Брайля, необходимы другие методы, такие как предоставление доступных электронных текстовых документов, форм и т. д. , , к которым может получить доступ программа чтения с экрана человека.

Подпадающие под действие организации также обязаны принимать телефонные звонки, сделанные через TRS и VRS, а сотрудники, отвечающие на телефонные звонки, должны обрабатывать ретранслируемые звонки так же, как и другие звонки. Помощник по связи объяснит, как работает система, если это необходимо.

Помните, что цель эффективных правил коммуникации состоит в том, чтобы гарантировать, что лицо с нарушением коммуникации может получать информацию от лица, на которое распространяется страховое покрытие, и передавать информацию ему.

Компаньоны

Во многих ситуациях подпадающие под действие организации общаются с кем-то, кроме лица, которое получает их товары или услуги. Например, школьный персонал обычно беседует с родителями об успеваемости ребенка; больничный персонал часто беседует с супругой пациента, другим родственником или другом о состоянии или прогнозе пациента. Правила называют таких людей «компаньонами» и требуют, чтобы подпадающие под действие организации обеспечивали эффективную связь для компаньонов с ограниченными возможностями общения.

Термин «компаньон» включает любого члена семьи, друга или партнера лица, ищущего или получающего товары или услуги организации, которое является подходящим лицом, с которым организация должна общаться.

Использование сопровождающих взрослых или детей в качестве переводчиков

Исторически сложилось так, что многие застрахованные организации ожидали, что лицо, использующее язык жестов, приведет члена семьи или друга для перевода для него или нее. Этим людям часто не хватало беспристрастности и специального словарного запаса, необходимого для эффективного и точного перевода. Было особенно проблематично использовать детей людей в качестве переводчиков.

ADA возлагает ответственность за обеспечение эффективного общения, включая использование переводчиков, непосредственно на подпадающих под действие организаций. Они не могут требовать, чтобы человек приводил кого-то для перевода для него или нее. Застрахованная организация может полагаться на компаньона для интерпретации только в двух ситуациях.

(1) В чрезвычайной ситуации, связанной с непосредственной угрозой безопасности или благополучию человека или общества, взрослый или несовершеннолетний ребенок, сопровождающий лицо, использующее язык жестов, может быть уверен в том, что он будет переводить или способствовать общению, только если квалифицированный интерпретатор недоступен.

(2) В ситуациях , а не , связанных с непосредственной угрозой, взрослый, сопровождающий лицо, использующее язык жестов, может рассчитывать на перевод или облегчение общения, когда а) человек просит об этом, б) сопровождающий взрослый соглашается и в) доверие на сопровождающем взрослом уместно в данных обстоятельствах. Это исключение , а не распространяется на несовершеннолетних детей.

Даже в соответствии с исключением (2) застрахованные организации могут , а не полагаться на сопровождающего взрослого для перевода, когда есть основания сомневаться в беспристрастности или эффективности лица. Например:

  • Было бы неуместно полагаться на переводчика, который испытывает противоречие в связи с сообщением человеку плохих новостей или лично заинтересован в исходе ситуации.
  • При ответе на звонок о супружеском насилии полиция никогда не должна полагаться на то, что один из супругов будет переводить другому супругу.

Кто решает, какая помощь или услуга необходимы?

При выборе помощи или услуги организации категории II обязаны уделять первоочередное внимание выбору помощи или услуги, запрошенной лицом с нарушением коммуникации. Государство или местное самоуправление должны уважать выбор лица, если только они не могут продемонстрировать, что доступны другие столь же эффективные средства связи или что использование выбранных средств приведет к коренным изменениям или чрезмерному бремени (см. ограничения ниже). Если выбор, выраженный лицом с инвалидностью, приведет к чрезмерному бремени или коренным изменениям, государственное учреждение по-прежнему обязано предоставить альтернативную помощь или услугу, обеспечивающую эффективную связь, если таковая имеется.

Субъектам Раздела III рекомендуется проконсультироваться с человеком с инвалидностью, чтобы обсудить, какая помощь или услуга подходят. Цель состоит в том, чтобы предоставить помощь или услугу, которые будут эффективными, учитывая характер того, что сообщается, и метод общения человека.

Подпадающие под действие организации могут требовать разумного предварительного уведомления от людей, запрашивающих помощь или услуги, в зависимости от продолжительности времени, необходимого для получения помощи или услуги, но не могут устанавливать чрезмерные требования заблаговременного уведомления. Запросы на вспомогательные средства и услуги также должны быть удовлетворены, насколько это возможно.

Ограничения

Субъекты, на которые распространяется действие страховки, обязаны предоставлять помощь и услуги, если только это не приведет к «неоправданному бремени», которое определяется как значительные трудности или расходы. Если конкретная помощь или услуга приведет к чрезмерному бремени, организация должна предоставить другую эффективную помощь или услугу, если это возможно, которая не приведет к чрезмерному бремени. Определение того, что является неправомерным бременем, будет варьироваться от организации к организации, а иногда и от одной организации.0009 год на следующий. При принятии такого решения также может приниматься во внимание влияние изменяющихся экономических условий на ресурсы, доступные организации.

Государственные и местные органы власти : при определении того, приведет ли конкретная помощь или услуга к чрезмерному финансовому и административному бремени, организация, указанная в разделе II, должна принять во внимание стоимость конкретной помощи или услуги в свете всех ресурсов, доступных для финансирования. программа, услуга или деятельность и влияние на другие расходы или операции. Решение о том, что та или иная помощь или услуга приведет к чрезмерному бремени, должно быть принято должностным лицом высокого уровня, не ниже главы Департамента, и должно включать письменное изложение причин такого вывода.

Предприятия и некоммерческие организации : при определении того, приведет ли конкретная помощь или услуга к неоправданному бремени, юридическое лицо раздела III должно принять во внимание характер и стоимость помощи или услуги по отношению к их размеру, общим финансовым ресурсам и общие расходы. В целом ожидается, что бизнес или некоммерческая организация с большими ресурсами сделают больше для обеспечения эффективной коммуникации, чем компания с меньшими ресурсами. Если у организации есть материнская компания, также будут учитываться административные и финансовые отношения, а также размер, ресурсы и расходы материнской компании.

Кроме того, подпадающие под действие организации не обязаны предоставлять какую-либо конкретную помощь или услуги в тех редких случаях, когда это коренным образом меняет характер товаров или услуг, которые они предоставляют населению. В исполнительском искусстве, например, замедление действия на сцене, чтобы описать действие для слепых или слабовидящих посетителей, может коренным образом изменить характер пьесы или танцевального представления.

Обучение персонала

Важнейшим компонентом обеспечения успеха, который часто упускают из виду, является всестороннее и постоянное обучение персонала. Подпадающие под действие организации могут иметь хорошие политики, но если персонал, работающий непосредственно с ними, не знает о них или не знает, как их реализовать, могут возникнуть проблемы. Подпадающие под действие организации должны обучать персонал требованиям ADA к эффективному общению с людьми с ограниченными возможностями общения. Многие местные организации инвалидов, в том числе Центры независимой жизни, проводят тренинги ADA в своих сообществах. Информационная линия ADA Департамента может предоставить местную контактную информацию для этих организаций.

 

Для получения дополнительной информации об ADA, посетите наш веб-сайт или позвоните по бесплатному номеру.

Веб-сайт ADA

www.ADA.gov

Чтобы получать уведомления по электронной почте о появлении новой информации ADA,

посетите домашнюю страницу веб-сайта ADA и щелкните ссылку в верхней части среднего столбца.

Информационная линия ADA

800-514-0301 (голос) и 833-610-1264 (TTY)

Круглосуточно для заказа изданий по почте.

Пн-Сб, Пт 9:30 – 17:30 , Чт 12:30 – 17:30 (восточное время), чтобы поговорить со специалистом ADA.

Все звонки конфиденциальны.

Эта публикация доступна для лиц с ограниченными возможностями в альтернативных форматах.

Копирование этого документа приветствуется. Январь 2014 г.

Закон об американцах-инвалидах уполномочивает Министерство юстиции (Министерство) оказывать техническую помощь физическим и юридическим лицам, которые имеют права или обязанности в соответствии с Законом. Этот документ представляет собой неофициальное руководство, которое поможет вам понять правила ADA и Департамента.

Настоящий инструктивный документ не является окончательным решением агентства, не имеет юридически обязывающей силы и может быть аннулирован или изменен по полному усмотрению Департамента в соответствии с действующим законодательством. Руководящие документы Департамента, в том числе настоящее руководство, не устанавливают юридически обязательных обязанностей, кроме тех, которые требуются в соответствии с положениями применимых законодательных актов, правил или обязательных судебных прецедентов.

 

PDF-версия этого документа

 

31 января 2014 г.

Как делить слова на слоги

Делиться заботой!

  • Поделиться
  • Твит

Вы не знаете, как делить слова на слоги? Или, может быть, вы точно не знаете, как научить своих учеников правилам деления на слоги. Это может быть сложно, но с помощью нескольких простых правил вы сможете сделать это как профессионал. В этой записи блога мы обсудим наиболее распространенные способы разделения слов на слоги, а также дадим несколько советов, как упростить этот процесс. Так что, если вы готовы узнать больше о разбиении слов на слоги, продолжайте читать!

Чем полезно разделение по слогам

Зная, как разбивать слова на слоги, учащиеся могут разбивать большие слова на более удобные части. Это помогает им читать более длинные и сложные слова, а также незнакомые слова.

Разделение слов на слоги также помогает понять, какой будет гласный звук. Когда учащиеся сталкиваются с незнакомыми словами, их разбиение на слоги может помочь им предсказать, какой будет гласный звук, исходя из закономерностей, которые они видят в словах.

Правила слогового деления

Существует несколько правил или, что еще лучше, шаблонов, так как всегда есть некоторые исключения, которые могут помочь в делении на слоги. Помните, что есть 6 типов слогов, но некоторые слова состоят только из 1 слога. Обратитесь к моему руководству по 6 типам слогов, чтобы узнать больше о каждом из них.

При делении слов на слоги главное помнить, что каждый слог должен иметь гласный звук! Мы слышим гласный звук в каждом слоге, и иногда для образования гласного звука требуется более одной гласной.

Вот различные правила для разбиения слов на слоги:

Правило 1: VC/CV — разделить 2 согласных, которые находятся между гласными.

Всякий раз, когда 2 согласные встречаются в слове, разделяйте их между собой: VC/CV

Исключением является сохранение диграфов согласных (т. е. ch, ph, ck) и сочетаний согласных (т. е. bl, st, fr) вместе.

Правило 2: C+le – Окончание -le обычно ставит перед ним согласную, образуя один слог.

Если слово оканчивается на согласную и -le, разделите его перед согласной так, чтобы последний слог был C+le.

Немой e в словах C+le помогает добавить тот гласный звук, который нам нужен в каждом согласном. Это одна из многих задач молчаливого e.

Правило 3: V/CV и VC/V – разделение до или после согласной, которая стоит между двумя гласными.

Если между гласными стоит только одна согласная, разделить после первой гласной: V/CV. Это делает первый слог открытым слогом, и он будет иметь долгий звук.

Произнесите слово с открытым слогом. Если это не делает слово, которое звучит знакомо, то разделите после согласного: VC/V. Это делает первый слог закрытым, поэтому гласный произносит свой краткий звук.

Поскольку этот язык не такой предсказуемый, я преподаю его после VCCV и C+le. Обычно я начинаю только с V/CV, затем я преподаю VC/V. После этого я смешиваю их и учу студентов быть гибкими, показывая им, как сначала попробовать это как V/Cv, а затем как VC/V.

Правило 4: V/V – разделите 2 гласные рядом друг с другом, которые не работают как команда.

Если комбинация гласных стоит в обратном порядке, разделить между гласными: V/V. В этом случае каждая гласная будет иметь свой звук.

Ученикам очень важно знать общие группы гласных, чтобы они не разделяли их! Если учащиеся все еще изучают основные группы гласных, подождите, чтобы обучить этому образцу деления на слоги. Такие слова, как «пляж» и «лодка», имеют группы гласных, которые не разделяются. Эти команды гласных работают вместе, чтобы представить один гласный звук.

Правило 5: VC/CCV и VCC/CV — разделение до или после второй согласной, когда 3 согласных встречаются вместе.

Когда три согласных объединяются, делите их после первого согласного: VC/CCV. Если это слово не кажется вам знакомым, разделите после второй константы: VCC/CV.

Эти слова часто содержат бленды и орграфы, которые, если вы помните, не распадаются. Когда вы видите 3 или более согласных вместе, ищите сочетания и орграфы, чтобы определить, где разделить слово.

Правило 6: Разделяйте после префикса и перед суффиксом.

Когда вы видите префикс, разделите слово сразу после него. Когда вы видите суффикс, разделите прямо перед ним. Есть несколько исключений для суффиксов, образующих свой собственный слог, но это станет очевидным после того, как учащийся разделит слово и попытается его произнести.

Исключением из этого правила является суффикс -ed. Иногда это не создает лишнего гласного звука, например, в словах прыгнули и . проплыл . В любом случае, как только суффикс определен и слово произнесено, вы узнаете, слог это или нет.

Стратегии обучения правилам слогового набора

Научите учащихся использовать гласные для определения слогов

Поскольку один гласный звук = один слог, первое, что должны сделать учащиеся, это определить гласные. Я всегда прошу своих учеников рисовать точку над каждой гласной. После этого я прошу их обозначить каждую гласную и согласную буквой V или C под каждой буквой. Затем они должны проверить, является ли это командой гласных или безмолвным е. На этом этапе они точно знают, сколько слогов в слове, даже если они еще не уверены, где его разделить.

Ниже приведен пример использования слова студент .

Научите учащихся искать закономерности

На этом этапе учащиеся могут искать закономерности в согласных и гласных. Учащиеся должны искать группы гласных и магические е, диграфы и сочетания, а затем искать образцы слогов: VC, CV, VCCV, VCe, C+le, VCV, VV, Vr.

Обучение семействам базовых слов, префиксам и суффиксам

Учащиеся также должны проверять наличие любых базовых слов, префиксов и/или суффиксов. Каждое основное слово или аффикс обычно представляет собой отдельный слог, но в некоторых случаях это не так. Студенты могут разделить их и попробовать прочитать слово.

Ежедневное изучение аффиксов и работа с группами слов – отличный способ решить эту проблему. Благодаря последовательному воздействию и практике учащиеся усваивают эти части слова и быстрее делят слова на слоги.

Научите различные образцы правописания для каждого звука

Будет полезно, если учащиеся будут знать варианты написания определенных звуков, например, все способы произношения суффикса -ed. Таким образом, когда они разбивают слово на слоги и произносят его, они могут точно прочитать слово.

Звуковая стена — отличный способ выучить все образцы правописания для каждого звука. Вы можете отображать каждый образец правописания по мере его изучения учащимися и использовать его в течение всего года в качестве справочного материала. Подробнее о звуковых стенах читайте здесь.

Занятия по слогам для обучения разделению слогов

Начните с обучения шести типам слогов по одному. Справочные плакаты с этими типами слогов можно загрузить, подписавшись на мой список адресов электронной почты ниже.

Многосложные слова-диаграммы

Всякий раз, когда я преподаю слоговое письмо, учащиеся всегда должны следовать одной и той же процедуре, чтобы составить схему каждого слова:

  1. Найдите и расставьте точки над гласными
  2. Отметьте согласные и гласные под ними
  3. Найдите шаблоны, аффиксы и основные слова
  4. Разделить в соответствии с правилами
  5. Отметьте гласные как долгие или короткие
  6. Прочтите слово вслух

Ниже приведен пример, тот же рисунок, который я использовал выше, чтобы показать, как помечать гласные. Вы можете видеть, как ученик поставил точку над обеими гласными, пометил каждую согласную и гласную, нашел сочетания, нашел, где разделить слово, а затем пометил гласные как долгие и короткие.

Разрезать слова на слоги

Самое первое действие после обучения шаблону деления на слоги — разрезать слова, потому что наглядное изображение действительно помогает учащимся, испытывающим затруднения. Я пишу несколько слов на каталожных карточках, предлагаю учащимся нарисовать слова, а затем разрезаю их по разделительной линии. Позже мы используем их для сортировки слогов.

Сортировка по слогам

Существует множество заданий по сортировке по слогам, которые вы можете загрузить и подготовить, но мне нравится использовать для сортировки по слогам вырезанные из предыдущего упражнения слоги. Вы можете отсортировать все типы слогов или просто выбрать 2, чтобы сосредоточиться на них, как показано на рисунке ниже.

Я также использую таблицу слогов и гласных для сортировки слогов во время обучения. Каждый учащийся имеет свою собственную копию и заполняет ее по мере изучения каждого слога.

Поиск по слогам

Это простое действие, которое вы можете проделать с любым текстом, но идеально подходит целевой декодируемый текст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *