Рабочая программа для 3 класса по изо коррекционной школы 8 вида – Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) по теме: календарное-тематическое планирование по изо 3 класс школа 8 вида
№ п/п | Содержание раздела, темы | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Домашнее задание | |
1 | Рисование с натуры Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» | 2ч 1 | план | факт | Кисти акварельные краски. | Нарисовать листок берёзы. |
04. 09 | ||||||
2 | Рисование узора в полосе из веток с листочками. | 1 | 11. 09 | Картинки веток с листочками, шаблоны. | Раскрасить ветку с листочками. | |
3 | Рисование на тему Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая осень»). | 1ч 1 | 18. 09 | Репродукции картин. | Знать названия картин. | |
4 | Рисование с натуры Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь). | 3ч 1 | 25. 09 | Муляжи фруктов, овощей. | Раскрасить овощи. | |
5 | Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на одном листе). | 1 | 02. 10 | Гуашь, кисти. | Дидакт. игра. | |
6 | Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей. | 1 | 09. 10 | Шаблоны квадрата, образцы росписей. | Уметь размещать фигуры на листе бумаги. | |
7 | Декоративное рисование. Рисование шахматного узора в квадрате. | 3ч 1 | 16. 10 | Образцы узора. | Дидакт. игра. | |
8 | Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем. | 1 | 23. 10 | Детские книжки с картинками. | Нарисовать одного из героя рассказа. | |
9 | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | 1 | 30. 10 | Образец (узор в квадрате). | Уметь размещать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате. | |
10 | Рисование с натуры Рисование с натуры игрушечного домика. | 1ч 1 | 13. 11 | Игрушечный домик. | Уметь правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги. | |
11 | Декоративное рисование. Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем. | 2ч 1 | 20. 11 | Детские книжки с картинками. | Дидакт. игра. | |
12 | Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма). | 1 | 27. 11 | Репродукции картин. | Раскрасить тарелку. | |
13 | Рисование с натуры Рисование с натуры будильника круглой формы. | 2ч 1 | 04. 12 | Рисунок. | Уметь размещать геометр. фигуры на листе бумаги. | |
14 | Рисование с натуры двухцветного мяча. | 1 | 11.12 | Мяч. | Рисовать по образцу. | |
15 | Декоративное рисование. Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Русская зима» или др.). | 1ч 1 | 18. 12 | Репродукции картин. | Нарисовать узор в полосе. | |
16 | Рисование на темы Рисование на тему «Нарядная елка». | 1ч 1 | 25.12 | Гуашь, кисти. | Рисовать по образцу. | |
17 | Декоративное рисование Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги — готовая форма). | 1ч 1 | 15. 01 | Образец. | Нарисовать узор. | |
18 | Рисование на темы Рисование на тему «Елка зимой в лесу». | 1ч 1 | 22. 01 | Образец. | Уметь размещать изображение. | |
19 | Рисование с натуры Рисование с натуры молотка. | 3ч 1 | 28. 01 | Образец росписи | Знать название инструментов. | |
20 | Рисование с натуры несложного по форме инструмента(ручные вилы). | 1 | 05. 02 | Образец. | Называть инструменты. | |
21 | Рисование с натуры теннисной ракетки | 1 | 12. 02 | Рисунок теннисной ракетки. | Уметь рисовать предмет овальной формы | |
22 | Беседы об изобразительном искусстве. Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень» | 1ч 1 | 19. 02 | Репродукции картин. | Называть картины. | |
23 | Декоративное рисование. Рисование по образцу орнамента из квадратов. | 2ч 1 | 26. 02 | Образец. | Рисовать орнамент. | |
24 | Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта. | 1 | 05. 03 | Образцы открыток. | Дидакт. игра. | |
25 | Рисование с натуры Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | 2ч 1 | 12. 03 | Образец. | Дидакт. игра. | |
26 | Рисование с натуры игрушки-вертолета (изготавливается из картона). | 1 | 19. 03 | Образец рисунка. | Нарисовать любимую игрушку. | |
27 | Беседы об изобразительном искусстве. Рисование узора из растительных форм в полосе. Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Саврасов. «Грачи прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и др.) | 1ч 1 | 02. 04 | Репродукции картин. | Знать названия картин. | |
28 | Рисование на темы Рисование на тему «Деревья весной». | 1ч 1 | 09. 04 | Открытки, книги. | Раскрасить дерево. | |
29 | Декоративное рисование Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы). | 2ч 1 | 16. 04 | Иллюстрации предметов. | Нарисовать узор | |
30 | Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат — готовая форма). | 1 | 23. 04 | Образец. | Нарисовать узор. | |
31 | Рисование на темы Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют). | 1ч 1 | 30. 04 | Картины, гуашь, кисти. | Дидат. игра. | |
32 | Рисование с натуры Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с натуры цветов. | 1ч 1 | 07. 05 | Образцы. | Раскрасить весенние цветы. | |
33 | Беседы об изобразительном искусстве. Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи. «Березовая роща», А. Пластов. «Сенокос» или др.). | 1ч 1 | 14. 05 | Образец узора. | Рассмотреть иллюстрации в детских книгах. | |
34 | Рисование на темы Рисование на тему: «Здравствуй, лето!» | 1ч 1 | 21. 05 | Образец росписи. |
nsportal.ru
рабочая программа по изо (3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РИСОВАНИЮ
для обучающихся 3 класса
составила Павлова А.С.
1.Пояснительная записка.
Нормативно-правовую базу разработки АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью составляют:
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-
ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),
Проект Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе проекта ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
Устав образовательной организации.
Областной закон «Об образовании в Ростовской области» от 14.11.2013 №26-ЗС;
Постановления Главного государственного санитарного врача СССР от 06.03.1986г. №4076-86″Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ -интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» ( с изменениями на 29.06.2010г.)
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки. Рабочая программа разработана на основе типовой программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1», В.В.Воронкова, Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 224с.
Данная рабочая программа рассчитана на 8,5 часов.
Среди наиболее важных задач, при решении которых в процессе изобразительной деятельности осуществляется коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями в школе 8 вида, следует выделить:
— учить школьников различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений;
— узнавать и показывать геометрические фигуры и тела;
— определять разницу по величине между предметами одной и той же формы;
— ориентироваться на плоскости листа бумаги;
— развивать моторику руки;
— формировать навыки и умения владения карандашом;
— различать цвета: желтый, красный, синий, зеленый, коричневый, черный, белый;
— учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов, не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.
2.Общая характеристика предмета.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение .Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи :
1.Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
2.Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходства и различие;
3.Содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
4.Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
5.Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократных повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
6.Дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
7.Знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
8.Развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
3. Место учебного предмета.
Настоящая программа рассчитана на учащихся 3 класса. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 8,5 часов в год или 0,5 часа в 2 недели (согласно расписанию). Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам. Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация предметов. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане.
Декоративное рисование. – 2,5 часа.
Рисование с натуры. – 2,5 часа..
Тематическое рисование. – 2,5 часа.
Беседы об изобразительном искусстве. – 1 час. ( в течение года).
4.Содержание программы учебного курса.
Декоративное рисование
Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора, форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнамента в квадрате.
Рисование с натуры.
Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого предмета, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
Упражнять учащихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной , прямоугольной и треугольной формы,; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.
Рисование на темы
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке ( ближе дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.
Беседы об изобразительном искусстве
Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой.
Учить детей узнавать в иллюстрациях книг характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.
5.Тематическое планирование.
№ п/п
Содержательные линии.
Кол-во часов
Коррекционно-развивающие задачи.
Педагогические средства, технологии решения коррекционных задач.
Проблемы, возникающие при изучении темы.
Педагогический мониторинг.
1.
Декоративное рисование.
2,5
Сенсорное развитие: активизация восприятия, активизация мысленных процессов путем организации, рассмотрение и осмысление деталей узора, выделение их признаков, сравнение, классификация.
Беседа: осмысление и показ (поэтапный) дифференцированный подход.
Практические работы.
Недостаточность внимания.
Недоразвитие чувство ритма, слабость ориентировки.
Несформированность самоконтроля.
В течении урока и в конце каждого урока.
2.
Рисование с натуры.
2,5
Формирование персептивных действий, осмысленного. Дифференцированного восприятия предметов и явлений окружающего мира:
-качественное улучшение зрительных представлений;
-развитие интеллектуальных операций;
-коррекция пространственных представлений;
-развитие речи, как регулятора деятельности и средства общения;
-воспитание самостоятельности, умение доводить работу до конца, самооценка.
Беседа с целью анализа объекта. Показ приемов рисования (поэтапный).
Дифференцированный подход.
Неумение в должной степени воспроизводить объект, передавать пропорцию, графические навыки, несоблюдение определенной последовательности.
В течении урока и по окончании работы.
3.
Тематическое рисование.
2,5
Активизация прошлого опыта учащихся:
-процессов памяти;
-мышления;
-воображения;
-развития речи.
Беседа. Специальные упражнения, дифференцированный подход.
Недостатки наблюдательности, воображения, зрительной памяти.
В течении урока и по окончании работы.
4.
Беседы об изобразительном искусстве.
1 ( в теч. года).
Учить детей различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, известных растений. Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
Беседа.
Демонстрация. Иллюстрация.
6. Календарно – тематическое планирование.Да та
Тема.
Раздел.
Кол-во часов
Оборудование.
Основные виды учебной деятельности.
Требования к результатам.
Виды контроля.
Самостоятельная работа.
1.Рисование с натуры овощей и фруктов.
2.Рисование в полосе узора из листьев и ягод
3.Рисование в квадрате узора из веточек с листьями.
4.Рисование на тему «Деревья осенью».
I четверть.
0,5
0,5
0,5
0,5
Капуста, огурец, помидор, яблоко, картофель.
Картины.
Листья.
Практическая работа.
Беседа.
Положительное отношение к окружающей действительности и ее эстетическое восприятие.
Самостоятельная работа.
1.Рисунок по теме «Осень».
1.Рисование геометрического орнамента по образцу в треугольнике.
2.Рисовать с натуры праздничный флажок.
3.рисование с натуры елочных игрушек.
II четверть.
0,5
0,5
0,5
Треугольник, праздничный флажок, елочные игрушки.
Практическая работа.
Беседа.
Эстетическое восприятие.
Самостоятельная работа.
1.Нарисовать Новогоднюю открытку.
1.Рисование узора из снежинок (украшение шарфа).
2.Рисование на тему «Снеговики».
3.Рисование с натуры игрушки — рыбки.
4.Рисовать на тему «Рыбки в аквариуме».
5.Рисовать узор в круге: расписная тарелка (круг –готовая форма).
6.Рисование на классной доске и в тетради несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик – квадрат, треугольник – тележка0.
III четверть.
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Геометрические фигуры. Картинки.
Трафареты.
Рисование с натуры.
Рисование по трафарету.
Положительное отношение к окружающей действительности.
Самостоятельная работа.
1.Рисование рыбок без трафарета.
1.Рисование в полосе узора чередующихся геом. фигур.
2.Аппликация. декоративное оформление открытки «Ракета летит». Беседа о космосе.
3.Аппликация. узор в круге из цветов (круг – готовая форма).
4.Рисование с натуры весенних цветов (в закладке).
IV четверть.
0,5
0,5
0,5
0,5
Геометрические фигуры, цветная бумага, ножницы, клей.
Аппликация.
Положительное отношение к окружающей действительности и ее эстетическое восприятие.
Самостоятельная работа.
1.Нарисовать праздничную открытку.
7. Учебно-методические средства обучения.
1. Обучение рисованию. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон Москва «Просвещение» 1992 г.
2. Поурочные планы. Е. В. Алексеева «Изобразительное искусство»
3 класс I и II часть. Волгоград 2006 г.
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса:
Учащиеся должны уметь:
— правильно располагать лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
-самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посереди не листа бумаги;
-ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
-делить лист на глаз на две и четыре равные части;
— анализировать с помощью учителя строение предмета;
— изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;
— рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате;
— различать и называть цвета и их оттенки;
— узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года;
— анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.
Оценка «5»
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка «4»
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка «3»
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка «2»
infourok.ru
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты усвоения материала | Коррекционная работа | Дата | Прим. | ||||||
1. | Рисование с натуры овощей и фруктов. | 1 | Рисование с натуры | Анализ образца. Выполнение рисунка. | Текущий. | Уметь рисовать предметы округлой и продолговатой формы, правильно передавать их цвет. | Коррекция и развитие моторики кистей рук. | 5/09 | |||||||
2. | Рисование с натуры листа дуба. | 1 | Рисование с натуры | Беседа. Создание рисунка | Текущий. | Уметь передавать строение предмета, начиная с общей формы. | Коррекция и развитие мышления, мелкой моторики кистей рук. | 12/09 | |||||||
3. | Рисование с натуры ветки рябины. | 1 | Рисование с натуры | Выполнение работы с натуры | Текущий. | Уметь передавать характерные особенности строения ветки рябины, форму листьев и их взаимное расположение. | Коррекция и развитие целенаправленного восприятия цвета, формы, величины объекта, мелкой моторики кистей рук. | 19/09 | |||||||
4. | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | 1 | Декоративное рисование | Выполнение орнамента, создание рисунка | Текущий. | Уметь последовательно выполнять построение сложного геометрического орнамента и соблюдать правила раскрашивания. | Коррекция и развитие восприятия предметов по цвету, форме, величине. | 26/09 | |||||||
5. | Составление узора в квадрате из растительных форм. | 1 | Декоративное рисование | Составление узора, создание рисунка | Текущий. | Развивать самостоятельность в работе и закреплять знание и умения, полученные на предыдущих уроках. | Коррекция и развитие самостоятельности, зрительного восприятия, моторики кистей рук. | 3/10 | |||||||
6. | «Сказочная избушка». Украшение наличников и ставен. | 1 | Рисование на темы | Создание рисунка | Текущий. | Познакомить учащихся с отдельными произведениями декоративно-прикладного искусства. | Коррекция и развитие мышления, восприятия, мелкой моторики кистей рук. | 10/10 | |||||||
7. | Рисование с натуры предметов цилиндрической формы. | 1 | Рисование с натуры | Создание рисунка Анализ образца. Выполнение рисунка | Текущий. | Учить детей изображать предметы цилиндрической формы, передавая в виде овала перспективного сокращения верхнего и нижнего оснований. | Коррекция и развитие глазомера, целенаправленного восприятия формы, величины предмета, моторики кистей рук. | 17/10 | |||||||
8 | Рисование на тему: «Моя любимая игрушка». | 1 | Рисование на темы | Создание рисунка | Текущий. | Уметь передавать строение и форму игрушки. Учить пользоваться правильным движением руки при рисовании прямых линий. | Коррекция и развитие мышления, совершенствование точности зрительного восприятия, мелкой моторики кистей рук. | 24/10 | |||||||
9 | Рисование на тему: «Золотая осень». | 1 | Рисование на темы | Создание рисунка | Текущий. | Уметь отображать на рисунке основные признаки золотой осени, подбирать соответствующие цвета и оттенки. | Коррекция и развитие самостоятельности, воображения, мышления, моторики рук. | 31/10 | |||||||
10 | Рисование с натуры игрушки автобуса. | 1 | Рисование с натуры | Создание рисунка Анализ образца. Выполнение рисунка | Текущий. | Учить детей умению передавать строение, форму и пропорции автобуса. | Коррекция и развитие глазомера, целенаправленного восприятия формы, строения, величины предмета, моторики кистей рук. | 14/11 | |||||||
11 | Рисование с натуры игрушки-грузовика . | 1 | Рисование с натуры | Создание рисунка Анализ образца. Выполнение рисунка | Текущий. | Учить детей передавать строение и форму частей грузовика. | Коррекция и развитие внимания, восприятия предметов по цвету, форме, величине. | 21/11 | |||||||
12 | Рисование на тему: «Транспорт». | 1 | Рисование на темы | Создание рисунка | Текущий. | Учить детей рисовать по представлению группу предметов. | Коррекция и развитие мышления, представлений, мелкой моторики кистей рук. | 28/11 | |||||||
13. | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | 1 | Декоративное рисование | Создание рисунка | Текущий. | Уметь последовательно выполнять построение сложного геометрического орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармоничные цвета. | Коррекция и развитие последовательности мышления, восприятия предметов по цвету, форме, величине. | 5/12 | |||||||
14 | Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика). | 1 | Декоративное рисование | Создание рисунка | Текущий. | Уметь располагать элементы узора. | Коррекция и развитие представления, восприятия предметов по цвету, форме, величине, умение передавать элементы в рисунке. | 12/12 | |||||||
15 | Рисование на тему: «Елка». Беседа по картинам. | 1 | Рисование на темы | Создание рисунка | Текущий. | Самостоятельно составить новогоднюю композицию. | Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности. | 19/12 | |||||||
IIIчетверть | |||||||||||||||
16. | Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел). | 1 | Рисование с натуры | Создание рисунка с натуры | Текущий. | Уметь рисовать предметы треугольной формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | Коррекция и развитие глазомера, восприятия, мышления. | 26.12 | |||||||
17. | Рисование с натуры раскладной пирамидки. | 1 | Рисование с натуры | Анализ образца. Выполнение рисунка | Текущий. | Развивать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | Коррекция и развитие восприятия предметов по цвету, форме, величине. | 16.01 | |||||||
18. | Рисование с натуры бумажного стаканчика. | 1 | Рисование с натуры | Создание рисунка | Текущий. | Дальнейшее развитие умения рисовать предметы, используя осевые линии, выявлять объем предметов средствами светотени. | Коррекция и развитие целенаправленного восприятия цвета, формы, величины объекта, умение передавать в рисунке. | 23.01 | |||||||
19. | Рисование транспорта бульдозера, | 1 | Рисование с натуры | Анализ образца. Выполнение рисунка | Текущий. | Развивать творческую фантазию детей и уметь располагать элементы рисунка на листе бумаги. | Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности. | 30.01 | |||||||
20. | Рисование на тему: «Зима на улице». | 1 | Рисование на темы | Анализ образца. Выполнение рисунка | Текущий. | Развивать композиционные навыки и уметь самостоятельно использовать полученные знания при декоративном рисовании. | Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности, мелкой моторики рук. | 6.02 | |||||||
21 | Декоративное рисование открытки к празднику 23 февраля. | 1 | Декоративное рисование | Беседа Анализ образца. Выполнение рисунка | Текущий | Развивать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности. | 13.02 | |||||||
22 | Рисование с натуры игрушки-ракеты на машине. | 1 | Рисование с натуры | Отгадывание загадок Анализ образца. Выполнение рисунка | Текущий | Развивать творческую фантазию детей и уметь располагать элементы рисунка на листе бумаги | Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности. | 20.02 | |||||||
23. | Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 марта. | 1 | Декоративное рисование | Создание рисунка | Текущий. | Развитие умения передавать в рисунке объемную форму прямоугольных предметов. | Коррекция и развитие зрительного восприятия, мышления, моторики рук. | 27.02 | |||||||
24. | Рисование с натуры домиков для птиц. | 1 | Рисование с натуры | Создание рисунка с натуры | Текущий. | Совершенствование навыков рисования композиций. | Коррекция и развитие восприятия предметов по цвету, форме, величине | 6.03 | |||||||
25. | Рисование на тему: «Пришла весна». Рисование по замыслу учащихся. | 1 | Рисование на темы | Беседа по картине. Создание рисунка | Текущий. | Развивать наблюдательность и умение передать в рисунке основные моменты образца. | Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности, мелкой моторики рук. | 13.03 | |||||||
26. | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | 1 | Рисование с натуры | Создание рисунка | Текущий. | Учить детей симметрично располагать элементы узора на рисунке. | Коррекция и развитие восприятия предметов по форме, величине, умения симметрично располагать элементы на рисунке. 4 четверть | 20.03 | |||||||
27 | Рисование на тему: «Космические корабли в полёте» | 1 | Рисование на темы | Создание рисунка | Текущий | Развивать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности. | 3.04 | |||||||
28 | Рисование узора в круге из листьев. | 1 | Декоративное рисование | Создание рисунка | Текущий. | Развивать представление учащихся и умение воспроизводить его в рисунке. | Коррекция и развитие представлений, мыслительной деятельности, мелкой моторики кистей рук. | 10.04 | |||||||
29 | Рисование с натуры столярные и слесарные инструменты. | 1 | Рисование с натуры. | Создание рисунка | Комбинированный | Развивать представление учащихся и умение воспроизводить его в рисунке. | Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности. | 17.04 | |||||||
30 | Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (Цветы, бабочки). | 1 | Декоративное рисование | Создание рисунка | Текущий. | Развивать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | Коррекция и развитие восприятия предметов по форме, величине, умения симметрично располагать элементы на рисунке. | 24.04 | |||||||
31 | Рисование узора для крышки коробки квадратной формы. | 1 | Декоративное рисование | Создание рисунка | Текущий. | Развивать представление учащихся и умение воспроизводить его в рисунке. | Коррекция и развитие восприятия предметов по форме, величине, умения симметрично располагать элементы на рисунке. | 8.05 | |||||||
32 | Рисование на тему «Здравствуй,лето» | 1 | Анализ образца. Выполнение рисунка | Текущий. | Развивать представление учащихся и умение воспроизводить его в рисунке. | Коррекция и развитие мыслительной и творческой деятельности | 15.05 | ||||||||
33 | 22.05 | ||||||||||||||
34 | 29.05 |
kopilkaurokov.ru
Раздел | Кол — во час. | Темы | Краткое содержание раздела |
I четверть (8 ч) | |||
Декоративное раскрашивание | 2 | Рисование узора в полосе из веток с листочками. Рисование шахматного узора в квадрате. | Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках. |
Рисование с натуры |
5 | Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды». Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями. Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. Яблоко, морковь, огурец, груша. Рисование флага республики Татарстан. Рисование с натуры доски для резания овощей. | Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы |
Рисование на темы. Беседы об изобразительном искусстве. | 1 | Рисование на тему: «Парк осенью». Беседа по картинам Левитана «Золотая осень» и В.Поленова «Золотая осень» | Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года. |
II четверть (8ч) | |||
Декоративное раскрашивание | 3 | Рисование геометрического орнамента в квадрате Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма) Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). | Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках. |
Рисование с натуры | 3 | Рисование с натуры игрушечного домика. Рисование с натуры будильника круглой формы. Рисование с натуры двухцветного мяча. | Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы |
Рисование на темы. Беседы об изобразительном искусстве | 2 | Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа Рисование на тему «Нарядная елка». Беседа по картинам на тему: «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К.Юон «Русская зима»). | Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года. |
III четверть (10ч) | |||
Декоративное раскрашивание | 4 | Рисование узора на рукавичке (выкройка рукавички – готовая форма из картона) Рисование симметричного узора по образцу. Декоративное рисование-оформление поздравительной открытки к 8 марта. Рисование по образцу татарского орнамента в квадрате | Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках. |
Рисование с натуры | 5 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала Рисование с натуры молотка Рисование с натуры детской лопатки Рисование с натуры теннисной ракетки Рисование с натуры игрушки вертолета (изготавливается из картона). | Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы |
Рисование на темы Беседы об изобразительном искусстве. | 1 | Рисование на тему: «Елка зимой в лесу».Беседа по картинам К.Юона «Конец зимы», «Полдень». | Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года. |
IV четверть (8ч) | |||
Декоративное раскрашивание | 3 | Рисование узора из растительных форм в полосе Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы) Рисование татарского орнамента на фартуке заготовленного учителем. | Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках. |
Рисова-ние с натуры Беседы об изобра-зитель-ном искусст-ве | 4 | Рисование с натуры весенней веточки. Беседа по картинам А. Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Март» Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с натуры цветов. Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А.Куинджи. «Берёзовая роща», А.Пластов «Сенокос») | Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года. |
Рисова-ние на темы | 2 | Рисование на тему: «Деревья весной» Рисование на тему: «Праздник Победы» (праздничный салют). | Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. |
nsportal.ru
Рабочая программа по изобразительному искусству для коррекционной школы 8 вида 3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основании базисного учебного плана ОУ, примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, 2006г., допущенной Министерством науки и образовании РФ.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, воспитанию у них положительных навыков и привычек.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
— способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
— находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
— содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
— ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
— исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
— дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
— знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
— развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.
www.prodlenka.org
Рабочая программа по изобразительному искусству 8 вид 3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы для 3 класса VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Примерная программа адресована ученикам 3 класса МБОУ «Каменская ООШ» обучающихся в условиях класса имеющим рекомендации ПМПК. Нормативно – правовая база:
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г.№273-ФЗ.;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года № 889. Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года
Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2016- 2017 учебный год;
4. Примерная программа VIII вида под редакцией В.В. Воронковой МБОУ «Каменская ООШ»;
5. Базисный учебный план МБОУ «Каменская»
С учетом авторской программы общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание М.: Просвещение, 2005. — 192 с. обеспечена учебником Н.А.Горяева, О.В.Островская. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Москва, «Просвещение», 2000 год созданной на основе учебной программы по изобразительному искусству для 3 класса VIII вида, в ФПУ на 2016 – 2017 учебный год.
Общая характеристика предмета.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное развивающее значение.
Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий:
декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.
Подготовительные занятия
Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения
видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.
В подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и
графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.
Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого
необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.
Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими
действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.
После определенной подготовки, когда дети приобретут некоторые знания и умения,
можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащимся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.
Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей
жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
В 1—2 классах задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся
Описание места учебного предмета в базисном плане
Данная программа предусматривает обучение изобразительному искусству в 3 классе из расчёта 1 ч в неделю, 35 ч/год.
Содержание образовательной программы
РазделКол — во
час.
Темы
Краткое содержание раздела
I четверть (8 ч)
Декоративное раскрашивание
2
Рисование узора в полосе из веток с листочками.
Рисование шахматного узора в квадрате.
Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.
Рисование
с натуры
5
Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды».
Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями.
Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. Яблоко, морковь, огурец, груша.
Рисование флага республики Татарстан.
Рисование с натуры доски для резания овощей.
Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы
Рисование на темы.
Беседы об
изобразительном
искусстве.
1
Рисование на тему: «Парк осенью». Беседа по картинам Левитана «Золотая осень» и В.Поленова «Золотая осень»
Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.
Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.
II четверть (8ч)
Декоративное раскрашивание
3
Рисование геометрического орнамента в квадрате
Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма)
Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).
Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.
Рисование
с натуры
3
Рисование с натуры игрушечного домика. Рисование с натуры будильника круглой формы.
Рисование с натуры двухцветного мяча.
Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы
Рисование на темы. Беседы об
изобразительном
искусстве
2
Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа
Рисование на тему «Нарядная елка». Беседа по картинам на тему: «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К.Юон «Русская зима»).
Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.
Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.
III четверть (10ч)
Декоративное раскрашивание
4
Рисование узора на рукавичке (выкройка рукавички – готовая форма из картона)
Рисование симметричного узора по образцу.
Декоративное рисование-оформление поздравительной открытки к 8 марта.
Рисование по образцу татарского орнамента в квадрате
Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.
Рисование
с натуры
5
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала
Рисование с натуры молотка
Рисование с натуры детской лопатки
Рисование с натуры теннисной ракетки
Рисование с натуры игрушки вертолета (изготавливается из картона).
Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы
Рисование на темы Беседы об
изобразительном
искусстве.
1
Рисование на тему: «Елка зимой в лесу».Беседа по картинам К.Юона «Конец зимы», «Полдень».
Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.
Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.
IV четверть (8ч)
Декоративное раскрашивание
3
Рисование узора из растительных форм в полосе
Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы)
Рисование татарского орнамента на фартуке заготовленного учителем.
Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.
Рисова-ние
с натуры
Беседы об
изобра-зитель-ном
искусст-ве
4
Рисование с натуры весенней веточки. Беседа по картинам А. Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Март»
Рисование с натуры куста земляники с цветами.
Рисование с натуры цветов. Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А.Куинджи. «Берёзовая роща», А.Пластов «Сенокос»)
Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы
Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.
Рисова-ние на темы
2
Рисование на тему: «Деревья весной»
Рисование на тему: «Праздник Победы» (праздничный салют).
Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.
Тематическое планирование
п/п
Тема
Примерное количество часов
(по программе)
1
Декоративное раскрашивание
12
2
Рисование с натуры
17
3
Рисование на темы. Беседы об изобразительном искусстве
6
Итого
35часов
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
Изучаемый раздел, тема учебного материала
Кол-во час
план
Факт
Планируемые результаты
Знания
Умения
Общеучебные умения, навыки
и способы деятельности
1
Вводный инструктаж по технике безопасности. Рисование с натуры осенних листьев.
Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»
1
02.09
Знать названия листьев различных деревьев.
Уметь изображать с натуры листья различных деревьев, анализировать форму и цвет листьев, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа.
Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место.
2
Рисование узора в полосе из веток с листочками.
1
9.09
Знать правила построения узора в полосе.
Уметь делить полоску на равные части и использовать природные формы в декоративном рисовании; определять структуру узора (повторение элементов), форму, цвет составных частей.
Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте.
3
Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями.
1
16.09
Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева.
Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы.
Уметь правильно держать карандаш.
4
Рисование на тему: «Парк осенью».
Беседа по картинам Левитана «Золотая осень» и В.Поленова «Золотая осень»
1
23.09
Знать признаки осени.
Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних.
Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.
5
Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. Яблоко, морковь, огурец, груша.
1
30.09
Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги.
Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки.
Сравнивать предметы по форме, величине, цвету.
6
Рисование флага России.
1
7.10
Знать символическое значение красного, белого и зеленого цветов флага.
Уметь изображать предмет прямоугольной формы с правильной передачей пропорций. Уметь правильно располагать лист бумаги (горизонтально). Размещать изображение посередине листа бумаги.
Уметь наблюдать, быть внимательным, усидчивым
7
Рисование с натуры доски для резания овощей.
1
14.10
Знать о необходимости сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом.
Уметь применять осевую линию, передавать примерные пропорции предмета и относительную величину его частей; правильно располагать изображение на листе бумаги с учётом пропорций и формы предмета.
Уметь контролировать свои действия.
8
Рисование шахматного узора в квадрате.
1
Знать правила построения узора в квадрате. Понятие «ритм».
Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части; совершенствовать навык проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Правильно чередовать цвета.
Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.
II четверть (8ч)
9Рисование геометрического орнамента в квадрате.
1
Знать правила построения узора в квадрате.
Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Совершенствовать навык проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии.
Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.
10
Рисование с натуры игрушечного домика.
1
Знать конструкцию изображаемого предмета (фундамент — подставка, столбы, бревна, окошко, крыша, труба).
Уметь рисовать предмет сложной формы, части которого повторяют известные учащимся графические образы (прямоугольник, квадрат, треугольник), называя формы этих частей (на что похоже).
Распознавать формы простейших плоских фигур
11
Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа.
1
Знать требования к композиции изображения на листе бумаги
Уметь выполнять изображенные группы предметов. Развивать умение правильно передавать пространственное расположение и цвет предметов.
Узнавать и различать в книжных иллюстрациях изображённые предметы и действия.
12
Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма)
1
Знать о характерных особенностях росписи гжельской керамики (цвет и элементы росписи).
Уметь составлять растительный узор с простым чередованием элементов в круге (по краю и в середине), правильно выделять и располагать элементы узора гжельской керамики (цветы, ветки, листья, завитки разных оттенков синего цвета на белом фоне).
Уметь сотрудничать с одноклассниками.
13
Рисование с натуры будильника круглой формы.
1
Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы
Уметь рисовать предметы округлой формы. Передавать в рисунке не только общий графический образ предмета, но и его существенные признаки и характерные для него детали (стрелки, кнопка, циферблат и т.д.)
Чётко и правильно осознавать цель своей работы.
14
Рисование с натуры двухцветного мяча.
1
Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы
Уметь изображать в рисунке самую тёмную часть (тень), более светлую (полутень) и яркие светлые пятнышки (блики).
Правильно раскрашивать мяч круговыми движениями руки.
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам
15
Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).
1
Знать правила построения узора в полосе.
Уметь чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету.
Планировать текущую работу.
16
Рисование на тему «Нарядная елка».
Беседа по картинам на тему: «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К.Юон «Русская зима».
1
Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части) дерева.
Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденных предметах (ёлочных игрушках). Учить располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше, используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка)
Наблюдать объекты окружающего мира.
III четверть (10ч)
17Рисование узора на на рукавичке (выкройка рукавички – готовая форма из картона)
1
Знать правила построения узора.
Самостоятельно размещать выкройку рукавички посередине листа бумаги. Уметь правильно располагать элементы оформления на рукавичке; определять структуру узора (повторение или чередование).
Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.
18
Рисование симметричного узора по образцу.
1
Знать о существующем в природе явлении осевой симметрии.
Уметь рисовать симметричный узор, применяя осевую линию.
Слушать объяснение учителя и ответы товарищей.
19
Рисование с натуры постройки из элементов строи-тельного материала
1
Знать части (конструкцию) изображаемого предмета
Уметь передавать в рисунке, следуя натуре, расположение кубиков в постройке, их форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции её частей.
Находить ошибки в работе и их исправлять.
20
Рисование с натуры молотка.
1
Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (молотка).
Правильно располагать лист бумаги (вертикально). Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний.
Придерживаться заданного темпа работы.
21
Рисование с натуры детской лопатки.
1
Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (лопатки).
Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Сравнивать натуру с рисунком.
Элементарно обосновывать высказанное суждение.
22
Рисование с натуры теннисной ракетки.
1
Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (теннисной ракетки)
Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги.
Уметь выражать свои мысли.
23
Рисование на тему: «Елка зимой в лесу».
Беседа по картинам К.Юона «Конец зимы», «Полдень».
1
Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части) дерева.
Уметь на основе графического образа и его словесного обозначения восстанавливать путём конкретизации представление о ранее наблюдавшем предмете
Устно описывать объекты наблюдения.
24
Декоративное рисование-оформление поздравительной открытки к 8 марта.
1
Знать правила построения узора на листе бумаги.
Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.
Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности, работу товарищей
25
Рисование по образцу татарского орнамента в квадрате.
1
Знать особенности татарского орнамента. Понятия «симметрия», «ритм».
Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом симмет. расположения элементов.
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
26
Рисование с натуры игрушки вертолета (изготавливается из картона).
1
Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (вертолёта)
Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы.
Уметь пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами.
IV четверть (8ч)
27Рисование узора из растительных форм в полосе.
1
Знать правила построения узора в полосе.
Уметь рисовать узоры из растительных форм в полосе. Определять структуру узора (чередование элементов), форму, цвет составных частей.
Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.
28
Рисование с натуры весенней веточки.
Беседа по картинам
А. Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Март»
1
Знать о работе художника, её особенностях.
Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.
Уметь рассказывать, что изображено на картине.
29
Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы).
1
Знать правила построения узора в квадрате.
Уметь рисовать узоры из геометрических фигур в квадрате, использовать осевые линии.
Уметь выполнять требования учителя.
30
Рисование на тему: «Деревья весной»
1
Знать элементарные правила изображения деревьев.
Уметь располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.
Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать.
31
Рисование на тему: «Праздник Победы»
(праздничный салют)
1
Знать значение праздника.
У. соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;
Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного.
32
Рисование татарского орнамента на фартуке заготовленного учителем.
1
Знать особенности татарского орнамента.
Уметь правильно располагать элементы оформления на фартуке; определять структуру узора (повторение или чередование).
Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.
33
Рисование с натуры куста земляники с цветами.
1
Знать строение изображаемого предмета: части растений.
Уметь рисовать с натуры куст земляники с правильной передачей особенностей их формы, цветовой окрашенности.
Уметь выделять главное
34
Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А.Куинджи. «Берёзовая роща», А.Пластов «Сенокос»)
1
Знать строение изображаемого предмета: части растений
Уметь рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета.
Уметь организовать себя на выполнение задания.
35
Рисование с натуры цветов.
1
Оценочные материалы предмета
Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий.
«Оценка 5» — выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.
«Оценка 4» — выставляется ученику за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.
«Оценка 3 » — выставляется, ученику за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.
Учебно- методическое обеспечение предмета.
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2004 год.
2. Н.А.Горяева, О.В.Островская. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Москва, «Просвещение», 2000 год.
3.«Подготовительный класс 1—4 классы», допущена Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание М.: Просвещение, 2006. — 192 с.
infourok.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса коррекционной школы VIII вида — Рабочие программы — Каталог файлов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 3 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», автор-составитель И.А.Грошенков, под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2009.
Целью данной программы является:
- оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
- способствовать формированию личности ребенка;
- воспитание положительных навыков и привычек.
На уроках по изобразительному искусству ставятся следующие основные задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу изобразительному искусству включены знания в области искусства — практика художественного ремесла и художественного творчества:
- овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;
- освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства;
- развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;
- формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;
- развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.
kook.ucoz.ru