Презентация к уроку сивка бурка 3 класс: Презентация по литературному чтению на тему » «Сивка – бурка» (русская народная сказка)» (3 класс)
Урок. «Сивка-Бурка» — Начальные классы — Презентации
Школа России
Литературное чтение
3 класс
Догадайтесь, о каком жанре литературы идёт
речь в этих строках.
Добро и зло в стране чудес –
Как и везде – встречаются,
Но только здесь они живут на разных
берегах.
Здесь по дорогам разные истории
скитаются
И бегают фантазии на тоненьких ногах.
Определите по картинке жанр произведения. О чем и о ком оно?
-Давайте вспомни, в каких сказках мы с вами встречались с Иваном?
-С конем?
— Кто сочиняет сказки?
Сказка «Сивка – бурка» — одна из самых популярных и любимых сказок русского народа.
свои душевные качества
за, внешним
неприглядным, видом
дурочка.
вещий — предсказывает будущее; каурка — масть лошади рыжеватого цвета
кликать – звать.
худая одежонка – старая.
– Как начинается сказка?
– Сколько сыновей было у старика?
– Число три – что это за число?
– Почему именно пшеницу посеял старик?
– Как отец любит своих детей, как он к ним обращается?
– Что узнаем о старшем сыне?
— Какими качествами обладает?
– Что нового узнаем о нем?
– Что узнаем о старшем сыне?
— Что мы узнаем о герое Иване?
– Почему в полночь?
– Конь обычный или нет?
– Что необычного?
– Разве конь не слышал, что в поле кто – то есть?
– Как можно охарактеризовать Ивана?
– Что дальше должно происходить, как вы думаете?
– Как конь разговаривает с Иваном?
– Какую службу обещает сослужить?
– О чем думает Иван, взяв обещание с коня?
– Как Иван мог найти коня?
– Почему братья спрашивают у Ивана?
– А мог он соврать или не говорить?
– О каком качестве Ивана это говорит?
– Иван рассказал как поймать коня?
– Почему?
– Каким качеством еще обладают братья?
– Сдержал ли конь слово?
— Перестал ли топтать пшеницу?
-Посмотрите, ребята, как построена эта сказка?
-Какие части в ней встречаются?
-Назовите черты характеров присущие положительным героям? — Какими качествами обладают отрицательные герои? — Кто из героев сказки вам понравился больше?
• Иванушка — дурачок – младший в семье;
• он глупенький;
• в наследстве он будет обделён;
• связь с волшебным миром: Иванушке помогает волшебный конь;
• он пролезает сквозь коня, чтобы превратиться в добра молодца.
4 .
2.
5.
1.
7.
3.
6.
8.
9.
По вертикали: 1. Имя главного героя сказки.
По горизонтали: 2. Что посеял старик на поле? 3. Что накинул главный герой коню на шею? 4. Какая была первая нить у коня? 6.Что обещал отслужить конь Ивану? 7. Что попросил Иван у братьиных жён? 8. Царская дочь Елена ……… 5. Что снял с пальца у царской дочери Иван? 9. Чем закончилась сказка?
4.
с
2 .
е
5.
р
п
п
е
ш
е
б
е
р
р
1.
н
7.
3.
с
и
я
л
6.
т
ц
н
в
а
е
у
с
8.
е
у
р
я
п
л
к
н
9.
р
о
ь
ё
у
с
е
в
ш
ж
к
к
к
б
в
о
р
а
у
у
д
а
с
ь
н
б
а
о
й
я
http://mults.info/mults/?id=1950 —
В чём сходство со сказкой «Сивка-Бурка», а в чём отличие?
-Чем понравилась сказка?
– Можно ли назвать главным героем Сивку-бурку?
-Почему?
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Мне удалось на уроке…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя за …
-С каким настроением заканчиваем урок?
http://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/01/12/razrabotki-po-literaturnomu-chteniyu-3-klass
Скачать методичку по литературному чтению 3 класс
«Мир сказки «Сивка-Бурка»», часть 7-я. 3-й класс
Цели урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных и новых лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Let s go to Storyland», развитие навыков аудирования.
Задачи:
- Образовательные: развитие фонематического слуха и понимания краткого аутентичного текста на слух,активизация словарного запаса по теме в устной и письменной речи,закрепление навыков чтения, развитие умения аудирования, монологической и диалогической речи.
- Воспитательные: формирование уважительного отношения друг к другу, к семье, воспитание культуры речи, формирование нравственного, эстетического и духовного развития личности.
- Развивающие: развитие чувства языка, умения общаться, развитие познавательной деятельности( внимания, памяти, воображения,)развитие гражданского самосознания,личностный смысл учения.
Формы работы: индивидуальная,фронтальная,парная,групповая.
Оснащение урока: компьютерная презентация,видеоролик,магнитофон, раздаточный материал (дифференцированные карточки), CD, DVD диски, проектор, цветные фишки для оценивания.
Ожидаемые результаты: научиться выделять главную информацию в тексте, понимать смысл услышанного и увиденного,толерантно относиться к мнению других.
План урока:
1. Приветствие.
2. Организационный момент. Стадия «вызов».
3. Фонетическая зарядка и речевая разминка .
4. Вспоминаем 5 и 6 части сказки.
Стадия осмысления.
5. Введение новой лексики по теме.
6. 7 часть сказки (смотрим и слушаем)
7. Рефлексия по 7 ч. сказки (отвечаем на вопросы).
9. Дифференцированные задания по тексту.
10. Активизация лексики по теме.(песенка)
Стадия рефлексии.
11. Подведение итогов урока и дом. задание.
ХОД УРОКА
1. Приветствие
T: Good morning, boys and girls! I am glad to see you.
P: Good morning our teacher! We are glad to see you too.
T: Thank you. Sit down, please. How are you today? I hope you are well. Let’s begin our lesson. Today we have an unusual lesson. There are a lot of guests at our lesson. But don’t pay attention to them and don’t be afraid to answer and to make mistakes. We are just students and learn English.
2. Организационный момент. Стадия «Вызов»
Звучит музыка, с помощью которой учащиеся
раскрывают тему урока.
T: Look at the b.b. and try to guess what’s the theme of our lesson
today? (Cлайд 1)
P: «Sivka-Burka».
T: Yes, you are right. We are going to go to Storyland. What are we going
to do at the lesson, how do you think? (Постановка цели урока).
P: We are going … (слайд 2)
T: I know you like to watch and read fairy-tales. Are you ready?
P: We are ready.
3. Фонетическая зарядка и речевая разминка
T: Let’s go to Storyland. Recently, we read “Sivka-Burka”, but first say the following sentences as fast as you can. Tongue twisters:
T: A big blue man blows big blue bubbles; Red lorry, yellow lorry, red lorry, yellow lorry. Well done.
4. Вспоминаем 5и 6 части сказки (пересказ)
T: The second task, we must remember the previous parts of the story.
(Слайд 3)
P: I would like to tell you about … (рассказывают
предыдущие части сказки)
T: Thank you.
5. Введение новой лексики по теме
T: We need to know some new words to understand the next part of the story better. (Слайды 4-9)
Слова: contest, brave, build, tower, ring, princess
P: Учащиеся повторяют слова за диктором и называют их по буквам.
6. 7-я часть сказки (смотрим и слушаем)
T: Do you want to watch a fairy tale?
P: Yes, we do.
Смотрят и слушают сказку. Перед просмотром даны вопросы, на которые надо ответить после. (Слайд 10)
– Who is the girl?
– Is she married?
– Why does the Tsar invite the young men to the palace?
T: Do you like it? Do you understand this story?
P: Yes, we do.
7. Рефлексия по 7 части сказки (ответы на вопросы)
– Let’s answer the questions:
T: Who is the girl?
P: She is the Tsar”s daughter, the princess.
T: Is she married?
P: No, but the Tsar wants to have a contest so that he can find a brave
man for her.
T: Why does the Tsar invite the young men to the palace?
P: He wants to find the husband to her daughter.
T: You work well and I think you are tired. Now, let’s do morning
exercises.
8. Физкульминутка
T: Now, I think you are ready to work. Let’s see how well you
remember the story.
T: Are you ready?
P: Yes, we are ready.
9. Дифференцированные задания по тексту
Put the sentences in the logical order,and some of you will put missing words into the sentences.
1. The Tsar lives in a big (beautiful) palace.
2. The Tsar is looking for a (husband) for Ana.
3. He decides to (have) a contest.
4. The Tsar tells his men to build a (tower).
5. He tells Ana to go to the (top) of the tower.
6. The Tsar invites all the (young) men in the land to the palace.
7. Ana (waits) by the window.
Работа в тетрадях. Взаимопроверка по образцу на слайде 11.
T: Now you have an exercise which will help you to retell the story at home.
10. Активизация лексики по теме (песенка)
T: Your work is good today. Do you like it? Show me please, what’s your mood now? Your mood is good now.Do you want to sing a song? Let’s try to sing a song. (Поют песенку)
11. Подведение итогов урока
T: I am very glad for your work. Tell me, please, do you like this
story? Is it difficult for you? What have we done today?
P: (рассказывают, что делали на уроке)
T: Подведение итогов урока. (Слайд 12).
Дифференцированное домашнее задание: (слайд 13) ex.1,2 p.17 or a summary of the story,ex.3 p.17 learn by heart if you wish.
SIVKA-Burka Spotlight 3, Часть 1 BASI…: Английский видео-уроки ESL
- Английский видео ESL. Проверить
Проблема?
Привет, я Мелинда, сотрудник вашей службы поддержки. Здесь вы найдете быстрые ответы. Если нет, вы можете связаться со мной, и я отвечу в течение 24 часов.
Техническая проблема
Не могу смотреть или слышать, проблема с веб-сайтом и т. д.
Проблема с содержанием викторины
Обнаружена ошибка, неудачное время и т. д.
Как использовать видео-викторины блог и т. д.
Копировать-редактировать
Поделиться:
Подтвердить ReCaptcha
Сказать спасибо!
Оставить комментарий
Автор
PrincetonSky
Похожие ресурсы
Описание задания
Учащиеся должны выполнить различные задания, чтобы проверить свое понимание рассказа
Детали видео
Описание сцены
Русская сказка, в которой не очень умный мальчик получает волшебного коня и становится принцем.
Video Source
Sivka-Burka Spotlight 3, Часть 1
Длина видео
1 минута 31 секунды
Видео жанр
Cartions for Kids & Kids ‘Videos
Языковые голы
Allower Completension
Очины
. Акцент на слух
Другие педагогические цели
Уровень
Вышеупомянутый урок является отличным учебным пособием для: Начальной школы (A1)
Типа учащихся
Этот ресурс предназначен для: Учеников начальной школы
Учащихся начальной школы
Проверка качества
Качество еще не подтверждено сообществом .
Чувствительность
Этот ресурс не содержит изображений, слов или идей, которые могли бы расстроить разумного человека в любой культуре.
Лицензия на авторское право
Этот ресурс используется PrincetonSky по лицензии Creative Commons Attribution License.
Опубликовано 15.09.2022
Вопросы видеовикторины (для печати)
1. Разделите предложение.
Этот
это
деревня
.
2. Угадай конец.
Кто это?
3. Исправьте неправильное слово.
Это дом.
4. Угадай конец.
Какого цвета грибы?
5. Сопоставьте две половинки.
Есть
любые грибы.
Этот
— это лес.
Иванушка собирает
грибов.
6. Исправьте неправильное слово.
Печка розовая.
7. Угадай конец.
Где Иванушка?
8. Заполните зазор.
Иванушка помогает черепашке.
PrincetonSky
ru
PrincetonSky из/живет в России и является членом iSLCollective с 08. 11.2012. Последний раз PrincetonSky входил в систему 2 марта 2023 г. и на данный момент поделился 3 ресурсами на iSLCollective.
См. портфолио
См. портфолио
PPT – Русские сказки Презентация PowerPoint | скачать бесплатно
Об этой презентации
Transcript and Presenter’s Notes
Title: Russian fairytales
1
Russian fairytales art
2
Viktor Mikhaylovich Vasnetsov
a famous Russian artist
May 15, 1848 July 23, 1926
3- Русский фольклор всегда был источником
вдохновение для русских людей, особенно
для русских художников. Одним из самых известных является
Виктор Васнецов. Через его иллюстрации
русские сказки были представлены во всей красе
людям всего мира. Васнецов
пытался понять дух русского народа
и передать его своими картинами. Сегодня у нас
есть возможность погрузиться в этот
удивительный и увлекательный мир!
4
heroes
5
Alyosha Popovich
Ilya Muromets
Dobrynya Nikitich
Bogatyrs
6
Bogatyrs- The Russian bylina feature bogatyrs,
knights-errant who served as protectors of their
homeland, and occasionally as adventurers. Некоторые 90 177 из них считаются историческими личностями, 90 177, а другие являются вымышленными и происходят из 90 177 мифологии. Три популярных русских витязя Илья
Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович
(известная картина Виктора Васнецова).
былина русское название сказок,
основанных на реальных исторических событиях
7
Иван-царевич верхом на сером волке половина
его королевства и быть его наследником. Старшие братья
поленились справиться с задачей. Младший
брат Иван Царевич скитался очень долго 9В 0177 раз он потерял свою лошадь и встретил Серого Волка,
, который решил ему помочь. Вместе они нашли королевство
, где жила Жар-птица. Царь
этого царства сказал, что подарит Ивану
Жар-птицу в обмен на прекраснейшую
царевну Елену Прекрасную. Иван поехал на волке
к ее замку. Волк унес ее, но Иван
смог развеять ее страхи. Иван вернул ее
Второму царю, но заплакал, потому что они
полюбили друг друга. Волку исполнилось 9 лет.0177 в образе принцессы, а Иван
обменял его на Жар-птицу. Иван и Елена ускакали
вместе с Жар-птицей. Волк сбежал
Второй царь. Дошло до Ивана и Леночки, а
Леночка и Иван поехали на волке. Они вернулись в
году в собственное королевство вместе с Еленой и Жар-птицей. Иван
женился на Елене, и они жили счастливо вместе. - Русский фольклор всегда был источником
8
Ковер-Самолет
- Ковер-самолет, также называемый ковром-самолетом, представляет собой
легендарный ковер, который можно использовать для перевозки
человек, находящихся на нем, мгновенно или быстро
к месту назначения. В некоторых сказках Иван использовал его
, чтобы украсть Жар-птицу и спасти царевну.
9
Kovyor-Samolyot
Огненная птица в золотой клетке
Магический ковер или летающий ковер
10
SIVKA-Burka
- Жила-была очень грустная Царевна, которая никогда
не смеялась. Царь (ее отец) уже все перепробовал и объявил конкурс
на награду тому, кто умеет смеяться над царевной, он
возьмет ее в жены. - Собрались все царевичи из соседних царств
, но никто не мог ее рассмешить. Только
простой крестьянин-рабочий Иван-дурак смог
рассмешить царевну. Царь должен был сохранить свои
словом, они поженились и жили долго и счастливо
после этого. - Царь (король) женит трех своих сыновей,
и испытывает выбранных ими невест. Царь велит им
пустить стрелы и найти себе невест там, где
стрелы приземляются, и стрела младшего (Иван
Царевич) брата попала в пасть
болотной лягушки, которая превращается в царевну
Царевна Лягушка обычно красивая,
умная, дружелюбная, умелая девушка. - Царь поручает своим трем будущим
невесткам различные задания, такие как прясть
ткани и печь хлеб. В каждом задании лягушка
намного превосходит ленивых будущих невест старших братьев
. Все-таки молодому царевичу стыдно
своей невесты-лягушки, пока она
волшебным образом не превратится в принцессу. Ее последним испытанием был танец
, который изображен на картине. - Народная сказка о девочке из снега по имени
Снегурочка. Она дочь Красавицы Весны
и Деда Мороза и жаждет
общения со смертными людьми. Она растет с
и раньше ей нравился пастух по имени Лель, но ее
сердце не способно познать любовь. Ее мать
жалеет и дает ей эту способность, но как только
влюбляется, ее сердце согревается и она тает. - Снегурочка также известна как внучка
и помощница Деда Мороза (русская версия
Деда Мороза) во время новогодних утренников для
детей. - Кощей — злой, бессмертный человек, который похищает и
угрожает молодым красивым женщинам с помощью своей магии. Его
чаще всего представляли очень старым и уродливым мужчиной. Его имя
произошло от русского слова, означающего «кость», потому что
у него очень костлявый и тощий. - Кощей не может быть убит обычными средствами
по его телу. Его душа (или смерть) скрыта
отделить от его тела внутри иголку, которая
в яйце, которая в утке
в зайце, которая в железном сундуке, которая
зарыта под зеленым дубом, которая на остров
имени Буян в Океане. Пока его душа
в безопасности, он не может умереть. Если яйцо или игла
разобьются, Кощей умрет.
SIVKA-Burka
- Sivka-Burka-Burka
- Sivka-Burka
- Sivka-Burka
- Sivka-Burka
младший из трех сыновей Иван, потому что он был модельным сыном
. Царь (царь) устроил состязание за
руку царевны, кто доберется до
окна самой высокой башни, где живет царевна
, тот на ней женится. Сивка-Бурка помогла
Ивану выиграть турнир. Иван и Царевна поженились
и жили долго и счастливо.
11
Принцессы
12
Царевна Несмешная
13
Царевна Несмеющаяся
14
Царевна-лягушка или Царевна-лягушка
15
Царевна-лягушка
16
Снегурочка или Снегурочка
17
Царевна Мертвая или Спящая красавица
18
злодеи
19
Кощей Бессмертный и Марья Моревна
20
Кощей Бессмертный