cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация главные и второстепенные 3 класс – Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Конспект урока по русскому языку:» Главные и второстепенные члены предложения».

Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Конспект урока по русскому языку:» Главные и второстепенные члены предложения».

Тема. Главные и второстепенные члены предложения.

Цели.  1. Учить находить в предложении главные  члены предложения и его основу.

2. Учить  находить в предложении второстепенные члены предложения, определять, какой частью речи выражены члены предложения.

Планируемые результаты:

предметные:

обучающиеся научатся различать и находить  главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;  основу и второстепенные члены предложения;  дополнять основу второстепенными членами предложения;

 

метапредметные  (УУД):

личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

познавательные: 

пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной форме; находить  ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;  анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;  сравнивать, делать выводы;

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия;

коммуникативные:

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной, парной и групповой  деятельности под руководством учителя).

  1. Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

А теперь все дружно сели

И на доску посмотрели.

  1. Актуализация опорных знаний.    
  1. На слайде:

 Игра « Найдите лишнее слово»

Прилагательное

Существительное

Глагол

Подлежащее

Местоимение

Докажите, что именно это слово лишнее. (Лишнее слово подлежащее, все слова кроме этого являются частями речи, а подлежащее главный член предложения)

СЛАЙД 2: (На уроке вспомним)

какие члены предложения называются главными, а какие второстепенными

 Будем учиться:

— находить в предложении грамматическую основу;

— разбирать предложение по членам предложения;

— различать распространенные и нераспространенные члены предложения;

— определять какой частью речи выражены главные и второстепенные члены

СЛАЙД 3:

Чистописание

Напишите соединение заглавной буквы Ж  со  строчной буквой ж и слоги жи  же.

На другой строчке запишите слова  жёлтый   ежи   предложение.

Запомните написание словарного слова предложение, разделите эти слова на слоги, в словах желтый и ежи объясните правописание выделенных букв. Составьте с этими словами предложение.

  1. Работа по теме урока.
  2. Вы знаете, что в предложении есть слова без которого оно не может существовать. Мы их называем основой предложения- это главные члены предложения. А ещё их называют подлежащим и сказуемым.

СЛАЙД 4: Главные члены предложения

Подлежащее и сказуемое

СЛАЙД: 5

Подлежащее

Обозначает : о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы: кто? Что? Подчеркивается _________ .

СЛАЙД: 6

Сказуемое

Обозначает: Что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы: что делает? что делал?  что сделает? что будет делать? Подчеркивается: __________

                                                                                                 _________________

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

Правило на странице 61.

СЛАЙД: 7

Рассмотрим предложение.

В лесу веселые ежи шуршали сухими листьями.

О ком говорится в этом предложении?

— В этом предложении говорится о ежах. Кто? Ежи- это подлежащее, подчеркнем одной чертой, что говорится о ежах, ежи (что делали?) шуршали- это сказуемое подчеркнем двумя чертами.

 (Запишите предложение, подчеркните подлежащее и сказуемое)

СЛАЙД: 8

Обратите внимание одно и тоже можно назвать по разному:

        ежи     шуршали

Грамматическая основа предложения —-  Главные члены предложения—— Подлежащее и сказуемое

СЛАЙД: 9

А как называются другие члены предложения кроме подлежащего и сказуемого?

Страница 62. Правило.

Члены предложения не входящие в грамматическую основу являются второстепенными членами предложения. Они дополняют и поясняют сведения которые передают главные члены предложения или другой второстепенный член.

В лесу веселые ежи шуршали сухими листьями.

ежи (какие?) веселые

шуршали( где?) в лесу

шуршали (чем?) листьями

листьями ( какими?) сухими

Рассуждайте так. Слово веселые второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Ставим вопрос от сказуемого. Слова в лесу и листьями –это второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое. Затем ставим вопрос от второстепенного члена предложения. Слово сухими второстепенный член предложения, который поясняет второй второстепенный член предложения.

( Это образец разбора предложения по членам предложения. Запишите по образцу словосочетания вместе с вопросами)

СЛАЙД: 10

Нал..тел  сильный  вет..р.

(С)  д…рев..ев  пол..тели  ж..лтые  лист..я.

Лист..я   закруж..лись  (в)  воздухе.

( Спишите текст вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения. Объясните  правописание пропущенных орфограмм)

СЛАЙД: 11 (Проверьте себя)

СЛАЙД: 12 (физкультминутка)

СЛАЙД: 13

Корабль   мчится.                       Космический корабль мчится к Венере.

      Сравните предложения. Что в них общего? Чем они различаются? С помощью каких членов предложения мы узнали о каком корабле идет речь и куда он мчится?

Какое из этих предложений можно назвать нераспространённым? Какое распространенным?

         Делаем вывод, предложения по составу могут быть распространенными и нераспространенными.

Предложения, которые состоят только из главных членов, называются нераспространенными.

Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов называются распространенными.

( Запишите распространенное предложение и разберите его по членам предложения, обратите внимание, разобрать предложение по членам предложения- это значит найти его главные и второстепенные члены предложения.

 Чтобы определить второстепенный член предложения надо:

  1. Определить грамматическую основу предложения
  2.  Определить слово, к  которому  можно задать вопрос от подлежащего
  3. Определить слово, к которому можно задать вопрос от сказуемого
  4. Определить слово, к которому можно задать вопрос от других  второстепенных членов предложения

СЛАЙД: 15

Составьте из слов распространенное  предложение. Запишите и разберите составленное предложение по членам предложения. Покажите стрелками связь слов в предложении.

(Винни-Пух ,  в гостях,  утром,   у Кролика,  однажды,   побывал)

Взаимопроверка (работа в парах).

СЛАЙД: 16

САМООЦЕНКА.

Однажды утром Винни-Пух побывал в гостях у Кролика.

(Грамматическая основа Винни-Пух — это подлежащее, побывал- сказуемое. Ставим вопрос от главных членов  предложения и определяем второстепенные

— побывал (когда?) однажды

— побывал ( когда?) утром

— побывал ( где?) в гостях

                 -в гостях ( у кого?) у кролика

( Слова  в предложении связаны по смыслу. Для того, чтобы найти слова, которые связаны по смыслу ставьте вопрос от одного слова к другому.)

СЛАЙД: 16

(Составьте предложения. Для этого расставьте слова согласно вопросам. Подчеркните подлежащее и сказуемое.)

Когда?      Кто?     Что делает?      Что?

пчелы, мёд, собирают, летом

Какие?   Кто?  Что делают?     Как?

работают, труженицы,  маленькие,  без устали

Взаимопроверка (работа в парах).

СЛАЙД: 16

 Самостоятельные части речи работают в предложениях членами предложения.

Не путай части речи с членами предложения!

  Части речи                                             Члены предложения

существительное        подлежащее

глагол                                                             сказуемое

прилагательное                            второстепенные

местоимение                                  члены предложения

и другие

СЛАЙД: 17

Рабочая тетрадь, страница 41,  упражнение 37.

СЛАЙД: 18 ( работа в парах)

( Спишите текст, подчеркните главные члены предложения. Укажите ,какой частью речи выражено подлежащее. Обратите внимание, подлежащее не всегда выражено существительным. Например….)

                             Шашки

Шашки появились в Египте.

Они имеют очень древнюю историю.

Игра проникла в разные страны. Её правила изменились.

СЛАЙД: 19

А сейчас мы поиграем!!!!!!!

  1. Рефлексия.

  Игра «Веришь- не веришь» ( погадаем на ромашке)

— Верите ли вы, что в предложение есть главные и второстепенные члены.

-Второстепенные члены предложения не входят в грамматическую основу предложения.

— Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

—  Разобрать предложение по членам предложения – это значит найти его главные члены.

—  Предложение может быть без второстепенных членов.

—  Второстепенные члены предложения не зависят от главных и других членов предложения.

—  Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

—  Подлежащее всегда выражено существительным.

 —  Предложение может состоять из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения, такое предложение называется распространенным.

Д/з: стр. 61-63- правила, стр.63 упр. 53.

nsportal.ru

Главные и второстепенные члены предложения 3 класс (презентация)

Главные и второстепенные

члены предложения

Найдите лишнее слово

Прилагательное

Существительное

Глагол

Подлежащее

Местоимение

Вспомним

определение главных и второстепенных членов предложения.

Будем учиться

  • находить в предложении

грамматическую основу ;

  • разбирать предложение по членам предложения ;
  • различать распространённые и нераспространённые предложения.

Чистописание

Жж жи Жи же Же

жёлтый ежи предложение

жж Жж жи Жи же Же

ж ё лтый еж и пр е дл о жение

Подлежащее

Обозначает:

о ком или о чём говорится

в предложении.

Отвечает на вопросы:

кто? что?

Подчёркивается:

Сказуемое

Обозначает:

что говорится о подлежащем

Отвечает на вопросы:

что делает? что делал?

Подчёркивается:

В лесу весёлые ежи шуршали сухими листьями.

Второстепенные члены предложения

Поясняют, дополняют

подлежащее, сказуемое

или другой

второстепенный член.

Ежи (какие?) весёлые

шуршали (где?) в лесу

шуршали (чем?) листьями

листьями (какими?) сухими.

побывал

утром

у Кролика

в гостях

однажды

Винни-Пух

Составьте предложение

Проверьте себя

Однажды утром Винни-Пух

побывал в гостях у Кролика.

— побывал (когда?) однажды

— побывал (где?) в гостях;

— побывал (когда?) утром

— в гостях (у кого?) у Кролика.

Составьте текст

на, сидел, котёнок, полу

столе, на, шляпа, лежала

шляпа, со, упала, стола

она, шалуна, накрыла

шляпа, прямо, на, ребят, поползла

Проверьте себя

Живая шляпа

Котёнок сидел на полу.

На столе лежала шляпа.

Шляпа упала со стола.

Она накрыла шалуна.

Шляпа поползла прямо на ребят.

Молодцы!

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: «Второстепенные члены предложения»

Слайд 1

Второстепенные члены предложения составила учитель начальных классов МБОУ лицей №21 города Кузнецка Пензенской области Завьялова О.Г.

Слайд 2

В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями.

Слайд 3

Слова для справок: грустные, у дома, весело, молодая, пушистый, вчера

Слайд 5

Сравни предложения. Дети вернулись домой. Дети вернулись домой из похода. Дети вернулись домой из похода вечером.

Слайд 6

Отвечает на вопросы Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?

Слайд 7

Определить вид предложений по цели высказывания и по интонации. И вновь пришла весна. Полярному лётчику часто приходится проявлять мужество. Как звонко поют запоздалые птицы! Ручей среди сухих песков куда спешит и убегает? Проверь написание этого слова. Не смей оглядываться!

Слайд 8

Найти среди предложений, написанных на доске, нераспространенные предложения. Туристы аккуратно перешли через ручей. Опустели поля. Вдруг послышался скрип ворот. Наступила тишина. Выпал снег.

Слайд 9

Выбери правильные ответы

Слайд 10

Среди вопросов найди и назови такие, на которые отвечает определение. какие? когда? кому? какая? чьё? кто? чей? откуда? почему? что? какое? зачем? кем? какой? куда? чьи?

Слайд 11

Найди правильный ответ. Определение обозначает: действие предмета предмет место действия признак предмета время действия

Слайд 12

Над глухою степью В неизвестный путь Бесконечной цепью Облака плывут.

Слайд 13

Среди вопросов найди и назови такие, на которые отвечает определение. какие? когда? кому? какая? чьё? кто? чей? откуда? почему? что? какое? зачем? кем? какой? куда? чьи?

Слайд 14

Найди правильный ответ. Определение обозначает: действие предмета предмет место действия признак предмета время действия

Слайд 15

Вчера мы смотрели Алёша прочитал телевизор. книгу.

Слайд 17

Найди и назови вопросы, на которые отвечает дополнение. где? что делал? чему? куда? какой? кому? зачем? что? кем? кого? что сделает? чем? какие? чего? как? о ком? каков? о чём?

Слайд 18

Найди правильный ответ. Дополнение обозначает признак предмета время действия место действия на какой предмет направлено действие кому принадлежит предмет

nsportal.ru

План-конспект урока (3 класс) на тему: «Главные и второстепенные члены предложения» Конспект урока по русскому языку 3 класс+презентация

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

Здравствуй, Саша! Я слышал, что в России период с середины сентября называют «Золотая осень». Что такое золотая осень? Напиши мне, пожалуйста. Твой друг Джек.

Слайд 3

Здравствуй , Саша ! ( ) Я слышал, что в России период с середины сентября называют «Золотая осень ». ( ) Что такое золотая осень? ( ) Напиши мне, пожалуйста . ( ) Твой друг Джек . ( ) п овеств ., воскл . п овеств ., невоскл . в опросит., невоскл . п обудит., невоскл . п овеств ., невоскл .

Слайд 4

«5»-уверенно определял виды предложений, активно участвовал в обсуждении «4»-допустил 1-2 ошибки в определении видов предложений, активно участвовал в обсуждении «3»-Допускал более двух ошибок в определении видов предложений, не активно участвовал в обсуждении «2»-допускал много ошибок в определении видов предложений, не участвовал в обсуждении

Слайд 5

Здравствуй, Джек! Наступила осень. Птицы улетают. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода потемнела. Твой друг Саша.

Слайд 6

Золотая осень

Слайд 7

Здравствуй , Джек! Наступила осень. Птицы улетают. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода потемнела. Твой друг Саша.

Слайд 8

Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения Цель урока: Научиться ……..

Слайд 9

Здравствуй , Джек! Наступила осень. Птицы улетают. Моросит дождь. Листья падают. Цветы высохли. Трава пожелтела. Листва шуршит. Вода потемнела. Твой друг Саша.

Слайд 10

Предложения Вопросительные. Повествовательные Побудительные По цели высказывания Одно или несколько слов связанных по смыслу и выражающих законченную мысль По интонации Невосклицательное Восклицательное Члены предложения Главные Подле жащее Сказу емое

Слайд 11

В небе слышится крик гусиной стаи. Солнце светит. Сыплются с берёзы золотые монетки. Я люблю золотую осень. Небо потемнело.

Слайд 12

Предложения Вопросительные. Повествовательные Побудительные По цели высказывания Одно или несколько слов связанных по смыслу и выражающих законченную мысль По интонации Невосклицательное Восклицательное Члены предложения Второстепенные Главные Подле жащее Сказу емое

Слайд 13

«5»-понял новую тему, умею правильно определять главные и второстепенные члены предложения «4»-понял новую тему, но делаю 1-2 ошибки в определении главных членов предложения «3»-тему понял не до конца, часто ошибаюсь в определении главных членов предложения «2»-тему не понял, определять главные члены предложения не умею

Слайд 14

Листья в поле пожелтели. В класс вошла учительница. Весёлые бельчата резвились у сосны. На травинку сел зелёный кузнечик. Водяной паук мастерит домик из воздуха. Весёлые бельчата резвились у сосны. На травинку сел зелёный кузнечик.

Слайд 15

«5»-верно выполнил все задания «4»-правильно выделил главные члены предложения, но выписал одно предложение неверно «3»-правильно выделил главные члены предложения, но оба предложения выписал неверно «2»-не справился с заданием

Слайд 16

Здравствуй , Джек ! Наступила ________осень . Птицы улетают _________ . Солнце светит ___________.Моросит________дождь . Листья ________падают _____________ . Трава пожелтела. Листва шуршит____________ . Вода _______потемнела . Твой друг __________.

Слайд 17

«5»-справился с заданием, получился хороший текст «4»-текст составил, но одно предложение составил неправильно «3»- составил текст с помощью «2»-не справился с заданием

Слайд 18

Предложения Вопросительные. Повествовательные Побудительные По цели высказывания Одно или несколько слов связанных по смыслу и выражающих законченную мысль По интонации Невосклицательное Восклицательное Члены предложения Второстепенные Главные Подле жащее Сказу емое

Слайд 19

Я узнал ……… В предложении важно использовать….. Я доволен ……. У меня получалось…… Мне было сложно……

Слайд 20

Спасибо за работу!

nsportal.ru

Презентация к уроку (русский язык, 3 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе «Главные члены предложения»

Учебное занятие по русскому языку в 3 классе Главные члены предложения. Подлежащее, выраженное одушевленными и неодушевленными именами существительными…

Урок русского языка в 3 классе «Второстепенные члены предложения»

Урок русского языка в 3 классе «Второстепенные члены предложения» по программе «Планета знаний»…

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме «Второстепенный член предложения — определение. Его роль в предложении» по программе «Школа России»

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме «Второстепенный член предложения  — определение. Его роль в предложении» по программе «Школа России»…

Презентация к уроку русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»

Презентация Урок русского языка в 3 классе (по системе Л.В. Занкова) Тема: «Второстепенный член предложения – дополнение»…

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме «Однородные члены предложения»

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме «Однородные члены предложения»…

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой по теме «Понятие о второстепенных членах предложения»

Представленный урок — очередной в разделе «Главные и второстепенные члены предложения». На уроке использованы современные образовательные технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ, технология оценивани…

Презентация к уроку русского языка в 4 классе «Однородные члены предложения»

Систематизация материала по изученной теме…

nsportal.ru

Главные и второстепенные члены предложения. Презентация и разработка урока

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Учитель: Тимошенко Елена Васильевна

Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения.»

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: формирование общего понятия о главных и второстепенных

членах предложения.

Задачи: — учить распознавать в предложении главные и второстепенные

члены предложения;

— развивать умение устанавливать связь слов в предложении;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация Power Point.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Чистописание. (Слайд 2)

— Задание для чистописания подскажет скороговорка. Послушайте и повторите скороговорку: Проворонила ворона воронёнка.

— Какой звук произносим звонче других в этой скороговорке? (Звук Р).

— Пропишем в воздухе строчную и заглавную буквы Р, р. (Работа с анимацией «Чистописание»).

— А теперь самостоятельно пропишите в тетрадях по образцу букву

Р.

— Запишите скороговорку. (Один ученик диктует предложение, проговаривая).

— Подумайте, чем интересны слова в этом предложении. (Все слова родственные; однокоренные).

— Выделим корень в каждом слове. Подчеркнём в этом предложении главные члены.

III. Орфографическая минутка. (Слайд 3)

Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки, объясни орфограммы.

(Пруж…на, туч_ка, пал…то, (К,к)орова (З,з)ойка, ме(ж,ш)ки, сл(о,а)ны )

В это время несколько ребят работают индивидуально. В карточках задания разной сложности, поэтому приглашаются ребята разного уровня подготовки.

IV. Словарный диктант ( t=3 мин)

(слайды 4 – 14) Напиши только пропущенные буквы в словах:

Заяц, ягода, помидор, картофель, тарелка, дорога, ученица, собака, машина, карандаши, пальто.

(Взаимопроверка и оценивание работ)

V. Работа над новым материалом.

— Какие главные члены предложения вы знаете?

— Что такое подлежащее? Сказуемое?

— Сравните предложения (слайд 15)

— Что общего в парах предложений слева и справа? Чем отличаются?

— Какие предложения вам больше понравились? Почему?

— Почему подлежащее и сказуемое называют главными членами предложения?

— Какую роль выполняют второстепенные члены предложения?

— Запишите предложение с второстепенными членами предложения.

(Короткий осенний день угасал.)

— Выполните разбор этого предложения.

(слайд 16)

VI. Гимнастика для глаз (Офтольмотренажёр)

Дети следят глазами за перемещением божьей коровки. (Слайд 17)

VII. Игра «Отгадай слово по первым буквам». (Слайд 18)

— Отгадаем новое словарное слово, если правильно назовём первые буквы в этих словах. (Дети называют слово и первую букву в нём, учитель открывает буквы – двойной щелчок мышкой по рисункам).

— Какое же слово можно собрать из этих букв? Проверим по стрелкам. (БЕРЁЗА)

— Что обозначает это слово? (Дерево; лиственное дерево; дерево с белой корой).

(Слайд 19)

— Какую букву надо запомнить в слове берёза? Запишем новое слово, поставим ударение, подчеркнём орфограмму.

— Берёзу издавна считают символом России. Берёзу часто можно увидеть на картинах русских художников, ей посвящали стихи и песни. Давайте запишем одно предложение из песни: Во поле берёза стояла. (Ученик комментируют запись).

Подчеркните в этом предложении главные члены.

— Какие еще деревья растут на Южном Урале?

VIII Физ. Минутка (слайд 20) ( t=5 мин)

Какое сейчас время года? А какое время года мы провожаем? Давайте споем о зиме и потанцуем, чтобы зима не злилась и пустила весну к нам.

— Найдите в стихотворении однокоренные слова. Запиши их, выдели корень.

IХ. Закрепление изученного

Анаграммы (Слайды 21-22)

Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось новое слово или слова (уклон-кулон-клоун). После того, как дети образуют новое слово, учитель щелчком мышки или нажатием кнопки «пробел» запускает анимацию – буквы передвигаются.

— Составь предложение по схеме (Слайд 23)

Х. Итог урока

— Какие главные члены предложения вы знаете?

— Какие бывают предложения по цели высказывания?

— Какие бывают предложения по интонации?

— Для чего нужны однородные члены предложения?

ХI. Домашнее задание (Слайд 24)

Упражнение 100

Упражнение

(Подсказка на стр. 40 )

(По уровню сложности выбирают себе задание учащиеся)

Спасибо за урок. Вы сегодня хорошо поработали. (слайд 25)

multiurok.ru

Презентация к уроку русского языка в 3 классе «Главные и второстепенные члены предложения»

Главные и второстепенные члены предложения

Презентация выполнена учителем начальных классов

МБОУ «Эсто-Алтайская СОШ им.Д.Н.Кугультинова»

Шургучиновой Н.Д.

Санкт-Петербург

Загадка

Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся

( фонарь )

Словарная работа

ф о нарь

ф о нарик

ф о нарный (столб)

ф о нарщик

Происхождение слова

Фонарь (греч. fanarion , уменьшит. от o fanoV — светоч, факел)

Лексическое значение слова фонарь

архитектурный фонарь

уличный фонарь

Лексическое значение слова

Фонарь — ( в авиации )

Фонарь – (в архитектуре)-

остеклённая

стеклянный просвет в крыше для пропуска света

кабина самолёта

Петербургские фонари

Фонари на площадях Петербурга

Площадь Островского Дворцовая площадь

Сенатская площадь Исаакиевская площадь

Фонари на мостах Петербурга

Мост Ломоносова Старо-Калинкин Пантелеймоновский

мост мост

Музей фонарей на Одесской улице

Памятник фонарщику

Подберите к существительному фонарь подходящий по смыслу глагол

сущ .

глагол

Фонарь (что делает?)

светит, горит, освещает, мерцает, качается, стоит, украшает, служит

Найди «лишнее» слово

существительное

приставка

прилагательное

корень

суффикс

сказуемое

глагол

подлежащее

местоимение

основа

Грамматическая основа предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Горят фонари.

(какие?)

(как?)

нареч .

глаг .

прилаг .

сущ .

Ярко горят уличные фонари.

знаю

хочу узнать

узнал

  • слова в предложениях – члены предложения
  • подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
  • что обозначает подлежащее, на какие вопросы отвечает
  • что обозначает сказуемое, на какие вопросы отвечает
  • второстепенные члены – не главные, вторые по важности
  • зачем нужны второстепенные члены
  • как они связаны с главными членами и другими членами предложения
  • как называются второстепенные члены
  • как нужно подчёркивать второстепенные члены

Составьте предложения из слов:

они, путь, горожанам, освещают, вечером

украшают, наш, старинные, днём, фонари, город

Вечером они освещают путь горожанам .

Днём старинные фонари украшают наш город.

«Зоркий глаз»

ЕОМСЛУЖАТШКЫРТ

Городские фонари верно

служат

жителям города.

Игра «Веришь – не веришь»

Верите ли вы, что …

Составь предложение

Из букв слова фонарь составь предложение так, чтобы каждая следующая буква была началом следующего слова (кроме буквы ь)

Ф… о… н… а… р… .

Ф онари о свещают н абережные, а ллеи, р ешётки.

Примерные предложения

Федя Орлов нашёл атлас России.

Финансист Олег написал адрес ресторана.

Фонтан открыли на аллее России.

Фазаны оказались на аллее Решетникова.

Физики освоили новый атомный реактор.

В каком предложении отсутствует подлежащее?

Кластер

подлежащее

сказуемое

Члены предложения

второстепенные

главные

зависят от

главных и

вт. чл.

дополняют, уточняют, поясняют

отвечают на

вопросы

Лесенка знаний

В

Б

Хочу узнать больше

А

Всё понятно, было интересно

Ничего не понял

Спасибо за урок!

Молодцы!

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.