cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация 3 класс технология работа с пластилином – Презентация по технологии «Работа с пластилином» (3 класс)

Презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему: Работа с пластилином

Слайд 1

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПЛАСТИЛИНА

Слайд 2

Быстро пролетела пора дивных красок осеннего листопада… Но и поздней осенью есть место ярким и радостным цветам. Мы видим их в радуге раскрытых зонтов, в россыпи спелых фруктов… А малыши берут яркий пластилин и рисуют осень маленькими шариками в прозрачных крышечках.

Слайд 3

Разрезание — оригинальный приём обработки пластилина. Несколько кусочков пластилина разных цветов укладываются слоями различными способами, а затем многократно разрезаются. Из получившихся деталей можно составить много образов. В этой работе могут удачно сочетаться обычный и восковой пластилин ярких расцветок.

Слайд 4

В этой работе могут удачно сочетаться обычный и восковой пластилин ярких расцветок.

Слайд 5

Заготовка для разрезания. Способ 1 «Слоёный пирог».

Слайд 6

РАЗРЕЗАНИЕ Поместить проволочную петлю на 3-5 мм ниже края. Плавно потянув в сторону, проведи её сквозь заготовку.

Слайд 7

Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе Материалы: пластилин, прозрачные крышки из-под молочных продуктов Это — аппликация наоборот. Она выполняется на прозрачной основе, и её изнанка становится лицевой стороной.

Слайд 8

Возьми выкройку, положи на неё прозрачную крышку вверх дном. Накладывай кусочки пластилина нужного размера по порядку, указанному цифрами. Последним укладывай фон из расплющенных на бумаге пластин.

Слайд 9

Том и Леопольд В 1939 г. два приятеля Уильям Ханна и Джозеф Барбера (США), размышляя над сценарием будущего мультфильма про кота и мышку, не могли представить, что за 65 лет существования Тома и Джери про них будет снято 250 фильмов. В 1974 г. режиссёр Анатолий Резников и драматург Аркадий Хайт создали знаменитый мультфильм про добродушного кота Леопольда и двух шкодливых мышей.

Слайд 10

Раскатывание пластилина, обрубовка Материалы: пластилин, бумага, цветной картон

Слайд 11

№ 1 Разомни пластилиновую пластину

Слайд 12

№ 2 Помести её между двумя листами бумаги и разровняй скалкой

Слайд 13

№ 3 Отдели пластину от бумаги

Слайд 14

№ 4 Вырежи круг с помощью крышечки

Слайд 15

№ 5 Разрежь круг пополам

Слайд 16

№ 6 Расплющи края полукруга, надавливая через бумагу

Слайд 17

№ 7 Сворачивай цветок, отгибая края лепестков. Для цветка понадобится 4-8 лепестков

Слайд 18

№ 8 Чтобы получить пёстрые розы, смешивай пластилин до мраморных разводов

Слайд 19

№ 9 Составляем букет Центральная роза этого букета составлена из четырёх лепестков, то есть понадобится 2 круга. Более мелкие цветы выполнены из двух-трёх лепестков

Слайд 20

№ 10 Для листьев раскатай через бумагу зелёный пластилин разных оттенков Вырезай с помощью крышечки

nsportal.ru

Презентация к уроку (технология, 3 класс) по теме: Мастер класс по теме «Магия пластилина»

Слайд 1

мастер класс по теме : « магия Пластилина» Учитель начальных классов Канева Светлана Сергеевна МБОУ «СОШ № 4» г. Нарьян- Мара

Слайд 2

Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин- У меня есть ….

Слайд 3

Перед тем, как начать свою работу, я провела анкету в классе: «Любите ли вы лепить из пластилина?» Из 19 человек ответили — да 19 ребят. Оказывается, что большинство ребят любят лепить из пластилина. Вот мы и решили провести своё исследование, почему им нравится лепить? В начале своей работы мы узнали историю создания пластилина, затем состав его и как можно сделать самим пластилин .

Слайд 4

История создания пластилина Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. В Германии им считают Франца Колба (запатентовал изобретенную им модельную массу под названием «Пластилин» в 1880году), тогда как другой претендент на авторство в Великобритании- Уильяма Харбутт запатентовал в 1899году изобретённую им в двумя годами ранее не засыхающую глину.

Слайд 5

Существует ещё одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Джо Макникер. Первоначально пластилин должен был использоваться для очистки обоев от пятен. Родственница Маквикера, работающая в детском саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, которые по достоинству его оценили. И через некоторое время пластилин стали использоваться повсеместно, вытеснив глину, которой раньше отдавалось предпочтение.

Слайд 6

Пластилин обыкновенный . Традиционная, знакомая вот уже многим поколениям масса для лепки. Стоить погреть и покатать ее в руках – и она становится более мягкой и податливой. Самый простой пластилин тоже бывает разным, например, перламутровым и даже светящимся в темноте. Виды пластилина

Слайд 7

Виды пластилина 2. Плавающий пластилин. Настолько легкий, что слепленные из него фигурки не тонут в воде. А значит, теперь игры с пластилином можно затевать даже во время купания. Слепить вместе с малышом ярких тропических рыбок или большой корабль, который будет легко скользить по поверхности воды.

Слайд 8

Виды пластилина 3. Шариковый пластилин. Благодаря особому составу и специальному связующему клею отдельные шарики не теряют форму и в то же время хорошо слипаются. Пластилиновые шарики отлично украсят и поделки из других материалов. Так как на воздухе этот пластилин застывает, баночки с ним нужно хранить плотно закрытыми.

Слайд 9

Виды пластилина 4. Play – Dox история этого знаменитого на весь мир пластилина началась почти полвека назад. Эта масса для лепки полностью натуральная, поэтому даже если малыш проглотит кусочек, все будет в полном порядке. Пластилин хоть и пахнет сладко, на вкус он солено-горький, поэтому попробовав раз, ребенок вряд ли захочет сделать это снова. Play – Dox совершенно не липкий и имеет волшебное свойство застывать на открытом воздухе, но если поместить его в воду он снова станет мягким.

Слайд 10

Виды пластилина 5. «Креатто» эта новинка пришла на рынок как более доступный по цене аналог пластилина Play – Dox . Он имеет те же свойства что и Play – Dox . Но пластилин сделан не из пищевых ингредиентов. И плюсом пластилина «Креатто» являются формочки для лепки на крышке каждой баночки.

Слайд 11

Виды пластилина 6. Скульптурный пластилин. Эта легкая и пластичная масса для лепки имеет естественный телесный оттенок, поэтому она прекрасно подойдет не только для детской лепки, но и для взрослых творческих работ – например, для создания изящных статуэток и, возможно, даже копий великих скульптур. На открытом воздухе готовые изделия становятся твердыми. Почти как настоящий мрамор. Их можно раскрасить акриловыми красками и для яркости цвета покрыть лаком.

Слайд 12

Пластилин в домашних условиях 1 стакан воды 2 стакана муки ¼ стакана соли ¼ чайная ложка лимонной кислоты 1 столовую ложку растительного масла Все компоненты смешать и добавить красители. Можно красить соками овощей, свекла – красный, морковь – желтый, корица – коричневый. Хранить пластилин в холодильнике в плотной ёмкости.

Слайд 13

Чем отличается пластилин от домашнего пластилина Отличие консистенцией Пластилин довольно твердый. Лепить из него хорошо тогда, когда он уже достаточно прогрет в руках. Сделать это крохе не просто. Домашний пластилин более мягкий. Отличие составом. Домашний пластилин производится из безопасных натуральных компонентов , состав пластилина же гораздо вреднее ( если его пробовать на зуб)

Слайд 14

Работы из пластилина Работа на стекле Работа из подручного материала и пластилина

Слайд 15

Работы из пластилина Композиция с использованием жгутиков из пластилина Пластилиновое панно

Слайд 16

Работы из пластилина Объёмная игрушка Игрушка из из пластилина шарикового пластилина

Слайд 17

Работы из пластилина Работа из скульптурного Работа из плавающего пластилина пластилина

Слайд 18

Розы из пластилина

Слайд 19

1 2 3 4 Последовательность работы

Слайд 21

Необходимо слепить листики

Слайд 22

1. Лепим зеленые комочки-шарики 2. Расплющиваем шарики 3. Заостряем уголочки 4. Ножом для пластилина продавливаем (прорисовываем) прожилки у листиков

Слайд 23

Собираем букет

Слайд 24

РАБОТЫ УЧЕНИКОВ

Слайд 25

Спасибо за творчество .

nsportal.ru

Презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему: Презентация по технологии для 3 класса работа с пластилином

Слайд 1

Prezentacii.com Это дерево по моде, Осенью одели вроде, У зеленого пальто, Пуговки красны зато.

Слайд 2

Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

Слайд 3

Ягоды не сладость, Зато глазу радость. И садам украшение, А друзьям угощенье.

Слайд 4

Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит – так на них добра много. Не даром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке .

Слайд 5

Среди птиц и зверей столько любителей рябины, что ягоды ее будут объедены, склеваны, сжеваны прямо на дереве.

Слайд 6

Все подъест лесной народ и разнесет вместе с пометом по всему лесу драгоценные семена. Из которых новые рябинки вырастут.

Слайд 7

Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки.

Слайд 8

А из цветов чай.

Слайд 9

Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты.

Слайд 10

А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды рябины на нитку. Давайте соберем немного ягод и попробуем сами сделать такие бусы.

Слайд 11

Народные приметы связанные с рябиной: Рябина зацветает – пора сеять лен. — Хорошо рябина цветет к урожаю. Если уродиться рябина – рожь будет хороша. В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухо.

Слайд 12

Загадки о рябине : Платье потерялось, а пуговки остались. В сенокос — горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка? Весною зеленела, Летом загорела, Осенью одела Красные кораллы.

Слайд 13

СТИХИ Красненькую ягоду Мне дала Рябина. Думала, что сладкую, А она – как хина. То ли это ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая Подшутить хотела? (Ирина Токмакова )

Слайд 14

Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных. Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод – для души, Из рябины бусы очень хороши!

nsportal.ru

Интегральная работа с пластилином. Ветка сакуры

Мошкина Елена Александровна

Номинация: Методические разработки уроков

Тема: «Интегральная техника работы с пластилином. Панно «Ветка сакуры»

Предмет: Технология

Классы: 3 класс

Аннотация

Данный урок посвящается теме «Организация групповой работы младших школьников для развития творческих способностей на уроках технологии по программе Т.Н.Просняковой «Художественный труд». Урок по данной теме «Интегральная техника работы с пластилином. Панно «Ветка сакуры». В процессе выполнения данной работы у детей вырабатывается:

— личностный подход к получению результата;

— умение отстаивать и защищать свою точку зрения;

— дети сами проявляют желание творить;

— дети учатся работать с информационным материалом.

Такие виды работ помогают детям раскрывать свой творческий потенциал, накапливать опыт, который им пригодится в жизни.

Работой могут пользоваться учителя начальных классов, учителя ИЗО, учителя технологии.

Введение

Особую актуальность приобретает данная тема в связи с тем, что при выполнении творческих работ на уроках технологии дети стараются выполнять работу по шаблону, данному в учебнике, что выявляет неумение отойти от прототипа выполнения. У детей нет стремления добывать знания, которые необходимы для выполнения конкретной творческой работы. При выполнении творческих работ нет оригинальности в работе, т.к. плохо развито образное мышление, воображение. Решение названной проблемы приобретает особое значение в контексте развития личности. Поэтому актуальность данной темы заключается в использовании групповой работы на уроках технологии, позволяющей формировать индивидуальное восприятие мира, возможности его творческого преобразования, самостоятельного подхода в решении творческих задач.

Механизм и продолжительность реализации разработки: Данная разработка согласуется по содержанию с программой Т.Н.Просняковой «Художественный труд». Разработка рассчитана на 2 урока. Подготовительный этап: дети готовят основу для панно. Второй этап: выполнение работы.

Ожидаемые результаты:

-Творческие работы привлекут внимание детей, которые не блещут знаниями по другим предметам;

-Дети сами проявят желание творить;

-У детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения;

-дети применяют на практике все изученные способы работы с пластилином;

-Развивается умение работать в парах, в группах.

Способы проверки:

-Выставка детских работ;

-Викторина по Японии.

Перспективы дальнейшего развития, возможность распространения в других образовательных учреждениях:

-Разработать систему уроков с применением групповой работы;

-Выступления на ШМО, КМО, РМО.

-Участие в районном конкурсе «Учитель года-2008» с данным уроком.

-Показ открытых уроков для завучей района, учителей района (2008 год)

Проект урока

Предмет: технология

Класс: 3 класс МОУ «Кыйлудская СОШ» с. Кыйлуд Увинского района Удмуртской Республики

Программа : УМК «Школа 2100»

Учитель: Мошкина Елена Александровна

Тема: Интегральная техника работы с пластилином

Тип урока: Урок-презентация с элементами проектной деятельности

Цели урока:

1)Научить применять на практике одновременно все изученные способы работы с пластилином;

2)Развивать воображение, творчество,умение ориентироваться в полученных знаниях;

3)Воспитывать интерес к культуре, искусству других народов;

Задачи урока:

1)Закрепить знания об изученных способах работы с пластилином: пластилиновая живопись, вырубка, расписной пластилин;

2)Продолжить формирование анализировать учебный текст и другие источники информации;

Развивать внимание, кругозор учащихся;

Развивать умение работать в парах, в группах;

3)Поддерживать добрые отношения, взаимовыручку.

Оборудование:

  • Учебник технологии «Уроки творчества» авт. Т.Н.Проснякова, 2009 год;

  • Презентация «Япония»

  • кимоно, веер, искусственные цветы;

  • Выставка «Музей народных костюмов»;

  • карточки с заданиями;

  • пластилин, проволока, стеки;

Ход урока

1.Актуализация знаний.

1.Организационный момент.

-Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья,

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас.

2.Совместное открытие новых знаний

Учитель: Прочитайте ребус и вы узнаете название страны, куда мы сегодня отправимся (слайд 2)

Дети: Япония

(слайд 3)

Учитель: Посмотрите внимательно на слова. Что вы можете о них сказать?

(слайд 4)

-Воспользуйтесь словарями и расскажите о значении каждого слова.

1.Самостоятельная работа в парах.

(на столах лежат японские распечатанные словарики, дети работают в парах).

Оригами — название японского искусства складывания бумаги.

Карате — это искусство побеждать, олицетворяющее в себе силу духа, гармонию тела и высокое мастерство владения техникой боя.

Икэбана — искусство составления букета.

Кимоно — японская национальная одежда свободного покроя с цельнокроенными рукавами и широким поясом.

Пагода — буддийский храм, хранилище религиозных реликвий. Храм состоит из нечётного количества этажей.

Сакура — особый вид японской вишни.

(Дети объясняют значение каждого слова и соединяют со своей картинкой)

Учитель: Все эти слова относятся к Японии и мы с вами сегодня перенесёмся в Страну Восходящего Солнца — Японию. (На фоне слайдов зачитывается текст)

Представьте себе бескрайний великий океан (слайд 5). Со дна океана поднялись островерхие горы (слайд 6). Такие высокие, что их вершины выступили над водой и образовали цепь островов. С течением времени на островах поселились люди. Никтоточно не помнит, как попали сюда их отважные предки, возможно, и вправду их призвала Аматерасу — лучезарная богиня Солнца (слайд 7). И до сих пор здесь поклоняются ей, с трепетом и восхищением любуясь по утрам торжественным восхождением её огненного диска из вод океана (8 слайд). Люди прозвали эту страну Ямато, что переводится как «путь гор». А сегодня эту страну называют Япония.

Учитель: Захотелось ли вам побольше узнатьоб этой загадочной стране?

У вас на столах лежат конверты с интересными фактами из разных энциклопедий о Японии.

2. Самостоятельная работа в группах

1 группа (всё о кимоно)

1 .(слайд 9)

Одежда японок — кимоно. Это платье-халат с широкими длинными рукавами и большим роскошным бантом на спине. Особенная красота кимоно — в его росписи. Женщины расписывали его сами для себя, берегли и передавали внучкам. Пояс изготавливают из ткани ярких цветов. Шириной он 30-35 см.

2.(слайд 10)

Особое значение в параздничном наряде японской женщины придавалось высокой причёске из собственных волос. Часто такая причёска украшалась искусственными цветами, колосьями риса.

3.(слайд 11)

Мужское кимоно бывает в основном тёмно-коричневого или чёрного цвета. Часто мужское кимоно шьют из чёрного цвета. Пояс мужских кимоно узкий — 5-6 см.

(В это время, пока группа готовится отвечать , две девочки из группы одевают в японский костюм третью девочку в «Музее народных костюмов». Здесь представлены 3 костюма-русский народный костюм, удмуртский народный костюм, японский костюм. Девочки должны выбрать японский костюм)

2 группа (всё о пагоде)

1.(слайд 12)

Пагода — это здание японского храма. Оно похоже на изящную лёгкую башню. Свою собственную крышу имеет каждый этаж. Концы крыш подняты кверху, как будто они улыбаются или юбочки кружат на ветру. К концам крыш иногда подвешивают колокольчики, ими играет ветер и они звенят.

2.(слайд 13)

Сад камней. Японцы создали разные сады. И самый необычный — это сад камней. Традиция строитьсады камней очень древняя. На площадке размещены камни разной величины. Все камни не охватить взглядом. Всё это вызывает настроение таинственности. Самые большие сады делают вокруг храмов.

3 группа (всё о сакуре)

1.(слайд 14)

Среди весенних праздников японцев самый любимый — это праздник любования сакурой. Называется этот ритуал «ханами». Сакура — особый вид японской вишни.Она расцветает ранней весной. Белые, розовые цветы появляются раньше листьев. Поэтому цветущее дерево напоминает белоснежное облако. Рядом с особо красивыми деревьями выстраиваются очереди, чтобы посидетьв тени ветвей. Люди смотрят на цветы, на небо, разговаривают о прекрасном или молчат.

2.(слайд 15)

С наступлением темноты сакуры подсвечиваются со всех сторон прожекторами-зрелище простоволшебное.

3.(слайд 16)

Цветение сакуры кратковременно. Иногда сакура цветёт всего несколько часов. Стоит подуть сильному ветру и пойти дождю, как нежные цветки опадают.

Учитель: Я прочитала в энциклопедии, что в Японию в апреле со всего мира устремляются ценители красоты. Они спешат насладиться необыкновенным зрелищем. Страна утопает в цветах сакуры. Давайте и мы полюбуемся красотой.

(слайд 17)

Цветы дикой вишни,

Разве не пышен их убор?

(Норинага)

(слайд 18)

Идёшь по облакам,

И вдруг на горной тропке

Сквозь дождь вишнёвый цвет

(Бассё)

3.Формулирование темы и целей урока.

Учитель: Какие картины вы представили, читая японские стихи?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке технологии?

Дети: Делать ветку сакуры.

1. Релаксация (слайд 19)

(звучит музыка, дети отдыхают)

4. Систематизация и повторение.

1.Работа с учебником

Учитель: Поможет нам выполнитьэту работу учебник Т.Н.Просняковой «Уроки мастерства». Откройте учебник на странице 77. Рассмотрите ветку сакуры. Какие нужны инструменты и материалы, чтобы выполнитьэту работу?

Дети: Стека, пластилин,проволока.

Учитель: Вспомним правила работы с пластилином.

1.Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

2.Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

3.По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом их вымой с мылом.

Учитель: Какие способы работы с пластилином вы примените, чтобы сделать ветку сакуры?

Дети: Пластилиновая живопись, «расписной пластилин» способом резания, фактурная поверхность, техника вырубки.

Учитель: Что выполнено в технике «пластилиновой живописи»?

Дети: Фон, рамка, кора, ветки.

Учитель: Что выполнено в технике «вырубки»?

Дети: Листья.

Учитель: Что выполнено в технике «расписной пластилин»?

Дети: Цветки.

Учитель: При выполнении работы вы примените все приёмы, которым научились на уроках при работе с пластилином. Посоветуйтесь в группах и выскажитесь, как вы будете выполнять свою работу. Внесите элемент творчества. Распределите между собой кто что будет делать.

2.Составление алгоритма работы.

5.Практическая работа

(Работа выполняется в группах)

6.Итог урока.

Учитель: Оцените свою работу. Расскажите, как вы её делали. Для чего мы её делали?

-Чем запомнился сегодняшний урок?

Заключение

Первые шаги в мире искусства – это первые шаги на пути к себе, к своим творческим возможностям. И основная цель данной работы заключалась в том, чтобы показать, как  на уроках технологии решаются вопросы развития творческих  способностей  на  уроках  технологии. В школе важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, вносить техническую смекалку. В организации процесса учения предлагается всемерно разнообразить самостоятельную работу учащихся, постоянно совершенствовать способы их творческой деятельности. Фантазия, наука, труд и талант сливаются в один поток, несущий с собой неиссякаемые возможности развития творчества. Детям обязательно нужно помочь раскрыть себя, и чем раньше это произойдет, тем лучше проявится их творческий потенциал. Здесь нельзя терять времени, т. к. пик креативной деятельности, наивной и искренней, приходит на 6 лет, а затем, если детям не помочь, они взрослеют и боятся показаться смешными, непонятыми и отвергнутыми, потому, что не могут выразить все то, что у них внутри. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном возрасте. Для этого необходимо создания определенных условий, благоприятных формированию и развитию творческого потенциала. Подытожив все сказанное ранее, можно придти к следующему выводу, что такими  условиями  являются: 1.Создание  особой  обстановки,  определяющей  развитие  детей. 2. Возможность самостоятельного решения задач ребенком, требующих максимального напряжения, когда он доходит до «пика» своих возможностей. 3. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности и заданий, как в сюжете,  так  и  в  технике,  приемах. 4. Умная, доброжелательная и своевременная помощь со стороны учителя, а не  навязывание  или  подсказка. 5.Комфортная психологическая и нацеленная обстановка, поощрение стремлений ребенка к креативной деятельности, в том числе создание нестандартных  композиций. 6. Использование индивидуального подхода, а также различных методик, упомянутых  ранее,  особенно  игровых  и  коллективных. Эти условия, конечно, обязан предоставить педагог. А помимо этого, он сам должен уметь создавать прекрасное своими руками. Иначе учащиеся не поверят в него. Педагог также должен быть достаточно образованным в искусстве, умеющим ярко, образно и эмоционально донести информацию и быть  увлеченным  своим  делом. Работая по данной теме не один год, я заметила, что у моих детей возрасли творческие способности. Дети активны, любознательны. Они способны добывать знания самостоятельно, могут спорить, доказывать своё мнение, решать  проблемные  ситуации,  фантазировать. Мой педагогический опыт работы убедил меня в том, что этого можно добиться лишь в условиях доброжелательности и уважения к личности ребенка, обязательно вера в его творческие возможности, чтобы на уроках всегда  присутствовал  дух   сотрудничества  и  доверия! Заканчивая рассмотрение одной из сложных проблем педагогики — развитие творческого потенциала учащихся, следует сделать вывод, что не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать творцом. И этого не изменят самые лучшие педагогические методики. Но верно и то, что определенным творческим потенциалом развития обладает каждый, вступающий в этот мир, человек. И потенциал этот нужно раскрыть. В этом нет никакого противоречия. Так, каждый обладает способностью логически мыслить и применять ее постоянно, но лишь немногие становятся специалистами по логике или удачными теоретиками. Поэтому педагог должен настраиваться и вести себя так, будто весь класс состоит из потенциальных творцов. Результатом моей  работы  является: 1) Трудно творить без определённого запаса знаний. Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. 2)Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить. 3)Положительным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание детей, которые не блещут знаниями по другим  предметам, здесь они  открываются  с  положительной  стороны. 4) При систематическом использовании творческих методов обучения у детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения. Дети  становятся  коммуникабельными. 5)Открываются большие возможности для совместного творчества учителя и ученика.  При  этом  ведущим  становится   понятие  сотрудничества, сотворчества,  а  дети  являются полноправными  участниками процесса. Полученные результаты позволяют оценить роль групповой формы работы детей в формировании учебных умений; в частности учебной самостоятельности, умения активно учиться у взрослого и друг у друга, а также сделать вывод о том, что именно этот фактор обучения оказывает наиболее существенное влияние на становление инициативности детей в учебных отношениях. При этом учебная самостоятельность в построении учебных отношений тем выше, чем больше у детей опыт учебного сотрудничества  друг  с  другом. Мною накоплен большой материал, позволяющий отследить успешность проделанной работы. Это анкеты детей и родителей, творческие работы детей, разработки уроков.

infourok.ru

Открытый урок по труду в 3-м классе «Осенний ветер»

Разделы: Начальная школа


Умение видеть, чувствовать и ценить красоту приходит не сразу. Этому надо учить с самого раннего детства. К сожалению, многие современные фильмы и компьютерные игры, которыми так увлекаются дети, не способны научить их ни доброте, ни хорошему вкусу, ни творчеству. Поэтому актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью разрешения противоречия между природным стремлением детей к красоте, с одной стороны, и неумением найти источник красоты и творчества – с другой.

Проблема заключалась в поисках источника творчества и красоты на уроке труда для учащихся начальной школы.

Цели:

  1. Научить получать новые расцветки из пластилина путем смешивания
  2. Рассказать из истории глиняной игрушки
  3. Привитие первичных знаний русской культуры, работа по развитию мелкой моторики, создать дружескую атмосферу

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор, пластилин, стек, салфетка, скатерть

1. Организационный момент:

2. Ход урока:

Сегодня, мы с вами научимся получать новые расцветки из пластилина путем смешивания разных цветов. Посмотрите на эту картину и скажите, из чего она сделана? (пластилин)

Как вы думаете, какое время года? (осень) Послушайте:

Какие краски у этой осени? Какие цвета использованы? Как передал автор словами об осени? «Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные березки сохраняют сои увядшие желтоватые листья. Они блестят как золото, когда их тронут косые лучи невысокого осеннего солнца…»

Ребята, кто расскажет стихотворения об осени. Можете вспомнить из урока чтения, а может вы сами сочиняете, а может с родителями учили.

А, теперь посмотрите картины известных художников (можно по слайду, открытки)

Какие краски использованы? Как получили эти краски? (смешиванием)

Мы свою картину сделаем из пластилина. И так же будем смешивать краски. Перед тем начать работу расскажу из истории глиняной игрушки. (показ слайдов)

3. Практическая работа (показ слайдов) Вовремя работы звучит легкая музыка.

Презентация.

4. Итог работы:

Чему научились на уроке? Что нового узнали?

10.08.2009

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

План-конспект урока по технологии (3 класс) по теме: Учебно- методический комплект по теме «Пластилиновая живопись» 3 класс

2

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

 1)Беседа     

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шёпотом и спит.

Кто же это, ребята? (Кошка)

А знаете ли вы, что кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте ее боготворили, оказывали разные почести. Как вы думаете почему? (Она была священным животным)

Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить.

В Европе в средние века кошку преследовали, т.к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье. 

Все относятся к кошкам по-разному. Всё это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

Кошки бывают разные по цвету, породе, характеру.

Мы сегодня будем рисовать пластилином. Рисовать пластилином можно так же, как и красками. Только вместо рисования кистью и красками на бумаге мы будем намазывать пластилин пальцем на картон.

Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе.

Отвечают на вопрос

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

4

Основной этап

10 мин

2)Объяснение. Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: темный лист картона(синий, фиолетовый, черный), клей, стек, пластилин, шаблоны на которых вы и будете выполнять работу.

Ребята ,сейчас я вам буду объяснять как выполняется данная работа.

Перед тем, как клеить шаблоны на картон, мы сначала разрисуем их с помощью пластилина. Начну я с заготовки.
Отрываю от белого, голубого и зеленого пластилина по небольшому кусочку, круговыми движениями скатываю их в один шарик, чтоб они слились в одно целое. Теперь беру шаблон (полукруг) – это будет наша земля. Беру маленький кусочек скатанного шарика, и так же делаю маленький шарик. Кладу маленький шарик на нашу землю, и тянущимся движением размазываю шарик по земле, и так закрашиваю всю землю. После этого берем желтый, немного оранжевого и белого для нашего круга, это будет Луна. Так же скатываем шарики из этих трех цветов и проделываем с шаблоном то же самое. И наконец, берем шаблон нашей кошечки. Кошки бывают разных цветов, как мы уже с вами говорили, поэтому вы можете делать ее таким цветом, каким вам захочется. Так же скатываем шарики из цветов, чтобы придать кошке больше оттенков. Или чередуем цвета, но только так, чтобы не было видно картона.

После того, как раскрасили все шаблоны, у нас остается собрать картину. Берем наш лист темного картона, и некоторым из вас понадобится клей. У остальных шаблоны на самоклеющейся бумаге, и чтобы приклеить на картон, вам необходимо будет только отклеить с обратной стороны клейкую ленту.

Итак, приступаем к сборке. Первое что нам нужно приклеить это наша земля. После земли мы приклеиваем Луну. И в последнюю очередь клеим нашу яркую и веселую кошечку. Также мы можем украсить нашу картину, добавив на нее снега, звездочек или цветочков.

Вот такую картину мы с вами сегодня выполним.

Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем. Расскажите нам Технику Безопасности при работе с клеем. (Уч-к рассказывает правила, после чего они появляются на слайде)

Молодцы, мы вспомнили правила техники безопасности ,и теперь вы можете приступать к выполнению работы.

Начинаем нашу работу со скатывания шариков…

3)Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, как называется техника, в которой мы сейчас будем работать?

____ расскажет нам, какие материалы нам понадобятся для картины.

_____, расскажи, пожалуйста, про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

7

Итог

Рефлексия.

7 мин

4) Выставка.  Теперь давайте посмотрим на наши картины, какие они у нас получились разные, яркие и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит ваши открытки обратно.

5)  Итог урока.

Давайте еще раз вспомним, как называется техника, в которой мы сейчас работали? (Пластилиновая живопись) Как мы получаем смешанные цвета для картины? (С помощью скатывания разных цветов в один шарик). Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

nsportal.ru

Презентация к уроку технологии (3 класс) по теме: Презентация. Пластилин и его свойства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгорит и его свойство.

В данной разработке представлен конспект урока и презентация к ниму….

Презентация к уроку «Воздух и его свойства»

Он такой большой, Что занимает весь мир, Он такой маленький, Что в любую щель пролезет…

Конспект урока по математике «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс «Школа России»

Конспект урока по математике по теме «Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1» 4 класс, по программе «Школа России»Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ….

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс…

Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс

Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»…

Презентация по теме «Воздух и его свойства»

Презентация…

Презентация по математике на тему «Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 »

Моё настроение ожидающее ,потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий; спокойное настроение . Я не боюсь трудностей , не боюсь ошибаться , хочу спокойно работать дальше ; приподнятое. Я любл…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *