cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация 3 класс окружающий мир что такое экология: Презентация Окружающий мир 3 класс Что такое экология | Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему:

Содержание

Презентация «Что такое экология» — окружающий мир, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Что такое экология.

Номер слайда 2

Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» — дом и «логос» наука. Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Номер слайда 3

Номер слайда 4

Номер слайда 5

Учёные-экологи выяснили, что в природе всё взаимосвязано.

Номер слайда 6

Изменения в окружающей среде вызывают изменения в жизни живых существ. Обильные дожди вызывают быстрый рост трав. Это приводит к увеличению численности мышей, которые питаются этими травами. Мыши привлекают лисиц и сов. Природа как бы уравновешивает одно другим.

Номер слайда 7

Гусеницы бабочек питаются листьями растений. Со времен гусеницы превратятся во взрослых бабочек. Бабочки , перелетая с цветка на цветок, опыляют их и помогают превратиться в плоды с семенами.

Номер слайда 8

Из семян разовьются новые растения. И гусеницы, и сами бабочки – это пища птиц.

Номер слайда 9

Экологические связиживоенеживоерастенияживотныечеловекприрода

Номер слайда 10

живоенеживое

Номер слайда 11

растенияживотные

Номер слайда 12

растенияживотные

Номер слайда 13

Номер слайда 14

Если человек необдуманно вмешивается в это равновесие, случается беда.

Номер слайда 15

Номер слайда 16

Человек – часть окружающей природы и не может без неё существовать. Основная задача экологов – исследовать, как изменяется жизнь обитателей нашей планеты в результате деятельности человека.человекприрода

Номер слайда 17

Природа без человека может развиваться, а человек без природы прекратит своё существование.

Номер слайда 18

В далёком прошлом влияние людей на природу было незначительным.

Номер слайда 19

Население было гораздо меньше. Люди использовали примитивные орудия труда.

Номер слайда 20

Сейчас созданы машины, которые увеличили воздействие человека на природу во много раз.

Номер слайда 21

Если люди при этом не учитывают связи, сложившиеся в природе, возникают кризисы и катастрофы.

Номер слайда 22

В настоящее время в густонаселенных районах многие водоёмы загрязнены промышленными и бытовыми отходами, почва – ядовитыми веществами и мусором, воздух – дымом заводов и фабрик. Это приводит к гибели живых существ, отрицательно сказывается на здоровье человека.

Номер слайда 23

Экология помогает находить выход из таких кризисных ситуаций.

Номер слайда 24

Ученые изучают связи, поддерживающие равновесие в природе, делают выводы, как взаимодействовать с природой.

Номер слайда 25

Какие связи в природе вы видите?

Проект на тему «Экология»(окружающий мир) 3класс

ПРОЭКТ ПО ТЕМЕ:ЭкОлогия

Выполнила:

Смолка Вита,

ученица

3 Б класса

МОУ гимназия № 1.

Преподаватель:

Смородинова Елена Эдуардовна.

Актуальность темы .

Почему я выбрала эту тему?

2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы! И мне стало интересно узнать побольше

о природе . Что станет в будущем с природой? Что станет с нами когда экология ухудшится? Что надо делать что бы избежать это го?

Задачи:

1.Рассказать всем одноклассникам об экологии.

2.. Выяснить отношение к возникшей проблеме одноклассников.

3. Узнать чем экология полезна человеку

4. Привлечь внимание общественности к нашей проблеме

Цель:

познакомить одноклассников с терминами «экология», причинами ухудшения экологии на планете Земля.

доказать , что Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье;

Содержание

1.Социальный опрос.

2.Что станет с природой через 25лет если будут работать заводы?

3.Как человек может помочь природе?

4. Что было бы если не было экологии?

5. Вывод.

6. Интернет источники.

Социальный опрос

Я решила узнать сколько однакласников думают о сохранение природы. 1. Куда ты денешь билетик после проезда на автобусе?

2. : Что бы ты сделал для сохранения природы?

3 . : Считаешь ли ты важным беречь природу?

Реализация проекта

Уроки экологии

«Сохраним свою планету»

Практикум по выращиванию рассады

Экскурсия по городу и его окрестностям с целью выявления наиболее загрязненных мест.

Участие в городских субботниках

Обсуждение с одноклассниками вопросов экологической ситуации в нашем городе,крае.

Решение экологических задач на уроках математики и факультатива «В мире математики»

Что станет с природой через 25 лет если будут работать заводы?

  • Средний легковой автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа, сколько весит сам.
  • 225 тыс. человек ежегодно умирает в Европе от заболеваний, связанных с выхлопными газами
  • Количество городов, в которых превышены допустимые показатели загрязнения, установленные Всемирной Организацией Здравоохранения, превышает 50%.
  • На 4 года меньше живет средний житель мегаполиса по сравнению с теми, кто живет в сельской местности.
  • По данным экологов, один житель России создает в среднем
  • 0,5 кг мусора в день,
  • то есть 182 кг за год.

46 миллионов россиян оставляют ежегодно после себя 8 млн. тонн мусора! У нас 11 млн. свалок, занимающих 260 тысяч гектаров, — это больше, чем государство Люксембург.

Чем человек может помочь природе?

На самом деле способов очень много, но я выбрала 10.

1.Выключать компьютер на ночь.

2.Печатать на обеих сторонах бумаги.

3.Быть вегетарианцем раз в неделю.

4.Использовать меньше бумажные салфетки.

5.Отправлять стекло в переработку.

6. Отправлять газеты в переработку.

7.Экономить подарочную бумагу.

8.Сокротить время пребывание в ванной.

9.Посадить дерево.

10.Выключать свет.

Что было бы если не было экологии?

Если бы не было экологии, то тогда не было бы растений, животных. Если бы не стало деревьев, то не стало бы кислорода на планете, соответственно не было бы человека. Здоровье и жизнь человека напрямую зависит от состояния окружающей среды.

Вывод

Беречь природу ВАЖНОЕ дело каждого из нас. Мы все хотим, что бы ярко светило солнышко, росла сочная зелёная трава и душистые цветы, Ч ТО БЫ МЫ МОГЛИ КУПАТСЯ В ЧИСТЫХ ПРИРОДНЫХ ВОДОЁМАХ . Всё это в наших руках!

,

Интернет источники .

1. http://www.vitamarg.com/eco/article/857

2.https://yandex.ru/images/search?text=фото%20экологии&img_url=https%3A%2F%2F4h.tennessee.edu%2FSiteAssets%2FPages%2Fenvsci%2Fwater-conservation-mission.jpg&pos=18&rpt=simage

3. https://www.adme.ru/zhizn-nauka/30-prostejshih-sposobov-pomoch-prirode-905610/

4. http://fb.ru/

5. http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/10693

«Детские презентации» — все материалы от Павленко Наталья Юрьевна

Автор Автор: Павленко Наталья Юрьевна
Домашняя страничка:
Всего презентаций в нашей базе: 11

Павленко Наталья Юрьевнаучитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательнаяшкола №14»г. ЯровоеАлтайский край

Экономика и экология

Презентация предназначена для урока окружающий мир в 3 классе. Она закрепляет представления о взаимосвязи человека и природы, знакомит с двумя сторонами экономики.

Экологическая безопасность (3кл)

Презентация предназначена для урока окружающий мир в 3 классе. Она знакомит учащихся с терминами «экология», «цепь загрязнения», «экологическая безопасность», доказывает детям, что Земля – наш дом, будем беречь дом – …

Охрана растений

Презентация предназначена для урока окружающий мир в 3 классе. Она обобщает знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека, учит бережно, относиться к растениям.

Разнообразие растений

Презентация предназначена для урока окружающий мир в 3 классе. Она знакомит учащихся с группами растений.

Берегите воду

Презентация предназначена для урока окружающий мир в 3 классе. Она знакомит учащихся с мерами охраны водоёмов, учит беречь воду.

Как разрушаются камни?

Презентация предназначена для урока окружающий мир в 3 классе. Она знакомит учащихся с причинами разрушения камней в природе.

Превращения и круговорот воды

Презентация предназначена для урока окружающий мир в 3 классе. Она знакомит учащихся с круговоротом воды в природе.

Воздух и его охрана

Презентация предназначена для урока окружающий мир в 3 классе. Она знакомит учащихся с составом воздуха и закрепляет правила охраны воздуха.

Тела, вещества, частицы

Презентация предназначена для урока окружающий мир в 3 классе. Она знакомит учащихся с телами, веществами и частицами.

Мир глазами эколога

Презентация к уроку окружающий мир 3 класс по теме «Мир глазами эколога»

Формы земной поверхности 2

Презентация предназначена для урока окружающий мир во 2 классе по программе «Школа 2100». Она знакомит учащихся с формами земной поверхности.

Что такое экология (3 класс)

и
Никифорова Н.В.
Работа по учебнику.
1.Откройте учебник на
стр.24-25.
2.Прочитайте текст
«История с комарами и
кошками»
3.Какие связи в природе
были нарушены?
Никифорова Н.В.
Расскажите о этой цепи питания.
Клик мышкой
на картинку
В природе всё взаимосвязано.
Поэтому, как человек поступает по
отношению к природе, должно быть
всегда хорошо продумано, иначе он
может нанести большой вред .
Никифорова Н.В.
Работа по учебнику.
1.Откройте учебник на
стр.26-27.
2.Прочитайте текст.
3.Что составляет
окружающую среду в
природе?
Никифорова Н.В.
Окружающая среда — это всё, что
окружает живое и с чем оно связано.
Никифорова Н.В.
Клик мышкой
на вопрос
Что такое экология?
Экология — это наука о связях
между живыми существами и
окружающей их средой.
ЭКОЛОГИЯ
«ЭКОС»- дом
Никифорова Н.В.
«ЛОГОС»-наука
Экологические связи.
Рассмотрите схемы. Приведите примеры.
живое
неживое
Живые организмы оказывают влияние на
окружающую их неживую среду. Живые
организмы изменяют состав воздуха. Благодаря
растениям в почве больше влаги.
Никифорова Н.В.
Экологические связи.
Рассмотрите схемы. Приведите примеры.
неживое
живое
Воздух, вода, тепло , свет- необходимые условия
для жизни живых организмов. Движение воздухаветер – служит средством распространения
плодов и семян некоторых растений.
Никифорова Н.В.
Экологические связи.
Рассмотрите схемы. Приведите примеры.
животные
растения
Животные распространяют плоды и семена
растений. Для чего у некоторых плодов
имеются специальные приспособления.
Никифорова Н.В.
Экологические связи.
Рассмотрите схемы. Приведите примеры.
растения
животные
Многие животные питаются растениями.
Растения выделяют кислород, которым дышат
животные. Растения создают среду обитания
животных, обеспечивают им убежище, служат
Никифорова Н.В. материалом для постройки жилищ.
Экологические связи.
Рассмотрите схемы. Приведите примеры.
человек
природа
Природа играет огромную роль в материальной
и духовной жизни людей. Человек оказывает на
природу как положительное влияние, так и
Никифорова Н.В.
отрицательное.
Никифорова Н.В.
Рамка Природа
Учебник
Картинка на 3 слайде сканирована с учебника
Окружающий мир А.А.Плешакова
для 3 класса, 1часть с.24-25
Природа Природа
Дерево
Почва
Ветер
Солнце
Цветы
Сойка Хатка
Дуб Заяц
Аист Природа
Отрисовки муравья и черепахи авторские
Поурочные разработки по курсу
«Окружающий мир» Н.Ю.Васильева
для 3 класса
Никифорова Н.В.

Урок по окружающему миру 3 класс «Экологическая безопасность»

Урок окружающего мира

Тема: Экологическая безопасность

(с использованием интерактивных методов обучения)

3 класс УМК «Школа России»

Галиахметова Шарифа Исмагиловна, учитель начальных классов

МОУ «СОШ №14» г. Магнитогорск.

«наука»

Экология

«дом»

наука о взаимодействии организмов между собой и окружающей средой

вода

воздух

почва

Окружающая среда человека

растения

транспорт

предприятия

животные

заводы

фабрики

Как прекрасен этот мир!!

В этом виноват человек!

Экологическая безопасность

2

1

Что можно изменить, чтобы цепь загрязнения исчезла?

Почему существует проблема экологической безопасности?

Что я сделаю для решения проблемы?

Что лично я могу сделать, чтобы изменить ситуацию?

4

3

Загрязняющие

вещества попадают

в воздух, воду,

почву

Растения

Животные

Организм человека

Продукты питания

Цепь загрязнения

Разлив нефти

Моделируем цепь загрязнения

Добыча рыбы

Перевозка нефти танкером

5

1

Попадание рыбы в пищу человеку

2

6

Нефтяная плёнка

Заболевание органов пищеварения человека

3

7

Заражённая нефтепродуктами рыба

4

Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека

Продукты питания

Воздух

Вода

Как защититься от загрязнённого воздуха

Как защититься от загрязненной воды

Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества

Наш урок заканчивается, и я хочу сказать…

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Я хочу похвалить…

В презентации использованы фото из личного архива и интернет- ресурсы:

http://photos.lifeisphoto.ru/24/2/241415.jpg — растресканая земля

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-06/thumbs/1244256082_truby.jpg дым из труб

http://forum.veterinarian.ru/uploads/post-6-1194895066.jpg птица

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/30/245/30245758_1218113305_trash.jpg мусор на пляже

http://www.redom.ru/img/gallery/59/1056.JPG цепочка

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/sh/shar/zel/krug09.png зеленый круг

Презентация по окружающему миру на тему «Экономика и экология».

Урок окружающего мира

в 3 классе

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.»

В.А.Сухомлинский

Картинка Экологическая катастрофа

Экологическая катастрофа

Тема: «Экология и экономика»

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ЖИВАЯ ПРИРОДА

Почва

Солнце

Осадки

Цветок

Бабочка

Человек

Хорошо или плохо рвать полевые цветы?

1. Европейцы привезли в Австралию кроликов, там у них почти не было естественных врагов. Кролики размножались очень быстро и в огромных количествах, они уничтожили всю зелень на огромных площадях.

2. Очень часто люди считают насекомых вредными. Но уничтожение какого-либо вида может полностью нарушить экологическое равновесие. На острове Борнео из-за применения средства против москитов, сильно увеличилось количество крыс. Яд вызвал настоящую цепную реакцию. Отравленных москитов ели тараканы, тараканы были основной пищей ящериц. Ящерицы отравлялись.

Все в природе взаимосвязано

Что я могу сделать для экологического благополучия своего села Советского?

Правила поведения

на природе

ломать ветки,

рвать цветы,

сорить,

жечь костры,

собирать незнакомые грибы,

разорять птичьих гнезд,

разорять муравейников,

забирать животных домой,

рубить молодые деревья.

НЕ

Игра «Экологический свет»

Валера встал утром поздно. Чтобы не опоздать в школу, побежал не по обычному маршруту по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. А побежал через сад. А за школьным забором вчера вскопали широкую полосу, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабые росточки. Когда он прибежал в класс. Прозвенел звонок.

-Не опоздал! – радостно подумал Валера.

Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки книгу. Алёша вышел в коридор, быстро добежал до библиотеки и услышал, как где-то течёт вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто-то не закрыл воду в умывальнике, брызги летели в разные стороны. Алёша попробовал закрыть кран, но ничего не получилось. Алёша вошёл в библиотеку и рассказал об этом библиотекарю.

Бабушка попросила Андрея собрать цветки липы, чтобы зимой заваривать чай от простуды. Андрей вышел из дома и стал искать липу. Оказалось, что далеко идти не надо – вдоль шоссе росли липы. Андрей быстро сорвал цветки и принёс бабушке.

Катастрофы:

1. В одной стране фермеры, с целью сохранения домашних животных, решили уничтожить всех хищных зверей. Что произойдет в природе если они это сделают?

2. На берегу озера было решено построить завод, в отходах которого содержится ртуть. Какую опасность это производство представляет для природы?

Вывод

На Земле возможна жизнь, благодаря воздуху, воде, почве; сохранить эти богатства в чистоте можно, бережно относясь к воздуху, воде, почве.

Домашнее задание

Обязательно:

1. Прочитать в учебнике стр. 81-86. «Экономика и экология»

По выбору:

2. Нарисовать рисунок «Что делает наше село красивым?».

3. Приготовить рассказ «Как разумно использовать природные богатства?».

Презентация «Экологическая безопасность» (3 класс) по окружающему миру – проект, доклад

Презентацию на тему «Экологическая безопасность» (3 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 33 слайд(ов).

Слайд 1

Экологическая безопасность

Шишканова Наталья Александровна учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Нижний Ломов Пензенской области Педагогический стаж 20 лет Квалификационная категория высшая

Слайд 2

Слайд 3

ЭКОЛОГИЯ «экос» дом «логос» наука

Слайд 4

Экологическая безопасность

Слайд 5

1 3 4 7 2 6 8 9

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 11

Помогите!

Слайд 13

Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязняющей среды.

Слайд 15

Растения Животные Люди Воздух Вода Почва Фабрики Транспорт Дома

Слайд 16

Слайд 17

Хорошо Плохо

Если я приду в лесок И сорву ромашку?

Если съем я пирожок И выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, Колышек поставлю?

Если сильно насорю И убрать забуду?

Если мусор уберу, Банку закопаю?

Я люблю свою природу! Я ей помогаю!

Слайд 18

ТЕЛЕГРАММА

1.____стой вблизи машины с работающим _______________.

2.Не оставайся в закрытом гараже во время работы ______________.

3. Разводи ___________ , которые очищают воздух.

4.Не стой рядом с _____________ людьми.

5.Нельзя купаться в ___________ воде.

6.Пей только ___________ воду.

7.Надевай головной убор во время ________, он может быть кислотным.

8.Не собирай _________________ вблизи дорог, заводов, свалок.

9. Перед едой _____ фрукты и овощи только _________ водой.

10.Не ешь продукты, у которых истёк срок _______________.

Слайд 19

Не растения машины двигателем курящими грязной чистую дождя грибы и ягоды мой чистой годности

Слайд 20

Правила экологической безопасности

Слайд 21

Экология – наука о доме, планете Земля.

Слайд 22

Слайд 23

Цепь загрязнения – это путь по которому движутся загрязняющие вещества.

Слайд 33

Природа – это дом, украшенный трудом. В любой мороз и зной устроен и приветлив. Храните этот дом, в котором мы живём. Другого дома нет на целом свете.

Что такое экология? — Экологическое общество Америки

Какое отношение ко мне имеет экология?

Экология — это исследование взаимоотношений между живыми организмами, включая человека, и их физической средой; он стремится понять жизненно важные связи между растениями и животными и окружающим их миром. Экология также предоставляет информацию о преимуществах экосистем и о том, как мы можем использовать ресурсы Земли таким образом, чтобы сохранить окружающую среду здоровой для будущих поколений.

Кто такие экологи?

Экологи изучают эти отношения между организмами и средами обитания самых разных размеров, начиная от изучения микроскопических бактерий, растущих в аквариуме, до сложных взаимодействий между тысячами растений, животных и других сообществ, обитающих в пустыне.

Экологи также изучают многие виды окружающей среды. Например, экологи могут изучать микробы, живущие в почве под вашими ногами, или животных и растения в тропическом лесу или в океане.

Роль экологии в нашей жизни

Многие специальности в области экологии, такие как морская экология, растительность и статистическая экология, предоставляют нам информацию, позволяющую лучше понять окружающий нас мир. Эта информация также может помочь нам улучшить нашу окружающую среду, управлять нашими природными ресурсами и защитить здоровье человека. Следующие ниже примеры иллюстрируют лишь некоторые из способов, которыми экологические знания положительно повлияли на нашу жизнь.

Улучшение окружающей среды

Загрязнение от моющих средств и удобрений для стирки
В 1960-х годах экологические исследования выявили две основные причины плохого качества воды в озерах и ручьях — фосфор и азот, которые в больших количествах были обнаружены в стиральных порошках и удобрениях.Получив эту информацию, граждане смогли предпринять необходимые шаги для восстановления озер и ручьев в своих общинах, многие из которых снова стали популярными среди любителей рыбной ловли и купания.

Вторжения неместных или интродуцированных видов

Изображение покрытых кудзу деревьев в Атланте, штат Джорджия, США

Некоторые неместные виды (растения, животные, микробы и грибы, не родом из определенной области) угрожают нашим лесам, пахотным землям, озерам и другим экосистемам. Интродуцированные виды, такие как лоза кудзу, показанная здесь, делают это, конкурируя с растениями и животными, которые изначально были там, часто при этом нанося ущерб окружающей среде.Например, цыганка, родом из Европы и Азии, сеет хаос на огромных участках лесных угодий, дефолиируя или поедая листья с деревьев. Сначала высокотоксичные химические вещества, которыми также были отравлены другие животные, были единственными доступными методами борьбы с этим завезенным вредителем. Выбирая уязвимые стадии жизненного цикла бабочек, экологи разработали менее токсичные подходы для контроля их численности.

Общественное здравоохранение

Природные услуги

Место очистки водно-болотных угодий в Ft.МакГенри, Балтимор.

Экологи обнаружили, что болота и водно-болотные угодья фильтруют токсины и другие загрязнения из воды. Сообщества могут пожинать плоды этой экологической услуги. Если оставить некоторые из этих фильтрующих экосистем нетронутыми, это может снизить нагрузку на водоочистные сооружения, которые были построены для выполнения тех же функций. Используя естественные системы фильтрации, у нас есть возможность строить меньше новых очистных сооружений.

Биомедицинский вклад

Экологи обнаружили, что многие растения и животные производят химические вещества, защищающие их от хищников и болезней.Некоторые из этих же химических веществ были синтезированы учеными или извлечены из организма и использованы для лечения болезней человека. Например, тихоокеанский тис производит вещество, которое используется при лечении рака. Другой пример — вещество, содержащееся в подковообразных крабах, гемолимфе, которое используется при лечении лейкемии.

Болезнь Лайма

Взрослый олень (Ixodes scapularis) сидит на листе. Фотография Министерства сельского хозяйства США Скотта Бауэра.


Болезнь Лайма — это потенциально серьезная бактериальная инфекция, которая передается человеку некоторыми клещами.Экологические исследования показали, что люди с большей вероятностью заболеют болезнью Лайма, когда желудей много. Почему? Потому что желудями питаются мыши и олени, являющиеся переносчиками болезни и клещей. Больше желудей обычно означает больше мышей и оленей, что создает благоприятные условия для процветания больших популяций клещей. Зная связь между желудями, оленями, мышами и клещами, экологи могут предсказать вероятность заражения и сообщить людям, когда им нужно быть более осторожными на открытом воздухе.

Управление природными ресурсами

Защита исчезающих видов

Представитель семейства ласковых в черной маске когда-то встречался на центральных лугах и в бассейнах от юга Канады до Техаса, но сейчас это одно из самых исчезающих млекопитающих в Северной Америке. (источник Википедия)


Некоторые из самых любимых видов нашей нации, такие как белоголовый орлан и сокол-сапсан, а также бесчисленное множество других менее известных видов, например, Вирджиния-ушастая летучая мышь и американский жук-погребальный, либо были возвращены на грань исчезновения, либо их численность стабилизировалась.Эти успехи являются результатом успешных усилий по разведению в неволе, методов реинтродукции и лучшего понимания видов, отчасти благодаря экологическим исследованиям.

Решения для лесного хозяйства

Аспирантка Кристина Бельски записала данные во время предписанного пожара высокой интенсивности, горящего через заросшие можжевельником луга частной собственности. Кредит, Дирак Твидвелл .


Экологические концепции применялись к управлению лесами и постепенно интегрируются в традиционную науку о лесах.Например, экологические исследования показали, что огонь играет ключевую роль в поддержании здоровья лесных экосистем в определенных типах лесов. Эти знания стимулировали проведение дополнительных исследований по поиску способов использования контролируемых пожаров для предотвращения непредсказуемых и дорогостоящих лесных пожаров.

Решения для сельского хозяйства

Глифосатные поля


Биологический контроль — это метод, который использует естественных врагов и хищников вредителей для контроля повреждений сельскохозяйственных культур. Частично он основан на знании экологии вредителей, что позволяет понять, когда и где они наиболее уязвимы для своих врагов.Биологический контроль уменьшает повреждение урожая насекомыми, экономит деньги и уменьшает проблему, связанную с пестицидами.

Решения для рыбалки

Тралы рыболовного судна. Любезно предоставлено фото: Иоахим Мюллерхен


Экологические исследования показали, что эстуарии являются рассадниками рыб, обитающих в прибрежных водах, что является важной причиной для защиты этих территорий. Экологические исследования также выявили препятствия, такие как плотины, с которыми рыба сталкивается, возвращаясь в места своего размножения.Эта информация использовалась, чтобы помочь в проектировании структур для рыб, чтобы они могли перемещаться по этим препятствиям, чтобы достичь своих мест размножения.

Общие термины

Экосистема

Широколиственные деревья и тамарак горят золотом цвета осени на фоне вечнозеленых хвойных деревьев в северо-восточном углу национального парка и заповедника Денали. Невысокие (относительно ядра Аляскинского хребта, включающего Денали, самую высокую гору в Северной Америке) холмы Текланика вырисовываются на заднем плане.На переднем плане река Текланика течет на северо-восток в сток реки Танана, главного притока могучей реки Юкон. Кредит, Тим Рейнс, Национальный парк и заповедник Денали, 2011 г.

Экосистема — это любая географическая область, которая включает в себя все организмы и неживые части их физической среды. Экосистема может быть природной дикой природой, пригородным озером или лесом или активно используемой территорией, например, городом. Чем естественнее экосистема, тем больше экосистемных услуг она предоставляет.К ним относятся очистка воды (водно-болотные угодья и болота) и воздуха (леса), опыление сельскохозяйственных культур и других важных растений (насекомых, птиц, летучих мышей), а также поглощение и детоксикация загрязнителей (почвы и растения).

Биоразнообразие

Сокращенно от биологического разнообразия, биоразнообразие — это диапазон изменений, обнаруживаемых среди микроорганизмов, растений, грибов и животных. Некоторые из этих вариаций обнаруживаются внутри видов, например, различия в форме и цвете цветов одного вида растений.Биоразнообразие также включает богатство видов живых организмов на Земле.

Окружающая среда

Вид сверху на разлив нефти ВР в 2010 году с морской буровой установки Deepwater Horizon


Окружающая среда — это окружение организма, включая физическую и химическую среду, а также другие организмы, с которыми он вступает в контакт. Этот термин чаще всего используется в человеческом контексте, часто относясь к факторам, влияющим на качество нашей жизни.

Природные ресурсы

Природная зона залива Дабоб была создана в 1984 году для защиты редких образцов нетронутых солончаков и растительных сообществ песчаных кос в пределах одной из наиболее функционирующих систем прибрежных кос и приливных водно-болотных угодий в штате Вашингтон.Кредит, Департамент природных ресурсов Вашингтона.

Природные ресурсы — это живые и неживые материалы в окружающей среде, которые используются людьми. Есть два типа: возобновляемые (дикая природа, рыба, древесина, вода) и невозобновляемые (ископаемое топливо и минералы).

Население

Группа тюленей лежала на скале.


Группа людей, принадлежащих к одному виду (бактерий, грибов, растений или животных), живущих на определенной территории.

Сообщество

Популяции организмов разных видов, взаимодействующих друг с другом.

Куда я могу обратиться за дополнительной информацией или помощью?

Если вы хотите узнать больше об экологии или хотите узнать, что вы можете сделать, чтобы принять участие, в вашем распоряжении ряд ресурсов. Публичные и университетские библиотеки предлагают статьи, журналы и книги по ряду экологических исследований.

Многие экологические организации разработали учебные материалы, посвященные видам и экосистемам, и предлагают советы по участию в общественной деятельности, связанной с окружающей средой.Наконец, профессиональные экологические организации могут связать вас с научными экспертами по всем типам экологических исследований, от тех, кто специализируется на экологии водно-болотных угодий, до тех, кто занимается вымирающими видами, и тех, чья работа делает упор на городскую среду.

Сопутствующие материалы

Проблемы экологии

Проблемы экологии №21. Осень 2019

Эта серия отчетов, содержащих ключевую научную информацию по текущим экологическим проблемам, публикуется Экологическим обществом Америки при поддержке Фонда Пью и Агентства по охране окружающей среды, Управления устойчивых экосистем и сообществ.

Чтобы ознакомиться с актуальным списком проблем экологии, посетите:

Issues in Ecology

Преимущества экологических исследований

Экосистема | Национальное географическое общество

Экосистема — это географическая область, где растения, животные и другие организмы, а также погода и ландшафт работают вместе, образуя жизненный пузырь. Экосистемы содержат биотические или живые части, а также абиотические факторы или неживые части. Биотические факторы включают растения, животных и другие организмы.К абиотическим факторам относятся камни, температура и влажность.

Каждый фактор в экосистеме напрямую или косвенно зависит от всех остальных факторов. Например, изменение температуры экосистемы часто влияет на то, какие растения будут там расти. Животные, которые питаются и укрываются от растений, должны будут адаптироваться к изменениям, перейти в другую экосистему или погибнуть.

Экосистемы могут быть очень большими или очень маленькими. Приливные бассейны, пруды, оставленные океаном после отлива, представляют собой законченные крошечные экосистемы.Приливные бассейны содержат водоросли, разновидность водорослей, которые используют фотосинтез для создания пищи. Травоядные животные, такие как морское ушко, едят водоросли. Плотоядные животные, такие как морские звезды, едят других животных в бассейне прилива, таких как моллюски или мидии. Приливные бассейны зависят от меняющегося уровня воды в океане. Некоторые организмы, такие как водоросли, процветают в водной среде, когда прилив и бассейн полон. Другие организмы, такие как раки-отшельники, не могут жить под водой и зависят от мелких водоемов, оставшихся после отливов. Таким образом, биотические части экосистемы зависят от абиотических факторов.

Вся поверхность Земли представляет собой серию связанных экосистем. Экосистемы часто связаны в более крупный биом. Биомы — это большие участки суши, моря или атмосферы. Например, леса, пруды, рифы и тундра — это все типы биомов. Они организованы в очень общем виде, в зависимости от видов растений и животных, которые в них обитают. В каждом лесу, каждом пруду, каждом рифе или каждом участке тундры вы найдете множество разных экосистем.

Биом пустыни Сахара, например, включает большое количество разнообразных экосистем.Засушливый климат и жаркая погода характеризуют биом. В пределах Сахары находятся оазисные экосистемы с финиковыми пальмами, пресной водой и такими животными, как крокодилы. В Сахаре также есть дюнные экосистемы с изменяющимся ландшафтом, определяемым ветром. Организмы в этих экосистемах, такие как змеи или скорпионы, должны иметь возможность выживать в песчаных дюнах в течение длительных периодов времени. Сахара включает даже морскую среду, где Атлантический океан создает прохладные туманы на северо-западном африканском побережье.В этой экосистеме Сахары обитают кустарники и животные, которые питаются небольшими деревьями, например козы.

Даже похожие по звуку биомы могут иметь совершенно разные экосистемы. Например, биом пустыни Сахара сильно отличается от биома пустыни Гоби в Монголии и Китае. Гоби — холодная пустыня с частыми снегопадами и отрицательными температурами. В отличие от Сахары, в Гоби есть экосистемы, основанные не на песке, а на километрах голых скал. Некоторые травы способны расти в холодном сухом климате.В результате в этих экосистемах Гоби есть пасущиеся животные, такие как газели и даже тахи, исчезающий вид дикой лошади.

Даже экосистемы холодной пустыни Гоби отличаются от экосистем ледяной пустыни Антарктиды. Толстый ледяной покров Антарктики покрывает континент, почти полностью состоящий из сухих голых скал. В этой пустынной экосистеме растет всего несколько мхов, поддерживающих лишь нескольких птиц, например поморников.

Угрозы экосистемам

Тысячи лет люди взаимодействовали с экосистемами.Многие культуры развивались вокруг близлежащих экосистем. Многие индейские племена Великих равнин Северной Америки развили сложный образ жизни, основанный, например, на местных растениях и животных равнинных экосистем. Бизон, крупное пастбищное животное, обитающее на Великих равнинах, стал важнейшим биотическим фактором во многих культурах равнинных индейцев, таких как лакота или кайова. Бизонов иногда ошибочно называют буйволами. Эти племена использовали шкуры буйвола в качестве укрытия и одежды, мясо буйвола в пищу и рога буйвола в качестве инструментов.Высокотравные прерии Великих равнин поддерживали стада бизонов, за которыми племена следовали в течение всего года.


Однако по мере роста населения люди захватили многие экосистемы. Например, высокотравные прерии Великих равнин превратились в сельскохозяйственные угодья. По мере того как экосистема сокращалась, выживало меньшее количество бизонов. Сегодня несколько стад выживают в охраняемых экосистемах, таких как Йеллоустонский национальный парк.

В экосистемах тропических дождевых лесов, окружающих реку Амазонка в Южной Америке, наблюдается аналогичная ситуация.Дождевой лес Амазонки включает сотни экосистем, включая навесы, подлески и лесные подстилки. Эти экосистемы поддерживают обширные пищевые сети.

Навесы — это экосистемы в верхней части тропического леса, где высокие тонкие деревья, такие как инжир, растут в поисках солнечного света. Экосистемы полога также включают другие растения, называемые эпифитами, которые растут прямо на ветвях. Под пологом существуют экосистемы подлеска. Они темнее и влажнее, чем навесы. Такие животные, как обезьяны, живут в экосистемах подлеска, питаясь фруктами с деревьев, а также более мелкими животными, такими как жуки.Экосистемы лесной подстилки содержат большое количество цветов, которыми питаются такие насекомые, как бабочки. Бабочки, в свою очередь, служат пищей для таких животных, как пауки, в экосистемах лесной подстилки.

Человеческая деятельность угрожает всем экосистемам тропических лесов Амазонки. Тысячи акров земли расчищены для сельскохозяйственных угодий, жилья и промышленности. Страны тропических лесов Амазонки, такие как Бразилия, Венесуэла и Эквадор, развиты слабо. Вырубка деревьев, чтобы освободить место для таких культур, как соя и кукуруза, приносит пользу многим бедным фермерам.Эти ресурсы дают им надежный источник дохода и еды. Дети могут посещать школу, а семьи могут позволить себе более качественное медицинское обслуживание.

Однако разрушение экосистем тропических лесов имеет свои издержки. Многие современные лекарства были разработаны из растений тропических лесов. Кураре, миорелаксант, и хинин, используемый для лечения малярии, — лишь два из этих лекарств. Многие ученые опасаются, что разрушение экосистемы тропического леса может помешать разработке новых лекарств.

Экосистемы тропических лесов также являются бедными сельскохозяйственными угодьями. В отличие от богатых почв Великих равнин, где люди разрушили экосистему высокотравных прерий, почва тропических лесов Амазонки тонкая и содержит мало питательных веществ. Только несколько сезонов урожая могут произрастать, прежде чем все питательные вещества будут усвоены. Фермер или агробизнес должны перейти на следующий участок земли, оставив после себя пустую экосистему.

Возвращающиеся экосистемы

Однако экосистемы могут восстанавливаться после разрушения.Хрупкие экосистемы коралловых рифов в южной части Тихого океана находятся под угрозой из-за повышения температуры океана и снижения солености. Кораллы обесцвечиваются или теряют свой яркий цвет в слишком теплой воде. Они умирают в недостаточно соленой воде. Без структуры рифа экосистема рушится. Исчезают такие организмы, как водоросли, растения, такие как водоросли, и животные, такие как рыбы, змеи и креветки.

Большинство экосистем коралловых рифов оправятся от коллапса. Когда температура океана охлаждается и остается больше соли, ярко окрашенные кораллы возвращаются.Постепенно они строят рифы. Также возвращаются водоросли, растения и животные.

Отдельные люди, культуры и правительства работают над сохранением важных для них экосистем. Правительство Эквадора, например, признает права на экосистемы в конституции страны. В так называемых правах природы говорится, что Природа или Пачамама [Земля], где жизнь воспроизводится и существует, имеет право существовать, сохраняться, поддерживать и восстанавливать свои жизненные циклы, структуру, функции и свои процессы в эволюции.Каждый человек, народ, сообщество или национальность сможет требовать признания прав на природу перед государственными органами. Эквадор является домом не только для экосистем тропических лесов, но также для речных экосистем и замечательных экосистем Галапагосских островов.

Открытые учебники | Сиявула

Математика

Наука

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Класс 7A

        • Марка 7Б

        • Оценка 7 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 7А

        • Граад 7Б

        • Граад 7 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • класс 8A

        • Марка 8Б

        • Оценка 8 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 8А

        • Граад 8Б

        • Граад 8 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 9А

        • Марка 9Б

        • 9 класс (A и B вместе)

      • Африкаанс

        • Граад 9А

        • Граад 9Б

        • Граад 9 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Класс 4A

        • Класс 4Б

        • Класс 4 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 4А

        • Граад 4Б

        • Граад 4 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 5А

        • Марка 5Б

        • Оценка 5 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 5А

        • Граад 5Б

        • Граад 5 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Класс 6A

        • класс 6Б

        • 6 класс (A и B вместе)

      • Африкаанс

        • Граад 6А

        • Граад 6Б

        • Граад 6 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

Наша книга лицензионная

Эти книги не просто бесплатные, они также имеют открытую лицензию! Один и тот же контент, но разные версии (брендированные или нет) имеют разные лицензии, как объяснено:

CC-BY-ND (фирменные версии)

Вам разрешается и поощряется свободное копирование этих версий.Вы можете делать ксерокопии, распечатывать и распространять их сколько угодно раз. Вы можете скачать их на свой мобильный телефон, iPad, ПК или флешку. Вы можете записать их на компакт-диск, отправить по электронной почте или загрузить на свой веб-сайт. Единственным ограничением является то, что вы не можете адаптировать или изменять эти версии учебников, их содержание или обложки, поскольку они содержат соответствующие бренды Siyavula, спонсорские логотипы и одобрены Департаментом базового образования. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution-NoDerivs 3.0 Непортированный.

Узнайте больше о спонсорстве и партнерстве с другими, которые сделали возможным выпуск каждого из открытых учебников.

CC-BY (безымянные версии)

Эти небрендированные версии одного и того же контента доступны для вас, чтобы вы могли делиться ими, адаптировать, трансформировать, модифицировать или дополнять их любым способом, с единственным требованием — дать соответствующую оценку Siyavula. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution 3.0 Unported.

Изменение экосистемы

Начало »Изменение экосистемы» Уровень 1

Контекст — Благополучие человека во многом зависит от экосистем и выгод, которые они обеспечивают. как еда, так и питьевая вода.Однако за последние 50 лет люди огромное влияние на окружающую их среду.

Чтобы лучше понять последствия текущих изменений в экосистемах и оценить сценарии на будущее, Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан запустил всеобъемлющий научное исследование, Оценка экосистем на пороге тысячелетия.

Какие действия можно предпринять для ограничения вредных последствий для экосистемы деградация?

Последнее обновление: 15 марта 2005 г.

1.Как изменились экосистемы?

1.1 Практически все экосистемы Земли были значительно преобразованы в результате деятельности человека. Изменения были особенно быстрыми за последние 50 лет, и сегодня самые быстрые изменения происходят в развивающихся странах. Экосистемы особенно страдают от крупномасштабного рыболовства, использования пресной воды и сельского хозяйства. Подробнее …

1.2 Экосистемы зависят от фундаментальных экологических циклов, таких как непрерывная циркуляция воды, углерода и других питательных веществ.Человеческая деятельность изменила эти циклы, особенно за последние 50 лет, за счет увеличения использования пресной воды, выбросов углекислого газа и использования удобрений. Это, в свою очередь, повлияло на способность экосистем приносить пользу людям. Подробнее …

1.3 Многие популяции животных и растений сократились по численности, географическому распространению или по тому и другому вместе. Например, четверти видов млекопитающих в настоящее время находится под угрозой исчезновения. Человеческая деятельность вызвала от 50 до 1000 раз больше случаев исчезновения за последние 100 лет, чем это могло бы произойти в результате естественных процессов.Все чаще одни и те же виды встречаются в разных местах на планете, и общее биоразнообразие сокращается, потому что некоторые редкие виды исчезают, а обычные распространяются на новые территории. В целом диапазон генетических различий внутри видов уменьшился, особенно в отношении сельскохозяйственных культур и домашнего скота. Подробнее …

2. Как изменились экосистемные услуги и их использование?

2.1 Экосистемные услуги — это многочисленные преимущества, предоставляемые экосистемами людям. Подробнее …

2.2 Умань использование всех экосистемных услуг увеличивается:

  • Использование ресурсов , таких как продукты питания, вода и древесина, быстро увеличилось и продолжает расти, иногда неустойчиво.
  • Вмешательство человека привело к изменениям в постановлении о климате, болезнях и других экосистемных процессах.
  • Использование экосистем для отдыха, духовного обогащения и других культурных целей растет. Однако способность экосистем предоставлять эти услуги значительно снизилась.

Подробнее …

2.3 В прошлом увеличение предложения ресурсов часто достигалось, несмотря на местные ограничения, путем переноса производства и сбора урожая в новые, менее эксплуатируемые регионы. Эти варианты сокращаются, а разработка заменителей услуг может быть дорогостоящей. Подробнее …

2.4 Биоразнообразие отражает количество, разнообразие и изменчивость живых организмов в экосистеме. Изменения биоразнообразия в конкретном месте влияют на способность экосистемы предоставлять услуги и восстанавливаться после нарушений.Подробнее …

2.5 Когда люди модифицируют экосистему, чтобы получить что-то, это часто оказывает негативное влияние на другие компоненты экосистем, что приводит к компромиссам. Например, увеличение производства продуктов питания ведет к сокращению биоразнообразия. Однако сохранение или улучшение отдельных компонентов экосистемы, например создание городского парка, также может привести к положительному синергизму, улучшающему ряд услуг. Подробнее …

3. Как изменения экосистем повлияли на благосостояние людей и сокращение масштабов нищеты?

3.1 Человеческое благополучие зависит от материального благополучия, здоровья, хороших социальных отношений, безопасности и свободы. На все это влияют изменения в экосистемных услугах. Подробнее …

3.2 Экосистемные услуги, особенно производство продуктов питания, лесоматериалы и рыболовство, важны для занятости и экономической деятельности. Интенсивное использование экосистем часто дает самые большие краткосрочные преимущества, но чрезмерное и неустойчивое использование может привести к потерям в долгосрочной перспективе. Страна может вырубить свои леса и истощить свои рыбные запасы, и это покажет только положительный прирост ВВП, несмотря на потерю основных фондов.Если бы при принятии решений учитывалась полная экономическая ценность экосистем, их деградацию можно было бы значительно замедлить или даже обратить вспять. Подробнее …

3.3 Уровень бедности остается высоким, и более одного миллиарда человек имеют доход менее 1 доллара в день. Большинство этих людей очень зависят от экосистем, потому что они поддерживают себя в основном за счет сельского хозяйства, выпаса скота и охоты. Регионы, сталкивающиеся с наибольшими проблемами в области развития, как правило, имеют наибольшие проблемы, связанные с экосистемами.К ним относятся некоторые части Африки, Азии и Латинской Америки. Подробнее …

3.4 Некоторые экосистемные изменения, такие как увеличение производства продуктов питания, помогли сотням миллионов людей выбраться из бедности, но также имеют негативные последствия. Деградация экосистемных услуг наносит ущерб многим из беднейших и наиболее уязвимых слоев населения мира и иногда является основным фактором, порождающим нищету. Бедность, в свою очередь, увеличивает зависимость от экосистемных услуг. Это может привести к дополнительному давлению на экосистемы и нисходящей спирали бедности и деградации экосистем.Подробнее …

4. Каковы наиболее важные факторы, вызывающие изменения экосистемы?

4.1 Природные или антропогенные факторы, изменяющие экосистемы, называются драйверами. Например, изменение среды обитания и чрезмерная эксплуатация являются прямыми факторами, которые явно влияют на экосистемные процессы. Косвенные драйверы влияют на экосистемы, влияя на прямые драйверы. Подробнее …

4.2 Основными косвенными факторами являются изменения в населении, экономической активности и технологиях, а также социально-политические и культурные факторы.Например, мировое население увеличилось вдвое за последние сорок лет, причем большая часть прироста приходится на развивающиеся страны. В абсолютном выражении нагрузка на экосистемы выросла, но этот рост был медленнее, чем рост ВВП. Это связано с изменением экономических структур, повышением эффективности и использованием заменителей экосистемных услуг. Подробнее …

4.3 К важным прямым движущим факторам относятся: изменение среды обитания, изменение климата, инвазивные виды, чрезмерная эксплуатация и загрязнение. Изменение среды обитания происходит, например, при расширении площади земель, используемых для сельского хозяйства или городов.Мировой климат уже изменился и продолжает меняться, влияя на температуру, количество осадков и уровень моря. Запасы коммерчески эксплуатируемых рыб, вероятно, находятся на историческом минимуме. Интенсивное использование удобрений привело к загрязнению экосистем чрезмерным количеством питательных веществ. Большинство прямых факторов деградации в настоящее время остаются постоянными или усиливаются. Подробнее …

5. Как экосистемы и их услуги могут измениться в будущем при различных вероятных сценариях?

5.1 В рамках этой оценки были разработаны четыре вероятных сценария для изучения будущего экосистем и благосостояния людей. Различные сценарии основаны либо на усилении глобализации, либо на усилении регионализации, а также на реактивном или упреждающем способе решения проблем экосистемы. Подробнее …

5.2 Согласно сценариям, косвенные и прямые факторы, которые повлияют на экосистемы в течение следующих 50 лет, будут в основном такими же, как и сегодня. Однако относительная важность различных драйверов изменится.Изменение климата и высокий уровень содержания питательных веществ в воде станут серьезными проблемами, в то время как рост населения станет относительно менее важным. Подробнее …

5.3 Сценарии предсказывают, что быстрое преобразование экосистем для использования в сельском хозяйстве, городах и инфраструктуре будет продолжаться. Более того, потеря среды обитания приведет к значительной утрате биоразнообразия к 2050 году. Подробнее …

5.4 Три из четырех сценариев предсказывают улучшения по крайней мере в некоторых экосистемных услугах.Однако во многих случаях использование экосистем человеком значительно возрастет. Это приведет к ухудшению экосистем, особенно если они используются нерационально. В целом ожидается, что здоровье человека улучшится в будущем при большинстве сценариев. Только сценарий, сочетающий регионализацию с реактивным управлением экосистемами, может привести к отрицательной спирали бедности, ухудшению здоровья и деградации экосистем в развивающихся странах. Подробнее …

5.5 В сценариях упреждающее управление экосистемами обычно выгодно, особенно при изменении условий.Однако как упреждающий, так и реактивный подходы имеют свои затраты и выгоды. Подробнее …

6. Почему полезны как глобальные, так и субглобальные оценки изменений экосистемы?

Важность экосистемных услуг для благосостояния людей во всем мире была исследована на местном, национальном и региональном уровнях. В целом глобальные и субглобальные оценки дали аналогичные результаты в отношении текущего состояния экосистем. Однако местные условия иногда были лучше или хуже, чем ожидалось по результатам глобальной оценки, например, для водных ресурсов или биоразнообразия.Оценки выявили дисбаланс в распределении выгод и затрат от изменения экосистемы, поскольку они часто перемещаются или откладываются.

Некоторые экосистемные проблемы были уменьшены за счет новаторских ответных мер на местном уровне. Однако «угрозы», наблюдаемые на глобальном уровне, может быть трудно оценить с более локальной точки зрения. Более того, последствия действий, выходящие за рамки непосредственной перспективы актера, часто упускаются из виду. Следовательно, необходимы институты на нескольких уровнях для усиления адаптивного потенциала и эффективности ответных мер на субнациональном и местном уровнях.Подробнее …

7. Как экосистемы меняются с течением времени?

7.1 Воздействие человеческой деятельности на экосистемы часто проявляется медленно. В целом люди управляют экосистемами таким образом, что краткосрочные выгоды увеличиваются, а долгосрочные затраты остаются незамеченными или игнорируются. Это может перенести стоимость текущих изменений на будущие поколения.

Различным факторам изменения экосистемы требуется больше или меньше времени, чтобы отреагировать на изменения. Например, некоторые виды могут быстро исчезнуть, когда они потеряют свою среду обитания, но для других, таких как деревья, на это могут потребоваться столетия.Эта задержка предоставляет возможности для восстановления местообитаний и спасения видов. Подробнее …

7.2 Большинство изменений в экосистемах постепенны и, в принципе, поддаются обнаружению и предсказуемости. Другие изменения предсказать труднее, потому что они постепенны только до тех пор, пока не достигнут определенного порога, при котором большие изменения происходят внезапно. Примеры резких изменений включают начало эпидемий, сокращение популяции рыб и всплески роста водорослей. Подробнее …

7.3 Вмешательство человека в экосистемы повышает вероятность резких изменений.Например, потеря биоразнообразия затрудняет восстановление экосистем после ущерба. После того, как экосистема претерпела резкое изменение, восстановление исходного состояния происходит медленно, дорого, а иногда даже невозможно. Подробнее …

8. Какие существуют варианты устойчивого управления экосистемами?

8.1 Обращение вспять деградации экосистем при одновременном удовлетворении растущего спроса на их услуги является серьезной проблемой. Изменения в политике могут уменьшить многие негативные последствия растущего давления на экосистемы.Однако действий, необходимых для этого, намного больше, чем предпринимаемых в настоящее время. Большинство экосистемных услуг уже пострадали, но ущерб был бы еще больше, если бы не предпринятые до сих пор природоохранные меры. Подробнее …

8.2 Оценки определили множество типов положительных действий, которые принесут долгосрочные выгоды как для экосистем, так и для благосостояния людей. Примеры действий включают: усиление международной координации, разработку и распространение технологий и улучшение использования информации.Подробнее …

8.3 Процессы принятия решений и их влияние на экосистемы и благосостояние людей можно улучшить с помощью ряда элементов, таких как прозрачность и участие общественности. Подробнее …

10. Выводы: основные выводы

Четыре основных вывода о связи между экосистемами и благополучием человека: Подробнее …

10.1 За последние 50 лет человек изменили экосистемы быстрее и больше значительно больше, чем когда-либо в истории человечества.Это произошло в основном из-за быстро растущего спроса на продукты питания, пресную воду, древесину, волокно и топливо. Результатом стала существенная и в значительной степени необратимая потеря разнообразия жизни на Земле. Подробнее …

10.2 Изменения, внесенные в экосистемы, способствовали существенному увеличению благосостояния людей и экономическому развитию, но эти достижения были достигнуты при растущих затратах . Эти затраты включают деградацию многих экосистемных услуг, повышенный риск резких изменений и рост бедности для некоторых групп людей.Если эти проблемы не будут решены, они существенно уменьшат выгоды, которые будущие поколения получат от экосистем. Подробнее …

10.3 Эта деградация экосистемных услуг может значительно ухудшиться в течение следующих 50 лет. Это препятствие на пути к достижению целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия. Подробнее …

10,4 Обращение вспять деградации экосистем при одновременном удовлетворении растущего спроса на их услуги является сложной задачей. Эта проблема может быть частично решена в будущем при сценариях, предполагающих значительные изменения в политике, институтах и ​​практике.Однако эти требуемые действия должны быть существенными по сравнению с действиями, предпринимаемыми в настоящее время. Подробнее …

Экологическая модель

  • Что делает одних студентов, преподавателей и сотрудников здоровыми, а других — нездоровыми?

  • Как мы можем создать сообщество в кампусе, в котором каждый имеет шанс быть здоровым и жить долгой и здоровой жизнью?

Healthy Campus 2020 исследует эти вопросы, уделяя особое внимание экологическому подходу к улучшению здоровья студентов, преподавателей и сотрудников.Экологический подход фокусируется на детерминантах здоровья и вмешательств как на популяционном, так и на индивидуальном уровне. Он рассматривает вопросы, которые касаются сообщества, а не просто индивидуально (Национальная ассоциация администраторов студенческого персонала [NASPA], 2004, стр. 3). Здоровье определяется влияниями на нескольких уровнях (например, государственной политикой, обществом, институциональными, межличностными и внутриличностными факторами) (McLeroy, Bibeau, Steckler & Glanz, 1988, p. 355). Экология кампуса дает многогранный взгляд на взаимосвязь между здоровьем, обучением, производительностью и структурой университетского городка.

Экология кампуса определяет факторы и влияния окружающей среды, которые взаимодействуют и влияют на индивидуальное поведение. Этими факторами могут быть физическая среда или место, совокупность людей или характеристики людей, организационный и социальный климат и / или характеристики окружающего сообщества. (NASPA, 2004, стр. 7)

Поскольку между этими различными уровнями детерминант здоровья существуют значительные и динамичные взаимосвязи, вмешательства, скорее всего, будут эффективными, если они будут воздействовать на детерминанты на всех уровнях.Исторически сложилось так, что сфера здоровья была сосредоточена на детерминантах здоровья и вмешательствах на индивидуальном уровне. (Министерство здравоохранения и социальных служб США, 2008 г., п. 18)

В экологической модели состояние здоровья и поведение представляют интерес (McLeroy, Bibeau, Steckler & Glanz, 1988, p. 355) и рассматриваются как определяемые следующим:

  • Государственная политика — Местные, государственные, национальные и глобальные законы и политика.
    • Включает политику, которая распределяет ресурсы для создания и поддержания коалиции, которая служит посреднической структурой, соединяющей людей и более широкую социальную среду для создания здорового кампуса.Другие стратегии включают политику, ограничивающую поведение, такое как употребление табака в общественных местах, продажу и потребление алкоголя, и политику, обеспечивающую поведенческие стимулы, как положительные, так и отрицательные, такие как повышение налогов на сигареты и алкоголь. Дополнительные политики связаны с насилием, социальной несправедливостью, зеленой политикой, иностранными делами, экономикой, глобальным потеплением.
  • Сообщество — Отношения между организациями, учреждениями и информационными сетями в определенных границах.
    • Включает местоположение в сообществе, застроенную среду, районные ассоциации, лидеров сообществ, жилье на территории кампуса и за его пределами, предприятия (например, бары, рестораны быстрого питания, фермерские рынки), поездки на работу, парковка, транспорт, пешеходная доступность, парки.
  • Институциональные факторы — Социальные институты с организационными характеристиками и формальными (и неформальными) правилами и положениями для деятельности.
    • Включает климат в кампусе (толерантность / нетерпимость), расписание занятий, финансовую политику, конкурентоспособность, освещение, нечистую среду, расстояние до классов и зданий, шум, наличие мест для учебы и общих холлов, качество воздуха, безопасность.
  • Межличностные процессы и первичные группы — Формальные и неформальные социальные сети и системы социальной поддержки, включая семью, рабочие группы и сети дружбы.
    • Включает соседей по комнате, руководителей, консультантов-резидентов, ритуалы, обычаи, традиции, экономические факторы, разнообразие, легкую атлетику, отдых, внутренние виды спорта, клубы, греческую жизнь.
  • Внутриличностные факторы — Характеристики человека, такие как знания, отношения, поведение, самооценка, навыки и история развития.
    • Включает пол, религиозную идентичность, расовую / этническую идентичность, сексуальную ориентацию, экономический статус, финансовые ресурсы, ценности, цели, ожидания, возраст, генетику, устойчивость, навыки преодоления трудностей, навыки управления временем, санитарную грамотность и доступ к навыкам здравоохранения, стигму доступа к консультационным услугам.

Экологический подход

По материалам McLeroy, K. R., Steckler, A. и Bibeau, D. (Eds.) (1988). Социальная экология мероприятий по укреплению здоровья. Health Education Quarterly, 15 (4): 351-377. Получено 1 мая 2012 г. с сайта http://tamhsc.academia.edu/KennethMcLeroy/Papers/81901/An_Ecological_Perspective_on_Health_Promotion_Programs.


Каталожные номера

Маклерой, К. Р., Стеклер, А. и Бибо, Д. (ред.) (1988). Социальная экология мероприятий по укреплению здоровья. Health Education Quarterly, 15 (4): 351-377. Получено 1 мая 2012 г. с сайта http://tamhsc.academia.edu/KennethMcLeroy/Papers/81901/An_Ecological_Perspective_on_Health_Promotion_Programs.

Национальная ассоциация администраторов студенческих кадров. (2004). Лидерство в здоровом кампусе: экологический подход к успеху студентов.

Министерство здравоохранения и социальных служб США, Консультативный комитет секретаря. (2008, 11 декабря). Отчет о фазе I: рекомендации по структуре и формату здоровых людей на 2020 год. Получено 1 мая 2012 г. с сайта http://www.healthypeople.gov/2010/hp2020/advisory/phasei/summary.htm.

Дополнительная литература / Ресурсы

Бронфренбреннер, У.(1979). Экология человеческого развития. Кембридж: Harvard Press.

Хохман, С., Кернан, В. (2011) Социально-экологическая модель для преодоления стресса в кампусе колледжа. Получено 9 мая 2012 г. с http://health.columbia.edu/files/healthservices/alice_SocEcoStress_ACHA_2010.pdf.

Моисей, К., Шенфилд, Д., Суинфорд, П., Гриззелл, Дж. (2011). Здоровый кампус: повторное внедрение экологической модели и сотрудничества для достижения результатов обучения студентов (веб-семинар).Национальная ассоциация администраторов студенческих кадров, Сообщество знаний о здоровье в высшем образовании.

Национальная ассоциация администраторов студенческого персонала и Американская ассоциация персонала колледжей. (2004). Новый взгляд на обучение: акцент на студенческом опыте во всем кампусе. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация администраторов студенческих кадров и Американская ассоциация персонала колледжей. Получено 1 мая 2012 г. с сайта http://www.myacpa.org/pub/documents/learningreconsidered.pdf.

Фонд Роберта Вуда Джонсона. (2010). Новый способ говорить о детерминантах здоровья. Получено 1 мая 2012 г. с http://www.rwjf.org/files/research/vpmessageguide20101029.pdf.

Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление профилактики заболеваний и укрепления здоровья. (2011, 15 ноября). Детерминанты здоровья. Получено 1 мая 2012 г. с сайта http://www.healthypeople.gov/2020/about/DOHAbout.aspx.

Определение экологии

Наше определение экологии

Научное изучение процессов, влияющих на распределение и численность организмов, взаимодействия между организмами и взаимодействия между организмами, а также на преобразование и поток энергии и вещества.

Наше определение уникально тем, что оно подчеркивает несколько вещей:

  • Начальное внимание к организмам, скоплениям организмов или системам, включающим организмы или их побочные продукты
  • Экология ограничивается как биологическими, так и физическими науками
  • Широта вопросов в области экологии
  • Совместное рассмотрение как биотических, так и абиотических аспектов природы
  • В зависимости от экологической специальности внимание может быть сосредоточено на различных пропорциях биотических или абиотических аспектов природы
  • Взаимоотношения между организмами и физический мир может быть двунаправленным, хотя различные специальности могут подчеркивать влияние организмов (и систем, содержащих их) на физический мир или влияние физического мира на организмы
  • Граница между абиотическим и биотическим аспектами экологии размыто
  • Дисциплинарный центр сосредоточен на «процессах», «взаимодействиях» и «отношения», а не на физических объектах как таковых


Экология была первоначально определена в середине 19 века, когда биология была совершенно другой дисциплиной, чем сегодня.

Оригинальное определение принадлежит Эрнсту Геккелю, который определил экологию как исследование взаимоотношений организмов с окружающей их средой. За прошедшие полтора столетия были предложены другие определения экологии, чтобы отразить рост дисциплины, открыть новые специальности или выделить дисциплинарную территорию.

Существует три основных определения экологии.

Первое определение происходит от геккелевской формы — изучения взаимосвязи между организмами и окружающей средой.

Второе определение, которое, пожалуй, наиболее часто повторяется, считает, что экология — это изучение распределения и численности организмов (Andrewartha and Birch 1954).

Третье определение сосредотачивает экологию на изучении экосистем (Odum 1971).

У каждого из трех видов определений есть свои ограничения и преимущества. Отличительной чертой экологии является всеобъемлющий и синтетический взгляд на природу, а не фрагментарный взгляд.

Наше определение экологии представляет собой смесь второго и третьего определений.Это новое всеобъемлющее определение пытается преодолеть спектр экологических подходов с целью содействия синтезу и интеграции.

1-е определение

Классическое геккелевское определение подчеркивает как живые, так и неживые компоненты природного мира. Тем не менее, как отражение его урожая, он подчеркивает, что организмы являются важным проявлением биотического мира.

Середина XIX века, с его в основном макроскопическим взглядом на мир, игнорировала незаметные организмы, такие как микробы, химические продукты организмов в окружающей среде и экологические системы в более крупных масштабах или более высоких иерархических уровнях, чем организмы.

2-е определение

Эндрюарта и Берч (1954) усилили акцент на организме как ядре экологии. Их работа явно включает абиотическую среду, а также биотическую среду как факторы, влияющие на распространение и численность.

Об этом свидетельствует признание ими важности климатических колебаний, например. Однако в своем применении определение Andrewartha и Birch часто ассоциировалось с преимущественно биотической направленностью.

Это определение стало своего рода сплоченным призывом к экологии, ориентированной на сообщества и население. Ясно, что это определение не стимулировало исследование границ экологии с науками о физической среде.

3-е определение

Одум (1971) начал с определения Геккеля, но его желание установить новый вид экологии — экосистемную экологию — привело его дальше от этого краеугольного камня, чем другие.

Он предоставил несколько заявлений о масштабах экологии, включая трудное для интерпретации утверждение, что экология — это просто экологическая биология.Самым верным его типу экосистемного мышления было его определение экологии как исследования структуры и функций природы.

Хотя крайняя зависимость Одума от эмерджентных свойств и реанимация сверхорганического мышления оказалась проблематичной для многих экологов, его ослабление узы Геккеля сосредоточения внимания на организме полезно.

Ограничения и преимущества трех определений экологии

Положительная сторона первого определения состоит в том, что оно простое и подчеркивает как биотические, так и абиотические аспекты природы.

С другой стороны, чрезмерное внимание уделяется организму как фокусу. Геккелевские утверждения всегда следует рассматривать как исследование взаимоотношений, а не как изучение организмов по отношению к окружающей среде. Разница в акцентах может показаться незначительной, но она указывает на недостаток определения Геккеля.

Второе определение является положительным, поскольку делает упор на поддающиеся количественной оценке и недвусмысленные параметры, но оно не соответствует требованиям, поскольку не учитывает ряд важнейших экологических вопросов.

К чести, третье определение не ограничивается узорами или организмами и признает, что экология связана с процессами.

Все определения берут за отправную точку организмы. Однако не во всех случаях ясно, что экология может рассматривать все виды систем (в самом широком смысле), которые включают организмы и их продукты.

Эти три определения имеют ограничения или коннотации, налагаемые их годом изготовления и историей использования.

Геккель работал в то время, когда в биологии доминировали акценты на организмах как анатомических, физиологических или таксономических объектах.Когда писал Геккель, многие из современных проблем экологии, да и биологии, были далеким будущим.

Одум занимался обоснованием экологии экосистемы как академической специальности. Он выделил отличия экологии от факультетов других университетов сразу после Второй мировой войны.

Энергия в экосистеме

Эта основная идея исследуется через:

Противопоставление студенческих и научных взглядов

Студенты каждый день используют слово «энергия» в таких выражениях, как «У меня закончилась энергия» или «Мне нужно еще немного энергии».Ежедневное использование студентами этого термина часто может вызвать замешательство у студентов, когда они учатся использовать правильный научный термин. Большинство студентов признают, что почти всем организмам необходим источник энергии для выживания, функционирования и воспроизводства. В этой области науки на студентов сильно влияют средства массовой информации и их повседневный опыт.

Путаница вокруг конкретных терминов также рассматривается в идее фокуса. Введение в научный язык.

У студентов часто возникают проблемы с интерпретацией пищевых цепочек, особенно когда на диаграмме используются стрелки для обозначения обмена энергией.Студенты могут видеть стрелки как относящиеся к потоку материи (материала) вверх по пищевой цепочке. Это проблема, поскольку в экосистеме рециркулируется материя, а энергия — нет. Студенты также имеют ограниченное представление об источниках энергии в морских экосистемах, основывая большую часть своего понимания на своем опыте работы с наземными экосистемами. Студенты часто очень эгоцентричны и считают, что все организмы существуют исключительно для пользы (или раздражения) людей. Например, учащиеся не могут предложить полезное назначение для комаров или пауков.

Исследования: Драйвер, оруженосцы, Рашворт и Вуд-Робинсон (1994)

Студенты также широко придерживаются мнения, что энергия накапливается по мере продвижения по пищевой цепочке, и поэтому главный хищник накапливает всю энергию. от производителей и других потребителей, находящихся ниже в пищевой цепочке.

Учащиеся не понимают, откуда растения берут пищу, и часто считают, что она поступает из окружающей среды (в основном из почвы и воды), а не из растений, которые сами ее производят.Это связано с тем, что у многих учеников был опыт садоводства, включающий полив и добавление питательных веществ (удобрений) в почву. Студенты обычно знают, что растения используют углекислый газ, но часто не знают, почему, и не понимают, что он участвует в увеличении веса растения и производстве пищи.

Исследования: Драйвер, Сквайрс, Рашворт и Вуд-Робинсон (1994)

Научная точка зрения

Энергия передается между организмами в пищевых цепях от производителей к потребителям.Энергия используется организмами для выполнения сложных задач.

Подавляющая часть энергии, которая существует в пищевых сетях, исходит от солнца и преобразуется (трансформируется) в химическую энергию в процессе фотосинтеза растений. Небольшая часть этой химической энергии преобразуется непосредственно в тепло, когда соединения расщепляются во время дыхания в растениях. Большая часть химической энергии, хранящейся в растениях, преобразуется в другие формы различными потребителями, такими как коровы, кролики, лошади, овцы, гусеницы и другие насекомые, питающиеся растениями.

Некоторая часть хранимой химической энергии у производителя, такого как трава, хранится в виде химической энергии в жире или белке у потребителей первого порядка, которые едят траву. Эта энергия доступна для потребителей более высокого уровня. На каждом этапе пищевой цепи большая часть химической энергии преобразуется в другие формы, такие как тепло, и не остается в экосистеме.

Критические идеи обучения

  • Построение диаграмм со студентами позволяет им представить и прояснить их понимание движения энергии в экосистеме и связанных с этим преобразований.
  • Энергия, упоминаемая в биологических науках, — это то же самое, что энергия, упоминаемая во всех других областях науки.
  • Подавляющее большинство энергии в пищевых сетях исходит от солнца.
  • Энергия не перерабатывается в экосистемах, и каждая экосистема требует постоянного ввода энергии для ее поддержания.
  • Некоторая энергия преобразуется на каждом уровне пищевой цепи или пищевой сети в экосистеме.
  • В экосистеме энергия часто трансформируется из одной формы в другую.

Изучите взаимосвязь между идеями об энергии в экосистемах Карты развития концепции — (Поток материи в экосистемах, поток энергии в экосистемах)

Важно, чтобы учащимся помогали развивать понимание научных терминов «еда» и «питательные вещества» и исследовать их связь с энергией и материей. Термин «энергия», используемый при работе с пищевыми сетями, идентичен энергии, которая обсуждается в других областях науки.Ключевой идеей для развития является то, что энергия проходит через пищевую сеть (или пищевую цепь) от своего источника, солнца, претерпевая повторяющиеся преобразования. Также крайне важно развить идею о том, что пищевая сеть может быть сложной и состоять из ряда взаимосвязанных пищевых цепей.

Преподавательская деятельность

Практикуйтесь в использовании и формировании воспринимаемой полезности научной модели или идеи

Студентов следует поощрять наблюдать и обсуждать примеры пищевых цепочек, в которых преобразуется энергия и сохраняется материя.Рассмотрите возможность проведения мероприятий, которые помогут учащимся развить понимание источника подавляющего большинства энергии во всех экосистемах и преобразований энергии, которые происходят по мере ее прохождения через пищевую сеть. Студенты также могут выполнить ряд мероприятий, направленных на определение преобразований, которым должна подвергаться энергия по мере прохождения через экосистему.

Один из подходов состоит в том, чтобы учащиеся исследовали интерактивный веб-сайт «пищевые сети» по следующей ссылке:

Выполняя задания, учащиеся могут получить опыт определения вероятных позиций, которые различные организмы будут занимать в исследуемых ими пищевых сетях.В качестве последующего задания попросите учащихся вырезать из журналов изображения организмов, которые, вероятно, будут связаны в одной пищевой сети, или найдите изображения в Интернете (или в школьной интранете), чтобы они могли создать отображение пищевой сети PowerPoint или Inspiration. Попросите учащихся определить и обсудить особенности их пищевых сетей, которые были упрощены, при сравнении их с ситуациями, которые могут существовать в реальном мире.

Содействовать осмыслению и разъяснению существующих идей

Студенты могут исследовать пищевую сеть, в которой организмы находятся под угрозой, удаляются или умирают.Затем они могли бы отслеживать, как трансформации энергии изменяются в пищевой цепи (или пищевой сети). Они также могут отслеживать, как меняются источники энергии для других.

Дополнительные ресурсы

Интерактивные обучающие объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.

Чтобы получить доступ к интерактивному объекту обучения ниже, учителя должны войти в FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:

  • Экосистемный баланс — Учащиеся изучают, как растения и животные взаимодействуют в трех тасманийских экосистемах: сухом лесу, тропическом лесу и сообществе морских водорослей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *