cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация 3 класс окр мир природа – Презентация по окружающему миру по теме «Природа» (3 класс)

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: Презентация к уроку окружающего мира «Природа в опасности. Охрана природы» 3 класс

Слайд 1

« ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ! ОХРАНА ПРИРОДЫ» Урок окружающего мира в 3 классе(УМК «Школа России») Подготовила учитель начальных классов МОУ « Рыбачьевская школа» г.Алушта Бышук Вера Владимировна 2015 год

Слайд 2

О маленьких ранах… Пошли дети гулять в лес и решили сделать подарок своим ма­мам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а учительница сердится: — Зачем ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и… — Но почему? — чуть не плачут ребята. — Они же такие кра­сивые.

Слайд 3

ФИАЛКА ЛАНДЫШ ЛЕСНОЙ КОЛОКОЛЬЧИК

Слайд 4

КАЖДАЯ СЛОМАННАЯ ВЕТКА, КАЖДЫЙ СОРВАННЫЙ ЦВЕТОК, КАЖДАЯ ПОЙМАННАЯ БАБОЧКА ИЛИ ПТИЧКА ЭТО МАЛЕНЬКАЯ РАНА, НАНЕСЁННАЯ ПРИРОДЕ !

Слайд 5

О ранах БОЛЬШИХ… Загрязнение воздуха Вырубка леса

Слайд 6

О ранах БОЛЬШИХ… Загрязнение воды

Слайд 7

О ранах БОЛЬШИХ… Исчезновение животных Морская корова Странствующий голубь

Слайд 8

Мамонты Маврикийский дронт

Слайд 9

ОХРАНА ПРИРОДЫ Заповедники Национальные парки

Слайд 10

Заповедники Участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Закрыты для посещения туристов.

Слайд 11

Национальные парки Природный музей под открытым небом.. Открыты для всех любителей природы.

Слайд 12

Красная книга Это сборник очень редких и находящихся под угрозой полного исчезновения видов растений, грибов и животных.

Слайд 13

КАК МОЖЕМ ПОМОЧЬ ПРИРОДЕ МЫ?

Слайд 14

ПОМОГИ ПРИРОДЕ!

Слайд 15

ПРОВЕРЬ СЕБЯ : Из-за чего на Земле становится меньше лесов? а) из-за пожаров и стихийных бедствий; б) из-за изменения климата на Земле; в)из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

Слайд 16

ПРОВЕРЬ СЕБЯ : 2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека ? а) прозрачные; б) бесцветные; в) чистые .

Слайд 17

ПРОВЕРЬ СЕБЯ : 3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах ? а) от использования воды в быту; б) от использования воды в производстве; в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм .

Слайд 18

ПРОВЕРЬ СЕБЯ : 4. Что люди делают для спасения живой природы ? а) создают заповедники, ботанические сады, национальные парки; б) создают бульвары и скверы; в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

Слайд 19

ПРОВЕРЬ СЕБЯ : 5. Что такое заповедники ? а) заповедники – это участки земли, где всякая природа находится под охраной; б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира; в) заповедники – это участки земли , где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых .

Слайд 20

ПРОВЕРЬ СЕБЯ : 5. Какие действия человека относятся к охране природы? а)посадка леса б ) строительство очистных сооружений в ) слив сточных вод в реку г ) подкормка зимующих птиц д ) заготовка древесины е ) создание заповедников и национальных парков

Слайд 21

ПОМНИ : Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте… Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на пруду, И клюкву на болоте…

nsportal.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: Презентация. Интеллектуальная игра «Живая природа.3 — 4 класс.

Слайд 1

Интеллектуальная игра для 3 — 4классов « Живая природа» Мурсалимова Н. И., учитель начальных классов МБОУ ОСОШ №2 п.г.т.Новоаганск Нижневартовский р-он, ХМАО-Югра

Слайд 2

« Если будет вода, а в ней ни одной рыбки я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, и не летает ласточка- я не поверю воздуху, и лес без зверей с одними людьми- не лес.» М.Пришвин.

Слайд 3

В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего-то им не хватала. И учёные заметили: нет в этом лесу ни одного гриба! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил. В чём причина такого изменения? Ответ: оказывается, грибы очень нужны в лесу, Дело в том, что нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников растений- гриб мухомор.

Слайд 4

Подумайте, как называется это растение. Ещё не успел сойти снег, а на пригретых солнцем местах появляются жёлтые цветочки с чешуйчатыми стебельками. И только когда растение отцветёт, а ветер унесёт лёгкие плодики с летучками из волосков, начинают развиваться крупные листья. Ответ: мать-и- мачеха. По цветкам мать-и- мачехи можно определить время. Вечером кажется, будто цветок завял. Закроется корзинка цветка, поникает головка, На самом деле мать- и мачеха всего лишь заснула. А утром, проснувшись, выпрямит стебелёк и засияет жёлтыми цветками. И так почти в одно и тоже время каждый день, пока цветёт.

Слайд 5

Назовите это растение. Листья этого растения покрыты волосками, на концах которых блестят капельки сока, похожие на капельки росы. Это привлекает насекомых. Насекомое садится на лист и приклеивается. Лист закрывается, и насекомое переваривается в капельках сока. Так это растение получает дополнительное питание. Растёт на болотах. Ответ: росянка.

Слайд 6

Прочитайте текст и найдите три допущенные ошибки. Это было в пустыне. Охотники три дня гонялись за тигром, изнемогая от жары и зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскалённые камни и щебень, охотники едва добрели до большой реки. Здесь они утолили жажду, мучившую их, и, скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса, раскинувшегося у самой воды. Ответ: 1. Тигры в пустыне не водятся. 2. За три дня верблюды не могли пасть от недостатка воды. 3. Саксаул дерево без листьев, а потому сплошной тени не даёт.

Слайд 7

Это полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлый, непрочный, легче воды, хорошо горит. Ответ : торф.

Слайд 8

Какое дерево называют прадедом прадедов? Ответ : дуб. Из книги рекордов Гинесса. На большом дубе растёт около 250 тысяч листьев.

Слайд 9

Кто появляется весной раньше: насекомые или перелётные птицы? Ответ: насекомые.

Слайд 10

Детёныши какого животного питаются молоком чужой матери? Ответ: зайчата. Дополнительно : после рождения, покормив, зайчиха их покидает на 2-3 дня. Зайчата всё это время сидят неподвижно, что спасает их от хищников. Ещё 3-4 раза их покормит мать или другая зайчиха, а через 1,5-2 недели после рождения зайчата самостоятельно начинают кормится растениями.

Слайд 11

Витя и Миша решили построить домик для птиц. У Вити получился красивый скворечник из хорошо оструганных досок. Миша не стал стругать доски, построил домик из тех досок, которые были под рукой. В чей скворечник переселятся птицы? Ответ: внутренние стенки дома нужно оставить не струганными. Когда птенцы полезут на стену, а они это обязательно сделают- им будет легче, цепляясь за шершавые стены, добраться до окна.

Слайд 12

Определите по клюву чем питается каждая из этих птиц? Ответ: 1. Небольшими зверьками и птицами (филин, беркут) 2. Зёрнами, семенами растений, шишек (воробей, клёст). 3. Насекомыми, червячками (дятел).

Слайд 13

Угадай, кто я? Я ем жуков и муравьёв! Ещё я ем ос и шмелей, гусениц и личинок, грызу сброшенные лосями рога. Бывает, я ем даже мышей! Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца. Куница мой старый враг. Я ем ещё почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды и грибы. Ответ: белка.

Слайд 14

Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. Ответ : болото. Болота – замечательные природные хранилища воды, в них берут начало многие реки! Болота очищают воду, из них поступает в реки чистейшая вода!

Слайд 15

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!

nsportal.ru

Презентация по окружающему миру «Эта удивительная природа» 3 класс Плешаков

  Конспект учебного занятия
с использованием ЦОР

 

 

Город: г. Магнитогорск

МОУ СОШ №8

Учитель: Колесникова Анна Александровна.

Класс: 3

Тема учебного занятия: «Это живая природа».

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: комбинированный урок с использованием ИКТ.

Цели и задачи учебного занятия:

1.Образовательная: Установить связь между науками «ботаника» и «зоология», доказать взаимосвязь и взаимодействий этих наук. Доказать прочность связи и влияние человека: как положительную, так и отрицательную. 

2. Развивающая: а) оценивать свои знания и умения и уметь ими пользоваться на уроке в различных видах деятельности; б) умения находить причинно-следственные связи; в) давать характеристику наукам;  г) работать со схемами; самостоятельно работать со справочной литературой, информацией с компьютера; е) умение слушать, наблюдать, сравнивать, видеть главное, творчески подходить к заданию.

3. Воспитательная: а) прививать интерес к предмету через содержание урока; б) экологическое воспитание; в) этические нормы взаимодействия человека и природы.

Оборудование: схемы, таблицы, учебник  ( описания правил поведения человека в природе), компьютер, проектор, экран, слайды, тесты для опроса и закрепления карточки с заданиями.

Дидактические материалы к учебному занятию: Плешаков А.А «Мир вокруг нас», поурочные разработки по окружающему миру, энциклопедии.

 

Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока 5 мин.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе

—Сегодня тема нашего урока «Это удивительная природа». Как вы думаете, какова цель урока?                     Слайд №1

(дети делают свои выводы)

—Узнать тайны природы  рассказать о них.

   Вывести правило поведения в природе.

   Открыть для себя что-то новое и удивительное.

— Желаю успеха.

2. Повторение и обобщение пройденного материала _35_ мин.

Цель этапа: Выявление затруднений при изучение раздела.

Знания:  Дать характеристику наукам: «биология»,«ботаника»,  «зоология».

Умения: Определять основные  св-ва этих наук.

—Природа так велика и так много наук ее изучает. Но некоторые из них вы знаете, давайте повторим.

— Как называется наука, которая изучает живую природу?            (Биология)

—Но биология наука крупная, на какие царства ученые-биологи делят живую природу?                      Слайд №2

 Дети заполняют таблицу.

Перед ребятами стоит вопрос при ответе на него они определяют тему урока и цели. Тема и цели высвечиваются на экран с помощью проектора. Составление схемы «царства живой природы».

—Молодцы. Работаем дальше.                  Слайд №3, №4

—Как называется наука …изучающая мир растений?

                                      Ботаника.   

                                       …изучающая мир животных?

                                      Зоология.

—Существует связь между этими науками?

—Именно это мы попытаемся сегодня доказать на уроке.

Дается характеристика таким наукам как: «биология», «ботаника», «зоология».

— Но прежде повторим, что изучает ботаника?

—К чему относятся растения?

—К живой природе, а какие признаки «живой природы» вы знаете?

Определяются основные признаки наук. Устанавливается связь и взаимодеятель-ность  этих наук. Выводят основные признаки живой природы через доказательство. 

Заполнение таблицы.

Признаки:                                      Слайд №5

                 движение

                 питание

                дыхание

                рост и развитие

                размножение

— Остановимся и рассмотрим такой признак, как питание и дыхание.

К доске выходят 2 ученика и рассматривается питание и дыхание с помощью схем.

Составляются схемы по питанию и дыханию деревьев   Слайд №6

Дыхание растений

Питание растений

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд-

Он подпрыгнул десять раз.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели травушку покушать,

Тишину послушать.

Тише, тише! Высоко

Прыгай на носках легко.

—Молодцы, продолжаем урок.

 -Пододвиньте к себе листочки и в пустых клеточках впишите название растений 

На листочках.

 

Вся поляна покрыта голубыми,                            Слайд №7

 синими, розовыми цветами. Все

 чуть склонили головки, и кажется:

вот-вот пробежит ветерок- и над

поляной послышится тихий

серебряный  перезвон

Гирлянды белых маленьких

колокольчиков висят весной между

 остроконечными листьями. А летом

на месте цветов ягода. Но не бери

её в рот – она ядовита.

 Через решение проблемных вопросов дети подводят итоги и составляют таблицы,: какие бывают животные (одноклеточные и многоклеточные и т.д.)  …

—Это травянистые растения и относятся к группе цветковых растений. 

—Без кого и чего могут исчезнуть эти жители Земли?   Слайд №8

— Верно без животных?

—На какие группы делятся животные?

—Рассмотрим беспозвоночные.                         Слайд №9

 

… Рассмотрим позвоночные.                            Слайд №10

— Что вы можете сказать о зоологии?

— Так существует связь между этими науками?

— К нам в школу пришли письма. Я предлагаю разбиться всему классу на 2 группы и рассмотреть эти письма.

Класс делится на экологические группы.

Работая по группам, дети через примеры (составление цепи питания и размножения) доказывают необходимость охраны природы.

 

1 письмо.                                Слайд №11

 

•         Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба т. к. я ловлю мышей и спасаю посевы на полях.

2 письмо.

•         Всем я очень нравлюсь, мной восхищаются. Но как только предоставляется случай, пытаются поймать и засушить, а то и вовсе оторвать крылья. А ведь без меня многим цветам не вырасти.

 

—Давайте докажем необходимость совы.

Составление цепи питания.                   Слайд №12

 

—Расскажите о размножение бабочки.                 Слайд №13     

Ученик выходит к доске.

Яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое

 

—Как сохранить природу?

—Нужно соблюдать правило, а какие?                  Слайд №14,15

Опираясь на свои знания, дети выводят правила поведения человека в природе. Каждый ученик при индивидуальной работе делает на заготовке знаки-предупреждения.

 

n  Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. Будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены человеком.

n  Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много.

n  В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.  

n  Не разоряй птичьи гнезда.

n  Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

n  Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.

n  Не обрывай в лесу паутины, и не убивай пауков.

n  Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.  

 

—Так как мы являемся экологами мы будем соблюдать законы.

 

3. Итог урока. Домашняя работа_5_ мин.

Цель этапа: Закрепление …

— Сегодня на уроке все хорошо работали и доказали, что являетесь защитниками природы. Поэтому вы вступаете в ряды защитников, и вам вручается значок.

Раздается детям.

—Есть хорошее стихотворение Бориса Заходера. Послушайте и скажите, о чем оно?

Все–все на свете

На свете нужны !

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых !

Нужны все на свете !

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то

Не очень дружны –

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется.

— Что вы можете сказать?

Каждый ученик определяют свою оценку и ее обосновывает. Чтение стихотворения и определение  его темы.

—За работу на уроке выставляются оценки.

 

—Дома выполните рисунок-знак под названием «Берегите природу».

—Большое спасибо за урок!

 

 

 

 

 

infourok.ru

Презентация «Природа в опасности. Охрана природы».( 3 класс, УМК «Школа России»)

« ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ! ОХРАНА ПРИРОДЫ»

Урок окружающего мира

в 3 классе(УМК «Школа России»)

Подготовила учитель начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» г.Алушта

Бышук Вера Владимировна

2015 год

О маленьких ранах…

Пошли дети гулять в лес и решили сделать подарок своим ма­мам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а учительница сердится:

Зачем ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и…

Но почему? — чуть не плачут ребята. — Они же такие кра­сивые.

ЛАНДЫШ

ФИАЛКА

ЛЕСНОЙ КОЛОКОЛЬЧИК

КАЖДАЯ СЛОМАННАЯ ВЕТКА,

КАЖДЫЙ СОРВАННЫЙ

ЦВЕТОК,

КАЖДАЯ ПОЙМАННАЯ

БАБОЧКА ИЛИ ПТИЧКА

ЭТО МАЛЕНЬКАЯ РАНА,

НАНЕСЁННАЯ ПРИРОДЕ!

О ранах БОЛЬШИХ…

Загрязнение воздуха

Вырубка леса

О ранах БОЛЬШИХ…

Загрязнение воды

О ранах БОЛЬШИХ…

Исчезновение животных

Морская корова

Странствующий голубь

Мамонты

Маврикийский дронт

ОХРАНА ПРИРОДЫ

Заповедники

Национальные парки

Заповедники

Участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

Закрыты для посещения туристов.

Национальные парки

Природный музей

под открытым небом..

Открыты для всех любителей природы.

Красная книга

Это сборник очень редких и находящихся под угрозой полного исчезновения видов растений, грибов и животных.

КАК МОЖЕМ ПОМОЧЬ ПРИРОДЕ МЫ?

ПОМОГИ ПРИРОДЕ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в)из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

а) прозрачные;

б) бесцветные;

в) чистые.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

3. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

4. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают заповедники, ботанические сады, национальные парки;

б) создают бульвары и скверы;

в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

5. Что такое заповедники?

а) заповедники – это участки земли, где всякая природа находится под охраной;

б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

в) заповедники – это участки земли,

где обитает большое разнообразие

зверей, птиц и насекомых.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

5. Какие действия человека относятся к охране природы?

а)посадка леса

б) строительство очистных сооружений

в) слив сточных вод в реку

г) подкормка зимующих птиц

д) заготовка древесины

е) создание заповедников и национальных парков

ПОМНИ :

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на пруду,

И клюкву на болоте…

multiurok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Презентация по окружающему миру 3 кл «В мире живой природы»-1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир — живая и неживая природа

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и  неживая природа…

Презентация по окружающему миру 3 кл «В мире живой природы»-2

«В мире живой природы»- В еловом лесу…

Презентация по окружающему миру 3 кл «В мире живой природы»-3

«В мире живой природы»-3 У лесного озера….

Презентация по окружающему миру 3 кл «В мире живой природы»-4

«В мире живой природы».В сосновом бору…

Разработка урока по окружающему миру «Растения — часть живой природы» ( 1 класс УМК «Перспективная начальная школа») с использованием интерактивной доски SMART Board

[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»6780956″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»height»:»147″,»style»:»text-align: center; width: 50px; height: 66px;»,»width»:»111″}}]]…

Конспект урока по Окружающему миру «Невидимые нити в живой природе» 3 класс УМК «Перспектива»

Конспект урока по Окружающему миру «Невидимые нити в живой природе» 3 класс УМК «Перспектива»…

Презентация по окружающему миру к уроку: «Живая и неживая природа»

Данная презентация может быть использована как в 1 классе так и на занятиях в группах раннего развития….

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *