Правила русского языка в таблицах 3 класс – Nothing found for Wp Content Uploads 2018 02 Pravila Pamjatka Po Russkomu Jazyku 3 Klass Pdf
Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме: Памятка правил по русскому языку 3 класс
Речь. Текст. Предложение. Слово.
Текст состоит из предложений, а предложения- из слов.
Текст___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложение-это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.
Предложение_________________________________________________________________________________________________________________________
Каждое предложение произносится с какой-либо целью.
Предложение в котором о чем- либо сообщают (повествуют), называется повествовательным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложение, в котором о чем то спрашивают, называется вопросительным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется побудительным. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным. В конце такого предложения ставиться восклицательный знак (!)__________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст- это связанные по смыслу предложения. Текст можно озаглавить.
Слово- это название предмета, признака предмета, действия предмета.
Фамилия, имена, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, сел, улиц, озер, рек, морей пишутся с большой буквы._____________________________________________________________
Тема текста- это то, о чем говорится в тексте.
Текст- повествование отвечает на вопросы что случилось? Что произошло? В повествовании три части: начало, основная часть, концовка.
В тексте- описании дано описание людей, животных, растений, явлений природы, различных предметов.
Текст- рассуждение объясняет причину явлений, событий. К этому тексту можно поставить вопрос почему?
Главные члены предложения:
Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? Или что?
Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает?
__________________________________________________________________
В предложении есть главные члены и второстепенные. Главные члены- подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены поясняют подлежащее, сказуемое или второстепенный член
Для того чтобы найти слова, которые связаны между собой по смыслу, ставь вопрос от одного слова к другому._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Однокоренные слова.
Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень, называются однокоренными.______________________________________________________________________________________________________________________
Звуки и буквы.
Звуки мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме обозначается буквой. Буквы Ь Ъ звуков не обозначают.
Гласных звуков шесть: а, и, о, у, ы, э.
Гласных букв десять: а, и, о, у, ы, э, е, ё, ю, я.
Гласные буквы е, ё, ю,я обозначают два звука в начале слова, после гласных, после ъ,ь.
Буквы е,ё,ю,я после согласных обозначают мягкость согласного звука и гласный звук.
При произношении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос. Гласный звук образует слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенос слов:
Слово переноситься по слогам, слова из одного слога не переносятся. Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую.
Буквы Ь, Й при переносе слов нельзя отделять от стоящей впереди буквы. При переносе слов с двойными согласными одна согласная остается на строчке, а другая переносится.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мягкий знак
В конце слова мягкость согласного звука обозначается Ь.
Ударные и безударные гласные.
Безударные гласные в корне слова нужно проверять. Для проверки измените слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.____________________________________________________________________________________________________________________________
Словосочетание
Словосочетание- два слова, связанные между собой по смыслу. В словосочетании одно слово зависит от другого. Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетание.______________________________________________________________________________________________________________________
Состав слова.
Корень- это общая (одинаковая) часть однокоренных слов. Корень в однокоренных словах пишется одинаково.___________________________
Окончание- это изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слов в предложении. ____________________________________________________
Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.__________________________________________
Суффикс- это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов._________________________________________
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Парные звонкие: б б’ в в‘ г г‘ д д‘ ж з з’
Парные глухие: п п‘ ф ф‘ к к‘ т т’ ш с с’
Непарные звонкие : л л’ м м’ н н’ р р’
Непарные глухие: х х’ ц ч’ щ’
Парный звонкий согласный звук на конце слова заменяется при произношении парным глухим. Слова с парными согласными на конце нужно проверять. Для проверки измените слово так, чтобы после согласного стоял гласный.___________________________________________________
Парные согласные на конце слова или перед другими согласными нужно проверять. В этих случаях звук и буква могут не совпадать. Проверочными словами называют слова, в которых после согласной буквы стоит гласная. Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный.__________________________________________________
Правописание безударных гласных в корне слова.
Проверяемые безударные гласные могут быть в приставке, в корне, в суффиксе, в окончании. Прежде чем написать гласную букву в безударном слоге, нужно узнать, в какой части слова она находится. Если в приставке или суффиксе- запомни, как пишется эта приставка или суффикс : по-, пере-, под-, про-, -очк-, -ечк-, -еньк-, -оньк-. Если же в корне, то нужно подобрать проверочное слово. Проверочным словом может быть однокоренное слово с ударным гласным в корне. Чтобы найти проверочное слово, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.
Слова с двумя безударными гласными в корне проверяют двумя проверочными словами._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слова с непроизносимыми согласными в корне.
В корнях некоторых слов звуки в,д,л,т не произносятся, а буквы в,д,л,т пишутся.
Правописание приставок.
Приставка- это часть слова, и на письме её нельзя отделять от корня. Приставки о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-)
, вы-, пере- пишутся всегда одинаково, независимо от того, как они произносятся.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предлог и приставка.
В русском языке есть одинаковые предлоги и приставки: в, во, за, на, над, по, под, про, с, о, об, от. Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или вопрос. Предлоги никогда не стоят перед словами, которые обозначают действие предмета.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разделительный твердый знак (Ъ)
Разделительный твердый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную букву, перед гласными е,ё,я.____________________________________________________________
Части речи.
Слова в нашей речи делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, местоимения.
Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? Или что?, называются именами существительными.____________________________
Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? называются глаголами.__________________________
Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? называются именами прилагательными.________________________________________________
Чтобы узнать, какой частью речи является слово, поставь к нему вопрос и определи, что обозначает слово (предмет, признак предмета, действие предмета).
Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения. Они не называют предмет, а только на него указывают. Местоимение это часть речи.
Предлог не бывает членом предложения. Он употребляется в предложении вместе с существительным или местоимением и служит для связи слов в предложении.______________________________________________________
Имена существительные, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? Другие имена существительные отвечают на вопрос что? Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова он, мой,- мужского рода.________________________________________________________
Имена существительные, к которым можно поставить слова она, моя. -женского рода._________________________________________________
Имена существительные, к которым можно поставить слова оно, мое,- среднего рода.___________________________________________________
Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в единственном числе. Имена существительные изменяются по числам (единственное и множественное). При изменении существительного по числам изменяется его окончание.___________________________________________________________________________________________________________________________
Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением:
Именительный падеж кто? Что?______________________________________________________________
Родительный кого? Чего?_____________________________________________________________
Дательный кому? Чему?____________________________________________________________
Винительный кого? Что?_____________________________________________________________
Творительного кем? Чем?______________________________________________________________
Предложный о ком? О чем?______________________________________________________________
Чтобы определить падеж существительного, найди слово, с которым связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу (и по предлогу) определи падеж.
Имя прилагательное
Падеж | Предлоги | Вопросы |
Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный | от, до, из, без, у, для, около, с к, по в, во, на, за, про, через с, со, за, под, над, между, перед о, об, в, на, при | Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? |
Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.
На конце существительного женского рода после шипящих пишется мягкий знак. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется__________________________________________________________
Имена прилагательные обозначают признак предмета. Они делают нашу речь точной и выразительной. Один предмет можно противопоставить другому по какому- либо признаку: температуре, цвету, размеру. Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано. Мужской род- какой? Женский род- какая? Средний род- какое?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопросы какие? и имеют окончания –ие, -ые.
Глагол это часть речи, которая обозначает действие предметов. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым. В русском языке есть глаголы, близкие по смыслу и противоположные. __________________________________________________________________Один и тот же глагол может употребляться в разных значениях. Смысл слова уточняется в предложении и в тексте. __________________________________________________________________Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Если глагол обозначает действие двух и более предметов, то он стоит во множественном числе.______________________________________________________________________________________________________________________________ Глагол изменяется по временам.
Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? Что делаешь? Что делает? Что делаем? Что делаете? Что делают? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали? Глаголы в прошедшем времени можно отличить по суффиксу –л- Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам: мужской род- что делал? Женский род- что делала? Средний род- что делало? Род глагола в предложении зависит от рода имени существительного, с которым он связан по смыслу._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что сделает? Что будет делать? Что сделают? Что будут делать?______________________________________________________________________________________________________________________________ Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос что делать? Или что сделать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Не придает глаголу отрицательный смысл. Не с глаголами пишется раздельно_________________________________________________________
Как изменяются слова
Имена существительные, имена прилагательные и глаголы изменяются по числам (единственное число, множественное число).
Имя существительное в единственном числе обозначает один предмет. Имя прилагательное в единственном числе обозначает признак одного предмета. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета.
nsportal.ru
Материал по русскому языку (3 класс) по теме: Опорные таблицы
ОПОРНЫЕ ТАБЛИЦЫ
по русскому языку для начальных классов
Опорные таблицы рекомендуются для изучения и закрепления учебного материала, направленного на развитие зрительной памяти.
Таблицы могут быть использованы на уроке в качестве опорных схем и наглядного материала, а так же рекомендуется в качестве справочника грамматики русского языка для работы с детьми дома.
Необходимость таблиц обусловлена тем, что:
во-первых, они помогают систематизировать наблюдаемый материал;
во-вторых, облегчают ученикам поиск правильного ответа на вопрос учителя;
в-третьих, обращение к одной и той же таблице на разных этапах усвоения, постепенное дополнение её новыми данными способствует более прочному запоминанию учебного материала.
ОРФОГРАММЫ (Орфография – правильное написание слов)
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу лужи, шина, чай,
роща, щука, чужой
Сочетания чк, чн ночка, ручной
Большая буква в именах собственных Москва, Волга,
Саша, Дружок
Мягкий знак – показатель мягкости согласных гусь, пальма
Разделительный Ь мягкий знак вьюга, ручьи
Мягкий знак (Ь) после шипящих в конце ночь – ж.р.
имен существительных женского рода луч – м.р.
Разделительный Ъ твердый знак въезд, объяснение
Двойные согласные класс, ванна, Алла
Непроверяемые безударные гласные заяц ,берёза ,пенал
Проверяемые безударные гласные а, о, и, е, я вода – воды
Парные звонкие и глухие согласные б в г д ж з дуб – дубы
п ф к т ш с ложка — ложечка
Непроизносимые согласные л,в,д,т (-стн-, -сн-) солнце — солнышко
Правописание приставок и предлогов зашёл за другом
слез с дерева
НЕ с глаголами не спеши
Безударные гласные в окончаниях существительных по дорожке
Безударные гласные в окончаниях прилагательных в зимнем лесу
Безударные гласные в окончаниях глаголов лает, смотрит
Правописание –тся, -ться в глаголах мыться, моется
- Найди в слове «опасное место»
- Определи орфограмму
- Вспомни правило, проверь написание слова
- Запиши слово правильно
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПОДЛЕЖАЩЕЕ О ком или о чём говорится в предложении? КТО? ЧТО? СКАЗУЕМОЕ Что говорится о подлежащем? ЧТО ДЕЛАЕТ? Птицы улетают на юг. |
СОСТАВ СЛОВА
3 ПРИСТАВКА образует новые слова | 2 КОРЕНЬ главная часть слова | 4 СУФФИКС образует новые слова | 1 ОКОНЧАНИЕ служит для связи слов в предложении |
ЧАСТИ РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | ГЛАГОЛ | ПРЕДЛОГ |
название предмета КТО? ЧТО? кошка, стол | признак предмета КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? большой, синяя | действие предмета ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? решать, списать | служит для связи слов за, на, над от, по, об, со, про, под, с, у, из, в и др. |
РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ЖЕНСКИЙ РОД ОНА МОЯ девочка, земля | МУЖСКОЙ РОД ОН МОЙ мальчик, автобус | СРЕДНИЙ РОД ОНО МОЁ яблоко, озеро |
РОД ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО | МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО |
МУЖСКОЙ РОД | ЖЕНСКИЙ РОД | СРЕДНИЙ РОД |
какой? -ой, -ый, -ий золотой алый синий | какая? -ая, -яя золотая алая синяя | какое? -ое, -ее золотое алое синее | какие? -ие, -ые золотые алые синие |
ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
сущ., мест. Подлежащее | кто? что? | ______________ |
гл. Сказуемое | что делает? что сделает? | ______________ |
прил. Определение | какой? чей? и другие |
сущ., мест. Дополнение | вопросы косвенных падежей | _ _ _ _ _ _ |
сущ., наречие Обстоятельство | места – где? куда? откуда? времени — когда? образа действия – как? | _ . __ . __ . __ |
ПАДЕЖИ
Именительный | это кто? что? | предлогов не бывает |
Родительный | нет кого? чего? | без, у, от, до, с, из, около |
Дательный | дать кому? чему? | к, по |
Винительный | вижу кого? что? | на, в, во, за, про, под |
Творительный | доволен кем? чем? | с, за, под, перед, над |
Предложный | говорить о ком? о чём? | о, об, в, на, при |
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
Ж.р. -а М.р. -я | М.р. — , -ь С.р. -о, -е | Ж.р. — ь |
падеж | 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
Р.п. Д.п. П.п. | — И — Е — Е | — — — Е | -И -И -И |
СКЛОНЕНИЕ ПАДЕЖНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ОКОНЧАНИЯ СУЩ.
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
- Поставить глагол в н.ф. (что делать? что сделать?)
- Посмотреть на гласную перед -ть
I спряжение | II спряжение |
Глаголы-исключения: брить, стелить — ать ! — ять лаять — еть ! блеять — оть сеять -уть веять — ыть таять надеяться кашлять и др. | — ить Глаголы — исключения: 4 гл. – ать: слышать, дышать, держать, гнать; 7 гл. – еть: смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
|
ед.ч. мн. ч. | ед.ч. мн. ч. |
1л. 2л. 3л. | – у, -ю — ем – ешь — ете – ет — ют, -ут | 1л. 2л. 3л. | – у, -ю — им – ишь — ите – ит — ат, -ят |
ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
сущ., мест. Подлежащее | кто? что? |
гл., сущ., прил. Сказуемое | что делает? что сделает? что (кто) это такое? каков? |
прил. Определение | какой? чей? и другие |
сущ., мест. Дополнение | вопросы косвенных падежей |
сущ., наречие Обстоятельство | места – где? куда? откуда? времени — когда? образа действия – как? |
ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
По цели высказывания: | повествовательное побудительное вопросительное |
По интонации: | восклицательное невосклицательное |
По наличию главных членов: | простое, сложное односоставное, двусоставное |
По наличию второстепенных членов: | распространенное нераспространенное |
Осложненное или неосложненное: | однородные члены обращение |
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Прямая речь после слов автора | Прямая речь перед словами автора |
А: ,,П.” А: ,,П?” А: ,,П!” | ,,П,” – а. ,,П?” – а. ,,П!” – а. |
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
1. Часть речи. 2. Морфологические признаки: Н.ф. (И.п., ед.ч. – кто? что?). Постоянные признаки: собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род; склонение. Непостоянные признаки: падеж; число. 3. Синтаксическая роль: Подлежащее. Сказуемое. Дополнение. Обстоятельство. | 1. Часть речи 2. Морфологические признаки: Н.ф. (И.п., ед.ч., м. р. – какой?) Постоянные признаки: ( пока не знакомы). Непостоянные признаки: число, род (в ед.ч.), падеж. 3. Синтаксическая роль: Сказуемое. Определение. | 1. Часть речи 2. Морфологические признаки: Н.ф. (неопределенная форма – что делать? что сделать?) Постоянные признаки: совершенный или несовершенный вид; спряжение. Непостоянные признаки: число, время, лицо (если есть), род (если есть). 3. Синтаксическая роль: Сказуемое. |
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Гласные | Согласные (сонорные) |
А О Э У Ы – обозначают твердость согласного звука Я Ё Е Ю И – обозначают мягкость согласного звука | Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С | Л М Н Р Й Х Ц Ч Щ | — звонкие — глухие |
10 гласных букв 6 гласных звуков [ а, о, у, э, ы, и ] Буквы Я Е Ё Ю – своего звука не имеют !!! 1.Буквы Я, Е, Ё, Ю обозначают два звука [й’а] [й’э] [й’о] [й’у] :
съем [с й’э м] 2. Буквы Я, Е, Ё, Ю после согласных обозначают мягкость согласного и один звук: мяч [м’ а ч] салют [с а л’ у т] лён [л’ о н] дверь [д в’ э р’] | парные | непарные |
Всегда мягкие – Й’, Ч’, Щ’. Всегда твердые – Ж, Ш, Ц. Не имеют звука – Ь, Ъ. |
[ звук] гласный согласный ударный — безударный парный – непарный звонкий – глухой твёрдый – мягкий ( ’ ) ОБРАЗЕЦ: союз – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков; с [с] – согл., пар., глух., тв.; о [а] – глас., безуд.; ю [й’] – согл., cонорный, мяг.; [у] – гл., удар.; з [с] – согл., пар., глух., тв. |
ВИДЫ РАЗБОРОВ
1 – фонетический разбор
- Выдели слоги.
- Покажи место ударения.
- Дай характеристику всем звукам по порядку.
- Подсчитай количество звуков и букв.
2 – морфемный разбор (разбор по составу)
- Определи слово как часть речи.
- Найди окончание и определи его значение.
- Укажи основу слова.
- Путем подбора однокоренных слов выдели в слове корень.
- Выдели приставки и суффиксы (если они есть).
3 – морфологический разбор (указать признаки слова как части речи)
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
1. Часть речи. 2. Морфологические признаки: Н.ф. (И.п., ед.ч. – кто? что?). Постоянные признаки: собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род; склонение. Непостоянные признаки: падеж; число. 3. Синтаксическая роль: Подлежащее. Сказуемое. Дополнение. Обстоятельство. | 1. Часть речи 2. Морфологические признаки: Н.ф. (И.п., ед.ч., м. р. – какой?) Постоянные признаки: ( пока не знакомы). Непостоянные признаки: число, род (в ед.ч.), падеж. 3. Синтаксическая роль: Сказуемое. Определение. | 1. Часть речи 2. Морфологические признаки: Н.ф. (неопределенная форма – что делать? что сделать?) Постоянные признаки: совершенный или несовершенный вид; спряжение. Непостоянные признаки: число, время, лицо (если есть), род (если есть). 3. Синтаксическая роль: Сказуемое. |
4 – синтаксический разбор предложения
- Подчеркни грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое). Укажи, какой частью речи они выражены.
- Подчеркни второстепенные члены предложения. Укажи, какой частью речи они выражены.
- В скобках запиши характеристику данного предложения:
По цели высказывания: | повествовательное побудительное вопросительное |
По интонации: | восклицательное – невосклицательное |
По наличию главных членов: | простое, сложное односоставное, двусоставное |
По наличию второстепенных членов: | распространенное — нераспространенное |
Осложненное или неосложненное: | однородные члены, обращение |
5 – орфографический разбор
- Подчеркни одной чертой орфограммы.
- Выдели часть слова, в которой находится орфограмма.
- Сформулируй орфографическое правило, объясняющее данное правописание.
Правописание безударных гласных в окончаниях
Определи часть речи.
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
Р.п. кого? чего? Д.п. кому? чему? П.п. о ком? о чём? | -и -е -е | -е | -и -и -и |
Имя существительное 1.Определи склонение.
2.Определи падеж.
Сущ. на –ия (ж.р.) Р.п., Д.п., П.п. – И
— ий (м.р.) П.п. – И
— ие (с.р.) П.п. – И
— мя Р.п., Д.п., П.п. – И
Имя прилагательное
1. Задай вопрос от существительного к прилагательному.
2. Смотри на окончание вопроса прилагательного.
3. Вспомни, какие буквы «дружат»
А-Я (ая-яя)
О-Е (ое-ее, ого-его, ом-ем, ому-ему)
И-Ы (ие-ые, им-ым, их-ых, ими-ыми)
У-Ю (ую-юю)
Если слово отвечает на вопрос какой?, будь внимателен!!!
м.р. –ий (-ой, -ый) ж.р. -ей
Глагол
1. Определи спряжение глагола (поставь в н.ф. что делать? что сделать?)
I спряжение II спряжение
ед.ч. мн.ч. ед.ч. мн.ч.
я -у(-ю) мы -ем я -у(-ю) мы -им
ты -ешь вы -ете ты -ишь вы -ите
он они -ут,( -ют) он они -ат,(-ят)
она -ет она -ит
оно оно
nsportal.ru
Справочный материал «Опорные таблицы для учащихся начальной школы»
Опорные таблицы для учащихся начальной школы
Эти таблицы находятся у ребёнка в папке «Помогай-ка»
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Русский язык. 1-3 класс. Правила, таблицы, примеры. Под ред. Волчок Н.М., 1996 г — Схемо.РФ
- Войти
- Регистрация
- Схемы
- Биология
- История
- Математика и алгебра
- Медицина
- Обществознание
- Педагогика
- Политология
- Право
- Психология
- Русский язык
- Социология
- Физика
- Философия
- Химия
- Экономика
- Прочее
- Книги
- Биология
- География
- История
- Математика и алгебра
- Медицина
- Обществознание
- Педагогика
- Политология
- Право
- Психология
- Русский язык
- Социология
- Физика
- Философия
- Химия
- Экономика
xn--e1aogju.xn--p1ai
Ребята! правила русского языка в схемах — опорах, которые вы при необходимости сможете распечатать.
Звуки и буквы русского языка
Предложение
Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Имя существительное как часть речи
Личные местоимения Члены предложения
|
plotnikova.ucoz.ru