cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Олимпиада по русскому языку 3 класс с ответами – Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме: Олимпиада по русскому языку 3 класс

Олимпиада по русскому языку для 3 класса

Олимпиадные задания для 3 класса

  1. Отметь предложения, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении.

А) Девочка плакала: она ушиблась.

Б) Ёлка плакала сначала от домашнего тепла.              

В) В печи полыхают берёзовые дрова.
Г) На лице полыхает румянец.

  1. Найдите к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедините линией.

  1. Лясы точить

  2. Держать ухо востро

  3. Во всю Ивановскую

  4. От рук отбился

  5. Сидеть сложа руки

  1. Не покладая рук

  2. Держать язык за зубами

  3. Воды в рот набрать

  4. Ворон считать

  5. Держать в ежовых рукавицах

  1. Составьте слова. Исключите лишнее слово.

ГРИТ, САЛИ, ХУТЕП, ДЕВЬМЕД

__________________________________________________________________

  1. В каком из этих слов не та приставка, что в остальных  (выпиши и подчеркни).

Подвезти,  подвернуть, подбросить, подвинуть, подвязать.

__________________________________________________________________

  1. Даны слова: жир, цирк, щипчики, починка, дорожит. В каких из них под ударением произносится тот же звук, что и в слове сыр?

__________________________________________________________________                                                                

  1. Определи, сколько раз встречается звук [ш] в предложении: 

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

_________________________________________________________________     

  1.  Сколько общих звуков в словах серп и перс?_______________________

__________________________________________________________________

  1. В каком слове на месте прочерков нужно вставить не такие гласные, как в остальных словах?
    А) г_л_дать
    Б) г_в_рить
    В) г_л_ва
    Г) с_п_ги
    Д) х_р_шо

  1. Каждое словосочетание замени одним словом с суффиксом:

Человек, который любит шутить –  __________________________________

Житель Москвы – _______________________________________________

Свойство доброго человека –  _____________________________________

Человек, который богат на выдумки – ______________________________

Женщина-повар – ________________________________________________

Музыкант, играющий на скрипке – _________________________________

Специалист в области науки химии –  ______________________________

Человек, любящий мечтать-________________________________________    

                

  1. В каждом предложении подчеркни однокоренные слова:

* Поучился он один годок, а уж лучше учителя всё знал.

* Этакого богатства ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать.

* Царевна села на корабль, а царевич поехал кружным путём.

(Из русских народных сказок)

  1. В предложении «Бумага ист

    лела» «спрятано» слово «аист».

Найди в остальных предложениях названия овощей и название цветка.

Впереди скала.                                            Зима кончается.

Банка пуста.                                                  На ковре паук.

  1. Составь слово, если в нем

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский

______________________________________________________________

  1. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Выбери только однокоренные слова:

Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником, лесничество, слесарь, у лесника

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   Какими частями речи являются выделенные слова?

На то и печь, чтобы хлеба в ней печь.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определи, по какому признаку слова поделены на две группы. Подчерни правильные ответы.

Розы, нога, маки, яма.            Дуб, сон, мел, мель.

А. Слова разделены по количеству букв.

Б. Слова разделены по количеству звуков.

В. Слова разделены по количеству слогов.

Г. Слова распределены по родам.

  1. С каким из данных существительных слово круглый имеет не такое значение, как с остальными? Подчеркни.

Круглый отличник, круглый сирота, круглый дурак, круглый год, круглый поднос.

  1. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

День сменил ночь.

День сменила ночь.

  1. В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием.

Домов, столов, коров, ковров

Ножей, людей, шей, ушей

  1. Напиши глагол, в котором отрицание нет слышится сто раз. __________________________________________________________________

           

ОТВЕТЫ И БАЛЛЫ

№ задания

Ответы

Максимальное количество баллов за задание

Комментарии

Б, Г

2 балла

По одному баллу за каждый ответ.

  1. Лясы точить — Держать язык за зубами

  2. Держать ухо востро — Ворон считать

  3. Сидеть сложа руки — Не покладая рук

  4. От рук отбился — Держать в ежовых рукавицах.

  5. Во всю Ивановскую — Держать язык за зубами

5 баллов

По одному баллу за каждую пару

Тигр, лиса, петух, медведь.

Лишнее слово — петух

5баллов

По одному баллу за каждое составленное слово и найденное лишнее

Подвинуть

1 балл

Жир, цирк, дорожит

3 балла

4 раза

4 балла

По одному баллу за каждый найденный звук

Звуки [р], [э].

1 балл

По 0,5 балла за каждый правильный ответ

Г) с_п_ги

1балл

шутник

москвич

доброта

выдумщик

повариха

скрипач

химик

мечтатель

8 баллов

По одному баллу за каждый ответ

Поучился — учителя

В сказке – сказать

Царевна — царевич

3 балла

По одному баллу за каждую пару

Впереди скала.

Банка пуста.

Зима кончается.

На ковре паук.

4 балла

По одному баллу за каждый ответ

Приморский

1 балл

Землекоп, теплоход

2 балла

Лес, лесник, лесной, лесничий, перелесок, лесничество

3 балла

По 0,5 балла за каждый правильный ответ

На то и печь – сущ., хлеба печь – глагол

1 балл

По 0,5 балла за каждый правильный ответ

Слова разделены по количеству звуков, слова разделены по количеству  слогов. 

2 балла

По одному баллу за каждый вариант

Круглый поднос

1балл

День сменил ночь.

День сменила ночь

.

2балла

По одному баллу за каждый вариант

Домов, столов, коров, ковров

Ножей, людей, шей, ушей

2балла

По одному баллу за каждую группу

Стонет

1 балл

Максимальное количество – 52 балла

videouroki.net

Тесты » Олимпиада по русскому языку 3 класс»

Ф. И., класс _____________________________________________

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис.

2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву правильного варианта ответа.

А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.

Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков

2. Поставь ударение в словах:

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.

3. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.

Ответ: ________

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.

— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.

5. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.

А. умные Б. карие В. удивлённые Г. густые

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как … 2) Труслив как… 3) Хитёр как…
4) Упрям как… 5) Нем как… 6) Драчлив как …

7 .В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица

8. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?

Обведи букву такого слова:

А. Виктория Б. Роза В. Дарья Г. Надежда

9. В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?

Ответ:_______________________________

10. Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.

АБЛЬ

( . . . ) ЖИК

ЗИНА

ТИК

Ответ: ____________________

Ответы к олимпиадным заданиям

по русскому языку 2 класс

2014-2015 учебный год

(школьный тур)

1 ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис. 3 балла

2 Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков. 1балл

2. Поставь ударение в словах: 7 баллов

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.

3. Ответ: дерево 1 балл

4.
— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь. 5 баллов

5. Г. густые 1 балл

6. 1) Голоден как … волк 2) Труслив как… заяц 3) Хитёр как…лис
4) Упрям как… осел 5) Нем как… рыба 6) Драчлив как ..петух 6 баллов

7 . 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица 4 балла

8. В. Дарья 2 балла

9. Ответ: СОРТ 2 балла

10. Ответ: КОР- 2 балла

Всего: 34 балла

Олимпиада по русскому языку

2014-2015 учебный год

3-й класс ( школьный тур)

Ф. И., класс _____________________________________________

Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.

Труд, без, рыбка, и, вытянешь, из, пруд,не.

Подбери и напиши слова с противоположным смыслом.

Любить- ______________________

Дружба- _______________________

Строить- _______________________

Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Мать встретила Катю.

Мать встретила Катя.

Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

Ловить, рыба -_____________________

Пешком, ходить -____________________

Лес, рубить -________________________

Вставь пропущенные буквы.

Прим…рять соседей – прим…рять костюм.

Пол..скать рот- пол..скать котёнка.

Отв…рить дверь – отв…рить картофель.

Допиши слова в предложении и определи род существительного карусель.

Закружи__ карусель(________),

Загуде___ , точно шмель.

Подчеркните пары слов, являющиеся однокоренными.

Смешить — смешать

Парный – паровой

Лев – львиный

Носатый – носильщик

Слеза – слезинка

Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и в салате, а в огороде нет. Что это? Напиши ответ.

Ответ:___________

Ответы к олимпиадным заданиям

по русскому языку 3 класс

2014-2015 учебный год

(школьный тур)

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. 1 балл

Любить – ненавидеть

Дружба – вражда

Строить – ломать

3 балла

Мать встретила Катю.

Мать встретила Катя. 2балла

Рыболов, пешеход, лесоруб 3 балла

Примирять соседей – примерять костюм.

Полоскать рот – поласкать котёнка.

Отворить дверь – отварить картофель. по 0,5 б . за правильный ответ

Закружила карусель(ж.р.),

Загудела, точно шмель. 1 балл

Лев – львиный

Слеза- -слезинка 2 балла

Ответ: буква л. 2 балла

Всего: 17 баллов

Олимпиада по русскому языку

2014-2015 учебный год

4-й класс ( школьный тур)

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Вставь пропущенные буквы.

Он буд…т хорошо учиться.

Он буд…т меня каждое утро.

2. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.

Ответ:______________________

3. . Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

Пятлая куш…

Дормый делаж…

Бурявый папалош…

Вылюный вагач…

Мяувыая дуч…

Желомная беч…

4.Подбери и запиши слова с противоположным значением.

Дружить -____________________

Недостаток -__________________

Уважать -_____________________

5.Выдели корни в данных словах

Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать.

6.Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.

На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки.________________________________
Коля написал предложение красиво как курица лапой._________________________________
От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.______________________________

7. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.

8.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Брат сварил кофе.

Кофе выпил брат.

Ответы к олимпиадным заданиям

по русскому языку 4 класс

2014-2015 учебный год

(школьный тур)

Он будет хорошо учиться.

Он будит меня каждое утро. 2балла

Дима. 2 балла

3.

Пятлая кушь…

Дормый делаж…

Бурявый папалош…

Вылюный вагач…

Мяувыая дучь…

Желомная бечь…

За правильный ответ по 0,5 балла

4 Дружить- враждовать

Недостаток – достоинство

Уважать- презирать. За слово 1 балл

5.Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать

За правильный ответ по 0,5 балла

6.

На субботнике наш класс хорошо работал (не покладая рук, засучив рукава)
Коля написал предложение красиво ( без сучка, без задоринки, комар носа не подточит)
От моего дома до школы очень близко, (рукой подать)

За правильный ответ 1 балл

7. Прежде чем семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола. 2 балла

8. Брат сварил кофе.

Кофе выпил брат. За правильный ответ 1 балл.

Всего: 20 баллов

infourok.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме: Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс

Олимпиада по русскому языку для 3 класса

Код_________

1. Подчеркни слова, в которых только  твёрдые согласные звуки:       (2б.)

Малыш, лужицы, пальцы,  таблица, ливень, шалаш.

2.Найди и подчеркни существительные мужского рода:                              (8б.)

Кофе,  мороженое, повидло, метель, буран,  кино, тюль,  огонь, пюре.

3.Возьмите третий звук от слова редька, ударный гласный от слова      (4б)       позвонит, четвёртый звук от слова съехал, ударный гласный от слова каталог. Запишите слово и три синонима к нему.

_________________________________________________________________________

4.Соедини фразеологизмы, противоположные по значению          (6б.)

повесить нос                                         одним духом

в час по чайной ложке                         воспрянуть духом

жить душа в душу                                как кошка с собакой

5.Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово-имя    существительное. Необходимо использовать все буквы.                              (3б.)

Лик — пена=________________         иск — том=____________________

Кожа — ворон=_________________

6.Образуй и запиши слова с уменьшительно-ласкательным оттенком значения.(4б.)

брат

ель

мышь

изба

7.Поставь знак ударения в словах:                              (7б.)

Призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, положить, свёкла, выигрыш.

8.Подчеркни нужную букву в начале слова:                           (4б.)

(с,з)дание,(с,з)делать, (с,з)десь, (с,з)беречь

9.Подчеркни у каких существительных нет формы единственного числа   (5б)

Очи, бигуди, жалюзи, санки, лыжи, коньки, каникулы

10.Найди   и исправь ошибки в образовании формы родительного падежа . (6б)

Купили шесть килограмм яблок, помидор, апельсин.

Много сапог, носок, чулков, ботинок, туфлей

11.Соедини слова левого и правого столбика так, чтобы получились новые слова:  (6б)                  

Сено            овод       ____________________________

Стол             ода        _____________________________

Газ                вал     ________________________________

Гриб             очки     ________________________________

Хор                он       ______________________________

Бор                 яр       __________________________________

12.Шарада.Какое слово задумали?                      (2б.)  

 Первая буква есть в слове «сурок»

  А дальше подумай, и краткое слово

  Средь умных ребят ты найдёшь у любого.

  Две буквы у «мамы» найди без смущенья,

  И в целом получишь- итог от сложения. (_______________)

13.Расшифруй письмо, запиши его по правилам орфографии и пунктуации:    (4б)

[л’ус’а                                                                   ____________________________

з’д’эс’      ч’удный’  лук                                      ____________________________

й’а   уп’ин’ка  л’ижу                                           ____________________________

мн’э  с’н’ица грус’т’                                          _____________________________

пад  й’олкай’                                                       _____________________________

                     ил’й’а]                                            

14.Отредактируй текст, не изменяя порядка слов (обозначь границы предложений):

Кисель там варят из резины                                                                      (5б)

там шины делают из глины                  

кирпич там жгут из молока

творог готовят из песка  

стекло там плавят из бетона

плотины строят из картона

15.Вставь пропущенные буквы там, где необходимо:                          (17б)

В глубочайш…м ок…ан…,  с настоящ…м т…вар…щ…м, перц…м, туч..й, сторож…м, шприц…м,обруч…м, пом…щ…, ц…ган, станц…я, ц…ркуль, вз..ерошенный, ра…крутить, ра…гладить, грузч…к, горош…к, письм…цо,умн…ца, в здани…, о лентя…,  о тяжест…, син…нький, рыж…ватый, заботл..вый, доблес..ный, опас…ный, ухв…тились, чу..кий.

Ответы

                                Ключи к заданиям по русскому языку для 3 класса

Ответы

баллы

1

Малыш, шалаш

По 1 баллу

2

Кофе, метель, буран, огонь.

По 2 балла за каждый правильный ответ

3.

тихо

По1 баллу за слово

4

Повесить нос- воспрянуть духом

В час по чайной ложке- одним духом

Жить душа в душу- как кошка с собакой

По 2 балла (итого 6 баллов)

5

Пеликан, мостик, жаворонок

По 3 балла

6

Братец (братик), ёлочка, мышка, избушка.

По 1 баллу

7

2-и,и, е,е,и,ё,1-ы

По 1 баллу

8

здание, сделать, здесь, сберечь

По 1 баллу

9

Очи, бигуди, жалюзи, санки,, каникулы

По 1 баллу за слово

10.

Купили шесть килограммов яблок,помодоров,апельсин.

Много  сапог,носков,чулок,ботинков,туфель

По 1 баллу за слово

11

Сеновал,столяр, газон,грибочки, хоровод, борода.

По 1 баллу

12.

сумма

2 балла

13

Люся! Здесь чудный луг. Я у пенька лежу. Мне снится груздь под елкой. Илья.

2б — содержание,

2б — орфография и пунктуация

14

Кисель там варят. Из резины

там шины делают. Из глины                  

кирпич там жгут. Из молока

творог готовят. Из песка  

стекло там плавят. Из бетона

плотины строят. Из картона…

0,5б*6

+2б за большую букву и точку в каждом предложении

15

В глубочайшем океане,  с настоящим товарищем, перцем, тучей, сторожем, шприцом, обручем, помощь, цыган, станция, циркуль, взъерошенный, раскрутить, разгладить, грузчик, горошек, письмецо, умница, в здании, о лентяе,  о тяжести, синенький, рыжеватый, заботливый, доблестный, опасный, ухватились, чуткий.

По 0,5 за орфограмму

nsportal.ru

Олимпиада по русскому языку с ответами 3 класс (школьный тур)

Школьная олимпиада по русскому языку (3 класс).

№ участника _____________ Ф.И. ___________________________ Класс __________

ЗАДАНИЯ.

  1. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы.

Октябрь был х..лодный и ненас..ный. Т..совые крыши поч..рнели. Чудес..ная тр..ва в саду пол..гла. Над пас..бищами т..щились рыхлые тучи. Сыпался неснос..ный дождь. Искус..ые п..стухи не гоняли в луга ст..да. До весны затих прелес..ный п..стуший рожок.

  1. На месте пропусков вставь разделительный Ь или Ъ знак.

Обез..яна, вороб..и, птич..я, в..ют, под..езжал, заш..ёшь, с..едобный, медвеж..я, в..ехал.

  1. Запиши слова в два столбика: в I-й – родственные слова, во II-й – форму одного и того же слова.

Грибная, грибница, грибок, грибной, гриб.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Правильно поставь ударение над выделенными словами.

Метко в цель попадали стрелки. Стрелки показывали полдень.

Наступило время золотой поры. Грибы размножаются при помощи поры.

Доброта стоит дорого. На краю поля стоит одинокое дерево.

  1. Выпиши слова, в которых количество букв и звуков одинаково.

Съезд, Елена, метель, яичко, поляна, пояс, Дарья, маленькие.

………………………………………………………………………………………………….

  1. Разбери слова по составу.

Награда, приморский, загадка, задачка, вьюга.

  1. Подбери к данным словам синонимы.

Отважный -…………………………….; чёткий -……………………………………….;

страх -………………………………….; страж — ………………………………………;

робеть -…………………………………; зарделись -…………………………………….

  1. Допиши текст (составь 5-6 предложений).

Ночью стояла удивительная тишина. Наш двор засыпало снегом. В комнате было тепло. Вдруг я уловил осторожный стук в окно.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ответы.

  1. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы.

Октябрь был холодный и ненастный. Тесовые крыши почернели. Чудесная трава в саду полегла. Над пастбищами тащились рыхлые тучи. Сыпался несносный дождь. Искусные пастухи не гоняли в луга стада. До весны затих прелестный пастуший рожок. (8б.)

  1. На месте пропусков вставь разделительный Ь или Ъ знак.

Обезьяна, воробьи, птичья, вьют, подъезжал, зашьёшь, съедобный, медвежья, въехал. (4,5б.)

  1. Запиши слова в два столбика: в I-й – родственные слова, во II-й – форму одного и того же слова: грибная, грибница, грибок, грибной, гриб.

грибная грибная

грибница грибной

грибок

гриб (3б.)

  1. Выпиши слова, в которых количество букв и звуков одинаково.

Съезд, Елена, метель, яичко, поляна, пояс, Дарья, маленькие. (4б.)

  1. Разбери слова по составу.

Награда, приморский, загадка, задачка, вьюга. (5б.)

  1. Отважный -…………………………….; чёткий -…………………………………;

страх -………………………………….; страж — …………………………………;

робеть -…………………………………; зарделись -……………………………

(6б.)

  1. Максимальное количество баллов – 10, каждая грамматическая ошибка «минус» 0,5б.

infourok.ru

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Пояснительная записка к олимпиаде по русскому языку в 3 классе (муниципальный тур) 2015/2016 учебный год.

Олимпиада – это образовательное пространство, создаваемое с целью популяризации знаний, формирования мотивации, ответственности учащихся и учителей за уровень знаний, создание духа соревновательности, здорового соперничества, удовлетворения запросов всех учащихся независимо от уровня подготовленности, подведение итогов работы всех форм дополнительного образования.

Олимпиады являются одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по учебным предметам и помогают готовить учащихся к жизни в современных условиях, условиях конкуренции, считаются важным фактором определения степени готовности школьника к профильному или углубленному изучению предметов.

Цели и задачи олимпиады по русскому языку:

  • воспитать у подрастающего поколения любовь к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, языку одной из величайших культур мира;

  • пробудить и поддержать творческую инициативу детей.

  • повысить общекультурный уровень учащихся;

  • величайших культур мира;

  • пробудить и поддержать творческую инициативу детей.

  • повысить общекультурный уровень учащихся;

На выполнение заданий отводится 60 минут.

Максимальное количество баллов – 100

Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку в 3 классах подобраны учителем начальных классов МКОУ «Шалинская СОШ № 90» — Гилевой О.Ф.

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

(муниципальный тур) 2015/2016 учебный год

Фамилия, имя____________________________________________________

ОУ_____________________________________________________________

Учитель ________________________________________________________

1. Укажи знаком () ряд слов, в котором во всех словах нужно вставить букву е.

Се..лка, м..ляр, ж..лать.

Агр..ном, пятн..ца, с..крет.

Св..ркать, т..релка, т..л..фон.

Орнам..нт, д..ликатный, гал..рея.

2. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Круглый-круглый, сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный-красный он внутри. ( ________________ .)

Обведи в словах загадки количество слов с парным согласным в корне, который нужно проверять.

1) 3; 2) 1; 3) 2; 4) 4.

3. Поставь ударение в словах: камбала, квартал, дожил, столяр

4. Запиши, где живут киприоты, индийцы, индейцы

5. Подчеркни слово, которое не соответствует схеме:

1) Приятный; 3) прекрасный;

2) пересадка; 4) придорожный.

6. Найди и подчеркни «лишнее» слово. Выдели корень.

Тайком,

тайна,

тайга,

тайно,

тайный.

Чистка,

читатель,

чистота,

чистый,

чистюля.

7. Замени данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению (например: сложить голову – погибнуть).

1) Развесить уши – _____________________________________.

2) Пускать пыль в глаза – ________________________________.

3) Рвать на себе волосы – ________________________________.

4) Смотреть в оба – _____________________________________.

8. Прочитай и отредактируй предложения. Запиши их правильно.

1) Ворона клюнула клювом наглого кота.

2) Я люблю встречать утренний восход солнца.

3) У кота голубые глазы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Исправь ошибки.

1) Мальчик полоскал собаку.

2) Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.

3) Все спустились с горы, а Витя всё слизал.

4) Мама отварила дверь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Письменно объясни, будут ли разными сочинения по темам: «Как красиво зимой в лесу», «Как интересно зимой в лесу».

________________________________________________________

________________________________________________________

2. Напиши сочинение на одну из предложенных выше тем.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Ответы

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

10

5

10

10

10

5

10

10

10

20

Всего 100 баллов

1. Орнамент, деликатный, галерея.

2. Арбуз. 3) 2 слова: сладкий, гладкой.

3.Камбала́, кварта́л, до́жил, столя́р.

4. Киприоты живут на Кипре, индийцы – в Индии, индейцы – в Америке.

5. 3) прекрасный.

7. 1) Развесить уши – подслушивать.

2) Пускать пыль в глаза – обманывать.

3) Рвать на себе волосы – переживать.

4) Смотреть в оба – быть внимательным

8. 1) Ворона клюнула наглого кота.

2) Я люблю встречать восход солнца.

3) У кота голубые глаза.

9. Мальчик поласкал собаку.

2) Огромные валы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.

3) Все спустились с горы, а Витя всё слезал.

4) Мама отворила дверь.

10. 1. Сочинения по указанным темам будут разными. В сочинении «Как красиво зимой в лесу» нужно писать о красоте зимнего леса. В сочинении «Как интересно зимой в лесу» – о растениях и животных зимой либо об интересном случае, произошедшем в лесу.

2. Варианты:

Как красиво зимой в лесу.

Пришла зима и отправилась хозяйничать в лес. На сосны и ели надела хозяйка снежные шапки и варежки. Берёзы спрятала под снежные вуали. Маленькая ёлочка красуется в снежном цветочном платье. Вдруг выглянуло солнышко, и снег засверкал, как тысячи алмазов. Как красиво в лесу!

Как интересно зимой в лесу.

В воскресенье мы с родителями отправились в лес. В лесу стояла тишина. Только изредка раздавался птичий голос. Мы долго думали, но так и не смогли отгадать, какая птица нас приветствовала. Потом папа предложил нам поиграть. Он был водящим. Водящий называл дерево, а мы с мамой по стволу и веткам определяли, к каком дереву нужно бежать. Мне было трудно, но интересно.

infourok.ru

Тест: Тест «Олимпиада по русскому языку в 3 классе»

Тест проверяет уровень сформированности УУД по основным разделам русского языка в начальной школе.

Русский язык 3 класс | Автор: Исаева Анжелика Владимировна | ID: 811 | Дата: 30.12.2013

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(15)==»1″) {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(16)==»1″) {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(17)==»1″) {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме: Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс

Подготовила: Кузьмина Е.В

Школьная  олимпиада  по русскому  языку

(2010-2011год)     3 класс

ШИФР__________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

итого

Баллы

  1. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

Окно –

 Берёза –

 Вода –

  1.   Расставь слова в алфавитном порядке. Вставь припущенные буквы

     Л_пата,  ин_й,  п_суда,  к_рандаш, сев_р,  в_робей,  ур_ган,  завтр_к.

         ___________________________________________________

  1. Допиши  пословицы

Волков  бояться  -_________________________

           Готовь летом сани, ________________________

  1. От  данных слов образуй и запиши  трёхсложные имена существительные

мышь

лист

роза

перо

  1. Заменить  фразеологизм глаголом синонимом

Сбить  с толку  —  _________________                                         Чесать язык     —   _________________

Клевать носом —  _________________  

Лететь сломя голову  -______________

  1. Сколько звуков [ш]  в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки                                Ответ: ______________

7. Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь, перепиши правильно, подчеркни букву, где была ошибка.

ЗДЕСЬ ЕСТЬ   КРАСИВЫЙ ПРУТ.  ХАРАШО ПАСЕДЕТЬ НА БИРИГУ С УДАЧКОЙ.  НА ДНЯХ Я НАШОЛ В ЛИСУ ГРУСТЬ И ОЧЕНЬ БЫЛ ДАВОЛЕН.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Допущено ________ ошибок

8.В каком  слове есть только твердые согласные? Подчеркни слово.

Мел, лось, матч, можешь, темя

9. Составь как можно больше слов, используя буквы слова

                                         АРИФМЕТИКА.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используемая литература:

1.Т.В. Ходова « Подготовка к олимпиадам по русскому  языку 2-4классы »                                                                             2. А.О. Орг , Н.Г. Белицкая « Олимпиады по русскому языку 3 класс»

Инструкция  по проведению  олимпиады  3 класс

        3 класс                                    Ключи

1 задание .  (подоконник,  подберёзовик, подводник)       1 балл                                    2 задание. (Завтрак, воробей, иней, карандаш, лопата,посуда, север,ураган) 2балла

           1 балл -за знание словарных слов, 1 балл – за знание алфавита)

 3 задание     (Волков бояться, в лес не ходить. Готовь сани летом,  а телегу зимой)

4 задание    Листочек, мышонок, розочка, пёрышко                             2 балла

5 задание     Сбить  с толку  —  запутать                                

                       Чесать язык     —   болтать

                        Клевать носом —  дремать

                      Лететь сломя голову  -бежать

6 задание   8 звуков

7 задание    — метка, рифма, ферма, тема, камера, риф, карта, фирма, карта, река,

                         тиф,карета,Рим, Тима, Рита….и.т.д.

Оценивание: 1 балл за каждое слово

  8 задание   —   можешь                          1 балл

  9 задание –  ( Здесь есть красивый пруд.  Хорошо посидеть на берегу с удочкой.

                       На днях я нашёл в лесу груздь и очень был доволен.)

Оценивание:

Записал  текст полностью правильно   -5 баллов

Правильно определил кол-во допущенных ошибок     — 2балла

        

1

2

3

4

5

6

7

8

9

итого

Баллы

1

2

2

2

4

3

7

1

5 баллов

27  

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *