Окружающий мир 3 класс заповедники нашей страны: Урок по окружающему миру «Заповедники России» (3 класс)
План – конспект урока окружающего мира «Заповедники России»
Класс 3-Б
Учитель — Можарова Н.В.
УМК: « Начальная школа 21 века» (авт. Виноградова Н.Ф.)
Тема урокаЗаповедники России
Тип урока
Решение частных задач; урок – путешествие
Цели педагогической деятельности
Создать условия для формирования представлений о заповедниках России и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся пользоваться дополнительными источниками информации; получат возможность научиться: используя дополнительные источники информации, готовить сообщения о заповедниках России и их особенностях.
Метапредметные:
Познавательные — добывают новые знания: находят ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях, дополнительной литературе; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.
Коммуникативные — слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.
Регулятивные — ставит учебную задачу и контролирует её выполнение; умеет доводить дело до конца; принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.
Личностные — стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
Методы и формы обучения
частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, групповая
Ведущая педагогическая методология:
реализация системно-деятельностного подхода.
Используемая технология:
технология проблемно–диалогического обучения
Информационно-технологические ресурсы
компьютер, проектор, презентация, фото животных, карточки для самооценки, смайлики, книжки – помощники,
Этапы урока:
1.Мотивация к учебной деятельности.
2.Этап актуализации и пробного учебного действия
3.Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
4.Этап построения и реализации построенного проекта
5.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
6. Итог урока. Рефлексия. Дом. задание.
Ход урока
Организационный момент.Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Улыбнитесь друг другу и пожелайте друг другу удачи. Сегодня наш урок пройдёт в форме семинара. Мы уже знаем, что на семинаре происходит обучение чему-либо, выслушиваются сообщения по проблеме.
Слайд 1
II. Стадия вызова:
– Сегодня наш урок мне хочется начать с сообщений:
— В результате хищнической охоты и ухудшения условий жизни для ряда животных, на Земле навсегда исчезли более 200 видов животных, из них 40 видов прекратили своё существование в 20 столетии. В Африке численность животных разных видов сократилась в 50 раз.
— Человек истребил не только животных, но и растения. Считают, что в некоторых европейских государствах в настоящее время исчезло от 5% до 10 % видов растений.
— Известно, что только в 8% всех лесных пожаров возникли без помощи человека от молнии или от перегрева торфа. В 92 случаях из 100 лес загорался от искры трактора, непотушенного костра, брошенной спички, шалости детей с огнём и просто в результате хулиганства.
— В последние годы ежедневно исчезают от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.
— Прокомментируйте эти факты. (выслушиваются рассуждения детей)
— Чтение стихотворения (слайд №2)
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко
— О чём говорится в этом стихотворении? (Об охране природы).
— Что мы делаем для того, чтобы сберечь природу? (Открываем заповедники)
— Кто из вас догадался, над какой темой урока мы сегодня будем работать?
– Правильно! Тема нашего урока «Заповедники России или Охрана природы».
Какую цель мы поставим?
(Дети предлагают свои версии. Вместе формулируют цель урок).
— Что такое «заповедники»? Где можно найти определение этому слову?
(Поиск значения слова в толковом словаре)
Заповедники — это место, где всё находится под строгой охраной, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход разрешён только его сотрудникам или научным работникам.
— Ребята, что вы знаете о заповедниках? (Дети предлагают свои версии).
— Зачем люди создают заповедники?
— Какие виды заповедников вы знаете?
Слайд 2
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
III. Стадия осмысления:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по заповедникам России. Каждый из вас собрался путешествовать не с пустыми руками, а с багажом знаний. Мы отправимся не просто, чтобы развеяться и отдохнуть, а для того, чтобы ещё раз задуматься о судьбе окружающего нас мира.
Только благодаря заповедникам удалось сохранить многие редкие виды животных и растений. Только заповедники дали возможность восстановить до необходимой численности уже исчезавшие виды.
Заповедники можно найти во всех уголках России, во всех природных зонах нашей Родины.
КАРТА
— Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний — мы с вами отправляемся в экспедицию по заповедным местам. На сегодняшний день в нашей стране насчитывается 101 заповедник, но мы сможем посетить только некоторые, в этом нам помогут наши ученые из института науки. Они подготовили для вас сообщения о заповедниках России.
Сообщения детей о заповедниках, с презентациями.
Баргузинский биосферный заповедник (Северо-Байкальский район) расположен на северо-восточном побережье озера Байкал.
Первый в России заповедник, Баргузинский, был создан 11 января 1916 года в Бурятии для защиты, сохранения и увеличения численности соболя. На момент создания насчитывалось всего 20—30 особей соболя, в настоящее время — 1—2 особи на 1 км².
Сейчас в России 11 января – день основания Баргузинского заповедника — считается Днем заповедников и национальных парков. В нашей стране этот день стал отмечаться с 1997 года по инициативе международных организаций: Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы. Благодарим Вас за внимание!
В заповеднике известны 39 видов млекопитающих, 243 — птиц, 4 — рептилий и 2 вида амфибий. Постоянные обитатели заповедника: соболь, рысь, лисица, волк, медведь, северный олень, лось, белка, рябчик, каменный глухарь кедровка, байкальская нерпа.
Большая часть заповедника покрыта высокогорными альпийскими лугами, почти непроходимыми зарослями кедрового стланика и ерниками (кустарниковыми березняками и ивняками). На территории заповедника найдено 132 вида грибов, 212 видов лишайников, 1241 вид низших водорослей, 1024 вида высших растений, 886 сосудистых и 147 мхов, из них 38 видов растений и 9 лишайников внесены в Красные книги (книгу России и Бурятии)
— Запишите животных и растения, которые относятся к Баргузинскому заповеднику.
Воронежский заповедник.
Изучая флору и фауну этих мест, мы вдруг обнаруживаем поселение бобров – животных не только ценных, но и интересных для науки. Это открытие учёных стало причиной того, что здесь почти 100 лет назад (в 1923 году) был организован заповедник.
Природа заповедника уникальна: в этих местах леса переходят в степь, поэтому лесные и степные растения и животные соседствуют друг с другом. В Воронежском заповеднике обитают звери как лесов (белка, лесной хорёк, дятел, лось, кабан), так и степей (степной хорёк, большой тушканчик). Обитают в заповедных лесах норка, горностай, ласка. Здесь можно полакомиться брусникой, черникой, увидеть редкий вид папоротника (страусник обыкновенный).
Но не зря воронежские заповедные места называют бобровыми. Главный объект охраны – бобры. Учёные проводят в заповеднике исследования: изучают особенности жизни бобров. Отсюда вывозят бобров в другие районы России.
— Запишите животных и растения, которые относятся к Воронежскому заповеднику.
— Откройте учебник и рассмотрите животных и растения.
Уссурийский заповедник.
Уссурийский государственный заповедник расположен на территории Уссурийского и Шкотовского районов Приморского края. Заповедник основан в 1932 году и до 1973 года назывался Супутинским. До 1972 г. площадь заповедника составляла 16 тысяч гектар, в настоящее время его площадь расширена до 40 тысяч гектар.
По территории заповедника протекают небольшие горные речки Артемовка и Комаровка, а также есть живописный скальный массив с горой Змеиной и знаменитой пещерой «Спящая красавица».
99% территории заповедника покрыты лесами. Здесь характерны хвойно-широколиственные леса: кедровники, тополь Максимовича, ясенем маньчжурским и различными видами ив.
Всего в заповеднике произрастают 824 вида сосудистых растений, 118 — лишайников, 1364 — грибов, 252 — мохообразных и 210 видов водорослей. К редким «краснокнижным» видам относятся женьшень настоящий, можжевельник твердый и сосна густоцветковая.
Из животных в заповеднике обычны изюбр, барсук, кабан, колонок, красно-серая полевка, белка; из птиц — рябчик, желтогорлая и седоголовая овсянки, синицы и дятлы.
«Краснокнижными» животными и птицами являются: леопард восточносибирский, тигр амурский, черный аист, мандаринка, тритон когтистый уссурийский.
В Уссурийском заповеднике проводятся научные исследования по комплексному изучению лесных комплексов Сихотэ-Алиня и разработка мер по их охране. В заповеднике разработана технология выращивания женьшеня, послужившая основой для создания совхоза «Жень-Шень» — первого в России.
— Запишите животных и растения, которые относятся к Уссурийскому заповеднику.
— Откройте учебник и рассмотрите животных и растения.
Приокско – террасный заповедник.
Приокско-Террасный государственный природный биосферный заповедник имени Михаила Заблоцкого — это островок дикой природы в самом густонаселенном регионе России. Он был создан в июне 1945 года, сразу после окончания Великой Отечественной войны.
Единственный заповедник Московской области находится в 8 км от города Серпухов. Он расположен на левом берегу реки Оки, покрытых сосновыми и смешанными лесами. В заповеднике произрастает
Это один из самых маленьких заповедников России. Однако на площади около 5 тыс. га обитает 143 вида птиц — самые многочисленные – зяблики — и 57 видов диких млекопитающих.
Фауна птиц заповедника насчитывает 143 вида. Из не воробьиных обычны:
Из воробье образных наиболее многочисленны:
Современная фауна диких млекопитающих заповедника насчитывает 62 вида, в том числе, характерные для Русской равнины:
лось, кабан, олень: пятнистый и европейский, косуля, зайцы: беляк и русак, бобр, барсук,
куница, белка, ласка, выдра, волк, рысь.
Среди млекопитающих Приокско-Террасного заповедника встречаются как виды, свойственные южной тайге (например, крошечная бурозубка, рыжая полевка, рысь), так и виды, относящиеся к комплексу широколиственных лесов (южный еж, желтогорлая мышь, орешниковая соня, кабан).
Главной достопримечательностью заповедника является зубр — дикий лесной бык, самое крупное копытное животное Европы, современник мамонта, который совсем недавно стоял на грани исчезновения. В 1948 году в заповеднике был организован зубровый питомник, ставший центром восстановления и разведения зубра в России. Посещение Приокско-Террасного заповедника — прекрасная возможность отдохнуть на природе и получить незабываемые впечатления от встречи со стадом зубров в лесу.
— Запишите животных и растения, которые относятся к Приокско — террасному заповеднику.
— Откройте учебник и рассмотрите животных и растения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
— А теперь смотрите кто появился, кто это? Смоляночка
А о чем рассказывает Смоляночка?
«Смоленское Поозерье»
Этот парк размером около 146 тысяч гектаров находится в северо-западной части Смоленской области на территории Демидовского и Духовщинского административных районов. Парк был основан в 1992.
В этом красивом крае голубых озёр свыше 30 больших и малых озёр, соединённых протоками — Чистик, Сапшо, Большое и Малое Стречное, Круглое, Долгое, Глубокое, Баклановское, Дго, и другие — каждое из которых по-своему уникально.
В парке можно найти «травянистые реки» — верховые болота, поросшие сфагновыми мхами. Вервижский, Пелышев и Лопатинский мхи изобилуют ягодами. В центре Вервижского мха, одного из самых больших торфяников, есть озёра — оз. Вервижское, оз. Пальцевское и оз. Белое.
Растительный мир «Смоленского Поозерья» удивительно разнообразен: здесь произрастает около 887 видов высших сосудистых растений, из которых 65 занесены в Красную книгу Смоленской области, а 10 — в Красную книгу России.
Парк очень красив, и его практически не коснулась цивилизация. Здесь есть участки коренных елово-дубовых лесов, с изобилием кислицы обыкновенной, никогда не подвергавшихся рубкам.
Сверкающие озера, леса из ели, сосны, дуба, ясеня и клёна, свежие зеленые луга — замечательное местообитание для 57 видов млекопитающих, 10 — амфибий, 5 — рептилий, 33 — рыб и 221 — птиц.
Парк изобилует всевозможными животными: здесь водятся волк, лисица, ласка, горностай, бурый медведь, рысь, лось, белка-летяга. В парке обосновались и редкие, охраняемые виды птиц. Среди них чёрный аист, змееяд, орлан-белохвост, беркут, скопы, большие и малые подорлики и многие другие.
— Запишите животных и растения, которые относятся к Смоленскому поозерью.
Сычевский клён – памятник природы федерального значения
Несколько лет назад жители поселка Дугино Сычевского района решили возродить бывший некогда легендарным Парк графов Паниных, 200 лет назад считавшимся лучшим в России. Объектом особого внимания сельчан стало дерево-долгожитель – клён сахаристый. Сертификационная комиссия всероссийской программы «Деревья — памятники живой природы», заявку на участие в которой подали жители поселка, признала сычевский клён одним из уникальных деревьев и присвоила ему статус памятника природы федерального значения.
Клен сахаристый — Памятник природы всероссийского значения. Приблизительный возраст 134 года. Обхват не указан, ибо растет несколькими стволами. Садовник обычно сажал несколько саженцев в одну лунку, а затем выбирал самый крепкий, уничтожая остальные. В данном случае — выбрать лучший было не возможно, поскольку крепкими были все. Так и осталось 4 ствола.
Помимо сахаристого клёна, который представляет особую историческую ценность, в парке встречаются редкие, а иногда и единственные на Смоленщине породы деревьев: береза черная, клен татарский, два вида экзотических сосен, липы голландская, венгерская и кавказская, тополь канадский и берлинский, пять видов лиственницы.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Книжка малышка
Записать
Слайд 13
Слайд 14
Книжка малышка
Записать
С. 148-149
Слайд 15
Слайд 16
Книжка малышка
Записать
С. 150-151
Слайд 17
Слайд 18
Книжка малышка
Записать
С. 152-153
БАБОЧКА
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Книжка малышка
Записать
Слайд 22
Слайд 23
Книжка малышка
Записать
IV. Стадия рефлексии.
— Скажите, ребята, зачем нам нужны заповедники?
— Правильно! Заповедники нужны для того, чтобы сохранить красоту природы, богатство её животного и растительного мира.
У С. Вургуна есть хорошие слова:
Давай пройдёмся медленно по лугу
И здравствуй, скажем, каждому цветку.
Я должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
— Для чего вам понадобятся полученные знания и, как вы сможете их применить?
— Нашей зелёной планете угрожает опасность. Когда вы станете взрослыми, то только вы сможете её защитить. Вы согласны её сберечь?
НА ТЕРРИТОРИИ ПАРКОВ И ЗАПОВЕДНИКОВ ЗАПРЕЩЕНО:
Посещать зону заповедного режима.
Загрязнять территорию в местах отдыха.
Разводить костры за пределами оборудованных кострищ.
Устанавливать палатки вне туристических стоянок.
Рубить деревья и кустарники.
Собирать редкие и охраняемые растения и грибы.
Промысловое рыболовство и охота.
Поиск и вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность
слайд №24
Памятки о поведении в заповеднике
V. Итог урока.
— Пришло время подводить итоги. Как вы считаете, достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока?
Чтобы оценить ваши знания из багажа, возьмите в руки смайлик, и как всегда, дорисуйте лицо:
Если понравилось и вы для себя добавили багаж знаний – улыбка большая,
Если было что – то непонятно, неинтересно – улыбка вниз,
Если сомневаетесь есть знания или нет – круглый ротик.
Во многих уголках побывали мы сегодня, о многих представителях животного и растительного мира узнали. Но где бы мы небыли везде звучал сигнал тревоги. Несомненно, помимо заповедников, в нашей стране имеются много других форм охраняемых территорий: памятники природы, национальные парки, заказники, музеи — заповедники. Но человек сегодня должен задуматься над тем, чтобы самому не попасть в заповедник из – за своего бездумного поведения в природе.
Д/з – доделать книжку – малышку, а у кого есть желание сделать сообщение о заповеднике, не изученном на уроке.
— Спасибо всем за урок.
СМАЙЛИК
Слайд 25
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:«Заповедники» урок окружающего мира в 3 классе составила учитель начальных классов Хайретдинова З.З.
2 слайд Описание слайда:Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!
3 слайд Описание слайда:Заповедники
4 слайд Описание слайда:Зачем нужны заповедники?
5 слайд Описание слайда:Заповедник – это заповедное место, где оберегаются и сохраняются участки природы, культурные ценности. ( С.И.Ожегов) Заповедник – это участок земли (либо водной поверхности), на которой запрещена любая хозяйственная деятельность человека (учебник)
6 слайд Описание слайда:В 1916 году организован первый государственный заповедник – Баргузинский..
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Сейчас в России насчитывается около 100 государственных заповедников
9 слайд Описание слайда:Башкирский заповедник
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Правила поведения в природе. 1. Не ломать ветки деревьев. 2. Не вытаптывать цветы и травы. 3. Не разрушать гнёзд птиц. 4. Не разжигать костёр и не оставлять иго не затушенным. 5. Не разрушать муравейники. 6. Не кричать, не включать громкую музыку. 7. Нельзя бросать мусор в лесах и водоемах. 8. Нужно на природе, слушать голоса природы. 9. Подкармливать зверей и птиц зимой. 10. Не разрушай жилища животных инее трогай их детёнышей. 11. Ходить только по тропинкам.
12 слайд Описание слайда:Есть на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья. Живёшь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом.
13 слайд Описание слайда:Домашнее задание. Подготовить рассказ: 1 ряд- о заказниках 2 ряд- о национальных парках 3 ряд- о памятниках природы
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-106755
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:И России
2 слайд Описание слайда:Заповедник Растения и животные живут в привычной природной среде Ученые ведут наблюдения за флорой и фауной Запрещены отдых и туризм Запрещены вырубка лесов и сбор ягод и грибов Запрещены охота и рыбалка
3 слайд Описание слайда:Воронежский заповедник Заповедник основан 3 декабря 1923 г. находится в лесной зоне на территории Липецкой и Воронежской областей и хранит уникальную природу Усманского бора с его богатейшей флорой и фауной. Здесь обитают 217 видов птиц, 60 млекопитающих, 9 — земноводных, произрастает более 1000 видов растений. Основным объектом охраны являются бобры.
4 слайд Описание слайда:Одни из представителей заповедника Бобр обыкновенный Норка Белка Большой тушканчик
5 слайд Описание слайда:Лось Кабан Лесной хорек
6 слайд Описание слайда:Также здесь произрастает: Папоротник страусник обыкновенный Брусника Степной ковыль
7 слайд Описание слайда:Уссурийский заповедник Уссурийская тайга Заповедник находится в Уссурийском городском округе и Шкотовском районе Приморского края. Супутинский заповедник организован 7 августа 1934 года в системе Академии наук СССР, переименован в Уссурийский заповедник в 1974 году. Супу́тинка — так называлась река Комаровка до её переименования в 1972 году.
8 слайд Описание слайда:Одни из представителей заповедника Амурский тигр Белогрудый медведь
9 слайд Описание слайда:Черный аист Пятнистый олень Дальневосточный лесной кот
10 слайд Описание слайда:Также здесь произрастает: Белокорая пихта Женьшень (Красная книга)
11 слайд Описание слайда:Приокско-Террасный заповедник Особо охраняемая природная территория Российской Федерации. Основан 19 июня 1945г. Расположен на левом берегу Оки, в Серпуховском районе Московской области. Заповедник занимает площадь 4945 га, являясь одной из самых небольших природоохранных территорий России.
12 слайд Описание слайда:Одни из представителей заповедника Зяблики Зубр Лесная куница
13 слайд Описание слайда:Также здесь произрастает: Рябчик русский Венерин башмачок (Красная книга) Сон трава (Красная книга)
14 слайд Описание слайда:Ильменский заповедник Находится в центральной части Челябинской области около города Миасс. 14 мая 1920 года по декрету В. И. Ленина Ильменские горы были объявлены минералогическим заповедником, одним из первых заповедников, созданных в России, сейчас он по своей площади занимает 34-е место среди заповедников страны.
15 слайд Описание слайда:Одни из представителей заповедника Енотовидная собака Волк Степная пищуха Содовая соня
16 слайд Описание слайда:Сапсан Филин Красавка Балобан
17 слайд Описание слайда:Папоротник орляк Бородавчатая береза Башмачок крупноцветковый (Красная книга)
18 слайд Описание слайда:САМОКОНТРОЛЬ 1. О каких заповедниках ты узнал? Воронежский, Уссурийский, Приокско-Террасный, Ильменский. 2. Зачем создают заповедники? Растения и животные в привычной среде находятся под охраной. 3. В каком заповеднике главным объектом охраны являются бобры? В Воронежском. 4. В каком заповеднике можно увидеть женьшень? В Уссурийском. 5. В каком заповеднике можно встретить редкие растения: венерин башмачок и рябчик русский? В Приокско-Террасном.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В презентации даётся подробное описание заповедников России. Воронежский заповедник основан 3 декабря 1923 года. Представители заповедника норка, бобр, белка. Уссурийский заповедник был основан 7 августа 1934 года, Приокско Террасный заповедник был основан 19 июня 1945 года, Ильменский заповедник был основан 14 мая 1920 года.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-902667
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
3. | Актуализация знаний и постановка проблемы. | Активизировать ранее полученные знания обучающихся, создать проблемную ситуацию | — Что такое природное сообщество? – Назовите все природные сообщества. — Какую роль выполняет каждый участник природного сообщества? Пересказ двух учащихся по теме урока. – Может ли природное сообщество существовать без человека? — Почему? — А какие животные требуют ухода со стороны человека? — Как появились эти домашние животные? — Почему люди приручили диких животных? Составление цепей питания природных сообществ в группах. | Обсуждают информацию, отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры природных сообществ. За животными и растениями не надо ухаживать, потому что отходы от одних становятся едой для других. Может, потому что им не нужна помощь человека. Они сами находят себе пищу. – Домашние.- Люди их приручили, чтобы обеспечить себя пищей. Работа в группах. Девиз. Вместе не трудно, вместе не тесно. Вместе всегда легко и всегда интересно. Составление цепей питания природных сообществ учащимися | 10мин | 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Формулирование темы урока, определе- ние целей. Совместное открытие новых знаний. Первичное закреп-ление с проговари- ванием Самостоятельная работа, с проверкой по эталону. Физминутк Рассказ об экологии и сохран — ности природы в мире. Самостоятельная работа по нахождению информации по плану. Включение нового знания в систему знаний. Итог урока. Рефлексия. Оценивание работы групп. Домашнее задание. | Научить формулировать учебную проблему в виде темы урока Научить решать учебную задачу. Научить проговаривать новое знание и записывать его в виде опорной схемы. Выявить уровень усвоения материала. Продолжить решение учебной задачи. Учиться находить информацию самостоятельно. Научить практически применять новые знания. Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Так какую тему мы будем рассматривать на уроке? — Какие цели перед нами стоят? Организация выступления заранее подготовленного ученика по теме «Почему люди приручили животных»? — Ориентируясь по книге, перечислите животных, которых приручил человек. — Каких животных в меньшей степени коснулось приручение? Прочитайте в учебнике. -Какие животные полностью считаются одомашненными? -А теперь прочитайте задания теста, определите правильные ответы. Если возникли затруднения, обратитесь к книге. В результате постоянной охоты на животных и ухудшения условий жизни для ряда животных на Земле навсегда исчезли более 200 видов животных, из них 40 видов прекратили своё существование в ХХ столетии. В Африке численность животных разных видов сократилась в 50 раз. Человек истребил не только животных, но и растения. Считают, что в Европе исчезли от 5 % до 10 % видов различных растений. В последнее время ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Показ Красной Книги. Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морше. В нее записаны животные и нашей страны. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В нее включены 1116 видов животных. Почему книга Красного цвета? ( цвет опасности) – Как вы думаете, что необходимо предпринять в этом случае человеку, чтобы сохранить природу? — Ребята, кто из вас догадался, какую ещё тему мы будем раскрывать на уроке? Слайд «Заповедники». Первый заповедник в России появился в 1917 году. Он был создан на территории Бурятии и назывался Баргузинским. — Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний — мы с вами отправляемся в экспедицию по заповедным местам. На сегодняшний день в нашей стране насчитывается 111 заповедников, но мы посетим пока 3 заповедника. -Какие качества помогут вам в поиске информации? Выступление командиров групп по плану о заповедниках. Составление опорной схемы «Зачем создают заповедники». Разговор об охране животных хотелось бы закончить чтением отрывка из произведения Михаила Пришвина «Кладовая солнца». «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные — будем охранять леса и горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину! Вопросы. Проанализируйте свою деятельность на уроке. Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? За что бы вы себя похвалили? Что бы вы изменили в своих действиях? | Ребята самостоятельно формулируют тему и цели урока. Работа с учебником, чтение 2 абзаца, стр. 143. «Почему люди приручили диких животных». Ответы учащихся. Учебник, стр. 143, 4 абзац, Чтение в учебнике, стр. 144, 5 абзац Работа с картинами в учебнике Работа в группах. Тест. Проверка. Слайд «По эталону». Учитель приводит примеры об ухудшении жизни для животных на Земле. Работа в группах. Нахождение информации в книгах о заповедниках: Воронежском, Уссурийском, Приокско – террасном. Составление выступления по плану. Работа с учебником на стр. 155, определение слова «Заповедник» . Ученики рассказывает о заповедниках, а учитель добавляет интересные факты о заповедниках: «Стрелецкая степь» и заповеднике на острове Врангеля. Совместно с учителем составляют опорную схему «Зачем создают заповедники?» Учитель подводит итоги урока. Проанализировать работу каждой группы (сумели ли распределить обязанности в группе; договорились о ходе выполнения задания; соблюдали ли принцип сотрудничества: равноправие, взаимоуважение, взаимопомощь) 1 группа — учебник, стр. 143 – 153, выборочный пересказ 2 группа — подготовить сообщение о заповеднике 3 группа – составить книжку – самоделку животных и растений, занесённых в Красную книгу, рассказать об одном из них | 2 мин 3мин 5мин 3мин 1мин 4мин 5мин 3мин. 1мин. 3мин. 2мин. |
Шурыгина Марина Сергеевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №23
г.Мурманск
Урок окружающего мира
Тема: «О заповедниках» (3 класс программа «Начальная школа XXIвека»)
Цель: формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека;
Задачи:
1. Формировать информационно-коммуникативные компетенции.
2. Продолжать работу по формированию бережного отношения к природе.
3.Составлять схему и работа со схемой
Оборудование: учебник, словарь С.И. Ожегова.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
– Сегодня наш урок мне хочется начать словами Е. Евтушенко:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
— О чём говорится в этом стихотворении? (Об охране природы).
— Оказывается, еще в Древней Руси люди задумывались о том, что природу надо беречь. Так что проблема эта не новая.
В древние времена, когда людей было значительно меньше, а машин еще не изобрели, вошло в обиход выражение “борьба с природой”. В наш век соотношение сил “человек-природа” стало иным. Нужна не борьба, а охрана. И природа просит у нас помощи.
III. Изучение нового материала.
1.Определение темы и цели урока.
— Что мы делаем для того, чтобы сберечь природу? (ответы детей, один из ответов — открываем заповедники)
— Как вы понимаете, что такое «заповедник»?
— Кто из вас догадался, над какой темой урока мы сегодня будем работать?
«О заповедниках» (на доске открывается тема урока)
-Определим цель нашего урока? (ответы детей)
2.Составление схемы «Зачем создают заповедники?»
— А сейчас работать будем группами. Перед вами лежат листы. Запишите посередине листа слово заповедник. Вокруг запишите свои предположения и идеи по вопросу: «Зачем люди создают заповедники?» Время работы 10 минут.
-Каждая группа высказывает по одному предположению по очереди, не повторяйтесь в своих ответах (дети должны отвечать, пока все предположения не будут высказаны)
Учитель подводит итог, обобщает ответы детей и появляется схема.
Физминутка
3. Нахождение определения «заповедник» в словарях.
-Используя схему, попробуйте дать определение, что такое заповедник?
( выслушиваются ответы детей)
— Где можно найти определение этому слову? (в толковом словарике учебника, в толковом словаре С.И.Ожегова, В. Даля)
-Мы обратимся к словарю С.И.Ожегова и толковому словарику учебника.
-Откройте толковый словарик учебника и найдите определение, что такое заповедник (1 ученик находит определение в словаре С.И.Ожегова)
Чтение определений.
Заповедник – это заповедное место, где оберегаются и сохраняются участки природы, культурные ценности.( С.И.Ожегова)
Заповедник – это участок земли (либо водной поверхности), на которой запрещена любая хозяйственная деятельность человека (учебник)
4.История создания заповедников (рассказывает учитель)
Первые сведения о частичной охране природных территорий государством относится к временам правления на Киевской Руси великого князя Мономаха (конец XI – начало XII века). Особое место в организации охраны природы принадлежит Петру I . Его указаниями запрещалась вырубка деревьев около больших рек. Он также начал регулировать рыболовство и охоту.
Государственных заповедников в это время еще не было, но уже стали появляться первые частные заповедники. Известны заповедники графов Шереметьевых, Карамзиных, графини Паниной. Эти охраняемые угодья были похожи на настоящие заповедники: в них была прекращена хозяйственная деятельность, а иногда даже велись научные исследования.
В 1916 году организован первый государственный заповедник – Баргузинский. Сейчас в России насчитывается около 100 государственных заповедников.
Существуют разные виды заповедников.
- Заповедники
- Заказники
- Национальные парки
- Памятники природы
— Какие заповедники располагаются на территории Кольского полуострова?
(Кандалакшский государственный заповедник, Лапландский государственный биосферный заповедник, государственный природный Пасвик).
-Об этих заповедниках мы будем говорить на уроках краеведения.
IV.Подведение итога
-Зачем нам с вами нужны заповедники? (ответы детей)
— Для чего вам понадобятся полученные знания и, как вы сможете их применить?( ответы детей)
V.Домашнее задание.
Подготовить рассказ:
1 ряд- о заказниках
2 ряд- о национальных парках
3 ряд- о памятниках природы
В России существует около 100 заповедников. Заповедник – уникальное место природы (водное или земное), которое находится под государственной охраной. В зависимости от занимаемой территории заповедники условно делятся на крупные (Баргузинский, Кавказский, Таймырский, Алтайский, Байкальский и др.), средние (Астраханский, Дальневосточный, Воронежский, Уссурийский и др.) и малые (Кивач, Мыс Мартьян, Приокско-Террасный и др.).
Первым официальным государственным природным биосферным заповедником в России стал Баргузинский. Он основан в 1917г в Бурятии. Его площадь – 3743,22 кв.км. Заповедник создавался для сохранения семейства куньих. В 1996г. заповедник получает статус биосферного.
Большой Арктический заповедник – это государственное, охраняемое, научное, исследовательское место, площадью более 41000 кв.км. Основан – 11.05.1993г. на территории Красноярского Края. Так обитают белые медведи, полярные чайки и др. животные.
«Остров Врангеля» — это территория России на Дальнем Востоке, Чукотский автономный округ площадью более 22000 кв.км. Основан – в марте 1976г. Здесь особая уникальная арктическая природа, животные (белые медведи, моржи, белые гуси и много др.).
Заповедник «Таймырский» расположен в Красноярском крае. Площадью – более 17800 кв.км. Основан – в феврале 1979г. Основная часть его территории – вечная мерзлота, растительность тундры, более 20 видов охраняемых животных и более 115 разновидностей – птиц.
Заповедник «Алтайский» — занимает около 9% от всей территории Алтая. Основан – апрель 1932г. Находится на Алтайских горах. В нем находятся под охраной более 1500 видов растений.
«Кузнецкий Алатау» — находится в массиве гор Кузнецкий Алатау, названы «пестрыми горами», так как представляют собой разнообразные, яркие горные массивы. Основан – декабрь 1989г. Занимает территорию более 4000 кв.км.
«Байкальский» заповедник находится в республике Бурятии и занимает площадь более 1650 кв.км. Основан – сентябрь 1969г. Создан для защиты кедра, реликтовых растений. В нем находится более 49 видов охраняемых животных, 250 видов птиц, более 10 видов рыб.
«Кавказский» заповедник – имеет площадь 2800 кв.км, расположен в Краснодарском крае и в республиках Адыгея, Карачаева-Черкессия. Основан – май 1924г. Один из знаменитых и наиболее посещаемых туристами заповедников. Здесь находятся под охраной многие представители животных и растений Красной книги, как международной, так и России.
Вариант 2
Сохранить природу и животных, которые находятся на грани исчезновения это главная обязанность человека, ведь по вине человека природе угрожает опасность. Вырубка лесов, убийство животных ради денег или даже ради удовольствия ни к чему хорошему не приведут. Поэтому осознанные граждане стран создали заповедники, чтобы сохранить природу, и в некоторых местах не допустить, чтобы люди туда ступали ногой.
В Росси много заповедников, а некоторые из них даже уникальны, и кто бы мог подумать, что совсем не далеко находиться такая красота.
Байкальский заповедник
Вокруг озера Байкал, которое считается самым глубоким озером на всей планете Земля, расположился заповедник, он один из самых лучших заповедников России. Основная часть территории, которая находиться под охраной это центральная часть хребта Хамар-Дабан. Вокруг озера растут как хвойные, так и лиственные деревья, на территории лесов проживает около 300 видов животных, часть из них занесены в Красную книгу. На территории заповедника туристам разрешается ловить рыбу, в умеренных количествах.
Туристы, побывавшие на территории заповедника, в памяти унесут теплые воспоминания, а фотографии помогут закрепить эти воспоминания на всю жизнь. Когда человек находиться здесь, он чувствует спокойствие, и возникает такое чувство, что хочется в скором времени опять вернуться сюда обратно.
Баргузинский заповедник
Самый старый на территории России заповедник – это Баргузинский, он создан в 1916 году, с целью защиты от исчезновения соболя. Находиться он на северо-восточной стороне Байкала, его территория составляет около 374 гектаров, 15 гектаров из них принадлежат озерам, находящимся на его территории. Самые известные озера Баргузинского заповедника являются Лосиное и Карасевое озеро. На территории заповедника в данное время проживают зайцы, ласки, росомахи, бурундуки, белки, соболи и многие другие лесные животные.
На территории России существует множество заповедников, которые по-своему уникальны, красивы и дарят покой. Среди них есть такие заповедники как Кузнецовский Алатау, расположен на территории Центральной Сибири, Алтайский – один из крупнейших заповедников РФ, Столбы. Если собрать этот список в кучку, то одного листа для описания не хватит. Благодаря существованию таких заповедников, многие виды животных и растений удалось сохранить и спасти до сегодняшних дней.
Картинка к сообщению Заповедники России
Популярные сегодня темы
- Созвездие Льва
Человечество издавна пытало интерес к ночному небосводу и его космическим телам (звездам и галактикам). Пытливые умы не имели возможности подняться ввысь и рассмотреть эти странные рисунки на
- Декоративно-прикладное искусство
Есть большое количество различных видов деятельности, которые, так или иначе, развивают человека и его личностные качества. Вообще любая активная деятельность развивает человека как личность
- Кузнечик
Кузнечик входит в большое семейство прямокрылых насекомых, именуемое Кузнечиковые. Представителей этого семейства существует порядка 600, распространены они по всем континентам. Нет кузнечико
- Спортивная гимнастика
Спортивная гимнастика — разновидность спорта, объединяющая в себе комплекс выполнения заданий по прыжкам, гимнастическим снарядам и вольных упражнений.
- Древнее Двуречье
Месопотамия – древний регион, расположенный в Восточном Средиземноморье между двумя реками, Тигром и Евфратом. Представляют собой центр создания одной из первых цивилизаций.
- Культура эпохи Возрождения
Возрождение или Ренессанс (от латинского «рождаться снова, возрождаться») – это историческая эпоха, которая сменила собой Средние века и стала предшествующей эпохе Просвещения
Слайд 1
Тема урока «Охрана природы. Заповедники».Слайд 2
ЗАПОВЕДНИК это заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. Толковый словарь С. И. Ожегова
Слайд 3
Заповедники России Всего в России насчитывают около 101 заповедника. Вот некоторые из них: Алтайский, Байкало-Ленский, Витимский , Дарвинский, Кивач, Рдейский , Азас , Пасвик , Нургуш , Чазы .
Слайд 4
Астраханский заповедник. Цель создания: сохранение и накопление природных ресурсов устья Волги и побережья Каспия, а также сохранение редких растений — лотоса, чилима и других.
Слайд 5
Растительный мир Сотни рукавов великой русской реки Волги несут свои воды в Каспийское море. С высоты птичьего полета волжская дельта выглядит как царство островов, больших и малых, покрытых зеленью трав и кустарников.
Слайд 6
В составе флоры 293 вида растений Лотос розовый
Слайд 7
Животный мир В заповеднике обитают 27 видов млекопитающих
Слайд 8
В Астраханском заповеднике зарегистрировано 256 видов птиц, из них 97 видов на гнездовье, 134 вида — в период миграции и зимовки и 25 видов — при залетах. 27 видов занесены в Красную книгу России
Слайд 9
5 видов рептилий, в том числе обитает редкая болотная черепаха.
Слайд 10
Волго-Каспий — это уникальный рыбохозяйственный бассейн, в котором водятся все представители осетровых, являющихся нашим национальным богатством. Богат этот край и другими ценными породам рыбы. Всего насчитывается 61 вид.
Слайд 11
Ильменский заповедник Цель создания: сохранение и изучение природных минеральных богатств, флоры и фауны Южного Урала.
Слайд 12
Куприт Алмаз Халькопирит (медный колчедан) Красный корунд
Слайд 13
Растительный мир Количество видов растений более 800 видов. По видовому разнообразию растительности Челябинская область превосходит все другие области Урала, уступая только Башкирии
Слайд 14
Животный мир Сегодня на территории Челябинской области известно обитание 82 видов млекопитающих, 338 видов птиц, 20 видов амфибий и рептилий. За последние сто лет исчезли три вида млекопитающих (западносибирский речной бобр, северный олень, благородный олень). Всего в Красную Книгу Челябинской области занесено 173 вида животных. В Ильменском государственном заповеднике животный мир подлежит охране с 1935г. На его территории обитает 57 видов млекопитающих , 173 вида птиц (из них 125 видов гнездятся в Ильменах ), 11 видов амфибий и рептилий.
Слайд 15
Приокско-Террасный заповедник
Слайд 16
В Приокско-Террасном заповеднике насчитывается 56 видов млекопитающих и ещё 2 вида — зубр и американский степной бизон — содержатся в Центральном зубровом питомнике, 139 видов птиц, 5 видов пресмыкающихся, 10 видов земноводных и 8 видов рыб.
Слайд 17
Главной достопримечательностью Приокско-Террасного заповедника является зубр — дикий лесной бык, самое крупное копытное животное Европейского континента, которого по праву считают современником мамонта.
Слайд 18
Кандалакшский природный заповедник Основной задачей являлась охрана водоплавающих птиц — в первую очередь, обыкновенной гаги.
Слайд 19
Животный мир На территории заповедника размножаются 70% обитающих в Мурманской области видов млекопитающих, 78% видов птиц, все виды пресмыкающихся и земноводных, а также многие беломорские рыбы и морские беспозвоночные. Фауна наземных позвоночных Кандалакшского заповедника насчитывает 160 видов, в том числе 21 вид млекопитающих, 134 — птиц, 2 вида рептилий и 3 вида амфибий. Основные обитатели островов как на Баренцевом море, так и в Кандалакшском заливе – птицы.
Слайд 20
Птицы Большой баклан Хохлатый баклан Орлан-белохвост Тупик Моевка Полярная крачка Айновы острова заселены крупными чайками (большими морскими и серебристыми) . К массовым видам здесь также относятся обыкновенная гага, полярная крачка и тупик , на о. Малом Айнове находятся колонии больших и хохлатых бакланов . На скалистых островах Восточного Мурмана летом гнездятся десятки тысяч кайр и чаек-моевок , образующих знаменитые птичьи «базары». На ровных участках с тундровой растительностью обычны серебристые и большие морские чайки , тупики , гаги , чистики , большой и хохлатый бакланы. В заповеднике ежегодно размножаются три вида птиц, занесенных в Красную книгу России: орлан-белохвост , скопа и хохлатый баклан, а один вид – кречет – гнездится лишь в некоторые годы. Наиболее массовым видом в Белом море является обыкновенная гага .
Слайд 21
Растительный мир Тундра каменистая Луг разнотравный Сосняк-брусничник Ельник-черничник Болото ( о.Ряжков , Северный архипелаг) В списке растений Кандалакшского заповедника 633 вида высших растений (без мхов), или около 55% флоры Мурманской области (1162 вида). На островах Баренцева моря и в узкой (500м) полосе материкового берега (близ архипелага «Семь островов») распространены приморские варианты тундровой растительности. На побережье – каменисто-лишайниковые и кустарничково-лишайниковые тундры, не образующие сплошного покрова. На островах большие площади заняты вороничными тундрами с морошкой. На Айновых островах примечательны высокотравные луга и заросли папоротников. На Кандалакшском участке заповедника распространены разнообразные приморские леса (сосняки брусничные и черничные, иногда с примесью ели, сосново-еловые леса с участием березы, реже – ельники). Более 12% суши занимают болота, преимущественно низинные. Зона литорали занята цветковыми растениями и водорослями, на глубине обширны заросли ламинарии.
Слайд 22
Заповедники Волгоградской области
Слайд 23
Природный парк » Цимлянские пески» .
Слайд 24
Природный парк «Нижне- хоперский » .
Слайд 25
Парк «Донской»
Слайд 26
Спасибо за урок.
16 крупнейших урановых запасов в мире
Джеймсом Бертоном 16 ноября 2018 года в области экономики
Добыча урана стала прибыльным бизнесом для некоторых стран с большими запасами сырья, таких как Танзания и Казахстан.С высокой реакционной способностью в процессах производства энергии, уран встречается гораздо чаще, чем серебро и золото, и может оказаться гораздо более практичным, чем любой «драгоценный» минерал, для удовлетворения долгосрочных потребностей населения нашей планеты. Для нашего использования здесь «запасы урана» — это запасы «извлекаемого» урана, независимо от изотопа, на основе фиксированной рыночной цены.Сообщается, что в 2012 году мощность ядерной энергетики в мире выросла до 372,5 гигаватт, при этом в 31 стране действуют 437 действующих ядерных энергетических реакторов. Хотя такие страны, как Япония и Германия, работали над тем, чтобы полностью закрыть все свои реакторы из-за общественного возмущения проблемами безопасности и окружающей среды, другие, такие как Индия, Китай, Россия и Саудовская Аравия, наоборот, открыли новые ядерные реакторы, чтобы помочь удовлетворить свои энергетические потребности. , Учитывая, что атомные электростанции, как правило, работают на уране, страны, обладающие большими запасами урана, смогут извлечь выгоду из постоянно растущей доли сектора ядерной энергии на мировом энергетическом рынке.Итак, нам остается спросить: какие страны имеют самые большие запасы урана? Чтобы помочь в этом, Bundesanstalt für Geowissenschaften und Rohstoffe (Федеральный институт геологических наук и сырьевых товаров Германии, BGR) представил статистику, указывающую страны-лидеры по запасам урана в 2013 году. Из этих данных мы составили список из 10 лучших страны, основанные на запасах реально извлекаемого урана. В список включены только запасы урана, которые можно извлечь по цене менее 80 долларов США за килограмм.Эти извлекаемые суммы затем указываются в номиналах 1000 метрических тонн.
Австралия Огромные урановые запасы
Австралия имеет 1 780 800 метрических тонн урановых запасов. Австралийский уран добывают с 1954 года, и в настоящее время действуют три рудника: Рейнджер, Олимпийская плотина и Четыре мили. В то время как Австралия имеет самые большие запасы, в Австралии существенное противодействие добыче урана.Что значительно ограничило экспорт, поскольку он был основной частью австралийского политического ландшафта из-за воздействия на окружающую среду.
Уран в Канаде
Канада была крупнейшим в мире производителем урана в течение многих лет, на ее долю приходилось 22% мирового производства в то время, но в 2009 году ее обогнал Казахстан. Для справки, рудник Макартур Ривер в Канаде считается самым производительным уранодобывающим рудником в мире.Как свидетельствуют статистические данные, в 2013 году Канада добыла почти 9,331 тонны урана. Большая часть запасов страны находится в бассейне Атабаски в Северном Саскачеване, причем известно, что месторождения Канады были оценены в 10-100 раз больше, чем средний уровень запасов, добываемых в разные части света.
Национальная горнодобывающая компания Казахстана
Второй страной с наибольшим запасом урана в 2013 году стал Казахстан с 200 тыс. Тонн.Здесь следует отметить, что Казахстан уже давно входит в число крупнейших мировых производителей урана. В 2009 году, например, она произвела почти 28% мирового объема. В 2013 году статистика показывает, что он произвел 22 451 тонну урана, что составило около 38% мирового производства в 2013 году. Однако большая часть его урана была экспортирована Казатомпромом — государственной компанией, которая управляет всеми основными странами страны. урановая деятельность: добыча, разведка, импорт и экспорт.Компания имеет стратегические альянсы с крупнейшими энергопотребляющими странами, такими как Китай, Япония и Россия, и имеет значительную долю в международном атомном гиганте Westinghouse Electric Company.
Другие страны с радиоактивными богатствами
На четвертом месте в списке стран с наибольшими запасами урана находится Намибия с 463 000 тонн запасов урана.С ростом производства энергии в стране, в Южной Африке есть два ядерных реактора, которые производят 5 процентов электроэнергии страны. Он занимает пятое место в мире по запасам урана. Государственная энергетическая компания Eskom владеет атомной электростанцией Koeberg в Южной Африке. Наиболее важные места добычи в стране находятся в проекте «Рифы Доминиона» в Хартебисфонтейне, Эзулвини, рядом с рифами Доминиона, и в центральном бассейне Кару, который принадлежит компании «Урамин». Компания «Урамин» работает на большей части африканского континента и является дочерней компанией Французская атомная энергетическая компания Areva
Может ли уран обеспечить наше будущее?
Как мы видим из статистики BGR, доступность урана не такая, как у многих других природных ресурсов.Вместо того, чтобы быть довольно специфичным для определенных регионов мира, он, по-видимому, распределен более хаотично по всему миру, чем, скажем, ископаемое топливо. К счастью для многих развивающихся стран с большими запасами урана, они, возможно, достигли минерального джекпота, когда дело доходит до перспектив развития ядерной энергетики. Действительно, помимо перечисленных «извлекаемых» запасов, в мире может быть гораздо больше урана, чтобы приносить прибыль, но все же. По мере того как разрабатываются новые способы более эффективного извлечения урана и разрабатываются новые области для добычи урановой руды, урановые реакторы могут оказаться огромным источником мировой энергии.
Поскольку долгосрочное наличие ископаемого топлива и долгосрочное влияние его потребления на изменение климата становятся все более актуальными проблемами для устранения, уран вполне может оказаться возможным средством отлучения себя от энергии, получаемой от сжигания ископаемое топливо и другие углеводороды. Однако ядерная энергия не обходится без рисков, поскольку хранение использованных материалов и нависшая опасность расплавления реактора никогда не покидают умы людей.Действительно, поиск безопасных и выполнимых средств для извлечения, обработки, утилизации и превращения урана в электроэнергию для населения, растягивающего ресурсы Земли до пределов, может оказаться в числе следующих великих рубежей человечества.
крупнейших урановых запасов в мире
Ранг | Страна | Запасы урана (в метрических тоннах) по состоянию на 2015 год | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | Австралия | 1 780 800 | |||
2 | Казахстан | 941 600 | |||
3 | Канада | 703,600 | |||
4 | Намибия | 9003 | 9003 | 9003 ЮАР | 449 300 |
6 | Нигер | 411 300 | |||
7 | Россия | 395 200 | |||
8 | Бразилия | 276 800 | |||
9 | Китай | 272 Китай | |||
10 | Гренландия | 228 000 | |||
11 | Украина | 220 700 | |||
12 | Монголия | 141 500 | |||
13 | Индия | 138 700 45 | |||
14 | |||||
14 | |||||
14 | |||||
14 | |||||
Соединенные Штаты | 138 200 | ||||
15 | Узбекистан | 130 100 | |||
16 | Чехия | 119 300 |
первый, второй и третий мир
Миры в Мире?
Первый, Второй и Третий Мир.
На карте выше показаны два основных геополитических блока, некоторые «нейтральные», неприсоединившиеся страны и страны третьего мира в период между окончанием Второй мировой войны и распадом Советского Союза (СССР) в 1991 году.
Эра, известная как «холодная война», была политическим созвездием стран с двумя разными мировоззрениями. С одной стороны, промышленно развитые капиталистические нации были связаны с США, называемыми Западным блоком, который любит называть себя «Свободный мир» или «Западный мир».«С другой стороны были коммунистические рабочие и крестьянские государства Восточного блока, социалистические страны в структуре власти Советского Союза и Китай Мао. В Европе были некоторые нейтральные страны, и был остальной мир , третий мир
третий мир
И почему наша музыка называется мировой музыкой? Я думаю, что люди вежливы. Они хотят сказать, что это музыка третьего мира. Подобно тому, как они называют нас слаборазвитыми странами, теперь они превратились в развивающиеся страны, это гораздо более вежливо.
Мириам Макеба
Когда люди говорят о самых бедных или слаборазвитых странах мира, они часто ссылаются на их с общим термином «третий мир», и они думают, что все знают, что они говорим о. Но когда вы спрашиваете их, существует ли третий мир, как насчет Второй или Первый Мир, вы почти всегда получаете уклончивый ответ. Другие люди даже попытаться использовать термины в качестве схемы ранжирования для состояния развития страны, с Первой Мировой на вершине, затем Второй Мировой и так далее, это прекрасно — чепуха.Чтобы закрыть пробел в информации, вы найдете здесь пояснения терминов.
Термины «первый, второй и третий мир» — это грубая и, можно сказать, устаревшая модель геополитического мира со времен холодной войны.
Определение первого, второго и третьего мира.
Четыре мира
После Второй мировой войны мир раскололся на два основных геополитических блока и сферы влияния с противоречивыми политическими взглядами на правительство и правильное общество.
Первый Мир
Блок демократически промышленно развитых стран в американской сфере влияния, «Первый Мир», также известный как Запад.
Второй мир
Восточный блок коммунистически-социалистических государств, где политическая и экономическая власть должна исходить от до сих пор угнетенных крестьян и рабочих.
Третий мир
Оставшиеся три четверти населения мира, страны, которые не принадлежат ни к одному из блоков, считались «третьим миром».«
Четвертый мир»
Термин «Четвертый мир» был придуман в начале 1970-х годов вождем Shuswap Джорджем
Мануэль, это относится к широко неизвестным нациям (культурным образованиям) коренных народов,
«Первые нации», живущие внутри или за пределами национальных государственных границ.
Сначала была модель трех миров
Происхождение терминологии неясно. В 1952 году Альфред Сови, французский демограф
написал статью во французском журнале L’Observateur , которая закончилась сравнением
третий мир с третьим сословием.»Ce Tiers Monde игнорировать, эксплуатировать,
méprisé comme le Tiers État «(этот игнорируемый третий мир, эксплуатируемый,
презираемый как третье сословие). [1] Другие источники утверждают, что Шарль де Голль придумал
термин «третий мир», возможно, де Голль только цитировал Сови.
Определения
Термин «Первая мировая» относится к развитым, капиталистическим, промышленно развитым странам, в целом связанным с НАТО и США. Блок стран, связанных с Соединенными Штатами после Второй мировой войны, которые имели более или менее общие политические и экономические интересы, включал страны Северной Америки и Западной Европы, Японию, Южную Корею и Австралию.
Некоторые африканские страны были отнесены к Первому миру из-за их связей с западными странами. Западная Сахара была частью Испании в то время. Антикоммунистический режим апартеида в Южной Африке был до мая 1961 года членом Содружества, а Намибия была тогда известна как Юго-Западная Африка и управлялась Южной Африкой. Ангола и Мозамбик управлялись португальскими компаниями. (Историческая сноска. Обе страны стали коммунистическими странами на несколько лет в 1975 году.)
В Европе было несколько «нейтральных» государств, таких как Швейцария, Швеция, Австрия, Ирландия и Финляндия, но в этом они могут быть классифицированы как «Первый мир». контекст.
стран «Первого мира»
Второй Мир относится к бывшим коммунистически-социалистическим , менее промышленно развитым государствам, известным как Восточный блок. Страны в сфере влияния Советского Союза; в него входили советские социалистические республики, страны Восточной и Центральной Европы, например Польша, Восточная Германия (ГДР), Чехословакия и Балканы. А в сфере влияния Китая были азиатские коммунистические государства — Монголия, Северная Корея, Вьетнам, Лаос, Камбоджа.
стран «Второй мир»
Третий Мир был у всех других стран. В основном слаборазвитые сельскохозяйственные государства и страны Африки, Азии и Латинской Америки, где блага цивилизации приносили пользу только небольшой правящей элите, а также корпорациям и высшим классам бывших колониальных держав.
В принципе термин «третий мир» устарел, но все еще используется; сегодня политкорректным обозначением было бы наименее развитых стран .
Что делает нацию третьим миром?
В настоящее время термин «третий мир» чаще заменяется терминами «Наименее развитые страны (ООН)» или «Страны с низким уровнем дохода» (Всемирный банк).
Какой бы термин не использовался, он служит для обозначения стран, страдающих от высокой бедности, высокой детская смертность, низкое экономическое и образовательное развитие и низкое потребление природных ресурсов. Страны, которые уязвимы для эксплуатации со стороны крупных корпораций и промышленно развитых стран.
Это развивающиеся и технологически менее развитые страны Азии, Африки, Океании и Латинской Америки. Страны третьего мира, как правило, имеют экономику, зависящую от развитых стран, и в целом характеризуются как бедные с нестабильными правительствами и высокими показателями рождаемости, высокой неграмотностью по признаку пола и подверженными болезням. Одним из критических факторов является отсутствие среднего класса; там огромное обнищавшее население и небольшой элитный верхний класс, который контролирует богатство и ресурсы страны.Большинство стран третьего мира также имеют очень высокий уровень внешнего долга.
стран
«третьего мира»
стран третьего мира, классифицированных по различным показателям: их политические права и гражданские свободы, валовой национальный доход (ВНД) и бедность стран, развитие человеческого потенциала стран (ИЧР) и свобода информации в рамках страна.
Срок « Четвертый мир » впервые начал использоваться в 1974 году с публикацией Shuswap Весть Джорджа Мануэля: Четвертый мир: индийская реальность (ссылка на книгу Амазонки).Термин относится к нациям (культурным единицам, этническим группам)
.крупнейших в мире запасов нефти по стране
Антония Чирьяк 16 июня 2020 года в области экономики
Когда мы говорим о запасах нефти в конкретной стране, мы говорим об объемах сырой нефти, которые могут быть найдены в стране и извлечены по цене, которая соответствует текущей цене на нефть.- Если в каком-то конкретном регионе страны вдруг обнаружится, что в экономических условиях извлекаемая нефть будет извлечена, доказанные запасы нефти этой страны могут значительно возрасти.
- Венесуэла, обладающая 298 400 000 000 баррелей нефти, является страной с самыми большими запасами нефти в мире. Эта сумма составляет 17,9% мировых запасов нефти.
- Хотя Канада ежедневно добывает только 4,8 миллиона баррелей нефти, в стране имеется около 171 000 000 000 баррелей доказанных запасов нефти, что больше, чем в любой стране Северной Америки, и этого достаточно, чтобы занять третье место в мире.
- За последнее десятилетие ежедневная добыча нефти в Ираке увеличилась на 50%, и ожидается, что эта тенденция сохранится.
Когда мы говорим о запасах нефти в конкретной стране, мы говорим об объемах сырой нефти, которые могут быть найдены в стране и извлечены по стоимости, которая соответствует текущей цене на нефть.Вот почему запасы нефти во всем мире влияют на цену нефти. Это отличает запасы нефти от нефтяных ресурсов, которые включают всю имеющуюся нефть, независимо от цены добычи. Запасы нефти определяются на различных уровнях, включая уровень пласта, национальный уровень и мировой уровень.
При обсуждении запасов нефти конкретной страны мы концентрируемся на доказанных запасах нефти.Доказанные запасы нефти — это те количества, которые мы можем с уверенностью оценить, используя различные инженерные и геологические данные. Эти количества нефти могут быть извлечены с коммерческой точки зрения в любое время из известных резервуаров.
Нынешние экономические условия страны играют в этом большую роль и могут оказать огромное влияние на список стран с наиболее значительными запасами нефти.Если в конкретном регионе страны вдруг обнаружится, что в экономических условиях добываемая нефть будет извлечена, доказанные запасы нефти этой страны могут значительно возрасти. Это случилось с Венесуэлой и Канадой. В этой статье мы поговорим о пяти странах с крупнейшими запасами нефти.
1.Венесуэла — 298 400 000 000 баррелей
Венесуэльская нефтегазовая компания.Венесуэла, обладающая 298 400 000 000 баррелей нефти, является страной с самыми большими в мире запасами нефти. Эта сумма составляет 17,9% мировых запасов нефти. Страна также добывает около 2,1 млн баррелей нефти в день. Несмотря на то, что страна находится в состоянии экономической нестабильности и постоянно сталкивается с политическим кризисом, ей удается удерживать свое первое место как страна с крупнейшими доказанными запасами нефти.
Экономика Венесуэлы в значительной степени зависит от нефти, и на ее долю приходится более 90% ее экспорта. Однако из-за снижения мировых цен на нефть страна сталкивается с огромным экономическим кризисом, тем более что она не вкладывает средства в обновление своей устаревшей нефтедобывающей инфраструктуры.За последние несколько лет их ежедневное производство бочек значительно сократилось.
2. Саудовская Аравия — 268 300 000 000 баррелей
Нефтяная платформа в Саудовской Аравии.Саудовская Аравия занимает второе место с 268 300 000 000 баррелей нефтяных запасов. Он не сильно отстает от Венесуэлы, и при ежедневной добыче в 12 миллионов баррелей он может вскоре обогнать первое место. Количество производимых ежедневно бочек выше, чем в любой другой стране, кроме США.
Как и Венесуэла, Саудовская Аравия сильно зависит от экспорта нефти.Это составляет более 75% экспортных доходов страны. Запасы нефти в Саудовской Аравии делают ее сильным стратегическим союзником США, несмотря на явно проблемные аспекты страны. Некоторые из них включают нарушения прав человека и многие международные инциденты.
3.Канада — 171 000 000 000 баррелей
Нефтяной Центр Монреаля ВостокаПока Канада производит только 4.8 миллионов баррелей нефти ежедневно, страна имеет около 171 000 000 000 баррелей доказанных запасов нефти, что больше, чем в любой стране Северной Америки, и этого достаточно, чтобы занять третье место в мире. Однако нефть на самом деле не так важна для экономики Канады, как для других стран, о которых мы говорили.
Поскольку экономика этой страны чрезвычайно диверсифицирована, экспорт нефти составляет чуть менее 20% от общего экспорта Канады.Тем не менее, добыча нефти в этой стране резко возросла за последнее десятилетие, и мы можем ожидать, что ежедневная добыча нефти продолжит расти. В приватизированном нефтяном секторе Канады работает много крупных корпораций, в том числе Suncor, Imperial Oil и Syncrude.
4.Иран — 157 800 000 000 баррелей
Имея 157 800 000 000 баррелей доказанных запасов нефти, Иран занимает четвертое место в этом списке.Имея 157 800 000 000 баррелей доказанных запасов нефти, Иран занимает четвертое место в этом списке. Ежедневная добыча нефти в настоящее время составляет более 5 миллионов баррелей, и, поскольку страна является членом-учредителем ОПЕК, имеет смысл, что Иран обладает большой властью в нефтяном бизнесе. ОПЕК — это организация, состоящая из 13 стран, которые пытаются унифицировать и координировать политику этих стран в отношении нефти.
Национальная иранская нефтяная компанияявляется единственной ответственной компанией за всю разведку и добычу нефти в этой стране. Несмотря на рост добычи нефти в Иране в течение последнего десятилетия, эксперты не ожидают продолжения этой тенденции. С введением новых санкций США, ограничивающих некоторые страны от закупок нефти у Ирана, включая Китай, Японию и Индию, добыча нефти в этой стране может резко упасть.
5. Ирак — 144 200 000 000 баррелей
Ирак, страна с 144 200 000 000 баррелей нефти и ежедневной добычей 4.5 миллионов баррелей.Пятое место в этом списке зарезервировано за Ираком, страной с 144 200 000 000 баррелей нефти и ежедневной добычей 4,5 миллиона баррелей. Это составляет почти 9% от всех мировых запасов доказанных запасов нефти. Нефтяные доходы являются одним из основных продуктов экономики этой страны, и они в значительной степени зависят от этого. Он даже более распространен, чем в любой другой стране, включенной в этот список, поскольку на нефть приходится более 95% экспорта Ирака.
Страна не показывает признаков остановки. За последнее десятилетие ежедневная добыча нефти в Ираке увеличилась на 50%, и ожидается, что эта тенденция сохранится. Это происходит после длительного периода гражданских волнений и нескольких войн, которые серьезно повредили нефтяной инфраструктуре в стране.
Крупнейшие запасы нефти в мире по стране
Ранг | Страна | Бочки (баррель) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Венесуэла | 298400000000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Саудовская Аравия | 268300000000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Канада | 171000000000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Иран | 157800000000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Ирак | 144 200 000 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Кувейт | 104 000 000 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Россия | 103 200 000 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Объединенные Арабские Эмираты | 97 800 000 | Ирак, | Ирак 48 360 000 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Нигерия | 37 070 000 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | США | 36 520 000 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Казахстан | 30 000 000 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Катар | 25,240,000,000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Китай | 24,650,000,000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Бразилия | 15,310,000,000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Алжир | 12,200,000,000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 1700073 | Катар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Ангола | 9 011 000 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Эквадор | 8 832 000 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Гайана | 8 000 000 000 + |
самых посещаемых стран мира
Стеф Райт 5 июня 2020 года в путешествии
Париж, Франция — самая посещаемая страна в мире.Источник: Shutterstock- Франция — самая посещаемая страна в мире с 89 миллионами туристов.
- В 2019 году в мире было зарегистрировано 1,5 миллиарда туристов.
- Туризм составляет 12% экономики Испании.
Всемирная туристская организация недавно сообщила, что международный туризм продолжает расти и «опережает мировую экономику».В 2019 году в мире было зарегистрировано 1,5 миллиарда туристов, что на 4% больше, чем в 2018 году. Ближний Восток в настоящее время является самым быстрорастущим регионом для международного туризма, но европейские страны, такие как Франция, Испания и Италия, остаются наиболее посещаемыми. Узнайте топ 10 самых посещаемых стран мира ниже:
10.Великобритания: 36 миллионов туристов
В 2019 году Великобритания приняла 36 миллионов туристов в свои города и поселки.Лондон — самый посещаемый город страны, ежегодно посещают около 12 миллионов человек. Эдинбург, Бирмингем и Манчестер — также популярные направления города. Туризм дает стране около 131 миллиарда долларов и обеспечивает более двух миллионов рабочих мест. Американские жители являются наиболее частыми посетителями, за которыми следуют те, кто живет во Франции. Некоторые из самых популярных туристических достопримечательностей Великобритании включают Биг Бен, Лондонский Тауэр и Стоунхендж.
9.Таиланд: 38 миллионов туристов
Таиланд был популярным туристическим направлением на протяжении десятилетий благодаря его белоснежным пляжам, вкусной кухне и жаркой погоде.Бангкок, столица Таиланда, часто занимает первое место как самый посещаемый город в мире. Это привлекает около 22 миллионов посетителей каждый год. 1430 островов Таиланда привлекают сотни тысяч посетителей каждый год, некоторые из них считаются одними из лучших в мире. Самые популярные места Таиланда включают Рейли, Ко Пхи Пхи и Большой дворец Бангкока.
8.Германия: 39 миллионов туристов
Германия славится пивом, колбасами и живописными замками.Страна принимает около 39 миллионов туристов каждый год, из которых около 13 миллионов посещают Берлин, столицу Германии. Туризм в Германии создает два миллиона рабочих мест для своих жителей и обеспечивает более 4% ВВП страны.
7.Мексика: 41 миллион туристов
Мексика, расположенная в южной части Северной Америки, быстро становится излюбленным туристическим направлением.Люди со всего мира посещают оживленную страну, чтобы насладиться нетронутыми пляжами, исследовать глубокую историю и культуру, а также открыть для себя объекты всемирного наследия ЮНЕСКО. За последнее десятилетие туризм внес значительный вклад в занятость и экономику Мексики. В 2019 году правительство объявило шестилетнюю стратегию по развитию туризма и улучшению условий для работников отрасли. Некоторые из самых посещаемых мест страны — Канкун, Мехико и Плайя-дель-Кармен.
6.Турция: 46 миллионов туристов
Расположенная на двух континентах, Турция предлагает уникальное сочетание Востока и Запада.Окаймленная Средиземным и Эгейским морями, Турция изобилует потрясающими береговыми линиями и очаровательными курортами. Туристам также нравится посещать столицу Турции; сообщалось, что более 15 миллионов отдыхающих посетили Анталию в 2019 году. Анталья пользуется популярностью благодаря своей близости к пляжам и остаткам богатой истории Турции. Известные туристические достопримечательности в Турции включают Голубую мечеть, дворец Топкапы и музей Святой Софии.
5.Италия: 62 миллиона туристов
Италия богата культурой, историей и кухней, что делает ее очень популярным туристическим направлением для людей во всем мире.У Италии есть разнообразный пейзаж, который подходит всем типам путешественников; Здесь есть заснеженные вершины, раскидистые виноградники и блестящие береговые линии. Не говоря уже о красивых городах, таких как Рим, Неаполь и Флоренция. По всей стране расположено 50 объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, демонстрирующих лучшее из истории Италии. Некоторые из самых любимых достопримечательностей Италии включают Пизанскую башню, Колизей и Пантеон.
4.Китай: 63 миллиона туристов
Китай, третья по величине страна в мире, входит в пятерку лучших туристических направлений в мире благодаря своим природным ландшафтам, обширной истории и вкусной кухне.Туризм в Китае — растущая отрасль, которая становится важной частью экономики страны. В 2018 году туризм составлял 11,04% от общего ВВП Китая, который в 2019 году увеличился еще на 1,2%. Известные достопримечательности включают Великую китайскую стену, Запретный город и площадь Тяньаньмэнь.
3.США: 80 миллионов туристов
Туризм является одним из крупнейших вкладчиков США в ВВП страны.В отрасли поддерживается более 7 миллионов рабочих мест, а в 2017 году туризм принес 1,6 миллиарда долларов США экономического производства. Такие города, как Нью-Йорк, Лас-Вегас и Лос-Анджелес, испытывают большое количество туристов круглый год, причем Нью-Йорк является самым посещаемым городом в стране. Канада, Мексика, Великобритания, Япония и Китай входят в пятерку лучших стран, которые составляют большинство туризма в США.
2.Испания: 83 миллиона туристов
Испания является второй по посещаемости страной в мире и Европе.Туризм составляет 12% экономики Испании и обеспечивает 13% рабочих мест. Большинство туристов, которые посещают страну, приезжают из Европы; это теплая погода, нетронутые пляжи и шумные города, которые привлекают миллионы отдыхающих. Некоторые из самых известных достопримечательностей Испании включают La Sagrada Familia, Парк Гуэль и Альгамбра.
1.Франция — 89 миллионов туристов
Ежегодно Франция привлекает более 89 миллионов туристов. Это самая посещаемая страна в мире.Париж, столица Франции, привлекает около 17 миллионов туристов в год; 7 миллионов из них посещают Эйфелеву башню. Туризм во Франции составляет 9,7% от общего ВВП и обеспечивает 2,9 млн. Рабочих мест. Большинство посетителей Франции приезжают из других европейских стран, более 12 миллионов из Великобритании. Диснейленд, Лувр и собор Нотр-Дам являются одними из самых посещаемых достопримечательностей Франции.
,