Окружающий мир 3 класс мир вокруг нас – Классный час по окружающему миру (3 класс) по теме: Мир вокруг нас | скачать бесплатно
Природа вокруг нас. Окружающий мир, 3 класс: уроки, тесты, задания.
Вход на портал Вход на портал Регистрация Начало Поиск по сайту ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Подписка Я+ Новости Переменка Отправить отзыв- Предметы
- Окружающий мир
- 3 класс
-
Разнообразие природы
-
Что изучает экология
-
Тела и вещества
-
Разнообразие веществ
-
Свойства и охрана воздуха
-
Свойства и значение воды
-
Круговорот воды в природе
-
Охрана воды
-
Почва — плодородный слой земли
-
Классификация растений
-
Как питаются растения
-
Размножение и развитие растений
-
Классификация животных
-
Как питаются животные -
Размножение и развитие животных
-
Охрана растений и животных
-
Грибы
-
Круговорот веществ в природе
Окружающий мир, 3 класс: уроки, тесты, задания
Природа вокруг нас
-
Разнообразие природы
-
Что изучает экология
-
Тела и вещества
-
Разнообразие веществ
-
Свойства и охрана воздуха
-
Свойства и значение воды
-
Круговорот воды в природе
-
Охрана воды
-
Почва — плодородный слой земли
-
Классификация растений
-
Как питаются растения
-
Размножение и развитие растений
-
Классификация животных
-
Как питаются животные
-
Размножение и развитие животных
-
Охрана растений и животных
-
Грибы
-
Круговорот веществ в природе
Человек и его здоровье
-
Человек — часть природы
-
Организм человека
-
Как человек воспринимает окружающий мир
-
Надёжная защита организма — кожа
-
Опорно-двигательная система
-
Пищеварительная система
-
Дыхание. Гигиена дыхания
-
Кровообращение
-
Как предупреждать болезни. Роль здорового образа жизни для растущего организма
Помни о безопасности
-
Опасные ситуации дома
-
Осторожно на дороге
-
Дорожные знаки
-
Опасные места
-
Природа и наша безопасность
-
Экологическая безопасность
Чему учит экономика
-
Для чего нужна экономика
-
Природные богатства и труд людей — основа экономики
-
Полезные ископаемые
-
Растениеводство
-
Животноводство
-
Какая бывает промышленность
-
Что такое деньги
-
Государственный бюджет
-
Семейный бюджет
-
Экономика и экология
Путешествие по городам и странам
-
Соседи России
В дальнейшем в этом классе появится…
www.yaklass.ru
Внеурочная деятельность «Мир вокруг нас» по окружающему миру 3 класс
Учебно-тематический план 3-й класс.
Проект «Богатства отданные людям»1
Подбирать материал по теме, составлять устный рассказ, принимать участие в презентации проекта.
2
Общество.
1
Знать что такое общество, как себя вести в обществе, уважительно относиться ко всем людям.
3
Природа в опасности!
1
Умение вести наблюдения в природе. Умение оценивать возможные последствия поступков.
«Эта удивительная природа (9ч.)»
4
Разнообразие веществ.
1
Умение классифицировать, обобщать. Знать о свойствах веществ, которые используют в быту, каким путем и из чего они произошли.
5
Вода. Свойства воды.
1
Умение описывать объекты, сравнивать их. Знать свойства воды, значение экологически чистой воды в жизни растений, животных, людей. Знать что такое круговорот воды в природе.
6
Берегите воду!
1
Умение работать с алгоритмом. Знать причины загрязнения водоемов, уметь пропагандировать охрану водоемов.
7
Как разрушаются камни!
1
Знать, что такое горные породы, и от каких факторов происходит их разрушение. Умение работать с дополнительной литературой
8
Солнце, растения и мы с вами.
1
Знать о взаимосвязи солнечной энергии, зеленых растений и живых организмов, усвоить роль растений в поддержании жизни на Земле. Умение вести наблюдения. Умение описывать объекты, сравнивать их
9
Охрана растений.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, актуализировать сведения, полученные в 1 -2 классах, об исчезающих и редких растениях, Красной книге, правилах поведения в природе, характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, обсуждать материалы книги «Великан на поляне» с целью выяснения правил поведения человека в природе, оформлять памятку (книжку) «Берегите растения», формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
10
Кто что ест?
Проект «Разнообразие природы родного края»
1
Знать о питании животных, приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов. Умение работать с дополнительной литературой. Умение делиться личным опытом.
11
Охрана животных.
1
Знать, какие животные внесены в Красную книгу, охранять и бережно относиться ко всем животным на земле.
12
Великий круговорот жизни.
1
Познакомиться с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота, знать движение энергии в круговороте веществ в природе. Умение рассуждать, делать выводы.
«Мы и наше здоровье (5ч.)»
13
Органы чувств.
1
Распознавать предметы в ходе учебного эксперимента, формулировать правила гигиены органов чувств, работать в паре.
14
Опора тела и движение.
1
Знать строение и значение опорно-двигательной системы. Умение анализировать, делать выводы.
15
Дыхание и кровообращение.
1
Знать дыхательную, выделительную и кровеносную систему, их взаимосвязь и взаимозависимость. Умение делиться опытом личной жизни.
16
Здоровый образ жизни.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие, характеризовать понятие ЗОЖ, обсуждать и формулировать правила ЗОЖ и стараться его соблюдать, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
17
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края»,
«Школа кулинаров».
1
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами,
обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения.
«Наша безопасность (3ч.)»
18
Чтобы путь был счастливым.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, работать в группе: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовит сообщения, обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными, моделировать свои действия в ходе ролевой игры, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
19
Проект «Кто нас защищает».
1
В ходе выполнения проекта дети учатся: находить в Интернете и др.источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС
интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др.Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности
20
Природа и наша безопасность
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, характеризовать опасности природного характера, обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зелёные страницы» характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными, отличать гадюку от ужа, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
«Чему учит экономика (6ч.)»
21
Для чего нужна экономика
1
Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить, раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги», различать товары и услуги, приводить примеры товаров и услуг, характеризовать роль труда в создании товаров и услуг, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
22
Полезные ископаемые.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые, характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки), формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
23
Животноводство.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, классифицировать домашних сельскохозяйственных животных, характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов, выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
24
Проект «Экономика родного края».
1
Собирать информацию об экономике своего края (села), оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д.; коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края», презентовать и оценивать результаты проектной деятельности
25
Государственный бюджет.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы, определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета, выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства, моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
26
Экономика и экология.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду, раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией, обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза, приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов, моделировать экологические прогнозы, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
«Путешествия по городам и странам (8ч.)»
27
Золотое кольцо России.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России, рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца, составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу, выполнять задания из электронного приложения к учебнику, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
28
Проект «Музей путешествий»
1
Собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал), оформлять экспозицию музея; готовить сообщения;
презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов
29
На севере Европы
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, работать в группе: самостоятельно изучать материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений, соотносить государства и их флаги, узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран, её замечательных людей, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
30
В центре Европы.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы, выступать по одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений, узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям, выполнять задания электронного приложения к учебнику, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
31
По Франции и Великобритании (Великобритания)
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, работать в группе: самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы, выступать по одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений, описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям, выполнять задания электронного приложения к учебнику, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
32
По знаменитым местам мира.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, обсуждать цели международного туризма, описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
33
Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края»,
1
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
34
Презентация проектов «Музей путешествий»
1
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
раздела
Тема программы
Количество часов
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1
Как вы понимаете друг друга.
5
2
Как мы узнаем, что перед нами.
1
3
Времена года.
4
4
Как ты узнаешь мир.
2
5
Твоя семья и друзья.
3
6
Что нас окружает.
6
7
Живые обитатели планеты.
8
8
Конкурсные развлекательные программы.
3
9
Итоговое занятие.
1
всего
33
10(1)
Где мы живем.
2
11(2)
Природа.
10
12(3)
Жизнь города и села.
5
13(4)
Здоровье и безопасность.
5
14(5)
Общения.
3
15(6)
Путешествия.
9
всего
34
16(1)
Как устроен мир.
3
17(2)
Эта удивительная природа
9
18(3)
Мы и наше здоровье.
5
19(4)
Наша безопасность.
3
20(5)
Чему учит экономика.
6
21(6)
Путешествие по городам и странам.
8
всего
34
22(1)
Как работает организм человека.
7
23(2)
Рукотворная природа.
8
24(3)
Человек и его внутренний мир.
3
25(4)
Человек в мире людей.
3
26(5)
Человек и прошлое человечества.
4
27(6)
Человек и многоликое человечество.
4
28(7)
Человек и единое человечество.
5
всего
34
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 3 КЛАССА
Темараздела
Краткое описание тем программ
Всего
часов
Аудит.
внеауд.
Как устроен мир
Проект «Богатства отданные людям»
Общество.
Природа в опасности!
3
Эта удивительная природа
Разнообразие веществ.
Вода. Свойства воды.
Берегите воду!
Как разрушаются камни!
Солнце, растения и мы с вами.
Охрана растений.
Кто что ест?
Проект «Разнообразие природы родного края»
Охрана животных.
Великий круговорот жизни.
9
Мы и наше здоровье
Органы чувств.
Опора тела и движение.
Дыхание и кровообращение.
Здоровый образ жизни.
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края»,
«Школа кулинаров».
5
Наша безопасность
Чтобы путь был счастливым.
Проект «Кто нас защищает».
Природа и наша безопасность
3
Чему учит экономика
Для чего нужна экономика.
Полезные ископаемые.
Животноводство.
Проект «Экономика родного края».
Государственный бюджет.
Экономика
6
Путешествие по городам и странам
Золотое кольцо России.
Проект «Музей путешествий»
На севере Европы
В центре Европы.
По Франции и Великобритании (Великобритания)
По знаменитым местам мира.
Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края».
Презентация проектов «Музей путешествий»
8
мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой и живой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействия человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.
Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.
VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
А.А.Плешаков. окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы.-М.: Просвещение, 2011.
УЧЕБНИКИ
А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.-М.: Просвещение, 2012.
А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.-М.: Просвещение, 2012.
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.-М.: Просвещение, 2012.
А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2.-М.: Просвещение, 2012.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Н.Ю. Васильева. Окружающий мир: поурочные разработки: 3 класс.-М.:ВАКО, 2013
А.А. Плешаков. От земли до неба: атлас –определитель – 14-е изд.-М.: Просвещение, 2013.
А.А. Плешаков, А.А. Румянцева. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – 10-е изд.-М.: Просвещение, 2013
А.А. Плешаков. Зеленые страницы.- М.: Просвещение, 2014
Энциклопедия умников и умниц «Насекомые»
Энциклопедия умников и умниц «Тело человека»
Энциклопедия умников и умниц «Мир растений»
Энциклопедия умников и умниц «Транспорт и машины»
Энциклопедия умников и умниц «Удивительные птицы планеты»
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Контрольно измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс. Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
А.А.Плешаков, Н.Н.Гара, З.Д. Назарова. Окружающий мир. Тесты.-М.: Просвещение,2014.
А.О. Орг, Н.Г.Белицкая. Олимпиада по предмету «Окружающий мир» 3 класс-М.: Издательство «Экзамен», 2012.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс (диск CD-ROM), А.А.Плешаков Просвещение 2012.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Интерактивная доска.
Проектор.
Колонки.
Ноутбук.
Принтер.
Документ – камера.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________И.А. Чевтаева
29 августа 2014 года.
Краснодарский край
Муниципальное образование Крымский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №5 хутора Садового
муниципального образования Крымский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Кружок
Мир вокруг нас
Класс ______________________________3
Учитель__________________Кончиц Юлия Сергеевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы
Кончиц Юлии Сергеевны, утвержденной решением педсовета,
протокол № 1 от 29.08.2014 года.
infourok.ru
Окружающий мир: уроки, тесты, задания.
Природа вокруг нас
-
Разнообразие природы
-
Что изучает экология
-
Тела и вещества
-
Разнообразие веществ
-
Свойства и охрана воздуха
-
Свойства и значение воды
-
Круговорот воды в природе
-
Охрана воды
-
Почва — плодородный слой земли
-
Классификация растений
-
Как питаются растения
-
Размножение и развитие растений
-
Классификация животных
-
Как питаются животные
-
Размножение и развитие животных
-
Охрана растений и животных
-
Грибы
-
Круговорот веществ в природе
Человек и его здоровье
-
Человек — часть природы
-
Организм человека
-
Как человек воспринимает окружающий мир
-
Надёжная защита организма — кожа
-
Опорно-двигательная система
-
Пищеварительная система
-
Дыхание. Гигиена дыхания
-
Кровообращение
-
Как предупреждать болезни. Роль здорового образа жизни для растущего организма
Помни о безопасности
-
Опасные ситуации дома
-
Осторожно на дороге
-
Дорожные знаки
-
Опасные места
-
Природа и наша безопасность
-
Экологическая безопасность
Чему учит экономика
-
Для чего нужна экономика
-
Природные богатства и труд людей — основа экономики
-
Полезные ископаемые
-
Растениеводство
-
Животноводство
-
Какая бывает промышленность
-
Что такое деньги
-
Государственный бюджет
-
Семейный бюджет
-
Экономика и экология
Путешествие по городам и странам
-
Соседи России
В дальнейшем в этом классе появится…
www.yaklass.ru
❺ ГДЗ Окружающий мир 3 класс Учебник Плешаков А. А.
ГДЗ по учебнику по Окружающему миру для 3-го класса Плешакова содержат ответы по всем практическим заданиям, имеющимся в конце тем. не думайте, что в третьем классе все легко и просто. Современная школьная программа начальной школы подразумевает большое количество предметов, ориентированных на общеобразовательное развитие.
Решебник пригодится и родителям, как бы глупо это не звучало. Во времена советской школы такие предметы отсутствовали, и сегодня, сталкиваясь с ними, многие взрослые не понимают от чего отталкиваться при ответе. А имея под рукой такого помощника, можно понять о чем идет речь.
Ответы по окружающему миру 3 класс Плешаков:
Часть 1:
Выберите страницу учебника:
Часть 2:
Выберите страницу учебника:
← Предыдущая
4
Следующая →
Понравился материал? Загрузка…otlgdz.online
ГДЗ по окружающему миру для 3 класса А.А. Плешаков
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
resheba.me
ГДЗ по окружающему миру за 3 класс А.А. Плешаков часть 1, 2
GDZ.RU- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 5 класс
gdz.ru