Натюрморт изо 3 класс конспект урока: План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему: Конспект урока ИЗО «Натюрморт» 3 класс
Конспект урока изо на тему «Натюрморт» (3 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 28
Муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Конспект урока ИЗО
на тему: «Натюрморт» в 3 классе
учителя начальных классов
Рогова Алексея Юрьевича
Люберцы 2018
Тема: натюрморт
Цель: познакомить с изобразительным жанром – натюрморт.
Задачи:
Образовательная:
Учить расположению объёмных предметов на плоскости.
Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт).
Ознакомить со светотенью.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Воспитать у учащихся усидчивость, внимание при выполнении задания.
Воспитать любовь к эстетическому и изобразительному творчеству.
Развивающая:
Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов на листе крупно).
Развивать умение рисовать с натуры или по представлению.
Материал и оборудование
Лист А 4.Простой карандаш.
Кисточка.
Ластик.
Краски.
Стаканчик для воды.
Образцы работ, нарисованные преподавателем.
Презентация powerpoint.
План урока
1 этап – Организационный момент (1 минута)
2 этап – Вводная часть (3 минуты)
3 этап – Анализ образцов (2 минуты)
4 этап – Разминка мелкой моторики рук (1 минута)
5 этап – Объяснение и выполнение задания одновременно (37 минут)
6 этап – Анализ работ учащихся (1 минуты)
45 минут
Деятельность учителяДеятельность детей
1 этап (Организа ционный момент) 1 минута
(Слайд №1)
Здравствуйте, меня зовут Алексей Юрьевич, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.
Проверьте, все ли готово к уроку: лист бумаги А4, карандаш, ластик, краски, кисточка, баночка для воды (наполненная).
Приветствуют учителя сидя.
Проверяют свою готовность к уроку.
2 Этап
Вводная часть
(3 минуты)
Посмотрите видеоролик.
О каких жанрах изобразительного искусства шла речь?
Сегодня мы познакомимся с таким жанром, как натюрморт. Послушайте стихотворение.
Чудо — вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды,
И стеклянной, и простой.
Может, чашка или блюдце
С золоченою каймой.
А еще и так бывает,
Нарисована там дичь.
В завершение положим
Свежих персиков и слив.
А еще в картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картина
Назовется натюрморт.
Итак, что же может быть изображено на натюрмортах?
Совершенно верно. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы?
(Слайд №2)
Натюрмо́рт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь и т.п.
Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве.
Среди мастеров натюрморта можно назвать имена:
(Слайд №3) — Петра Петро́вича Кончало́вского (на слайде – «Сирень»),
(Слайд №4) — Машкова Ильи Ивановича (на слайде — «Ягоды на фоне красного подноса»),
(Слайд №5)Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на (на слайде – «Натюрморт с синим подносом»).
Смотрят видеоролик.
В видеоролике шла речь о жанрах изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет.
Слушают стихотворение, которое читает учитель.
Перечисляют предметы.
Они неодушевленные.
3 этап
Анализ образцов учителя
(2 минуты)
Ребята, посмотрите, на доске расположены образцы натюрмортов, которые вы сможете сегодня нарисовать. Давайте их рассмотрим. В каждой картине должно присутствовать определенная плоскость – стол., на котором будут изображены предметы. Обратите внимание на пропорцию предметов. От каждого предмета может падать тень.
Натюрморт №1. Ваза с листьями и груша. Тонкая линия чуть ниже середины обозначает линию стола, груша расположена впереди вазы.
Какую форму имеет ваза?
В вазе находится два клиновых листа. Вы можете нарисовать не листья, а другие цветы. Фон светлый. Ваза темнее остальных предметов.
Натюрморт №2. Если в предыдущем натюрморте стол обозначается линией, то тут стол виден за предметами. На столе изображено яблоко, которое прикрывает одно – другое, чайник расположен с краю – расположен горизонтально. Фон темнее, чем сами предметы.
Натюрморт №3. Стол обозначен, как и в предыдущем натюрморте. На столе расположена ваза, картина, шар – все предметы светлые, а сзади есть окно и занавески – темные.
Натюрморт №4. Как вы бы назвали этот натюрморт?
А я бы назвал «Бабушкино вязание». А что изображено на натюрморте?
Посмотрите на фон. Почему таким является фон?
Мы с вами рассмотрели натюрморты, а теперь подумайте, какой натюрморт хотелось бы нарисовать вам или вы хотите нарисовать какой-нибудь свой натюрморт.
Слушают анализ учителя.
Форма вазы имеет узкое горлышко, покаты – плавные у верхних частей стенок и ваза к низу не расширяется.
Учащиеся придумывают названия, предполагают разные версии.
На натюрморте изображена корзина с клубками и часть бабушкиного шарфа.
Фон такой изображён, потому что его накрыли бабушкиным шарфом.
Думают, что хотят изобразить на своём белом листе.
4 этап
Разминка мелкой моторики рук
(1 минута)
Перед началом работы, давайте разомнем нашу моторику рук:
Этот пальчик –дедушка,
Этот пальчик –папочка,
Этот пальчик –мамочка,
А вот этот пальчик –я,
Вот и вся моя семья!
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большего)
Гладим руки, трём руки.
Ловим муху.
Бутон – распределение энергии.
Учащиеся повторяют за учителем.
5 этап
Объяснение и выполнение задания одновременно
(37 минут)
И так, просмотрите внимательно своими глазами каждую картину ещё раз. Определитесь, что вы будете рисовать. Расположите лист бумаги, аккуратно набросайте рисунок карандашом, а я буду проверять и говорить, когда можно будет начинать работать красками.
Корректирую, проверяю работу детей. Ребята, не забывайте, что натюрморт должен занимать весь лист.
Рассматривают картины, выбирают рисунок и приступают к работе.
Самостоятельная работа учащихся, по разрешению учителя переходят к работе с красками.
6 этап
Анализ работ учащихся
(1 минута)
Давайте подведем итог урока. О каком жанре изобразительного искусства мы сегодня говорили?
Что изображается на натюрмортах?
Мы сегодня говорили о таком жанре, как натюрморт.
На натюрмортах изображены неодушевленные предметы.
Урок изобразительного искусства в 3 классе:
Натюрморт. В музеях хранятся картины – натюрморты.
(по программе Б.Неменского)
Урок подготовила и провела
учитель ИЗО
Емец Светлана Васильевна
ЧОУ СОШ «Ступени» 2019
Урок изобразительного искусства 3 класс тема » Картина-Натюрморт»
Цель урока
Формировать умение образно воспринимать окружающую действительность; внимание к предметам, окружающим нас; отзывчивость на красоту окружающего мира.
Развивать наблюдательность, чувство цвета, формы, пропорций.
Совершенствовать композиционные живописные навыки.
Планируемые результаты:
Личностные:
— развитие эстетической чуткости и восприятия художественных произведений;
— формирование умения самостоятельного планирования учебной деятельности;
— применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности
Метапредметные:
— понимание и принятие учебной задачи, планирование ее выполнения и выбор средств для ее реализации;
— формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности
Предметные:
— систематизация новых знаний о жанрах изобразительного искусства;
— формирование умения отличать жанр натюрморта от других жанров изобразительного искусства
Методы: словесный, наглядный, практический
Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа
Образовательная:
Развивающие:
Воспитательная:
воспитывать художественный вкус на основе изучения произведений художников;
приобщение учащихся к эстетической культуре.
Оборудование:
Интерактивна доска. Презентация Power Point «Художник и музей. Картина-натюрморт»./авторская/
Бумага для акварели/формат А3, А4, гуашевые и акварельные краски, кисти.
Зрительный ряд:
И.Машков «Фрукты на блюдце», А.Лентулов «Натюрморт», В.Ван Гог «Подсолнухи», К.Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты».
Интернет-ресурсы и использованная литература
://www.liveinternet.ru (Л. Даценко, В.Скородумов)
http://www.artniderland.ru (Ф. Снайдерс)
http://blogs.mail.ru (М.Калhttpье)
http://dao-ejik.blogspot.com (П.Пикассо)
http://kirillkisselev.ru (К.Киселёв)
http://www.24open.ru (А.Сергеев)
http://www.xrest.ru (заставка)
Алексеева В. В. Что такое искусство?- М.: Советский художник, 1991.
Презентация к уроку ИЗО «Картина-натюрморт» для 3 класса по программе Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского. – М., «Просвещение», 2016 г. Автор: Сиднева Надежда Станиславовна, учитель изобразительного искусстваМОУ лицея №67 г.Тольятти
Коротеева Е.И. под ред. Б.М. Неменского
Изобразительное искусство: искусство вокруг нас. Учебник для 3 кл.- М.: Просвещение, 2017
Музыкальный ряд:
отрывки из произведений П.И.Чайковского.
Содержание урока
1.Организационный момент
— Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Проверяем все на месте?
А теперь мы скажем вместе:
« Пусть дети с радостью рисуют,
И радость пусть восторжествует».
— Все ли необходимое для урока на столах? Проверьте: лист бумаги, гуашь, кисти.
— Тихо садимся.
Проверка готовности к уроку, настрой на урок, рассадка по местам.
2. Актуализация знаний
— Перед нами целый ряд картин. Посмотрите внимательно и скажите, что заметили?
— В каком жанре изобразительного искусства представлены картины? (пейзаж, портрет)
— Как определили? Обоснуйте свой ответ.
— Почему эту картину не поместили ни в одну, ни в другую группу?
Рассматривают картины, распределяют по группам (одна картина не относится ни к пейзажам, ни к портретам – натюрморт
3.Сообщение темы, постановка учебной задачи.
2 мин.
— Догадались, какая тема нашего сегодняшнего занятия? «Картина-натюрморт»
— Так чему мы будем учиться на уроке?
Дети называют тему и задачи урока.
На доске появляется тема урока.
4.Открытие нового знания
Учитель:
Сегодня мы продолжим разговор о натюрморте, будем сочинять и рисовать Пасхальный натюрморт. В этом нам помогут знаменитые художники .
А теперь обратимся к истории. Вспомним Древнюю Грецию и послушаем одну из легенд о двух художниках “Состязание”.
“Древнегреческий художник Зевксис жил в середине первого тысячелетия до нашей эры. За свои картины он получал так много денег, что вскоре перестал продавать их. Он дарил свои полотна городам и правителям, а когда речь заходила об оплате, говорил, что они бесценны и заплатить за них все равно ни у кого не хватит денег. Считалось, что другой художник – Паррасий – не уступал Зевксису в мастерстве. Говорили, что в своей картине “Афинский народ” он сумел выразить все характерные черты афинян.
Зевксис вызвал Паррасия на состязание. Художники должны были выставить свои работы на афинской площади – пусть горожане решат, кому присудить победу.
Зевксис изобразил кисть винограда. Ягоды до такой степени казались настоящими, что птицы слетались клевать их.
Паррасий не спешил выставлять свою картину. Когда наступил последний день отведенного срока,Зевксис не утерпел и явился в мастерскую Паррасия.
— Где же твоя картина? – спросил он.
— Вон там, за ширмой, — ответил Паррасий.
Зевксис хотел отдернуть ширму – его рука скользнула по полотну: ширма была нарисована!
Зевксис признал свое поражение, ведь ему удалось ввести в заблуждение неразумных птиц, а Паррасий обманул своим искусством человека, да к тому же – художника.”
Учитель: Так что же такое живопись?
Дети: Вид изобразительного искусства, произведения которого жизнеподобное отражают действительность.
Учитель: Вспомните, какие основные компоненты составляют живописное полотно?
Ученики: Композиция, рисунок, колорит.
Учитель: Действительно, первый слог живописной азбуки – расположение фигур на картине – художники называют композицией. Композиция – это основа живописи. Она выражает главную мысль художника, идею картины.
Вторым слогом живописной азбуки является рисунок – это главный рассказчик. Он подробно рассказывает о каждом герое, об его прошлом и настоящем, рассказывает обо всех событиях картины. С рисунка, как вы знаете, начинается дальнейшая творческая работа над картиной.
Третий слог живописи – это все разнообразие красок, оттенков тонов, пятен света и тени, которыми говорит с нами картина, или, как называют художники, колорит живописи.
Овладение рисунком лучше начинать не с живой модели, а с “мертвой”, неподвижной – с натюрморта (от французского natura morte – мертвая природа, натура). Как вы думаете, почему?
Ученики: Натюрморт можно рисовать как угодно долго, внимательно изучая его с разных точек, не опасаясь, что он устанет стоять и уйдет или изменит положение.
Учитель: Отгадайте загадку:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или квас в большом кувшине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт).
Скажи, скажи художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
(Н. Бромлей)
— А какого цвета радость?
— А горе?
— А нежность?
— А доброта? (Дети высказывают свое мнение)
— А только ли одним цветом выражает художник свое отношение к миру?
Это композиция, цвет, линия, штрих, пятно, объем, форма, ритм.
Таким богатым языком говорит с человеком искусство, помогает ему увидеть мир, учит правильно относиться ко всему, что есть вокруг, наполняет жизнь радостью, восторгом, учит сострадать, печалиться и любить…
Различные виды искусства созвучны в своем воздействии на человека. Это и музыка, это и живопись, это и литература.
Вот почему сегодня на уроке, рисуя натюрморт, мы будем учиться строить форму предметов и предавать цветом настроение.
Дети смотрят слайды с картинами известных и мало известных художников, рисующих натюрморты.
Учитель: А как составить Пасхальный натюрморт?
Учитель: А теперь — задание.
Первое: Сочинить натюрморт из предметов, которые символизируют Пасху.
(Дети выбирают предметы, драпировку и составляют свой натюрморт.
Работа ведется в группах. Каждая группа представляет свой натюрморт).
Второе: Выполнить живописный натюрморт в технике гуаши с определенным настроением.
Сегодня на уроке вы выполните изображение натюрморта. Как вы помните, работа над натюрмортом начинается с решения: о чем этот натюрморт расскажет, из каких предметов он будет состоять, какие навеет настроения.
Компоновка предметов должна быть тщательно продумана. Далее делается рисунок, в котором не только отражается форма рисуемых предметов, но и показывается направление светотени, темные и светлые места, и только после этого рисующий работает с красками.
Этапы рисования натюрморта:
1) Сначала рисуем набросок карандашом, лёгкими движениями, не давим.
2) Затем начинаем раскрашивать фон
3) Потом раскрашиваем большие детали
4) И только потом маленькие
ФИЗМИНУТКА
Дети работают. Учитель дает консультации, советы.
Итог работы: Выставка детских рисунков, оценка рисунков. Дети вывешивают работы на доске и по очереди выходят анализировать рисунки.
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
«Камчатский педагогический колледж»
Отделение: школьное
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
План-конспект урока по изобразительному искусству
УМК «Школа России»
3 класс
Тема: Осенний натюрморт.
Методист: Терещенко Т.Г.
Учитель: Конакова Т.П.
Оценка:
Студент: Обухова В.Д.
Группа: Ш-31
Петропавловск-Камчатский
2016
Тип урока: комбинированный
Цель: расширить понятие о натюрморте как жанре изобразительного искусства.
Задачи:
- Продолжать учить рисовать изображение с натуры натюрморт, различать оттенки красок;
- развивать умение анализировать форму и цвет, развивать художественное мышление, внимание, зрительную память, умение работать с акварелью, живописными инструментами и материалами;
- воспитывать интерес к предмету, природе, искусству, аккуратности.
Практическое задание: рисование «осеннего» натюрморта с натуры акварелью.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные:
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
— чувства прекрасного и эстетического;
Познавательные:
— осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
— использовать речь для регуляции своего действия.
Методы и приёмы:
Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, опора на жизненный опыт учащихся и т.д.
Оборудование: репродукция картины Хруцкого И.Т. «Цветы и плоды», ветки рябины, ваза, шишки, драпировка.
Материалы и инструменты для учащихся: акварель, бумага А4, кисточки, баночка.
Музыкальный ряд: В.А. Моцарт «Симфония №40», «Музыка Ангелов», «Симфония сердца». И.С. Бах «Мелодия слёз». А. Вивальди «Времена года», «Классика для детей».
Литературный ряд: Григорий Гладков — «Песня о картинах» (отрывок).
План:
I. Орг. момент (2 мин.)
II. Постановка темы. Целеполагание (3 мин.)
III. Анализ репродукций (3 мин.)
IV. Анализ постановки (3 мин.)
V. Физ. Минутка (3 мин.)
VI. Практическая работа (22 мин.)
VII. Итог урока (2 мин.)
VIII. Рефлексия (2 мин.)
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Орг. момент | — Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Дмитриевна (имя на доске) и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Человеческая доброта — самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я надеюсь настроение у вас хорошее, деловое, итак присаживайтесь. | Приветствуют | Личностные: Соблюдение правил культуры труда (подготовка рабочего места). |
II. Постановка темы. Целеполагание. | — Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу, — Знай, что это… — Правильно ребята! Перед вами натюрморт, скажите, какой он? А как вы думаете, какая у него тема? Так как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Молодцы! Тема нашего урока «Осенний натюрморт» (тема на доске). — Какие цели вы поставите сегодня перед собой? Будем ли мы развивать творчество? Как? — А как вы будите достигать своих целей? — Ребята, может кто-нибудь помнит, кто-то догадывается, что же такое натюрморт? — Можно сказать, что художник изображает портрет вещей. Натюрморт – это группа предметов, которые расставлены определённым образом и составляют единое целое. (на доске) | Натюрморт Ответы детей Осенняя Осенний натюрморт Нарисовать натюрморт, узнать о художниках, изображавших натюрморты. да План: 1.Определение натюрморта 2.Познакомиться с художниками 3.Научиться рисовать натюрморт Ответы детей | Регулятивные: Определять и формировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: участвовать в обсуждении |
III. Анализ репродукции | — Давайте помотрим, как художники изображают натюрморт. — Перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого (на дорске). Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи. — какое название может быть у этой картины? Художник её назвал «Цветы и плоды» (название появляется на доске). -Что изображено? — Как же называются такие картины? — Что находится на заднем плане (дальше от нас)? Что находится на переднем плане (ближе к нам)? — Какие цвета использовал? — Тёмные/светлые, тёплые/холодные, каких больше? — Какое настроение хотел передать автор? Как оно передаётся? | Ответы детей пышный букет цветов, красивые фрукты — крупные краснощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, смородины, стеклянный графин) натюрморт цветы светлой окраски, много желтого. Желтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы. | Познавательные: Умение сравнивать, сопоставлять, анализировать предметы различной формы, цвета |
IV. Анализ постановки | — Теперь приступим к работе, но прежде давайте внимательно рассмотрим нашу постановку. Какое вы дадите ей название? Из чего состоит натюрморт? — Что находится на заднем плане? Что находится на переднем плане? — Как расположены плоды рябины? — Какого они цвета? — Какого цвета ваза? Везде ли она одного цвета? — Какого цвета ткань на заднем фоне? — Подумайте, как вы расположите лист бумаги, горизонтально или вертикально. — С чего начнём работу? — Давайте определим размеры нашей постановки. — Что мы делаем дальше? — Как мы начнём рисовать красками? — На вашем рисунке не должно быть белого цвета. И не забываем, что цвет не может быть одинаков на всей поверхности предмета. | Ответы детей вазу с осенними ветками рябины, шишки Собраны в один «пучок» Красные бордовые нет, в одном месте светлее, а в другом темнее. Ответы детей С наброска Рисуем красками Начиная с больших цветовых пятен | Познавательные: Умение сравнивать, сопоставлять, анализировать предметы различной формы |
V. Физ. минутка | Музыкальная физ. Минутка «Цыплёнок Пи» | ||
VI. Практическая работа | — Ребята, а теперь можно приступать к работе. Для создания приятного настроения я включу музыку. — Сначала начинайте работать простым карандашом. И как только закончите набросок, можно будет работать красками. — Постоянно сравнивайте свой рисунок с натурой. Посмотрите, правильно ли вы передаете форму, строение, цветовую окраску изображаемых объектов. | ||
VII. Итог урока | Выставка работ. — Какая больше понравилась, почему? — Что такое натюрморт? — Что означает рисование с натуры? — Как мы рисовали натюрморт? — О каком художнике мы говорили? | Регулятивные: умение структурировать знания оценка процессов и результатов деятельности | |
VIII. Рефлексия | — Достигли ли вы поставленных целей? — Что было легко сегодня на уроке, а что сложно? — Понравилось ли вам быть художниками? | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: оценка, волевая саморегуляция Личностные: создание ситуации личностного переживания, успеха |
Урок по ИЗО в 3 классе.
«Натюрморт с осенними листьями (монотипия)».
Вид урока: урок формирования предметных умений и навыков.
Тип урока: урок-творчества.
Цели:
1. Познакомить и научить использовать технический прием ИЗО «монотипия», продолжить изучение представления о красочном мире искусства. Способствовать формированию духовной культуры, пониманию красоты окружающего мира.
2. Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность – учить любоваться красотой окраски.
3. Продолжить воспитывать любовь к искусству, природе, к поэзии.
Оборудование: Репродукции картин Паленова, И.И.Левитана на тему «Осень». Засушенные листья, 2 альбомных листа, краски, кисти, баночки для воды, тряпочки для вытирания кистей. Музыка П.И.Чайковского «Времена года».
Ход урока:
1. Организационный момент
— приветствие;
— проверка явки учащихся;
— проверка готовности учащихся к уроку;
— настрой учащихся на работу
Здравствуйте! Прошу вас сесть.
Учитель: Осень только взялась за работу,
Только вынула кисть и резец,
Положила кой-где позолоту,
Кое-где уронила багрец
И замешкалась, будто решая, приниматься ей этак иль так?
То отчается, краски мешая, и в смущенье отступит на шаг…
То зайдется от злости и в клочья
Все порвет беспощадной рукой…
И внезапно, мучительной ночью,
Обретет величавый покой.
И тогда уж, сорвав воедино
Все усилья, раздумья, пути,
Нарисует такую картину, что не сможем мы глаз отвести!
2 Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.
— В этом стихотворении Маргарита Алигер сравнивает осень с художницей, которая ищет все новые и новые краски для своей осенней картины.
И тема нашего урока сегодня«Натюрморт с осенними листьями (монотипия)». Помогут нам в творческом процессе прекрасные произведения об осени поэтов, художников и композиторов. Мы вспомним экскурсию, где увидели и услышали те изменения, которые произошли в природе, собрали природный материал, который нам сегодня необходим – это осенние листья, которые мы засушили.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Пожалуй, ни об одном времени года не написано столько стихов, сколько об осени. Каждый поэт видит осень по – своему, находит ее иные приметы, замечает то, что особенно его поразило, взволновало. И получается, что у осени сотни ее стихотворных портретов, и на всех она разная.
ОСЕНЬ. (читает ученик)
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветках благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.
К. Бальмонт
— И вы, ребята, тоже видите осень каждый по- своему. Осенью восхищались не только поэты и писатели. Осени посвящали свои работы также великие художники. Здесь вы видите репродукции картин, посвященных осени, Паленова, Левитана.
— Учащиеся дают анализ картины И.И.Левитана «Золотая осень».
— Осень называют золотой, не потому, что деревья стоят в золоте. На элеваторе день и ночь шелестят золотые потоки ржи и пшеницы. Вот почему осень золотая. Но прежде всего, нужно назвать золотыми руки, которые это вырастили. И вы, ребята, тоже помогали выращивать урожай дома, на огороде.
-Художники рисуют нам картины природы красками, а композиторы раскрывают красоту и прелесть природы музыкальными звуками. Многие композиторы писали музыку об осени. Сейчас мы послушаем музыку П.И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь» из цикла «Времена года».
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь» из цикла «Времена года»).
— Что вы себе представляли, слушая эту музыку? (Ответы учащихся).
— Ребята, когда мы ходили на экскурсию, то мы слышали много разных звуков. Я просила вас их запомнить. Музыка осени – это шорох опавших листьев под нашими ногами, барабанная дробь мелкого, холодного дождя. Но сегодня, ребята, у нас урок изобразительного искусства, и мы будем рисовать с вами осень. Все представьте себе, что вы настоящие художники. Тема нашего урока «Натюрморт с осенними листьями (монотипия)». Цели нашего урока: научиться рисовать натюрморт, используя технический прием «монотипия», продолжить учиться любоваться красотой окраски, приобщаться к искусству поэзии.
— Обратимся к словарю Ожегова и найдем слова: монотипия, натюрморт.
Монотипия – технический прием изобразительного искусства (т.е.
однотипный отпечаток).
Натюрморт – группа предметов, объединенная смысловым значением.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это — натюрморт.
Так как мы с вами будем работать с осенними листьями, послушайте историю одного из них (ученик читает стихотворение).
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗЕЛЁНОГО ЛИСТА
Как-то раз с большого клёна
оторвался лист зелёный и
пустился вместе с ветром
путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зелёного листа.
Ветер нёс его и нёс,
бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс —
шмыг к зелёному листу!
Лапой хвать зелёный лист! —
дескать, поиграем…
«Не хочу!» — зелёный лист
головой качает.
Ветер вмиг с листом зелёным
Над землёй взметнулся снова.
Но шалун-листок устал
И ко мне в тетрадь упал…
(Ю. Карасева.)
3. Работа над новым материалом.
— Прежде чем приступить к работе вспомните основные цвета (красный, синий, желтый).
— Подготовим свои рабочие места. Лист должен лежать без наклона. Как следует держать кисть? Как разводим нужную краску?
А сейчас приступим к работе:
А) перед вами чистый альбомный лист, на котором мы будем делать отпечаток вазы и листьев, т.е. печатать натюрморт.
Б) подбираем нужный цвет для вазы, закрашиваем заготовку, отпечатываем в центре чистого листа. Проводим рукой, чтобы лучше отпечаталось, и аккуратно снимаем шаблон. Так мы получили отпечаток вазы.
Физминутка.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведём,
Снова рисовать начнём.
В) прокрашиваем осенние листья краской, прижимаем к альбомному листу, выше вазы, чтобы получилось, что листья находятся в вазе, а несколько упало на стол. Цвет листьев чередуем.
4. Обобщение.
— И так, ребята, я думаю, что вы теперь хорошо поняли, что такое монотипия. Скажите своими словами.
5 Рефлексия:
— А вам нравятся эти работы? В чем, на ваш взгляд, особенности каждой осенней картины? (ответы)
-А мне на память о сегодняшнем уроке оставьте свои впечатления в виде волшебного дерева. Оранжевый лист – прекрасное настроение, желтый лист — хорошее, зеленый лист — мне немного грустно. Ребята, наше волшебное дерево оделось в осеннюю палитру. Вот оказывается, ребята, какой могучей силой может быть искусство, когда им владеют люди с добрым сердцем.
Спасибо за внимание и за работу.
6 Домашнее задание: принести цветные газеты, журналы, клей (коллаж)
Конспект урока по изо на тему «Натюрморт» (3 класс)
Инфоурок › Другое ›Конспекты›Конспект урока по изо на тему «Натюрморт» (3 класс)Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1160878
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта: -Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Тема 4 четверти «Художник и музей») -Кто может сказать, что такое музей? (Музей ( от греч.museion- храм муз)- особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением, экспонированием произведений искусств, памятников археологии, истории и др.) — Как одним словом называют художественное произведение?? (Картины, живопись) -А где сейчас картины живут? (В художественных музеях) -Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране? ( Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей ) — С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках? ( Картина-пейзаж, картина- портрет) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | 3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | -Чтобы узнать с каким жанром картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение, ответ- хоровой. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или груши или торт, Или все предметы сразу,- Знай, что это натюрморт! — Предположите, какую тему мы будем изучать? (Картина- натюрморт) — Какие цели мы поставим? -Познакомиться с жанром натюрморта — Учиться составлять композицию из предметов | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач | 4.Решение учебной задачи 30 мин. | Эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | — Ко знает, что означает слово «натюрморт»? (Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода) — Итак, что же может быть изображено на натюрмортах? (цветы, посуда, старинные предметы и тд.) — Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве. — Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского ( «Сирень»), Машкова Ильи Ивановича ( «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на ( «Натюрморт с синим подносом»). — Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах? А какие эмоции они передают? В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов. Анализ композиций — Посмотрите на доску. — Эти композиции подготовлены мной — Показ 2-3 образцов (иллюстраций) — Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте? (на столе. Мы видим край стола.) -Как стоят предметы по отношению друг к другу? Есть предмет самый большой, а вокруг него — предметы расставлены то ближе. То дальше. -Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу. -Какие цвета я использовала -Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите- либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему? — правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтельно. Педпоказ Сегодня мы будем выполнять композицию аппликативно из цветной бумаги. Работать будем парами. Сейчас я покажу вам поэтапное выполнение композиции. -Сначала выбираем фон стены- лист цветной. -Затем выберем форму стола и приклеим ее внизу листа Какой предмет мы сейчас будем выполнять? Большой-это сосуд. -Каким способом лучше выполнить вазу? Почему? Она симметричная. выберем лист цветной бумаги для вазы, и складываем из пополам, берём ножницы и вырезаем половинку формы вазы. — размещаем получившуюся вазу в центре, не поднимая ее слишком высоко, и не опуская слишком низко. И приклеиваем ее. — далее дополним вазу цветами, — Как мы можем сразу вырезать много одинаковых цветов? ( согнув бумагу гармошкой), вырезаем и приклеиваем их рядом с вазой. — В конце будем вырезать фрукты таким же образом, как и вазу, вырезаем и приклеиваем, загораживая вазу Постановка творческой задачи Изобразите натюрморт (картон, цветная бумага, ножницы, клей) -Сейчас, вы будете приступать к самостоятельной работе. Я вам рекомендую выполнить эту работу в парах. Кто-то будет выполнять одну часть работы, кто-то другую. -поощрение — демонстрация удачных работ — напоминание детям о ограниченном времени | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
План-конспект урока по изобразительному искусству
3 класс
Тема: Осенний натюрморт.
Тип урока: комбинированный
Цель: расширить понятие о натюрморте как жанре изобразительного искусства.
Задачи:
Продолжать учить рисовать изображение с натуры натюрморт, различать оттенки красок;
развивать умение анализировать форму и цвет, развивать художественное мышление, внимание, зрительную память, умение работать с акварелью, живописными инструментами и материалами;
воспитывать интерес к предмету, природе, искусству, аккуратности.
Практическое задание: рисование «осеннего» натюрморта с натуры акварелью.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные:
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
— чувства прекрасного и эстетического;
Познавательные:
— осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные:
— использовать речь для регуляции своего действия.
Методы и приёмы:
Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, опора на жизненный опыт учащихся и т.д.
Оборудование: репродукция картины Хруцкого И.Т. «Цветы и плоды», ветки рябины, ваза, шишки, драпировка.
Материалы и инструменты для учащихся: акварель, бумага А4, кисточки, баночка.
Музыкальный ряд: В.А. Моцарт «Симфония №40», «Музыка Ангелов», «Симфония сердца». И.С. Бах «Мелодия слёз». А. Вивальди «Времена года», «Классика для детей».
Литературный ряд: Григорий Гладков — «Песня о картинах» (отрывок).
План:
I. Орг. момент (2 мин.)
II. Постановка темы. Целеполагание (3 мин.)
III. Анализ репродукций (3 мин.)
IV. Анализ постановки (3 мин.)
V. Физ. Минутка (3 мин.)
VI. Практическая работа (22 мин.)
VII. Итог урока (2 мин.)
VIII. Рефлексия (2 мин.)
Ход урока
I.Орг. момент
— Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Дмитриевна (имя на доске) и сегодня я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Человеческая доброта — самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я надеюсь настроение у вас хорошее, деловое, итак присаживайтесь.
Приветствуют
Личностные:
Соблюдение правил культуры труда (подготовка рабочего места).
II.
Постановка темы. Целеполагание.
— Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, —
Знай, что это…
— Правильно ребята!
Перед вами натюрморт, скажите, какой он?
А как вы думаете, какая у него тема?
Так как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Молодцы! Тема нашего урока «Осенний натюрморт» (тема на доске).
— Какие цели вы поставите сегодня перед собой?
Будем ли мы развивать творчество?
Как?
— А как вы будите достигать своих целей?
— Ребята, может кто-нибудь помнит, кто-то догадывается, что же такое натюрморт?
— Можно сказать, что художник изображает портрет вещей.
Натюрморт – это группа предметов, которые расставлены определённым образом и составляют единое целое. (на доске)
Натюрморт
Ответы детей
Осенняя
Осенний натюрморт
Нарисовать натюрморт, узнать о художниках, изображавших натюрморты.
да
План:
1.Определение натюрморта
2.Познакомиться с художниками
3.Научиться рисовать натюрморт
Ответы детей
Регулятивные:
Определять и формировать цель деятельности на уроке.
Коммуникативные:
участвовать в обсуждении
III.
Анализ репродукции
— Давайте помотрим, как художники изображают натюрморт.
— Перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого (на дорске). Сама картина хранится в Москве в Третьяковской галереи.
— какое название может быть у этой картины?
Художник её назвал «Цветы и плоды» (название появляется на доске).
-Что изображено?
— Как же называются такие картины?
— Что находится на заднем плане (дальше от нас)?
Что находится на переднем плане (ближе к нам)?
— Какие цвета использовал?
— Тёмные/светлые, тёплые/холодные, каких больше?
— Какое настроение хотел передать автор? Как оно передаётся?
Ответы детей
пышный букет цветов, красивые фрукты — крупные краснощекие яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда, смородины, стеклянный графин)
натюрморт
цветы светлой окраски, много желтого. Желтый цвет господствует и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы.
Познавательные:
Умение сравнивать, сопоставлять, анализировать предметы различной формы, цвета
IV.
Анализ постановки
— Теперь приступим к работе, но прежде давайте внимательно рассмотрим нашу постановку.
Какое вы дадите ей название?
Из чего состоит натюрморт?
— Что находится на заднем плане?
Что находится на переднем плане?
— Как расположены плоды рябины?
— Какого они цвета?
— Какого цвета ваза?
Везде ли она одного цвета?
— Какого цвета ткань на заднем фоне?
— Подумайте, как вы расположите лист бумаги, горизонтально или вертикально.
— С чего начнём работу?
— Давайте определим размеры нашей постановки.
— Что мы делаем дальше?
— Как мы начнём рисовать красками?
— На вашем рисунке не должно быть белого цвета. И не забываем, что цвет не может быть одинаков на всей поверхности предмета.
Ответы детей
вазу с осенними ветками рябины, шишки
Собраны в один «пучок»
Красные бордовые
нет, в одном месте светлее, а в другом темнее.
Ответы детей
С наброска
Рисуем красками
Начиная с больших цветовых пятен
Познавательные:
Умение сравнивать, сопоставлять, анализировать предметы различной формы
V.
Физ. минутка
Музыкальная физ. Минутка «Цыплёнок Пи»
VI.
Практическая работа
— Ребята, а теперь можно приступать к работе. Для создания приятного настроения я включу музыку.
— Сначала начинайте работать простым карандашом. И как только закончите набросок, можно будет работать красками.
— Постоянно сравнивайте свой рисунок с натурой. Посмотрите, правильно ли вы передаете форму, строение, цветовую окраску изображаемых объектов.
VII.
Итог урока
Выставка работ.
— Какая больше понравилась, почему?
— Что такое натюрморт?
— Что означает рисование с натуры?
— Как мы рисовали натюрморт?
— О каком художнике мы говорили?
Регулятивные:
умение структурировать знания
оценка процессов и результатов деятельности
VIII.
Рефлексия
— Достигли ли вы поставленных целей?
— Что было легко сегодня на уроке, а что сложно?
— Понравилось ли вам быть художниками?
Познавательные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
оценка, волевая саморегуляция
Личностные:
создание ситуации личностного переживания, успеха
Сегодня мы попробуем подвести итоги. Несколько лет назад я слышал о стратегии SWBST и использовал ее до сих пор. Я думаю, что это невероятный способ быстрого обобщения вымышленной истории, которая следует за обычной сюжетной линией введения персонажа, у персонажа есть проблема, персонаж пытается решить проблему, проблема решена, и история заканчивается. Мой гнилой рыжеволосый старший брат хорошо вписывается в эту модель.
Я решил не перечитывать эту книгу студентам, поскольку у них уже было два опыта. Однако, если дела шли не очень хорошо в течение предыдущих двух дней уроков, перечитывание истории может быть хорошей идеей! Я пишу подсказки SWBST на бумаге с несколькими руководящими вопросами:
Кто-то — о ком рассказывают в основном?
Разыскивается — что этот персонаж действительно хотел в этой истории?
Но — в чем была проблема в истории — ИЛИ — что мешало персонажу получить то, что он хотел?
Итак — что сделал персонаж в ответ или решил свою проблему?
Тогда — чем закончилась история?
Я сделал это по-разному с моими двумя классами.Некоторые студенты в моей утренней группе изо всех сил пытаются написать законченные предложения. Итак, со всей этой группой мы работали вместе, чтобы просто отвечать на запросы. Мы придумали:
Кто-то: Патриция
хотел: быть лучше, чем ее старший брат в чем-то
Но: она продолжала терпеть неудачу в своей миссии (я люблю это!)
Итак: она загадала желание и попробовала карусель
Тогда: ее брат помог ей, и они стали друзьями
На моем дневном занятии большинство учеников могут самостоятельно писать законченные предложения.Итак, с этой группой мы работали вместе, чтобы написать параграф, суммирующий основные части истории. Мы придумали:
Патриция, младшая сестра, хотела быть в чем-то лучше своего брата. Она продолжала пытаться, но ее брат всегда бил ее. Она загадала желание и попыталась выиграть на карусели. Затем ее желание сбылось, и она начала дружить со своим братом.
В последующих уроках по подведению итогов у меня будет утренний урок, на котором я напишу параграфы, такие как дневные уроки.Но на данный момент это послужило отличным введением в написание резюме, которое казалось понятным для всех студентов.
Важно, чтобы все знали, что подсказки SWBST — это просто подсказки. При написании абзацев необязательно начинать каждое предложение словом из подсказки. В примере во второй половине дня третье предложение не начиналось с «так». Это отлично! Подсказки служат для того, чтобы помочь им мыслить и гарантировать, что они охватывают все важные части, а не служат строгим форматом для письма.
Вот и все!
Соединение: Я всегда начинаю с того, что соединяю сегодняшний урок с тем, что дети уже изучили ранее, так что это запускает их схему и базовые знания. Поскольку они впервые узнают о подведении итогов в этом году, я начну с рассказа о популярном фильме, который я недавно видел. Я упоминаю, что посмотрел фильм (вставьте здесь название) и рассказал им краткое описание того, о чем он. Я вовлекаю их в разговор, спрашивая, смотрели ли они фильм и понравилось ли ему это.Я подчеркиваю, что вместо того, чтобы рассказывать им обо всем, что происходит в фильме, это может испортить его тем, кто его не видел; Я просто суммирую, о чем это, просто рассказав им основную идею.
Учебное пособие: Это когда я подробно говорю детям, над чем мы будем работать. Я говорю: «На этой неделе мы сосредоточимся на подведении итогов, то есть когда мы объясним основную идею текста в одном или двух предложениях. Я говорю им, что наши умы должны постоянно подводить итоги, пока мы читаем, будь то страница, глава, заголовок или целая книга, потому что это поможет нам лучше понять текст.
Активное вовлечение: Здесь студенты могут опробовать стратегию, которой я их научил. Я прошу их подумать о своих любимых фильмах. Если бы кто-то спросил их, что это такое, что бы они сказали? Я даю им около двух минут времени на размышления, а затем прошу их повернуться и поговорить с партнерами, чтобы поделиться ими. Я призываю их начать со слов: «Этот фильм о…»
Ссылка на текущую работу: Во время этой части мини-урока я даю студентам задание, на котором они будут сосредоточены во время самостоятельного чтения.Теперь, когда я представил Summarizing, я говорю им, что когда они сегодня читают, их задача — просто практиковать Summarizing, читая одну из книг в полях просмотра. Я объясняю, что они могут суммировать страницу, главу, заголовок или всю книгу, которую они недавно закончили. В конце семинара читатели встретятся со своим назначенным партнером по чтению, чтобы обсудить свои резюме. Я напоминаю им, что я буду случайным образом выбирать нескольких студентов, чтобы они могли выполнить свое задание.
Вот и все!
Соединение: Я всегда начинаю с того, что соединяю сегодняшний урок с тем, что дети уже изучили ранее, так что это запускает их схему и базовые знания. Поскольку они впервые узнают о подведении итогов в этом году, я начну с рассказа о популярном фильме, который я недавно видел. Я упоминаю, что посмотрел фильм (вставьте здесь название) и рассказал им краткое описание того, о чем он. Я вовлекаю их в разговор, спрашивая, смотрели ли они фильм и понравилось ли ему это.Я подчеркиваю, что вместо того, чтобы рассказывать им обо всем, что происходит в фильме, это может испортить его тем, кто его не видел; Я просто суммирую, о чем это, просто рассказав им основную идею.
Учебное пособие: Это когда я подробно говорю детям, над чем мы будем работать. Я говорю: «На этой неделе мы сосредоточимся на подведении итогов, то есть когда мы объясним основную идею текста в одном или двух предложениях. Я говорю им, что наши умы должны постоянно подводить итоги, пока мы читаем, будь то страница, глава, заголовок или целая книга, потому что это поможет нам лучше понять текст.
Активное вовлечение: Здесь студенты могут опробовать стратегию, которой я их научил. Я прошу их подумать о своих любимых фильмах. Если бы кто-то спросил их, что это такое, что бы они сказали? Я даю им около двух минут времени на размышления, а затем прошу их повернуться и поговорить с партнерами, чтобы поделиться ими. Я призываю их начать со слов: «Этот фильм о…»
Ссылка на текущую работу: Во время этой части мини-урока я даю студентам задание, на котором они будут сосредоточены во время самостоятельного чтения.Теперь, когда я представил Summarizing, я говорю им, что когда они сегодня читают, их задача — просто практиковать Summarizing, читая одну из книг в полях просмотра. Я объясняю, что они могут суммировать страницу, главу, заголовок или всю книгу, которую они недавно закончили. В конце семинара читатели встретятся со своим назначенным партнером по чтению, чтобы обсудить свои резюме. Я напоминаю им, что я буду случайным образом выбирать нескольких студентов, чтобы они могли выполнить свое задание.
Сегодня мы попробуем подвести итоги. Несколько лет назад я слышал о стратегии SWBST и использовал ее до сих пор. Я думаю, что это невероятный способ быстрого обобщения вымышленной истории, которая следует за обычной сюжетной линией введения персонажа, у персонажа есть проблема, персонаж пытается решить проблему, проблема решена, и история заканчивается. Мой гнилой рыжеволосый старший брат хорошо вписывается в эту модель.
Я решил не перечитывать эту книгу студентам, поскольку у них уже было два опыта. Однако, если дела шли не очень хорошо в течение предыдущих двух дней уроков, перечитывание истории может быть хорошей идеей! Я пишу подсказки SWBST на бумаге с несколькими руководящими вопросами:
Кто-то — о ком рассказывают в основном?
Разыскивается — что этот персонаж действительно хотел в этой истории?
Но — в чем была проблема в истории — ИЛИ — что мешало персонажу получить то, что он хотел?
Итак — что сделал персонаж в ответ или решил свою проблему?
Тогда — чем закончилась история?
Я сделал это по-разному с моими двумя классами.Некоторые студенты в моей утренней группе изо всех сил пытаются написать законченные предложения. Итак, со всей этой группой мы работали вместе, чтобы просто отвечать на запросы. Мы придумали:
Кто-то: Патриция
хотел: быть лучше, чем ее старший брат в чем-то
Но: она продолжала терпеть неудачу в своей миссии (я люблю это!)
Итак: она загадала желание и попробовала карусель
Тогда: ее брат помог ей, и они стали друзьями
На моем дневном занятии большинство учеников могут самостоятельно писать законченные предложения.Итак, с этой группой мы работали вместе, чтобы написать параграф, суммирующий основные части истории. Мы придумали:
Патриция, младшая сестра, хотела быть в чем-то лучше своего брата. Она продолжала пытаться, но ее брат всегда бил ее. Она загадала желание и попыталась выиграть на карусели. Затем ее желание сбылось, и она начала дружить со своим братом.
В последующих уроках по подведению итогов у меня будет утренний урок, на котором я напишу параграфы, такие как дневные уроки.Но на данный момент это послужило отличным введением в написание резюме, которое казалось понятным для всех студентов.
Важно, чтобы все знали, что подсказки SWBST — это просто подсказки. При написании абзацев необязательно начинать каждое предложение словом из подсказки. В примере во второй половине дня третье предложение не начиналось с «так». Это отлично! Подсказки служат для того, чтобы помочь им мыслить и гарантировать, что они охватывают все важные части, а не служат строгим форматом для письма.