cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Народные песни 3 класс: Русские народные песни для детей

Содержание

Русские народные песни для детей

Есть такие песни, у которых нет автора, а точнее авторов много и это русский народ. Предлагаю вам почитать текст русских народных песен для детей. Это особенные песни, со своими ритмом, смыслом и говором. Русский народ не зря сочинял и передавал из уст в уста эти слова. Пусть и ваши детки познакомятся с этими песенками.

Послушайте про двух веселых гусей, молодичку-молоду, каравай и другие не менее известные песни. Какие-то строчки вы сразу вспомните и скажете, что знаете эти стихи, другие песенки превратились в игру «Каравай», с третьими вы встретитесь впервые. Пусть наши дети знают великое творчество своего народа!

Каравай

Как на (имя именинника) день рожденья
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины.
Вот такой нижины.
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай!
Кого любишь — выбирай!
Я люблю, конечно, всех,
А вот (имя участника) больше всех!

Скок поскок

Скок-поскок!
Молодой дроздок
По водичку пошёл,
Молодичку нашёл.
Молодиченька
Невеличенька —
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Молодичка-молода
Поехала по дрова,
Зацепилась за пенёк,
Простояла весь денёк.

Ой люли, та-ра-ра

Ой-люли, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе лужок,
А на том лужку дубок,
А на том дубку сидит
Ворон в красных сапогах,
Во зелёненьких серьгах.
Чёрный ворон на дубу
Играет во трубу,
Труба точенная,
Позолоченная.
Утром он в трубу трубит,
К ночи сказки говорит.
Сбегаются зверьки
Ворона послушать,
Пряничка покушать.

Зайка

Ходит зайка по саду, по саду,

Щиплет зайка лебеду, лебеду.
Закатилось солнышко, солнышко,
Стало зайке холодно, холодно.

Пошла млада за водой

Пошла млада за водой
Коромысел золотой
Эй-эй люли,
Коромысел золотой.

Коромысел золотой
Ведерки дубовые
Эй-эй люли
Ведерки дубовые.

Брошу ведра по гору
Сама в пляску я пойду.
Эй-эй люли сама в пляску я пойду.

Сама в пляску я пойду,
Рассыплюся яблонькой.
Эй-эй люли, рассыплюся яблонькой

А кто будет в гусли грать,
А кто будет в гусли грать,
А кто будет танцевать?
Эй-эй люли, а кто будет танцевать?

Ваня будет в гусли играть
Таня будет танцевать.
Эй-эй люли
Таня будет танцевать.

Жили у бабуси

Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один — серый, другой — белый,
Два весёлых гуся.
Один — серый, другой — белый,
Два весёлых гуся!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке.
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке!
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один — серый, другой — белый,
Кланялись бабусе.
Один — серый, другой — белый,
Кланялись бабусе!

Я на камушке сижу

Я на камушке сижу,
И топор в руках держу,
Ой ли, ой люли,
Я топор в руках держу.

Я топор в руках держу,
И все колышки тешу,
Ой ли, ой люли,
Вот я колышки тешу.
Я все колышки тешу,
Изгородь горожу,
Ой ли, ой люли,
Изгородь горожу.
Изгородь горожу,
Я капусту сажу,
Ой ли, ой люли,
Я капусту сажу.
Я капусту сажу,
Да все беленькую
Ой ли, ой люли,
Да все беленькую.
Да все беленькую,
Да кочаненькую,
Ой ли, ой люли,
Да кочаненькую.
У кого капусты нету,
Прошу к нам в огород,
Ой ли, Ой люли,
Прошу к нам в огород.

На горе горе петухи поют

На горе, горе петухи поют, да
Ой, ладу-ладу, петухи поют, да
Под горой, горой озеро с водой, да
Ой, ладу-ладу, озеро с водой, да
Озеро с водой всколыхалося, да
Ой, ладу-ладу, всколыхалося, да
Красны девицы разгулялися, да

Ой, ладу-ладу, разгулялися, да
Девицы цветы, у воды сбирали
Ой, ладу-ладу, да, у воды сбирали
Сбирали цветы, да, ой, Купалы, да,
Ой, ладу-ладу, да, ой, Купалы, да ой.

Во поле береза стояла

Во поле береза стояла
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла.
Люли, люли стояла.
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати.
Люли, люли, заломати.
Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли, люли, заломаю.
Люли, люли, заломаю.
Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка.
Люли, люли, три гудочка.
Люли, люли, три гудочка.
Четвертую балалайку.
Пойду на новые сени.

Люли, люли, на сени.
Люли, люли, на сени.
Стану в балалаечку играти,
Стану я старого будити,
Люли, люли, будити:
Люли, люли, будити:
«Встань ты, мой старый, проснися,
Борода седая, пробудися,
Люли, люли, пробудися.
Люли, люли, пробудися.
Вот тебе помои, умойся,
Вот тебе рогожка, утрися,
Люли, люли, утрися.
Люли, люли, утрися.
Вот тебе лапотки, обуйся,
Вот тебе шубенка, оденься.
Люли, люли, оденься
Люли, люли, оденься»
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла.
Люли, люли, стояла.
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати.
Люли, люли, заломати.
Как пойду я в лес, погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю.
Люли, люли, заломаю.
Срежу с березы три пруточка,
Сделаю себе я три гудочка,
Люли, люли, три годочка.
Люли, люли, три годочка.
Четвертую балалайку;
Пойду на новые сени,
Люли, люли, на сени.
Люли, люли, на сени.
Стану в балалаечку играти,
Стану я милого будити,
Люли, люли, будити:
Люли, люли, будити:
«Встань ты, мой милый, проснися.
Ты, душа моя, пробудися,
Люли, люли, пробудися.
Люли, люли, пробудися.
Вот тебе водица, умойся,
Вот те полотенце, утрися.
Люли, люли, утрися.
Люли, люли, утрися.
Вот тебе башмачки, обуйся,
Вот тебе кафтанчик, оденься,
Люли, люли, оденься…»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Рекомендуемые статьи
Комментарии к статье «Русские народные песни для детей»

Урок литературного чтения «Русские народные песни» 3 класс | План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме:

МОУ Репенская СОШ  3 класс  литературное чтение УМК «Школа России»  Марина Дмитриевна Токарева

Тема: РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ 

Цели: актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания детей о русском фольклоре; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен.

Задачи:
Образовательные: 
• Совершенствовать навыки выразительного, беглого, сознательного чтения;
• дать представление о разнообразии фольклорных жанров, их назначении и основных признаках.
• Познакомить с русскими  народными песнями, в которых отразились не только общечеловеческие ценности, но и самобытность русского народа.
Развивающие: 
• Способность развитию умений выявлять и различать жанры устного народного творчества русского народа, различать виды русских народных песен.
• Развитие навыка использовать их по назначению в различных ситуациях. Создавать мотивацию к самостоятельному сочинению своих «маленьких» произведений на основе фольклорных.
Воспитательные: 
• Ввести детей в мир народного искусства, как источника обогащения их ума
и чувств.
• С помощью фольклорных произведений формировать любовь к Родине,
умение защищать ее.
• Способствовать воспитанию в детях эстетических чувств, без которых немыслимы благородство и сердечная чуткость.
Место урока в серии других уроков: урок из раздела «Устное народное творчество».

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: урок изучающего чтения.

Оборудование: Слайдовая презентация, цветок «Ромашка», записи на доске, запись темы на плакате,
                               Ход урока 

I. Организационный момент. 
Создание эмоционального настроя, благоприятствующего творческой деятельности
— Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Что нужно для того, чтобы выполнить эту работу хорошо?
Учитель предлагает детям выработать правила работы на уроке. 
— Чтобы выполнить работу быстро и правильно нам нужно соблюдать определенные правила. Некоторые из них записаны на доске, прочитайте и скажите, что вы о них думаете.
Запись на доске. 
Нам важно:
1. Доказать свою точку зрения.
2. Перебивать товарищей.
3. Видеть глубину и красоту авторского слова.
4. Выкрикивать свое мнение.
5. Внимательно выслушивать мнение товарищей.
6. Молчать, когда спрашивают.
7. Быть готовым протянуть руку помощи.
8. Бояться высказывать сое мнение.
9. Использовать знания и умения, полученные на других уроках.
10. Обижаться и обижать товарищей.
11. Быстро и дружно работать в паре и группе.
12. Быть бесполезным для товарищей.
— Почему вы решили, что некоторые правила нам не подходят? Прочитайте, как же мы будем работать на уроке.

Во саду ли в огороде, девица гуляла.
Во саду ли в огороде, цветочки поливала.
Одни цветочек сорвала,
И нам в класс передала.
А цветочек не простой,
В нем каждый лепесток — расписной.

— Да, ребята, вот какую ромашку нам передали в класс. Смотрите, как улыбается
нам серединка ромашки. Сегодня у нас первый вводный урок по теме.
II. Речевая разминка.

Коляда́— традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием, приуроченный к Рождеству и Святкам. Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись переодевания (ряженье с использованием шкур, масок и рогов), торжественные колядные песни в честь хозяев дома, одаривание колядовщиков, молодёжные игры, гадания.

Слайд 2

— Прочитайте стихотворение.

Коляда, коляда,
Приходи из далёка,
Один раз в годок,
Полюбуемся часок.
С морозом трескучим,
Со стужей колючей,
Со снегами белыми,
С вьюгой, с метелями.
Самокаты — сани
Покатили сами —
От села до села,
Коляда весела.

— Прочитайте медленно, «жужжащим» чтением.

— Прочитаем все вместе плавно и певуче.

— Прочитаем с ускорением.

III Изучение нового материала..

1. Актуализация опорных знаний.
— Ребята, как вы думаете, что мы сейчас прочитали?

— Правильно – это колядка. А что обозначает это слово?

— Кто придумал эту песню?

— Подумайте, что мы начнём изучать на этом уроке?
На доске записана тема: «Устное народное творчество».

Слайд 3
– Как вы понимаете, что такое устное народное творчество?
Слайд 4
А сейчас обратимся к толковому словарю и узнаем значение каждого слова из названия темы нашего урока.

Словарная работа.

Устное — уста (губы, рот): Сказатель, рассказчик, певец.

Народное (от слова народ): не один человек, а коллектив, потому что автор

безымянен.

Творчество (творить, творенье): Создавать, рождать, придумывать, сочинять.  

Народное – так как нет одного автора, автор – народ, устное – так как данные произведения не записывались (простой народ не знал грамоты), а рассказывались, то есть передавались из уст в уста. Учитель обращает внимание детей на слово уста – рот, губы.
Фольклор — это произведение устного народного творчества. Фольклор слово английское. Фольклор любого народа русского, казахского, польского или английского содержит в себе огромные воспитательные силы.

— С первого класса мы знаем, что произведения устного народного творчества учат нас сопереживать и радоваться, способствуют развитию эстетических чувств, в которых немыслимы благородство души. Слайд 5

— С какими жанрами устного народного творчества, фольклора вы знакомы?

— Это и песни, и потешки, частушки, считалки и загадки, скороговорки, небылицы, пословицы, поговорки и, конечно, сказки.

— К какому жанру можно отнести колядки? Почему?
— Теперь сорвем первый лепесток нашего цветка. На первом лепестке песенки.


3. Работа над русскими народными песнями.

1) Беседа о русских народных песнях.

– Каждый из вас слышал русские народные песни. Они очень красивы, напевны, их легко запомнить. (Прослушивание музыкальной записи русской народной песни.)

— Прочитайте в учебнике о русских народных песнях на стр. 14.

— Приведите примеры русских народных песен, какие они бывают? Как вы понимаете название песен «потешки», «заклички», «плясовые»?

Слайд  6

— Колыбельные песни;

— Песни-потешки;

— Заклички;

— Шуточные песни;

— Плясовые песни.


— Люди пели песни у колыбели, на свадьбах. Во время посева или уборки урожая устраивали веселые гуляния, где звучали веселые заклички, хвалебные песни, частушки. Все это и есть устное народное творчество.

4. Песенки.

Чтение стр.14-15.

— Какие это песенки? Докажите. Какое настроение вызвали у вас песни?
—  По исполнению, какие это песни?

— Когда исполнялись эти песни-заклички?

— К кому обращаются дети в песнях? Приведите примеры из текста.

— Прочитаем следующую песню. Чтение на стр. 15-16.

— Поделитесь впечатлениями после чтения этой песни.

— Кто подразумевался под образом лебёдушки?

— Когда молодая девушка покидает свой дом?

— Какая мелодия больше соответствует песне о лебёдушке: весёлая или грустная; напевная, протяжная или быстрая?

Слайды 7-13

— В нашем селе вот уже 30 лет существует фольклорный ансамбль «Рябинушка».

Участники этого ансамбля собирают и сохраняют русские народные песни нашей местности. Вы не раз слышали  выступления ансамбля на праздниках в селе. Посмотрите на слайды и назовите участников нашего народного ансамбля.

Исполнители:

Яхнева Нина Егоровна, руководитель и запевала (1937 год рожд.),

Копейцева Феодосия Даниловна (1928 год рожд.),

Ожерельева Мария Николаевна (1935 год рожд. ),

Голубятникова Раиса Нефёдовна (1937 год рожд.),

Голубятникова Мария Никифоровна (1938 год рожд.),

Некрылова Мария Митрофановна (1939 год рожд.),

Локтева Раиса Максимовна (1940 год рожд.),

Некрылова Мария Андреевна (1943 год рожд.).

Слайд

— Наших бабушек приглашают на различные концерты по всей области, они участвуют в конкурсах и фестивалях. В 2007 и в 2011 году на фестивале в Воронежской области «На троицу» им вручали грамоты за сохранение культурного наследия.

Слайд

Выпущен диск с песнями наших «Рябинушек» — «Хороша наша деревня».

Слайд

В печатных изданиях района, области часто рассказывается о нашем народном коллективе. А это «золотой голос» нашего ансамбля. Кто знает её имя? Послушайте песню в исполнении ансамбля «Рябинушка».

Слайд

Что бы вы пожелали участницам ансамбля «Рябинушка»?

IV. Фикультминутка. 

V. Продолжение изучения темы.

1. Чтение и обсуждение русской народной песни «Как на тоненький ледок»

— Прочитайте песенку на стр. 17.

— Поделитесь впечатлениями от прочитанного.

— Можно ли назвать песенку про Ваню шуточной? Почему?

2. Повторное чтение.

3. Чтение-инсценирование.

4. Слушание русских народных песенок.

— Выскажите своё мнение о песенках. Какие понравились и почему.


VI. Итог урока.
— С чем мы знакомились на уроке?

— Какие бывают русские народные песни?
— С какими песнями познакомились?

— Как называется фольклорный народный ансамбль нашего села?

— Как вы думаете, нужно ли сохранять народные песни? Почему?

Рефлексия.

— Мы знакомились с жанром устного народного творчества – песнями, с песенным ансамблем нашего села «Рябинушка», читали и слушали русские народные песни. Нужны и полезны ли вам эти знания? Подумайте и выберите кружок со цветовым обозначением, прикрепите его на плакате. Да – зелёный. Не знаю – жёлтый. Нет – синий.

— Объясните свой выбор.


Домашнее задание: подготовить выразительное чтение одной русской народной песни (по выбору), в библиотеке взять и прочитать книги с русскими народными песнями, нарисовать поздравительную открытку ансамблю «Рябинушка».

  

 

17 народных песен, которые должен знать каждый ребенок – Dynamic Music Room

Хотите использовать музыкальные материалы с проверенным временем качеством?

Вы хотите связать музыкальное понимание ваших учеников с их культурой и культурой других?

Народные песни являются важной частью любого урока музыки. Но когда их так много, сложно отсортировать список из сотен и тысяч песен, чтобы найти те, от которых ваши ученики получат наибольшую пользу.

Я применил свой собственный опыт преподавания и пения народных песен за более чем 20 лет, чтобы составить этот список из 17 народных песен, которые должен знать каждый ребенок.

11 Вокальные разминки для детей

Пожалуйста, включите JavaScript

11 Вокальные разминки для детей

Хорошие народные песни имеют 3 специфических качества. Мой выбор народных песен, которые должен знать каждый: 

  • Down By The Bay
  • Johnny Works With One Hammer 
  • Button You Must Wander
  • Чарли над океаном
  • Греби, греби, греби на своей лодке
  • Skip To My Lou 9 0010
  • Акваква Дела Омар
  • Зеленая трава выросла все Около
  • Мисс Мэри Мак
  • Простые подарки
  • Рыбка-краб
  • Маленький черный бык (Хосен Джонни) 90 010
  • Благородный герцог Йоркский
  • Хот Кросс Булочки
  • У Мэри был ягненок
  • Де Колорес
  • Широкая вода 900 10

Прочтите остальную часть статьи, чтобы узнать о моем трехэтапном качественный шаг для поиска хороших народных песен и быстрой разбивки этих хороших народных песен.

Примечание: Этот список песен во многом является лишь моим мнением, но многие из этих песен довольно популярны во многих музыкальных классах по всему миру. Это не полный список народных песен для преподавания, но список моих личных любимых песен, которые я считаю необходимыми для моего класса.

Сэкономьте время с этими 60 БЕСПЛАТНЫМИ музыкальными ресурсами, которые можно сразу же использовать в своей комнате!

Хватит рыскать по всему Интернету в поисках хороших занятий. Я помогу вам перейти к делу с моими любимыми 60 БЕСПЛАТНЫМИ ресурсами.

Содержание

Трехэтапный тест на качество народных песен

Уже довольно давно ведутся споры: что делает народную песню хорошей?

Я слышал всевозможные элементы, которые нужно искать в народных песнях, поэтому я составил этот короткий трехэтапный тест. Если есть песня, отвечающая всем трем качествам, вы знаете, что у вас есть победитель.

Даже если встречаются только одна или две песни, песня все равно может быть хорошей, если вы хотите ее исполнить и ваши ученики откликнутся.

Однако, если есть песня, в которой нет ни одного из них, вы можете пропустить ее.

Я рассказываю об этом более подробно в другом месте (в том числе в одном видео на YouTube-канале Dynamic Music Room). Но вот основы.

Возраст не менее 60 лет

Найдите песню, которой не менее 60 лет. 100 лет было бы лучше.

Дело не только в том, что мне нравятся старые песни, а в том, что новые песни — мусор. Но когда песня остается популярной и актуальной так долго, это потому, что она обладает каким-то неописуемым качеством, делающим ее лучше остальных.

В наши дни выходят песни, и некоторые из них тоже обладают этим качеством. Но трудно сказать без проверки временем.

Stick In Your Ear

Высококачественные песни и народные песни застревают в ушах. Сначала их может быть трудно петь, но после небольшой практики они легко запомнятся вам.

Некоторые люди, включая доктора Фейерабенда, создателя «Первых шагов в музыке» и «Разговорного сольфеджио», используют то, что они называют тестом «100 раз».

Если пропевание песни 100 раз не сводит вас с ума, возможно, это хорошо.

Подлинность

Третье качество не менее важно и обсуждается в наших современных группах музыкального образования. Мы должны спросить себя: 

Является ли песня подлинной?

Если песня была написана для подражания песне другой культуры, нам, вероятно, следует избегать ее. Это обесценивает реальную музыку культуры и поощряет ложное восприятие культуры.

Во многих случаях вам следует провести базовую проверку с вашей стороны, чтобы проверить подлинность песни.

Это не означает, что вам нужно тщательно изучать каждую песню, которую вы делаете. Но если вы обнаружите, что два разных места совпадают по источнику песни, это, вероятно, нормально.

Однако будьте в курсе, если появится другая информация о происхождении песни, и будьте готовы прекратить ее использование, если она окажется недостоверной.

Говоря о поиске культурно чувствительных и аутентичных народных песен, вот два ресурса, рекомендованных Decolonizing the Music Room, которые я нашел полезными для улучшения моего музыкального выбора.

Step It Down:…Afro-American Heritage

De Colores и другие латиноамериканские народные песни

Примечание: Ссылки являются партнерскими, что означает, что мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Выигрыш и спасибо!

17 народных песен, которые должен знать каждый ребенок. В конце концов, это дает возможность для творчества, это глупо, и у него есть красивая хроматическая линия посередине.

Впервые я услышал эту песню от моей бабушки, которая получила ее от Раффи. Теперь эта песня является основным продуктом наших поездок на север, и даже все мы, взрослые, любим петь ее у костра.

Посмотрите эту версию книги Раффи «Вниз по заливу», которой я люблю делиться со своими детьми.

Johnny Works With One Hammer 

Эта песня является основной в большинстве музыкальных классов. Это аддитивная песня, что означает, что в ней есть движения или тексты, построенные друг на друге.

Эта песня идеальна для первоклассников, чтобы усилить ритм.

К этому я тоже придумал историю. Проверьте это в моих 9 веселых музыкальных занятиях для детского сада.

Button You Must Wander

По какой-то причине я не вижу этого в школах так часто, как некоторых других в списке, и для меня это не имеет особого смысла! Эта песня — отличная игра-поиск для старших школьников.

Он охватывает пентатонику, мгновенно запоминается и использует форму ABA.

Игра в основном Hot and Cold. Один ученик прячет предмет в вашей комнате, и один должен его найти.

Класс дает подсказки, напевая громче по мере приближения находящегося ученика и тише по мере его удаления.

«Чарли над океаном»

Для моих малышей «Чарли над океаном» — это всегда взрыв. Это эхо-песня с той же игрой, что и Duck, Duck, Goose.

Учащиеся либо меняют текст, чтобы он соответствовал их имени, либо они могут изменить пойманный предмет, чтобы он соответствовал тому, что нравится «этому» человеку.

Эта песня также отлично подойдет для концерта, посвященного океану или воде.

Найдите эту песню в Книге эхо-песен Фейерабенда.

Греби, греби, греби на своей лодке

Все знают, что это «Гребли, гребут, гребут на своей лодке», и не зря. Песню сразу же легко спеть, и она представляет собой отличное введение в канон для учащихся средней начальной школы (2-3).

Skip To My Lou

Эту песню часто забывают в современных музыкальных классах, к нашему ущербу. Эта песня уходит корнями в историю американской музыки, и за последние 100 лет многие народные исполнители исполнили свои собственные версии этой песни.

Младшим школьникам весело петь и играть, но мне также нравится предлагать разные варианты песни старшим ученикам, чтобы они могли сравнить и сопоставить.

Моя любимая версия должна быть от Пита Сигера. Бонус! Он даже говорит о том, что для него народная музыка.

Aquaqua Dela Omar

Эта игра на выбывание родом из Израиля. Как и в других играх на выбывание, ученики сидят или стоят в кругу и поют, передавая хлопки по кругу в такт.

На счете 5 ученики выбывают из игры (если только они не отдернут руку в нужное время). Продолжайте, пока у вас не будет одного победителя.

Мои старшие ученики обожают эту игру, и она всегда любима хитрыми 10-летними.

Зеленая трава росла вокруг

Еще одна веселая аддитивная песня. Он сочетает в себе эхо и небольшую простую песню в конце, чтобы создать сложную песню, которую даже младшие ученики K-1 могут освоить с практикой.

Эта версия песни довольно забавная, но есть множество вариантов видео.

Эта песня также вошла в DVD Lomax the Hound of Music, выпущенный PBS Kids.

Мисс Мэри Мак

Я люблю эту песню. Это забавная эхо-песня для второго-третьего, но дети постарше могут бросить себе вызов, играя в аплодисменты.

На видео ниже хорошо показана игра в аплодисменты, хотя в ней используется производная мелодическая вариация, которая, как я подозреваю, немного не соответствует действительности.

Послушайте и эту запись легендарной фолк-певицы Эллы Дженкинс. Этот показывает, что старые тексты и источники показывают, что они более аутентичны.

Simple Gifts

Simple Gifts — это веселый гимн Shaker с красивой мелодией. Это простая круговая игра, которую я создал, чтобы использовать ее для обучения старших школьников.

Направления игры: 

  1. По кругу с парашютом ученики идут влево на 16 тактов.
  2. Учащиеся поворачиваются и идут вправо 16 тактов.
  3. Учащиеся смотрят в середину и делают небольшие встряхивания под микротакт в течение 8 ударов.
  4. Делайте большие движения вверх и вниз до макроудара в течение 8 ударов.
  5. Повернуться по кругу вправо на 8 ударов.
  6. Повернуть по кругу влево на 8 ударов.
  7. Как только учащиеся смогут это сделать, добавьте к парашюту мешки с фасолью/шарфы/мягкие игрушки.

Примечание: Если парашютов нет, играйте только по кругу.

The Crabfish

Эта книга и песня, которые я впервые услышал на семинаре Джона Фейерабенда, потрясающие. Песня просто застревает в голове, как ничто другое.

Мне также нравится делиться книгой о крабах вместе с песней. Иллюстрации выполнены качественно, учащимся нравится.

Кроме того, мелодия достаточно модальна, так что вы знакомите учащихся с чем-то большим, чем мажор или пентатоника мажор.

Маленький Черный Бык (Хоосен Джонни)

Хусен Джонни — веселая народная песня родом из Иллинойса. Хотите верьте, хотите нет, но эта запоминающаяся мелодия на самом деле была написана и спета юристами, выигравшими дело по законам о скотоводстве.

Он также был фаворитом одного из ближайших советников Авраама Линкольна и, вероятно, был хорошо известен Честному Эйбу.

Лично я люблю эту песню и сделал исследование ее истории частью моей презентации народной песни для моего обучения Кодалы.

Опять же, я лично являюсь поклонником Пита Сигера, поэтому его версия здесь — одна из моих любимых.

Noble Duke Of York

Эту песню очень весело петь и играть. Я буду делать это с детьми К-2, и у меня есть два разных набора движений, которые я делаю с этим. Вдохновение пришло из подвижной игры, которой я научился у моего учителя Пола Роуза, вышедшего на пенсию из государственной школы Маунт-Плезант.

Набор кругов: Easy

  1. Учащиеся встают на 3 и хлопают в ладоши на 4. 
  2. Ученики выходят на 3 и хлопают в ладоши 4. 
  3. Учащиеся вращаются один раз на 7 ударов и хлопают в ладоши на 8. 
  4. Повторите шаги 1–3.
  5. Все поворачиваются направо и прыгают по комнате вслед за учителем или другим ведущим в течение 32 тактов. (Обязательно вернитесь в круг к концу) 

Длинные пути: Легкий-Средний

  1. Учащиеся выходят на 3 и хлопают в ладоши партнеру на 4. 
  2. Учащиеся выходят на 3 и хлопают в ладоши на 4 . 
  3. Учащиеся поворачиваются правой рукой с партнерами один раз на 7 и возвращаются на места, хлопая в ладоши на 8. 
  4. Повторите шаги 1–3.
  5. Старшие партнеры берутся за руки и идут по проходу до конца на 8. 
  6. Повторите шаг 5 еще три раза со следующими главными партнерами.

Другая версия находится в Rise Sally Rise (ранее называлась Jump Jim Joe).

Булочки Hot Cross

Нет ничего более классического, чем булочки Hot Cross. Эта песня отлично подходит для начинающих на рекордере 9.0009 и имеет отличные ритмические и мелодические элементы.

У Мэри был ягненок

Еще одна очаровательная песня с использованием Mi-Re-Do для ваших детей. Эту песню знают все, и она очень веселая. Для получения дополнительной информации об истории песни и ее сольфеджио ознакомьтесь с руководством по сольфеджио «У Мэри был ягненок».

De Colores

Эта красивая испанская песня тесно связана с мексиканской культурой. Он также используется на митингах в поддержку Объединенного союза сельскохозяйственных рабочих.

Де Колорес также фигурирует в многочисленных телевизионных шоу, в том числе в недавнем эпизоде ​​шоу Luna the Moon на канале PBS Kids.

Моя любимая версия — это фолк-певица и фольклорист Джилл Тринка. Найдите это в ее книге «Мой маленький петух».

Широкая вода

Эта красивая песня уходит своими корнями в Шотландию 1600-х годов. Это также связано с «Детской балладой 204». 

Но она была опубликована и изменена во многих прекрасных формах, которые делают ее великолепной для пения, а также для сравнения и противопоставления.

Я оставлю это для детей постарше, и вы будете удивлены, как эти слишком крутые для школы дети реагируют на красивую мелодию.

У меня слишком много версий тех, что мне нравятся, и я не хочу выбирать еще одну версию Пита Сигера (хотя он мой любимый). Но этот Джеймс Тейлор также удивителен.

Заключение

Надеюсь, вам понравился этот список из 17 народных песен, которые должен знать каждый ребенок. Эти песни отлично подходят для прослушивания в вашем музыкальном классе, и я рекомендую вам их послушать.

Совершенствуйте свое пение еще больше с помощью программы «30 Day Singer». Это недорого, онлайн и доступно как для новичков, так и для экспертов.

Check out 30 Day Sing

Классические народные песни для детей от Smithsonian Folkways

Перейти к основному содержанию

Музыка народа, в исполнении и для народа

FolklifeFolkwaysFestival

ВОЙТИ

Различные исполнители

В Классические народные песни для детей , куратор Джефф Плейс отбирает 26 классических произведений из хранилищ Smithsonian Folkways, чтобы рассказать интригующую историю американского фирменного пения. Происхождение песен столь же увлекательно, сколь и забавны: многовековые европейские баллады, мелодия американской революции, американские народные песни 19-го века, африканские игровые песни, морская песня, железнодорожный звон, лагерные песни и даже оперная песня! А сами певцы — это кто есть кто в американской народной музыке — Пит Сигер, Вуди Гатри, Лид Белли, Циско Хьюстон, Суни Паз, Том Глейзер, Лорд Инвейдер и многие другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *