Литературное чтение 3 класс проект сочинить сказку – Проект по литературному чтению «Сочиняем сказку» (3 класс).
Проект по литературному чтению «Сочиняем сказку» (3 класс).
Проект «Сочиняем волшебные сказки» (методические рекомендации по организации проектной деятельности
в 3 классе в рамках предмета «Литературное чтение»).
Хомутова Л.А.,
учитель МОУ «СОШ №12» Г. о. Подольск
Мотивация.Несколько недель мы изучали устное народное творчество. Читали русские народные песни, потешки, небылицы, докучные сказки. Познакомились с особенностями волшебной сказки. А теперь пришло время подводить итоги. А сможем ли мы сами выступить в роли сочинителей сказки. Попробуем.
Цель проекта: научиться сочинять волшебные сказки; создать книгу волшебных сказок нашего класса.
Гипотеза. Предполагаем, что изучение раздела поможет сочинить собственную сказку.
Задачи:
1.Развитие творческих способностей.
2.Воспитание интереса к чтению детской художественной литературы, развитие речи, фантазии, творческой активности; умения понимать и принимать учебную задачу, планировать выполнение этой задачи; находить необходимую информацию в различных источниках, осмыслять полученную информацию в процессе исследования и организовывать свою работу.
Учащиеся знакомятся с целями и задачами проекта.
Цель: придумать и записать волшебную сказку, сделать к ней иллюстрацию, презентовать.
Задачи:
— Определить, какие особенности имеет волшебная сказка.
— Обобщить знания о построении сказки.
— Предложить свою сюжетную линию сказки.
— Самостоятельно сочинить и записать сказку.
— Оформить.
— Презентовать.
Сроки выполнения:
1 неделя.
Формы работы:
индивидуальная творческая деятельность учащихся;
коллективное обсуждение и исправление полученного материала;
презентация работ.
Результат проекта:
авторская книга волшебных сказок с подборкой иллюстраций к каждой сказке.
Подарить книгу школьной библиотеке для чтения в читальном зале.
2.Технологический
Подготовка к созданию проекта.
— Чтобы сочинить сказку, нам надо вспомнить:
1.Что такое сказка?
2.Признаки сказок.
3. Особенности волшебной сказки.
Основной этап создания проекта.
1.- Начнём с формулировки определения сказки.
Вы будете выступать в роли «АНАЛИТИКОВ».
Выберите из данных определений сказки (на партах карточки) единственно верное. Объясните свой выбор.
а) Сказка – это научно-фантастическое произведение.
б) Сказка – это произведение, в котором разговаривают животные.
в) Сказка – это жанр устного народного творчества, произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.
2.- Вы знаете, что у сказки есть свои признаки. Давайте их вспомним и назовём.
Теперь вы будете выступать в роли «Исследователей».
Определите зачины и концовки.
«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»
«Жили – были…»
«Стали они жить – поживать и добра наживать…»
«Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
Какие вы знаете волшебные предметы?
Посмотрите на иллюстрации и правильно назовите их.
Волшебная палочка, коньки, скатерть – самобранка, одеяло, зеркало, сапоги – скороходы, валенки, ковёр – самолёт, пальто, шапка – невидимка.
Вспомните сказки, в которых действуют волшебные предметы.
3. — Нам нужно сочинить волшебную сказку. Для этого мы должны знать её особенности.
Перечислите их.
После того, как учащиеся назовут особенности волшебной сказки, учитель подводит итог.
— Итак, сюжет, или развитие действия волшебной сказки, состоит из трёх частей.
Первое звено – путь героя к границе «тридесятого царства», второе (основное) – пребывание там, третье – возвращение.
4. — Признаки и особенности волшебных сказок мы определили, а теперь скажите, когда вы открываете книгу со сказками, на что вы сразу обращаете внимание?
— А почему?
— А мне хотелось бы рассказать вам о значении цвета в иллюстрации. Издавна народ придавал большое значение цвету.
Красный цвет символизировал радость, красоту, красный КО любовь, но с другой стороны – это цвет войны,
вражды. Красное обозначает также власть, величие.
Красную одежду, сапожки могли носить только
цари.
Жёлтый – цвет золота, осени. Жёлтый цвет служил отличительным признаком знатных особ. жёлтый ЛО
Синий – символизирует небо и вечность, доброту, синий РИ верность.
Зелёный – символизирует юность, веселье, действует успокаивающе, но может действовать и угнетающе, зелёный Т
Недаром говорят — «тоска зелёная».
— Гармоничное (удачное) сочетание этих цветов называется «КОЛОРИТ».
Посмотрите на иллюстрации (2 иллюстрации: одна в теплых тонах, а другая в холодных тонах).
— Какое настроение создаёт 1–ая иллюстрация? 2-ая иллюстрация?
— Какой из этого можно сделать вывод?
— Иллюстрация – это отражение особого колорита в сказках.
— Мы уже узнали тайны создания волшебной сказки. Поэтому сегодня мы можем сами попробовать написать свои сказки. Прежде всего каждый автор определяет для себя
1) место и время действия сказки;
2) сюжет сказки;
3) Кто будет героем сказки?
Какие основные характеристики будут у героя?
4) Далее следует продумать, какие чудеса будут происходить с нашим героем. Помним, что для осуществления этих чудес требуется участие нижнего мира, каких либо предметов помощников или превращений. Помним о возможном присутствии в сказке волшебных чисел, волшебного времени года, времени суток, цвета и других.
5) Самое главное, не забудем, что наша сказка заканчивается победой главного героя. Он непременно становится счастливым.
6) Как оформим? Принимаются все варианты: письменный, электронный, печатный и ваш собственный. Но обязательно должна быть обложка. На ней укажем автора, выполним иллюстрацию и напишем название.
А что можно разместить на обложке еще?
7) Начинаем записывать сказку. Нам пригодятся словари: толковый, орфографический и другие. Помни: грамотное письмо — это проявление уважения к твоим читателям.
Учащиеся анализируют формулировку определения сказки и выбирают верное определение.
(Сказка – это жанр устного народного творчества, произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил)
Учащиеся называют признаки сказки.
1.Зачин.
2.Сказочные герои.
3.Волшебство.
4.Троекратный повтор.
5.Сказочная концовка.
6. Содержит урок.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Учащиеся определяют зачины и концовки сказок.
Отвечают на вопросы.
Учащиеся перечисляют особенности волшебной сказки.
1.Есть два царства: одно – то, с которого сказка начинается: «В некотором царстве, в некотором государстве…», а другое – чужое царство, которое находится «за тридевять земель», в которое герой уходит.
2. В чужом царстве герою встречаются существа, похожие на обычных животных: конь, птица, змея, медведь, мышь и др. Герой заключает договор с ними , и они приходят ему на помощь в нужную минуту.
3. В «тридесятом царстве» есть таинственные места, которые запрещено посещать, рассматривать.
4. Герой должен знать и произнести магические слова, заклинания.
5. В конце сказки герой, пройдя через испытания, преображается. Он становится молодцом, красавцем и может стать царём, королём.
Учащиеся отвечают:
— На иллюстрации.
— По иллюстрациям можно понять содержание сказки.
Учащиеся слушают.
Заранее подготовленный ученик рассказывает.
УЧЕНИК: По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным и напряжённым. Колорит называют холодным, если в произведении преобладают синие, зелёные, фиолетовые тона, а тёплым, если преобладают тона жёлтые, красные, оранжевые. Колорит выражает настроение картины.
УЧЕНИК: По иллюстрации можно судить о характере сказки.
Выходные данные: город, год.
Осуществление деятельности.
Анализ собранного материала.
Написание сказки.
Создание иллюстраций к сказке.
Оформление проекта.
3. Заключительный
Рефлексия.
Подведение итогов.
Учитель совместно с учащимися проводит коллективное обсуждение, анализ выполненной работы, используя критерии оценки проекта.
Главный вопрос: Можно ли считать данное произведение сказкой?
Чему учит сказка?
Учитель подводит итоги.
Какую цель и задачи мы ставили перед собой?
Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?
Как мы выполняли проект по созданию волшебной сказки?
Какие трудности встретились?
Что показалось особенно интересным?
Итак, вы, ребята, в ходе проектной деятельности, создали свою авторскую сказку. Я вам предлагаю оформить книгу волшебных сказок нашего 3а класса и подарить её школьной библиотеке, чтобы ученики из других классов могли прочитать ваши сказки.
Учащиеся выступают с защитой своего проекта: знакомят класс с сочинённой сказкой, показывают иллюстрации и оформление. Отвечают на вопрос: Можно ли считать данное произведение сказкой?
Учащиеся отвечают на вопросы, проводят анализ своей деятельности.
Литература:
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Литературное чтение3 класс» учебник для общеобразовательных учреждений, часть 1, Москва, «Просвещение». 2012
«Полный школьный курс», 1 – 4 класс. Справочное пособие, Санкт – Петербург, Издательская группа «Весь», 2010
С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина «Нетрадиционные уроки в начальной школе» (выпуск 2), ТЦ «Учитель», 2002
Интернет – ресурсы.
infourok.ru
Проект по теме «Сочиняем волшебную сказку» 3 класс
Проект
«Сочиняем волшебную сказку»
Составитель проекта:
ученик 3-го класса
Короленковской ООШ
Оконников Вадим
Руководитель: Зорина З.Е.
с. Короленко, 2013 г.
На уроке литературного чтения мы проходили тему «Устное народное творчество», где решили создать книжку «Волшебные сказки».
Цель:
Создать книжку «Волшебные сказки».
Задачи:
1. Развивать умственные навыки учащихся.
2. Составить план выполнения проекта.
План выполнения проекта:
1. Изучить литературу по теме.
2. Распределить обязанности (редактор, оформитель).
3. Определить срок выполнения проекта.
4. Сбор материала, его сравнение, обсуждение.
5. Размещение отобранного материала в книге.
6. Оценка результатов работы.
Участники и партнеры проекта
-учащиеся 3-го класса
-классный руководитель
-родители
Ресурсы
Временный ресурс- с 24 сентября по 7 октября.
Материальный – бумага, краска, фломастер.
Технический – компьютер, принтер.
Результат
Создание книжки «Волшебные сказки».
Риски проекта
— Нежелание родителей поддержать начинание ребенка.
— Нехватка денежных средств (на покупку краски для принтера).
Дальнейшее продолжение проекта
Создание книжки из волшебных сказок.
Медведь и пчёлы.
Жил-был медведь. Он жил под землёй вместе с пчёлами. Однажды он сказал пчёлам:
— Пчёлы, дайте мне чуть-чуть мёда попробовать.
А пчёлы отвечают:
— Нет, медведь, нам самим мало. Ты лучше иди в лес и поймай там волка себе на ужин.
— Ладно, пошёл я в лес, — ответил медведь.
Шёл-шёл он по лесу и вдруг увидел лису. Он подумал: «Лиса может и лучше, чем волк. » И поймал лису. Принёс он её домой. Зашёл в избу, видит за столом волк сидит. Подкрался тихонечко к волку и схватил его за шею. Перевязал он ему ноги и руки, и положил на пол. А лису он отпустил и сказал:
— Тебе сегодня повезло. Ступай к себе домой.
Медведь зарезал волка и решил полакомиться шашлыками. Разжёг костёр и принялся жарить шашлыки.
Вдруг откуда ни возьмись, прилетают пчёлы и говорят:
— Волк, поделись с нами шашлыками.
А медведь ответил:
— Вы мне мёда не дали, а я вам шашлыки не дам.
Пчёлы ничего не сказав, улетели от медведя.
С тех пор они больше и не виделись.
infourok.ru
Литературное чтение 3 класс .Проект: «Сочиняем волшебную сказку».
Проект:
«Сочиняем волшебную сказку».
Конеева Эмине Энверовна, учитель начальных классов МБОУ «Первомайская ОШ»
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения посредством внедрения в учебный процесс проектной деятельности.
Тип проекта: игровой, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники: Ученики3-«Б»класса:БеляловаЭмине,Гафарова Султание, Дере Фуркан, Зморка Сабрие, Исмаилова Лиана,Кадиралиева Арзы,Канаков Айдер, Рустемов Энвер,Селямиев Ильми.
Основные виды
учебной
деятельности
Планируемые предметные результаты освоения
материала
Универсальные учебные действия
Принимать участие в
коллективном сочинении сказок,
с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории.
Участвовать в работе группы.
Понимать особенности построения сказок.
Сочинять свои сказочные истории.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач
Работа над проектом:
Учащимся предлагается поучаствовать в проекте. Учитель поясняет цели данной работы, обсуждает с учениками конечный результат, методы и приемы его достижения. Согласившись на участие, ребята включаются в работу. Выполнение проекта проходит поэтапно в течение месяца. Учитель только консультирует, предлагает, направляет, а вся основная работа ложится на плечи учащихся.
Этапы:
1-й этап: Изучение соответствующей темы на уроках литературного чтения.
2-й этап: Выставка книг – русские народные сказки.
3-й этап: Выставка рисунков на тему “ русские народные сказки”, “Нарисуй пословицу”.
4-й этап: Индивидуальная работа (сочинение своей волшебной сказки)
5-й этап: Выступление с презентацией своей волшебной сказки и викторина на тему “Устное народное творчество»
Приложение 1
Игра-путешествие
(Появляются ведущие, Хозяин с Хозяюшкой.)
– Здравствуйте, гости дорогие!
– Веселья вам да радости!
– Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем.
– Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.
– Удобно ли вам, гости дорогие? Все ли слышно? Всем ли место хватило?
– Если все готовы – отправляемся в путешествие по стране! Устное народное творчество”.
– Что означают слова “Устное народное творчество”?
– Посмотрите на схему нашего путешествия. Путешествовать мы будем по станциям.
– Какие сказочные волшебные средства передвижения вы знаете?
– На чем ездил Емеля –дурачок? (На печи.).
– Мы тоже будем путешествовать на печи.
– Кто помнит заклинание? Чтобы добраться до первой станции, нам тоже надо произнести это заклинание! (По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай печь на первую станцию “пословицы”.)
1-я станция: “Пословицы”
1-е задание: Продолжите пословицу”
Под лежачий камень … (и вода не потечет).
Нет друга – ищи, а … (нашел – береги).
Делу время, … (потехе час).
Старый друг … (лучше новых двух).
Корень учения горек, … (да плод его сладок).
Ученье свет, … (а неученье тьма).
Своя ноша … (не тянет).
Сам кашу заварил, … (сам ее и расхлебывай).
-е2 задание: по двум словам отгадай пословицу.
Камень – коса. (Нашла коса на камень.)
Дело – мастер. (Дело мастера боится.).
Труд – лень. (Труд человека кормит, а лень портит.)
Лес – дрова. (Чем дальше в лес, тем больше дров.)
3-е задание: Игра “Семь и один”.
Назвать по одной пословице, в которых употреблены числа 1 и 7.
4-е задание: Отгадайте зашифрованные в ребусах пословицы и поговорки.
2-я станция “Считалки”
Считалки были частью игры. Считалка в простейшей форме – счет. Счетом решали – кому водить. Считалку отличает четкий ритм, и всюду он выразителен.
– Какие считалки знаете, мы сейчас проверим.
Задание: За одну минуту команде подготовить интересную считалку и представить на суд жюри.
3-я станция “Песенная”
– Какие русские народные песни знаете?
– О чем пели наши предки?
1-е задание: Определите тему песни:
А качи, качи, качи,
Прилетели к нам грачи.
Они сели на ворота.
орота-то: скрип, скрип!
А Коленька спит, спит.
Ответ: Колыбельная.
2-е задание: когда и какие действия сопровождали такими словами?
Ножки, ножки,
Куда вы бежите?
В лесок по мошок:
Избушку лишить,
Чтоб не холодно жить.
(Мошок – мох, лишить –прокладывать, конопатить избу мхом.)
Ответ: Так обучают ребенка ходить.
3-е задание: Как называется такая песня?
Ой вы, жаворонки,
Жавороночки,
Летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье.
(Веснянка. В них перечислялись блага, которые ждут от наступления весеннего тепла и лета: главным было ожидание здоровья.)
4-е задание: Спойте русскую народную песню от своей команды.
4-я станция: Скороговорки
Задание: проговорить четко всей командой скороговорки. Подготовка – одна минута.
Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный грыз.
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
5-я станция: Сказочная
В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите сказку. (Три медведя.)
Где спрятался седьмой козленок? (В печи.)
Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобок.)
Кто может позвать словами Ивана Сивку-Бурку? (“Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!”)
Чем играл братец Иванушка из сказки”Гуси-лебеди” у бабы Яги? (Золотыми яблочками.)
Как в сказках лиса обычно называла волка? (Кум, куманек.)
Из какой сказки выражение”Как аукнулось, так и откликнулось”? (Лиса и журавль.)
Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)
Кто выручил из беды Петушка в сказке “Кот, Петух и лиса”? (Кот.)
Чем ловил волк рыбу в сказке “Лисичка-сестричка и серый волк”? (Хвостом.)
Подведение итогов. Награждение победителей: 1 место-Белялова Эмине,2 место-Канаков Айдер,3 место-Кадиралиева Арзы, Гафарова Султание.
infourok.ru
Сочиняем волшебную сказку | Начальная школа
Сочиняем волшебную сказку
Автор: Лысенко Наталья Витальевна
Организация: ГОУ ЛНР «Селезневская школа №18»
Населенный пункт: ЛНР, Перевальский район, п. Селезневка
Урок – проект
по литературному чтению
«Сочиняем волшебную сказку»
3 класс
Разработала:
Лысенко Наталья Витальевна,
учитель начальных классов
ГОУ ЛНР
«Селезневская школа №18»,
специалист ІІ категории
2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Урок – проект «Сочиняем волшебную сказку» ………………………3
2. Список используемой литературы……………………………………..10
3. Приложения………………………………………………………………11
Урок – проект «Сочиняем волшебную сказку»
по теме «Устное народное творчество»
Урок разработан по программе «Школа России», учебник «Литературное чтение» 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в комплексе с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2ч./[Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
Цель: обобщить знания об устном народном творчестве, развивать речь, артистизм, творческие способности и воображение, умение работать самостоятельно, в парах, группах, прививать привить любовь к чтению, воспитывать чувство ответственности.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
— осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
— знакомство с культурно-историческим наследием, общечеловеческими ценностями;
— высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные результаты:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
— освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
— развитие умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— развитие навыков использования различных способов поиска учебной информации .
Предметные результаты:
— формирование необходимого уровня читательской компетентности;
— овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
— выработка умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану; декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями для групп, выставка рисунков, книг, театральные костюмы, мр3 записи.
План урока
1. Организационный момент
2. Мотивация к учебной деятельности
3. Создание продукта проектной деятельности
4. Презентация продукта проектной деятельности
5. Физкультурная минутка
6. Оценивание результата по критериям
7. Рефлексия
8. Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент
Много жанров есть на свете: басни, повести, рассказ,
Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.
Что наш маленький народ в мир волшебный унесет?
Полный смеха, света, краски, а зовется чудо – сказки!
Звучит песня «В мире много сказок» (запись мр3) http://muz-color.ru/
II. Мотивация к учебной деятельности
Действительно сказок очень много. Мир детства начинается с мира сказок. Давайте вспомним, какие жанры устного народного творчества мы уже знаем? (Потешка, загадка, пословица, поговорка, прибаутки, песни, былины, сказки, легенды).
Когда мы начали изучать раздел устного народного творчества, мы начали работать над созданием проекта «Волшебная сказка». И сегодня мы подошли к финалу нашего проекта – защите и презентации своих работ.
Давайте вспомним, какие цели и задачи мы тогда поставили перед собой, а в конце урока выясним, удалось ли нам их достигнуть. (Приложение 1 Презентация) (Слайд 2,3,4).
Цели: способствовать повышению интереса к чтению, развитию творческих и познавательных способностей через сказки, изучить жанры устного народного творчества и научить различать их, определять особенности волшебной сказки, узнать о народных промыслах нашего края.
Задачи: сформировать умение добывать знания, извлекать информацию, сочинить сказки, рисовать к ним рисунки; сделать книжки – самоделки, подготовить выставку рисунков, выставку изделий народных промыслов.
Этапы работы над проектом
1.Выбор темы проекта.
2. Распределение на творческие группы.
3. Коррекционная работа групп и учителя с привлечением родителей.
4. Презентация готового продукта.
5. Защита проекта.
Состав творческих групп и их задания
1 группа «Сказочники» — сочинить волшебную сказку
2 группа «Художники – оформители» — нарисовать рисунки к сказкам
3 группа «Критики» — оценить правильность выполнения заданий группами
4 группа – «Актеры» — сыграть в театре сказок.
III. Создание продукта проектной деятельности
Перед тем, как мы перейдем к презентациям ваших работ, я хочу провести с вами игру «Вопрос – ответ». Правила игры такие: каждая группа получает карточку с заданиями, ознакомившись с заданием, вы должны задать 1 вопрос другой группе, но вы заранее должны знать на него ответ. За правильный ответ группа получает дополнительный балл. Командиры групп получите задания. (Слайд 5) Идет игра. (Приложение 2)
IV. Презентация продукта проектной деятельности
Спасибо вам за игру. Сейчас группа критиков получает оценочные листы, куда будет вносить результаты и замечания по выступлениям групп. Хочу заметить, что в группу критиков вошли ребята, которые знают все тонкости устного народного творчества. А работу критиков буду оценивать я и родители. (Приложение 3)
Изучая раздел «Устное народное творчество», мы познакомились с народными промыслами – это посуда «Гжель», Дымковская игрушка, Богородская резная игрушка, Хохлома. Народное декоративное искусство — это богатый, гармоничный мир, в котором отражена историческая практика познания и освоение окружающей деятельности, общественный порядок и быт. В народном творчестве проявляется сложный мир человеческих чувств и переживаний, отражается будущее. Группа критиков тоже, как и вы, ребята, выполняла задание, работая над проектом. Они узнавали у родителей, бабушек, жителей нашего поселка, каким видом творчества занимались и занимаются в настоящее время жители нашего Луганского края, нашего поселка. Они подготовили сообщение и выставку работ народных промыслов. Давайте их послушаем.
(Ребята в своем сообщении рассказывают истории народных промыслов, которыми занимались в нашем крае: вышивка, народная игрушка, декоративная роспись, деревообрабатывающий промысел).
В настоящее время жители нашего поселка занимаются такими видами творчества: вышивка, плетение из лозы, народная игрушка. Предоставлены фото. Приложение 6).
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Так что же такое сказка? А волшебная сказка? С чего начинается сказка? На все эти вопросы нам ответят ребята группы «Сказочников». Работая над проектом, они много потрудились, чтобы сказка стала волшебной, чтобы вы, ребята, смогли ее услышать и имели возможность прочитать.
- С помощью сказки можно верить и воплощать в реальность волшебство и чудеса, сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках заботливой мамы. Каждая мама в душе – настоящая и самая лучшая в мире .
Для того, чтобы родилась своя сказка, нужно немного вдохновения и воображения, желания и времени!
Ребята, а вы знаете, как создаются книги со сказками? Хотите узнать? Об этом нам расскажут ребята творческой группы сказочников.
Презентация книг — проектов «Волшебная сказка». (Слайд 6)
Ученики рассказывают, из чего состоит книга, из каких частей должна состоять сказка, как они сочиняли сказку.
Спасибо, ребята, вы молодцы! Я надеюсь, группа критиков правильно и справедливо оценила вашу работу и готова огласить свою оценку группе сказочников.
V. Физкультурная минутка (Приложение 4)
https://www.youtube.com/watch?v=UHVvKbVKXVU
Ребята, мы с вами увидели, какие яркие и красочные рисунки сопровождали сказку. И как сказали ребята – сказочники, чтобы придумать сказку, надо ее представить, нарисовать. Этим заданием занималась наша вторая группа художников. Сейчас ребята этой группы приступают к защите своих работ, а группа критиков снова оценивает работу по оценочным листам. (Слайд7) Ученики у доски представляют свои рисунки.
Молодцы, ребята, отлично справились с работой. Сказочники сочинили сказку.
Художники нарисовали к ней рисунки, осталось дело за актерами, которые помогут нам оживить сказку. Изучая раздел устного народного творчества, а именно народные сказки, мы давали характеристики героев сказок, положительных и отрицательных. Назовите положительных героев сказок, которые мы изучали.( Сестрица Аленушка, братец Иванушка, царь, волк, Иван Царевич). А теперь назовите отрицательных героев сказок (ведьма, братья Ивана Царевича). Как сложно, наверное, иногда приходится актерам играть роли разных героев, плохих и хороших, злых и добрых.
Мы часто в жизни играем какие-то роли. Это роль ученика в школе или роль послушного ребенка дома, или, наоборот, вредного и непослушного ребенка, плаксу, жадину, ябеду, драчуна. Видите, как в сказке роли разделились на положительные и отрицательные? Но все дети хотят играть роль только положительных героев. И это не случайно. Ведь сказка учит всему хорошему, доброму. И мы, читая сказку, стремимся быть похожими на положительных сказочных героев. Как выглядят герои сказок? Во что одеты? Как ведут себя?….
Этим заданием занималась наша группа актерского мастерства. Задание для группы актеров – изобразить нам сказочных героев. 1 пара – царя и Елену Прекрасную;
2 пара – дед и баба;
3 пара – волк и лиса;
4 пара – поросенок и баба яга.
Ученики уходят за ширму, где из предложенных костюмов подбирают себе подходящий костюм по заданию. (Слайд8).
VI. Оценивание результата по критериям
Слово предоставляется группе критиков. Ребята, а вы согласны с критиками?
(ответы детей — да, нет и почему).
Дети, вы все молодцы. Все справились с заданием. У вас все получилось.
VII. Рефлексия
В заключение нашего проекта я бы хотела взять у вас интервью. Ответьте на вопросы.
— Вам понравился проект «Волшебная сказка»?
— Что бы вы изменили или сделали по-другому в работе проекта?
— Для чего мы с вами создавали этот проект?
Заканчивая наш урок, я предлагаю прослушать песню «Сказка гуляет по свету», возможно, ваша сказка еще где-то гуляет по свету.
Спасибо за урок! (Приложение 5)
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы
Методические и учебные пособия:
- Литературное чтение 3 класс. Часть 1. Составители: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.
2.Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
3.Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.
Список литературы:
- Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
- Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
- Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. — №6.
- Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач. школа. – 2005. — №9.
- Калугин М.А. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки. – Ярославль, 1997.6.
- Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. — №7.
Интернет ресурсы:
- https://infourok.ru/
- http://uchitelya.com/literatura/3
- https://koncpekt.ru/
- https://www.youtube.com/watch?v=ZCuRbT6MGU0
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1 группа «Сказочники»
1. Что обозначает слово фольклор?
2. Мастера какого народного промысла расписывали деревянную посуду?
3.К какой группе сказок относится сказка «Сивка-бурка»?
4. Укажи концовку сказок.
1) жил-был…
2) за тридевять земель, в тридевятом царстве…
3) стали они жить-поживать и добра наживать
4) и жили они долго и счастливо.
2 группа «Художники»
1. Что такое потешка?
2. Есть ли конец у докучной сказки?
3. Какие вы знаете виды сказок?
4. Какое число, чаще всего встречается в сказках?
3 группа «Критики»
1. В каком народном промысле для росписи используют синие и белые цвета?
2. К какой группе сказок относится сказка «Иван-царевич и серый волк»?
3. Что обозначает слово наутёк
4. Укажи зачин сказок.
1) жил-был…
2) за тридевять земель, в тридевятом царстве…
3) стали они жить-поживать и добра наживать
4) и жили они долго и счастливо.
4 группа – «Актеры»
1. Что такое устное народное творчество?
2. Относятся ли прибаутки к народному творчеству?
3. Назовите виды народных песен?
4. Что значит — волшебная сказка?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРОЕКТА
«Волшебная сказка»
Название |
ОЦЕНКИ |
|||
|
1гр. «Художники» |
2гр. «Сказочники»
|
3гр. «Актеры»
|
4гр. «Критики» |
Подготовка |
|
|
|
|
Использование доп. материала |
|
|
|
|
Представление |
|
|
|
|
Творчество |
|
|
|
|
Понятная речь |
|
|
|
|
Умение работать в команде |
|
|
|
|
Итоговая оценка |
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
На фото – выставка работ «Народная кукла»
нашей землячки Ирины Мороз
Жительница нашего поселка, всем известная бабушка Оля Кисляк, заняла третье место в творческом конкурсе для пенсионеров
«С творчеством по жизни».
Приложение 5
Выставка народных промыслов
Работа в группах. Игра «Вопрос – ответ»
Отчет группы «Артисты»
Защита проекта «Волшебная сказка»
Отчет группы «Сказочники»
Приложения:
- sovremennyy-urok.docx.. 1,3 МБ
- file3.pptx.zip.. 3,6 МБ
Опубликовано: 05.10.2017
www.1urok.ru
Проект» «Волшебная сказка» по литературному чтению, 3 класс
ПРОЕКТ : » Волшебная сказка » .
Выполнила ученица 3 класса школы № 28 .
Казанцева Виктория
Учитель: Самородова Елена Геннадьевна
Жили – были две подруги , но не люди , а звери ! Это были котёнок и щенок . Котёнка звали Анджелика , а щенка Виолетта . Как то раз Анджелика и Виолетта пошли гулять в сад .
Вдруг из кустов выбежал хомяк . Хомяка звали Тори . Он рассказал своим новым друзьям то , что он необычный хомяк , а волшебный и он живёт в стране, которую населяют только звери .
— Моя страна сейчас в опасности ! – сказал Тори .
Её захватила злая ведьма Ворона . Она хочет , что бы вокруг все растения завяли , а звери были её слуги .
— Помогите , пожалуйста , спасти мою страну !
— Но как ? – спросили котёнок и щенок .
— Я дам вам волшебные ошейники – ответил хомяк .
— Следуйте за мной . Я покажу вам дорогу .
Через мгновение друзья очутились в волшебной стране , которая называлась Зверополис .
Через какое то время они добрались до замка , где жила злая ведьма Ворона .
Нашим героям было очень страшно , но они всё же зашли в замок . Ведьма Ворона увидела Виолетту и Анджелику и стала отнимать у них волшебные ошейники . Котёнок и щенок боролись как могли , но ведьма была всё – таки сильнее . Ворона отняла у них волшебные ошейники , а котёнка и щенка посадила в клетку . Но им на помощь пришел хомяк . Он освободил своих друзей и победил злую ведьму . Всё злое колдоство ведьмы закончилось . И в стране Зверополис всё стало , как и раньше . Цвели цветы , ярко светило солнце , а звери были счастливы !
Тори провадил своих друзей Виолетту и Анджелику до сада , где они познакомились !
КОНЕЦ Список Интернет ресурсов(картинки взяты из интернета):
1.https://t1.ftcdn.net/jpg/00/63/89/78/500_F_63897805_HbP7S5qfzEm791qe8f8PhaHFQtimuWN2.jpg
2. https://www.goodfon.ru/download/schenki-kotenok-morskaya-svinka/2888×2227/
3. http://boombob.ru/img/picture/Jun/28/33272af59ed4c8af9407af7965fed2bd/2.jpg
4.http://petshoptop.ru/media/af/f1/62/aff1621254f7c1be92f64550478c56e6/56601f5c9bb57.jpg
5. http://widefon.com/_ld/69/50274919.jpg
6. http://333v.ru/image/be5fdfca7e9b7580cf999c62efb8ef70
infourok.ru
Проект «Сочиняем волшебную сказку». 3 класс
Проект
«Сочиняем волшебную сказку»
проект подготовили
ученики 3 класса
под руководством
учителя начальных классов
Красиковой Ларисы Борисовны
2015-2016 уч.год
Цель: обучать учащихся сочинению волшебных сказок;
работая в команде, суметь выбрать лучший вариант сюжета сказки, распределить роли, прорепетировать, показать спектакль младшим друзьям.
Задачи:
развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;
развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся будут учиться сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.
Работа над проектом будет способствовать развитию следующих общеучебных умений и навыков:
Рефлексивные умения: умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний.
Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение взаимодействовать с любым партнером, участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре, договариваться друг с другом, выражать свою позицию.
Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи, выразительной речи.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 3 класса
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 2 недели, октябрь 2015г.
ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, краткосрочный, коллективный
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: творческая
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Спектакль по сказке, сочинённой учениками
План работы над проектом
Определяемся, какой будет наша сказка (волшебной).
Вспоминаем её признаки.
Придумываем главных героев сказки, сюжет.
Вспоминаем, с какой фразы обычно начинаются сказки.
Записываем её.
Придумываем конец сказки. Не забываем использовать слова и выражения, которыми обычно заканчиваются сказки.
Придумываем костюмы и декорации.
Сказка «Возвращение Колобка домой»
Сказка «Возвращение Колобка домой»
Жили-были дед да баба. Деда звали Фома, а бабку – Клава. Как-то раз дед спрашивает у бабки:
— Зачем мне бабка на печи лежать, да есть калачи. Давай-ка я лучше пойду да рыбы половлю.
— Сходи, дедок, сходи, — отвечает бабка.
Пошёл дед да в лес забрёл, а навстречу ему Дуб. Видит дед, что Дуб показывает ему дорогу:
— Пойдёшь направо – будешь богат, пойдёшь налево – будешь мёртв, пойдёшь прямо — отыщешь Колобка. Пошёл он прямо, и слышит, как Баба Яга припевает:
— Колобок, колобок, колобочек.
Испугался дед, что его Баба Яга заколдует и убежал домой к своей бабке.
— Бабка, знаешь, кого я видел, — говорит дед, — Бабу Ягу! А у неё Колобок наш!
Не поверила бабка деду, да как закричит:
— Ты, что старый пень, Бабок Ёжек ведь не существует!
— Существует, — отвечает дед.
— Иди, докажи, принесёшь мне Колобка, тогда поверю, — говорит бабка. Делать нечего, отправился дед в лес за Колобком. Идёт по лесу, а навстречу ему дуб.
Дед и спрашивает у Дуба, как ему найти дорогу к Колобку. А дуб отвечает:
— Пойдёшь направо и увидишь Колобка. Шёл – шёл дед, но так и не встретился с Колобком.
А тем временем Колобок убежал от Бабы Яги. Катился себе по дорожке, пока ему не повстречался волк. Волк и спрашивает у Колобка:
— Колобок, колобок, будешь у меня жить?
Колобок и согласился.
Долго ли коротко ли бродил дед по лесу, но тут повстречался ему Волк. Дед очень обрадовался встрече с Волком, потому что в руках у Волка он увидел Колобка.
-А ну-ка, Волчок, отдай Колобка! – закричал дед.
-Нет, не отдам, — сопротивлялся Волчок.
— Отдай, а то шкуру спущу! — не успокаивался дед.
Волк тоже был не приклонен.
— Не отдам!
Дед не отступал, замахнулся на волка палкой, Волк испугался и убежал. А дед взял Колобка и довольный пошёл домой. Дома деда встретила бабка. Она очень обрадовалась находке деда, обняла Колобка и на радостях поцеловала его. Так и стали жить втроём: дед, бабка и Колобок.
multiurok.ru
Урок-проект по литературному чтению «Сочиняем вместе волшебную сказку» ( 3 класс)
Урок – проект по литературному чтению . 3 класс «Школа России»
Тема: «Сочиняем вместе волшебную сказку»
Ход урока:
Орг.момент. Психологический настрой.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
2.Озвучивание темы. Постановка цели
Недаром дети любят сказки.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
В. Берестов
— Кто озвучит тему нашего урока-проекта? (Сочиняем вместе волшебную сказку).
Цель: изучить особенности волшебных сказок.
Актуальность: все любят сказки, многие даже сочиняют их сами.
Гипотеза: волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может сочинить и ребенок.
— А сейчас защита наших проектов. В роли критиков выступят гости — учителя.
— Пожелаем друг другу успеха.
3.Защита проектов.
1 группа (10 учеников): сказка «Приключения Гриши».
2 группа (10 учеников): сказка «Волшебный арбуз»
3 группа (11 учеников): сказка «Как Петя сказки спасал»
Аплодисменты.
-У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Песня «Сказки гуляют по свету»
4. Итог.
— Давайте подведём итог.
-Подтвердилась ли наша гипотеза?
— Цель достигнута?
5.Рефлексия.
— Сейчас я возьму интервью у ребят 1 группы.
— Вам понравился этот проект? Чем?
— Какая сказка понравилась?
2 группа
— Какая сказка понравилась? Какой урок извлекли?
3 группа
— Какая сказка понравилась? Какое настроение после просмотра сказок?
-Давайте теперь послушаем наших гостей учителей. Они выступят в роли критиков.
-В ходе работы над проектом возникла новая идея…
Сейчас мы начали изучать новый раздел. Какой?
Литературная сказка.
Может кто захочет сравнить народные и современные литературные волшебные сказки, найти сходства и отличия. Проведёт собственное исследование.
Итак, наш учебный проект — это присказка, а сказка будет впереди…
Защита проекта «Сочиняем вместе волшебную сказку»
1 группа:сказка
«Приключения Гриши»
2 группа:
сказка «Волшебный арбуз»
3 группа:
сказка
«Как Петя сказки спасал»
Цель проекта (достигнута или нет)
Композиция сказки (присказка, зачин, завязка события, кульминация, развязка, концовка)
Признаки волшебной сказки
Особая композиция.
Сказочные сюжеты.
Троекратное повторение.
Положительные и отрицательные герои.
Сверхъестественные силы, помощники, магические предметы
Чудесные превращения
«Сказочный» язык
Добро побеждает зло
Оригинальность изложения.
Логичность изложения.
Грамотность речи, четкость
Выучены реплики героев
Эмоциональность изложения
Выступление вызывает интерес у зрителей
Итог
infourok.ru