Конспект урока корень слова 3 класс: Конспект урока «Корень слова» (3 класс. Школа России. ФГОС)
Конспект урока «Корень слова» (3 класс. Школа России. ФГОС)
Предмет: русский язык
Класс: третий
Тема: «Корень слова. Однокоренные слова»
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: уточнение представления о признаках родственных слов, формирование умения выделять корень в словах.
Задачи: научить находить корень в слове и графически обозначать,
формировать умение подбирать и образовывать однокоренные слова, обогащать
словарный запас детей посредством изучения нового материала, формировать умения
сотрудничать друг с другом.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
— знать понятие корень слова;
— уметь находить корень слова и графически обозначать;
— уметь подбирать и образовывать однокоренные слова.
Метапредметные:
Познавательные:
— умение применять свои знания при выполнении заданий.
Регулятивные:
— самостоятельно формулировать тему урока;
— принимать и сохранять учебную задачу;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
— умение согласовывать позиции и находить общее решение, сотрудничать друг с другом.
Личностные результаты:
— определять правила поведения при совместной работе.
Оборудование: учебник “Русский язык. 3 класс” В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; мультимедийный проектор; доска, экран; карточки с заданиями; тетради; бумага А5 – 4 листа, карточки, фломастеры.
Ход урока
Этап 1. Мотивационный момент (1 мин)
Учитель:
Доброе утро!
А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день был по-доброму прожит.
Он умножит счастливые дни.
Ребята, закройте глаза. Представьте себе улыбку. Улыбнитесь.
Раз на лице улыбка – значит, есть настроение, если есть настроение, значит, есть вера в себя, а если есть вера в себя, значит будет результат! Вы согласны со мной? Надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем!Этап 2. Актуализация знаний (3 мин)
Учитель: А для того, чтобы у нас всё получилось, нужно быть внимательными.
Давайте поработаем в парах и определим тему нашего урока. Возьмите карточки и выполните задание.
Прочитайте группы слов.
В какой группе (1, 2 или 3) находятся однокоренные слова?
Обведите нужную цифру.
1 группа – ягода, ягодка, ягодный;
2 группа – город, города, городом;
3 группа – товарищ, друг, приятель.
— Назовите группу родственных слов. (1-я)
— Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
Этап 3. Постановка темы урока. (2 мин)
Учитель:
— Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?
(Об однокоренных словах, о корне слова)
— Правильно, ребята. На уроке мы будем работать над темой «Корень слова. Однокоренные слова».
— А что вы уже знаете об однокоренных словах?
(Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.
Корень в однокоренных словах обычно пишется одинаково).
— А теперь давайте продолжим работу по карточке.
— Что вы можете сказать о второй группе слов? Почему эти слова не являются однокоренными? (Формы одного и того же слова).
— Что вы можете сказать о третьей группе слов? Это родственные слова? (Нет. Только близкие по значению)
Этап 4. Открытие нового знания. (6 мин)
Учитель: Откройте тетради. Перед тем как писать вспомним стихотворение.
Учащиеся хором:
Я
тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу (показываем).
Сяду ровно, не согнусь
За работу я возьмусь. (Выполняют
задание)
Учитель: Запишите дату.
Минутка чистописания.
Учитель: Давайте оценим своё настроение в начале нашего урока с помощью букв русского алфавита.
Если у вас грустное настроение, вы пишите всю строчку буквы Г г
Если у вас весёлое настроение, то вы пишите всю строчку буквы В в
Если у вас просто хорошее настроение, то вы пишите всю строчку буквы Х (Ха) х
(образец на доске)
Однако, несмотря на то, какое у вас настроение, пишем буквы красиво и правильно.
Учитель:
Словарная работа:
— Запишем слова первой группы в тетрадь.
Ягода, ягодка, ягодный.
— Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные, выделите корень в словах.
— Как пишется корень в однокоренных словах?
Учитель: Давай выясним, какое же значение еще имеет слово «Корень».
— Какое лексическое значение имеет слово «корень»?
Работа по слайду.
• — подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ;
• — внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя;
• — начало, источник чего-либо;
• В языкознании: основная, значимая часть слова.
— Какое значение корня будет интересовать нас на уроках русского языка? (Основная, значимая часть слова)
4.1 Первичное закрепление. Работа по учебнику. (7 мин)
Учитель:
— Откройте учебник на стр.74.
— Найдите упражнение 130
— Прочитайте задание.
(Читает хорошо читающий ученик)
— Найдите в тексте однокоренные слова.
— ОсИновый, осИнник, осИнки, осИны, подосИновики.
— Как вы определили, что это родственные слова?
— Чем похожи эти слова? (Имеют общую часть и значение.)
— Как называется общая часть? (Корень.)
— Все ли слова вам понятны?
— Выполните письменное задания к упражнению.
4.2. Изучение новой темы (продолжение) (2 мин)
Работа с правилом.
Откройте учебник на стр. 74. Прочитайте правило.
— Чтение правила про себя.
— Чтение хорошо читающим учеником.
— Дополните предложение.
— Корень – это главная … значимая часть слова.
— В корне заключено общее …лексическое значение всех однокоренных слов.
Физминутка (2мин.)
ОСЕНЬ
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинку.
4.3. Продолжение работы по теме урока. Работа в группах. (5 мин)
Учитель: Сейчас мы с вами распределимся по группам и выполним задание. Но для начала вы должны ответить на мой вопрос и отгадать загадку.
— Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень)
— А теперь отгадайте загадку.
Желтые
крылья осины, березы,
Красные — ясеня, дуба и розы
В воздухе кружат и шелестят
Это осенний идет.
Отгадка (ответ): Листопад
Распределение по группам по цвету.
Учитель: — У нас в классе, как вы заметили, тоже листопад. (На шторах, стенах заранее развешиваются осенние листочки). Каждый из вас по моей команде должен будет снять один листик и пересесть за другой стол в соответствии с выбранным цветом.
(Дети снимают листики и пересаживаются).
(На столах выставляются литеры соответствующего цвета)
Итак, у нас получилось 4 группы.
1 группа: группа зелёных листиков.
2 группа: группа жёлтых листиков.
3 группа: группа красных листиков.
4 группа: группа оранжевых листиков.
(Уберите листики в лоток, чтобы они вам не мешали).
Учитель: Перед началом работы, давайте вспомним правила работы в группах.
Ученики совместно с учителем формулируют правила работы в группах:
• уважать мнение товарищей;
• обращаться друг к другу только по имени;
• один говорит, другие слушают;
• не обижать и не обижаться;
• если не понял, переспроси;
• участвовать всем.
Учитель:
— Давайте выполним задание, которое называется «Сажаем деревья». (5 мин.)
Первое дерево мы «посадим» коллективно, а затем вы будете самостоятельно работать в группах.
( На доске вывешивается плакат с изображением дерева. Там, где нарисован корень, написано лес. Вокруг дерева находятся карточки со словами: лесник, лесной, лесоруб, леска, лесок, ельник. Дети подбирают однокоренные слова к слову лес, распределяют их на ветках и выделяют корень. Лишние слова убирают).
Учитель:
— Сейчас я вам раздам конверты со словами и лист с изображением дерева. Вам необходимо отобрать однокоренные слова, выделить корень, наклеить их в виде веток.
(Образец уже есть на доске)
1 группа:
Гриб — грибок, грибник, грибница, гребёт, осина, грибной.
2 группа:
Бел — белка, бельчонок, белый, белочка, беличий, заяц, грибок.
3 группа:
Вод – вода, водяной, водичка, водитель, речка.
4 группа:
Сор — сор, сорвать, соринка, сорный, трава.
Учитель:
— Когда группа готова отвечать – возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
Проверка (выходят ведущие или желающие, объясняют, что выбрали).
Учитель:
— Давайте немного отдохнём и поиграем. Сейчас я буду называть вам пары слов. Если я называю пару однокоренных слов, то вы хлопаете в ладоши, а если слова не являются однокоренными, то сидите тихо….
лес – лесник
стена – степь
сад – садовый
гриб – грибной
река – озеро
дом – домашний
дом – дым
кот – котик
обед – стол
чистота – чистый
Этап 6. Закрепление. (5 мин.)
Учитель:
— Поработаем снова в парах. Возьмите карточку розового цвета.
— На ней три разных по сложности задания. Выберите задание себе по силам и выполните его. Можно выполнить каждому по одному заданию. Можно вместе выполнять задания. Решите в парах самостоятельно.
Можно пользоваться словарем на стр. 149 при выполнении 3-го задания.
1.Соедините слова левого столбика с однокоренными словами из правого:
лес вода море садовый боль дерево
| сад больной деревянный лесной водичка моряк
|
2.Зачеркните лишние слова. Выделите корень в однокоренных словах.
Лес, лесок, лестница, лесник, лесной
Мед, медик, медведь, медовый, сладкий.
3 Подберите и запишите однокоренные слова. Выделите корень.
Цвет — _______________________________________________________
Боль — ______________________________________________________
Проверка. (На доске или слайде правильные ответы)
Учитель:
— Проверьте, правильно ли вы выполнили задания.
— Поднимите руку, кто все выполнил правильно? Молодцы!
Этап 6. Работа с электронным приложением к учебнику. (3 мин)
Этап 9. Итог урока. Рефлексия (3 мин)
ИТОГ: (на слайде). Найди правильное определение:
• Корень – это главная часть предложения.
• Корень – это общая часть однокоренных слов.
• Корень – это общая часть всех слов.
— Назовите признаки однокоренных слов.
Рефлексия:
Учитель: Наш урок подошёл к концу.
Давайте оценим своё настроение с помощью пейзажа. Определим, какая картина соответствует вашему настроению. (грустная или весёлая)
Встаньте те ребята, чье настроение соответствует этой картине.
Слайд: Пейзаж грусти
Встаньте те ребята, чье настроение соответствует этой картине.
Слайд: Пейзаж радости
Как изменилось твоё настроение по сравнению с началом урока? Почему? =
Этап 10. Домашнее задание на слайде. (2 мин)
Выбери для себя задание 1 или 2, выполни его:
1) напиши по 2-3 слова с корнями берёз- и дуб-;
2) напиши текст на тему «Осень», употребив, любые однокоренные слова.
Слово учителя
Время урока истекло.
Я вам, ребята, благодарна
За то, что встретили тепло,
За ваши мысли и молчанье
Корень слова.
Однокоренные слова. 3 класс. Школа России | План-конспект урока по русскому языку:Тема: Корень слова. Однокоренные слова. 3 класс. Школа России
Цель: Способствовать отработке умения находить корень в однокоренных словах; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов
Тип урока: урок открытие новых знаний
Планируемые результаты (предметные): научатся определять в слове корень и распознавать однокоренные слова.
Личностные результаты: проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Универсальные учебные действия (метапредметные): Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий;
П: применять правила и пользоваться инструкцией.
К: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||
Мотивирование к учебной | Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Встаньте прямо, улыбнитесь! И за парты тихонько садитесь! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Чистописание | Ёж- ежиха, чиж — чижиха. Кто знает, что это за слова? (однокоренные или родственные ) Какие знакомые орфограммы в словах? (жи – ши) | Выполняют письмо | Вырабатывают каллиграфический почерк. |
Словарная работа. | Отгадайте слово по его лексическому значению. 1.Это продукт питания белого цвета. 2.Он бывает сыпучий и комочками его любят дети и взрослые. 3. Его добавляют в чай, чтобы подсластить. Откройте словари и найдите как правильно нужно писать слово сахар. Поставьте ударение, выделите безударную гласную. Подберите однокоренные слова. | Отгадывают слово по его лексическому значению. Работают с орфографическим словарём. Подбирают однокоренные слова. Сахарница Сахарок Сахарный | Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо |
Постановка учебной задачи | На доске дерево с корнем вода Какие слова мы вырастим на этом дереве? ( водичка. водит, водяной, водитель, водица, подводный) (Слова водить и водитель) Что вы заметили? (лишние слова выросли на дереве) А почему они лишние? ( у них разное лексическое значение). Какую цель мы перед собой поставим? | Слушают учителя Выполняют задание. Находят лишние слова, доказывают своё мнение. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе учителем. |
Усвоение | Я предлагаю вам найти в родственные слова и посоветовавшись, выделить корень. | Работают в паре. Вспоминают правила работы в паре. | Распознают однокоренные слова, выделяют корень в однокоренных словах |
Физкультминутка | Если я прочитаю пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы топаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов было названо. лес -лесник , стена- гвоздь река- плот , кот — котик сад — садовый, поле — полюшко дом — домашний, дом — дым — Что помогало вам в работе, какие признаки однокоренных слов? . Признаки однокоренных слов: — имеют общую часть — близки по смыслу ФИЗМИНУТКА. Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания) Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте) Подаёт учитель знак. Это значит, что пора Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня | |
Нахождение однокоренных слов | Игра «Копилка русского языка». — Соберите как можно больше родственных слов с корнем: 1 группа — сад 2 группа – лес 3 группа – корм 4 группа — вода 5 группа – лист 6 группа — гриб — Выдели в словах корень. Проверка выполненного задания. Та группа, которая за пять минут запишет больше слов — выиграла. — Что нужно сделать, чтобы правильно определить в слове корень? Вывод:Чтобы правильно определить в слове корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов, та часть в слове, которая не изменяется, и будет являться корнем. | Работают в паре. Правила работы в паре. | Выполняют задание и после проверки записывают слова в столбик и выделяют корень. |
Нахождение однокоренных слов (упр 107,108) | Объясняет задание в учебнике, контролирует выполнение | Находят однокоренные слова, записывают, | Подбирают однокоренные слова, выделяют общую часть – корень в однокоренных словах |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Какая задача стояла перед Что такое корень? Что такое однокоренные слова? Кому было трудно на уроке? Кто легко справлялся со всеми заданиями? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Домашнее Повторить правило на стр. 61, упр .109 | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
Пополнение словарного запаса с использованием корней слов и значений префиксов
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Отменить
Управление моим избранным
Распечатать
Краткое содержание урока
Этот урок предназначен для учащихся средней или старшей школы. Во время урока учащиеся расширяют свой словарный запас, используя сети слов, чтобы помочь им выучить значения различных греческих и латинских корней и общих префиксов.
Материалы
- бумага
- карандаши
- веб-раздаточный материал Word
Цели
Процедура
Лекция
Повторите два основных слова английского языка, которые не могут быть разбиты на более мелкие слова и базовые слова слова). Объясните, что слова, которые можно разбить, состоят из двух или более из трех частей слова: корней, префиксов и суффиксов. Просмотрите, что представляет собой каждый из них, и объясните учащимся много раз, что они могут «разбирать» слова, которые они не знают, чтобы понять определения. Создайте на доске словосочетание и напишите латинский корень 9.0036 -magn- в центре паутины.
Попросите учащихся провести мозговой штурм по трем известным им словам, содержащим корень, а затем написать эти слова в кружках. (Студенты могут подумать о увеличить , великодушный и великолепный .) Спросите их, какие определения этих трех слов они вам дали, и помогите им понять, что они могут понять, что -magn- означает «большой» или «большой». Поэтому они, скорее всего, смогут выяснить определение неизвестного им слова, содержащего корень 9.0036-магн-.
Напишите общий префикс un- в центре слова web. Попросите учащихся провести мозговой штурм по трем известным им словам, начинающимся с до , и обведите их кружками. Помогите учащимся «разбить» слова, которые они вам дали, чтобы они поняли, что не- означает «не». Укажите, что, зная, что означает un- и основное слово, они могут понять определение этого слова. Например, если учащиеся знают, что не- означает «не», а готово означает «подготовлено», тогда они смогут понять, что не готово означает «не подготовлено» или «не готово».
Объясните учащимся, что если они сдают стандартный тест и понимают, что не знают основы неизвестного слова, но знают значение префикса неизвестного слова, то у них все еще могут быть хорошие шансы выбора правильного определения.
Практика с гидом
Разделите класс на пары и раздайте копии Word Web или попросите учащихся скопировать их в свои тетради. Дайте каждой паре учащихся эти пять корней греческих слов: -антроп- (человек) -хром- (цвет) -дем- (люди) -лог- (изучение, слово) -фил- (лайк, любовь) Также дайте им эти пять Латинские корни: -audi- (слышать) -cogn- (знать) -onmi- (все) -prim- (раннее) -ver- (поворачивать). Не давайте учащимся значения корней слов, а попросите их заполнить сеть слов для каждого из этих корней. Попросите их написать определение слова «корень» в центральном круге после того, как они закончат слово «паутина» и поймут определение корня слова.
Затем дайте парам учеников эти группы префиксов и попросите их выполнить то же упражнение, что и выше: dis- (от, против, против) em- en- (причина быть, положить) pro- (вперед, вместо, в пользу).
Оценка
Оцените понимание учащимися, собрав их словесные сети и оценив их работу. Поставьте перед учащимися дополнительную задачу, дав им словарный тест со сложными словами, содержащими корни и префиксы слов, которые они выучили. Предложите им либо написать определения для неизвестных слов, либо выбрать правильные определения из предложенной вами группы вариантов.
Во время урока учащиеся пополняют свой словарный запас, используя сети слов, чтобы помочь им выучить значения различных греческих и латинских корней и общих префиксов.
Классы
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12
Предметы
Лексика
Словесность и письмо
ТИП:
Планы уроков
Корни слов, корни и аффиксы
Автор: Элейн К. Макьюэн
Знание греческих и латинских корней, а также префиксов и суффиксов может помочь учащимся понять значение новых слов. Эта статья включает в себя множество наиболее распространенных примеров.
Введение
Многие английские слова образованы из основных слов и добавления к ним комбинаций префиксов и суффиксов. Основное слово, к которому добавляются аффиксы (префиксы и суффиксы), называется корневым словом , потому что оно составляет основу нового слова. Корневое слово также является самостоятельным словом. Например, слово прекрасный состоит из слова любовь и суффикса -ly .
Напротив, корень является основой нового слова, но обычно сам по себе он не образует отдельного слова. Например, слово отклонить состоит из префикса отклонить и латинского корня отклонить , который не является самостоятельным словом.
Общие латинские и греческие корни
Загрузите копию таблицы общих латинских корней, показанную ниже.
Общие латинские корни | ||
---|---|---|
Латинский корень | Определение | Примеры |
амби | оба | двусмысленный, двусмысленный |
цвет морской волны | вода | аквариум, аквамарин |
и | услышать | аудитория, прослушивание |
бене | хороший | благодетель, доброжелательный |
центов | сто | в. , проц. |
вокруг | около | окружность, обстоятельство |
контр/счетчик | против | противоречие, встреча |
дикт | , чтобы сказать | диктант, диктатор |
воздуховод/канал | вести | проводить, побуждать |
факс | сделать; сделать | завод, производство |
форма | форма | соответствие, реформа |
форт | сила | стойкость, крепость |
дробь | сломать | излом, фракция |
проект | бросить | Проекция, отклонение |
суд | судья | судебный, предубежденный |
мал | плохо | злонамеренный, злоумышленник |
матери | мать | материал, для беременных |
с | отправить | передать, принять |
Морт | смерть | смертный, гробовщик |
мульти | много | мультимедиа, несколько |
отец | отец | отцовский, отцовский |
порт | для перевозки | переносной, транспортный |
разрыв | сломать | банкрот, срыв |
писец/писец | писать | надпись, прописать |
сек/сек | вырезать | биссектриса, секция |
отправлено | чувствовать; отправить | согласие, возмущение |
спектакль | смотреть | осмотр, зритель |
структура | для постройки | разрушение, реструктуризация |
видео/видео | чтобы увидеть | видео, телевидение |
вок | голос; звонить | вокализовать, защищать |
Загрузите копию таблицы общих греческих корней, показанную ниже.
Общие греческие корни | ||
---|---|---|
Греческий корень | Определение | Примеры |
человек | человек; человек; человечество | антрополог, филантроп |
авто | себя | автобиография, автомобиль |
био | жизнь | биология, биография |
хрон | время | хронологический, хронический |
дина | мощность | динамический, динамит |
дис | плохой; жесткий; не повезло | неблагополучный, дислексик |
грамм | вещь написанная | эпиграмма, телеграмма |
график | письмо | графика, фонограф |
гетеро | разные | гетероним, гетерогенный |
человек | то же | омоним, однородный |
гидр | вода | гидратация, дегидратация |
гипо | ниже; ниже | гипотермия гипотетическая |
логический | изучение | биология, психология |
метр/метр | измерить | термометр, периметр |
микро | маленький | микроб, микроскоп |
мисо/мисо | ненавижу | человеконенавистник, женоненавистник |
моно | один | монолог, монотонный |
трансформация | форма; форма | морфология, морфинг |
псевдоним | имя | антоним, синоним |
Фил | любовь | филантроп, философия |
фобия | страх | клаустрофобия, фобия |
телефон | звук | Телефон, симфония |
фото/фо | свет | фотография, фосфор |
псевдо | ложь | псевдоним, псевдонаука |
псих | душа; дух | психология, экстрасенс |
прицел | смотровой прибор | микроскоп, телескоп |
техно | арт; наука; навык | техника, технологическая |
теле | далеко | телевизор, телефон |
терм | тепло | термометр, термометр |
Аффиксы
Одним из методов понимания значений новых слов является анализ различных частей слова и значений этих частей. Многие новые слова образуются путем добавления аффикса к началу или концу латинского или греческого корня или корневого слова. Когда аффиксы добавляются к началу корней или корневых слов, они называются префиксы Например, наиболее распространенным префиксом является вместо , что означало вместо или напротив . Если вы добавите un- к слову happy , новое слово станет unhappy , что означает not happy . Когда аффиксы добавляются к концу корней или корневых слов, они называются суффиксами . Наиболее распространенными суффиксами являются -s и -es , которые означают более одного (или множественного числа) слова. Добавление -es на пожелание , изменяет значение слова на более чем одно пожелание .
Загрузите копию таблицы общих префиксов, показанную ниже.
Общие префиксы | ||
---|---|---|
Префикс | Определение | Примеры |
анти- | против | антиклимакс |
де- | напротив | обесценить |
дис- | нет; напротив | обнаружить |
en-, em- | причина для | вводить, расширять возможности |
перед- | до; перед | цевье, предплечье |
в-, им- | в | доход, импульс |
в-, им-, ил-, ир- | не | косвенный, аморальный, неграмотный, непочтительный |
интер- | между; среди | прерывание |
середина | средний | полузащитник |
неверный | ошибочно | опечатка |
не | не | ненасильственный |
сверх- | окончено; слишком много | переедать |
до | до | предварительный просмотр |
повторно | снова | переписать |
полу- | половина; частично; не полностью | полуфинал |
суб- | под | метро |
супер- | выше; за пределами | сверхчеловек |
транс- | через | передать |
ун- | нет; напротив | необычный |
под- | под; слишком мало | недооценить |
Загрузите копию таблицы общих суффиксов, показанную ниже.
Общие суффиксы | ||
---|---|---|
Суффикс | Определение | Примеры |
-способный, -способный | есть; может быть | доступный, разумный |
-ал, -иал | с характеристиками | универсальный, лицевой |
-ред | глаголов прошедшего времени; прилагательные | гуляла собака, гуляла собака |
-en | из | золотой |
-эр, -или | тот, кто; человек, связанный с | преподаватель, профессор |
-эр | еще | выше |
-эст | самый | самый высокий |
-полный | полный | полезно |
-ic | с характеристиками | поэтический |
-инг | глагольных форм; причастия настоящего времени | спать |
-ион, -ция, -ация, -ция | акт; процесс | представление, ходатайство, отношение, издание |
-иты, -ты | состояние | деятельность, общество |
-ive, -ative, -itive | прилагательная форма существительного | активный, сравнительный, чувствительный |
-без | без | безнадежный |
-лы | как-то | прекрасный |
-ment | состояние бытия; акт | довольство |
-несс | состояние; состояние | открытость |
-оус, -оус, -оус | с качествами | буйный, смелый, милостивый |
-с, -ес | более одного | поезда, окопы |
-у | характеризуется | мрачный |
Макьюэн, Э.