cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока 3 класс гармония слово и его формы: «Слово и его формы», 3 класс, УМК «Гармония» | Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме:

Содержание

«Что ты знаешь о словах?» (3 класс) УМК»Гармония»

Конспект урока русского языка

в 3-ем классе

( М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.   К тайнам нашего языка)

Тема: «Что ты знаешь о словах?»

 

Цель: формировать умения различать слова по строению, по значению, решать орфографические задачи.

Задачи урока:

1. Образовательные:

-закрепление знаний о слове, обратив особое внимание на значение слов и их строение;

-продолжить обучение умению работать с орфографическим словарём с целью решения орфографических задач;

-продолжить обучение наблюдению за значением  слов с целью познаваемости окружающего мира;

2. Воспитательные:

-способствовать трудовому и патриотическому воспитанию;

-продолжить работу по формированию коллектива;

-формирование коммуникативных качеств личности;

— воспитывать уважение к своим одноклассникам, взаимопонимание, умение слушать.

3. Развивающие:

— развитие логического мышления и обогащения речи учащихся;

-развитие мотивации;

-развитие самостоятельности мышления и умения отстаивать свою позицию.

 Оборудование:

Русский язык.  М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко   К тайнам нашего языка  Часть 2,      « Ассоциация 21 век»  2014

М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко  Русский язык   К тайнам нашего языка   Тетрадь-задачник   Часть 3   « Ассоциация 21 век»  2014

М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко   К тайнам нашего языка.   Методические рекомендации.  « Ассоциация 21 век»   2014

Компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки.

                                               Ход урока

1.     Групповая работа.

Учитель: Каждый ученик берёт карточку со словом и садится за тот стол, где находится семья слов.

стрела                      стрелы                со стрелой                    о стреле

стрелять                  стрелок               выстрел                       корм

о корме                    с кормом            кормушка                    кормить   

кормилец                кормовой           зверь                            звери                          к зверю                       зверюшка           зверёк                          звериный 

зверский                 зима                   зимы                            о зиме       

зимушка                 зимовье              перезимовать              зимующие

 

На столах карточки с корнями   –стрел-          -корм-       -звер-         -зим-        

Учитель: Проверьте, все ли слова правильно нашли свою семью?

Каждый ученик показывает слово своей группе, называет корень, остальные проверяют.

Учитель

: Разделите слова на две группы.

Обучающиеся делят слова на две группы. В одну группу – слова однокоренные, в другую – формы слова.

На доске появляется два столбика слов:

стрелять                                               стрела

стрелок                                                стрелы

выстрел                                                со стрелой

кормушка                                            о стреле

кормит                                                 корм

кормилец                                             о корме

кормовой                                             с кормом

зверюшка                                             зверь

зверёк                                                   звери

звериный                                             к зверю

зверский                                               зима

зимушка                                               зимы

зимовье                                                о зиме

перезимовать

зимующие

Дети поясняют их классификацию.

Учитель: где мы можем использовать умение изменять слово и подбирать к нему однокоренные? (При решении орфографических задач в слове)

Учитель: Что нужно сделать, чтобы решить орфографическую задачу в корне? (Подобрать проверочное слово.)

Учитель: Какое слово называется проверочным? (Проверочное слово – это однокоренное слово, в котором опасное место стало безопасным.)

Учитель: Как проверить букву безударного гласного в корне? (Надо подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный стал ударным.)

Учитель: Как проверить букву парного согласного в корне? (Надо подобрать проверочное слово, в котором после парного согласного стоит гласный или сонорный.)

2.    Решение орфографических задач.

Учитель: Решите орфографическую задачу в слове. Обоснуйте свой выбор.

Учитель показывает слово с пропущенной орфограммой. Обучающиеся определяют орфограмму, подбирают проверочное слово, определяют букву, пишут её на сигнальной карточке и показывают классу, обосновывая свой выбор.

 

улыŸка                        шмŸли                         насŸорить

 

грŸзнуля                      нет ягоŸ                     обŸжал

 

Решая орфографические задачи, учащиеся испытали трудности в слове обŸежал.

Учитель:

Кто решил орфографическую задачу в этом слове? Докажите.

Появились карточки с разными буквами О, И, Е.

 Учитель: Почему слово одно, а буквы выбрали разные?

 Учитель: Что интересного в этих словах? Что общего?

 Учитель: Можно ли решить орфографическую задачу в этом слове? (Нет. Мы не знаем, какое это слово, его значение.)

Учитель: Ребята, что же нужно сделать, чтобы узнать  значение слова и решить орфографическую задачу? (Чтобы решить орфографическую задачу в этом слове, надо составить с этим словом словосочетание или предложение, чтобы было понятно значение этого слова. )

Учащиеся обсуждают проблему в группах и сообщают о своих решениях.

Учитель: Составьте словосочетания и решите орфографическую задачу.

                   обŸ

жал котёнка —    обида – обижал.

                   обŸжал вокруг дома – бег – обежал.

Также разбирается вариант слова обожал без доказательства орфограммы.

3.    Физкультминутка.

Учитель: Ребята, встаньте около стульев. Покажите действиями, жестами, мимикой слово обежал, слово обижал, слово обожал.

 

Игра « Ответь правильно».

 

Вопросы (их два) написаны на карточках.

 

Но один ученик должен ответить сам, а другой  задать товарищу (на какой вопрос отвечать, а какой задавать, ребёнок решает сам). Карточки до урока дети берут на столе учителя, вопросы из тетради-задачника ч.3 (см.с. 44, упр. 560).

Актуализация опорных знаний.

 

4.Логическое задание .

 (Учащиеся работают на магнитной доске.)

 

а)Учитель: Какое слово лишнее? Почему? ( Ракета — лишнее слово.  Слова : космос, космонавт, космический являются однокоренными с корнем  косм, а  слово ракета  к ним не относится.)

Учитель: Кто и когда стал первым космонавтом? Сколько времени длился полёт?

Учитель:  Придумай однокоренные слова к слову ракета. Какую гласную в корне слова следует запомнить?

Учитель: Найдите в орфографическом словаре ещё слова по теме «Космос» ( дети работают в парах) и выпишите их на доску.

 

б) Учитель: Соедини слова в пары мелом на доске. (Слова на доске расположены в беспорядке). Названия каких животных мы вспоминаем, чтобы назвать:

храбреца                                     (орёл)

задиру                                    (петух)

хитреца                                  (лиса)

                                              

увальня                                  (медведь, тюлень)

безбилетника                          (заяц)

Учитель:  Какими синонимами из 4 букв можно заменить такие слова? (На экране столбик со словами и карточки с буквами, которые нужно двигать для составления нужных слов)

приятель             (друг)

противник           (враг)

солдат                  (воин, боец)

шагать                 (идти)

красный               (алый)

печаль                  (горе)

работа                  (труд, дело)

 

5. Физминутка (упражнения для глаз)

 

6. Работа с заданием упр. 561.

( См. М.С Соловейчик, Н.С. Кузьменко.   Русский язык .  К тайнам нашего языка . Часть 2,      « Ассоциация 21 век»  2014).  Работа выполняется в тетрадях.

Предполагается  повторение того, что среди слов бывают синонимы и антонимы.

Учитель: Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

Учитель: Что можно сказать о выделенных парах слов в каждом предложении? (маленькая и большая — синонимы, бегут и несутся – антонимы).

Учитель: Какие слова мы называем синонимами, а какие – антонимами?

Учитель: Какие орфографические задачи вы решали при списывании предложений?

7. Коллективная работа

над пониманием значения слов. Работа выполняется на доске.

Учитель: Напишите для слов с пропусками глаголы, которые отражают смысловое значение данных слов, поставив гласную в сильную позицию:

Зап . вать              (             )  лекарство.

Зап . вать              (             ) песню.

Птичка св . ла      (             ) гнездо.

Мама св . ла         (             ) дочку по ступенькам.

Мальчик сл . зал (              ) с крыши.

Кот сл . зал          (             ) сметану.

Учитель: Как вы считаете, помогает ли понимание значения слов разобраться в их написании?

 

8. Самостоятельная работа

с последующей взаимопроверкой в парах: упр.562 (см. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко  Русский язык   К тайнам нашего языка   Тетрадь-задачник   Часть 3   « Ассоциация 21 век»  2014, с 44-45).

Учитель: Реши орфографические задачи и рядом ещё раз запиши слова; если нужно, записывай несколько слов с разными значениями.

9. Решение проблемной ситуации

 с последующим обсуждением и опорой на орфографический словарь: работа над строением слов и исправлением допущенных ошибок: упр. 564 (см М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко  Русский язык   К тайнам нашего языка   Тетрадь-задачник   Часть 3   « Ассоциация 21 век»  2014, с. 46).

Учитель: О чём мы должны всегда помнить при проверке любой части слова?

( Читаем напоминание в учебнике,  с.98).

Учитель: Написание каких слов мы запомнили с опорой на орфографический словарь?

( Земляника, полевой).

Учитель: Какое напоминание помогло  правильно решить орфографические задачи? (Любую часть слова можно проверить только той же частью слова).

10. Работа по алгоритму с опорой на схему.

Упражнение 563 . (см М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко  Русский язык   К тайнам нашего языка   Тетрадь-задачник   Часть 3   « Ассоциация 21 век»  2014, с.45-46).  (Работа выполняется в тетрадях-задачниках с комментированием.)

Учитель: Какими способами можно проверить безударную гласную в корне слова? Составьте алгоритм такой работы.

Под руководством учителя составляется схема:

 

                                                 Безударная гласная

 

изменение формы                   подбор родственного                   подбор родственного

 слова                                        слова той же части                         слова другой части

речи                                                     речи  

         

                    чтобы     эта     гласная    была     под     ударением

 

11) Итог урока.

Учитель: Какие виды деятельности помогли нам на уроке решить все орфографические задачи?      ( Работа с орфографическим словарём, определение значения слов и их строения, работа над безударной гласной в корне слова по алгоритму) знание.

Учитель:  Чем нам помогает понимание значения слова и знание его строения  при решении орфографических задач?

 ( Понимая значение и зная строение слова, мы можем правильно подобрать однокоренные проверочные слова).

Учитель: Какое напоминание нужно помнить, чтобы писать грамотно? ( Любую часть слова можно проверить только той же частью слова.)

Учитель: Подсчитайте полученные бонусы ( анализ работы учащихся на уроке).

12) Домашнее задание: упр. 566 ( См. М.С Соловейчик, Н.С. Кузьменко   Русский язык   К тайнам нашего языка  Часть 2,      « Ассоциация 21 век»  2014).

 

Урок русского языка в 3 классе УМК «Гармония» по теме «Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени (без упоминания о времени

УМК «Гармония». Русский язык. 3 класс.

Тема: Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени (без упоминания о времени – «в одной из своих форм»).

Цель: познакомить учащихся с единым способом действий для правильного выбора рода у одной из форм глаголов.

Планируемые предметные результаты

Рассказывать о едином способе действий для правильного выбора рода у одной из форм глагола. Изменять глагол по родам и числам.

Универсальные учебные действия

Осуществлять действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, группировки, классификации по указанным или коллективно установленным параметрам. Коллективно устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы, обобщения. Задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников. Выполнять учебные действия.

Оборудование: презентация PowerPoint, сундучок с вопросами, раздаточный материал , карточки с заданием для работы в группах.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

Создание эмоционального настроения. ( Слайд 2 )

— Ребята, продолжим путешествовать по стране Знаний. Сегодня отправляемся на корабле, ведь мы – жители морского города.

— Прочитаем напутственные слова капитана нашего корабля.

(Хоровое чтение девиза урока.)

Ты в дорогу собирайся,

Багаж знаний в путь бери.

Будь уверенным! Старайся!

Ждёт удача впереди!

II. Актуализация опорных знаний.

Каллиграфическая минутка. (Слайд 3)

— В море часты волны. Посмотрите, какая необычная волна движется на нас.

— Какие знакомые буквы и сочетания букв несет в себе волна?

— Что объединяет буквы? (Буквы гласных)

— В какой части слова могут стоять они? (В окончании слова)

— О чем могут рассказать эти окончания: -а, -я, — ая, — яя, -о, -е, -ое, -ее?

Повторение правил по теме. (Слайд 4)

Проверим, не унесло ли волной наш багаж?

«Волшебный сундучок» (дети по очереди вытаскивают из сундучка листочек с вопросом, отвечают на вопрос)

— В каких частях речи могут встретиться эти окончания? Чем отличаются слова, имеющие буквы а-я в окончании от слов, имеющих буквы о-е? Как объяснить выбор букв в окончаниях существительных и прилагательных? Что перед нами, если в словах изменились только окончания, — однокоренные слова или формы слов?

III. Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока.

Решение орфографических задач — вставить и объяснить выбор букв в корне слов – индивидуальная работа на карточках. (Слайд 5)

— В радиорубке радист проводит занятие по радиоделу, учит передавать сообщения. При этом очень важно не допускать ошибок, ведь мы знаем, что от одной буквы иногда зависит значение слова. Попробуйте и вы потренироваться.

Д..машн…, г..в..рил…, з..л..тист…, м..лчал.., г..ревал…, м..лочн….

– На какие две группы можно разделить эти слова? (Глаголы и прилагательные.)

– Что общего у всех слов? (Самостоятельные части речи, безударная гласная «о».)

— Легко ли было решать орфографические задачи в корне слов? А возможно ли так же легко решить их в окончании? От чего зависит окончание у прилагательных?

— Какая часть речи может помочь определить окончание прилагательных?

— Посмотрите на вторую запись и определите окончание прилагательных:

Домаш… задание, золотист… березка, молочн… мороженое.

А кто командует глаголом? Как узнавать род глаголов и выбирать окончание?

IV. Работа по теме.

Обсуждение вариантов решения проблемы. (Слайд 5)

С какой частью речи связаны глаголы? А прилагательные? Что помогает определить род у прилагательных? А у существительных?

— Понаблюдаем за связью глаголов и существительных, определим род и окончание.

Девочк… говорил…, ради… молчал…, старух… горевал… .

Вывод: стр. 73

– Как узнавали, какого рода форма глагола? (Подставляли местоимения – он, она, оно.)

Физминутка «Море волнуется — раз». (Слайд 6)

Первичное закрепление. (Слайд 7)

— На нашем корабле вывесили сигнальные флажки. О чем они сигналят?

– Какие окончания имеет глагол в ж. р., ср. р., м. р?

– Какой частью речи еще командует существительное?

Работа в группах — игра «Найди свой причал»м.р.. ж.р., ср.р. (Слайд 8)

Боцман корабля решил провести учения, проверить, готовы ли его пассажиры к ЧС, к самостоятельному плаванию в океане знаний.

— Надо привести лодки к нужному причалу.

Группа « Сам » : — на индивидуальных карточках следует соединить «лодки» и «причалы» .

Группа « Помощь » ( тот ребенок, который выбрал работу в этой группе, сигнализирует об этом моделью спасательного круга ):

— Ваш спасательный круг на уроке – это учитель. Поработаем фронтально у доски.

– Какая лодка не причалила? Почему? (Множественное число – род не определяется.)

V. Обобщение и закрепление изученного материала.

Возвращаемся домой. Поделимся друг с другом впечатлениями о нашем путешествии.

Обобщение – упр. 186, 187. (Слайд 9)

А в городе нашем хозяйничает Осень.

Закрепление – работа в парах. (Слайд 10)

– Художница «Прилагательное» забыла дописать слова в предложения, а Глагол стер окончания в своих словах. Помогите восстановить текст.

Пришл.. _____ осень. Спрятал…сь ______ солнышко. Пожухл.. ______ трава. _________ деревце у дома пожелтел. ..

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Прощаемся с капитаном. Он командует всеми на корабле.

– А кто командует прилагательным и глаголом?– Как определить род у существительного? (Слайд 10)

Сдаем рапорт о проделанной работе. Обозначьте уровень своей активности, понимания изученного материала, аккуратности выполнения работы в тетради на «лесенках успеха».

VII. Домашнее задание: стр. 73-75, правила, упр. 188.

Гармония | Определение, история и музыкальные тона

Ключевые люди:
Жан-Филипп Рамо Джозеффо Зарлино Джузеппе Тартини Хьюго Риман Аристоксен
Похожие темы:
ритм ключ бассо континуо микротональная музыка хроматизм

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

гармония , в музыке звук двух или более нот, слышимых одновременно. На практике это широкое определение может также включать несколько нот, звучащих одна за другой. Если последовательно звучащие ноты вызывают в памяти ноты знакомого аккорда (группу нот, звучащих вместе), то ухо создает свою одновременность так же, как глаз воспринимает движение в кинофильме. В таких случаях ухо воспринимает гармонию, которая получилась бы, если бы ноты звучали вместе. В более узком смысле под гармонией понимается широко развитая система аккордов и правила, разрешающие или запрещающие отношения между аккордами, характерные для западной музыки.

Музыкальный звук может рассматриваться как имеющий как горизонтальную, так и вертикальную составляющие. Горизонтальные аспекты — это те, которые происходят во времени, такие как мелодия, контрапункт (или переплетение одновременных мелодий) и ритм. Вертикальный аспект включает в себя сумму того, что происходит в любой данный момент: результат либо нот, звучащих друг против друга в контрапункте, либо, как в случае мелодии и аккомпанемента, подкрепления аккордов, которые дает композитор. основные ноты мелодии. В этой аналогии гармония — это прежде всего вертикальное явление. Однако он также имеет горизонтальный аспект, поскольку композитор не только создает гармонический звук в любой момент, но и соединяет эти звуки в последовательность гармоний, что придает музыке ее отличительную индивидуальность.

Мелодия и ритм могут существовать без гармонии. Безусловно, большая часть мировой музыки негармонична. Многие очень сложные музыкальные стили, например индийские и китайские, состоят в основном из негармоничных мелодических линий и их ритмической организации. Лишь в нескольких случаях народной и первобытной музыки специально культивируются простые аккорды. Гармония в западном понимании — сравнительно недавнее изобретение, имеющее довольно ограниченное географическое распространение. Он возник менее тысячи лет назад в музыке Западной Европы и сегодня принят только в тех музыкальных культурах, которые ведут свое происхождение от этой области.

Концепция гармонии и гармоничных отношений не является произвольным творением. Он основан на определенных отношениях между музыкальными тонами, которые человеческое ухо воспринимает почти рефлекторно и которые также могут быть выражены посредством элементарного научного исследования. Эти отношения были впервые продемонстрированы греческим философом Пифагором в 6 веке до н.э. В одном из его самых известных экспериментов натянутая струна была разделена простыми арифметическими соотношениями (1:2, 2:3, 3:4,…) и перетянута. Таким образом он продемонстрировал, что интервалы или расстояния между тонами, которые звучала струна до и после того, как она была разделена, являются наиболее фундаментальными интервалами, воспринимаемыми ухом. Эти интервалы, встречающиеся в музыке почти всех культур, как в мелодии, так и в гармонии, — это октава, квинта и четвертая. (Октава, как от C до C над ней, включает в себя восемь белых нот на фортепианной клавиатуре или сопоставимую смесь белых и черных нот. Квинта, как от C до G, включает в себя пять белых нот, четвертая, как от до до фа четыре белые ноты. ) В эксперименте Пифагора, например, струна, звучащая до, если ее разрезать пополам, звучит до или нота на октаву выше нее. Другими словами, струна, разделенная в соотношении 1:2, дает октаву (до) своей основной ноты (до). Точно так же соотношение 2:3 (или две трети его длины) дает квинту, а соотношение 3:4 — четвертую.

Эти ноты — основной тон и ноты кварты, квинты и октавы выше — образуют первичные музыкальные интервалы, краеугольные камни, на которых строится западная гармония.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Организованная система западной гармонии, практикуемая с c. 1650 до в. 1900 развился из более ранних музыкальных практик: из полифонии — музыки в несколько голосов или частей — позднего средневековья и эпохи Возрождения и, наконец, из строго мелодической музыки средневековья, породившей полифонию. Организация средневековой музыки, в свою очередь, проистекает из разрозненных знаний средневековых теоретиков о древнегреческой музыке.

Хотя музыка Древней Греции полностью состояла из мелодий, исполнявшихся в унисон или, в случае голосов разного диапазона, в октаву, термин гармония часто встречается в сочинениях о музыке того времени. Ведущие теоретики, такие как Аристоксен (расцвет 4 века до н. э.), дают четкую картину музыкального стиля, состоящего из широкого выбора «гармоний», а Платон и Аристотель обсуждают этическую и моральную ценность одной «гармонии» над другой.

В греческой музыке «гармония» представляла собой последовательность тонов в пределах октавы — в современном использовании — гамму. Греческая система включала в себя семь «гармоний», или типов звукорядов, отличавшихся друг от друга особым порядком следования тонов и полутонов (т. е. целых ступеней и полутонов). Эти «гармонии» позже ошибочно назвали ладами — более широким термином, включающим характерные контуры мелодии, а также используемый ею лад.

Базовая теория музыки для начинающих

В этом руководстве по базовой теории музыки рассматриваются основные понятия, которые музыканты используют для понимания, анализа и создания музыки.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Что такое теория музыки?
  2. Как выучить теорию музыки?
  3. Что такое гармония в музыке?
  4. Что такое мелодия в музыке?
  5. Что такое ритм в музыке?
  6. Преимущества теории музыки: зачем изучать теорию музыки?
  7. Основы теории музыки (Теория музыки для чайников)
  8. Заключение

Что такое теория музыки?

Теория музыки — это практика, которую музыканты используют для понимания и общения на языке музыки. Музыкальная теория исследует основы музыки. Он также предоставляет систему для интерпретации музыкальных композиций.

Например, базовая теория музыки определяет элементы, образующие гармонию, мелодию и ритм. Он определяет композиционные элементы, такие как форма песни, темп, ноты, аккорды, тональность, интервалы, гаммы и многое другое. Он также распознает музыкальные качества, такие как высота тона, тон, тембр, текстура, динамика и другие.

Как выучить теорию музыки?

Теория музыки — сложный и обширный предмет. Существует несколько практик, дисциплин и концепций.

Лучше сначала изучить основы музыки, прежде чем углубляться в теорию музыки. Строительные блоки, из которых формируются музыкальные композиции, включают:

  • Гармония
  • Мелодия
  • Ритм

Твердое понимание этих трех основных элементов теории музыки поможет вам изучить эти три основных элемента теории музыки.

Что такое гармония в музыке?

Гармония — это когда несколько нот или голосов воспроизводятся одновременно, создавая новый звук. Сочетаемые звуки в гармонии дополняют друг друга и звучат приятно.

Аккорды и последовательности аккордов являются примерами гармонии. Аккорд состоит из трех или более нот, играемых одновременно. Аккорды и последовательности аккордов в музыкальном произведении поддерживают или дополняют мелодию.

Сочетание вокальных партий также создает гармонию. Прекрасным примером являются объединенные голоса хора. Несколько голосов, составляющих хор, смешиваются, создавая гармоничный звук.

Однако не все гармонии радуют наш слух. Различают два основных вида гармонии: диссонантная и согласная .

  • Диссонантная гармония добавляет ноты, которые звучат неприятно при совместном исполнении. Результат добавляет напряжения и делает звучание аккорда неустойчивым. Это напряжение снимается путем разрешения согласных аккордов. Примерами диссонирующих интервалов являются секунды, седьмые и девятые доли.
  • Гармония согласных звучит стабильно и приятно. Все ноты в согласном аккорде имеют интервалы, которые прекрасно сочетаются друг с другом. Постоянные аккорды также плавно переходят друг в друга в последовательности. Примерами согласных интервалов являются унисон, терции, квинты и октавы.

Музыканты комбинируют согласные и диссонирующие гармонии, чтобы сделать музыку более захватывающей и интригующей.

Что такое мелодия в музыке?

Мелодия — это последовательность нот или голосов, объединенных в музыкальную фразу. Мелодия песни часто является самой запоминающейся и узнаваемой частью.

Мелодии можно создавать с помощью инструментов или вокала. У них есть две или более ноты в последовательности, которые звучат музыкально приятно. Большинство композиций состоят из нескольких повторяющихся мелодий.

Двумя основными элементами мелодии являются высота и ритм :

  • Высота — это звуковая вибрация, создаваемая инструментом или голосом. Это то, насколько высоко или низко будет звучать нота. Построение этих нот в серии создает мелодию.
  • Ритм или продолжительность — это продолжительность каждого тона. Эти длительности разделены на доли доли, такие как целые ноты, половинные ноты, четвертные ноты, триоли и т. д.

Мелодии также имеют два типа мелодического движения: в соединении с или в соединении с .

  • Совместное движение — это когда ноты двигаются целыми или полушагами. Conjunct также является наиболее естественным и удобным для игры и пения. Между нотами более короткие прыжки.
  • Дизъюнктное движение имеет большие скачки между нотами. Большие интервальные скачки между нотами могут затруднить воспроизведение или пение мелодии. Разъединенное движение также менее запоминающееся и гладкое по звучанию.

Музыканты комбинируют конъюнктивные и дизъюнктные движения, чтобы придать мелодии больше разнообразия и интереса.

Что такое ритм в музыке?

Ритм — важный элемент музыки, имеющий более одного значения. Например:

  • Ритм — это повторяющееся движение нот и пауз (пауз) во времени. Это человеческое восприятие времени.
  • Ритм также описывает набор сильных и слабых нот или голосов, которые повторяются на протяжении всей песни. Эти паттерны могут быть созданы с помощью барабанов, перкуссии, инструментов и вокала.

Основные элементы, составляющие музыкальный ритм, включают:

  • Доля – Повторяющийся импульс, лежащий в основе музыкального паттерна
  • Метр – Специфический паттерн сильных и слабых импульсов
  • Тактовый размер – Количество долей в такте
  • 9 Темп – Указывает, насколько быстро или медленно воспроизводится музыкальное произведение
  • Сильные и слабые доли – Сильные доли – это сильные доли, а слабые
    доли – это нестандартные доли между сильными долями
  • Синкопирование – Ритмы, подчеркивающие или подчеркивающие нестандартные ритмы
  • Акценты – Относится к интенсивности или акцентам, расставленным в нотах

Понимание ритма поможет вам создавать великолепные гармонии и мелодии.

Кроме того, ритм-секция или импульс продвигают музыкальное произведение. Он действует как ритмическая основа для других музыкальных элементов.

Преимущества теории музыки: зачем изучать теорию музыки?

Изучение основ теории музыки необходимо для повышения творческих способностей и развития музыкального сознания. Это сложный, но полезный набор навыков для изучения.

Знание того, как работает музыка, облегчит процесс создания музыки и поможет вам стать эффективным музыкальным продюсером.

Требуется ли изучение теории музыки? Нет. Тем не менее, вы можете извлечь пользу из изучения некоторых аспектов теории музыки.

Например, изучение основ теории музыки:

  • Улучшит ваше музыкальное развитие
  • Поможет вам понять, как работает музыка
  • Поможет вам преодолеть творческие блоки
  • Облегчит создание последовательностей аккордов и мелодий
  • Поможет вам принимать обоснованные решения по композиции
  • Поможет вам достичь выразительности и вызвать эмоции
  • Улучшите свои навыки критического слушания
  • Ускорьте рабочий процесс
  • Улучшите свои навыки музыкальной формы
  • Облегчите общение с другими музыкантами
  • Углубите Ваше понимание музыки
  • Улучшите свои навыки импровизации
  • Улучшите свои навыки аранжировки песен
  • Помочь вам открыть новые творческие возможности

Примечание : Теория музыки — это не набор правил или руководств, которым вы должны следовать. Это всего лишь инструмент, который поможет вам понять и объяснить, как работает музыка.

Основы теории музыки (теория музыки для чайников)

В этом руководстве для начинающих рассматриваются основы теории музыки. Он также дает представление об основных строительных блоках музыки, которые формируют гармонию, мелодию и ритм.

Музыкальные ноты и интервалы

Давайте начнем эту теорию музыки для начинающих с изучения гармонии и мелодии. В этом разделе описываются все доступные примечания и особые отношения между ними.

Музыкальный алфавит

Ноты — это строительные блоки любой музыки. Музыкальный алфавит состоит из семи букв: А, Б, С, Д, Е, Ф, Г. Каждая нота имеет уникальную высоту.

12 музыкальных клавиш

На фортепианной клавиатуре 12 нот: A, A#/B♭, B, C, C#/D♭, D, D#/E♭, E, F, F#/G♭ , G, G#/A♭ .

Те же 12 нот повторяются вверх и вниз в октавах.

Белые клавиши

Белые клавиши фортепиано воспроизводят «естественные» ноты в гамме: А, Б, В, Г, Е, Ж, Г .

Играя только на белых клавишах, вы попадаете в тональность до мажор или ля минор.

Черные клавиши

Черные клавиши на фортепиано воспроизводят ноты «бемоль» и «диез» в гамме: A#/B♭, C#/D♭, D#/E♭, F#/G♭, G#/A ♭ .

Каждая нота имеет символ: ♭ для бемоля и # для диеза. Играя комбинацией белых и черных клавиш, вы можете использовать все доступные подписи клавиш.

Интервалы

Интервал — это расстояние между двумя нотами. Есть несколько интервалов. Измеряйте эти интервалы количеством полушагов, целых шагов и их положением на шкале.

  • Полутоновый интервал равен одному полутону
  • Целый шаг составляет два полутона
  • Два полутона составляют целый шаг

Интервалы также являются основой гармонии и мелодии. Одновременное воспроизведение двух или более нот создает гармонические интервалы (аккорды). Игра отдельных нот в последовательности образует мелодические интервалы (мелодии).

Кроме того, мы описываем интервалы по номеру (расстояние) и префиксу (качество). Номер интервала представляет собой количество полушагов между двумя нотами. Эти числа 1-я (унисон), 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я и 8-я (октава) .

Наконец, интервалы имеют префикс для описания их качества. Пять интервальных качеств: мажор (M), минор (m), совершенный (P), увеличенный (A) и уменьшенный (d) .

Октавы

Октавы — это следующая самая высокая или самая низкая высота тона одной и той же ноты. Интервал между нотой и нотой, удвоенной по частоте, составляет октаву. Например, октава вверх от C1 на фортепиано — это C2. Октавой вниз будет C0.

В октаве 12 полутонов. Эти ноты повторяются в одном и том же порядке во всем диапазоне человеческого слуха.

Key Signatures

Key Signatures говорят вам, какие ноты в гамме являются диезными (♯) или бемольными (♭). Есть двенадцать ключевых подписей, каждая из которых получена из двенадцати доступных нот.

Тональные подписи также помогают определить тональность песни, которая является тональным центром. Например, в песне в тональности ля минор используются ноты ля минорной гаммы.

Музыкальные гаммы и лады

Музыкальные гаммы составляют основу музыки. Понимание музыкальных гамм и их функций необходимо при изучении базовой теории музыки.

В этом разделе рассматриваются две наиболее распространенные гаммы, их степени гаммы и семь музыкальных режимов.

Музыкальные гаммы

Музыкальная гамма представляет собой набор нот в пределах октавы, расположенных по высоте. Восходящие или нисходящие отношения интервалов между высотами нот определяют каждую шкалу. Более того, ноты гаммы образуют мелодии и гармонии.

Есть несколько типов весов. Тем не менее, два основных типа — это мажорная гамма и минорная гамма. Из любой ноты можно построить как мажорные, так и минорные гаммы. То, как вы их используете, зависит от шаблона интервалов, которые вы используете.

Мажорные гаммы

Существует двенадцать возможных натуральных мажорных гамм. Натуральные мажорные гаммы звучат ярко, воодушевляюще и радостно.

Семь нот во всех мажорных гаммах следуют одной и той же схеме интервалов: W-W-H-W-W-W-H (целый-целый-половина-целый-целый-целый-половина) .

Минорные гаммы

Натуральные минорные гаммы звучат мрачно, грустно и эмоционально. Семь нот во всех минорных гаммах следуют одной и той же интервальной схеме: W-H-W-W-H-W-W (целое-полуцелое-целое-полуцелое-целое) .

Существует двенадцать возможных натуральных минорных гамм. Кроме того, существуют три вариации минорной гаммы: натуральная, гармоническая и мелодическая.

Степени гаммы

Каждая нота гаммы имеет особое имя, связанное с ее функцией, называемое ступенью гаммы. Имя — это функция, а число указывает ее положение на шкале.

Существует семь ступеней шкалы. Эти названия относятся ко всем мажорным и минорным гаммам. Узнав больше об этих функциях, мы углубимся в продвинутую теорию музыки. For now, it’s good to know the names:

  • 1st – Tonic
  • 2nd – Supertonic
  • 3rd – Mediant
  • 4th – Subdominant
  • 5th – Dominant
  • 6th – Подчиненный
  • 7-й – Ведущий тон

Музыка может создавать и снимать напряжение. Функция степени шкалы связана с величиной создаваемого напряжения. Это также поможет вам решить, какие ноты должны следовать, чтобы снять напряжение.

Кроме того, трудно запомнить разную высоту звучания мажорной и минорной гаммы. Ссылаясь на шаги шкалы по номерам, а не по нотам, их легче запомнить.

Музыкальные лады

Музыкальные лады — это лады, производные от родительского строя. Есть семь музыкальных режимов.

Каждый режим представляет собой небольшое изменение шкалы. В них используются все те же ноты и интервалы, что и в родительской шкале.

Основное отличие заключается в основной ноте, используемой для построения гаммы. Начало гаммы с другой ноты определяет тональный центр, придавая ему отчетливые мелодические характеристики.

Семь музыкальных ладов:

  • I – ионийский (мажор)
  • ii – дорийский (мажорный, начиная со 2-й ступени)
  • iii – фригийский (мажорный звукоряд с 3-й ступени)
  • IV – лидийский (мажорный звукоряд с 4-й ступени)
  • V – миксолидийский (мажорный звукоряд с 5-й ступени)
  • 9005 vi
    – эолийский (натуральный минор или мажор, начинающийся с 6-й ступени)
  • vii – локрийский (мажорный, начинающийся с 7-й ступени)

Изучение музыкальных ладов выходит за рамки базовой теории музыки и является более продвинутым. Однако полезно ознакомиться с этими терминами и основными функциями.

Контрапункт

Контрапункт — это взаимосвязь между двумя или более мелодиями, играемыми одновременно. Эти мелодии или голоса работают вместе, создавая приятно звучащие гармонии.

Мелодии, создающие контрапункт, зависят друг от друга для создания гармонии. Однако они независимы по ритму и контуру.

Аккорды и расширения аккордов

Аккорды — это гармоничные строительные блоки музыки. Они вызывают эмоции и служат основой для создания мелодий.

Знание того, как строить аккорды и как они взаимодействуют друг с другом, очень важно при изучении теории музыки. В этом разделе рассматриваются основные типы аккордов, расширения аккордов и инверсии.

Фото Toan Nguyen
Музыкальные аккорды

Аккорд — это сочетание двух или более нот, сыгранных одновременно. Они строятся из одной начальной ноты, называемой корнем.

Вы можете создавать аккорды из всех двенадцати нот. В музыке также есть четыре основных типа аккордов:

  • Мажор – Имеет большую терцию и чистую квинту над корнем
  • Минор – Имеет малую терцию и чистую квинту над корнем
  • Уменьшенный корень
  • Дополненный – Имеет большую терцию и увеличенную квинту выше основного тона

Аккорды и последовательности аккордов в музыкальном произведении поддерживают или дополняют мелодию.

Триадные аккорды

Самыми основными аккордами являются трезвучия. Трезвучие – это аккорд, состоящий из трех нот. Трезвучия состоят из основного тона, терции (четыре полутона выше основного тона) и совершенной квинты (семь полутонов выше основного тона).

Триады также являются основой для более сложных аккордов. Например, вы можете создать седьмой и девятый аккорды, добавив ноты над попыткой.

Септаккорды

Септаккорд добавляет ноту выше основного трезвучия. Септаккорды состоят из основной ноты, терции, совершенной квинты и септаккорда.

Например, септима до мажор имеет следующие ноты: C–E–G–B. Также существует пять основных типов септаккордов: мажорный, минорный, доминантный, уменьшенный и полууменьшенный.

Мажорные аккорды

Мажорные аккорды состоят из основной ноты, мажорной терции и чистой квинты. Аккорд только с этими тремя нотами является мажорным трезвучием.

Например, трезвучие до мажор имеет следующие ноты: C-E-G. Вы также можете добавлять ноты для создания более сложных аккордов.

Минорные аккорды

Минорные аккорды состоят из основной ноты, минорной терции и чистой квинты. Аккорд только с этими тремя нотами является минорным трезвучием.

Например, трезвучие до минор имеет ноты C-E♭-G. Вы также можете добавлять ноты для создания более сложных аккордов.

Уменьшенные аккорды

Уменьшенные аккорды звучат напряженно, диссонансно и драматично. У них есть основная нота, малая терция и уменьшенная квинта (на шесть полутонов выше основного тона).

Например, уменьшенное трезвучие C имеет следующие ноты: C-E♭-G♭.

Расширенные аккорды

Расширенные аккорды звучат диссонансно, тревожно и загадочно. У них есть основная нота, большая терция и увеличенная квинта (на восемь полутонов выше корня).

Например, расширенное трезвучие C имеет ноты: C–E–G#.

Расширения аккордов

Расширения аккордов — это ноты, добавляемые к основному трезвучию после септаккорда. Эти ноты распространяются на следующую октаву. Есть четыре расширения аккорда: 9-й, 11-й, и 13-й .

Расширенные аккорды создают более богатый и гармонически сложный звук, чем основные мажорные и минорные трезвучия. Они также предоставляют дополнительные возможности управления голосом, что делает последовательность аккордов более интересной.

Инверсия аккорда

Инверсия аккорда — это вариация одного и того же аккорда. Перенос нижней ноты аккорда на следующую октаву создает инверсию.

Есть две основные инверсии аккорда: первая инверсия и вторая инверсия .

  • Первая инверсия – Транспонирует основную ноту вверх на одну октаву. Басовой нотой становится третья часть трезвучия.
  • Вторая инверсия – Снова транспонирует перевернутое трезвучие. Квинта трезвучия становится басовой нотой.

Инверсия аккордов добавляет разнообразия, азарта и более плавных переходов в последовательности аккордов. Чем больше нот в аккорде, тем больше возможных инверсий.

Последовательности аккордов

Последовательность аккордов или гармоническая последовательность представляет собой упорядоченную серию аккордов. Последовательности аккордов поддерживают как мелодию, так и ритм. Они также обеспечивают основу для создания гармонии и мелодии.

Кроме того, тональность определяет аккорды, используемые в последовательности. Последовательность также может состоять из мажорных и минорных аккордов.

Анализ римских цифр

Римские цифры обозначают аккорды в последовательности. Они определяют музыкальную тональность и основную ноту для каждого аккорда. Например, «IV» означает, что аккорд построен на четвертой ступени звукоряда.

Римские цифры в верхнем регистре обозначают мажорные аккорды, а цифры в нижнем регистре — минорные аккорды. Например, последовательность аккордов в тональности до мажор будет выглядеть как I-vi-IV-V (C-Am-F-G).

Более глубокое изучение этой темы выходит за рамки базовой теории музыки. Тем не менее, это помогает ввести эту систему счисления.

Ведение голоса

Ведение голоса — это линейное движение между мелодическими линиями или голосами для создания единой музыкальной идеи. Эта техника фокусируется на плавном движении нот от одного аккорда к другому с использованием общих звучащих тонов.

Голосовое опережение также сводит к минимуму вертикальные и горизонтальные переходы между нотами в последовательности аккордов или мелодии. Эти небольшие движения звучат более естественно и приятно.

При создании последовательности аккордов используйте гармонически связанные аккорды. Они могут делиться похожими нотами или иметь инверсию, чтобы сделать пошаговое движение более плавным. Например, аккорд до мажор и аккорд ля минор содержат ноты ми и до.0015

Заключение

Теория музыки поможет вам глубже понять музыку. Но также важно помнить, что музыкальная теория — это не жесткие правила. Это инструмент, который поможет вам создавать, понимать и передавать музыку.

Есть несколько способов практиковать теорию музыки. Попробуйте применить концепции, изложенные в этом руководстве, к своему рабочему процессу.


Получите доступ к ведущему в отрасли музыкальному образованию

Овладейте искусством создания музыки и с уверенностью начните свою музыкальную карьеру.

Стань частью Коллектива. Вы готовы начать свое музыкальное путешествие?

Да, покажи мне свои музыкальные программы

О Icon Collective
ICON Collective — это школа музыкального производства в Лос-Анджелесе и онлайн, которая обучает вас основным техническим навыкам, раскрывая ваш уникальный творческий процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *