cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как работает скульптор скульптуры разных времен и народов урок 3 класс: 3 класс. Технология. Уроки 4–5. ТЕМА. КАК РАБОТАЕТ СКУЛЬПТОР? СКУЛЬПТУРЫ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКУЛЬПТУРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему: Технологическая карта урока технологии ««Как работает скульптор?»»

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

-Ребята достаем свои папки для технологии.

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Давайте  проверим готовность к занятию.

— Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?(хорошее)

— Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага и картон, ножницы, клей, линейка шаблоны.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к занятию.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.

-Кто ответит на вопрос, что вы больше любите: дарить или получать подарки?

(давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей).

– Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта)

– Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

 – Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?

— Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта.

Но прежде чем узнать ,что будет на нашей открытке, послушайте стихотворение

Ларисы Кузьминской “В мире цветов”

В мире цветов так тепло и прохладно

 Целый букет ароматов и звуков…

 Каждый цветок – он по-своему нарядный…

 В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться

 Стать героиней рассказов и сказок,

 Чтоб красотой каждый день любоваться,

 Слиться с гармонией света и красок.

Цветы, словно звезды, небесною кистью

 Раскрашены ярко … искрятся, лучатся…

 Нам с  неба подарком на сердце ложатся.

— Догадайтесь, что будет на нашей открытке? (Цветок)

Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов.

— Кому дарят открытки 8 Марта?

— А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками)

 – Мы будем делать открытку для наших мам своими руками.

— формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Хризантема занимает особое место в Японии, ведь согласно заимствованным из Китая представлениям, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь.

 Хризантема является символом долголетия. Существовали особые поверья и ритуалы, связанные с хризантемами. Желая кому-то здоровья и долголетия – преподносили сакэ (напиток) с лепестками хризантем. Еще делали настой из цветов, листьев и стеблей хризантем, который хранили целый год и пили лишь в следующий праздник. Тканью, смоченной в росе хризантем, красавицы протирали лицо, чтобы сохранить юность и красоту.

— Итак, давайте вспомним, какое изделие, мы с вами будем сегодня делать? Что на ней будет? (Цветок)

Какие цели мы с вами поставим?

-ответы на поставленные вопросы

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

— Что нужно для изделия?  (цветная бумага, картон)

Из каких ещё материалов можно сделать эту аппликацию?

— Чему должны научиться? (правильно складывать и вырезать)

— Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

Давайте повторим технику безопасности.

Составим технологическую карту изготовления изделия.

1Разметка

Сложить лист картона пополам лицевой стороной внутрь, лист разрежем по линии сгиба. (слайд)

Чтобы сделать цветок, берём лист цветной бумаги, для первого ряда нам понадобится квадрат, стороны которого будут равны 15 см. для второго ряда, так же используется квадрат, но со сторонами равными 10 см. А для третьего ряда, квадрат со сторонами 5 см. Возьмем бумагу зеленого цвета, нам достаточно двух прямоугольников размерами 8см в длину и 5 см в ширину. Согните прямоугольный зеленый лист пополам. Приложите шаблон, как показано на образце и обведите его, не забываем, что листочка 2. (слайд)

2 Заготовка 

Аккуратно вырежьте квадраты для цветка. (слайд) 

Сейчас сложим каждый кусочек 3 раза(слайд).

Нарисуем на глаз, для каждой такой заготовки овал для венчика ( слайд)

Аккуратно вырезаем заготовку(Слайд)

Развернем венчики и загнем каждый лепесток лезвием ножниц. Будьте  аккуратны.

3Сборка и оформление

Сейчас подготовим фон для аппликации. Берем картон. Располагаем его вертикально.

Уложим друг на друга все три венчика. Тебе нравится?

Приклеим капелькой клея за середину самый большой венчик.

Сверху приклеим следующий венчик.

Третий венчик, нужно приклеить наоборот, белой стороной к верху.

Листочки приклеиваем за половинки.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Давайте с вами отдохнем, вставайте все на физминутку.

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, сделать цветок и лепестки.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.

Вопросы по заданию

К: допускать различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

7

Итог урока

1-2

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами

 – Как называется цветок, который выполнили. (Хризантема)

  – Что показалось самым трудным?

 Для чего мы это делали?

— Кто доволен своей работой поднимите руку?

 — Какие умения необходимы, чтобы выполнить аппликацию? (умение складывать и вырезать, а также терпение, фантазия, аккуратность).

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

8

Домашнее задание

1

Дома вы можете придумать свою композицию, используя технику выпуклой аппликации.

-Запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей

9

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Презентация по технологии на тему «Как работает скульптор?» (3 класс, УМК «Школа России» Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация по технологии на тему «Как работает скульптор?» (3 класс, УМК «Школа России»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Как работает скульптор? Подготовила учитель начальных классов МБОУ «В-Чебули Описание слайда:

Как работает скульптор? Подготовила учитель начальных классов МБОУ «В-Чебулинская СОШ» Миронова Т.Н.

2 слайд Изготовление скульптур – древнейший вид творчества Большо́й Шиги́рский и́дол Описание слайда:

Изготовление скульптур – древнейший вид творчества Большо́й Шиги́рский и́дол — древнейшая сохранившаяся  деревянная скульптура  в мире (возраст оценивается в 11 тыс. лет). Выполнена из  лиственницы ( IX тысячелетие до н.э.)  В настоящее время хранится в  Свердловском краеведческом музее в Екатеринбурге

3 слайд Скульптура-искусство создания объёмных художественных произведений путём рез Описание слайда:

Скульптура-искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, высекания, лепки или отливки. Скульптор (или ваятель)- мастер, создающий скульптуру. Что такое скульптура?

4 слайд Виды скульптур Круглая скульптура -осматриваемая с разных сторон и окруженна Описание слайда:

Виды скульптур Круглая скульптура -осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством Статуя « Родина мать», Волгоград. Автор Василий Яблоков Статуэтка «Египетская кошка» Бюст «А.С. Пушкин»

5 слайд Релье́ф  — вид изобразительного искусства, в котором всё изображаемое создаё Описание слайда:

Релье́ф  — вид изобразительного искусства, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих из плоскости фона Барельеф — выпуклое изображение выступает над плоскостью фона менее, чем на половину Горельеф — выпуклое изображение выступает над плоскостью фона на половину объёма. Контррельеф- фигура не выпуклая, а, наоборот, заглублённая

6 слайд  Какие материалы используют скульпторы? Стекло Мрамор Глина Описание слайда:

Какие материалы используют скульпторы? Стекло Мрамор Глина

7 слайд  Дерево Бронза Фарфор Солома Описание слайда:

Дерево Бронза Фарфор Солома

8 слайд  Какие приёмы работы используют мастера? Описание слайда:

Какие приёмы работы используют мастера?

9 слайд  Секреты скульптора Конструктивный способ Пластичный способ Описание слайда:

Секреты скульптора Конструктивный способ Пластичный способ

10 слайд Проектное задание Выполните групповую творческую работу из пластилина о жизн Описание слайда:

Проектное задание Выполните групповую творческую работу из пластилина о жизни животных

11 слайд Подготовь рабочее место 1. Положи на парту клеенку, рабочую доску. 2.  Приго Описание слайда:

Подготовь рабочее место 1. Положи на парту клеенку, рабочую доску. 2.  Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий. 3.  Надень рабочую одежду. 4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

12 слайд Впомни: Правила безопасной работы с пластилином 1.  Выбери для работы нужный Описание слайда:

Впомни: Правила безопасной работы с пластилином 1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина. 2. Отрежь стекой нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

13 слайд Убери свое рабочее место 1.  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку Описание слайда:

Убери свое рабочее место 1.  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. 2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. 3.  После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. 4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. 5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. 6. Сними рабочую одежду. 7.  Все принадлежности убери.

14 слайд Защита проекта Что делали и для чего? Какие проблемы возникли в ходе работы? Описание слайда:

Защита проекта Что делали и для чего? Какие проблемы возникли в ходе работы? Как вы решали эти проблемы? Что в результате получилось? Довольны ли вы своей работой?

15 слайд  Рефлексия Я узнал….. Мне было интересно…. Теперь я могу…… Описание слайда:

Рефлексия Я узнал….. Мне было интересно…. Теперь я могу……

 Рефлексия Я узнал….. Мне было интересно…. Теперь я могу……

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

 Рефлексия Я узнал….. Мне было интересно…. Теперь я могу……

Курс повышения квалификации

 Рефлексия Я узнал….. Мне было интересно…. Теперь я могу……

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-114184

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Урок 2. как работает скульптор? — Технология — 3 класс

Технология. 3 класс

Урок № 2 «Как работает скульптор?»

Вопросы:

  1. Что такое скульптура?
  2. Какие виды скульптур существуют?
  3. Статуэтка – это тоже скульптура?
  4. Какие народные промыслы есть в России?

Ключевые слова: Скульптура, скульптор, статуэтка

Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 4-е издание – 2016. М.: «Просвещение» — С. 18-27

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Однажды одного великого скульптора спросили, как он создает свои произведения. Он ответил: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее».

Изготовление скульптур – древнейший вид творчества. Скульптура – это искусство создания объёмных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки. Мастеров, создающих скульптуры, называют скульпторами.

В своей работе скульпторы использует так же, как и живописцы: карандаши, кисти, бумагу. Но есть у них и самые настоящие инструменты: стамески, напильники, пила, топоры, молотки, резцы. С их помощью скульпторы «отсекают все лишнее».

Скульпторы создают свои произведения из разных материалов: мягких – пластилина, глины, воска или твердых – дерева, металла, камня, слоновой кости.

Работать с камнем, деревом и металлом очень трудно. В работе с такими материалами скульпторы используют различные твердые инструменты, например, стамески, пила, молотки.

Камень является основным материалом для скульптуры. Из камня высекают скульптуры для храмов и гробниц. Однако в твердых породах камня – базальте или граните – не проработать мелких важных деталей. Для этого скульпторы используют более мягкий материал – известняк. Он дает возможность показать множество подробностей, передать мимику, жесты, детали одежды. Одним из самых любимых материалов скульпторов еще со времен Древней Греции и Рима становится мрамор. Он словно светится изнутри, если на него падают солнечные лучи. Именно из такого мрамора выполнена знаменитая скульптура Венера Милосская.

Дерево – особый материал, так как является «живым» и теплым. В скульптуре из дерева опытные мастера стремятся обыграть узор древесных волокон. Особенно любят дерево русские народные умельцы. Из мягкой осины вырезают знаменитых богородских медведей, зайцев, лошадок.

А при работе с глиной, воском и пластилином твердые инструменты не нужны. Из данных материалов ничего не высекают и не вырезают – из них лепят. Главным инструментом в работе с подобными материалами является рука мастера, его сильные и чуткие пальцы. В процессе лепки мастер не отсекает «лишнее», а, наоборот, постепенно наращивает материал, как бы «с нуля», создавая свое произведение искусства.

К сожалению, «легкие» в работе материалы чаще всего недолговечны. И только глина, если ее обжечь в специальной печи, приобретает твердость камня.

Существует два способа изготовления изделий из пластилина или глины: конструктивный и пластический.

Конструктивный способ – это способ изготовление изделия из отдельных деталей, которые соединяются между собой примазыванием, вдавливанием, вкручиванием.

Пластический способ – это способ изготовление изделия из одного куска материала с помощью вытягивания, прищипывания, скручивания.

Большинство идей для создания скульптур человеку дает окружающий мир. Фантазии также рождаются благодаря образам природы. Изучая природу, скульпторы создают прекрасные произведения искусства, воспевающие силу, красоту и совершенство самых разных представителей животного мира.

В наши дни создаются самые разные скульптуры: традиционные, следующие натуре, и экспериментальные, «бунтарские», выполненные из необычных материалов. Это дает возможность каждому из нас насладиться красотой окружающего мира, воплощённой в скульптуре.

Сегодня на уроке ты познакомился со скульптурой и способами работы с мягкими материалами. Узнал об источниках вдохновения скульпторов. Научился различать скульптуры прошлого и современности.

Разбор типового тренировочного задания

Выбор текста из выпадающего списка

Выберите из списка правильный ответ.

… — скульптура, изображающая грудь, плечи и голову человека, обычно на подставке.

Варианты ответов:

Статуя

Статуэтка

Бюст

Барельеф

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Ответ: Бюст

Добавление подписей к изображениям

Добавьте подписи к видам скульптур

Статуя

Статуэтка

Бюст

Контррельеф

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем добавьте подписи к видам скульптур.

Ответ: Варианты отражены верно

3 класс. Технология. Уроки 4–5. ТЕМА. КАК РАБОТАЕТ СКУЛЬПТОР? СКУЛЬПТУРЫ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКУЛЬПТУРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
3 класс.
Технология. Уроки 4–5.
Тема. Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов
Педагогические
цели Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; расширить представление о пластичных материалах; учить различать способ лепки; выполнять лепку одним из способов; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, наблюдательность; прививать интерес к предмету, к творчеству скульпторов
Тип урока Открытие нового знания и решение учебной задачи
Планируемыерезультаты(предметные) С помощью учителя научатся наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы, различать способы лепки; освоят способы лепки фигурок из пластилина
Личностные результаты Иметь желание учиться, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.
Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока
Оборудование Учебник, с. 18–21, пластилин, подкладная доска, стеки, мультимедийная презентация
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
2. Постановка учебной задачи – Сегодня на уроке мы начинаем работу в новой мастерской.
— Рассмотрите рисунки
— Что на них изображено?
— Назовите мастерскую, в которой мы будем работать на уроках. (Скульптурная.)
— Какие задачи мы будем решать на занятиях в этой мастерской? Рассматривают образцы изделий.
Отвечают на вопросы учителя.
В ходе беседы определяют тему уроков
3. Усвоение новых знаний и способов действий – Так что же такое скульптура? Сравните определение термина, сформулированное вами, с определением в учебнике (с. 18). С давних времен скульптуру принято разделять на два вида: круглую скульптуру и рельеф, объемные изображения которого отображены на определенной плоскости. Кроме того, различают большие, средние и малые скульптуры.
— Из каких материалов делают скульптуры? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 18) и выполните задание.
— Как называют человека, создающего скульптуры?
— Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 19).
— Какие инструменты скульпторы используют в работе?
– Какие способы лепки из пластилина вы знаете? Отвечают на вопросы, формулируют определение термина «скульптура», наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, слушают краткие сообщения о скульптурах и скульпторах
Физкультминутка Организует и проводит физкультминутку Выполняют движения
4. Закрепление знаний и способов действий – Сегодня я вам предлагаю вылепить композицию из жизни животных.
— Работать вы будете группами по 4 человека.
— Какие материалы могут быть использованы для лепки фигурок животных?
— Какими способами лепки вы владеете?
1. Организует анализ готовых образцов
2. Пом
Технологическая карта урока технологии «Скульптура. Как работает скульптор». 3 класс

Этапы
урока

Обучающие и развива-
ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность
учащихся

Формы

организации совзаимодействия

Формируемые

умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

I. Организационный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы

Скульптура – одно из самых древних искусств. Скульптурные произведения создавались тысячелетия тому назад мастерами Египта, Индии и Греции.

Когда-то, очень давно – так гласит легенда – жил в Древней Греции скульптор. Он целыми днями работал у себя в мастерской. Его имя было Пигмалион. Долгие дни создавал он статую девушки, которую назвал Галатеей. Статуя получилась такой необычайной красоты,

что скульптор влюбился в нее. Он страстно хотел, чтобы мраморная Галатея ожила, и богиня Афродита сжалилась над ним, оживила скульптуру.

Наверное, эта легенда родилась потому, что древние греки созерцали вокруг себя прекрасные творения античных мастеров и мрамор статуй казался им теплым и живым.

Сложите руки так, как будто хотите набрать воды. Наверное, так рождалась идея создания чаши. Ваши руки создали объем, и они расположились в каком-то пространстве.

Вставьте пропущенные слова: «Скульптура – вид изобразительного искусства, дающий _________ – _________ изображение предметов» (объемно-пространственное).

Что вы еще знаете о скульптуре? Хотите узнать больше и научиться создавать скульптурное произведение?

Слушают учителя. Задают вопросы. Вставляют пропущенное слово в предложении, определяют термин. Ставят перед собой цель учебной деятельности

Фронтальная работа

Регулятивные: определяют

цель, проблему

в учебной деятельности, осознают недостаточность своих знаний.

Личностные: осознают свои интересы (скульптура как объемное изображение)

Авторский конспект урока по технологии «Как работает скульптор?»

Урок технологии во 2 классе

УМК «Школа России»

Номер урока к КТП

в расписании

4

5

5

Тип урока

Открытие нового знания и решение учебной задачи

6

Учитель

Годованюк К.С.

7

Дата проведения

28.09.17

Оборудование

Учебник, с. 18–21, пластилин, подкладная доска, стеки, мультимедийная презентация

Цели:

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; расширить представление о пластичных материалах; учить различать способ лепки; выполнять лепку одним из способов; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, наблюдательность; прививать интерес к предмету, к творчеству скульпторов

Планируемые результаты
Предметные

С помощью учителя научатся наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы, различать способы лепки; освоят способы лепки фигурок из пластилина

Личностные результаты

Иметь желание учиться, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Ход урока

– Сегодня на уроке мы начинаем работу в новой мастерской.

— Рассмотрите рисунки

— Что на них изображено?

— Назовите мастерскую, в которой мы будем работать на уроках. (Скульптурная.)

— Какие задачи мы будем решать на занятиях в этой мастерской?

Рассматривают образцы изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему уроков

3. Усвоение новых знаний и способов действий

– Так что же такое скульптура? Сравните определение термина, сформулированное вами, с определением в учебнике (с. 18). С давних времен скульптуру принято разделять на два вида: круглую скульптуру и рельеф, объемные изображения которого отображены на определенной плоскости. Кроме того, различают большие, средние и малые скульптуры.

— Из каких материалов делают скульптуры? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 18) и выполните задание.

— Как называют человека, создающего скульптуры?

— Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 19).

— Какие инструменты скульпторы используют в работе?

– Какие способы лепки из пластилина вы знаете?

Отвечают на вопросы, формулируют определение термина «скульптура», наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, слушают краткие сообщения о скульптурах и скульпторах

Физкультминутка

Организует и проводит физкультминутку

Выполняют движения

4. Закрепление знаний и способов действий

– Сегодня я вам предлагаю вылепить композицию из жизни животных.

— Работать вы будете группами по 4 человека.

— Какие материалы могут быть использованы для лепки фигурок животных?

— Какими способами лепки вы владеете?

1. Организует анализ готовых образцов

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить скульптурные изделия из пластичных материалов.

Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание, находят адекватные способы работы; корректируют конструкцию и технологию изготовления.

Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делают выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Выставка работ (оценка)

Организует рассматривание работ на выставке.

Предлагает оценить готовые изделия

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы

5. Рефлексия учебной деятельности
(итог)

– Что нового вы узнали на уроке?

– Чему научились?

– Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

Презентация по технологии «Скульптура.Как работает скульптор»..

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Скульптура. Как работает скульптор? Описание слайда:

Скульптура. Как работает скульптор?

2 слайд Скульптура – искусство создания объемных художественных произведений путем ре Описание слайда:

Скульптура – искусство создания объемных художественных произведений путем резьбы, высечения, лепки или отливки. Скульптор – человек, создающий скульптуру.

3 слайд Скульптура Описание слайда:

Скульптура

4 слайд Скульптура Описание слайда:

Скульптура

5 слайд Материалы для скульптуры Стекло Мрамор Фарфор Описание слайда:

Материалы для скульптуры Стекло Мрамор Фарфор

6 слайд  Описание слайда: 7 слайд Работа с пластилином Конструктивный способ – изготовление изделия из отдельны Описание слайда:

Работа с пластилином Конструктивный способ – изготовление изделия из отдельных деталей.

8 слайд Пластичный способ – изготовление изделия из одного куска пластилина путем выт Описание слайда:

Пластичный способ – изготовление изделия из одного куска пластилина путем вытягивания, общипывания и т.д.

9 слайд Практическая работа Примеры работ Описание слайда:

Практическая работа Примеры работ

10 слайд Рефлексия Я узнал … Мне было интересно… Теперь я смогу… Описание слайда:

Рефлексия Я узнал … Мне было интересно… Теперь я смогу…

Рефлексия Я узнал … Мне было интересно… Теперь я смогу…

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Рефлексия Я узнал … Мне было интересно… Теперь я смогу…

Курс повышения квалификации

Рефлексия Я узнал … Мне было интересно… Теперь я смогу…

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-482947

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты

Скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластмассовые материалы превращаются в трехмерные художественные объекты. Проекты могут быть воплощены в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в средах, варьирующихся от таблиц до контекстов, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, штукатурку, резину и случайные «найденные» предметы.Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты, отлиты, деформированы, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.

Британика Викторина

Все в искусстве и дизайне (часть четвертая) Викторина

Какой немецкий художник стал ведущим портретистом в Англии в конце 17 и начале 18 веков?

Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий.Скорее, это название искусства, которое растет и изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и развивает новые виды объектов. Сфера действия термина во второй половине 20-го века была гораздо шире, чем два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства на рубеже 21-го века никто не может предсказать, каковы его будущие расширения скорее всего будет.

Определенные черты, которые в прошлые века считались существенными для скульптурного искусства, отсутствуют в значительной части современной скульптуры и больше не могут составлять часть ее определения.Одним из наиболее важных из них является представление. До 20-го века скульптура считалась изобразительным искусством, которое имитировало формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, но также и неодушевленные предметы, такие как игры, утварь и книги. Однако с начала 20-го века скульптура также включает в себя непредставительные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми без какого-либо представления; но только в 20-м веке начали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.

До 20-го века скульптура считалась в первую очередь искусством твердой формы или массы. Это правда, что отрицательные элементы скульптуры — пустоты и пустоты внутри и между ее твердыми формами — всегда были в некоторой степени неотъемлемой частью ее дизайна, но их роль была вторичной. Однако во многих современных скульптурах центр внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью искусства скульптуры.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что его компоненты имели постоянную форму и размер, и, за исключением таких предметов, как Diana Августа Сен-Годена (монументальная флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры, ни неподвижность, ни неизменность ее формы больше не могут считаться существенными для искусства скульптуры.

Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивается двумя традиционными процессами формирования резьбы и моделирования или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо специальными материалами или техниками.

Несмотря на все эти изменения, вероятно, есть только одна вещь, которая остается неизменной в искусстве скульптуры, и именно это становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры является отраслью изобразительного искусства, которая особенно касается создания формы в трех измерениях.

Скульптура может быть либо круглой, либо рельефной. Скульптура в круге — это отдельный отдельный объект, ведущий к тому же виду независимого существования в пространстве, что и человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой независимости. Он проецируется и присоединяется или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он установлен, либо матрицей, из которой он возникает.

Фактическая трехмерность скульптуры в круге ограничивает ее область в определенных отношениях по сравнению с областью живописи.Скульптура не может создать иллюзию пространства с помощью чисто оптических средств или передать ее формы атмосфере и свету, как живопись. У него есть некая реальность, яркое физическое присутствие, которое запрещено искусству изобразительного искусства. Формы скульптуры не только видимы, но и ощутимы, и могут прямо и косвенно учитывать тактильные и визуальные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе те, кто врожденно слепы, могут создавать и ценить определенные виды скульптур. Фактически, искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить до удовольствия, которое испытывают при ласке вещей.

Все трехмерные формы воспринимаются как имеющие выразительный характер, а также чисто геометрические свойства. Они кажутся наблюдателю нежными, агрессивными, плавными, тугими, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предмет и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.

Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, целое царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или это может быть искусство чистого изобретения. Он был использован для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств от самых нежных и деликатных до самых жестоких и экстатических.

Все люди, тесно связанные с миром трехмерной формы с рождения, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них.Эту комбинацию понимания и чувствительного ответа, часто называемую чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.

В этой статье рассматриваются элементы и принципы дизайна; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Для истории скульптуры в древности, см. Искусство и архитектура, Анатолийский; искусство и архитектура, египтянин; искусство и архитектура, иранские; и искусство и архитектура, месопотамский.Для развития скульптуры в различных регионах см. Такие статьи, как скульптура западная; и африканское искусство. Для связанных форм искусства, см. Маску и глиняную посуду.

Упражнение: Как стать скульптором по дереву в кратчайшие сроки !!

Большинство материалов легко найти. Вещи, которые повышают стоимость вашего проекта, — это фанера, роторная шлифовальная машина (для шлифования) и некоторые виды лобзиков, чтобы вырезать кусочки фанеры. Это зависит от того, насколько велика деревянная скульптура, которую вы хотите, но она должна стоить около 100-300 долларов за все материалы , если вы делаете это впервые . Я предлагаю попробовать одолжить шлифовальный станок / шлифовальный станок (просто посмотрите на картинку) и лобзик у друга, если у вас его нет.

1. Фанера — Вы можете купить ее в любом магазине товаров для дома. При покупке я предлагаю купить хорошего качества древесины и купить столько листов фанеры, сколько потребуется для завершения всего куска. Вам нужно купить всю фанеру за один раз, потому что вы не хотите, чтобы были На полпути к созданию деревянной скульптуры, а затем понимают, что вам нужно больше фанеры . Это может быть проблемой, потому что, если вы не можете найти такую ​​же фанеру, как та, которую вы использовали, она будет выглядеть странно, когда вы закончите.Цель состоит в том, чтобы создать впечатление, будто вы вырезали свой проект по деревообработке из гигантского деревянного блока. Это делает его намного круче для людей, которые не видели, как ты это сделал.

2. Карандаши — Вам понадобится это, чтобы вытянуть кусочки фанеры, которые вы хотите разрезать.

3. Перчатки, защитные очки, респиратор и затычки для ушей — я знаю, что вы думаете. «Тьфу, я не хочу носить такие вещи. Это никогда не помогает». Поверьте мне, , вы определенно хотите очки .Я пробовал шлифовать без очков в течение недели, и у меня начались проблемы со зрением, потому что маленькие кусочки дерева (при использовании ротационной шлифовальной машины) продолжали летать в мои глаза. Перчатки действительно хороши для первых нескольких раз шлифования и резки с помощью шлифовальной машины и лобзика. Я настоятельно рекомендую использовать дыхательную маску (дешевую ткань, которая должна быть хорошей) на протяжении всего процесса шлифования, потому что деревянные моллюски могут попасть в ваши легкие и нанести некоторый ущерб. Пара дней без маски не повредит вам, но тратить каждый день на пару месяцев подряд, вдыхая отшлифованную древесину, совсем не будет полезно для вашего здоровья.Наконец, затычки для ушей являются полностью дополнительными . Если они у вас есть, используйте их. Если вы этого не сделаете, это не имеет большого значения. Плюс, они не очень дорогие.

4. Стабильное место (стол или прилавок) для резки фанеры — говорит само за себя.

5. Клей для дерева — Вам понадобится много этого, потому что вам нужно выложить его с обеих сторон дерева, чтобы сохранить его вместе. Я сделал что-то вроде торнадо / урагана размером примерно 40x40x40 и использовал около кварта клея.

6. Зажимы — Вам нужно по крайней мере 4 из этих , чтобы склеить действительно крепко склеенную древесину. Нужно быть плотным, потому что, если это не так, в лесу будут пробелы. Это означает, что когда вы попытаетесь все сгладить, края дерева начнут отслаиваться от других частей. Склеивание частей — это, на мой взгляд, самая важная часть всего процесса , потому что, если вы все испортите, вы ничего не сможете сделать, чтобы это исправить.

7. Orbit Sander / Rotary Ginder — Когда я говорю это, я говорю о небольшом оборудовании, которое очень быстро раскручивает круглую часть наждачной бумаги с 36 зернами. Шлифовальная бумага составляет около 4-5 дюймов в диаметре. Вы можете использовать любую машину / оборудование, которое хотите , чтобы получить базовую форму вашей скульптуры. Я обнаружил, что вращающийся шлифовальный станок / орбитальный шлифовальный станок легче всего маневрировать. Единственная проблема заключается в том, что он делает отметки на дереве, потому что он не шлифует зерно (я объясню это позже).В конце концов, это не имеет значения, потому что в итоге вы их отшлифуете. Это своего рода инструмент сокращения.

8. Лобзик — подойдет любой тип режущего устройства, но для меня это сработало очень хорошо.

9. наждачная бумага от зернистости 80 до зернистости 400 (600, если вы посвятили себя) — вам нужно как минимум 2 или 3 листа каждой крупы (80. 120, 150, 220, 300, 400, и 600, если вы хотите сделать его чрезвычайно гладким)

10. Спрей (полуглянцевая краска) — это то, что превращает вашу отшлифованную деревянную скульптуру в настоящий шедевр.И именно там вы найдете места, которые вы забыли отшлифовать. Вам нужно будет нанести примерно 2-4 слоя спрея , чтобы сделать ваш шедевр идеально гладким и блестящим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *