Изложения планета знаний 3 класс – Изложения 3 клас «Планета знаний»
Презентация Русский язык 3 класс УМК «Планета знаний» Изложение «Долгожданная зима»
Предмет: русский язык 3 класс
УМК «Планета знаний»
Тема: Обучающее изложение по рассказу Г. Скребицкого «Долгожданная зима»
Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
Планируемый результат:
Предметные: научатся составлять текст по самостоятельно составленному плану (определять тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.
Сценарий урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Работа по теме урока.
Определение границ применения знаний
Итог урока.
Рефлексия.
Отгадайте загадку, и вы узнаете о чём мы сегодня будем писать изложение.
Стр. 86, упр. 1
— Прочитайте текст. О чём он?
— Определите тип текста? Докажите
— Назовите тему текста.
— Как можем озаглавить ?
— Сколько частей имеет текст?
2. Лексическая работа
— Какие слова используются в рассказе, чтобы не повторялись слова?
3. Орфографическая работа
4. Составление плана текста.
Физминутка (музыкальная «Ель»)
Пересказ текста по плану.
Работа в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание части текста потом наоборот.
Далее повторное чтение текста и написание изложения.
— Какую работу мы выполняли на уроке?
— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?
Проверка готовности к уроку
Отгадывают загадку, определяют тему изложения (Зима)
Читают текст и отвечают на вопросы по тексту
Вопросы выведены на слайды.
Определяют лексическое значение слова Пеструшка, работа над словами с безударными гласными, вставляют пропущенные буквы.
Слова написаны на слайдах
Перечитывают текст по частям.
Выделяют главную мысль в каждой части.
Показ плана на слайде.
Перечитывают текст. Закрывают учебник.
Работая в паре, пересказывают друг другу с опорой на составленный план. Один ученик рассказывает всему классу.
Регулятивные: научатся контролировать свои действия
Познавательные: поиск необходимо информации
Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, оценивать действия партнёра
Познавательные: учатся строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
Познавательные: анализировать, систематизировать и применять полученные знания
Познавательные: учатся строить логическую цепочку рассуждений
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечных результатов, составляют план действий, вносят необходимые дополнения
Регулятивные: корректируют, вносят необходимые дополнени
Личностные: анализировать работу товарища, уметь выслушивать мнение друг друга.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческого и поискового характера
Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли
infourok.ru
Конспект урока по русскому языку 3 класс Изложение «Долгожданная зима» УМК Планета знаний
Предмет: русский язык 3 класс
УМК «Планета знаний»
Тема: Обучающее изложение по рассказу Г. Скребицкого «Долгожданная зима»
Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
Планируемый результат:
Предметные: научатся составлять текст по самостоятельно составленному плану (определять тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.
Сценарий урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Работа по теме урока.
Определение границ применения знаний
Итог урока.
Рефлексия.
Отгадайте загадку, и вы узнаете о чём мы сегодня будем писать изложение.
Стр. 86, упр. 1
— Прочитайте текст. О чём он?
— Определите тип текста? Докажите
— Назовите тему текста.
— Как можем озаглавить ?
— Сколько частей имеет текст?
2. Лексическая работа
— Какие слова используются в рассказе, чтобы не повторялись слова?
3. Орфографическая работа
4. Составление плана текста.
Физминутка (музыкальная «Ель»)
Пересказ текста по плану.
Работа в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание части текста потом наоборот.
Далее повторное чтение текста и написание изложения.
— Какую работу мы выполняли на уроке?
— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?
Проверка готовности к уроку
Отгадывают загадку, определяют тему изложения (Зима)
Читают текст и отвечают на вопросы по тексту
Вопросы выведены на слайды.
Слова написаны на слайдах
Перечитывают текст по частям.
Выделяют главную мысль в каждой части.
Показ плана на слайде.
Перечитывают текст. Закрывают учебник.
Работая в паре, пересказывают друг другу с опорой на составленный план. Один ученик рассказывает всему классу.
Регулятивные: научатся контролировать свои действия
Познавательные: поиск необходимо информации
Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, оценивать действия партнёра
Познавательные: учатся строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
Познавательные: анализировать, систематизировать и применять полученные знания
Познавательные: учатся строить логическую цепочку рассуждений
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечных результатов, составляют план действий, вносят необходимые дополнения
Регулятивные: корректируют, вносят необходимые дополнени
Личностные: анализировать работу товарища, уметь выслушивать мнение друг друга.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческого и поискового характера
Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли
infourok.ru
изложения 3 класс Планета Знаний
Пушок.
В доме жил ёжик. Он был ручной. Мы часто гладили ежа. Он прижимал к спине колючки и делался мягким. Мы его назвали Пушок.
Если Пушок хотел есть, то он гонялся за мной. Ёж пыхтел, фыркал и кусал за ноги. Так Пушок требовал еды.
Летом я брал гулять его в сад. Ёжик бегал по дороге. Он любил ловить жуков.
План.
1 .Ёж Пушок.
2.Как ёж просил еды.
3 .Прогулка в саду.
Обучающее изложение.
Пришла зима.
Наконец пришла зима! Первые снежинки закружились в воздухе.
Проснулась на зорьке Пеструшка. Осмотрелась и не узнала знакомого леса. Что стало с ним? Он весь был пушистый и белый.
Скоро проснулись тетерева. Они тоже с удивлением оглянулись по сторонам и обрадовались. Теперь на всю зиму убежище есть. Полетают по лесу, покормятся – да и в снег спрячутся отдыхать. Хорошо там!
План.
Что стало с лесом?
Тетерева проснулись.
Хорошо в снежной постели!
Обучающее изложение.
Друг помог.
Стоял ясный зимний денёк. Ребята играли во дворе в снежки, строили крепость из снега.
А Илюша побежал на пруд. Он выехал на коньках на лёд. Тонкий лёд затрещал. Мальчик упал в воду и закричал.
Женя помчался на пруд. Он бросил другу длинный шест. Илья ухватился за шест и вылез из воды.
Так Женя спас своего товарища.
План.
1. Bo дворе.
2.Беда на пруду.
З.Женя с шестом.
4. Илья спасён.
Обучающее изложение.
Мурка и ежата.
У маленьких ежат пропала мать. Колючие комочки погибали. Они были голодные.
У кошки Мурки родились котята. Она кормила их молоком. Раз Мурка подошла к ежатам. Она тронула их лапой и отбежала. Ежи кололись.
Ежата уткнулись в прутья корзины и затихли. Грозила беда. Ежей завернули в тряпочку. Теперь они не были колкими. Мурка покормила их молоком. Зверьки были спасены.
План.
1. С ежатами случилась беда.
2. Кошка испугалась.
3. Зверьки спасены.
Обучающее изложение.
Пир на весь мир.
Стоит на лесной опушке берёза. Дятел продолбил в коре берёзы дырочку. Он напился сока и улетел. Побежал блестящий ручеёк по дереву. Чистые капли сока упали на землю.
Прилетели синицы и зяблики. Они напились живительной влаги. Закружились у берёзы бабочки. На запах сладкого угощения прилетели мошки и комары. Танцуют, пляшут они вокруг ручейка.
Я посмотрел на землю. На лесной пир собрались рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая берёза.
План.
1. Дятел и берёза.
2. В гости к берёзе.
3. Спасибо за угощение.
Обучающее изложение.
Стыдно перед соловушкой.
Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать.
Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел с
edufiles.net
Изложения 3 класс 3 четверть
3 четверть
3 класс
Кладинка.
Идут утром Егорка с мамой. Прошли свою улицу. А тут канавка, грязь. Кое-как перепрыгнули. Мама туфли очищает, а Егорка смотрит, как переходят канавку школьники, девочка и бабушка.
На другой день Егорка взял небольшую доску. Мама стала его ругать, но Егорка упорно тащил доску с собой.
Дошли до канавы. Егорка положил дощечку, перешел по ней и маму позвал. Перешла мама. Улыбается, на чистые туфли смотрит. Двинулись дальше. А за ними и все пошли. (73 слова)
Вопросы и задания к тексту.
Что встретилось на пути Егорки и его мамы?
Что сделал Егорка на следующий день?
Как вы относитесь к поступку мальчика?
Что такое кладинка?
Примерный план
Грязная канава.
Егорка несет доску.
Кладинка.
Всем хорошо.
Словарно-орфографическая подготовка.
Проверьте гласные в словах: оч…щает, неб…льшую, т…щил, пол…жил.
Вспомните, как следует писать приставки: пр…шли, п…р…прыгнул, п…р…ходят, д…шли, п…звал.
Снег идет.
Таня посмотрела в окно. Небо и воздух были полны снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Они ложились на крыши, черствую грязь на дороге, замерзшие лужицы, грядки, деревья.
Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. Когда они летят, они как пух. А поближе – звездочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой острые, как стрелки.
После обеда Таня не узнала деревню, стала она вся белая. Крыши, дорога, огороды белые.
Выглянуло солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла. (75 слов)
Вопросы и задания к тексту.
Подумайте, на сколько частей можно разделить текст.
Чему будет посвящена каждая часть?
Какие слова в первой части говорят о том, что снег шел густой?
Как выглядит летящая снежинка?
Как она выглядит на ладони?
Примерный план
Летят снежинки.
Снежинки на ладони.
Белая деревня.
Зима пришла.
Словарно-орфографическая подготовка.
Найдите слова-названия действий снежинок. Подберите свои, которые были бы близки по смыслу словам из текста.
Подберите прилагательные к словам грязь (какая?) …; лужицы …; лучики…. .
Объясните значение выражения черствая грязь. Подберите слова, близкие по смыслу.
Вставьте пропущенные буквы в словах: посм…трела, сн…ж…нки, л…тели, гря…ки, выгл…нуло, сне…, забл…стел, круж…лись, крыш…, ш…рокие.
Каким способом автор подчеркивает яркую белизну выпавшего снега?
Воробей.
Всю зиму воробей прожил в печной трубе. Долго тянулась зима. Зябли лапки. Иней покрывал перышки.
Наконец солнце заглянуло к воробью в трубу. На карнизах повисли сосульки. Днем с сосулек закапала вода. Воробей ловил клювом сосулькины капельки.
От солнца и сосулькиной воды с воробьем стали происходить странные вещи. Он вдруг схватил за загривок старого друга, стал трепать его, как собака кошку, и вырвал клок перьев.
Вечером все воробьи слетелись на дерево песен. Дружным чириканьем провожали они день. Весна! (77 слов)
Вопросы и задания к тексту.
Где жил воробей?
Каково ему было зимой?
Какие странности происходили с воробьем? Как вы думаете, почему?
Как воробьи праздновали приход весны?
Примерный план
Зимой в печной трубе.
Сосулькина вода.
Странные вещи.
Дерево песен
Словарно-орфографическая подготовка.
Просклоняйте существительное воробей.
К словам схватил за загривок, трепать как собака кошку подберите близкие по смыслу.
Проверьте гласные в словах: п…чной, тр…нулась, загл…нуло, л…вил, схв…тил, тр…пать, сл…тались, пров…жали.
Раскройте скобки, объясните написание слов: (с)воробьем, (с)хватил, (про)жил, (к)воробью, (в)трубу, (за)капала.
Обратите внимание на последнее предложение. Какие чувства оно вызывает?
Один тополь.
Морозной зимой ветки деревьев ломались и падали на снег. Оля подняла веточку. Примерзшие льдинки зазвенели, будто веточка была стеклянная.
Дома девочка поставила веточку в воду. Ветка оттаяла. На голых прутьях стали видны желтые почки.
Долго стояла ветка в банке с водой. Оля о ней забыла.
И вдруг ветка проснулась! Лопнула на почках жесткая кожура. Из трещин выскочили зеленые листья. Они были клейкие, смятые, но живые. От них шел свежий весенний запах. Запах тополя. (73 слова)
Вопросы и задания к тексту.
Почему ветки деревьев падали на снег?
Как поступила Оля с веточкой?
Как изменилась ветка в комнате?
Что в конце концов произошло с веткой?
Примерный план
Стеклянная ветка.
Ветка оттаяла.
Оля забыла о ветке.
Ветка проснулась.
Словарно-орфографическая подготовка.
Подберите имена прилагательные из текста к словам: зима (какая?) …; ветки …; прутья …. ; кожура ….; листья …., …., …, ….; запах …, ….
Почему о ветке сказано, что она была будто стеклянная? Что создавало это впечатление?
Какое слово употреблено в тексте, чтобы подчеркнуть, что ветка живая?
Проверьте гласные в словах: к к…ре, в…дны, к…жура, зап…х.
Одинаковые.
Жили две подружки. Обе маленькие, с розовыми щечками, светлыми волосами. Обеих мамы одевали в одинаковые платья.
Девочки учились в первом классе. Обе получали только пятерки. Соня и Вера говорили, что они во всем одинаковые.
Однажды Соня похвасталась маме, что они с Верой уже не одинаковые: Вера получила тройку.
— Ты стала хуже! — грустно сказала мама. Соня удивилась: ведь тройку получила Вера. Мама объяснила, что Вера болела и потому получила тройку. А Соня обрадовалась. Это значительно хуже. (75 слов)
Вопросы и задания к тексту.
Что говорили о себе подружки?
В чем они были одинаковые?
Почему мама сказала Соне, что она хуже Веры?
Что вы думаете о поступке Сони?
Как девочки названы в начале рассказа? Соответствует ли это действительности?
Станет ли Соня хорошей подругой?
Примерный план
Две подружки.
Одинаковые.
Соня хвастает.
– Ты стала хуже!
Словарно-орфографическая подготовка.
Подберите имена прилагательные к словам: подружки …, щечки …, волосы …, платья …
Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: п…дру…ки, в…л…сами, плат…я, п…терки, грус…но, уд…вилась, об…яснила, б…лела.
К слову значительно подберите близкие по смыслу. Запомните, как оно пишется.
Три товарища.
Витя потерял завтрак. На большой перемене все завтракали, а Витя стоял в стороне.
Коля спросил у товарища, почему он не ест. Витя объяснил, что случилось. Коля пожалел Витю: до обеда далеко.
Миша спросил, где Витя потерял завтрак, и посоветовал в другой раз класть его не в карман, а в сумку.
А Володя ничего не спросил. Он разломал пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу. (65 слов).
Вопросы и задания к тексту.
Почему Витя не завтракал?
Расскажите, как отнесся к этому каждый из троих его товарищей. Кто из них оказался настоящим товарищем? Почему вы так считаете?
Какие качества должны прежде всего отличать настоящего товарища?
Подумайте, как можно по-другому назвать этот рассказ.
Примерный план
Витя не завтракает.
Сочувствие Коли.
Совет Миши.
Володя – настоящий товарищ.
Словарно-орфографическая подготовка.
Выделите корень в словах: потерял, перемене, пожалел, объяснил, посоветовал, разломал, спросил, протянул. Объясните их написание.
Вспомните, как пишутся слова: завтрак, обед, товарищ.
Три весны.
Первой приходит весна полевая. Чернеют первые проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи таскают из земли червей. Скворцы ловят насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее зерно.
В полях бежит ручьями снег, спасется от солнца под крепким льдом реки. Наступает весна речная. Треснул лед. Проснулись рыбы, рачки. Рады водяные птицы – утки, гуси, лебеди, чайки.
Зима уходить не хочет. Долго прячет последний снег в лесу. Но идет весна лесная. Укутывает деревья зеленым туманом, возвращает певчих птиц.
Это победа весны и солнца. (76 слов)
Вопросы и задания к тексту.
Какие три весны описывает автор?
Что приносит весна полевая?
Какие события отличают весну речную?
Как названа в тексте весна лесная?
Действительно ли это разные весны?
Примерный план
В поле.
На реке.
В лесу.
Словарно-орфографическая подготовка.
Подберите из текста имена прилагательные к словам: весна (какая?) ….; проталины (какие?) …; лед (какой?) ….; птицы (какие?) …; снег (какой?) …; туман (какой?) …; зерно (какое?) …. .
Подумайте, какие признаки еще можно подобрать к этим существительным в данном тексте.
Замените близким по значению выражение укутывает зеленым туманом.
В лесу.
Идут ребята по лесу. Видят: лесную проталинку пересекает ежиная семейка. Вереди топает мама-ежиха. За ней в серых шубках семенят крошечные ежата.
Увидела ежиха людей, свернулась в большой колючий мяч. Ребята уступили дорогу. Ежиха без страха пошла дальше. Она у себя дома.
Это люди в лесу в гостях. Без разрешения хозяев пью воду из родников, собирают грибы и ягоды, рвут орехи.
Лесные любят свой дом. Здесь все растет, цветет, дышит, поет.
Будь хорошим гостем! (74 слова)
Вопросы и задания к тексту.
Кого встретили ребята в лесу?
Как они поступили?
Чьим домом является лес?
Кем являются люди в лесу?
К чему призывает автор? Можно ли назвать ребят хорошими гостями?
Примерный план
Лесная семейка.
ребята уступают дорогу.
Люди – гости леса.
Лес – дом всего живого
Словарно-орфографическая подготовка.
Найдите глаголы, с помощью которых описаны действия: мама-ежиха (что делает?) …., ежата (что делают?) …, люди (что делают?) …., все в лесу (что делает?) ….
Почему про ежиху сказано топает, а про ежат – семенят ? Подберите слова, близкие по смыслу.
Какой прием использует автор, чтобы подчеркнуть, что лес живой?
Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: тр…пинка, …жиная, с…мейка, шу…ка, св…рнулась, к…лючий, в г…стях, п…ют, р…дник.
Пуговица.
Пришла Надя из школы и попросила бабушку пришить пуговицу.
Бабушка согласилась и попросила Надю принести иголку с ниткой. Девочка выполнила ее просьбу.
Потом бабушка пожаловалась, что у нее плохо видят глаза и попросила внучку продеть нитку в иголку. Надя продела. Еще бабушка предложила Наде приложить пуговицу к пальто, уколоть иголкой в одну дырочку, потом в другую.
Надя делала так, как говорила бабушка, и не заметила, как пуговицу пришила. Она поблагодарила бабушку. (71 слово)
Вопросы и задания к тексту.
О чем Надя просила бабушку?
Кто в результате пришил пуговицу?
Почему это произошло?
За что Надя поблагодарила бабушку?
Примерный план
Просьба
Надя несет иголку.
Надя продевает нитку в иголку.
Надя работает с иголкой
Спасибо бабушке.
Словарно-орфографическая подготовка.
Перечислите глаголы, обозначающие названия действий, которые выполняла Надя. Выделите корни и объясните написание гласных в конях и приставках: попросила, выполнила, продела, приложила, уколола, пришила, поблагодарила.
Раскройте скобки, объясните написание слов: (при)шить, (с)ниткой, (по)просила, (по)жаловалась, (в)иголку, (к)пальто, (не)заметила
Самый лучший рисунок.
Мама подметала пол, а Петя рисовал маму с веником в руках. Потом мама выбивала ковры, мыла посуду, чистила картошку. Все это Петя тоже нарисовал и раскрасил цветными карандашами. Красивая получилась мама.
Пришел отец с работы. Петя похвастался своими рисунками и спросил, какой из них самый лучший.
В ответ папа сказал, что самый лучший рисунок тот, которого Петя не нарисовал. Там Петя помогает маме убирать квартиру, мыть посуду, чистить картошку. (69 слов)
Вопросы и задания к тексту.
Чем занималась мама?
Что делал Петя?
Какой же рисунок, по мнению папы, был самым лучшим? Почему он так сказал?
Примерный план
Мама работает, Петя рисует.
Петя показывает рисунки папе.
Самый лучший рисунок.
Словарно-орфографическая подготовка.
Раскройте скобки и объясните написание слов: (под)метала, (с)веником, (вы)бивала, (на)рисовал, (рас)красил, (с)работы, (с)просил, (не)нарисовал.
Вставьте пропущенные буквы и объясните написание: подм…тала, выб…вала, карто…ку, цв…тными, пом…гает.
Найдите в тексте словарные слова, вспомните их написание.
Живой мячик.
Наташа Дурова гуляла во дворе цирка. На ней была белая шубка и пушистая шапка.
В углу стояла клетка. Там жили белые медведи. Девочка бросала им свежий снежок.
Вдруг медведь втянул малютку в клетку. Звери стали катать Наташу по полу, как мячик.
Люди закричали. Прибежал Дуров. Он велел бросить в клетку много рыбы.
Папа вошел в клетку и загородил собой дочку от зверей. Так он стоял, пока Наташа вышла из клетки.
Люди говорили, что Наташу спасло чудо. (72 слова)
Вопросы и задания к тексту.
А как вы думаете? Почему вы считаете, что это так?
Как Дуров спас дочку?
Каким человеком был Дуров?
Как еще называют в тексте Наташу и Дурова? Почему используют эти названия?
Примерный план
Где играла Наташа?
Что на ней было надето?
Что сделал белый медведь?
Как Дуров спас дочку?
Словарно-орфографическая подготовка.
Объяснить написание имен персонажей.
Раскройте скобки и объясните правописание слов: (на)ней, (в)углу, (в)клетку, (по)полу, (от)зверей, (из)клетки, (за)городил, (во)шел.
Вставьте пропущенные буквы и объясните написание: ц…рка, шу…ка, м…дведи, мног…,г…в…рили, доч…ку.
Найдите словарные слова, объясните их написание.
Один в океане.
Была темная ночь. Огромный корабль шел у берегов Африки.
Вдруг моряки услышали плач. Зажгли прожектор. Луч осветил лодку. В ней оказался негритянский мальчик. Лодку подняли на палубу. Мальчик очень ослабел. Врач оказал ему помощь.
Что узнали моряки из рассказа мальчика? Восемь суток назад он вышел в океан ловит рыбу. Ветер унес его далеко от берегов.
Корабль изменил свой путь и взял курс к берегу. Мальчик вернулся в семью. (65 слов)
Вопросы и задания к тексту.
Почему моряки изменили свой курс и взяли курс к африканским берегам?
О ком подумали они, когда услышали рассказ негритянского мальчика? /о семье, матери мальчика/
Зачем мальчик вышел в океан?
Примерный план
1. Огромный корабль. У берегов Африки
2. Лодка. Прожектор
3. Негритянский мальчик. На палубу
4. Рассказ мальчика. Океан
5. Корабль меняет курс. Взял курс
Словарно-орфографическая подготовка.
Объясните выражения: вышел в океан, взял курс.
Найдите существительные мужского и женского рода с шипящей гласной на конце. Объясните их написание.
Вставьте пропущенные буквы: к…рабль, пр…жектор, ра…ка…,веет…р, …кеан.
www.metod-kopilka.ru
Презентация к работе над изложением «Ухоронки» 3 класс «Планета знаний»
Изложение «Ухоронки» 3 класс «Планета знаний»
Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 91
Павлова Елена Васильевна
Минутка чистописания
Д д Д д Д
ду де ды дн
Вставьте пропущенные буквы
(по) л…сной, тр…пе, ст…ят, д…ревья,
сн…жной, в…ковые, п…ляны, перес…кли,
сл…ды, б…ляки, проб…жали, (к) р…ке,
взл…тели, н…чуют.
Николай Сладков
Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.
Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в «Тетрадь наблюдений», который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом.
Во время войны Н. Сладков добровольцем ушёл на фронт, стал военным топографом. В мирное время сохранил ту же специальность.
В молодости он увлекался охотой, но впоследствии отказался от этого занятия. Вместо неё стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье».
Вместе с Виталием Бианки, своим другом и единомышленником, Николай Сладков много лет готовил радиопередачи «Вести из леса» и отвечал на многочисленные письма своих слушателей. Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович написал более 60 книг. В числе самых известных можно назвать такие издания, как:
За книгу «Подводная газета» Николай Иванович был удостоен Государственной премии имени Н. К. Крупской.
Красавица траурница
В ярком платье модница — Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает.
Золотоглазая лягушка
- Быстро плавает в пруду, Ловит целый день еду. «Кто же ты? Шепни на ушко». » Ква! » – ответила …
Жаба бородавчатая
К то там булькает в тиши,
Бульк и бульк и жи-жи-жи,
Не лягушка, точно знаем,
Это …
Земляная.
/
Паук
- В листве, дождём умытой, Теплу и свету рад, Взбирается по нити Весёлый акробат. Он чудный клей и пряжу В кармашках хитрых носит. А ног у акробата Не две, а целых восемь .
Жук-навозник
Два рога — не бык, Шесть ног без копыт. Летит — так воет, Сядет — землю роет.
План изложения
- Каждый прячется, как умеет.
- Под челном – троица.
3. Хоромы белокаменные.
4. Ход в ножке.
Каждый прячется, как умеет.
Свои ухоронки,
прячется,
умеет
Под челном – троица.
Повадились прятаться,
траурница,
золотоглазая,
бородавчатая,
вернусь,
переверну,
та же троица
ЧЕЛН:
выдолбленная из дерева лодка
Хоромы белокаменные
В скорлупе,
хоромах белокаменных
Ход в ножке.
Спрятался,
прогрыз,
копошился
Чему учились на уроке?
multiurok.ru
Урок русского языка 3 класс УМК «Планета знаний» по теме:» Создание текста на основе его главной мысли»
Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Создание текста на основе его главной мысли»
Цель: Учить составлять текст на основе основной мысли по общей речевой
теме «Покормите птиц зимой», учить детей высказываться устно
письменно, выражая основные мысли по теме.
Задачи:
Актуализировать знания о зимующих птицах, их потребностях (на базе природоведческого материала)
Организовать наблюдение над разными способами выражения основной мысли в авторских текстах и учить выражать замысел в собственных устных и письменных высказываниях по речевой теме урока.
Помочь в подготовке связных высказываний, организовать пропедевтическую работу по предупреждению нарушения произносительных и правописных норм, по обогащению словаря учащихся.
Учить корректировать записи.
Воспитывать чувство ответственности за «братьев наших меньших» и готовности прийти на помощь.
ХОД УРОКА
Орг. Момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
У нас на парте всё в порядке
Альбомы. Книжки и тетрадки
Готовы мы начать урок
Звени скорей для нас звонок.
Ребята давайте настроимся на работу на уроке. Постараемся быть внимательными, постараемся ответить на все вопросы и получить хорошие отметки.
Мы –умные!
Мы- дружные!
Мы –внимательные!
И старательные!
Будем слушать, отвечать,
И пятёрки получать!
Чистописание
Открываем тетради.
Записываем число, классная работа.
Открываем тетради на печатной основе на стр.
Актуализация знаний. Повторение изученного материала.
ВНИМАНИЕ! ТЕСТ!
(использование системы голосования)
Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока
Покормите птиц зимой.
Прочитайте предложение.
Может ли оно быть темой текста?
Может ли оно выражать главную мысль текста?
Может ли оно быть заголовком текста?
О чём будет текст с таким заголовком?
Возьмём это предложение за основу нашего урока и попробуем определить тему урока и его цель.
Работа по теме урока
Мы с вами знаем, что птицы бывают перелётными и зимующими.
-Почему птицы улетают от нас на зиму?
-Можно ли задержать на зиму перелётных птиц, если развесить везде утеплённые домики?(нет, отсутствует корм)
— Почему же тогда некоторые птицы остаются у нас на зиму? Как их называют? (зимующие)
-Могут ли чем-нибудь помочь птицам люди? (вешают кормушки)
Сейчас мы с вами выполним словарную работу и узнаем, какие птицы зимуют у нас.
Физкультминутка
Работа с текстом.
Спишите текст, найдите и исправьте ошибки.
Взаимопроверка, работа в парах.
Проверка по шаблону.
Выявление разных способов призывов( основной мысли текста), выражаемых авторами художественных текстов.
-Чтение и анализ отрывка из стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой» с120 упр. 99
(Основная мысль выражена прямо, в заголовке текста)
— Запишите основную мысль этого стихотворения.
— Чтение и анализ стихотворения Н. Галиновской « Письмо на снегу»
( основная мысль выражена не прямо, запрятано в иносказании, как письмо от птиц и зверюшек)
— Запишите основную мысль стихотворения.
Составление текста по его главной мысли.
— Теперь мы с вами сами должны составить текст, в котором бы содержался призыв: «Покормите птиц зимой».
-Нужно составить предложения так, чтобы передать смысл нашего заголовка. Раскрыть основную мысль текста.
Знакомство с текстами –помощниками.
-Работа в группах: составить 1-2 предложения-ответа на поставленный вопрос.
1. В какое время птицам требуется помощь?
2. Каким птицам нужно помогать?
3. В чём заключается наша помощь птицам в зимние холода?
4. Как организовать подкормку для птиц?
5. Какие птицы остаются у нас зимовать?
6. Чем можно подкармливать птиц зимой?
Итог урока
Домашнее задание
Продолжить свою работу дома, написав сочинение на тему: «покормите птиц зимой»
infourok.ru
Конспект урока по русскому языку 3 класс Изложение Долгожданная зима УМК Планета знаний
Предмет: русский язык 3 класс
УМК «Планета знаний»
Тема: Обучающее изложение по рассказу Г. Скребицкого «Долгожданная зима»
Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
Планируемый результат:
Предметные: научатся составлять текст по самостоятельно составленному плану (определять тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.
Сценарий урока:
Этапы урока Действия учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Работа по теме урока.
Определение границ применения знаний
Итог урока.
Рефлексия.
Отгадайте загадку, и вы узнаете о чём мы сегодня будем писать изложение.
131445166370Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к нам пришла
Кто? — Красавица…
00Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к нам пришла
Кто? — Красавица…
Стр. 86, упр. 1
— Прочитайте текст. О чём он?
— Определите тип текста? Докажите
— Назовите тему т
univerfiles.com