cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Имя прилагательное как часть речи 3 класс презентация – Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Имя прилагательное — самая красочная часть речи | скачать бесплатно

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Имя прилагательное как часть речи»

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цели: 
Предметные:
— продолжить формирование у учащихся понятие «имени прилагательного»;
— формирование умений у учащихся распознавать имена прилагательные в
тексте и в речи;
— развивать умение отличать имя прилагательное от имени существительного;
Метапредметные: 
— показать важность употребления имен прилагательных в русской речи;

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 
познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
коммуникативные УУД:

 умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности 
Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес 
                             

Ход урока

I.Организационный момент.

А теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация знаний

Откройте тетради, запишите число, классная работа. ( слайд )

3. Словарные слова.

Как называем слова, написание которых нужно запомнить?

Пишем словарный диктант.

Лисица, воробей, петух, медведь, заяц, собака, корова.

(слайд)

— Что общего у этих слов?

— На какие две группы можно их разделить?

Ребята, а у кого есть домашние животные?

-Вы, наверное, их любите, ухаживаете за ними, играете с ними и очень переживаете, если ваш питомец заболеет или пропадет. – А вот какая беда произошла с одним из них

II. Изучение нового материала.

(мальчик вывешивает объявление о пропаже своего друга).слайд

Посмотрите, действительно приключилась беда: прошел дождик, и некоторые слова на объявлении стерлись. И вот что осталось:

Слайд

Объявление.

Пропал мой ….друг. У него ….глаза, …..хвост, ….. клюв. Характер …. . Особые приметы ….

(Лучший, черные, длинный, изогнутый, общительный, пестренький)

— Можно ли по этому объявлению догадаться, кто это? (Да, это птица, в объявлении сказано о клюве). Но можно ли найти эту птицу? (Нет, потому

что нет её точного описания)

-Поможем восстановить текст объявления. Подберите те слова, которые точно опишут потерявшегося питомца.

(слайд перетаскивание слов сбоку по выбору детей)

— Прочитайте слова, которые вставили.

— Какой частью речи они являются.(Им. прил. слайд )

2.Формулировка темы и целей урока.

— Тема нашего урока «Имя прилагательное». Как вы думаете, что нам нужно изучить по данной теме? (Для чего нужны прилагательные, как их находить, на какие вопросы они отвечают, что они обозначают…) т.е. идёт коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного .

-Вот на эти вопросы мы и постараемся сегодня ответить.

3. Имя прилагательное как части речи через игру «Поиск пропавшего попугая Кеши».

а) «Что обозначают имена прилагательные?»

— Вова желает, чтобы его друг вернулся и он решил обратиться к нам за помощью. Так отправимся на поиски!

— И в первую очередь пойдем во двор.

Спросим у его друга кота Ваську: «Не видал ли он Кешу?»

Кот Васька лежал во дворе:(слайд)

Попугай сидел на ветке

Яркой красочной расцветки.

Он зеленый маленький

И такой удаленький.

-Какими словами кот описывает в стихотворении попугая? Какие это части речи? Что они обозначают?

-Какие признаки попугая они описывают? ( цвет – яркой, красочной, зеленый; размер – маленький; характер — удаленький)

(Если работа не пойдет: Прилагательное зеленое что означает? А еще какие прилагательные обозначают цвет?)

-А вот еще какие признаки бывают..

Цвет, размер, принадлежность кому-либо, характер.

(слайд)

-Продолжим работу.

На парте у каждого из вас карточка. Подумайте и соедините слова по категориям:

Цвет, размер, принадлежность кому-либо, характер

(Большой, серый, лисий, рыжая, медвежий, заячий, маленький, розовый, хитрая, жадный, )

(слайд)

Сверьте с доской

Вывод 1: значит, имя прилагательное обозначает признак предмета.

б) 2 этап исследования «На какие вопросы отвечают имена прилагательные?»

— Спасибо Васька. Мы заглянем в зоопарк. Там живут его друзья. Может быть он там?

( слайд зоопарк)

А давайте узнаем, кто у него в друзьях?

-Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на партах.

Слайд 9

1. медведь( какой) ….. бурый, большой, косолапый.

2. Обезьяна (какая?) ……шустрая, озорная, цирковая

3. Белки (какие?) ….рыжие, проворные, прыгучие

4. Заяц (какой?)…. трусливый, косой, быстрый

1. Тигр (какой?) ……полосатый, саблезубый, свирепый

2. Лисица (какая?)…..рыжая, хитрая, ловкая

3. Ежи ( какие?) ……колючие, серые,

4. Верблюд( какой?) …..выносливый, двугорбый,

— Ребята, какие слова пропущены? Обсудите в своей паре и впишите недостающие слова.

— Поделитесь с ответами.

— Какие вопросы вы задавали к именам прилагательным?

— Сделайте вывод. Так на какие вопросы отвечают имена прилагательные? И с какой частью речи он связан?

Вывод 2: Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Связан с именем существительным.(слайд)

— Ребята, оказалось и в зоопарке его не. Мы отправляемся дальше.

— Встаньте ребята.

  1. Физминутка (слайд )

( Движения под музыку)

(У жирафа пятна, пятна)

в) — Мы с вами пришли … (слайд бюро находок)

— Сколько здесь потерявшихся животных! Давайте поможем написать объявления, чтобы их быстрее отыскали хозяева.

-Возьмите листок (показать). На нем объявление. Подставьте нужные имена прилагательные. А на какое животное вы написали объявление мы угадаем.

— Зачитайте свои объявления.

Объявление.

Щенок Дружок ищет добрых заботливых хозяев.

Он очень красивый. Ушки черные, лапки беленькие, хвостик пушистый, спинка рыжая , глазки озорные черные. Характер веселый, игривый.

Объявление.

Котенок Пушок ищет добрых заботливых хозяев.

Он очень красивый.  Шерсть у него белая, а местами серые пятнышки. Лапки бархатные. Глаза черные словно две смородинки. Пушок очень ласковый.

Объявление.

Кролик Яша ищет добрых заботливых хозяев.

У кролика белая мягкая и пушистая шёрстка. Длинные уши. Большие раскосые глаза. Крепкие лапы и маленький пушистый хвостик.

— Вы замечательно справились с работой.

Благодаря какой части речи ваши объявления стали точными, понятными, интересными? Значит, для чего нужны имена прилагательные?

Вывод 3: Они украшают нашу речь, делают её более точной, яркой, образной, выразительной…(слайд)

III. Обобщение изученного. Подведение итогов исследования.

1.Возвращение Кеши.

-Наш Кеша проходил мимо объявлений и увидел объявление про себя. И он так был рад, что его ищут! И решил вернуться домой к своему хозяину (слайд )

-Посмотрите, а Кеша прилетел сказать вам: «Спасибо!»

Обращение к Кеше:

— Кеша, пока мы тебя искали, мы многое узнали. Послушай ребят.

— Что же вы узнали о прилагательных?

(и обратиться к доске (где видны выводы 1, 2, 3 — признаки, вопросы, роль имён прилагательных)

-правильный ли мы с вами сделали вывод?

6. Рефлексия

Кеша желает узнать как вы оцениваете свой труд на уроке. Он принес вам по 3 перышка: (слайд )

Если: я все понял и могу объяснить другу, то вы показываете перо красного цвета, если зеленого цвета – я понял тему, синее перо — мне еще нужна помощь.

— Покажите перья, которые вы выбрали, а теперь покажите нашим гостям, молодцы!

— Я вижу больше перьев красного цвета, значит, вы обязательно справитесь с домашним заданием! (слайд )

7 . Домашняя работа.(ситуация успеха)

— А домашнее задание предлагаю вам на выбор, по желанию. Предлагаю: 1.выполнить упражнение из учебника упр. 3 стр.89. 2.Описать животное, которое вам больше всего нравится.

-Спасибо за урок!( слайд )

Объявление.

Пропал мой …. друг. У него … . глаза, ….. хвост, ….. клюв. Характер …. . Особые приметы ….

(Лучший, чёрные, длинный, изогнутый, общительный, пёстренький)

Запишите слова по группам: 1)цвет; 2)размер; 3)принадлежность кому-либо; 4)характер.

Большой, серый, лисий, рыжая, медвежий, заячий, маленький, розовый, хитрая, жадный.

  1. медведь( какой) ….. шустрая, озорная, цирковая .

2. Обезьяна (какая?) …… трусливый, косой, быстрый

3. Белки (какие?) …. бурый, большой, косолапый

4. Заяц (какой?)…. рыжие, проворные, прыгучие

1. Тигр (какой?) …… рыжая, хитрая, ловкая

2. Лисица (какая?)….. выносливый, двугорбый,

3. Ежи ( какие?) …… колючие, серые,

4. Верблюд( какой?) ….. полосатый, саблезубый, свирепый

Объявление.

Щенок Дружок ищет добрых заботливых хозяев.

Он очень…………………….. . Ушки………………………….., лапки…………………….., хвостик…………………, спинка …………….…, глазки………..…,……..….. Характер…………..

(Красивый, пушистый, беленькие, озорные, чёрные ,рыжая, весёлый, игривый)

Объявление.

Котёнок Пушок ищет добрых заботливых хозяев.

Он очень……………….  Шерсть у него……………………..…, а местами ……….………пятнышки. Лапки……….…….. Глаза ……………….,словно две смородинки. Пушок очень…………….………..

(Белая, красивый, бархатные, серые, черные, ласковый)

Объявление.

Кролик Яша ищет добрых заботливых хозяев.

У кролика ……… ………….шёрстка. ……….……уши. Глаза…………….… , ………. . ……………лапы и ….…………………………..хвостик.

(Большие, раскосые, длинные, белая и пушистая, крепкие, маленький пушистый)

infourok.ru

Презентация — Русский язык 3 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Имя прилагательное
25

Слайд 2

Слайд 3

Исправь ошибки. Спиши, подчеркни грамматическую основу предложения.
Серёжа морозов не боится сильных морозов. Вася васильков нарвал букет полевых васильков. В поле поля полет картофель.

Слайд 4

Яркий, сладкий, налитой,  Весь в обложке золотой.  Не с конфетной фабрики — Из далёкой Африки.
Отгадай загадку. Какие слова помогли догадаться?

Слайд 5

97 — 100
56 — 58

Слайд 6

-Я — слово замечательное,- Сказало Прилагательное.- Я равного себе не знаю: Я признаки обозначаю. Без признаков предмета нет- Об этом знает целый свет.

Слайд 7

Какую роль выполняют в тексте имена прилагательные? Прочитай текст без них.
Рыбу-пилу называют так из-за длинного, усаженного острыми зубцами костяного «носа». Он ей нужен для того, чтобы выкапывать из морского дна всякую живность. Впрочем, если грозит опасность, диковинный острый «нос» становится грозным оружием.
Г. Юрмин

Слайд 8

рыба-пила

Слайд 9

Слайд 10

Какой одинаковый признак у данных предметов?
чёрный

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Письмо по памяти
Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зелёным листом.

Слайд 14

Составь из сочетаний слов первой и второй карточки предложения так, чтобы получились пословицы.
Верному другу Плохое начало Большому кораблю
большое плавание. не к доброму концу. цены нет.

Слайд 15

Для чего нужны в речи имена прилагательные? На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Оцени свою работу на уроке.

Слайд 16

Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня Вам надо знать, беречь!

Слайд 17

lusana.ru

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему «Имя прилагательное как часть речи»

Русский язык

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Тема: Определение имени прилагательного

Обучающая

Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

Развивать орфографическую зоркость.

Вырабатывать каллиграфический почерк.

Развивающая

– Развитие умений подбирать прилагательные к существительным, определять признаки прилагательного как части речи, сопоставлять их с признаками существительного.

– Развитие умений находить имена прилагательные в тексте, определять их роль.

Воспитывающая

Развивать у детей умения наблюдать, сравнивать, обобщать.

Воспитывать интерес к языку.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Формулирование темы и планирование деятельности на уроке.

— А сейчас настроимся на урок

Улыбнёмся друг другу

Сядьте удобно, закройте глаза,

Повторяйте про себя:

Я в школе на уроке

Сейчас я начну трудиться

Я радуюсь этому (пауза)

Внимание моё сосредоточенно

Память моя крепка.

Я хочу учиться

У меня всё получится

Я в этом уверен

Я готов к работе.

Откройте глазки.

И мы сегодня постараемся показать себя внимательными, грамотными знатоками русского языка. Будем продолжать исследование его тайн, а помогать нам будет наш хороший знакомый – домовой Афанасий.

Минутка чистописания

Как всегда несколько минут мы уделим чистописанию.

Прежде чем приступить к письму, подготовим пальчики к работе, потренируем кисти рук.

Пальчиковая гимнастика.

1. Пальчики здороваются

2. Согреем пальчики

3. Опустили кисти рук и потрясли ими

Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

1 3 3 4

– Отгадайте мою загадку: (слайд 2)

Конь …, хвост

– Почему вы её не поняли? Помогли вам имена существительные

догадаться, о чём идёт речь?

Послушайте ещё раз:

Конь стальной, хвост льняной. Что это? (Иголка и нитка.)

– Какие слова помогли отгадать загадку? стальной, льняной

– Что они обозначают? (Признак предмета.)

– О каких словах пойдёт речь на уроке? (о прилагательных)

– Откройте учебник. Прочитайте название раздела. (Имя прилагательное как часть речи)

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 75.

– Назовите слова, которые подходят к теме сегодняшнего урока.

Подушка (какая?)…, Афанасий (какой?)…

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке: (находить в тексте имена прилагательные, наблюдать за ролью прилагательных в речи. )

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Актуализация знаний.

3 4

1. Наблюдение над признаками имён прилагательных, их ролью в речи.

а) Упр. 304. (в парах)

Ученики определяют по признакам предметы: сад, небо, песня.

– О каких предметах идёт речь? Почему легко было догадаться?

– Что общего у слов в каждом столбике? (Отвечают на один и тот же вопрос.)

Сделайте вывод: по каким признакам можно характеризовать имена прилагательные? (По вопросам, значению.)

(слайд 4)

б) Упр. 305 – ученики самостоятельно подбирают имена прилагательные к словам-предметам, изображённым на рисунках:

Ландыш красивый, пахучий, лесной, чудесный (какой?)

Роза красная, красивая, ароматная, прекрасная (какая?)

Солнце яркое, жаркое, горячее, летнее, зимнее (какое?)

Дети маленькие, весёлые, дружные (какие?)

Сделайте вывод: почему вы задавали разные вопросы? (Это зависит от рода имён существительных: ландыш – м.р., поэтому вопрос какой? и т.д.)

(слайд 5)

в) Упр. 306 – развитие умений словесного рисования с помощью имён прилагательных. (устно)

У всех художников получились разные рисунки, потому что не было сказано, какой лес нужно нарисовать.

Дети выбирают одну из картинок и устно описывают, какой лес на ней изображён.

Например:

Художник нарисовал еловый лес. Все ели высокие, стройные, они тёмно-зелёного цвета. Лес густой, тёмный.

– Какие слова вам помогли нарисовать картинку елового леса?

– Что же это за слова: стройные, тёмно-зелёные, высокие? К какой части речи они относятся? (к имени прилагательному)

Сделайте вывод: для чего нужны имена прилагательные в речи?

(Чтобы уточнить значение, ярко, красочно описать предмет.)

2. Работа с определением в рамке (1-й абзац).

– Прочитайте 1-й абзац текста в рамке на с. 77.

Физминутка

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Открытие новых знаний.

2 3 4 5 2

1. Связь имени прилагательного с именем существительным.

– Прилагательное связано с именем существительным по смыслу, называет признак предмета.

– А есть ли ещё какая-то связь между ними?

Работа по учебнику.

а) Упр. 307 – установление характера связи прилагательного с существительным.

Выполняется «по шагам» в задании.

Образец рассуждения:

Снег (какой?) последний. Имя существительное снег мужского рода употреблено в форме ед.ч. и прилагательное последний – тоже в форме ед.ч., м.р.

Аналогично проводится наблюдение над словосочетаниями тёплый пар, кувшинчик синий, юный лес, зелёный дым, тёплые грозы.

Сделайте вывод: как ещё связаны имена прилагательные с существительными? От чего зависит их форма? (Ставятся в том же роде и числе, что и существительные, форма прилагательного зависит от формы существительного.)

2. Работа с определением (с. 77).

– Прочитайте 2-й абзац.

– Что вы узнали об имени прилагательном?

(Зависят от рода и числа существительных, ставятся в тех же формах.)

IV. Развитие умений.

3 4 6 1 3

Работа в учебнике.

Упр. 309. Выполняется по заданию.

– Сравните прилагательные в каждом столбике.

– Изменилось ли их значение?

– А что же изменилось? (Род, число.)

– Как же понять, что прилагательное изменяется? (У него могут меняться род и число, а значение остаётся прежним.)

– Можно ли сказать, что существительное изменяется по родам?

– А по числам? (да)

Выполнение теста (на партах лежит, задание обведите, правильный ответ)

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

V. Итог урока.

4 4

Продолжите предложение. Имена прилагательные делают нашу речь …точной, яркой, образной, выразительной.

— Какое настроение у вас было на уроке, всё ли у вас получилось, довольны ли вы своей работой?

У вас на столе кружочки. Выскажите цветом свою работу на уроке.

Отлично – зелёный

Сомневаюсь – желтый

Не получается – красный

VI. Домашнее задание.

1. Упр. 2, с. 98–99.

2. Знать определение на с. 77. Уметь приводить свои примеры.

infourok.ru

Урок с презентацией по русскому языку на тему «Имя прилагательное как часть речи» (3класс)

Цель: ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи и развить умение распознавать имена прилагательные в речи, пробудить интерес к урокам русского языка.

-развивать речь, мышление, память.

-воспитывать самостоятельность, взаимовыручку.

Ход урока:

Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу, пусть сегодняшний урок принесёт всем радость общения друг с другом.

Минутка чистописания

Слайд 1.

-Посмотрите что нарисовано на доске? (Береза?)

-Какой частью речи является береза?

-Докажите.

-Что обозначает?

-Береза какая? (белая, красивая, высокая, кудрявая)

-Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  (Признак предмета)?

-Какой частью речи являются эти слова?

Слайд 2.

-Ребята, сейчас вам нужно заселить слова в домики. Самостоятельная работа.

Проверка.

— На какие две группы вы разделили слова? (существительное и прилагательное)

Слайд 3.

Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Устно.

-Какой вывод можно сделать?

-Что такое «имя прилагательное»?

Слайд 4.

Вывод: слова, отвечающие на вопросы:  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и  обозначающие признак предмета, называются «именами прилагательными».

–  Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?  (Имя прилагательное)
–  Молодцы! Вы правильно определили тему урока.
Но нам ещё сегодня предстоит путём исследования выяснить, какую роль  играют в речи имена прилагательные?

Физкультминутка

Слайд 5

Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные

1 вариант девочка высокое
портфель добрая
дерево новый
берёзка стройная

Дополните подходящими по смыслу именами прилагательными

2 вариант Сахар (какой?) …, ….

Небо (какое?) …, ….

Санки (какие?) …, ….

Школа (какая?) …, ….

Слайд 6.

Проверь себя.

Слайд 7

Допиши прилагательные в тексте.

Этот …………. зверёк живет в лесу. У него …………. уши и ……….. хвост. Шубка у зверька летом ………, а зимой ………. . Морковь и ………… капуста – любимое лакомство. Зайка всего боится.

Фронтальная проверка.

-Докажите, что слова которые вы написали, являются прилагательными.

Слайд 8

Образуйте от имен существительных имена прилагательные

береза —

осина —

кожа —

шелк —

сахар —

соль —

хлеб —

Самопроверка.

Слайд 9

Запиши по образцу: лист осенью – осенний лист

Холод зимой

Ветер весной

День летом

Сторож леса

Проверка.

Итог урока:

Учитель.  Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?
– Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?
– Понравился ли вам наш урок? Чем?
– А как вы думаете, пригодится ли вам это на следующих уроках?
– А теперь, я хочу прочитать вам вот такое стихотворение.
– Послушайте, и скажите о чём идёт речь?

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь.

Задание на дом

Составьте дома рассказ из 3-4 предложений на тему: «Зимушка-зима».

infourok.ru

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему «Имя прилагательное как часть речи» (3 класс)

Тема занятия:

Имя прилагательное как часть речи

Ссылки:

Цели:

Конкретизация знаний об имени прилагательном как части речи, развитие умения точно употреблять их в устной и письменной речи.

Результаты обучения:

  • Знают имя прилагательное.

  • Знают признаки имени прилагательного.

  • Умеют распознавать имена прилагательные.

  • Умеют правильно употреблять имена прилагательные.

Время

Этапы

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

2 мин

Организация начала урока

Слайд 1

— Здравствуйте!

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим друзьям!
К уроку готовы? Тогда — за работу!
Удачи желаю всем вам!

Встают в круг радости, улыбаются, друг другу желают удачи на уроке.

5 мин

Актуализация знаний

Сообщение темы и целей урока

« Сказка про краски », автор Е.Руженцев

Слайд 2

— Разгадывание загадок и чтение сказок – одно из ваших любимых занятий. Сейчас я предлагаю вам прослушать сказку и отгадать, о какой части речи мы сегодня с вами будем говорить на уроке.

Чтение « Сказка про краски », автор Е.Руженцев

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя, домой усталым,

На зеленой спать перине

Под зеленым одеялом?

И зеленою водою

На рассвете умываться,

И зеленым-презеленым

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелеными домами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Делаем вывод: 

-Чтобы рассказать об удивительном и разном, какие слова нам нужны?

— На что указывают имена прилагательные в данной сказке?

— К концу урока мы должны:

  • Знать имя прилагательное.

  • Знать признаки имени прилагательного.

  • Уметь распознавать имена прилагательные.

  • Уметь правильно употреблять имена прилагательные.

Слушают «Сказку про краски».

Ответы детей

Имена прилагательные.

Помогают увидеть цвет.

3 мин

Работа по учебнику

Учебник с.109 правило

— Сейчас прочитайте самостоятельно правило на с.109

— Что обозначает имя прилагательное?

— На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Читают правило.

Ответы детей.

10 мин

Работа по теме урока 

Конверты с загадками.

— Продолжаем отгадывать загадки, но теперь вы будете работать в группах.

Каждая группа отгадывает загадку про животного и готовит описание своего зверька в двух вариантах:

1- описание с использованием прилагательных;

2 – без прилагательных.

— Какое из описаний помогает нам быстро и точно определить, о каком животном идет речь? Почему?

Вывод:

Обобщение: ответы на вопросы.

-С какой целью используются в речи имена прилагательные?

-Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном?

Класс делится на две группы с помощью конфет двух видов.

Каждая группа получает конверт, на котором напечатана загадка, отгадав ее, дети вскрывают конверт — внутри его иллюстрация животного. Работают в группах, составляя два варианта описания животного.

От каждой группы выходят по 2 ученика: один описывает животное, используя прилагательные, второй — без прилагательных.

Ответы детей.

Ответы детей.

Чтобы точно описать предмет, нужно назвать его признак.

5 мин

Работа в тетрадях

Слайд 3

Минутка чистописания.

чу

чудный

чудной

Словарная работа

-Поставьте ударение в словах.

Составьте

А: с каждым из слов словосочетания.

В: с каждым из слов предложения.

С: составить предложения и объяснить лексическое значение каждого слова.

Записывают слова в тетради.

Ставят ударение в словах. Составляют словосочетания, предложения и объясняют лексическое значение слова.

2 мин

Физкультминутка

Слайд 4

Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько красненьких кружков, столько сделайте прыжков.

Выполняют упражнения.

8 мин

Карточка №1

Слайд 5

Игра «Кто какой?» Составьте словосочетания из данных слов.

Карточка №1

       

трусливый        медведь

хитрая         ёж

рогатый   змея

неуклюжий        лиса

ядовитая   заяц

колючий         олень

Игра «Самый внимательный и быстрый»

Самостоятельно работают по карточкам.

Называют цвета написанных слов.

7 мин

Самостоятельная работа

Слайд 6

Переключаю слайд.

Образуют имена прилагательные от имен существительных.

3 мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Слайд 7

Продолжите фразы:

Имена прилагательные обозначают …

Имена прилагательные отвечают на вопросы …

Имена прилагательные изменяются по…

Ответы детей.

Оценивание

— Оцените свою деятельность на уроке с помощью смайликов (грустный, равнодушный, веселый), прикрепите их на светофор к соответствующему цвету.

Оценивают работу прикрепляя смайлики к светофору на доске.

Дополнительные задания, домашнее задание

Слайд 8

Подобрать из дополнительной литературы и списать стихотворение ( 4-6 строк), в котором автор употребляет имена прилагательные.

Творческое задание: написать синквейн об имени прилагательном.

infourok.ru

Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Имя прилагательное. 3 класс. Введение в тему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 3 класс УМК «Перспектива»

Проверочная работа по русскому языку. Тема «Имя прилагательное». УМК «Перспектива»…

Проверочная работа по русскому языку. УМК «Перспективная начальная школа».Тема «Части речи. Имя прилагательное». 3 класс.

Проверочная работа по курсу «Русский язык» по теме «Части речи. Имя прилагательное» 3 класс. УМК ПНШ….

урок русского языка по теме «Имя прилагательное» 3 класс

Урок русского языка в 3 кл. по учебнику Канакиной В. П. Разработка урока содержит работу на ИД….

Проверочная работа по русскому языку по теме: «Имя прилагательное» . 3 класс. УМК «Школа России»

Проверочная работа по русскому языку направлена на проверку умения правильно писать родовые окончания прилагательных, определять род, число, падеж,устанавливать связь существительного и прилагательног…

Тест по теме «Имя прилагательное», 3 класс

Материалы данного теста помогут на этапе контроля полученных знаний….

Тест по теме «Имя прилагательное», 3 класс

Материалы данного теста помогут учителю проверить теретические знания по данной теме и сформированность навыков….

Проверочная работа по русскому языку в форме теста по теме » Имя прилагательное», 3 класс

Проверочная работа по русскому языку в форме теста по теме «Имя прилагательное». для 3 класса по программе «Школа России»….

nsportal.ru

Конспект урока + презентация по русскому языку на тему «Имя прилагательное» (3 класс)

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Предметная область: русский язык

Класс: 3 класс

Автор УМК: Русский язык 3 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина

Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (слайд 1)

Учебные задачи :

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

— развитие этических чувств, доброжелательности

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

— уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

— формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний;

— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

— уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

— формирование умения взаимодействовать в группах

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

— формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.(слайд 3)

Ход урока

Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Орг. момент

Создание эмоционального фона урока

Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

— Я сегодня шла на урок и подумала, что человеческая улыбка, одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощать. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение, с которым вы пришли на урок. Выберите себе нужного человечка.

Скука, радость, равнодушие

(слайд 4)

Приветствие.

Выбирают нужного человечка

2. Актуализация знаний учащихся.

Словарно-орфографическая работа

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока

:Минутка чистописания:

На доске записано предложение, в котором пропущены орфограммы:

Март – первый в_сенний мес_ц в_сны.

1 уровень: Списать предложение, вставить пропущенные буквы, поставить ударение.

2 уровень: Списать предложение, вставить пропущенные буквы, найти сущ., определить род, число.

М мм

Март – первый весенний месяц.

Март (м.р., ед. ч.)

Месяц (м.р., ед.

3. Систематизация и обобщение знаний учащихся.

Систематизировать

языковые понятия

Проверка усвоения изучаемого материала

(слайд 6-13)

В предложении встретились слова: первый, весенний

— Какой частью речи являются эти слова?

— С какой частью речи они связаны?

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить.

— О какой части говорится в этом стихотворении?

Да, это прилагательное.

Прилагательные украшают нашу жизнь.

Итак, тема нашего урока – имя прилагательное.

Выбери верное утверждение. (Устно.)

1. Имена прилагательные отвечают на вопросы

– кто? что?

– какой? какая? какие? какое?

– что делать?

2. Имя прилагательное — это

– часть слова

– член предложения

– часть речи

3. Имена прилагательные обозначают

— действие предмета

— признак предмета

— предмет

4. Имена прилагательные связано по смыслу:

– с глаголом;

— с существительным;

— с местоимением.

5. Выбери верное утверждение:

— в предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;

— в предложении имя прилагательное чаще всего бывает определением;

— в предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым;

6. Имена прилагательные изменяются:

— по родам и числам;

— по родам и падежам;

— по родам, числам и падежам.

7.Правильно соотнесите окончания и род имен прилагательных:

М.р., с.р., ж.р.

8. Как правильно определить падеж имени прилагательного:

— по падежу имени существительного;

— по падежному вопросу;

— по роду.

Имена прилагательные

C существительным март

Определяют тему урока

Выборочный слуховой диктант

Выписать словосочетания прил+сущ. Вставьте пропущенные окончания, определите род.

(слайд 14)

С горы бежит поток проворный,

В лесу не смолкнет птичий гам.

И гам лесной, и шум нагорный,

Все вторит весело громам…

— Выделите окончание.

— Что вы заметили?

— Какие окончания имеют в м. р.

Поток проворный (м.р., ед. ч.)

Птичий гам

(м.р., ед. ч.) гам лесной (м.р., ед. ч.), шум нагорный(м.р., ед. ч.)

Все им. прилаг. М.р.

-ый, -ой, — ий

Развитие речи. Формирование умения правильно употреблять слова в речи

Вместо точек вставьте подходящие по смыслу прилагательные — антонимы, выделите окончания, определите род

(слайды 15-16)

Дорога…, а тропинка …

Малина …., а клюква ….

Весна бывает ранняя и …..

— Что вы заметили?

— Какие окончания имеют в ж.р.

Узкая, широкая, сладкая, кислая, поздняя

-ая,- яя

Физминутка

Эмоциональная разгрузка

Разноуровневые задания

(слайды 17-20)

1 уровень: спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.

.

2 уровень: Во втором предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи.

3 уровень: Определите

род и число имен прилагательных. Сделать морфологический разбор любого прилагательного.

Наступило ________ утро. На траве блестит ________ роса. Над деревьями шумит ________ ветерок. Показалась ________ травка. Утром воздух ________ и ________.

Слова для справок: весеннее, утренняя, легкий, зелененькая, свежий, чистый.

Работа в парах

Вспомните, что такое фразеологизмы?

-Прочитайте, объясните их смысл.

— Спишите, назовите имена прилагательные, определите их падеж.

— Как правильно определить падеж имен прилагательных?

Жить чужим умом, от чистого сердца, по горячим следам, сделать на скорую руку, черепашьим шагом, в ежовых рукавицах, в добрый час

взаимопроверка

Рефлексивно-оценочный этап

Формировать личную ответственность за результаты своего труда.

Возвращает детей к поставленной цели, предлагает учащимся ответить на вопросы:

Чему мы научились на уроке:
Я научился…
Я понял, что…
Было трудно…
Было интересно…
Хочу похвалить…

С каким настроением заканчиваем урок…. (слайд21)

-Сегодня на уроке вы были

— Какие слова я использовала, чтоб оценить вас на уроке?

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *