Диктанты по 3 класс по русскому языку 21 век – Контрольные диктанты, УМК «Начальная школа XXI века» (3 класс)
Контрольные диктанты, УМК «Начальная школа XXI века» (3 класс)
Контрольный диктант №1
Апрель
Наступил апрель. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи.
У подножья горы уже видна зелёная травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На берёзе появились молодые листочки. (35 слов.)
Грамматические задания:
Выдели корень в словах: прохладный, принести, подбородок, чайник.
Выпиши из текста однокоренные слова, выдели в них корень.
Выпиши слова, оканчивающиеся на глухие согласные, выполни проверку их написания.
Проведи фонетический анализ слова апрель.
Контрольный диктант №2
Рыбная ловля
Чуть свет мы подъехали к омуту. На берегу горели костры. Это съезжались рыболовы. Ночь тёплая, кричат перепела. Рыболовы натянули палатки, вскипятили чайники. Ждут рассвета. Тишина. Все заняты своими делами. Каждый проверяет и готовит снасти. Будет хороший улов. (37 слов.)
Грамматические задания:
Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком.
Подчеркните грамматическую основу первого и второго предложений.
Выделите в словах приставки.
Контрольный диктант №3
Школьный сад
Сад нашей школы начинается в конце улицы и поднимается на косогор. Его окружают белые, розовые и жёлтые акации. В саду растут яблони, сливы, малина, крыжовник, смородина. В мае над цветущими деревьями летают пчёлы.
Школьники делают в саду всё своими руками. Каждое дерево имеет своего хозяина. В августе идёт сбор урожая. Ребята дружно снимают с деревьев и укладывают в ящики фрукты. (60 слов.)
Грамматические задания:
Найдите и выпишите сложное слово, подчеркните соединительную гласную, выделите корни.
Составьте схему третьего предложения.
Разберите последнее предложение по членам.
Контрольный диктант №4
Лиса и белка
Над норой лисы жила белка. Белка прыгала по веткам и дразнила старую лису. Однажды утром лиса легла на полянку перед сосной, будто мёртвая. Любопытная белочка бросила в лису шишку. Лиса не поднялась. За шишкой полетела ветка. Лиса не двигалась. Тогда белка совсем близко пробежала около лисы. Лиса быстро вскочила. Но охота не удалась. Белочка чуть не очутилась в зубах хитрой лисицы. (60 слов.)
Грамматические задания:
Выпишите слова, которые подходят схеме:
Приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание
(полетела, пробежала, вскочила)
Разберите второе предложение по членам.
Контрольный диктант №5
Весна в тайге
Хороша тайга ранней весной!
Вот по узкой извилистой тропинке течёт весёлый ручеёк. Сквозь кроны деревьев пробиваются яркие лучи солнца. Тёплый ветер покачивает ивовые серёжки. Уже тает лёд дальнего озера.
В синем небе звенит радостная песня кулика. На высокой ели постукивает дятел. А важный грач ходит и смотрит по сторонам.
Слышишь звуки удивительной природы? Это над тайгой льётся песня пеночки. (59 слов.)
Грамматические задания:
Определите род, число, падеж имён существительных в третьем и последнем предложениях.
Контрольный диктант №6
Кукушонок
На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.
Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.
Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю. (64 слова.)
Слова для справок: яички, его.
Грамматические задания:
1 вариант
От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами – инк- или –енк-
Поставь каждое слово в форму творительного падежа единственного числа. Отметь окончания.
Душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица.
2 вариант
От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами – ок-, – ик- или –ек-.
Чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт.
Поставь каждое слово в форму дательного падежа единственного числа. Отметь окончания.
Цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь.
Контрольный диктант №7
Лето
Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. В лесу проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Торопятся к цветам шмели. К лесной опушке слетаются птицы. Звенят их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки.
Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке прыгнула на ветку сосны. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.
Слова для справок: зашелестели, шорохи.
Грамматические задания:
Допиши окончания, укажи склонение и падеж имён существительных.
1 вариант
В кроватк…-в кроват…, для мыш…-для мышк…, об отц…- о пап… .
2 вариант
К ел… — к ёлк…, в печк… — в печ…, о дедушк… — о дед… .
Разбери предложения по членам.
1 вариант-6-е предложение 2 вариант- 8-е предложение
Контрольный диктант №8
Синички
Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!
Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов.)
Слова для справок: будто, словно.
Грамматические задания:
Выписать по одному имени прилагательному вместе с именем существительным, с которым оно связано: женского рода, мужского рода, среднего рода. Выделить окончания имён прилагательных.
Разобрать по составу слова: зимний, прелестные, кудрявой.
Указать падеж имён прилагательных в словосочетаниях: кудрявой берёзы, на короткую шейку.
infourok.ru
Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему: Контрольные диктанты для третьеклассников.
Итоговый диктант за первую четверть.
Чижи.
У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья.
Иногда чижи ссорились. Бывало, взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.
Орфографическое задание.
1 вариант.
1.Заменяя звуковую запись буквенной, запиши слова в два столбика:
- Слова с гласной а в приставке;
- Слова с гласной о в приставке.
Обозначь в словах приставки.
ат ъехать, на ступить, аб лететь, над резать, аб ъяснение,
на править.
2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
варе…ки, еж…нок, в…рить, верн…сть, г…ра, зайч…нок.
2 вариант.
1.Заменяя звуковую запись буквенной, запиши слова в два столбика:
- Слова с гласной а в приставке;
- Слова с гласной о в приставке.
Обозначь в словах приставки.
да писать, на вестить, за вернуть, на помнить, аб ъехать,
па смотреть.
2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
м…сты, хитр…сть, см…треть, медвеж…нок, доро…ка, волч…нок.
Итоговый диктант за первое полугодие.
Кормушка.
Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
Орфографическое задание.
1 вариант.
- Найди в тексте предложение с однородными членами, ктоторое соответствует схеме: =, = и =. Подчеркни однородные члены.
- Запиши слова в три столбика: в первый с орфограммой в приставке, во второй – с орфограммой в корне, в третий – с орфограммой в суффиксе. Буквы – орфограммы подчеркни.
полёты, поляна, звёздный, ключик, радость, шестой, подъём, отставил, сказка, зайчонок.
2 вариант.
- Найди в тексте предложение с однородными членами, ктоторое
соответствует схеме: __, __ , __. Подчеркни однородные члены.
- Запиши слова в три столбика: в первый с орфограммой в приставке, во второй – с орфограммой в корне, в третий – с орфограммой в суффиксе. Буквы – орфограммы подчеркни.
помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, синяк, подъехал, отклеил, пробка, смелость.
Итоговый диктант за 3 четверть.
Кукушонок.
На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.
Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.
Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.
Орфографическое задание.
1 вариант.
- Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках поясни свой выбор.
растёт на болот…, рос в бедност…, служить на границ…, седло для лошад…, живёт на север…, гулять по алле…
- Запиши существительные в форме единственного числа. В скобках укажи склонение.
обручи, печи, дочери, чижи, плащи, мыши.
- Образуй от данных слов и запиши имена существительные с суффиксами – ок-, -ек-, ик
чеснок, творог, горох, сынок, карандаш, каблук, конверт, паук.
- вариант.
1.Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках поясни свой выбор.
плавает на озер…, ловить в проруб…, подарить школ…, гулять в парк…, поселился в дом…, сидеть около кроватк…
2.Запиши существительные в форме единственного числа.
В скобках укажи склонение.
стрижи, ночи, вещи, шалаши, товарищи, мелочи.
3.Образуй от данных слов и запиши имена существительные с
суффиксами – ок-, -ек-, ик
бык, утюг, блинок, стол, кусок, пирог, сапог, сад.
Итоговый диктант в конце 3 класса.
Летнее утро. Мы отправляемся в соседнюю рощу. Ровными рядами стоят молодые березки. На нежных листьях играют золотистые лучи утреннего солнца. В зеленой листве деревьев поют птицы. По всей окрестности слышны их голоса. На опушке леса мы нашли спелую землянику. Сколько душистых ягод краснеет в высокой траве!
За рощей начинается овраг. На дне оврага журчит ключ. Мы идем к нему напиться чистой воды. Хорошо сидеть и пить чистую воду!
Орфографическое задание.
1 вариант.
1)Отметь слово, которое не изменяется.
Золото, болото, зеркало, пшено, пальто.
2) Выпиши словосочетание, в котором есть существительное в форме предложного падежа.
Подойти к машине, побывать на выставке, рассказать сестре, повернуться к лошади.
3) Подчеркни только собственные имена существительные.
рыба карась, город Москва, река Волга, Саша Андреев, урок музыки. Агния Львовна Барто
2 вариант.
1) Отметь слово, которое не изменяется.
Окно, весло, радио, стекло, ремесло.
2) Выпиши словосочетание, в котором есть существительное в форме родительного падежа.
Выехать из города, прочитать о растениях, подойти к дому, гордиться братом.
3) Подчеркни только собственные имена существительные.
ягода земляника, озеро Байкал, улица Круглова, Таня Петрова, Александр Сергеевич Пушкин, свежая газета
nsportal.ru
Цветочные часы. По цвитам можно узнать время. Ранее летние утро. К шести чесам аткрыл синий глазок калокольчик. Падняли золатые галовки одуваньчики. Краснеют нежные цвиточки поливой гваздики. Следом расправляет шырокие липестки шыповник. Вспыхнул яркий агонёк мака. К васьми часам распустили жолтая кувшинка, белая лилия. Сподает летняя жара. Аживают другие цветы. Распустились душистый табак и лугавая дрёма. Посодили наклумбах цветочные часы. Они покажут точное время. №1. |
Ранняя весна. С з..мли сош..л п..следний сне… Наступает радос..ное время года. З..мля х..лодная. Ласков..е в..сеннее сол..це согр..вает всё в..круг. Син….. небо высокое. По небу плывёт обл..чко. Крепкий лё.. на р..ке пот..мнел. Сонный лес ст..ит голый. П..хучие по..ки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, пок..зались сер…нькие барашки. На земле л..жит пр..шлогодняя л..ства, сухие тр..винки. В в..ршинах д..ревьев шумит в..сенний ветер. Сч..стливое время! №2. |
Самое страшное. Вова был с(и,е)льнее своих т(а,о)варищей. Он никого не боялся. Мальчик побил друга, н(а,о)ступил на хвост с(а,)обаке, нагрубил бабушке. Наступил т(е,я)жёлый день. Р(е,и)бята не зах(а,о)тели дружить с Вовой. Девочки не стали с ним играть. Даже Пушок уб(и,е)жал на улицу. Бабушка не поднимала гла(с,з) на внука. Она с(е,и)дела и в(е,я)зала чулок. Ничего не говорила, только плакала. Вова остался один. Это было самое страшное. №3. |
Летний дождик. Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошёл дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч. Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов. №4. |
Лесные загадки. Настала чудесная летняя пора. Ребятишки из села морозки бегут в соседний лисок. На каждом шагу тут загатка. Из травы глядит белый глазок. Это земляничка. Скоро созреют сладкие ягоды. Что за клубок покатился по тропинке? Ёжик побежал в жилище. Какие зверьки ловка скачут по веткам и стволам? Белочки в рыжих шубах делают лёгкие прыжки. Чей домишко из иголок под елю? Тут хлопочут муравьи. №5. |
Воробей встречает весну. Зиму варобей Чив прожыл в пичной трубе. Тенулись длиные зимние ночи. Крипчал морос. Но с каждым днём солце светит ярче. Каждоя ноч короче. Загленуло висеннее солнышко кЧиву в трубу. Вылес Чив и увидал на крышах сасульки. Испугался Чив в лужах прямо с галовой. Стал франт чистинький. Вада стала чорной. №6. |
Конец мая. К..роткая майская ноч… Вот з..играл первый луч.. сол..ца. П..дул прохладный в..терок. Заш..лестели л..сточки. Всюду пр..снулась жизнь. Стадо к..ров идёт на пас..бище. К р..ке важно ш..гают гуси. Впер..ди г..гочет вожак. На г..ре видны п..стройки. Это м..лоч..ная ферма. Взрослые ж..тели села Сосновка сп..шат на р..боту. У людей много дел на п..лях. Р..бятишек з..вёт в школу п..следний звонок. Нач..лся труд..вой день. №7. |
Июнь. Н(а,о)стаёт чудесная летняя пора. Г(а,о)рячее солнце зал(е,и)вает землю яркими луч(я,а)ми. Зацв(и,е)тает иван – чай. Лесная (а,о)пушка утопает в розовой пене. Жужжит в цв(е,и)тах пчелиный рой. Гудят м(а,о)хнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варен(ъ,ь)я. В полдень оживает л(и,е)сная полянка. Приб(и,е)гают на опушку разные зв(и,е)рьки. Прил(и,е)тают сюда шумные стайки птиц. Зв(е,и)нят над поляной их радостные гол(а,о)са. Хорошо в жаркий денёк пос(и,е)деть на пенёчке. Птичье пение ласкает ваш слух. №8. |
Майские жуки. Настал май. Появились насекомые. Крылья тёмные, усы чёрные, на спине трещинка. Видали таких? Их зовут майскими жуками. Они вывелись из гусениц. Жуки очень вредят деревьям. Они объедают нежные листочки. А жирные гусеницы грызут корни растений. Как спасти деревья? Ребятишки стали ловить жуков хитрым способом. Ранним утром они отправляются на ловлю вредителей. Воздух прохладный. Жуки не летают. Они сидят неподвижно на молоденьких берёзках. Тряхнули ребята дерево. Сонные жуки попадали прямо в ведёрко. №9. |
Наступление утра. Ночь. Влажный ветер кочал тёмные ветки деревев. На небе мигали звёзды. Иногда они закрывали касматые облака. Послышался слабый шорох в кустах. Это юркала мыш в свою норку. Шло время. Небо стало бледнеть. От воды на пруд лёг лёгкий туман. Первый луч солнца разбудил прероду. Прошуршал сухой камыш. Прокричала птица. Подняла свои полоски спелая рожь. Вдруг хлынули на землю золотые потоки. №10. |
В походе. Стаяло жаркая лето. Мы атправились влес. Уская трапинка привила нас в лесную глуш. Редко проникал сюда солничный луч. Грамадные ели стаяли угрюмо. Они опустили свои магучие ветви. Тишь кругом. Мы поспишили выйти наполяну. Она вся была залита светом. Радосные песьни птиц встретили нас. В трове прыгают кузнечики. Прожужал махнатый шмель. Мы решыли одохнуть у бирёзы. №11. |
Косматый разбойник. Огромный м..дведь з..брался на пчельник. Он зале.. лапой в улей и вынул со..ные, з..л..тые соты. У пчёл остр..е жало. Они бросились на медведя. Медве..ь со всех но.. б..жал в дальний лес. А пч..лы всё кружили над ул..ями и жуж..али. №12. |
Больная девочка. Наступила дружная в(и,е)сна. Ра(н,нн)им утром тёпл(ое,ая) солнышко играло на полу. За окном от в(и,е)терка покачивалось маленькое растеньице. Это горох выступил свои з(и,е)лёные л(и,е)сточки. Больная девочка заметила его. Кр(а,о)вать переставили ближе к окну. Мать подв(е,я)зала зелёный росток к палочке. Теперь горох держался крепко. Он вился и с каждым днём всё заметнее рос. Это радовало девочку. Она стала попр(о,а)вляться. №13. |
Встреча с весной. Вешняя вода размыла дорогу. Идти было трудно. Ноги разъезжались. Я шёл медленно. Мне не надо было спешить. Хорошо в такой погожий денёк вдыхать свежий воздух молодой листвы и ранних цветов. Я сел на пенёк и оглядел местность. После зимнего сна ожила природа. Бойко бегали муравьи. Над головой гудел шмель. Небо было светлое и чистое. Здравствуй, весна! №14. |
Особый цветок. Я подехал на вилосипеде к озеру. Маленькое озеро было усыпано чудестными цветами. У них большие плавающие листья и нарядные шапочки. Это белые лилии. Утром нежная лилия всплывает на поверхности и купается в лучах солнца. Тиш на озере, словно все боятся спугнуть эту кросоту. От лилии исходит особый аромат. Стоит ненастная погода. Лилия весь день проведёт под водой. Не жди её. №15. |
Музыка весны. Снек патемнел. Струйки серибристыми шариками стикали скрыш. Пела и звонка тикала весеняя копель. Падали астатки хрусталных сасулек. Солнечный лучь всюду завадил тихую музыку весны. Птицы и вада подпивали. Умылись первыми даждями диревья и кусты. Пот корой берёз и клёнов тайно двинулся сок. Наступало ночь. Лёхкий мороз охватывал землю. Днём снова была слышна музыка висны. №16. |
Игра. Тучки с со..нцем в прятки играли. Одна з..крывала собой солнце. Её сёстры н..сились по небу. В какие только уголки ту..ки не заб..гали. Солнце их нах..дило и л..вило своими луч..ми. Вдруг самая мал..нькая и узенькая тучка придумала такую вещ… Она подплыла, к другой тучке спряталась в ней. Вместо двух маленьких на небе по..вилась одна б..льшая туча. №17. |
Охраняем природу. Мы подъезжали к с(и,е)лу. Вся окрестность ут(а,о)пает в зел(и,е)ни. Деревца сажали бывшие уч(и,е)ники нашей школы. Весной мы осматриваем все саженцы. Ранки смазываем глиной, подкармливаем слабые д(и,е)ревца. В воскресные дни на разъездах мы устанавливаем п(а,о)сты, где цв(е,и)тут первые подснежники. Пусть они радуют всех людей. Охапки цв(и,е)тов не живут долго. Они быстро погибают. А любители больших букетов этого не понимают. №18. |
Конец июля. В конце июля в лесу было особенно хорошо. Трава пестрела цветами. Разливался чудный аромат душистых трав. С неба глядело ласковое летнее солнце. Около дороги толпились молодые берёзки. Большим шатром раскинулась рябина. Она приветствовала ласковое, летнее солнце. Молодой ельник щёткой встал по сторонам. Июль радовал природу теплом и светом. №19. |
На пашне. С голубого неба светит яркое солнце. На старой берёзе грачи устроили свои гнёзда. С ранего утра и до позднего вечира на полях гудят трактара. По пашне за плугом шагает чёрный грач. Он ловко находит жучков и червей и быстро поедает их. Ровными редами ложится рож в рыхлую землю. Весенний день год кормит. Солнце хорошо прогрело землю. Хорошие должны быть и всходы. №20. |
В половодье. Я подошол к высокому вербовому кусту и увидел гниздо кряквы. Оно было на самой зимле. В гнезде лижало семь яиц. К гнизду потступала вада. Я решил припаднять гнездо. Норезал новых прутев и сплёл в развилке куста што–то вроде карзинки, полажил туда гнездо. Типерь оно в безопасности. №21. |
Гостья. Был тихий апрельский день. Из леса т..нуло в..сенней сыр..стью. С б..рёзовых веток свисали серё..ки. Я оглядел мес..ность. Вдру.. раздался крик. На пл..чо мне села бел..чка. Я осторожно пов..рнул гол..ву. Мой взгляд встретился со взглядом зв..рька. Я застыл на месте. В кустах раздался шум. Мимо праскользнуло гладкое рыжее тело звирька. Это была куница. Белка спаслась ат врага. №22. |
Встреча с весной. Зима подх(а,о)дила к концу. Мы р(и,е)шили в последний раз пок(о,а)таться на лыжах. Утром мы подъехали к г(о,а)родам. Они к(о,а)зались громадными сн(е,и)говиками. Дарья спустилась в долину. Там рос подснежник. Она позвала нас. Как краси(ф,в) был первый весенний цв(и,е)ток! Нам показалось, что он осматривает местность. Поздним веч(и,е)ром мы добрались до дома. Ярко пылала печь. Мы вспоминаем о подснежнике. №23. |
Природу надо беречь. Красивы берега реки Поливки. Они все утопают в зелени. Пахучие ивы склонили свои тонкие веточки. Лёгкий ветерок играет с ними. По реке идёт катер. Матросы осматривают местность. Катер пристал к берегу. У самой воды куча банок, грязной бумаги, тряпок. Здесь в субботу отдыхали люди. Они отдохнули и уехали. На берегу осталась свалка. Мало любить природу, её надо беречь. №24. |
На реке. Ранее утро. Тишь. Мы подезжаем к причалу. Там стоят две лодки. Мы плывём по течению. Берига реки утопают в зелени. Здесь растут магучие деревья и мелкий кустарник. Тихо шуршит камыш. В его зарослях утка вывела гусят. Крохотные пушистые комочки познают мир. На берегу, на солнце греется уж. С огромного дерева слетела большая птица. Она, тежело махая крылями, скрылась за лесом. №25. |
Лагерь. Наш лагерь стаит на бирегу реки. Как харошо там летом! Вот выгленул луч солнца. Горнист зоиграл побудку. Рибята бегут на зарятку. Звуку марша раздаются по окресности. После вкусново завтрака ребята на калхозном поле. За ними подехала мошина. Остальные ребята пайдут роботать на огорот. Дети работали дружна. Вечером на ленейке ребят похвалили за помощ. №26. |
Метро. Метро – это подземный гор..д. Быстро мчатся там п..езда. Они пер..возят людей и опускают их к п..ездам. Лет…м в метро прохладно. Воздух свеж. Д..ждливой ос..нью и суровой зимой там т..пло и сухо. От дв..рца к дворцу б..гут поезда. Сам..е большое и кр..сивое метро в М..скве. Ми им г..рдимся. Стр..ят м..тро и в других городах. №27. |
На каникулах. Учебный год уже закончился. Пришло в(и,е)сёлое лето. Солнце л(ь,ъ)ёт на землю жаркие лучи. Школьники отправились в летний лаг(и,е)рь. Он находится на б(и,е)регу реки (д,Д)непр. Кругом кр(о,а)сивая местность. Дети отправились в колхоз. Д(а,о)рога идёт через берёзовую рощ(у,ю). Весело жу(ж,жж)ат пчёлы. Ребята сп(и,е)шат на колхозные поля. Они разбились на звенья и зан(и,я)лись прополкой овощей. №28. |
Лесной оркестр. Наступило лето. Идут самые длинные дни. В лесу распевают соловьи. Птицы поют днём и ночью. Когда они спят? Летом сон их короток. Взошло солнце. Запели все лесные жители. Скрипят жуки и кузнечики. Жужжат весёлые шмели и пчёлы. Радостно свистит иволга. Дятлы нашли сухие сучья. Это у птиц – барабан. Палочками служит крепкий нос. Хорош лесной хор! №29. |
Москва. Москва – столица нашей Родины. Москва – большой красивый город. В Москве много музеев, паметников, чудесных парков. По прямым и широким улитцам мчатся машины. Под землёй несутся поезда, метро. А какая стройка идёт в москве! Милионы жителей уже въехали в новее квартиры. Мы все любим нашу Москву. В Москву приежают гости из разных стран. Из Москвы весь мир слышит голос, правды, мира, дружбы. №30. |
Цветёт черёмуха. Под лучями майского солнышка всё быстра растёт. Отцвили лёхкие белые падснежники. В лугах развирнулся пёстрый кавёр из трав и листев. Налились на чирёмухе бутоны. Приятным ароматом павеяло от дерева. Грянули халода. Утрений туман не поднялся калечком слесной полянки. Он замер и лёк инеем на землю. Тишена в лесу. Птицы малчат. Они баятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до познего вечера. №31. |
Компас. Было тёпл..е утор. На д..ревьях уже лопнули по..ки. Из земли пок..залась м..лодая тра..ка. Цв..ли ивы. Дружно гудели пч..лы. Петька двигался по у..кой тропке. Она выв..ла мальчика к палатке. Он напился х..лодной воды и поб..жал к палатке. Петька см..трел на ч..сы с острой стрелкой. Стрелка двигалась. Это был комп..с. №32. |
Школьный сад. Наша школа ут(а,о)пает в зелени. В(е,и)сёлые клёны, стройные Бере(с,)зки, пышные р(е,я)бины стоят р(е,я)дами. Их пос(о.а)дили поздней ос(и,е)нью ребята нашей школы. Красив цв(е,и)тник. Белеют розы. На д(е,и)лянках цв(е,и)тут бобы, маки. Голубеет лён. Жужжат пчёлы. Они весело переел(е.и)тают от цветка к цветку. Пчёлки п(ъ,ь)ют сладкий сок. Я иду по доро(ш,ж)ке, и мне радостно. В школьном саду чистота и порядок. Серьёзно р(о,а)ботают ребята. №33. |
Умей его беречь. С любовью и заботой выращивают колхозники рожь и пшеницу. Большой труд они вкладывают. В холод и вьюгу, дождь и жару колхозники работают в поле. В трудную пору жатвы им помогают школьники. Каждый колосок надо сохранить. На столе лежит душистый хлеб. В нём сила рабочих рук, тепло сердца. Хлеб – это сама жизнь. Умей его беречь. №34. |
Клад. Люди личили лес. Они метили деревья под вырубку. Лесники сволили дерево. В дупле его были орешки. Всю раннюю и познюю осень белка трудилась. Но звирёк забыл про свой клад. Нашла его холодной зимой её соседка. В лесу часто бывает так. Над кладом трудится одна белка. Запас орехов достаётся её подрушке. В урожайный год еды хватает всем. №35. |
Весеннее утро. Весна вступила в свои права. Вот вспыхнул первый лучь солнца. Начная тьма укрылась в густой лестве диревьев. Праснулись малиновки. Перя на их грутках окрасились в цвет зари. Нежные липестки яблоневого цвета усыпали тинистые алеи сада. Заблистели на листьях капли росы. Над цвитами стали кружить золатистые пчёлки. Они жадно пют сладкий сок. Пролетели стрижки. Харошо иметь быстрые и лехгкие крылья! №36. |
Идёт май. Идёт май. Он сп..шит украсить л..сные п..ляны з..лёной травой и цв..тами. Дерев..я май нар..жает м..л..дыми л..сточками. Н..ступает в..сёлый праз..ник юной листвы. Идёт ч..дный запах от ч..рёмухи. Белых цв..тов на ней больше, чем листьев. Бер..ги это хру..кое дерево. Не п..зволяй л..мать кр..савицу злым рукам. Звонко п..ют скв..рцы и зяблики. В лесу слышна дробь дятла. По балоту разносится крик журавля. Какая птица весной п..ёт? №37. |
Земля в цвету. Тихая летняя ночь. Между д(и.е)ревьями сгустилась тьма. В воздухе р(а,о)злились чудные зап(а.о)хи. В траве и на листьях м(и,е)лькают огонька. Я полюбовался ими и шагнул к ни(с,з)кому кустарнику. Руками стал л(а,о)вить загадочные искры. Но вот я поймал один огонёк. Это оказался мал(е,и)нький жучок. Живут св(е,и)тлячки в сырых лесных местах. Ночью они вып(а,о)лзают из своих укрытий. №38. |
В ельнике. Наступило раннее утро. Тихо в еловом лесу. Густые громадные ели создают прохладу. Под деревьями царит полумрак. Лучи солнца редко проникают в чащу. Не порхают бабочки. Не прыгают кузнечики. Но вот с шумом пролетела стайка клестов. Они разместились на большой ёлке. Тяжёлые шишки свисали с дерева. Клёст лапой прижал шишку к ветке. Клювом он достал крылатые семечки. №39. |
В саду. Позней осенью я посадил яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошол снег. Ярко заблистели на солнце лужи. Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучя и веточки все были целы. Лопнули почки. Покозались алые края цветочных листьев. По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце. №40. |
Подснежники. По опушкам лисов, на лисных освещённых сонцем палянах расцвитают первые лесные цвиты. Это падснежники. На радосную улыбку висны похожы они. Хорошо в эту пору в пробудившемся лесу. Лес наполнен висёлыми птичими голосами. Набухли, надулись на диревьях похучие смалистые почки. На мокушках высоких берёс звонко пересвистываются весение госьти. Все рады солнцу, приходу весны. №41. |
Грачи. М..лодые грачи облюб..вали одно де..ево. Прил..тела гр..чиха с ч..рвями. Когда она садилась, ветка от т..жести опускалась. Грачиха ул..тела. Ветка поднималась. Грачонок к..чался, как в люльке. Вся ель от птиц ш..велилась св..ими ветками, как ж..вая. №42. |
Озимый хлеб. Дорога т(е,я)нулась полями. Ползёт тракт(о.а)р. Он оставляет ровные борозды. Земля только проснулась. На краю поля б(и,е)лели бере(с.з)ки, словно обл(о.а)чко спустилось на землю. Кругом голая земля. Только одно поле было з(е,и)лёное. Мне объяснили, что это озимый хле(п,б). Зябко ему было под снегом. Но вот и первое т(и,е)пло. Хлеб ожил и пот(я.е)нулся к солнцу. №43. |
Пёс Крис. Потерялась маленькая девочка. Бабушка – в слёзы! Позвали на помощь пса Криса. Он обнюхал детские тапочки и потянул за собой бабушку. На улице Крис быстро взял след. А вот и беглянка. Малышка стояла у входа в парк. Хорошо поработал Крис. Собаки перенимают все привычки у человека. Злой человек – собака злюка. А у добряка – добрая. №44. |
Муравей. Я сел на обочину дороги. Большой рыжий муровей легко вполз на мой сопог. Он огледелся с высоты и спустился на землю. Мурашка быстро побежал через дорогу. Я стал следить за ним. Вот он остоновился около пня. С одной стороны пень был глаткий и блестящий. На другой стороне лежали корявые борозды. По ним муравей и пополз. №45. |
В лесу. Я остановился окАло осины. На самой крупной ветке аткрылась необычная кортина. За белкой гналась куница. Вот схватит её. Гипкое тело куницы лижало на ветке. Хвост был вытянут. Белка добижала до края ветки. Она гатова была к прышку. Чем кончилась это схватка? Я сматрю на дерево и улыбаюсь. Хорашо пороботала вюга. Чудные лисные звирюшки! №46. |
Летний день. Был ясный летний день. Сверху п..кло. На длин..ых хрупких ст..блях болтались из стор..ны в сторону синие к..локольчики. К з..мле наклонились рябенькие кукушкины слёзы. Возле мур..вейника л..жали цветы. В..круг них кружили пчёлы. Бл..стели б..рёзовые листья. Молодой осинник притих от жары. Над Енисеем чуть мерцало. Тёмные кружевом висела паутина. В..да в реке была ещё холодная. Ребята выск..чили из воды, грелись на солнце. №47. |
Черёмуха. Раз мы вычищали около пруда доро(ш,ж)ку. Мы много нарубили сухого ш(и,е)повника. У самой дороги росла старая и толстая ч(и,е)рёмуха. Я осмотрел её корень. Дер(и,е)во росло под липой. Липа своими сучьями заглушила её. Черёмуха перешла из–под липы на дорожку. Она пот(я,е)нулась прямым стеблем по земле. Вот черёмуха выбралась на свет. Она подняла голову и стала цвести. №48. |
За ягодами. Было раннее утро. Я с ребятами отправился в лес за земляникой. По дороге мы громко разговаривали и пели. Подошли все к поляне и притихли. Радостно было собирать спелую землянику. Каждую ягодку осторожно срывали и клали на дно корзины. Около старого пня ярко краснела ягода. Стало припекать. Над головой пролетел большой шмель. Он сел на душистый цветок. Вот и корзины полны. Пора домой. №49. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Программа XXI век.
Контрольные работыпо русскому языку
3 класс
ГБОУ СОШ №
2013 2014 уч. год
Контрольный диктант № 1
Тема: Повторение
Цели: проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил.
Заблудились.
Мальчики пошли в лес за грибами. На сосне белка грызла орешки.Миша Соловьёв и Лёня Петров побежали за ней.Белка прыг да прыг и увела ребят в чащу.Стали они кричать.Крик услышал лесник.Он помог мальчикам выйти из леса.
( 41слово)
Грамматические задания.
1)Подчеркните буквы ,написание которых надо проверить.
1 вариант — в первых двух предложениях.
2вариант — в четвёртом предложении.
2)Поставьте ударение в словах этих предложений.
3)(По желанию)-Подберите синонимы к слову пошли.
Контрольный диктант № 2 по теме « Главные члены предложения»
Цель работы – проверить умение выделять в тексте повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения, в соответствии с этим ставить знаки препинания; проследить, как идет закрепление материала по пройденным ранее темам (безударные гласные, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак, звонкие и глухие согласные в конце слова).
ПОСЛЕ ДОЖДЯ
После грозы и дождя все дорожки купались в лучах. Звонко бежит по улице ручей. Ребята с радостью спешат к ручью. Вот где раздолье! Уже готовы лодки к пуску. Внизу у ручья мальчики сделали запруду. Слышны ребячьи голоса. Кругом веселье и смех.
(43 слова)
Слова для справок: готовы, внизу, сделали.
1) Подчеркните главные члены предложения
1 вариант во 2 предложении
2 вариант — в 3 предложении
2)Выпиши из текста 2 слова с разделительным ь
3)Разбери слова по составу
1 вариант дорожки,подводный
2 вариант лодки,пригородный
Контрольное СПИСЫВАНИЕ
Цель работы – проверить умение списывать , не искажая слов, не пропуская букв.
НЕОЖИДАННОЕ ВЕЗДЕ
Цветок белой кувшинки бросили в таз. Он аккуратно каждый вечер складывал лепестки и окунался в воду. Утром он выныривал и раскрывался. Хоть часы по нему проверяй! Кувшинка и сорванная «видела», отличала день от ночи. Не за это ли назвали кувшинки «глазами озер»? Может, они и нас с вами видят?
(51 слово)
2 четверть
Контрольный диктант № 3
Тема: Приставки
Цель: проверить
умение применять правило написания слов с приставками , оканчивающимися на з/с (без-,бес-,из-,ис-,раз-,рас-) ;
умение писать слова в диапазоне изученных правил.
Осень.
Утро было безветренное. В лес мы приходили к рассвету и ждали, когда наступит день. Мы видели десятки раз восход солнца. С каждым днём огонь осени разгорался. Природа разрисовала лес цветами и ягодами. В моховых болотах по кочкам была рассыпана румяная клюква. Разговаривали мы тихо-тихо. И вдруг ребята испугались. В кустах бесшумно ползла змея.
Грамматическое задание:
1)Составь и запиши 10 слов с приставками без-,бес-,из-,ис-,раз-,рас-.
2)Отметь приставки в словах.
-ветренный, -винить, -пустить, -шумный, -полезный, -править, -глядеть, -пугать, -толковый, -гладить
Контрольный диктант № 4
Тема: Однородные члены предложения»
Цели:
· проверить знания постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами;
· проверить умение писать под диктовку.
Цвет осени.
Осенью можно оценить красоту осины, рябины и клена. Рябина в красных бусах. У листьев осины и к
schoolfiles.net
Контрольные работы по русскому языку 3 класс Школа 21 века
Контрольные работы к урокам блока
«Как устроен наш язык»
1. Текущая контрольная работа
Вариант I
1. Из предложений выпиши грамматические основы.
Сухая трава побелела от инея.
Лужи затянул тонкий ледок.
К вечеру небо просветлело.
2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.
Мы любили играть под липами.
Ярко светит летнее солнышко.
3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.
Я люблю читать (что?)… и мечтать (о чем?)…
Я выполнил рисунок (чем?)…
4. Спиши. Определи в каждом предложении, каким членом предложения является слово ель.
Ель растет во влажных лесах.
Игрушки висят на ели.
На поляне дети увидели ель.
5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.
6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:
.
Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут легкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
Вариант II
1. Из предложений выпиши грамматические основы.
С болота донесся журавлиный клич.
Холодный ветер легко продувает плащ.
В кустах за поляной раздался посвист рябчика.
2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.
Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.
Завтра мы пойдем в музей.
3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.
Дуб боится крепких морозов.
Отец быстро вскопал грядку.
4. Спиши. Определи в каждом предложении, каким членом предложения является слово ёлка.
Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.
Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.
Высокие ёлки окружили полянку зеленым хороводом.
5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.
6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:
.
Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут легкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
2. Тест
Вариант I
1. Отметь «×» правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте березы!»
1) побудительное, восклицательное
2) побудительное, невосклицательное
3) повествовательное, невосклицательное
4) повествовательное, восклицательное
5) вопросительное, восклицательное
2. Отметь «×» все побудительные предложения.
1) Какая спелая земляника растет на пригорке!
2) Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку
на солнце.
3) Солнце опустилось за вершину ели.
4) Встречайте зимушку-зиму!
5) Вы бывали зимой в лесу?
3. Отметь «×» все нераспространенные предложения.
1) По небу плывут облака.
2) Солнце село.
3) Люблю смотреть на закат.
4) Журчит прозрачный
ручей.
5) Небо потемнело.
4. Отметь «×» основу предложения: «К осени скворцы собираются в многочисленные стаи».
1) собираются в стаи
2) скворцы собираются
3) скворцы в стаи
4) собираются к осени
5) в многочисленные стаи
5. Отметь «×» все обстоятельства в предложении: «Вечером мы весело играли с ребятами на улице».
1) играли
2) вечером
3) с ребятами
4) весело
5) на улице
6. Отметь «×» все дополнения в предложении: «На уроке дети рисовали лесных зверей».
1) на уроке
2) дети
3) рисовали
4) зверей
5) лесных
7. Отметь «×» все вопросы к обстоятельству.
1) что?
2) где?
3) что делать?
4) как?
5) чей?
8. Отметь «×» все определения в предложении: «Лампа раньше стояла на папином письменном столе».
1) на папином
2) раньше
3) стояла
4) на письменном
5) на столе
9. Отметь «×» все слова, которые в предложении могут быть обстоятельствами.
1) завтра
2) быстро
3) цветной
4) в деревне
5) быстрый
10. Отметь «×» слова, которыми можно продолжить предложение: «Определение обозначает…»
1) признак предмета
2) время действия
3) действие предмета
4) чей это предмет
5) предмет
11. Отметь «×», каким членом является слово дуб в предложении: «Подберезовик рос под старым дубом».
1) подлежащее
2) сказуемое
3) определение
4) обстоятельство
5) дополнение
12. Отметь «×» предложение, которое соответствует схеме:
.
1) Качаются на ветру лиловые колокольчики.
2) Под деревьями цветет душистый иван-чай.
3) На лесных лужайках цветут ромашки.
4) Мы вышли на большую поляну.
5) Веселые бабочки кружатся над поляной.
13. Отметь «×» все предложения, которые неверно разобраны по членам.
1) На лугу пышно цветет клевер.
2) птиц появились птенцы.
3) В июле лес пахнет ягодами и грибами.
4) В лесу разросся малинник.
5) ягоды облепили ветки.
14. Отметь «×» схему, к которой нельзя придумать предложение.
1)
2)
3)
4)
5)
Вариант II
1. Отметь «×» правильную характеристику предложения: «Берегите красоту и богатство леса!».
1) повествовательное, восклицательное
2) побудительное, восклицательное
3) побудительное, невосклицательное
4) повествовательное, невосклицательное
5) вопросительное, восклицательное
2. Отметь «×» все повествовательные предложения.
1) Какая спелая земляника растет на пригорке!
2) Выйди утром на лесную полянку и взгляни сквозь росинку
на солнце.
3) Солнце опустилось за вершину ели.
4) Встречайте зимушку-зиму!
5) Вы бывали зимой в лесу?
3. Отметь «×» все нераспространенные предложения.
1) Плывут золотые кораблики.
2) Скоро придет весна.
3) Ласточки вернулись.
4) Звучит звонкая песенка.
5) Дует ветерок.
4. Отметь «×» основу предложения: «Крупные росинки блестят на яркой траве».
1) крупные росинки
2) на яркой траве
3) блестят на траве
4) росинки блестят
5) росинки на траве
5. Отметь «×» все обстоятельства в предложении: «В детстве я часто купался на песчаной отмели».
1) купался
2) в детстве
3) на отмели
4) на песчаной
5) часто
6. Отметь «×» все дополнения в предложении: «Дети слушают волшебные сказки перед сном».
1) перед сном
2) сказки
3) слушают
4) дети
5) волшебные
7. Отметь «×» все вопросы к определению.
1) для чего?
2) как?
3) чей?
4) откуда?
5) какой?
8. Отметь «×» все определения в предложении: «Мурзик любил спать в старом бабушкином кресле».
1) Мурзик
2) в старом
3) в кресле
4) в бабушкином
5) спать
9. Отметь «×» все слова, которые в предложении могут быть обстоятельствами.
1) цветной
2) в небе
3) громко
4) солнечный
5) вечером
10. Отметь «×» все слова, которыми можно продолжить предложение: «Обстоятельство обозначает…»
1) признак предмета
2) время действия
3) предмет
4) место действия
5) чей это предмет
11. Отметь «×», каким членом предложения является слово ландыши в предложении: «В мае распускаются душистые ландыши».
1) подлежащее
2) сказуемое
3) дополнение
4) определение
5) обстоятельство
12. Отметь «×» предложение, которое соответствует схеме:
.
1) Качаются на ветру лиловые колокольчики.
2) У дороги растет душистый иван-чай.
3) На лесных лужайках цветут ромашки.
4) Поляна похожа на пестрый ковер.
5) Веселые бабочки кружатся над поляной.
13. Отметь «×» все предложения, которые неверно разобраны по членам.
1) лугах зацвели одуванчики.
2) Одуванчики похожи солнышки.
3) Днем подставляют одуванчики головки солнцу.
4) Вечером цветы свертывают лепестки.
5) Ночью одуванчики спят.
14. Отметь «×» все схемы, к которым нельзя придумать предложения.
1)
2)
3)
4)
5)
3. Итоговая контрольная работа за I полугодие
Вариант I
1. Сделай фонетический разбор слова огонь.
2. Разбери по составу слово осиновый.
3. Спиши предложения, отметь в них грамматические основы.
Вороны сели на берёзу.
Бродит ветер по болоту.
Птицы улетают в жаркие страны.
4. Выпиши вопросы, на которые отвечает определение.
Каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чем? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?
5. Спиши, подчеркни все члены предложения.
Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками.
Огонёк ярко вспыхнул и потух.
6 (дополнительное). Выпиши предложения с однородными подлежащими, подчеркни их.
Миша заболел, но быстро поправился.
По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.
В лесу росли пихты, ели и берёзы.
Цветы пахли не резко, а нежно.
На экскурсию поедут ученики и родители.
Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.
Вариант II
1. Сделай фонетический разбор слова пять.
2. Разбери по составу слово дождливый.
3. Спиши предложения, отметь в них грамматические основы.
Смолистые шишки украшают вершины елей.
Над прудом кругами летает черный коршун.
У воды бродят красивые птицы.
4. Выпиши вопросы, на которые отвечает обстоятельство.
Каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чем? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего?
5. Спиши, подчеркни все члены предложения.
Луга, поля, деревья покрылись снежной пеленой.
Коршун сложил крылья и камнем упал на добычу.
6 (дополнительное). Найди и запиши предложения с однородными сказуемыми, подчеркни эти сказуемые.
Миша заболел, но быстро поправился.
По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова.
В лесу росли пихты, ели и берёзы.
Цветы пахли не резко, а нежно.
На экскурсию поедут ученики и родители.
Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.
infourok.ru
Контрольные работы по русскому языку 3 класс («Начальная школа XXI века»)
Как устроен наш язык
итоговая контрольная работа.doc
Microsoft Word Document 37.0 KB
текущая контрольная работа.doc
Microsoft Word Document 32.5 KB
тест.doc
Microsoft Word Document 36.5 KB
Правописание
диктант текущий.doc
Microsoft Word Document 21.5 KB
итоговый диктант.doc
Microsoft Word Document 20.5 KB
списывание.doc
Microsoft Word Document 22.0 KB
тест (вариант текущего диктанта).doc
Microsoft Word Document 40.5 KB
Как устроен наш язык
итоговая контрольная работа за I полугод
Microsoft Word Document 30.0 KB
текущая контрольная работа.doc
Microsoft Word Document 34.5 KB
тест (вариант текущей контрольной работы
Microsoft Word Document 40.5 KB
Правописание
диктант (итоговый).doc
Microsoft Word Document 22.0 KB
диктант (текущий).doc
Microsoft Word Document 23.0 KB
списывание.doc
Microsoft Word Document 21.5 KB
Как устроен наш язык
итоговая контрольная работа.doc
Microsoft Word Document 32.0 KB
контрольная работа (текущая).doc
Microsoft Word Document 31.5 KB
тест.doc
Microsoft Word Document 40.0 KB
Правописание
диктант (текущий).doc
Microsoft Word Document 22.5 KB
итоговый диктант.doc
Microsoft Word Document 22.5 KB
списывание.doc
Microsoft Word Document 21.5 KB
тест (вариант итогового диктанта).doc
Microsoft Word Document 40.5 KB
Как устроен наш язык
итоговая контрольная работа за 3 класс.d
Microsoft Word Document 29.0 KB
текущая контрольная работа.doc
Microsoft Word Document 31.5 KB
Правописание
итоговый диктант.doc
Microsoft Word Document 22.5 KB
списывание.doc
Microsoft Word Document 22.5 KB
тест (вариант текущего диктанта).doc
Microsoft Word Document 40.5 KB
lyubov02.jimdo.com
Лексические диктанты словарных слов, 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
Лексические диктанты словарных слов, 3 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка
Учитель: Даринцева Наталья Владимировна
Дата создания материала: 20.08.2014
Наименование материала: Лексические диктанты словарных слов, 3 класс.
Цели: организовать и разнообразить словарную работу на уроке;
научить учащихся точно подбирать слова;
Наименование предмета, класс и тип образовательной программы, к которым относится материал: УМК «Начальная школа 21 века», русский язык, 3 класс
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 41», г. Новоуральск, Свердловской области.
Время проведения: по усмотрению учителя
1 группа: аптека, багаж, беседа, библиотека, билет, болото, ботинки, вагон, везде, вместе.
- Учреждение, в котором изготавливают и продают лекарства. (АПТЕКА)
- Топкое место, избыточно увлажнённый участок почвы. (БОЛОТО)
- Обувь, закрывающая ногу по щиколотку. (БОТИНКИ)
- Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и рукописи, для общего пользования. (БИБЛИОТЕКА)
- Вещи, которые берутся пассажиром в дорогу. (БАГАЖ)
- Транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.(ВАГОН)
- Разговор, обмен мнениями. (БЕСЕДА)
- Документ, удостоверяющий право пользования транспортом или посещения театра, кинотеатра. (БИЛЕТ)
- Совместно, сообща. (ВМЕСТЕ)
- Всюду, повсюду, повсеместно. (ВЕЗДЕ)
2 группа: вокруг, восток, впереди, газета, галерея, гигант, горох, горячий, группа, девочка.
- Часть света, где встаёт солнце. Одна из четырёх сторон света, направление, противоположное западу. (ВОСТОК)
- Растение семейства бобовых, а также его круглые семена. (ГОРОХ)
- Ребёнок женского пола. (ДЕВОЧКА)
- Идти, находиться: в первых рядах, во главе. (ВПЕРЕДИ)
- Во все стороны, со всех сторон. (ВОКРУГ)
- Длинный и светлый крытый проход или собрание картин, редкостей. (ГАЛЕРЕЯ)
- Печатное периодическое издание. (ГАЗЕТА)
- Предмет громадных размеров, великан. (ГИГАНТ)
- Сильно нагретый, жаркий, накаленный. (ГОРЯЧИЙ)
- Несколько предметов или людей, находящихся поблизости друг к другу. (ГРУППА)
3 группа: животное, забота, завод, здесь, запад, инженер, интересный, календарь, касса, картофель.
- Промышленное предприятие, на котором производят машины, станки и т.д.(ЗАВОД)
- Овощ, растение с клубнями, богатыми крахмалом. (КАРТОФЕЛЬ)
- Живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питаться. (ЖИВОТНОЕ)
- Одна из четырёх сторон света, направление, противоположное востоку. (ЗАПАД)
- Беспокойство, уход, внимание о ком-либо. (ЗАБОТА)
- Специалист с высшим техническим образованием. (ИНЖЕНЕР)
- В этом месте, тут. (ЗДЕСЬ)
- Возбуждающий интерес, занимательный, любопытный. (ИНТЕРЕСНЫЙ)
- Ящик с деньгами или помещение, где производятся прием, хранение и выдачу денег. (КАССА)
- Счисление дней в году. (КАЛЕНДАРЬ)
4 группа: кастрюля, когда, комната, конечно, костёр, костюм, лагерь, ландыш, лимон, лучше.
- Место за городом, где останавливаются для отдыха или временно живут; детский оздоровительный … . (ЛАГЕРЬ)
- Отдельное помещение для жилья в квартире. (КОМНАТА)
- Металлическая посуда для варки пищи. (КАСТРЮЛЯ)
- Цитрусовое вечнозеленое субтропическое дерево, жёлтые плоды которого богаты витамином С. (ЛИМОН)
- Употребляется при выражении согласия. (КОНЕЧНО)
- Более, чем хорошо. (ЛУЧШЕ)
- Горящие дрова, сучья, хворост, сложенные в кучу. (КОСТЁР)
- Травянистое растение с маленькими белыми колокольчатыми цветками, имеющими сильный сладкий запах. (ЛАНДЫШ)
- Одежда человека. (КОСТЮМ)
- Наречие обстоятельства времени, спрашивающее «в какое время?» наступит событие. (КОГДА)
5 группа: магазин, малина, медленно, метро, молоток, морковь, назад, обычный, овёс, огород.
- Полукустарниковое растение со сладкими обычно красными ягодами, а также сами его ягоды. (МАЛИНА)
- Участок земли под овощами, обычно вблизи дома. (ОГОРОД)
- Такой, как всегда; постоянный, привычный. (ОБЫЧНЫЙ)
- Инструмент, которым можно прибивать что-либо. (МОЛОТОК)
- Огородное растение, корнеплод с утолщенным оранжевым сладковатым корнем. (МОРКОВЬ)
- На небольшой скорости; не быстро. (МЕДЛЕННО)
- Злак, которым обычно кормят лошадей. (ОВЁС)
- Железнодорожный подземный электрический транспорт. (МЕТРО)
- Помещение, в котором ведут торговлю. (МАГАЗИН)
- На прежнее место, обратно. (НАЗАД)
6 группа: огромный, огурец, один, океан, окрестность, опушка, организм, орех, осина, остров.
- Огородное растение с продолговатым зелёным плодом. (ОГУРЕЦ)
- Лиственное дерево с трепещущими на ветру листьями. (ОСИНА)
- Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. (ОРЕХ)
- Число, обозначаемое на письме цифрой единица.(ОДИН)
- Край леса или меховая обшивка по краям одежды. (ОПУШКА)
- Водное пространство между материками земной поверхности. (ОКЕАН)
- Участок суши, окружённый со всех сторон водой. (ОСТРОВ)
- Местность, прилегающая к чему-нибудь, окружающее пространство. (ОКРЕСТНОСТЬ)
- Живое существо или растение с его согласованно действующими органами. (ОРГАНИЗМ)
- Очень большой по величине, размеру, количеству. (ОГРОМНЫЙ)
7 группа: охрана, очень, песок, петух, пирог, победа, погода, помидор, потом, прекрасный.
- Огородное растение, томат. (ПОМИДОР)
- Состояние атмосферы в данном месте и в данное время. (ПОГОДА)
- Самец кур. (ПЕТУХ)
- Сыпучие крупинки кварца. (ПЕСОК)
- Спустя некоторое время, после. (ПОТОМ)
- Защита, оберегание, сохранение чего-либо. (ОХРАНА)
- В сильной, высокой степени. (ОЧЕНЬ)
- Печеное изделие из теста с какой-либо начинкой. (ПИРОГ)
- Очень красивый, отличающийся необыкновенной красотой. (ПРЕКРАСНЫЙ)
- Успех в битве, войне при полном поражении противника. Успех в борьбе за что-либо. (ПОБЕДА)
8 группа: привет, программа, профессия, пшеница, ракета, расстояние, салют, сапог, сверкать.
- Летательный аппарат для полёта в космос.(РАКЕТА)
- Хлебный злак, из которого приготавливают хлебную муку и пекут хлеб белого цвета. (ПШЕНИЦА)
- Пространство, разделяющее два пункта. (РАССТОЯНИЕ)
- Приветствие при встрече. (ПРИВЕТ)
- Ярко сиять переливчатым светом. (СВЕРКАТЬ)
- План деятельности, работы. (ПРОГРАММА)
- Изделие из кожи или других материалов с высоким голенищем, надеваемое на ногу для защиты её от холода. (САПОГ)
- Род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. (ПРОФЕССИЯ)
- Праздничный фейерверк. (САЛЮТ)
9 группа: север, сейчас, солдат, счастье, тарелка, территория, теперь, топор, трактор.
- Машина для обработки земли. (ТРАКТОР)
- Насаженное на рукоятку металлическое орудие для рубки. (ТОПОР)
- Одна из четырёх сторон света, направление, противоположное югу. (СЕВЕР)
- В настоящее время, теперь. (СЕЙЧАС)
- Ощущение полной удовлетворённости жизнью, чувство глубокого довольства и радости, (СЧАСТЬЕ)
- Рядовой военнослужащий сухопутных войск. (СОЛДАТ)
- Ограниченное земельное пространство. (ТЕРРИТОРИЯ)
- В настоящее время, сейчас. (ТЕПЕРЬ)
- Столовая посуда круглой формы с плоским дном и приподнятыми краями. (ТАРЕЛКА)
10 группа: трамвай, учитель, фамилия, футбол, человек, шелест, шоколад, шофёр, яблоко.
- Плод яблони. (ЯБЛОКО)
- Педагог, который учит детей. (УЧИТЕЛЬ)
- Железнодорожный наземный электрический транспорт. (ТРАМВАЙ)
- Наследственное семейное наименование человека, прибавляемое к личному имени, переходящее обычно от отца к детям. (ФАМИЛИЯ)
- Водитель автомобиля. (ШОФЁР)
- Живое существо, обладающее даром мышления и речи. (ЧЕЛОВЕК)
- Спортивная игра, в которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника. (ФУТБОЛ)
- Кондитерское изделие, застывшая масса какао с сахаром. (ШОКОЛАД)
- Легкое шуршанье, шорох. (ШЕЛЕСТ)
Просмотр содержимого документа
«Лексические диктанты словарных слов, 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века» »
Лексические диктанты словарных слов, 3 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка
Учитель: Даринцева Наталья Владимировна
Дата создания материала: 20.08.2014
Наименование материала: Лексические диктанты словарных слов, 3 класс.
Цели: организовать и разнообразить словарную работу на уроке;
научить учащихся точно подбирать слова;
Наименование предмета, класс и тип образовательной программы, к которым относится материал: УМК «Начальная школа 21 века», русский язык, 3 класс
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 41», г. Новоуральск, Свердловской области.
Время проведения: по усмотрению учителя
1 группа: аптека, багаж, беседа, библиотека, билет, болото, ботинки, вагон, везде, вместе.
Учреждение, в котором изготавливают и продают лекарства. (АПТЕКА)
Топкое место, избыточно увлажнённый участок почвы. (БОЛОТО)
Обувь, закрывающая ногу по щиколотку. (БОТИНКИ)
Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и рукописи, для общего пользования. (БИБЛИОТЕКА)
Вещи, которые берутся пассажиром в дорогу. (БАГАЖ)
Транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.(ВАГОН)
Разговор, обмен мнениями. (БЕСЕДА)
Документ, удостоверяющий право пользования транспортом или посещения театра, кинотеатра. (БИЛЕТ)
Совместно, сообща. (ВМЕСТЕ)
Всюду, повсюду, повсеместно. (ВЕЗДЕ)
2 группа: вокруг, восток, впереди, газета, галерея, гигант, горох, горячий, группа, девочка.
Часть света, где встаёт солнце. Одна из четырёх сторон света, направление, противоположное западу. (ВОСТОК)
Растение семейства бобовых, а также его круглые семена. (ГОРОХ)
Ребёнок женского пола. (ДЕВОЧКА)
Идти, находиться: в первых рядах, во главе. (ВПЕРЕДИ)
Во все стороны, со всех сторон. (ВОКРУГ)
Длинный и светлый крытый проход или собрание картин, редкостей. (ГАЛЕРЕЯ)
Печатное периодическое издание. (ГАЗЕТА)
Предмет громадных размеров, великан. (ГИГАНТ)
Сильно нагретый, жаркий, накаленный. (ГОРЯЧИЙ)
Несколько предметов или людей, находящихся поблизости друг к другу. (ГРУППА)
3 группа: животное, забота, завод, здесь, запад, инженер, интересный, календарь, касса, картофель.
Промышленное предприятие, на котором производят машины, станки и т.д.(ЗАВОД)
Овощ, растение с клубнями, богатыми крахмалом. (КАРТОФЕЛЬ)
Живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питаться. (ЖИВОТНОЕ)
Одна из четырёх сторон света, направление, противоположное востоку. (ЗАПАД)
Беспокойство, уход, внимание о ком-либо. (ЗАБОТА)
Специалист с высшим техническим образованием. (ИНЖЕНЕР)
В этом месте, тут. (ЗДЕСЬ)
Возбуждающий интерес, занимательный, любопытный. (ИНТЕРЕСНЫЙ)
Ящик с деньгами или помещение, где производятся прием, хранение и выдачу денег. (КАССА)
Счисление дней в году. (КАЛЕНДАРЬ)
4 группа: кастрюля, когда, комната, конечно, костёр, костюм, лагерь, ландыш, лимон, лучше.
Место за городом, где останавливаются для отдыха или временно живут; детский оздоровительный … . (ЛАГЕРЬ)
Отдельное помещение для жилья в квартире. (КОМНАТА)
Металлическая посуда для варки пищи. (КАСТРЮЛЯ)
Цитрусовое вечнозеленое субтропическое дерево, жёлтые плоды которого богаты витамином С. (ЛИМОН)
Употребляется при выражении согласия. (КОНЕЧНО)
Более, чем хорошо. (ЛУЧШЕ)
Горящие дрова, сучья, хворост, сложенные в кучу. (КОСТЁР)
Травянистое растение с маленькими белыми колокольчатыми цветками, имеющими сильный сладкий запах. (ЛАНДЫШ)
Одежда человека. (КОСТЮМ)
Наречие обстоятельства времени, спрашивающее «в какое время?» наступит событие. (КОГДА)
5 группа: магазин, малина, медленно, метро, молоток, морковь, назад, обычный, овёс, огород.
Полукустарниковое растение со сладкими обычно красными ягодами, а также сами его ягоды. (МАЛИНА)
Участок земли под овощами, обычно вблизи дома. (ОГОРОД)
Такой, как всегда; постоянный, привычный. (ОБЫЧНЫЙ)
Инструмент, которым можно прибивать что-либо. (МОЛОТОК)
Огородное растение, корнеплод с утолщенным оранжевым сладковатым корнем. (МОРКОВЬ)
На небольшой скорости; не быстро. (МЕДЛЕННО)
Злак, которым обычно кормят лошадей. (ОВЁС)
Железнодорожный подземный электрический транспорт. (МЕТРО)
Помещение, в котором ведут торговлю. (МАГАЗИН)
На прежнее место, обратно. (НАЗАД)
6 группа: огромный, огурец, один, океан, окрестность, опушка, организм, орех, осина, остров.
Огородное растение с продолговатым зелёным плодом. (ОГУРЕЦ)
Лиственное дерево с трепещущими на ветру листьями. (ОСИНА)
Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. (ОРЕХ)
Число, обозначаемое на письме цифрой единица.(ОДИН)
Край леса или меховая обшивка по краям одежды. (ОПУШКА)
Водное пространство между материками земной поверхности. (ОКЕАН)
Участок суши, окружённый со всех сторон водой. (ОСТРОВ)
Местность, прилегающая к чему-нибудь, окружающее пространство. (ОКРЕСТНОСТЬ)
Живое существо или растение с его согласованно действующими органами. (ОРГАНИЗМ)
Очень большой по величине, размеру, количеству. (ОГРОМНЫЙ)
7 группа: охрана, очень, песок, петух, пирог, победа, погода, помидор, потом, прекрасный.
Огородное растение, томат. (ПОМИДОР)
Состояние атмосферы в данном месте и в данное время. (ПОГОДА)
Самец кур. (ПЕТУХ)
Сыпучие крупинки кварца. (ПЕСОК)
Спустя некоторое время, после. (ПОТОМ)
Защита, оберегание, сохранение чего-либо. (ОХРАНА)
В сильной, высокой степени. (ОЧЕНЬ)
Печеное изделие из теста с какой-либо начинкой. (ПИРОГ)
Очень красивый, отличающийся необыкновенной красотой. (ПРЕКРАСНЫЙ)
Успех в битве, войне при полном поражении противника. Успех в борьбе за что-либо. (ПОБЕДА)
8 группа: привет, программа, профессия, пшеница, ракета, расстояние, салют, сапог, сверкать.
Летательный аппарат для полёта в космос.(РАКЕТА)
Хлебный злак, из которого приготавливают хлебную муку и пекут хлеб белого цвета. (ПШЕНИЦА)
Пространство, разделяющее два пункта. (РАССТОЯНИЕ)
Приветствие при встрече. (ПРИВЕТ)
Ярко сиять переливчатым светом. (СВЕРКАТЬ)
План деятельности, работы. (ПРОГРАММА)
Изделие из кожи или других материалов с высоким голенищем, надеваемое на ногу для защиты её от холода. (САПОГ)
Род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. (ПРОФЕССИЯ)
Праздничный фейерверк. (САЛЮТ)
9 группа: север, сейчас, солдат, счастье, тарелка, территория, теперь, топор, трактор.
Машина для обработки земли. (ТРАКТОР)
Насаженное на рукоятку металлическое орудие для рубки. (ТОПОР)
Одна из четырёх сторон света, направление, противоположное югу. (СЕВЕР)
В настоящее время, теперь. (СЕЙЧАС)
Ощущение полной удовлетворённости жизнью, чувство глубокого довольства и радости, (СЧАСТЬЕ)
Рядовой военнослужащий сухопутных войск. (СОЛДАТ)
Ограниченное земельное пространство. (ТЕРРИТОРИЯ)
В настоящее время, сейчас. (ТЕПЕРЬ)
Столовая посуда круглой формы с плоским дном и приподнятыми краями. (ТАРЕЛКА)
10 группа: трамвай, учитель, фамилия, футбол, человек, шелест, шоколад, шофёр, яблоко.
Плод яблони. (ЯБЛОКО)
Педагог, который учит детей. (УЧИТЕЛЬ)
Железнодорожный наземный электрический транспорт. (ТРАМВАЙ)
Наследственное семейное наименование человека, прибавляемое к личному имени, переходящее обычно от отца к детям. (ФАМИЛИЯ)
Водитель автомобиля. (ШОФЁР)
Живое существо, обладающее даром мышления и речи. (ЧЕЛОВЕК)
Спортивная игра, в которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника. (ФУТБОЛ)
Кондитерское изделие, застывшая масса какао с сахаром. (ШОКОЛАД)
Легкое шуршанье, шорох. (ШЕЛЕСТ)
kopilkaurokov.ru