cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Диктант в школе 3 класс – Контрольные диктанты 3 класс » Школа России»

Учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс) по теме: Диктанты по русскому языку с грамматическим заданием, 3 класс

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное   учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 56» города Курска

Контрольные  диктанты  

 по  русскому  языку, 3  класс,  УМК  «Школа  России»

                                 Составила

                                                                                                 учитель    начальных  классов                      

             высшей квалификационной категории  

                                                                                     Смирнова  Ю.П.

                                                    Курск, 2013

Контрольный диктант  № 1  по  теме: « Предложение. Слово  и его лексическое значение»

         

Осенний лес

      Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

      Слова для справок: сбросили, рябчик.

        

Грамматические  задания        

1. Обозначьте   части речи  в  предложении. Выделите  основу предложения.

                            1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод.)                        

                                 2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)                        

2. Выпишите  словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

                1 вариант – из второго предложения

                2 вариант – из пятого предложения

3*. Запишите  омонимы (3 слова)                

Контрольный   диктант  №2 по   теме: « Слово  и слог. Состав слова»

Ноябрь.

     В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта  ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Тишина в лесу.                                                                      

     Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

                                                                                                            ( 52 слова)

Грамматические  задания

1.   Выписать  3 глагола   с приставками,   выделить их.

1 вариант – из первой части текста

2 вариант – из  второй  части текста

2.   Записать  3 однокоренных  слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

2 вариант — свист

 

Контрольный  диктант  № 3  по теме:  « Правописание   безударных  гласных  в  корне  слов»                    

Чудесная  ёлка

   Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты.  

   Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

                                           ( 54 слова)        

Грамматические  задания

        1. Выписать из текста 3 слова  с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.                        

          2.  Записать и разобрать по составу слова

  1 вариант    Кормушка, прилёт, подводники.                         

        2 вариант    Сахарница, заход, заморозки.                        

       

*  3. К данным словам подобрать  и записать  антонимы  с приставками,

приставку выделить.

 1 вариант    Продавать -….., выходить -……

 2 вариант     Помолчать ….,  приехать- ….

 Контрольный  диктант  № 4     по  теме: «Правописание  слов  с  безударными  гласными,    с парными звонкими    и глухими согласными  и  с  непроизносимым согласным звуком в  корне»

                                                              Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров.

  Ребята выбежали  на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

(52 слова)                

Грамматические  задания

        1. Выписать из текста по  1  слову  с  безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые  проверяются ударением,   указать проверочное слово.                        

          2.  Записать и разобрать по составу слова

1 вариант     Берёзка, подорожник,  капуста.                

2 вариант   Ягодка, подберёзовик, помидоры.

3.  Образуй  однокоренные слова от данных  слов     с  помощью  приставок. Выдели  приставки.

1 вариант          Лететь, …..

2 вариант          Ходить, ….

Контрольный  диктант  № 5  по  теме: «Собственные  и  нарицательные,  одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные»

                               На  рыбалке

     Мы  стали   жить  на  берегу   Волги. Зимой  река  замёрзла.  Рыбаки  собрались на  лёд  ловить рыбу.  Рыбак  Андрей   взял   с   собой сынишку Ваню.  Далеко   выехали   рыбаки.    Сделали   во   льду  ямки   и  спустили  в  воду  сети. Светило  солнце. Всем  было  весело.  Ваня  был очень  рад.  Он  помогал  выпутывать   из    сетей рыбу. Рыбы  наловилось  много.                          

        (54  слова)

        Грамматические  задания

1. Укажите  части речи …

  1 вариант  —                       в первом  предложении

   2 вариант  —                         в  десятом  предложении                        

2.  Подчеркните  в тексте  собственные  имена  существительные.                                        

3*   Запишите  одушевлённые    и           неодушевлённые  имена  существительные, по   2  слова.

Контрольный  диктант  № 6  по  теме: « Имя  существительное»

На  речке

       Владимир   жил  в тайге. Сторожка  стояла  на берегу  реки  Краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    Вова   изучил эту местность. Он  хорошо знал всех обитателей.  У берегов тихо  шуршал  камыш. В его зарослях  каждую весну строили свои гнёзда утки.

   Вот появились и первые утята.   Рано    утром     мать  выводила  их на берег. Малыши щипали   нежную  травку. Мать  была  довольна.

                                                                                                  (59 слов)

Грамматические  задания

1.   Подчеркни   грамматическую  основу  

 1 вариант –   6 предложения   ( У          берегов тихо шуршал    камыш.)

 2 вариант  —     9 предложения  (         Рано    утром     мать   выводила   их  на берег.)                

2. Определи падеж  и   род  у имён существительных

          1 вариант – первого предложения  (  Владимир    жил  в тайге.)                        

        2 вариант – десятого  предложения        (         Малыши  щипали   нежную  травку.)                

3.    1 вариант.    Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  в единственном  числе

          2 вариант.    Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  во множественном  числе

Контрольный  диктант  № 7  по теме:  «Имя  прилагательное»                

                                                                    Шаги  весны

         Раннее утро. Небо  серое. Голые  сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот   с  реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце.                                                                                                                                               Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым часом  проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.  В воздухе  зазвенели  их  голоса.        

        ( 65 слов )

        Грамматические  задания

1.    Подчеркните  имена  прилагательные ,  выделите окончание 

 1 вариант –    в  первой  части текста

 2 вариант  —      во  второй  части  текста        

2. Определите   падеж  и род   у имён  прилагательных…

          1 вариант – пятого предложения  ( На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце.)                        

        2 вариант – девятого  предложения  ( Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще. )

3. *   К данным  прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания

        1 вариант     Лёгкая  задача -…..,         широкое  шоссе — ….                

        2 вариант      Сладкое яблоко — ….,  тяжёлый  портфель -…..                        

     Контрольный  диктант  № 8  по  теме:

«Местоимение. Глагол»

Весна

      Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света.  Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки.   Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

                                                                                     (60 слов )

 Грамматические  задания

 1.   Подчеркните   грамматическую  основу, указав  части  речи  

 1 вариант –    8 предложения    (Она разбудила своих подруг.)

 2 вариант  —     12 предложения   (Она открыла свою чашечку.)          

2.     Выпишите глаголы,  употреблённые …  

 1 вариант  –      в   единственном  числе   (6)

 2 вариант  —      во  множественном  числе  (6)

3. Подберите  глаголы — синонимы, употреблённые  в  неопределённой форме

        1 вариант.        Рассказывать-…,  смотреть-….                

    2 вариант.       Трудиться — …,    видеть -…                         

Контрольный  диктант  № 9  по  теме:  «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие  речи»

                                                   Встреча  с  гадюкой

     Узкая тропинка привела нас  в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные    ели  и  сосны  стояли  угрюмо.  Они  опустили  могучие  ветки.  Вдруг старый    пень зашевелился. Там была нора  гадюки.                        

    Мы    вышли   на  лесную  поляну.  Радостные  песни   птиц  встретили  нас.  Жужжали мохнатые  шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина,  и мы отправились домой. Шипение  гадюки  звучало  в  ушах.  Гадюки  опасны.

                                                                                                   (  65 слов)        

                                            Грамматические  задания

 1.   Подчеркните   грамматическую  основу.   Определите   части  речи.  

 1 вариант –   в 4 предложении    (Они  опустили могучие  ветки.)

 2 вариант  —    в 7 предложении    (Мы    вышли   на  лесную  поляну.)                        

2. Выпишите  имена  существительные  в  именительном  падеже,  определите род

        1 вариант –    из  первой  части  текста;                        

         2 вариант –    из  второй  части  текста.                

        3.*   К   выделенным    словам    в  словосочетаниях  подберите   слова  – антонимы,  запишите  новые  словосочетания.                        

1 вариант.       Высокий  дом —   …..  дом,  громко  смеяться —  громко    ….                        

2 вариант.       Широкая  лента — ……   лента,     долго  говорить —  долго ……                        

     

Список    использованной   литературы:

  1.   Канакина В.П., Фомичева Г.А. Русский язык: методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 3   класса нач.шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-4 классы (тест).  Методическое пособие. – М.: Академкнига /Учебник 2009г.
  3. Тикунова Л.И. Контрольные работы по русскому языку: 1-4 классы.- Тула: Родничок; М.:Астрель:АСТ, 2007.

nsportal.ru

Диктанты для 3 класса с грамматическими заданиями

Диктанты в 3 классе 

Контрольный диктант   по  теме: « Предложение. Слово  и его лексическое значение»

 

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.  Слова для справок: сбросили, рябчик.

 

Грамматические  задания

  1. Обозначьте части речи в  предложении. Выделите  основу предложения.

1 вариант – 5 предложение (Они клевали гроздья сладких ягод)

2 вариант – 8 предложение (Рябчики пролетели в лесную чащу)

  1. Выпишите словосочетание (прил. + сущ.) из предложения

1 вариант – из второго предложения

2 вариант – из пятого предложения

  1. *. Запишите  омонимы (3 слова)

 

Контрольный   диктант  по   теме: « Слово  и слог. Состав слова»

 

Ноябрь.

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта  ковром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Тишина в лесу.  Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

 

Грамматические  задания

  1. Выписать 3 глагола   с приставками,   выделить их.

1 вариант – из первой части текста

2 вариант – из  второй  части текста

  1. Записать 3 однокоренных  слова, обозначить части речи, выделить корень.

1 вариант – корм

2 вариант – свист

 

Контрольный  диктант  по теме:  « Правописание   безударных  гласных  в  корне  слов»

 

Чудесная  ёлка

Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты. Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

 

Грамматические  задания

  1. Выписать из текста 3 слова с  безударной гласной в корне, которая проверяется ударением, указать проверочное слово.

  2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант    Кормушка, прилёт, подводники

2 вариант    Сахарница, заход, заморозки

  1. *К данным словам подобрать  и записать  антонимы  с приставками, приставку выделить.

1 вариант    Продавать -….., выходить -……

2 вариант     Помолчать ….,  приехать- ….

 

Контрольный  диктант   по  теме: «Правописание  слов  с  безударными  гласными,    с парными звонкими    и глухими согласными  и  с  непроизносимым согласным звуком в  корне”.

 

Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров. Ребята выбежали  на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

 

Грамматические  задания

  1. Выписать из текста по 1  слову  с  безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые  проверяются ударением,   указать проверочное слово.

  2. Записать и разобрать по составу слова

1 вариант     Берёзка, подорожник,  капуста. 

2 вариант   Ягодка, подберёзовик, помидоры.

  1. Образуй однокоренные слова от данных  слов     с  помощью  приставок. Выдели  приставки.

1 вариант   Лететь, …

2 вариант  Ходить, …

 

Контрольный  диктант   по  теме: «Собственные  и  нарицательные,  одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные»

 

 На  рыбалке

Мы  стали   жить  на  берегу   Волги. Зимой  река  замёрзла.  Рыбаки  собрались на  лёд  ловить рыбу.  Рыбак  Андрей   взял   с  собой сынишку Ваню.  Далеко   выехали   рыбаки.    Сделали   во   льду  ямки   и  спустили  в  воду  сети. Светило  солнце. Всем  было  весело.  Ваня  был очень  рад.  Он  помогал  выпутывать   из    сетей рыбу. Рыбы  наловил

ось  много.

 

Грамматические  задания

  1. Укажите части речи …

1 вариант  – в первом  предложении

2 вариант  – в  десятом  предложении

  1. Подчеркните в тексте  собственные  имена  существительные

  2. * Запишите  одушевлённые    и   неодушевлённые  имена  существительные, по   2  слова.

 

Контрольный  диктант   по  теме: « Имя  существительное»

 

На  речке

Владимир   жил  в тайге. Сторожка  стояла  на берегу  реки  Краснуха. Кругом  тишь.  За  много  лет    Вова   изучил эту местность. Он  хорошо знал всех обитателей.  У берегов тихо  шуршал  камыш. В его зарослях  каждую весну строили свои гнёзда утки. Вот появились и первые утята.   Ран

оутром     мать  выводила  их на берег. Малыши щипали   нежную  травку. Мать  была  довольна.

 

Грамматические  задания

  1. Подчеркни грамматическую  основу

1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш)

2 вариант  – 9 предложения  ( Рано  утром  мать выводила  их  на берег)

  1. Определи падеж и род  у имён существительных

1 вариант – первого предложения  ( Владимир  жил  в тайге)

2 вариант – десятого  предложения ( Малыши  щипали   нежную  травку)

  1. 1 вариант. Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  в единственном  числе
    2 вариант.  Запиши   3  имени  существительных, употребляемых  только  во множественном  числе

 

Контрольный  диктант  по теме:  «Имя  прилагательное»

 

Шаги  весны

Раннее утро. Небо  серое. Голые  сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот   с  реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней.  С каждым часом  проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще.  В воздухе  зазвенели  их  голоса.

 

Грамматические  задания

  1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

1 вариант – в  первой  части текста

2 вариант  – во  второй  части  текста

  1. Определите падеж и род   у имён  прилагательных…

1 вариант – пятого предложения  (На тёмном  небе  показались просветы, и выплыло  яркое солнце)

2 вариант – девятого  предложения  (Весёлая стайка  грачей  подлетела к берёзовой  роще)

  1. * К данным прилагательным  в  словосочетаниях  подберите  прилагательные – антонимы,  запишите  новые  словосочетания

1 вариант  Лёгкая  задача -….., широкое  шоссе – …

2 вариант   Сладкое яблоко – ….,  тяжёлый  портфель -…

 

Контрольный  диктант  по  теме«Местоимение. Глагол»

 

Весна

Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света.  Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки.   Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой. Здравствуй, весна!

 

Грамматические  задания

  1. Подчеркните   грамматическую  основу, указав  части  речи

1 вариант – 8 предложения    (Она разбудила своих подруг)

2 вариант  – 12 предложения   (Она открыла свою чашечку)

  1. Выпишите глаголы, употреблённые … 

1 вариант  – в единственном  числе   (6)

2 вариант  –  во  множественном  числе  (6)

  1. Подберите глаголы синонимы, употреблённые в  неопределённой форме

1 вариант. Рассказывать-…,  смотреть-…

2 вариант. Трудиться – …,    видеть -…

 

Контрольный  диктант по  теме:  «Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие  речи»

 

Встреча  с  гадюкой

Узкая тропинка привела нас  в лесную глушь. Редко сюда проникал солнечный луч. Громадные    ели  и  сосны  стояли  угрюмо.  Они  опустили  могучие  ветки.  Вдруг старый    пень зашевелился. Там была нора  гадюки.  Мы    вышли на  лесную  поляну.  Радостные  песни   птиц  встретили  нас.  Жу

жжали мохнатые  шмели. Появился лесник. Он успокоил нас. Подъехала машина,  и мы отправились домой. Шипение  гадюки  звучало  в  ушах.  Гадюки  опасны.

 

Грамматические  задания

  1. Подчеркните   грамматическую  основу.   Определите   части  речи.

1 вариант – в 4 предложении (Они  опустили могучие  ветки)

  1. Выпишите имена существительные  в  именительном  падеже,  определите род

1 вариант – из  первой  части  текста

2 вариант – из  второй  части  текста

  1. *К   выделенным    словам    в  словосочетаниях  подберите   слова  – антонимы,  запишите  новые  словосочетания.

1 вариант. Высокий  дом –   …..  дом,  громко  смеяться – громко …

2 вариант. Широкая  лента – ……   лента,     долго  говорить –  дол

infourok.ru

Сборник диктантов с заданиями по письму и развитию речи (3 класс)

КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

СБОРНИК ДИКТАНТОВ

ДЛЯ 3 КЛАССА

Составила: Сазонова Лариса Александровна,

Учитель начальных классов

Шербакуль

2015

Сазонова Лариса Александровна,

учитель начальных классов,

КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Сборник диктантов с грамматическими заданиями для учащихся 3 класса составлен с учётом знаний и умений учащихся на основе Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (Подготовительный, 1-4 классы) под редакцией В.В. Воронковой, доктора педагогических наук

Диктант №1

по теме «Предложение»

(для 1-3 группы)

Осенью в лесу.

Мы часто ходим в ближний лес. Осенью лес красив. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрыта пёстрым ковром. Хорошо дышать в лесу свежим воздухом.

(26 слова.)

Слова для справок: ближний, пёстрым.

Дополнительные задания.

  1. Выдели начало и конец в каждом предложении текста.

  2. Выпиши второе предложение, начерти его схему.

Списывание.

(для 4 группы)

Осень в парке.

В парк пришла осень. Трава пожелтела. На деревьях яркие листья. Дети гуляют по парку. Мальчики ищут шишки. Девочки составили букеты из листьев. Хорошо осенью в парке.

(26 слов.)

Дополнительные задания.

1. Выдели начало и конец в каждом предложении текста.

2. Выпиши второе предложение, начерти его схему.

Диктант №2

по теме «Гласные и согласные звуки и буквы»

(для 1-3 группы)

Осень наступила.

Наступила осень. День стал короче. Солнце уже светит мало. Трава стала желтеть. С деревьев опадают листья. Только ель стоит зелёная. Часто идёт дождь. Всюду сыро. Птицы летят в тёплые страны.

(30 слов.)

Слова для справок: короче.

Дополнительные задания.

  1. Выделить красной точкой гласные в первом предложении.

  2. Выделить синей точкой согласные во втором предложении.

  3. Выдели соответствующими точками гласные и согласные в третьем предложении.

Списывание.

(для 4 группы)

Осень.

Уже пришла осень. Птицы улетели на юг. В саду тихо. Голые деревья смотрят печально. Весь день идёт дождь. Дети играют дома. Рыжий кот Васька спит на печке.

(27 слов.)

Дополнительные задания.

  1. Выделить красной точкой гласные в первом предложении.

  2. Выделить синей точкой согласные во втором предложении.

  3. Выдели соответствующими точками гласные и согласные в третьем предложении.

Контрольный диктант

за I четверть

(для 1-3 группы)

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Кругом лужи. Дует холодный ветер. Шумят в саду деревья. Две вороны сели на берёзу. Под ногами шуршит листва. Унылая пора!

(29 слов.)

Слова для справок: погода, месяц.

Дополнительные задания.

  1. Выписать первое предложение, начертить его схему.

  2. Записать слова: погода, лужи, ветер, вороны. Поставь ударение. Подчеркни безударные гласные.

Списывание.

(для 4 группы)

Осень.

         Прошло лето. Пришла осень и принесла много красок. Радуют глаз цветы. В саду спеют груши и яблоки. Ребята идут на луг. Там большой стог сена. Дети долго играли на лугу.

(30 слов.)

Дополнительные задания.

  1. Выписать первое предложение, начертить его схему.

  2. Записать слова: осень, цветы, ребята, яблоки. Поставь ударение. Подчеркни безударные гласные.

Диктант №4

по теме «Перенос слов при письме»

(для 1-3 группы)

Зима.

Пришла настоящая зима. Трещат морозы. Замёрзла река, озеро. Поля, холмы покрылись пушистым белым ковром. Теперь можно ходить на лыжах, бегать на коньках по прозрачному льду. Хорошо зимой!

(27 слов.)

Слова для справок: теперь, хорошо.

Дополнительные задания.

  1. Выпиши третье предложение. Начерти его схему.

  2. Слова зима, поля, морозы раздели на слоги для переноса.

Списывание.

(для 4 группы)

Первый снег.

Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё остались листья. Ели и сосны стоят зелёными. Из-под снега выглядывает сухая трава. Кругом мёртвая тишина.

(25 слов.)

Дополнительное задание.

  1. Выпиши выделенное жирным шрифтом предложение. Начерти его схему.

  2. Слова сосны, трава, тишина раздели на слоги для переноса.

Контрольный диктант

за II четверть

(для 1-3 группы)

Зимой.

Пришла зима. Посыпались с неба пушистые снежинки. Белым ковром покрыты поля и леса. Теперь можно ходить на лыжах, бегать на коньках по льду. Настали весёлые деньки. Хорошо зимой!

(28 слов.)

Слова для справок: хорошо.

Дополнительные задания.

1. Начертить схему последнего предложения.

2. Подчеркнуть в словах орфограмму гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

3. Выписать слова с мягким знаком на конце и в середине слова, выделить Ь и согласную, которую он смягчает.

Списывание.

(для 4 группы)

Зима.

Пришла настоящая зима. Затрещали сильные морозы. Поля укрыты пушистым белым одеялом. Все окна зима украсила красивыми узорами. Река покрылась льдом. Кругом большие сугробы. Хорошо зимой!

(25 слов.)

Дополнительные задания.

1. Начертить схему последнего предложения.

2. Подчеркнуть орфограмму гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

3. Выписать слова с мягким знаком на конце и в середине слова, выделить Ь и согласную, которую он смягчает.

Диктант №6

по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

(для 1-3 группы)

Лес зимой.

Красив зимний наряд леса. На лапах елей лежит снег. На тонких ветках берёз снежный пух. Вот поляна. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал в лесу мороз!

(27 слов.)

Дополнительные задания.

  1. Начерти схему последнего предложения.

  2. Найди в тексте три слова со звонкой или глухой согласной на конце слова и проверь написание.

Списывание.

(для 4 группы)

Зимой.

Наступила зима. Кругом белый снег. Стоит сильный мороз. На реке толстый лёд. Резкий ветер больно бьёт гибкие веточки рябины. Ель накинула снежную шаль. Старые пни надели белые шапки.

Дополнительные задания.

  1. Начерти схему последнего предложения.

  2. Найди в тексте три слова со звонкой или глухой согласной на конце слова и проверь написание.

Проверочная работа

по теме «Разделительный мягкий знак»

(для 1-3 группы)

  1. Измени слова так, чтобы они обозначали несколько предметов.

Например: стул-стулья.

Лист — …, дерево — …, перо — …, крыло — …, воробей — … .

  1. Допиши слова с разделительным мягким знаком (ь).

Ягоды, сваренные в сахарном сиропе – это … .

Домики для пчёл – это … .

Снежная буря — это … .

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Зав…южила зима. Закружилась белыми хлоп…ями. Потом в…юга затихла. Брат…я Саша и Илья достали лыжи.

(для 4 группы)

1. Измени слова так, чтобы они обозначали несколько предметов.

Например: стул-стулья.

Ручей — …, муравей — …, соловей — … .

2.Допиши слова с разделительным мягким знаком (ь).

У Марины большая и дружная … .

Осенью желтеют … .

  1. Выпиши слова в две столбика: первый — с разделительным мягким знаком (Ь), а во второй с показателем мягкости согласных (Ь).

. ь . . ь . ( . ь)

Льдинка, мальчик, вьюга, листья, путь, Наталья.

Диктант №8

по теме «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».

(для 1-3 группы)

Рыжик.

В деревне Ольховка жил Гриша Шилов. У Гриши есть пушистый рыжий кот. Звали его Рыжик. Летом Рыжика взяли на дачу. В чулане жили мыши. Здорово ловит рыжик мышей.

(28 слов.)

Слова для справок: есть.

Дополнительные задания.

  1. Начерти схему первого предложения.

  2. В тексте подчеркните слова, которые пишутся с большой буквы по изученной орфограмме.

Списывание.

(для 4 группы)

Лось.

Таня Волкова жила в Сосновке. Однажды утром она шла в школу. Кругом был лес. Вдруг к Тане вышел лось. Он был большой. Таня не испугалась. Она кинула ему пирог.

(29 слов.)

Дополнительные задания.

  1. Начерти схему первого предложения.

  2. В тексте подчеркните слова, которые пишутся с большой буквы по изученной орфограмме.

Контрольное списывание

по теме «Названия действий».

(для 1-3 группы)

  1. Спиши текст.

Муравей и зерно.

Муравей нашёл зёрнышко. Он потащил зерно в муравейник. Но зерно было тяжёлое. Муравей один не смог дотащить его. Он позвал на помощь товарищей. Вместе они утащили зерно в муравейник.

(29 слов.)

  1. В каждом предложении найди название действий предметов и подчеркни их двойной чертой .

(для 4 группы)

  1. Спиши текст.

Снег идёт, снег идёт,

Снег по свету бродит.

И откуда он идёт,

И куда уходит?

Снегопад, снегопад,

Снежное паденье.

Снег, идёт наугад,

Словно сновиденье.

(Э. Фарджен)

(24 слова.)

  1. Найди название действий предметов и подчеркни их двойной чертой .

Контрольный диктант

за III четверть

(для 1-3 группы)

Приход весны.

Наступила весна. Стоят чудесные деньки. Кругом лужи. По реке плывёт льдина. Летят с юга птицы. Грачи уже свили гнёзда. В скверах и парках много ребят. Они играют на солнышке. Все рады приходу весны.

(35 слов.)

Слова для справок: в скверах.

Дополнительные задания.

  1. Выпиши второе предложение. Подчеркни одной чертой предмет и двумя чертами действие предмета.

  2. Выпиши по два слова, которые отвечают на вопрос:

Кто? — …, … .

Что? — …, … .

  1. Выпиши три слова, которые обозначают действия предметов.

Списывание.

(для 4 группы)

Берёза.

Хороша берёза весной! Красивы её тонкие ветки. Ствол у берёзы белый. Листочки нежные, клейкие. Берёза надела зелёный наряд. Вот заиграли на стволе светлые лучи солнышка. Ветки в капельках. Мы любим русские берёзы.

(34 слова.)

Дополнительные задания.

  1. Запиши предложение.

Берёза надела зелёный наряд.

Подчеркни одной чертой предмет и двумя чертами действие предмета.

  1. Запиши слова и поставь вопрос.

? – берёза.

? – ствол.

  1. Выпиши названия действий предметов по вопросам.

Берёза (что сделала?) … .

Лучи (что сделали?) … .

Диктант №10

по теме «Слова, обозначающие названия признаков»

(для 1-3 группы)

Апрель.

День стоит ясный. Тает последний снег. Журчат весёлые ручьи. У крыльца появились большие лужи. Чёрные грачи вьют гнёзда. Ваня и Миша работают в саду. Они делают домики для птиц.

(29 слов.)

Слова для справок:

Дополнительные задания.

  1. В первом предложении подчеркни предмет, действие предмета и признак предмета.

  2. Выпиши три слова, которые обозначают названия признака предмета.

Списывание.

(для 4 группы)

Весна.

Пришёл звонкий апрель. Кругом слышна капель. Журчат весёлые ручейки. Гена и Коля работают в школьном саду. Они сажают деревья. Скоро прилетят птицы. Сад наполнится весёлым пением птиц.

(27 слов.)

Дополнительные задания.

  1. В первом предложении подчеркни предмет, действие предмета и признак предмета.

  2. Выпиши три слова, которые обозначают названия признака предмета.

Диктант №11

по теме «Предлоги»

(для 1-3 группы)

Кот Васька.

У дяди Вани жил рыжий кот. Кота звали Васька. Васька любил играть. Он мог прыгнуть на спину. Васька мог сесть на стол. Дядя Ваня ругал Ваську. Но кот не слушал.

(30 слов.)

Слова для справок: сесть.

Дополнительные задания.

  1. Выделить предлоги.

  2. Выпиши первое предложение. Определи и подчеркни предмет, действие предмета и признак предмета. Начерти схему предложения.

Списывание.

(для 4 группа)

Друзья.

Я живу в деревне Красино. Друг живёт рядом в деревне Шишкино. Между деревнями роща. Мы с Петей часто ходим туда. С нами идёт собака Люлька. Мы с Петей хорошие друзья.

(30 слов.)

Дополнительные задания.

1. Выделить предлоги.

2. Выпиши первое предложение. Начерти схему предложения.

Контрольный диктант

за VI четверть

(для 1-3 группы)

В деревне.

Летом Вова был в деревне у бабушки. Окна дома выходят на берег реки Иртыш. Около дома огород. На огороде росли картофель, морковь, капуста. За деревней лес. Вова часто ходил за грибами и ягодами.

(33 слова.)

Слова для справок: около, росли.

Дополнительные задания.

  1. Выдели в тексте предлоги.

  2. Начерти схему первого предложения.

  3. Выпиши 2-3 словарных слова, поставь ударение, подчеркни непроверяемые безударные гласные.

Списывание.

(для 4 группы)

На даче.

Всё лето мы жили на даче. Дача у самой речки Иртыш. Дальше берёзовая роща. Мы часто ходили в рощу за ягодами и грибами. С нами собака Жучка. Она сторожила наши корзины.

(31 слово.)

Дополнительные задания.

1. Выдели в тексте предлоги.

2. Начерти схему первого предложения.

3. Выпиши 2-3 словарных слова, поставь ударение, подчеркни непроверяемые безударные гласные.

Контрольный диктант за год

(3 класс)

(для 1 – 3 группы)

В лесу.

Был тёплый день. Ребята пошли в лес. Юра и Ольга зашли в чащу. Там тень. Оля села на пень. Под кустом был пушистый зайка. Прыгнул зайка и был таков. Целый день гуляли дети. Хорошо в лесу!

(36 слов.)

Слова для справок: таков, целый, хорошо.

Дополнительные задания.

  1. Начерти схему последнего предложения.

  2. В первом предложении подчеркни предмет, действие предмета, признак предмета.

  3. Выделите в тексте предлоги.

Списывание.

(для 4 группы)

В лесу.

Мы живем на берегу реки. Стеной стоит густой лес. Хорошо летом в лесу. Воздух чист. Звонко поют птицы. В лесу много ягод. Соня и тётя Люба часто ходят в лес за земляникой. Вкусна и душиста первая ягода.

(37 слов.)

Дополнительные задания.

  1. Начерти схему первого предложения.

  2. В предложении, выделенном жирным шрифтом, подчеркни предмет, действие предмета, признак предмета.

  3. Выдели предлоги в тексте.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

I. Оценка письменных работ

Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе — списывания и диктанты.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 — 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:

• III класс — 20-25 слов.

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Диктанты

• «5» — работа выполнена без ошибок;

• «4» — 1 -3 ошибки;

• «3» — 4 — 5 ошибок;

• «2» — 6 — 8 ошибок;

Грамматические задания

• «5» — безошибочное выполнение всех заданий;

• «4» — правильно выполнено не менее 3/4 задания;

• «3» — правильно выполнено не менее 1/2 задания;

• «2» — не выполнено большинство грамматических заданий.

Контрольные списывания

• «5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;

• «4» — 1 ошибка и одно исправление;

• «3» — 2 ошибки и одно исправление;

• «2» — 3 ошибки и 1 — 2 исправления.

infourok.ru

О. В. УзороваКонтрольные диктанты по русскому языку. 3 класс (учителям и родителям)

© Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

© ООО «Издательство АСТ»

Уважаемые взрослые!

Хотите, чтобы ребенок писал грамотно? Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику третьего класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Но этим не исчерпывается содержание книги. Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только второго, но и первого классов. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученика издана вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания.

И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении. Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию. Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки.

В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником. Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием.

Повторение

Диктант 1

Я и мой брат гуляем в лесу. Мы идём по широкой тропе. Под ногами у нас густая трава. В ней много чудесных ягод. Я ищу грибы. Брат нашёл уже десять грибов. Хорошо бродить по лесу! Вот мы уже стоим на вершине холма и глядим вниз. Я смотрю на часы. Пора шагать домой. (52)

Диктант 2

На тропе лежит пять дощечек. Это мост через ручеёк. Сейчас жара. Ручей почти высох. Придёт осень, воды станет больше. Тогда мост опять будет нужен. Тропа ведёт в чащу. По краям видны лесные цветы. На траве и листве блестит роса. Свежий запах зелени радует нас. (44)

Диктант 3

На поле, на самом краю, дождём и талой водой размыт овраг. Рядом стоит большой дуб. Он очень высок и толст. У него грубая кора. Ему много лет. От ствола отходит шесть мощных ветвей. Я люблю слушать, как листва дуба шуршит на ветру. А вот лежит жёлудь. (46)

Диктант 4

Ударил сильный мороз. Максим должен таскать дрова для печки. Он гостит у деда. Его дед сторожит большой сад. Ранним утром Максим пошёл по длинной тропе к месту, где лежит много дров. Дед колол их вчера. Мальчик берёт ещё и кору. Надо растопить печку. (43)

Диктант 5

Гуляют в лесу Катя и Дима. С ними пёс Мухтар. Вокруг много сосен. Под ногами лежит куча шишек. Часто жужжит пчела или шмель. Вот под упавшим стволом рыжие грибы. Это лисички. Вот на солнечной поляне цветёт большой тюльпан. Он очень красив. (41)

Диктант 6

Ранним утром Антон и Миша идут в лесок за грибами. Утренняя роса блестит на траве. Как красива на холме сосна с мощным стволом! Под ней в траве стоит большой гриб. Дети выходят на луг. За ним берег оврага. Мальчики идут по мосту и заходят в ельник. Здесь много черничных полян. (50)

Диктант 7

Ранним утром Кирилл начал строить в саду песчаный замок. У мальчика есть ведро и совок. Он очень любит играть в песочнице. Замок мощный и красивый. На стене будет стоять часовой. Вокруг надо вырыть ров. Но вот прошёл июльский дождь. Кирилл вымок под дождём. Он может заболеть. (46)

Диктант 8

У Анны грипп. Утром приходил врач. Он осмотрел больную и выписал рецепт. Потом она приняла горячую ванну и легла в постель. Девочка любит читать. Вот уже час она лежит и читает книгу о лесных зверях. Звонит Анина подруга из её класса. Они говорят о школьных делах. (46)

Диктант 9

Игорь вырезал корабль из коры сосны. Длинный прут стал мачтой. Листок лопуха – это парус. Надо провести испытания на воде. За домами есть большой пруд. Там живут утки, много жаб. Игорь взял свой корабль и зашагал туда. Вот и берег. Мальчик кладёт корабль на гладь воды. Парусник плывёт в камыши. (49)

Диктант 10

У Гриши есть свисток. Мама не разрешает ему свистеть в доме. Мальчик свистит на крыльце. Из будки вылез пёс Барбос. По тропе пришли коты. Их ведёт пушистый вожак. Пёс – храбрец. Он бежит к котам и гонит их со двора. Гриша идёт свистеть в лес. Там он никому не будет мешать никогда. (51)

Диктант 11

Рыбак пришёл на берег реки, сел у моста и закинул удочку. Лов сегодня плохой. Но вот поплавок начал дёргаться. На крючке висит большой карась. Рыбак кладёт его в ведро. Кот Барсик тоже хочет ловить рыбку. Он сидит рядом и ждёт. (40)

Диктант 12

Вот летит снегирь. Он садится на сосну и глядит вокруг. У ствола дерева видны следы. Это прошёл медведь. Он почувствовал голод и вылез из берлоги. Зимой птицам и зверям трудно найти еду. А вон целая роща рябин. Там много вкусных ягод. Снегирь летит в рощу. (45)

Диктант 13

По лесной тропе бежит ёжик от лисы. Рыжая плутовка спешит за ним, метёт тропу пушистым хвостом. Колючий зверёк боится попасть лисе на обед. Он прячется в траве, но лиса чует его запах. Рядом трещат кусты. Это идёт большой медведь. Он пугает лису. (42)

Диктант 14

Тропа ведёт по холму через лес. В лесу течёт река. На реке под дощатым мостом живёт змея. У неё есть нора в земле. Змея любит ловить птенцов и даже больших птиц. Вот змея ползёт в траве и шипит. Где здесь гнездо? (41)

Диктант 15

Курица снесла яйцо. Она бежит по двору и кудахчет. Вот стоит овца Лушка. Она глядит на курицу и молчит. В центре большой лужи лежит свинья. Вся её забота – есть и толстеть. Пёс Шарик мрачно смотрит на окно. Там сидит котёнок Барсик. (41)

Диктант 16

На столе у Степана стоят часы. Их мальчику подарил дед. Каждый час они бьют один раз. В семь утра звонок будит Степана. Вот мальчик встаёт. За окном видна зелень травы и листвы. Тёплый сегодня денёк. В полдень будет жара. Мальчик бежит на речной пляж. (44)

Диктант 17

Из воды выполз рак. Он залез под куст. У Миши острый глаз. Мальчик увидел рака и стал с ним играть. Протянул ему длинный прут. Рак схватил конец прута и начал тянуть. Кто сильней? Миша победил. Рак быстро скрылся в реке. (40)

Диктант 18

На полу лежит большой мешок гвоздей и молоток. Рядом доска. Папа решил чинить погреб. Там мы храним варенье, соленья и другие заготовки. Я залез в погреб. Здесь холод и сырость. Вот на стене плесень. Я хочу копать ход до ближнего леска. (41)

Диктант 19

Вдали послышался раскат грома. Дождь застучал по пыльной земле. Ветер качал стволы деревьев. Началась сильная гроза. По дорогам и тропам потекла вода. Поток бежал в овраг. Но вот и конец дождя. Везде остались лужи и грязь. После дождя будет много грибов. (41)

Диктант 20

Пастух повёл овец на дальние поля. Там лучше трава, но много волков. Вот из села люди идут пахать и поют. С земли взлетают грачи. На холмах видны стада коров. За рекой на берег выходит группа детей. На луг выводят пасти коней. (41)

Удвоенные согласные

Диктант 1

Ранним осенним утром мы вышли на прогулку. Вот по шоссе идут пассажиры с утренней электрички. Мы побрели по длинной аллее. Жужжат оставшиеся насекомые. Дорогу нам перебежал ёжик. Я нашёл красивый жёлудь для коллекции. Солнышко скрылось за облаками. Пошёл дождь. Пора домой, чтобы не подхватить грипп. (45)

Диктант 2

На аллее упала старая сосна. Как её убрать аккуратно? Она весит больше тонны. Ранним весенним утром Кирилл и Геннадий взяли пилу и стали пилить дерево. На лугу жужжали первые насекомые. По шоссе проезжали редкие машины. Кирилл и Геннадий распилили дерево и убрали его с аллеи. Осталась масса опилок. Пильщики аккуратно убрали территорию. (52)

Диктант 3

В субботу сёстры Эмма и Римма идут в театр смотреть спектакль по рассказу русского классика. Их брат Кирилл собрался на хоккей. Семья пообедала с хорошим аппетитом, и дети разошлись. Папа с мамой остались дома. У папы грипп. Он смотрит теннис по телевизору. Маме позвонила сестра из Одессы. (47)

Диктант 4

По шоссе ехал троллейбус. Он остановился у длинной липовой аллеи. Из троллейбуса вышли пять пассажиров. Они торопились в бассейн на утренний сеанс. Среди них был профессор Кирилл Геннадьевич. Он аккуратно пригладил рукой волосы. По субботам профессор всегда ходит в бассейн и играет в теннис. (44)

Диктант 5

У Анны грипп. На улице тёплый весенний денёк. Анна хочет скорее выздороветь и аккуратно принимает лекарства. У неё пока плохой аппетит. Она лежит и читает книги русских классиков. Раздаётся звонок в дверь. На площадке стоит группа одноклассников Ани. Это Кирилл, Эмма и Римма пришли навестить подружку. (46)

Диктант 6

В наш класс пришёл новый ученик. Его зовут Кирилл. Он приехал из Одессы. Наш коллектив принял его хорошо. Кирилл юннат. Он аккуратный ученик, отлично играет в хоккей. В лыжном кроссе он занял третье место. Мальчик любит утренние пробежки. (38)

Диктант 7

Осенним субботним утром наш класс вышел на уборку территории. Учитель делит коллектив на три группы. Первая группа учеников должна работать в аллее. Другая группа аккуратно уберёт мусор вокруг троллейбусной остановки. Третья группа поработает рядом с шоссе. Кирилл и Геннадий поссорились. Учитель мирит мальчиков. (43)

 

Диктант 8

Юннаты Геннадий и Инна выходят на утреннюю прогулку. Они хотят собрать коллекцию красивых осенних листьев. Юннаты идут по длинной аллее. Здесь несколько человек участвуют в утреннем кроссе. Ранний ветерок шуршит листьями. Юннаты аккуратно собирают красивые листья. Кто это прожужжал? Да это шмель! Дети дошли до шоссе. Пора возвращаться. Ребята позавтракают с аппетитом. (52)

Диктант 9

Дни ранней осени в России очень красивы. Утренней порой туман стелется над долиной. Масса ярких листьев устилает траву, тропки, дорожки, аллеи, шоссе. Миллионы листьев ещё остались на ветках. По субботам на территории школы листву аккуратно сгребают в кучи. На площадке дети играют в теннис. Зимой они будут играть в хоккей. (50)

Диктант 10

В субботу наш класс убирал листья на территории детского сада. Мы сгребали листья в кучи. Первая группа работала в аллее. Вторая группа работала возле террасы. Наш коллектив хорошо потрудился. Лист весит меньше грамма. Куча листьев может весить много килограммов. По шоссе подъехал грузовик. В него помещается тонна листьев. (48)

Диктант 11

В классе на уроке русского языка мы писали рассказ об осеннем утре. В прошлую субботу я с папой ходил на рыбалку. В ранний час вышли мы из дома. Утренний холод заставлял нас дрожать. Чтобы не заболеть гриппом, пришлось тепло одеться. Аллея парка и берег пруда были покрыты массой ярких листьев. Под ними жужжали последние насекомые. Я аккуратно нарисовал иллюстрацию к рассказу. (61)

Диктант 12

Профессор Кирилл Геннадьевич пошёл на почту отправлять телеграмму в Одессу. Сначала он шёл по шоссе, затем свернул на аллею. Миллионы листьев облетели с ветвей, и вся земля была покрыта яркой массой. Навстречу Кириллу Геннадьевичу шли юннаты Инна и Оксана. Они собирали коллекцию желудей. Вот и почта. Профессор составил телеграмму и подошёл к кассе. (55)

Диктант 13

Дед Илья Кириллович аккуратно погрузил пятьдесят килограммов картошки на телегу и взял вожжи. Лошадь повезла его по аллее. Дед возвращался по территории парка к себе в сторожку. У Ильи Кирилловича хороший аппетит. Ранним утром отправился он на рынок за продуктами. Вот аллея пересекла шоссе. Отсюда видно террасу дедовой сторожки. (49)

Диктант 14

Группа спортсменов из нашего класса участвует в кроссе. Они бегут по осеннему парку. Утренний туман стелется по аллее. В этот ранний час на территории парка нет людей. Дорожки аккуратно подметены. Трава под деревьями покрыта разноцветной массой. Издалека слышится шум машин на шоссе. Через час наш коллектив заканчивает пробежку. Дома я принимаю ванну и с аппетитом завтракаю. (56)

Диктант 15

В субботу утром Кирилл сидел на террасе. Он читал книжку рассказов русских классиков и смотрел иллюстрации. Вот уже вторую неделю у него грипп. На осеннем холоде так легко заболеть! Ранним утром Кирилл принял горячую ванну. У мальчика появился аппетит. Ему хочется поиграть в теннис. Но пока можно только смотреть хоккей по телевизору. (52)

Диктант 16

Троллейбус подъехал по шоссе к большому парку. Юннаты Анна и Геннадий вышли из троллейбуса и пошли по аллее. Ранняя осень давно вступила в свои права. Осенняя желтизна украсила деревья. Землю покрывали тонны опавших листьев и миллионы увядающих травинок. Не жужжат больше насекомые. Часто случаются утренние заморозки. Территория парка стала царством осени. (51)

Диктант 17

Кирилл любит весенние и осенние прогулки. Сейчас ранняя осень. Кирилл идёт по аллее парка к металлическим воротам. Там он часто встречается с профессором Семёном Геннадьевичем. Мальчик любит слушать его рассказы. После прогулки у Кирилла хороший аппетит. Он заходит в магазин, платит в кассу, покупает килограмм яблок и триста граммов печенья. Потом мальчик идёт в бассейн. (55)

Диктант 18

Длинным осенним вечером я сидел и учил русскую грамматику. Сегодня я получил двойку за классную работу. Из-за этого мы поссорились с мамой. Я не пошёл играть в теннис, не стал смотреть хоккей. Пропустил массу интересного. Надо аккуратно сделать домашнюю работу и выучить правила. Тогда в субботу мы пойдем играть в теннис. Наконец я закончил работу, поужинал без аппетита, принял ванну и лёг спать. (63)

Диктант 19

В субботу у нас была гостья – мамина подруга Анна Кирилловна. Она режиссёр. Я ей задал массу вопросов. Мы слушали её рассказ о работе съёмочной группы. Я представлял себе, как жужжит киноаппарат, идёт процесс съёмки. Я люблю смотреть русские фильмы. У меня их целая коллекция. (44)

Диктант 20

Моя бабушка Римма Геннадьевна принесла мне книгу по русской грамматике. Я заглянул в аннотацию. Эта книга мне пригодится. В ней нет иллюстраций, зато есть много правил. Её написал известный профессор. Я аккуратно обернул книгу. Но мне пора уходить, ведь по субботам я играю в теннис. (45)

Парные согласные в слабой позиции в середине и на конце слов

Диктант 1

Осень уже давно надела на деревья жёлтые рубашки. Все дорожки, тропки и аллеи в садах и парках покрылись чудными красочными островками. Но большая часть листьев ещё держится на ветках. Утром часто бывают заморозки. Днём по небу плывут чумазые низкие тучи. Редко показывается голубое небо с лёгкими белыми облачками. На прогулку я надеваю под куртку безрукавку. Сестрёнка гуляет в сапожках. (59)

fictionbook.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *