Букв больше чем гласных 3 класс: Гласные звуки и буквы. Сколько их в русском языке?
Гласные звуки и буквы. Сколько их в русском языке?
Научим писать без ошибок и интересно рассказывать
Начать учиться
Правильное произношение слов — одна из составляющих красивой и грамотной речи. Чтобы добиться этого, придется сначала изучить сами звуки. В этой статье мы вместе разберемся, что такое гласные звуки, сколько гласных букв в алфавите русского языка и какие звуки они могут обозначать.
Что такое гласные буквы и звуки
Гласные звуки — это те звуки, которые мы свободно передаем голосом. Отсюда и происходит их название: глас означает «голос». При произнесении воздух выходит через рот и не создает шума, а от положения языка и губ зависит то, какой именно гласный звук мы произнесем.
Гласных звуков в русском языке намного меньше, чем согласных. Всего их 6: [а], [о], [и], [ы], [у] и [э]. Чтобы понять, гласный перед вами звук или нет, попытайтесь пропеть его. Например:
а-а-а,
у-у-у
ы-ы-ы.
Если получилось, то звук гласный. С согласными так сделать не выйдет.
Гласных букв больше, чем звуков, — их 10: а, я, у, ю, о, е, ё, э, и, ы. Такая разница связана с тем, что некоторые из этих букв могут обозначать два звука и произносятся с помощью сочетания гласного и согласного [й’]. Например, в слове ель буквой е выражены два звука — [й’] и [э]. Давайте рассмотрим в таблице все гласные звуки и буквы, обозначающие их.
Буква | Звук | Пример |
---|---|---|
а | [а] | аптека |
я | [а] [й’] + [а] | менять якорь |
у | [у] | луна |
ю | [у] [й’] + [у] | любовь юбка |
о | [о] [а] | лошадь молоко |
е | [э] [й’] + [э] [и] | победа енот |
ё | [о] [й’] + [о] | верёвка ёж |
э | [э] | эволюция |
и | [и] [ы] | икра жизнь |
ы | [ы] | выбор |
Демоурок по русскому языку
Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.
Как гласные звуки связаны со слогами
Гласные звуки образуют слоги — звуковые отрезки слов, которые мы произносим одним выдохом. Одним слогом может быть как гласный с одним или несколькими согласными, так и гласный в одиночку. Существует даже правило, по которому можно считать слоги: сколько в слове гласных — столько и слогов.
Например, в слове путешествие 5 гласных звуков: [у], [и], [э], [и] и [э]. Это значит, что в нем 5 слогов: пу-те-ше-стви-е.
Проверьте себя!
Посчитайте количество слогов в словах: примерять, кожевник, ухоженный, заботиться, приставка, столица, мокрый, приглашение, оранжевые.
Гласные звуки и ударение
Теперь разберемся, на какие группы делятся гласные звуки. Иногда их произношение зависит от того, падает ли на них ударение, т. е. выделяем ли мы их голосом. Так гласные звуки разделяют на ударные и безударные. Вот несколько примеров:
Ударение в русском языке может падать на любой из существующих гласных звуков. Однако безударными могут быть только 4 из них — это [а], [и], [у] и [ы]. В таком положении мы произносим звуки слабее, чем под ударением, из-за чего они могут менять качества и звучать иначе.
Интересно, что гласные звуки [о] и [э] могут быть только ударными. Из этого правила есть всего пара исключений: например, в словах какао и каноэ звуки [о] и [э] в безударном положении.
Как безударные гласные связаны с согласными
То, каким будет безударный гласный звук, зависит от согласного, который стоит перед ним. Вернее, от его твердости или мягкости. Если это твердый согласный, после него могут стоять безударные гласные [у], [а] и [ы]. Когда мы говорим о мягком согласном, после него идут безударные гласные [у] и [и].
Проверьте себя
Пришло время узнать, хорошо ли вы теперь разбираетесь в том, какие бывают гласные звуки в русском языке. Для этого мы подготовили задания для самопроверки.
Задание 1
Перечислите все гласные звуки в этих словах:
верещать,
ярмарка,
радоваться,
кукольная,
далекий,
приятель,
голосование,
зеркало,
повесть,
нормально,
увлекать.
Задание 2
Назовите по 5 слов, в которых звуки [а], [и], [у] и [ы] были бы в ударном положении.
Задание 3
Назовите 5 слов, в которых безударная гласная стояла бы после твердого согласного, и еще 5 слов, где она следовала бы за мягким согласным.
Задание 4
Посчитайте количество слогов в словах ниже (не забудьте воспользоваться правилом, которое узнали в начале статьи!):
восход,
приключение,
маляр,
увековечить,
приятная,
образ,
категория,
увлекательно,
тающий,
снежинка.
Правила фонетики помогают нам говорить грамотно, поэтому важно хорошо усвоить тему гласных звуков и не допускать пробелов в знаниях. Если даже после прочтения статьи у вас остались вопросы по теме, разобраться в них можно на курсе русского языка в Skysmart. На онлайн-уроках преподаватель поможет ученику проработать теорию и закрепить результат на нескучных заданиях. Так школьник сможет и повысить качество знаний, и полюбить предмет.
Шпаргалки по русскому для родителей
Все правила по русскому языку под рукой
Алёна Федотова
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Дополнение
К следующей статье
121.5K
Фонетический разбор
Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Гласные звуки и буквы, их обозначающие / Звуки и буквы / Справочник по русскому языку для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по русскому языку для начальной школы
- Звуки и буквы
- Гласные звуки и буквы, их обозначающие
В русском языке 10 гласных букв: А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я.
И всего 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
Гласный звук при произнесении не встречает преград и произносится только с помощью голоса.
Гласные бывают ударные и безударные. Под ударением мы различаем все шесть гласных звуков: т.е. произносится то же, что и пишется.
Например: мо́ре [мо́р’э], поэ́т [паэ́т]
Исключением является буква «и» в положении после шипящих согласных — ц, ш, ж (мы слышим звук [ы], а пишем и). Например: цирк [цырк], шип [шы́п].
В безударном положении мы различаем не все гласные звуки, т.е. можем писать одну букву, а произносить другую.
Например: моря́ [мар’а́] — пишем о, а произносим [а].
Таблица гласных букв и звуков
Буквы | Звуки | |
В ударном положении | В безударном положении | |
а | [а́] лавр [лавр] | [а] ло́дка [ло́тка] |
е | [’э́] те́сто [т’э́сто] | [и] весло́ [в’исло́] [э] мо́ре [мо́р’э] |
ё | [’о́] пёс [п’ос] | не бывает |
и | [’и́] мирт [м’ирт] [ы] цирк [цырк] | [’и] свисто́к [св’исто́к] [ы] цита́та [цыта́та] |
о | [о́] торт [торт] | [а] вода́ [вада́] |
у | [у́] стул [стул] | [у] пурга́ [пурга́] |
ы | [ы́] пры́гнул [пры́гнул] | [ы] прыжо́к [прыжо́к] |
ю | [’у́] лю́стра [л’у́стра] | [’у] слюна́ [сл’уна́] |
я | [’а́] пять [п’ат’] | [’а] пла́мя [пла́м’а] [’и] пята́к [п’ита́к] |
Гласные е, ё, ю, я, и смягчают предыдущие согласные (кроме твёрдых непарных согласных). В фонетической записи мы обозначаем мягкость согласного значком [’].
Например: весна́ [в’эсна́], клён [кл’он], свист [св’ист]
Буквы е, ё, ю, я могут обозначать по два звука — согласный звук [й] и гласные звуки:
1). в начале слова:
е: [й’э] ель [й’эл’]
[й’и] езда́ [й’изда́]
ё: [й’о] ёж [й’ош’]
ю: [й’у] ю́бка [й’у́пка]
я: [й’а] яд [й’ат]
[й’и] язы́к [й’изы́к]
2). после гласных звуков или в начале слога:
е: [й’э] прие́хали [пр’ий’э́хал’и]
[й’и] твоему́ [твай’иму́]
ё: [й’о] поё́т [пай’о́т]
ю: [й’у] пою́т [пай’у́т]
я: [й’а] стоя́т [стай’а́т]
[й’и] заяви́л [зай’ив’и́л]
3). после разделительных твердого и мягкого знаков — Ъ, Ь (кроме всех перечисленных букв, два звука в этом случае обозначает также буква И):
е: [й’э] съел [с’й’эл]
[й’и] уче́нье [уч’э́н’й’и], съеди́м [с’й’ид’и́м]
ё: [й’о] пьёт [п’й’от], объё́м [аб’й’о́м]
ю: [й’у] вью́га [в’й’у́га]
я: [й’а] семья́ [с’им’й’а́]
[й’и] семьяни́н [с’имй’ин’и́н]
и: [й’и] воробьи́ [вараб’й’и́]
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Алфавит
Согласные звуки и буквы, их обозначающие
Слог
Ударение
Фонетический разбор
Звуки и буквы
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 34, Канакина, Горецкий, Учебник
Страница 58, Канакина, Горецкий, Учебник
Упражнение 31, Климанова, Макеева, Учебник
Упражнение 22, Полякова, Учебник
Упражнение 30, Полякова, Учебник
Упражнение 10, Чуракова, Учебник
Упражнение стр. 40, Чуракова, Учебник
Упражнение 12, Чуракова, Учебник
Упражнение 13, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник
Упражнение 5, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Учебник
2 класс
Упражнение 136, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 184, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 22, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 33, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 41, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 131, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 138, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 165, Полякова, Учебник, часть 1
Упражнение 4, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь
Упражнение 6, Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Петленко, Романова, Учебник, часть 1
3 класс
Упражнение 265, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 87, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 95, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 37, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1
Упражнение 28, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1
Упражнение 123, Полякова, Учебник, часть 2
Упражнение 34, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 38, Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Упражнение 253, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2
Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2
4 класс
Упражнение 107, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 109, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1
Упражнение 146, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2
Упражнение 3, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
Упражнение 6, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1
5 класс
Упражнение 264, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 310, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 1, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
Упражнение 182, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 193, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 30, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение Задачки стр. 28, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 56, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение 59, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
Упражнение Повторение § 10 стр. 38-39, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1
6 класс
Упражнение 213, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1
7 класс
Упражнение 481, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник
Упражнение 21, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 23, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 24, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 28, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 30, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 34, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 36, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 313, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
Упражнение 528, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник
8 класс
Упражнение 9, Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник
Упражнение 11, Бархударов, Крючков, Максимов, Учебник
Смешение букв, распознавание и чтение слов
Рекомендация 3: Смешение букв, распознавание и чтение слов
Помогите ребенку смешивать буквы, чтобы читать слова и распознавать общие части слов и слов, а также поощряйте их писать слова.
Слияние для чтения слов
Смешение — это способность соединять звуки для чтения слова. Чтобы прочитать слово, дети должны знать звуки, обозначаемые буквами в слове, и уметь смешивать эти звуки, чтобы произнести правильное слово. Например, после того, как дети узнают звуки буквы / f / для f , / ă / for a и / n / for n , они учатся смешивать эти звуки вместе, чтобы прочитать слово целиком. Когда они видят слово веер , они могут сказать: «/ f /, / ă /, / n /, веер ». К тому времени, когда ваш ребенок достигнет третьего класса, он или она сможет автоматически читать многие слова, не думая о смешивании звуков букв. Однако, когда ваш ребенок встречает незнакомое слово, смешивание отдельных звуков букв может помочь ему или ей понять слово.
Видео и семейные мероприятия
Map A Word
youtube.com/embed/tNZq_NudqOA» frameborder=»0″>Ключевые моменты о видео
- Мама описывает, что каждая коробка представляет один звук. Таким образом, в каждом поле может быть более одной буквы.
- Мама говорит, что поощряет сына произносить каждый звук в слове, чтобы помочь ему произнести слова по буквам (например, /ш/ /ее/ /п/, /л/ /игх/ /т/, /ш/ /ĕ/ / лл/.
- Мама терпелива и ободряет.
Map-A-Word
Помогите ребенку написать и прочитать слова с различными сочетаниями букв и звуков.
Сколько слов?
Ключевые моменты о видео
- Мама попросила дочь составить слова с помощью карточек с буквами и написать их на доске, чтобы еще раз попрактиковаться.
- Мама дает подсказки, чтобы определить, какие слова писать по буквам (например, «Иногда мне нравится делать окончание слова, — на , а затем измените начальную букву, чтобы увидеть, сколько слов мы можем написать.»)
- Мама описывает значение слов, которые могут быть незнакомы (например, необработанное ).
Сколько слов
Помогите ребенку составить, смешать и прочитать слова, используя карточки с буквами.
Составление слов с гласными, контролируемыми буквой r
Ключевые моменты о видео
- Мама следит за тем, чтобы сын знал, что такое гласные, контролируемые r ( ar , er , ir , или , ur ) перед началом деятельности.
- Мама использует слова в предложениях и вовлекает сына в обсуждение значения слов (например, март , корма , буря ).
- Мама подсказывает сыну, произнося отдельные звуки в словах, чтобы помочь ему произнести слова (например, «Какие две буквы говорят /ч/?»).
Составление слов с r-контролируемыми гласными
Помогите ребенку читать и произносить слова с гласными, контролируемыми буквой r (ar, er, ir или, ur).
Образцы звукового правописания
Для выполнения следующих заданий ваш ребенок будет смешивать буквы, анализировать части слов, писать и узнавать слова. Используйте приведенные ниже документы по мере необходимости до или во время участия в мероприятиях.
Образцы звукозаписи состоят из букв, которые часто комбинируются для получения определенного звука. Общие образцы звукового правописания могут включать образцы согласных, образцы гласных и образцы слогов. См. примеры ниже (не исчерпывающий список примеров).
Примеры паттернов звукозаписи
Тип паттерна | Узор | Примеры |
---|---|---|
Образцы согласных | Орграфы согласных — это две или более согласные, расположенные рядом друг с другом, которые образуют один звук. |
|
Смеси согласных — это две или более согласные, расположенные рядом друг с другом, которые издают отдельные звуки. |
| |
Комбинации безмолвных букв — это две согласные рядом друг с другом, где одна произносит свой звук, а другая молчит. |
| |
Образцы гласных | Команды гласных — это две или более буквы, расположенные рядом друг с другом, которые обозначают один гласный звук. |
|
Дифтонги гласных две гласные рядом друг с другом, которые начинаются с одной гласной и переходят в другую гласную внутри того же слога. |
| |
гласные, контролируемые r — это гласные, за которыми следует r. |
|
слог — это часть слова, в которой есть гласная. Обычно в слове столько слогов, сколько гласных. Гласные — это a, e, i, o, u. Остальные буквы (например, b, c, d, f) — это согласных .
- Кошка состоит из одного слога.
- Пикник состоит из двух слогов (пик-ник).
- Вчера состоит из трех слогов (yes‑ter‑day).
Примеры слоговой модели
Слоговой модели | Описание | Примеры |
---|---|---|
Открыть | Слог, оканчивающийся гласным звуком, который пишется одной гласной буквой (a, e, i, o или u). |
|
Закрытый | Слог, оканчивающийся на одну или несколько согласных, и короткий гласный звук, состоящий из одной гласной. |
|
ВКе | V обозначает гласную. C означает согласный. е — немое е в конце слога или слова. Образец слога, оканчивающийся на немое e, что делает гласный перед ним долгим звуком (назовите его название). |
|
Группа гласных | Слог, состоящий из нескольких гласных, образующих гласную. |
|
Гласная‑r | Слог, в котором есть хотя бы одна гласная, за которой следует буква r. r всегда стоит сразу после гласной (ar, er, ir или, ur). |
|
Согласная le | Последний слог, содержащий согласную, за которой следует le. В этом слоговом образце буква е всегда молчит. |
|
Видео и семейные мероприятия
Письма без слов
youtube.com/embed/JpGbO0B4LCs» frameborder=»0″>Ключевые моменты о видео
- Мама дает слово с немой буквой ( гребенка ) и объясняет , что b молчит , потому что мы не слышим / b / , когда говорим гребенка .
- Для каждого слова мама дает сыну прочитать слово, определить, есть ли в слове немые буквы, отсортировать слово и составить слово по буквам.
- Мама и сын говорят о слове говорят e и a работают вместе, чтобы сделать один звук.
Буквы без звука
Помогите ребенку определить буквы без звука ( k nock, lis t en, w rite) словами и читать и писать слова с немыми буквами.
Сортировка по открытым и закрытым слогам
Помогите ребенку определить и отсортировать слова с моделями открытых и закрытых слогов.
Сортировка по слогам
Помогите ребенку идентифицировать и сортировать слова по слогам.
Карта и Swoop Согласная -le Образец слога
Ключевые моменты о видео
- Прежде чем начать занятие, мама убеждается, что дочь знает, что такое слог и что такое гласные и согласные.
- Мама поручила дочери написать звукопроизношение в каждой звуковой рамке, подчеркнуть гласные, переставить слоги и прочитать слово.
- Мама и дочь обсуждают значение слов, и мама соединяет каждое слово в предложение, чтобы обеспечить понимание.
Карта и Swoop Consonant-le Syllable Pattern
Помогите ребенку идентифицировать модели согласных и слогов, чтобы читать слова и писать их по буквам. Образец согласных-le слогов является последним слогом, который содержит согласную, за которой следует le . В этом слоговом образце буква е всегда молчит. Примеры включают простой , пазл , а‑ блочный .
Общие части слова
Понимание общих частей слова, таких как основные слова, префиксы и суффиксы, поможет детям разбивать слова на более мелкие, значимые части слова, которые могут помочь им читать, писать и понимать более сложные слова.
Слово help называется базовым словом, потому что оно может стоять отдельно и имеет значение. Его также называют базовым словом, потому что мы можем добавить к нему, чтобы изменить слово. Например, мы можем добавить окончание ‑ful к слову полезно . Когда мы добавляем часть слова в конец слова, это называется суффиксом. Мы также можем добавить часть слова в начало базового слова. Когда мы добавляем часть слова к началу основного слова, это называется префиксом. Например, префикс 9К полезному можно добавить 0003 не- , чтобы сделать слово бесполезным .
Слово | = | Префикс | + | Базовое слово | + | Суффикс |
---|---|---|---|---|---|---|
Бесполезный | = | и | + | помощь | + | полный |
Видео и семейные мероприятия
Word Part Detective
Ключевые моменты о видео
- Мама объясняет, как быть детективом по части слова. Мама показывает сыну, как разбирать первое слово ( безразлично ).
- С каждым словом мама заставляет сына делать все больше и больше работы, пока он не начнет анализировать слова самостоятельно.
- Если ее сын не знает значения слова, мама объясняет значение ( неприятный , идентичный , периодически ), чтобы убедиться, что ее сын понимает каждое предложение.
- Мама полна энтузиазма и воодушевляет.
Детектив по частям слова
Помогите своему ребенку читать сложные слова, предложив ему или ей попрактиковаться в стратегии под названием «детектив по частям слова». Ваш ребенок будет смотреть на слово и разбирать его на составные части, чтобы помочь ему или ей прочитать слово.
Добавление префиксов и суффиксов в состав слов
Ключевые моменты о видео
- Прежде чем начать задание, папа убеждается, что его сын знает, что к началу слова добавляется префикс, а к концу слова — суффикс.
- Папа заставил сына прочитать список базовых слов, чтобы убедиться, что он их знает.
- После добавления префикса или суффикса к слову папа спрашивает сына о значении этого слова или использует его в предложении, чтобы убедиться, что он понимает новое слово.
Добавление префиксов и суффиксов к составным словам
Помогите ребенку добавлять префиксы и суффиксы к основным словам.
Составление слов с грамматическими окончаниями
Помогите ребенку использовать грамматические окончания для построения и чтения слов.
Составление слов из корневых слов
Помогите ребенку добавлять префиксы и суффиксы к корневым словам, чтобы составлять много слов, используя одно и то же корневое слово.
Чтение слов
Смешивание — это способность соединять звуки для чтения слова. Например, когда дети видят слово почва , они могут сказать «/ с /, / ои /, / л /, почва «. Есть много способов помочь ребенку в чтении слов. Например, предоставьте ребенку возможность попрактиковаться в чтении слов в списке или на карточках. Детям также важно практиковаться в чтении слов в предложениях и рассказах.
Видео и семейные мероприятия
Давайте читать!
Ключевые моменты о видео
- Папа напоминает своему сыну, чтобы он читал пальцем.
- Папа моделирует беглое чтение (чтение слов правильно, в темпе разговора и с выражением), когда наступает его очередь читать.
- Папа объясняет трудные слова ( преследовать ) и задает вопросы во время и после чтения, чтобы убедиться, что его сын понял прочитанное.
Читаем! Текст 1
Помогите ребенку прочитать слова в списке, а затем прочитать текст, содержащий эти слова.
Читаем! Текст 2
Помогите ребенку прочитать слова в списке, а затем прочитать текст, содержащий эти слова.
Часто встречающиеся слова
Часто встречающиеся слова — это слова, которые часто встречаются в книгах. Примеры высокочастотных слов: снова , каждые , знать , мог . Важно, чтобы дети научились читать высокочастотные слова автоматически, правильно, не задумываясь. Чем больше ваш ребенок читает и пишет высокочастотные слова, тем лучше он или она будет читать их автоматически.
Есть много мероприятий, которые семьи могут сделать, чтобы помочь своим детям читать высокочастотные автоматически.
- Покажите ребенку высокочастотное слово смеяться . Пусть ваш ребенок произнесет слово, напишет слово, а затем произнесет слово еще раз.
- Используйте предоставленные карточки с часто встречающимися словами в качестве карточек для запоминания и засекайте время, пока ваш ребенок читает стопку из них. Вы можете поместить слова, которые были сложными для вашего ребенка, в отдельную стопку, чтобы вы знали, какие слова требуют большей практики. Цель состоит в том, чтобы правильно читать больше слов за меньшее время при каждом занятии.
Видео и семейные мероприятия
Чтение и написание высокочастотных слов
Ключевые моменты о видео
- Папа объясняет часто встречающиеся слова и то, как они завершат задание, прежде чем начать.
- Каждое слово дочь читает, пишет, произносит вслух и снова читает.
- Папа заставляет дочь произнести предложение целиком, прежде чем она его напишет.
Чтение и произношение часто встречающихся слов
Помогите ребенку попрактиковаться в часто употребляемых словах (о, смех).
Сложные и важные слова
То, что в книге есть сложные слова, не означает, что вы не можете читать ее вместе с ребенком. Прежде чем читать книгу с ребенком, просмотрите ее, чтобы увидеть, есть ли в ней сложные и важные слова. Например, Tyrannosaurus rex может показаться сложным для чтения, но это важные слова в книге о динозаврах. Слова также могут быть трудными, потому что ребенок не усвоил звуковую орфографическую модель, содержащуюся в слове, или слово содержит неправильные звуковые орфографические модели, как в словах 9.0003 ресурс или необходимый . Выберите три таких слова, которые чаще всего встречаются в книге. Познакомьте ребенка со словами до того, как вы прочитаете книгу. Укажите на каждое слово в книге и скажите ребенку, как его произносить и что оно означает. Попросите ребенка указать на слово и произнести его. Если в тексте слишком много сложных слов, вы можете прочитать книгу вслух своему ребенку, а не заставлять его или ее читать ее вам.
Семейные мероприятия
Закладка «Сложные и важные слова»
Следуйте инструкциям на этой закладке, чтобы обсуждать с ребенком сложные и важные слова во время совместного чтения книг.
Книги, которыми можно поделиться
Список информационных книг для чтения с ребенком. Используйте предоставленную закладку в качестве напоминания, чтобы говорить о сложных и важных словах, которые часто встречаются в книге.
- Мото и я Сюзи Эстерхас
- Awesome Minds: Изобретатели LEGO Toys Эрин Хагар
- Вы можете стать энтомологом: исследование насекомых с доктором Мартинсом от Дино Мартинса
- Жаба: Серия отвратительных тварей , автор Элиза Грейв
Что такое гласные и согласные?
Мы объясняем, что такое гласные и согласные, и как детей начальной школы учат различать слова CVC, CCVC и CVCC, диграфы гласных и диграфы согласных.
или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам
Что такое гласные и согласные?
Алфавит состоит из 26 букв, 5 из которых гласных (a, e, i, o, u), а остальные согласных .
Гласный — это звук, издаваемый дыханием, выходящим изо рта, без закрытия какой-либо части рта или горла.
Согласный звук – это звук, который образуется путем блокирования выхода воздуха изо рта зубами, языком, губами или небом («б» получается, если сомкнуть губы, «л» — коснуться нёба языком).
Буква «у» дает согласный звук, когда стоит в начале слова («яхта», «желтый»), и гласный звук, когда стоит в конце слова («солнечный», «ребенок»).
Наблюдайте за ростом уверенности вашего ребенка в грамматике
- Perfect Punctuation Workbook
- Grammar Games Pack
- ПЛЮС 100 других ресурсов по грамматике
Загрузите бесплатные наборы сегодня
Гласные и согласные в начальной школе
Дети изучают все буквы алфавита на начальном этапе (детский сад и приемный класс). Это означает, что они учатся смотреть на букву, а затем произносить ее звук, а также слышать звук буквы и уметь ее записывать.
В приемной дети переходят к обучению чтению и письму CVC слова (согласные, гласные, согласные), такие как кот, топ, хит, сон.
Затем они переходят к чтению и записи CCVC слов, таких как trip, stop, pram.
Они также учат CVCC слов, таких как молоко, лампа, бивень.
Дети также узнают, что иногда две гласные соединяются вместе, чтобы образовать один звук, например, ai, oo, ea, т.е. который встречается в таких словах, как r ai n, b oo t, r ea д и р т.е. . Когда две гласные соединяются вместе, чтобы получился один звук, это называется 9. 0003 диграф гласных .
Они также узнают, что иногда две согласные соединяются в один звук, например, th, ch и sh, которые можно найти в таких словах, как ba th , ch ip и ma sh . Когда две согласные соединяются вместе, чтобы получить один звук, это называется диграфом согласных .
Учителя могут или не могут знакомить детей со всей лингвистической лексикой, выделенной жирным шрифтом выше. Не обязательно важно, чтобы они знали эти слова или могли их определить: самое главное, чтобы они научились уверенно читать и писать отдельные буквы и слова посредством тщательных пошаговых фонетических упражнений.
Дети, продвигающиеся в школе, могут замечать некоторые особенности гласных и согласных. Например, в английском языке редко встречаются три или более гласных вместе; красивый, очередь, связь, перепел, тихий, визг — вот некоторые из немногих слов, в которых используется этот образец правописания.