cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

3 класс окружающий мир природа: Что мы знаем о природе — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Содержание

Природа стр. 4 — 9 Окружающий мир 3 класс 1 часть учебник Плешаков А.А.

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник вспоминает, что такое природа, какая она бывает.

1) Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных?

  • К неживой относятся камни и горы, воды, воздух, планеты и звёзды.
  • К живой относятся животные, растения и человек.
  • Дикорастущими называют те растения, которые растут сами по себе.
  • Культурными называют растения, которые возделывает человек и использует для удовлетворения своих нужд.
  • Животные делятся на несколько групп. Есть звери или млекопитающие, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные животные.

2) Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна.

Мы видим различные растения — деревья, кустарники, траву. Видим, как цветут растения и как они плодоносят.

Мы видим грибы, замечаем животное бурундука, птицу, бабочку.

А также здесь показаны мельчайшие живые существа — бактерии.

И всё это представители живой природы.

Но есть ещё и неживая природа и её мы также видим на этой картинке — это камни, река, воздух.

Все вместе объекты живой и неживой природы и создают её разнообразие.

3) Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.

Человек — не может жить вне природы, потому что он её часть. Он дышит воздухом, пьёт воду, ест мясо животных и плоды растений. Не будь всего этого, человек бы умер, не смог бы дышать, ему нечего было бы есть и пить.

3) Прочитайте в рабочей тетради первый абзац текста «Разнообразие природы». Что относится к неживой, а что — к живой?

К неживой относятся: Солнце, звёзды, небо, холм, океан, камни.

К живой относятся: бабочки, трава, ящерица.

4) Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы.

Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

Живое — движется, дышит, ест, пьёт, размножается. Неживое — практически не изменяется со временем.

Кошка — живая, потому что она бегает, лазает, мурлыкает. Она ловит мышей, пьёт молоко. У кошки могут быть котята.

Камень — неживой, потому что лежит на одном месте, ему не нужны еда и питьё, он не дышит воздухом, и он не размножается.

5) Придумайте задание к рисунку на с. 4—5 и предложите другим ребятам выполнить его.

Пример задания к рисунку на с. 4—5 для 3 класса

Найдите на картинке представителей царства животных и назовите их.

Ответ: бурундук — млекопитающее, бабочка — насекомое, птица.

6) К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник?

  • Берёза, орешник, тюльпан — царство растений.
  • Подберёзовик, сыроежка, подосиновик — царство грибов.
  • Кукушка, жук, белка — царство животных.

Проверь себя

1) Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

Это значит делить их на группы по схожим признакам. С помощью этого разделения люди могут лучше понять и изучить окружающий мир.

2) На какие царства делят живую природу? Найди их представителей на рисунке.

Её делят на царства бактерий, животных, растений, грибов.

  • Смотреть готовый проект «Царства природы»

3) Раскрой ценность природы для людей.

Её ценность для человека в том, что она кормит и одевает его, даёт ему воду, воздух. Дарит хорошее настроение, закаляет организм. От созерцания её чудес человек получает эстетическое наслаждение.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Объясни устно значение этих слов.

  • Организмы — различные объекты живой природы;
  • Биология — наука о живой природе;
  • Царства — крупнейшая группа объектов, обладающая сходными признаками;
  • Бактерии — мельчайшие живые организмы, видимые в микроскоп;
  • Микроскоп — оптический прибор, позволяющий увидеть невидимое обычным глазом.

2) Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, гри­бов? Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.

Речь Дуба, царя растений

Дорогие мои растения!

Я ваш мудрый и добрый правитель, который знает, как важны вы для всей планеты в целом. Именно вы даёте кислород для дыхания всем другим живым существам. Именно вы даёте им пищу и кров. Без вас не было бы ничего живого на нашей доброй планете.

А потому мой вам наказ — растите, расцветайте, размножайтесь и делайте нашу землю ещё прекрасней!

Речь Медведя, царя животных

Дорогие животные, большие и совсем маленькие! Вы выбрали меня своим царём и постараюсь оправдать ваше доверие.

Мы живём в единстве с другими существами, мы питаемся растениями и дышим воздухом, который они насыщают кислородом. Мы не должны наносить вред растениям и прочим живым существам. Но мы не будем забывать и о той великой роли, которую играем в мире.

Без нас существование растений стало бы невозможным. Мы помогаем им размножаться и распространяться.

Без нас, животных, не выжил бы и человек. Потому что мы кормим и одеваем его. Некоторые из нас стали его верными друзьями и это их право. Другие предпочли жить сами по себе, и я уважаю их выбор.

Но все вместе мы украшение нашей планеты. А потому живите счастливо и долго!

Речь Боровика, царя Грибов

Милые мои грибочки, лисички и опята, сыроежки и волнушки, рыжики и маслята! И даже мои милые поганки и мухоморы!

Мы кажемся незаметными и незначительными, но вы знаете, что это не так. Именно мы помогаем жить многим растениям, ведь без нас они бы засохли, они не смогли бы получать ценные для них минеральные вещества из почвы.

Мы нужны этой планете, потому что у каждого живого существа есть своя задача. И поэтому не будем обижаться на тех глупых людей, которые пинают нас и ругают. А тех, кто относится к нам уважительно будем потчевать и угощать.

Ведь мы самые вкусные обитатели леса и пусть кто-то посмеет сказать, что это не так!

3) В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством. Найди в рассказе объяснение этому.

В прошлом ученые относили грибы к растениям, ведь они растут и не двигаются, а размножаются спорами. Но потом в грибах были найдены вещества, которых нет в растениях, но они есть в животных. Однако от животных грибы тоже сильно отличаются.

Поэтому грибы и выделили в отдельное царство.

На следующем уроке

Вспомни внешнее и внутреннее строение тела человека. Подумай, внутреннее строение и внутренний мир человека — это одно и то же? Если нет, как ты понимаешь разницу?

Внутреннее строение — это то, как устроен организм человека, его ткани и органы.

Внутренний мир человека — это его мировоззрение, то как он воспринимает окружающий мир и как к нему относится.

Это совершенно разные понятия.

Конспект урока по окружающему миру на тему » Природа. Ценность природы для людей» (3 класс)

Тема:  Природа. Ценность природы для людей

Цель: познакомить с разнообразием природы.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с разнооб­разием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договариваться и прихо­дить к общему решению.

Оборудование: картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Знакомство с учебником

Перед вами новый учебник по курсу «Окружающий мир»

Откройте учебник на второй странице. Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять на уроках.

III. Самоопределение к деятельности

Прочитайте на с. 3 название первого раздела.

Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

—  Прочитайте на с. 4 название темы урока.

—  Что мы узнаем на уроке?

—  Чему научимся?

 Итак, на уроке мы познакомимся с разнообразием  природы, научимся классифицировать объекты природы, будем говорить о ценности природы для людей.

IV. Работа по теме урока

Беседа

Классификация объектов природы

—  Отгадайте русские народные загадки.

•   Не княжеской породы, а ходит с короной; не ратный ездок, а с ремнем на ноге; не сторожем стоит, а всех рано будит. (Петух)

•   Тонка, длинна, одноуха, остра, всему свету красна. (Игла)

•   Встану я рано, бело да румяно, да как распущу золотые волосы, да  выйду за город — и человек, и зверь возрадуются. (Солнце)

•   В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зеленом кафтане. Богач не велик, а орешками наделит. (Орешник.)

•   По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица (Белка)

•   Ходит скалка по дороге, грузная, огромная. И теперь у нас дорога, как линейка, ровная.

(Дорожный каток.)

•   Этой бабке сто лет, горба у нее нет, высоконько торчит, далеконько глядит. Придет смерть за старушкой, станет бабка избушкой. (Сосна.)

•   Черен, да не ворон, рогат, да не бык. (Жук.)

•   Шапка набекрень, спрятался за пень. Кто проходит близко, кла­няется низко. (Гриб.)

•   Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. (Дождь.)

(По мере отгадывания загадок учитель прикрепляет на доску картинки-отгадки.)

—  На какие две группы можно разделить эти предметы? (На природные объекты и те, что созданы руками человека.)

—  Перечислите природные объекты. (Петух, солнце, орешник, белка, жук, гриб, сосна, дождь. )

—  На какие две группы можно разделить природные объекты? (На живую и неживую природу.)

—  Назовите объекты живой природы. (Петух, орешник, белка, жук, гриб, сосна.)

—  Назовите объекты неживой природы. (Солнце, дождь )

—  Природу распределяют по группам на живую и неживую. Как отличить живую природу от неживой? (Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.)

Живую природу изучает наука биология (от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука).

(Учитель на доске записывает термин и развешивает картинки.)

—  Внимательно рассмотрите объекты живой природы на до­ске. На какие группы их можно разделить? (Животные, ра­стения, грибы.)

Ученые-биологи такие группы животных называют царствами: царство животных, царство растений, царство грибов.

(Учитель записывает термин на доске.)

Есть еще одно царство, в котором живут крошечные организ­мы — бактерии.

Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп — увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячи раз меньше песчинки. Бактерии — это царство живой природы.

—  Назовите объекты царства животных.

—  Назовите объекты царства растений.

—  Назовите объекты царства грибов.

—  Назовите объекты царства бактерий.

—  Нарисуйте схему.

Связи в природе

Мы с вами определили, что все объекты природы можно раз­делить на живые и неживые.

—  Связаны ли между собой эти группы?

—  Приведите примеры связей, используя картинки с изобра­жением предметов, развешенные на доске. (Белка питается орехами и грибами. Солнце и дождь помогают расти орешнику.)

Благодаря солнцу, дождю, воде, воздуху живут и растут расте­ния. Растения служат животным пищей. Живая и неживая при­рода связаны между собой.

—  Приведите еще примеры связей в природе.

Ценность природы для людей

— 

Откройте учебник на с. 6. Найдите и прочитайте предложе­ния, которые говорят о том, что дает нам природа.

—  Может ли человек обойтись без природы? Докажите.

—  Прочитайте вывод в учебнике на с. 7.

V. Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто из нас вот так шагал —

Не споткнулся, не упал.

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок.

Положу их в кузовок.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 3).

—  Объекты какой природы изображены на рисунке? (Живой природы.)

—  О каком признаке живой природы говорит первый рисунок?

(О дыхании.)

(Аналогично разбираются следующие рисунки.)  (Ответы: рис. 2 — питаются; рис. 3 — растут; рис. 4 — развиваются; рис. 5 — приносят потомство; рис. 6 — умирают.)

—  Как отличить живую природу от неживой? (Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.)

№2(с.3).

—  Заполните схему.

—  К какому царству относится цветок? (К царству растений.)

—  А заяц? (К царству животных.)

—  А гриб? (К царству грибов.)

—  Что вы можете сказать о последнем рисунке? (Это царство бактерий.)

№ 3(с.4).

—  Приведите примеры для каждого царства. Запишите. Про­читайте.

№6 (с. 5).

—  Расшифруйте схему.

—  Рассмотрите первый рисунок. Найдите предложение, соответ­ствующее этому рисунку. (Природа охраняет наше здоровье.)

—  Рассмотрите второй рисунок. Найдите предложение, соот­ветствующее этому рисунку. (Природа восхищает нас своей красотой.)

—  Продолжите работу самостоятельно.

(Учащиеся проводят самопроверку. Один ученик читает от­веты, другие проверяют. )

(Ответы: рис. 3 — дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу; рис. 4 — дает нам разные материалы для хозяйства; рис. 5 — дарит нам радость открытий; рис. 6 — учит нас доброте.)

—  Как вы понимаете выражение «Природа дарит нам радость открытий»?

Природа вдохновляет нас на разработку новых технологий и современной техники. В 1957 г. обыкновенный репейник на­толкнул швейцарского инженера Жоржа де Местраля на мысль, в результате появились застежки-липучки. Однажды ученый обра­тил внимание на репейник, приклеившийся к его одежде. Расте­ние было покрыто крохотными крючочками, ими оно цеплялось за шерсть животных и одежду людей. Потратив на свое изобре­тение восемь лет, Жорж де Местраль создал так называемую ли­пучку — синтетический материал, сделанный из двух нейлоновых полосок. Одна полоска покрыта крошечными петельками, а вто­рая — мельчайшими крючочками. Когда их соединяют вместе, они крепко прилипают друг к другу, но легко могут снова разделиться.

VII. Рефлексия

—  Откройте учебник на с. 6.

(Учащиеся работают в парах, отвечают на вопросы учебника.)

—  Какое задание вы придумали для ребят? Кто будет выпол­нять ваше задание?

(Ученики выполняют придуманные для них задания, учитель оценивает правильность составления заданий и ответов.)

VIII. Подведение итогов урока

—  Что такое природа?

—  На какие группы делят природу?

—  Назовите царства живой природы.

—  Назовите значение природы для людей.

—  Какое задание на уроке было для вас самым интересным?

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 4—6, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 7.

2. Рабочая тетрадь: № 4-5 (с. 4).

3. Индивидуальное задание (учебник, с. 8).

 

Что такое наука? (3-5 версия) | Урок естествознания для детей

1%

Обработка, пожалуйста, подождите…

Он успешно обработан!

НАУКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Наука — это процесс изучения мира природы путем наблюдения и экспериментирования. В науке доказательство № 1. Людей, изучающих науку, называют учеными , и они используют научных практик для сбора и интерпретации информации.

Чтобы лучше понять, как работает наука…

ДАВАЙТЕ РАЗЪЯСНИМ!

Наука — это процесс изучения мира природы путем наблюдения и экспериментирования.

В фильмах и телевизионных шоу иногда ученые изображаются как случайные соединения химических веществ для создания сумасшедших смесей. Это не может быть дальше от истины. Настоящие ученые очень организованы, методичны и серьезно относятся к своей работе.

Они задают важные вопросы, которые можно проверить и проанализировать. Они используют очень специфические инструменты и методы для тестирования и изучения мира природы. Ученые проводят тщательные наблюдения и записывают свои выводы, чтобы другие ученые могли повторить свои исследования. Они делятся своими выводами с другими учеными и читают об исследованиях, проведенных другими.

Ученые узнают о мире природы посредством исследований, в результате которых получаются доказательства, помогающие ученым отвечать на вопросы. Исследования могут включать эксперименты или наблюдения за миром природы. Ученые используют научные практики, чтобы заниматься наукой. К ним относятся:

  1. Задавать вопросы и формулировать проблемы
  2. Разработка и использование моделей
  3. Планирование и проведение расследований
  4. Анализ и интерпретация данных
  5. Использование математики и вычислительного мышления
  6. Построение объяснений
  7. Участие в споре с доказательствами
  8. Получение, оценка и передача информации

Ученые не всегда делают все это, и им не обязательно следовать этому точному порядку. Это скорее общий подход к сбору, анализу и обмену данными.

Чем больше у нас доказательств теории, тем больше мы в ней уверены.

Когда ученые проводят исследования, они собирают данные, чтобы ответить на вопросы о мире природы.

Если ученые соберут много данных, подтверждающих гипотезу, то гипотеза может стать теорией. Теории продолжают проверяться, и иногда они становятся общепризнанными, потому что есть много доказательств, подтверждающих это. Однако иногда его могут отбросить, потому что есть доказательства того, что это может быть неправдой.

Ученые всегда должны быть готовы изучить новые доказательства и изменить свои взгляды.

Вы должны быть готовы изменить свое мнение на основании новых доказательств.

Ученые часто находят новые доказательства, проводя эксперименты. Устоявшиеся теории иногда отбрасываются, потому что ученые делают новые открытия.

Мы больше не верим в некоторые теории, которые раньше считались верными. На протяжении веков люди считали, что Земля плоская. В то время это была разумная мысль, пока ученые не нашли доказательства, которые изменили их мнение.

Ученые должны непредвзято смотреть на новые доказательства и учитывать, что могут существовать другие возможные объяснения.

Многие вещи вокруг нас кажутся научными, но таковыми не являются.

Хиромантия, фокусы и предсказание будущего с помощью волшебного шара-восьмерки — это не наука. Каждый раз, когда кто-то делает заявления без доказательств, они не представляют науку.

Например, иногда люди путают астрономию и астрологию. Астрономия – это научное исследование космоса. Астрология изучает движение и положение звезд, что, по мнению некоторых людей, влияет на поведение человека. Астрология НЕ является наукой, потому что нет доказательство в поддержку их утверждений.

Существует множество различных видов науки, применимых к окружающему нас миру.

Наука разбита на множество разных областей, и каждая ветвь далее разбита на более конкретные области изучения.

Физические науки включают физику (изучение материи и сил), химию (изучение химических веществ) и астрономию (изучение космического пространства). Науки о жизни имеют дело с живыми существами и включают ботанику (изучение растений), зоологию (изучение животных) и палеонтологию (изучение окаменелостей).

НАУЧНЫЕ ПРИМЕРЫ

Бенджамину Франклину приписывают открытие электричества. Фактически, многие ученые до и после Франклина проводили эксперименты, чтобы лучше понять электричество и то, как его можно использовать. Наука — это командная работа.

Наука произвела революцию в сельском хозяйстве. Современные достижения в области сельского хозяйства помогли ученым найти способы накормить людей в большем количестве мест по всему миру.

Современная медицина является одним из важнейших вкладов науки. Благодаря таким открытиям, как вакцинация и антибиотики, было спасено бесчисленное количество жизней.

НАУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СЛОВАРЬ

Наука

Наука — это процесс изучения мира природы путем наблюдения и экспериментирования.

Контролируемый эксперимент

Научный тест, в котором люди, проводящие его, изменяют только одну переменную за раз, чтобы изолировать результаты.

Претензия

Ответ на научный вопрос.

Астрология

Не путать с астрономией (которая является наукой), астрология не является наукой. Это изучение движения и положения звезд, которое, по мнению некоторых людей, влияет на человеческие дела. Нет никаких доказательств того, что это так.

Астрономия

Изучение космоса.

Биология

Изучение живых существ.

Научная практика

Ученые используют научную практику, чтобы заниматься наукой. Их 8: Задавать вопросы, Разработка и использование моделей, Планирование и проведение исследований, Анализ и интерпретация данных, Использование математики и вычислительного мышления, Построение объяснений, Участие в аргументах на основе доказательств и Получение, оценка и передача информации. Важно помнить, что не все они используются в каждом исследовании и не всегда происходят в одном и том же порядке.

Химия

Изучение вещества, его свойств и того, как оно может реагировать и изменяться.

Инженерное дело

Применение науки и математики, в котором инженеры (люди, занимающиеся инженерным делом) проектируют, строят и создают решения проблем. Они часто создают такие вещи, как двигатели, машины, мосты, схемы, компьютерные программы и конструкции.

Палеонтолог

Ученый, изучающий окаменелости.

Доказательства

Факты или информация, указывающие на то, подтверждается ли научное утверждение.

НАУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Что такое наука?

Наука — это процесс изучения окружающего мира посредством наблюдений и экспериментов. Ученые используют доказательства, наряду с активным мышлением, чтобы объяснить, что происходит в мире природы.

Как человек начинает «заниматься наукой»?

Наука начинается, когда человек интересуется окружающим миром и задает вопросы о том, как он устроен. Они думают о способах узнать о мире, проводя расследования, сохраняя свои данные в качестве доказательств и рассказывая другим людям о том, что они нашли. Существует восемь «научных и инженерных практик», которыми мы занимаемся, когда «занимаемся наукой».

С какими преимуществами науки мы живем каждый день?

В видео Иззи упоминает электричество, современное сельское хозяйство и достижения в медицине, такие как антибиотики. Есть бесчисленное множество других! Болезни, которые когда-то были вредными или смертельными (полиомиелит, оспа, ветряная оспа), теперь почти исчезли благодаря науке!

Что значит быть ученым?

Это означает изучение окружающего нас мира с помощью наблюдений и экспериментов. Ученые используют следующие научные практики: задавать вопросы, разрабатывать и использовать модели, планировать и проводить исследования, анализировать и интерпретировать данные, использовать математику и вычислительное мышление, строить объяснения, участвовать в аргументах на основе доказательств и получать, оценивать и передавать информацию. . Не все из них используются в каждом исследовании, и они не всегда происходят в одном и том же порядке.

Как узнать, наука это или нет?

Что-то является наукой, если есть доказательства, подтверждающие заявления людей, и если доказательства собираются с использованием признанных научных методов, таких как восемь «научных и инженерных практик». Если утверждения не имеют доказательств, подтверждающих их, это не наука.

Всегда ли меняются научные ответы?

Да. Научные ответы меняются, когда обнаруживаются новые доказательства, опровергающие то, что мы считали фактом. Например, люди считали, что Земля плоская, но по мере совершенствования научного оборудования наблюдения стали более точными, и стало очевидным, что Земля имеет сферическую форму или форму шара.

Что нам делать, если наши наблюдения не такие, как раньше?

Если наблюдение невозможно повторить, то необходимо собрать дополнительные доказательства, пытаясь повторить прошлые наблюдения разными способами или пробуя новые методы сбора данных. Чтобы научная идея была обоснованной, другие ученые должны иметь возможность повторить вашу работу и прийти к такому же выводу.

Мы охватываем все основные научные стандарты в 3–5 классах

5 удивительных способов увидеть математику в мире

Вы когда-нибудь останавливались, чтобы оглянуться и заметить все удивительные формы и узоры, которые мы видим в окружающем нас мире? Математика формирует строительные блоки мира природы, и ее можно увидеть потрясающим образом. Вот несколько из моих любимых примеров математики в природе , но есть и много других примеров.

Последовательность Фибоначчи:

Названная в честь знаменитого математика Леонардо Фибоначчи, эта числовая последовательность представляет собой простой, но глубокий узор.

На основе «задачи о кролике» Фибоначчи эта последовательность начинается с чисел 1 и 1, а затем каждое последующее число находится путем сложения двух предыдущих чисел. Следовательно, после 1 и 1 следует число 2 (1+1). Следующее число 3 (1+2), затем 5 (2+3) и так далее.

Что примечательно, так это то, что числа в последовательности часто встречаются в природе .

Несколько примеров включают количество спиралей в сосновой шишке, ананасе или семенах подсолнуха или количество лепестков на цветке.

Числа в этой последовательности также образуют уникальную форму, известную как спираль Фибоначчи, которую мы снова видим в природе в виде раковин и в форме ураганов.

Фракталы в природе:

Фракталы — еще одна интригующая математическая форма, которую мы видели в природе. Фрактал — это самоподобная, повторяющаяся форма, то есть одна и та же базовая форма снова и снова видна в самой форме.

Другими словами, если вы увеличите или уменьшите масштаб, везде будет видна одна и та же форма.

Фракталы составляют многие аспекты нашего мира, включая листья папоротников, ветви деревьев, разветвления нейронов в нашем мозгу и береговые линии.

Узнайте больше о фракталах и о том, как мы видим и применяем их в нашем мире сегодня, в Fractal Foundation.

Шестиугольники в природе:

Еще одно геометрическое чудо природы — шестиугольник. Правильный шестиугольник имеет 6 сторон одинаковой длины, и эта форма снова и снова встречается в окружающем нас мире.

Самый распространенный пример использования шестиугольников в природе — пчелиный улей.

Пчелы строят улей, используя мозаику из шестиугольников. Но знаете ли вы, что каждая снежинка также имеет форму шестиугольника?

Мы также видим шестиугольники в пузырях, которые составляют пузырь плота. Хотя мы обычно думаем о пузырьках как о круглых, когда много пузырьков сталкиваются друг с другом на поверхности воды, они принимают форму шестиугольников.

Концентрические круги в природе:

Другая распространенная форма в природе — набор концентрических кругов. Концентричность означает, что все круги имеют один и тот же центр, но разные радиусы. Это означает, что все круги разных размеров, один внутри другого.

Типичным примером является рябь пруда, когда что-то ударяется о поверхность воды. Но мы также видим концентрические круги в слоях лука и кольцах деревьев, которые формируются по мере его роста и старения.

Если вы живете рядом с лесом, вы можете поискать упавшее дерево, чтобы сосчитать кольца, или найти паутину-шар, которая состоит из почти идеальных концентрических кругов.

Математика в открытом космосе:

Удалившись от планеты Земля, мы можем увидеть многие из этих же математических особенностей в космосе.

Например, наша галактика имеет форму спирали Фибоначчи. Планеты вращаются вокруг Солнца по концентрическим траекториям. Мы также видим концентрические круги в кольцах Сатурна.

Но мы также видим уникальную симметрию в космическом пространстве, которая уникальна (насколько могут судить ученые), и это симметрия между Землей, Луной и Солнцем, которая делает возможным солнечное затмение.

Каждые два года Луна проходит между Солнцем и Землей таким образом, что кажется, что она полностью закрывает Солнце. Но как это возможно, если Луна намного меньше Солнца?

Из-за математики.

Видите ли, Луна примерно в 400 раз меньше Солнца, но и примерно в 400 раз дальше.

Эта симметрия допускает полное солнечное затмение, которого не бывает ни на одной другой планете.

Разве природа не прекрасна??

Хотите узнать еще больше об этих темах и глубже изучить их со своими детьми? Попробуйте мою дополнительную программу по математике: Математика в природе.

Посмотрите, что ваши дети изучат в этом коротком видео:

Этот учебный план, разработанный для классов 3-6 , предлагает практические уроки, чтобы посмотреть на математику в реальном мире, а также отработать важные математические навыки.

Включает списков книжек с картинками для каждой темы, подробное руководство для учителя , раздаточные материалы для учащихся для уроков, сводные страницы с «забавными фактами» и список математических художественных проектов для каждой темы.

Купить «Математика в природе» ЗДЕСЬ

Я также рекомендую вам приобрести БЕСПЛАТНЫЙ набор плакатов «Математика в природе» , чтобы показать своим детям математику в реальном мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *