Загадки пословицы поговорки урок 2 класс: Конспект урока литературного чтения «Загадки, пословицы и поговорки» (2 класс)
Конспект урока литературного чтения «Загадки, пословицы и поговорки» (2 класс)
2 класс
Тема: Загадки, пословицы и поговорки
Тип: урок открытия новых знаний, предназначен для 2 класса, программа «Школа России».
Цели урока: ознакомить детей с русскими народными загадками, пословицами, поговорками; отрабатывать навыки чтения, развивать речь учащихся; развивать логическое мышление, умение группировать слова и явления.
Задачи:
-познакомить с русскими народными пословицами и поговорками;
— развивать умение анализировать народные пословицы и поговоркам, обогащать
словарный запас;
-воспитывать умение высказывать своё мнение.
Планируемые результаты:
Предметные: относят пословицы и поговорки к устному народному творчеству; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами, дают полные ответы на вопросы учителя, по содержанию прочитанного; запоминают пословицы и поговорки.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учатся составлять
план урока и работать по нему, высказывать свои мнения при работе с пословицами
и поговорками
Познавательные: осознанно и произвольно высказываются; делают выводы в
результате совместной работы класса и учителя; классифицируют пословицы и
поговорки по определённым критериям.
Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают пословицы и поговорки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок-
Начинается урок!
В путешествие пойдём,
В необычную страну попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Страну нашу отгадай!
2. Проверка домашнего задания
— На прошлых уроках мы говорили об устном народном творчестве.
— Как вы объясните название – УНТ?
— Какие жанры УНТ вам знакомы?
— Объясните слова «потешка», «прибаутка».
Чтение потешек и прибауток на с. 20-21.
Речевая разминка
Летит птица —
Не крылата, не перната,Носик долгий,
Голос тонкий.
Кто ее убьет,
Тот человеческую кровь прольет.
— Прочитайте текст хором медленно. (Дети читают.)
— Какие слова непонятны?
— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: сердито, весело, скороговоркой).
— Прочитайте по памяти. (Текст закрыть.)
— Определите жанр текста. (Это загадка.)
— Кто знает отгадку? (Это комар.)
— Как вы догадались?
3. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
— Вы отгадали загадку. Как вы объясните, что такое загадка? (Ответы детей.)
Загадка — это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать.
Сегодня мы будем работать с загадками, пословицами, поговорками, различать их, распределять по группам.
— К какому разделу литературного чтения мы отнесём загадки, пословицы и поговорки?
Устное народное творчество возникло в глубокой древности, когда еще не было письменности. Оно потешает, поет, развлекает, веселит, учит.
— Может быть, вы мне поможете, подскажете, какие жанры произведений относятся к устному народному творчеству?
— Песни, сказки, пословицы, загадки. Былины, потешки, частушки, скороговорки – да всего и не перечислишь.
— Ребята, кто-нибудь знает, как одним словом можно назвать все эти произведения?
— Все эти произведения называются фольклором.
— Что такое “фольклор”? (Спросить у детей) Обратимся к словарю (Устное народное творчество, в переводе с английского обозначает “народная мудрость”, “народное знание”).
— Как вы понимаете эти три ключевых слова:
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Устное – передавалось из уст в уста, не записывалось.
Народное – сочинял не один человек, автора установить нельзя.
Творчество – от слова “творить”, то есть сочинять, придумывать.
4. Изучение нового материала.
Чтение загадок на с. 24-25.
(Дети читают по очереди, остальные — отгадывают).
Как вы думаете, могут ли быть к загадке «Без окон, без дверей полна горница людей» разные отгадки. Например, арбуз, огурец, тыква, подсолнух, кабачок, баклажан?
Работа по учебнику с. 24-25.
Разбейте загадки по темам:
животные;
сад и огород;
книга, письмо.
— Сейчас вы будете загадывать
загадки, читая их на карточках. Ответы я запишу в кроссворды, тогда
в выделенных
столбиках по вертикали мы прочитаем названия новых для нас жанров фольклора, и
поговорим о них на сегодняшнем уроке. Детям раздаются карточки с загадками. По
ходу отгадывания они объясняют свои догадки. На доске — два кроссворда:
Загадки к кроссворду:
1. Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня.
2. Днем спит, ночью летает, мышек хватает.
3. Рассыпался горох на 77 дорог, он тает, никто его не подбирает.
4.Без него плачется, а как появится, от него прячемся.
5. Среди двора стоит копна, спереди вилы, а сзади метла.
6. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
7. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.
8. Всякому мальчику по чуланчику.
9. Лежит.- молчит, пойдешь — заворчит, кто к хозяину идет, она знать дает.
10.Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.
11.Кто зимой на окнах узоры рисует?
12.Скатерть бела всю землю одела.
13.Растет она вниз головой. Не летом растет, а зимой, но солнце ее припечет, заплачет она и умрет.
14.Я маковой росинкой упала на тропинку, остановила вас-закончила рассказ.
15.Человечки черные, умные ученые. Друг за другом встали в ряд, молча с нами говорят.
16.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.
17.Избушка нова — жильца нет, жилец появится — изба развалится.
18.Конь стальной овса не просит, а пашет и косит.
Ответы: 1.Крапива. 2. Сова. 3. Град. 4. Дождь. 5. Корова. 6. Морковь. 7. Арбуз. 8. Перчатки. 9. Собака. 10. Петух. 11. Мороз. 12. Снег. 13. Сосулька. 14. Ягода. 15. Буквы. 16. Книга. 17. Яйцо. 18. Трактор.
Ключевые слова: Поговорка. Пословица.
5. Физкультминутка.
6. Продолжение изучения нового материала.
Пословицы и поговорки – это еще одна большая часть УНТ.
Пословица – это жанр фольклора, краткое изречение, заключающее в себе поучение.
Пословица советует, наставляет, предупреждает. Люди часто используют их в речи. От этого речь становится яркой, образной.
Чтение введения в тему на с. 26.
— Как вы думаете, почему здесь написано, что «поговорка – цветок, пословица — ягодка»? Что значит слово «цветок»? (Ответы детей.)
Учитель. Сейчас я прочитаю стихотворение, а ваша задача – найти в нем пословицы и поговорки. Подсчитайте, сколько их там встретится.
Ну, кто из вас не согласится,
Что без труда мечта мертва;
Что дело мастера боится;
Что жизнь дана нам для добра;
Что друг не тот, кто медом мажет,
А тот, кто правду прямо скажет;
Что долог день до вечера,
Коли делать нечего;
Что сам себя лишь тот погубит,
Кто других совсем не любит?
Где растяпа да тетеря,
Там не прибыль, а потеря
И, конечно, без труда
Не вытащить и рыбку из пруда.
Помни! Тот, кто хочет много знать,
Тот не должен долго спать.
Согласитесь: лень и плут до добра не доведут.
Сколько пословиц вы насчитали?
Назовите те, которые вы запомнили. Каков их смысл?
Поговорка – это обычно часть пословицы или устойчивое сочетание слов, которое можно заменить другим словом, более простым, обиходным. Например, стучать зубами – замерзать, заморить червячка – перекусить, за двумя зайцами погнался – делаешь два дела сразу.
7. Закрепление изученного материала.
— Прочитайте пословицы и поговорки на с. 26—27. (Дети читают и объясняют, в каких ситуациях их можно употребить.)
— Какие пословицы вы знаете? (ответы детей)
— Какие поговорки вы знаете? (Работать спустя рукава, толочь воду в ступе, лежать на печи и т. п.)
Игра «Назови пословицу по предметам»
— Друзья мои! Я вижу, что пословицы и поговорки вы знаете. А можете ли вы назвать пословицу по предмету? Будьте внимательны!
ЛОЖКА (Дорога ложка к обеду.
КНИГА (С книгой жить – век не тужить.)
ИГОЛКА (Куда иголка, туда и нитка)
ШИЛО (Шила в мешке не утаишь)
ЯБЛОКО (Яблоко от яблони недалеко падает)
КАМЕНЬ (Под лежачий камень вода не течёт)
ПЕРО (Что написано пером – не вырубишь топором)
Работа в парах «Собери пословицу». Работа над пословицей «Одна голова хорошо, а две лучше».
Труд человека кормит а товарища выручай.
Не спеши языком лень портит.
Сам пропадай от того и наберёшься.
Глаза боятся торопись делом.
С кем поведёшься а руки делают.
8. Объяснение домашнего задания.
Задание 4 с. 27.
9. Рефлексия. Подведение итогов урока.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что такое пословица?
— Что такое поговорка?
— Хочется завершить наш урок такой поговоркой: «Сделал дело – гуляй смело!».
Конспект к уроку литературное чтение во 2 классе по теме: ЗАГАДКИ.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ. | План-конспект урока по чтению (2 класс):Конспект к уроку литературное чтение во 2 классе
по теме: ЗАГАДКИ. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.
Учитель : Демьянович О.Н.
Цель:
-вызвать интерес к пословицам и поговоркам, как яркой образной форме народного творчества.
Задачи:
-познакомить с русскими народными пословицами и поговорками; отрабатывать навыки чтения;
— развивать умение анализировать народные пословицы и поговоркам, обогащать словарный запас, речь учащихся, логическое мышление, умение группировать слова и явления;
-воспитывать умение высказывать своё мнение.
Планируемые результаты:
Предметные: относят пословицы и поговорки к устному народному творчеству; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами, дают полные ответы на вопросы учителя, по содержанию прочитанного; запоминают пословицы и поговорки.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учатся составлять план урока и работать по нему, высказывать свои мнения при работе с пословицами и поговорками
Познавательные: осознанно и произвольно высказываются; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; классифицируют пословицы и поговорки по определённым критериям.
Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают пословицы и поговорки.
Оборудование: Презентация к уроку, проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями.
Ход урока:
I Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Прозвенел уже звонок-
Начинается урок!
В путешествие пойдём,
В необычную страну мы попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Страну нашу отгадай!
-А помогут нам отгадать эту страну высказывания- помощники:
Ум без книги, как птица без крыльев.
-Как называется такое предложение? (Пословица.)
У страха глаза велики!
— Как вы думаете, как называется это высказывание? ( Поговорка)
Летит птица –
Не крылата, не перната,
Носик долгий,
Голос тонкий.
Кто её убьёт,
Тот человеческую кровь прольёт.
— Как вы думаете, а это что за текст? (Это загадка.)
— Кто знает отгадку? (Это комар.)
— Как вы догадались? ( ответы детей)
— Ребята, как вы думаете в какую страну мы совершим сегодня путешествие? (В страну загадок, пословиц и поговорок.)
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
— Сегодня мы будем работать с загадками, пословицами, поговорками, различать их, распределять по группам.
III Работа по теме урока.
- Предлагаю нам всем вместе отправится в путешествие в мир загадок, пословиц и поговорок!
- Наша первая остановка «Остров загадок».
— Как вы понимаете, что такое загадка?(Ответы детей).
*Загадка – это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать.*
— А вы любите разгадывать загадки? …тогда потренируемся немного в их отгадывании. Перед вами карточки с загадками…читаем и отгадываем их.
Учащимся предлагаются для работы карточки с загадками.
Необходимо правильно и выразительно прочитать загадки и отгадать их.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.(Заяц.)
Не шмель, не пчела, а жалит. (Крапива.)
Во лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашки.)
Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
Бусинки зелёные,
Сладкие, ядрёные.(Горох.)
Их нетрудно сосчитать:
Комнат пять, и братьев пять.
Братья эти, непременно,
Входят в дом одновременно. ( перчатки)
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. (Мох.)
Ах, какая красота-
В небе разные цвета!
На цветную на дугу
Целый день смотреть могу. ( Радуга )
- Наша вторая остановка «Танцевальная».
(музыкальная физминутка)
песенка про карусели
VI. Продолжение работы по теме урока.
- -Наша третья остановка «Город пословиц».
— Ребята, как вы думаете, над чем мы сейчас будем работать? (Над пословицами и поговорками.)
(Учитель) Ответы на все случаи жизни есть
у пословиц и поговорок русского народа. Горе у тебя,
радость ли – на всякие переживания даст разумный
совет, наставление, утешение или развеселит пословица.
Никто не знает, когда возникли пословицы и поговорки.
Несомненно лишь одно: они пришли из далёких времён.
Русские пословицы – крылатая мудрость
народа. В них выражен народный опыт, наблюдения, это
своеобразный учебник жизни, так как они помогают
оценить свои поступки и действия других людей».
— Как вы думаете, почему здесь написано,
что «поговорка – цветок, пословица — ягодка»? Что
значит слово «цветок»? –
(У растений появляются красивые цветы. )
— Значит поговорка — это что-то красивое?
— А, можем ли мы сказать по отдельному цветку, какой из
него вырастет плод? (Нет.)
Микро-вывод: — Вот и поговорка красива, прекрасна, но
ещё не совсем завершённая мысль.
— О пословице сказано, что она ягодка. А что значит
слово «ягодка»? (Ягодка – это плоды )
Микро-вывод: — А раз ягода – это плод, а плоды мы с
вами употребляем в пищу, это не просто красиво и
вкусно, это ещё и полезно.
Пословицы поучают, советуют, наставляют, предупреждают.
Поговорка метко определяет какое-либо явление жизни.
Пословицы обычно состоят из двух частей: «Делаешь наспех – сделаешь на смех», «Землю красит солнце, а человека – труд». Часто эти части рифмуются. «Без пословицы – речь не молвится», — говорили на Руси.
Поговорка – это обычно часть пословицы или устойчивое сочетание слов, которое можно заменить другим словом, более простым, обиходным. Например, стучать зубами – замерзать, заморить червячка – перекусить, за двумя зайцами погнался – делаешь два дела сразу
Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь.
VII. Закрепление изученного.
Работа по карточкам
- Перед вами карточки с пословицами, но они там все перемешались… попробуйте собрать пословицу правильно из частей
Собери пословицу (в парах).
Труд человека кормит , а лень портит.
Не спеши языком, торопись делом.
Сам пропадай, а товарища выручай.
С кем поведёшься от того и наберёшься.
Глаза боятся, а руки делают.
Пословицы и поговорки имеют много тематик, например, о дружбе, о труде, об учении, о Родине
— Перед вами карточки с пословицами и поговорками, давайте прочтем их и подумаем, на какие темы мы можем разделить их.
Пословицы и поговорки о дружбе
Дружба — великая сила.
Друга на деньги не купишь.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Пословицы и поговорки о труде
Терпенье и труд все перетрут.
Кто не работает, тот не ест.
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Пословицы об учении
Ученье свет, а не ученье тьма.
Повторенье — мать ученья.
Пословицы и поговорки о Родине
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Своя земля и в горсти мила.
Жить — Родине служить.
(Дети читают и объясняют, в каких ситуациях их можно употребить).
— Пословицы и поговорки отражают различные стороны жизни народа.
VIII.Рефлексия:
— С каким настроением вы заканчиваете урок?
— Почему?
IX.Подведение итогов урока.
— Вот подходит к концу наш урок.
Остановка конечная «Город мудрецов».
Тихо все на месте сядем и закроем глазки.
Вспомним, всё, чему учились без моей подсказки.
— Что такое пословицы и поговорки?
— О чём бывают пословицы и поговорки?
— Чему учат нас эти мудрые изречения?
— Хочется завершить наш урок такой поговоркой: «Сделал дело – гуляй смело!».
XI. Домашнее задание: Придумать свои загадки.
Народная литература | Определение, характеристики, примеры, значение и факты
Гусляр
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Зора Нил Херстон Вук Стефанович Караджич Эфуа Сазерленд Франческа Александр Джеральдо Бесса Виктор
- Похожие темы:
- баллада городская легенда пословица басня загадка
Просмотреть весь связанный контент →
народная литература , также называемая фольклором или устной традицией , предания (традиционные знания и верования) культур, не имеющих письменности. Она передается из уст в уста и состоит, как и письменная литература, как из прозаических, так и из стихотворных повествований, стихов и песен, мифов, драм, обрядов, пословиц, загадок и тому подобного. Почти все известные народы, сейчас или в прошлом, производили его.
Примерно до 4000 г. до н. э. вся литература была устной, но начиная с 4000–3000 г.
Тем не менее, в течение всех столетий, в течение которых мир научился пользоваться письмом, наряду с растущим числом письменных источников существовала большая и важная деятельность, которой занимались фактически неграмотные и не слишком привыкшие к чтению и писать.
Происхождение и развитие
О происхождении народной литературы, как и о происхождении человеческого языка, узнать невозможно. Ни одна доступная сегодня литература не является примитивной в каком-либо смысле, и можно наблюдать только современные результаты практик, простирающихся на многие тысячи лет. Следовательно, спекуляции могут касаться только таких человеческих потребностей, которые могут породить устную литературу, а не ее конечного происхождения.
Природа устных традиций
Ни о каком развитии народной литературы или общем развитии нельзя говорить явно. Каждая группа людей, независимо от того, мала она или велика, относилась к своей народной литературе по-своему. В зависимости от того, как это происходит, при передаче от человека к человеку и в зависимости от навыков или отсутствия навыков тех, кто передает его, а также от многих влияний, физических или социальных, которые сознательно или бессознательно влияют на традицию, что можно наблюдать это история постоянных изменений. Произведение народной литературы иногда проявляет относительную устойчивость, а иногда претерпевает резкие преобразования. Если посмотреть на эти изменения с современной западной точки зрения, можно сделать этноцентрические суждения о том, являются ли они в целом благоприятными или неблагоприятными. Но следует помнить, что люди, слушающие или участвующие в ее устной литературе, имеют совершенно иные стандарты, чем стандарты их интерпретаторов.
Тем не менее, в этом постоянно меняющемся человеческом движении можно наблюдать два направления. Иногда талантливый певец или рассказчик, или, возможно, группа из них, может разработать приемы, которые с течением времени приводят к улучшению с любой точки зрения и к фактическому развитию новой литературной формы. С другой стороны, многие произведения народной литературы из-за исторических течений, подавляющего иностранного влияния или просто из-за отсутствия умелых практиков традиции становятся все менее и менее важными и иногда вымирают из устного репертуара. Детали таких изменений представляли большой интерес для всех изучающих народную словесность.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Зарождение письменной литературы в Шумере и Египте 5000 или 6000 лет назад произошло в мире, который знал только народную литературу. В течение тысячелетий, прошедших с тех пор, письменная литература была окружена, а иногда и полностью подавлена более скромной деятельностью неграмотных. Появление автора и его бережно хранимой рукописи происходило медленно и неуверенно и поначалу лишь в нескольких местах — литературное авторство, процветавшее в Афинах Перикла или ветхозаветном Иерусалиме, представляло лишь очень небольшую часть мира. своего времени. Почти везде преобладал устный сказитель или эпический певец, и все то, что называется литературным выражением, сохранялось в памяти народа, и особенно одаренных сказителей.
Все общества произвели на свет мужчин и женщин с большими природными способностями — шаманов, жрецов, правителей и воинов — и от них повсюду исходит величайший стимул к созданию и прослушиванию мифов, сказок и песен. К ним простой человек прислушивался с таким эффектом, что иногда сам становился бардом. И короли и советники, еще не умевшие писать, сидели в восторге, когда он развлекал их на их пиршествах.
Примеры пословиц: мудрые слова со всего мира
ОПИСАНИЕ
пример пословицы время — деньги
ИСТОЧНИК
Ирина Кролевец / EyeEm / Getty Images
Пословицы обычно не являются буквальными высказываниями; пословицы используют образный язык, чтобы сделать заявление о жизни. Обычно пословица очень хорошо известна из-за ее популярного использования в разговорной речи. Продолжайте читать примеры пословиц со всего мира и их значения, а также узнайте больше о ценностях, которые разделяют люди.
Английские пословицы
Американские и британские пословицы составляют большую часть английских разговорных выражений. Вот некоторые примеры английских пословиц:
«Рано ложиться спать и рано вставать делает человека здоровым, богатым и мудрым».
Значение: Забота о себе ведет к успеху и продуктивности.
«Бесполезно запирать дверь конюшни после того, как лошадь убежала».
Значение: Исправление ошибки не поможет после того, как произошли последствия.
«Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь, и ты будешь плакать в одиночестве».
Значение: Люди предпочитают делиться хорошими новостями, а не плохими.
«Лучше любить и потерять, чем вообще никогда не любить».
Значение: Опыт любви к кому-то более ценен, чем одиночество.
- «Люди, живущие в стеклянных домах, не должны бросаться камнями».
Значение: Не критикуйте других за то, что вы делаете. «Яблоко от яблони недалеко падает».
Значение: Дети часто похожи на своих родителей как внешне, так и поведением.
«Бедный плотник винит во всем свои инструменты».
Значение: Возьмите на себя ответственность за свои ошибки, вместо того, чтобы искать виноватых в ком-то другом.
«Если вы хотите приготовить омлет, вам нужно разбить несколько яиц».
Значение: Достижение цели требует жертв.
Африканские пословицы
Пословицы африканских народов обучают и вдохновляют тех, кто их использует. Они могут быть со всего африканского континента, но эти пословицы выражают глубоко укоренившиеся убеждения, разделяемые различными африканскими культурами. Вот список пословиц из Африки:
«Рычащий лев ничего не убивает».
Значение: Вы не достигнете своих целей, говоря о них.
«Дерево познается по плодам».
Значение: Успех проявляется в делах.
«Не зови собаку с хлыстом в руке».
Значение: Люди не слушают агрессивного лидера.
«Меня укусила муха цеце».
Значение: Человек будет постоянно вредителем, пока вы не выплатите долг.
«Только дурак проверяет глубину реки обеими ногами».
Значение: Подумайте о последствиях, прежде чем принимать решение.
«Лучший способ съесть слона — разрезать его на куски».
Значение: Решите проблему, разбираясь с ней понемногу.
«Хамелеон меняет цвет, чтобы соответствовать земле. Земля не меняет цвета, чтобы соответствовать хамелеону».
Значение: Если вы хотите что-то изменить, это должны быть вы.
«Слово друга заставляет вас плакать, а слово врага заставляет вас смеяться.»
Значение: Друг скажет вам правду, которая иногда причиняет боль, но враг лишь собьет вас с верного пути, дав вам совет, который кажется хорошим, но таковым не является.
Азиатские пословицы
Пословицы из Китая, Японии, Индии, Кореи и других азиатских стран известны во всем мире своим ясным и красивым выражением мудрости. Вот некоторые примеры азиатских пословиц:
«Искра может разжечь огонь, который сожжет всю прерию».
Значение: Маленькая проблема может превратиться в большую проблему, которая может привести к серьезному ущербу.
«Жалобы — оружие слабого человека».
Значение: Сильные люди решают проблемы, а не жалуются на них.
«Выкопай колодец, пока не захотелось пить».
Значение: Предугадывайте свои потребности, прежде чем вам что-то понадобится.
«Дай человеку рыбу и ты накормишь его на один день; научи человека ловить рыбу и ты накормишь его на всю жизнь.»
Значение: Обучать людей в долгосрочной перспективе лучше, потому что это дает им навыки, чтобы обеспечить себя, в отличие от того, что вы делаете что-то за них.
«Тот, кто отвечает, ниже того, кто задает вопрос».
Значение: Лучше быть любопытным, чем знающим.
«Если посадить траву, риса не будет».
Значение: Результаты соответствуют той работе, которую вы вложили в них.
«Лучше проехать десять тысяч миль, чем прочитать десять тысяч книг».
Значение: Жизненный опыт более ценен, чем наслаждение им из вторых рук.
«Толстый буйвол привлечет худого буйвола».
Значение: Успешные люди подают пример.
«Старая лошадь в конюшне все еще хочет бежать.»
Значение: У тех, кто постарше, все еще есть вещи, которые они хотели бы совершить.
Латиноамериканские пословицы
Мексиканские пословицы известны как dichos или refrenes – «поговорки» или «припевы». Будь то из Мексики, Центральной Америки или Южной Америки, эти пословицы являются вдохновляющим дополнением к любому разговору.
«И репутация, и деньги зарабатываются медленно, а теряются быстро».
Значение: На создание репутации и зарабатывание денег уходит много времени, но и на то, чтобы проиграть, уходит совсем немного времени.
«Я тороплюсь; поэтому я иду медленно».
Значение: Методичная работа более продуктивна, чем спешка.
«Если хочешь танцевать, заплати музыканту».
Значение: Если вы хотите, чтобы что-то произошло, сделайте так, чтобы это произошло.
«Лучше быть одному, чем без сопровождения».
Значение: Быть с неправильными людьми хуже, чем быть одному.
«Тот, кто ударит первым, ударит дважды».
Значение: Тот, кто действует первым, имеет преимущество.
«Никто не является пророком в своей стране».
Значение: Люди склонны ценить экзотические и незнакомые переживания больше, чем то, что они имеют в своей жизни.
«Поскольку мы не можем получить то, что хотим, давайте любить то, что можем получить».
Значение: Цени то, что имеешь, даже если это немного.
«Плод познается деревом».
Значение: Репутация ребенка определяется репутацией его семьи.
Значение: Если вы тратите время впустую в молодости, вы будете работать усерднее в старости
Арабские пословицы
Многие арабские пословицы перекочевали в другие языки, потому что они великолепны несколько советов. Посмотрите, сколько из следующих арабских пословиц вы уже слышали.
«Армия овец во главе со львом победит армию львов во главе с овцой».
Значение: Лидерство — самый важный фактор успеха.
«Спроси у своего кошелька, что ты можешь купить».
Значение: Не тратьте больше денег, чем у вас есть.
«Оправдания хуже, чем первоначальная ошибка».
Значение: Оправдание ошибки хуже самой ошибки.
«Если ты построишь яму для врага, ты упадешь в нее».
Значение: Недобрые действия в конечном итоге навредят тому, кто их совершает.
«Тайны как птицы; когда они покидают твою руку, они улетают».
Значение: Вы не можете контролировать, кто знает секрет после того, как вы его кому-то рассказали.
«Плод робости — ни приобретение, ни потеря».
Значение: Если вы не отстаиваете то, во что верите, ничего не изменится.
«Время — деньги».
Значение: Терять время — значит терять ценный ресурс.
«То, чему научились в юности, высечено в камне».
Значение: Детские переживания навсегда влияют на человека.
Еврейские пословицы
Еврейские пословицы являются краеугольным камнем иудаизма. Самый известный список еврейских пословиц находится в Ветхом Завете Библии в Книге Притчей. Другие еврейские пословицы включают:
«Расспросите о своих соседях, прежде чем покупать дом».
Значение: Не окружайте себя негативными людьми.
«Если бы благотворительность ничего не стоила, все были бы филантропами».
Значение: Помощь другим требует самопожертвования.
«Если ты слишком сладок, тебя съедят; если ты слишком ожесточен, тебя выплюнут».
Значение: Не позволяй другим пользоваться тобой и не пользуйся другими.
«Бог не мог быть везде, поэтому он создал матерей».
Значение: Матери будут защищать своих детей, несмотря ни на что.
«Гордость в сочетании со многими добродетелями душит их всех».
Значение: Если вы горды, не имеет значения, насколько вы добродетельны в других отношениях.
«Человек, который ценит то, что имеет, — самый богатый человек».
Значение: Когда вы довольны своей жизнью, вы счастливы, как богатый человек.
«Вы должны терпеть плохое, если хотите дожить до хорошего».
Значение: Пережить трудности — это часть жизни.
Русские пословицы
Русские пословицы отражают бурную историю страны и ее жителей. Вот несколько русских пословиц, дающих советы на всю жизнь:
«Собака на сене не ест и другим не дает».
Значение: Не защищай то, что тебе не нужно.
«Слово не воробей».
Значение: Когда вы что-то говорите, это нельзя не сказать.
«Лучше споткнуться, чем оговориться».
Значение: Сказать что-то не так может быть больнее, чем сделать неверный шаг.
«Не приноси свои правила в чужой монастырь».
Значение: Уважайте культуру других людей.
«Не учи мудреца».
Значение: Не давайте советов людям, которые более опытны, чем вы.
«У одного не может быть двух смертей».
Значение: Рискуй в жизни, потому что ты умираешь только один раз, и, вероятно, не сегодня.
«Работа не волк, убегающий в лес».
Значение: Вы можете закончить свою работу в любое время — она все еще будет здесь, когда вы вернетесь.
Использование пословиц
Пословицы играют в обществе множество ролей. Первая, пожалуй, самая распространенная роль, которую играет пословица, — воспитательная. Врожденная роль, которую чаще всего используют в качестве экспертного совета в разговоре, состоит в том, чтобы информировать людей о том, что может произойти, если они что-то предпримут. Они также укрепляют ценности сообщества и разговорный язык. Пословицы могут вдохновить человека, нуждающегося в добром слове, и помочь ему принять решение в жизни.
Роль пословиц в обществе
Воспринимайте пословицу как небольшой кусочек мудрости, который может предложить практически каждый, независимо от того, откуда он.