Веселые задачи по математике 2 класс – КВН «Веселая математика» (2 класс)
КВН «Веселая математика» (2 класс)
КВН по математике
для 2 класса
«Веселая математика»
Подготовила:
учитель начальных классов
МАОУ «Основная общеобразовательная школа №31»
Слынко Л. В.
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
2. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», плакаты, портрет М. В. Ломоносова.
Оформление класса: плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит». (М.В. Ломоносов).
Ход мероприятия:
I. Орг. момент.
1. Мотивация учащихся.
(слайд №1)
Звучит Гимн Клуба Весёлых и Находчивых.
У: — Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН «Веселая математика».
Запись на доске «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов) — первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк.
-Кто знает, как расшифровать КВН?
-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?
(ответы детей – интересные, веселые задания, для выполнения которых нужна находчивость, смекалка)
-Действительно, сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. И все это наша удивительная, интересная, увлекательная математика!
Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
(слайд №2)
— Мы разделились на две команды. А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, всем вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не обижаться, если вы проиграете.
— Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.
Прошу подойти ко мне капитанов и взять у меня листок с названием команды.
— Поприветствуйте друг друга.
(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)
1-ая команда
Капитан команды 1: Вас приветствует команда «Плюс».
Наш девиз:
« Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда!»
2-ая команда
Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Минус».
Наш девиз:
«Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!»
II. Проведение КВНа
За каждую победу в конкурсе команда получает звезду.
1. -Итак, начинаем. (слайд № 3)
1. Разминка
(слайд № 4)
Задание: решите «веселые задачки». Команда, знающая ответ, поднимает руку.
1) По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых 2 и черных 5.
Кто успел их сосчитать? (7)
2) В саду розы расцвели. (слайд № 5)
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых — три.
Сколько вместе — назови. (12)
3) Под дубом двое малышей (слайд № 6)
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)
4) Вот 20 зайчат (слайд №7)
По дорожке идут.
За ними вдогонку
16 бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)
5) По траве бежал котёнок, (слайд №8)
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)
6) В киоске школьница Людмила. (слайд №9)
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)
7) Трактор медленно ползет, (слайд №10)
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)
8) К серой цапле на урок (слайд №11)
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей — сорок
Прилетело на урок? ( 4)
9) Три яблока было у Коли, (слайд №12)
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него? (8)
2) Конкурс «Математические бусы»
Задание:
— Из разных цифр сделала я бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
(слайд №13)
Команда «Плюс» 50+10-20+30=70
Команда «Минус» 50-10+20-30=30
Проверка: (слайды №14 — 15)
3) Конкурс «Отгадай словечко» — ребусы(слайды №16)
Задание: командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр. (слайды №17)
Проверка. (слайд№18)
Физминутка.
Шесть – на место тихо сесть.
закрывает глаз и рот.
убежал он на карниз.
4) Конкурс «Конкурс капитанов». (слайд 19)
Задание: Поставить скобки в примерах, чтобы они были верными.
1) 9-(3+2)=4 2) 17-(10+7)=0
(9-3)+2=8 (17-10)+2=9
Загадки для команд:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Три)
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Нуль)
Я добрый знак соединенья
И в том моё предназначенье.
Я для сложения гожусь
И этим очень я горжусь. (Плюс)
Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак. (Минус)
Проверка. (слайд 20)
5) Конкурс «Сосчитай треугольники». (слайд №21)
Задание: даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке. (9)
6) Конкурс «Составь слово».
(слайд №22)
Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.
7) Конкурс «Найди лишнее число»:
5, 10,15, 20, 25, 31, 35,40.
8)Конкурс
Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.
III. ИТОГ. Рефлексия:
— А как вы оцените свою работу на уроке?
Список использованной литературы
1. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000;
2. Раицкая Г.В., Олимпиадные задания по математике для учащихся 1 -2 классов, — Самара: Учебная литература, 2009;
3. Мельникова Т.А., Виноградова Е.А., Развитие логического мышления, — Волгоград: Учитель, 2009.
4. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Изд. 5-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
infourok.ru
Занимательные задачи по математике для 2 класса
Занимательные задания по математике для 2 класса.
Задача-шутка.
Сколько кошек?
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате? (4)
Задачи на смекалку.
а) Шел человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
б) Шел человек в город, а навстречу ему шло четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)
в) Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)
г) Сидят белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)
д ) На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? ( Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую)
е) У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)
3. Задачи в стихах.
а) В детсаду есть …паровоз,
Шесть автомобилей,
Черный пёс – блестящий нос,
Белый кот – Василий,
Восемь куколок в одной
Кукле деревянной
И Петрушка заводной,
Рыжий и румяный.
Сколько в детсаду игрушек? (19)
б) Солнце льет на землю свет,
Рыжик прячется в траве,
Рядом тут же в желтых платьях
Их ещё двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу в траве маслята,
И пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов,
Сколько я нашел грибов? (28)
Ребусы.
Р 1 а По 2 л Сес 3 ца С 3 ж Ус 3 ца
О 5, та 6, 7 я (Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, шест, семья)
Головоломки
Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)
-
Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)
Четырьмя прямыми
Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.
* * *
* * *
* * *
Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)
infourok.ru
Задачи по математике: смешные и страшные, безумные и непонятные….
Поводом для написания этого поста было желание поделиться с вами мнением об учебной программе по математике «г-жи» Петерсон. Начиная с 1-го класса, и вот уже в 4-м, читая учебник ребенка, я не могу понять, как это вообще могло попасть в школы. Но почитав отзывы других людей, мнения специалистов и других родителей, я понял, что не все так просто…. Так что необходимо время, чтобы адекватно и всесторонне «озвучить» данную тему. Попутно, собирая информацию, я наткнулся на множество примеров того, чего не должно быть в учебниках (задачниках и т.д.), но, увы, есть. Встречаются просто опечатки, курьезы, а можно найти и то, от чего «волосы встают дыбом». Не буду заниматься сортировкой, а просто дам вам возможность оценить всё самим… Начали:
1. Что это за велосипедисты со скоростью несущегося автомобиля?
2. «Веселая» задача 21, да? Интересно, у составителя свои дети есть?
3. Читаю и одуреваю
4. Задача для дальтоников или?
5. Приучают детей к порошку?
6. А почему не задан вопрос: «Сколько сотрудников МЧС искали потерявшихся девочек»?
7. Спасибо конечно за «великий и могучий русский» — это патриотично, но ЗАЧЕМ считать ругательства? Больше нечего?
8. Съесть 2 пачки соли на обед, рыбы на ветках — всё еще ничего, но отмеченные кружком…. 🙂 В чем вопрос или как это решить?
9. Писал если и красивый(-ая), то явно не умный(-ая)
10. Комментарии излишни
11. Так Сережа или Миша?
12. А действительно, что (кто) получилось? Приучаем детей к мутантам?
13. Пропаганда иностранной рабочей силы?
14. Чем проще, тем лучше?
15. Ну не идиоты — составители? Решить можно, но зачем такие задачи????
16. У кого-то дальтонизм или проблемы другого характера?
17. Ну кто-то же должен проверять то, что печатают…
18. «Реализм» задач поражает
19. Задача из лихих 90-х?
20. А точно они не смогли ее напугать? Мне и то жутковато
21. «Доигрались» все. Особенно те, кто придумал задачу
22. Так одинаковое или разное?
23. А кто укусил автора задачи и сколько раз?
24. Что-то не то фермер собирал…, явно 🙂
25. Каковы исходные данные для определение возраста Ослика?
26. А за тетрадь явно забыли заплатить вообще
27. Под номерами 1 и 4 — просто шедевры 🙂 Да и в №3 так и не определились, собирают помидоры или огурцы
Продолжать можно долго, но думаю, что и так хватит для того, чтобы понять «высочайший» уровень учебного материала по математике
fortels.livejournal.com
Веселые задачи в стихах для 2 класса
Математические задачи в стихах с ответами для 2 класса
Занимательная математика в начальной школе
Математические задачи в стихах для детей 8-9 лет
Кормилица
Бурёнку холили, поили —
Два раза за день подоили.
Шестнадцать литров молока.
Был на два литра в первый раз
Удой весомее у нас.
Теперь скажите вы, какой
У нас вечерний был удой?
(7 литров)
Груши
Таня, Стелла и Адрюша
На скамейке ели груши.
Наш Андрюша, будь здоров!
Съел он сразу пять плодов.
А его сестричка Стелла
Лишь три груши одолела.
А Андрюша, с Таней разом,
Съели больше их в три раза,
Чем малюсенькая Стелла.
Сколько груш Танюша съела?
(4 груши)
Сколько лет?1.
Было так.
Однажды Нил
У проказницы спросил:
— Ну-ка, Аза, удружи,
Сколько лет тебе?
Скажи!
Улыбнулась хитро Аза
И такой дала ответ:
— Буду старше я в три раза
Через восемнадцать лет.
А вот сколько,-
Постарайся,-
Сам, дружочек, догадайся.
Кто мне верный даст ответ,
Сколько все же Азе лет?
(9 лет)
2.
У мальчишки день рожденья.
Сорванца поздравил Сеня
И спросил: — Скажи-ка, Влас,
Сколько лет тебе сейчас?
— Я вот,- Влас ему ответил,-
На два года старше Пети.
Но, однако же, когда
Сложишь наши ты года,
То окажется, что их
В общей сумме на двоих
Меньше, все-таки, в три раза,
Чем у дедушки Тараса.
А ему ведь, не секрет,
Только сорок восемь лет.
Так что, Сеня, поспеши,-
Сколько лет мне? Сам скажи!
(9 лет)
Фундучки
Павел
Десяток орешков купил.
Восемь орешков
Купил Михаил.
Встретили Свету ребята
И в спешке
Поровну всемПоделили орешки.
Семьдесят восемь копеек
При этом
За фундучки
Заплатила им
Света.
Сколько копеек тогда
Получил
За фундучки
От нее
Михаил?
(26 копеек)
Горшки
Романа дедушка Лука
Купил на рынке три горшка.
А помещается в них сразу
Всего пятнадцать литров квасу.
Купил горшки Лука. Притом
Различен тех горшков объём.
— У двух из них,- признался Рома,-
На литр — от среднего объёма.
Вместимость каждого горшка?
(4,5,6 литров)
Улов
Всего за час однажды Яков
Поймал в реке авоську раков.
Но если б Яков в тот же час
Поймал их больше в десять раз
И после жадничать не стал —
Полсотни их друзьям раздал,
Тогда бы их, на одного,
Осталось триста у него.
Так сколько штук в реке наш Яков
Поймал за час всего тех раков?
(35 раков)
Молодой сад
Заложили сад в Крыму.
Посадили в нём: хурму,
Абрикос, инжир, гранат.
Вот какой прекрасный сад!
Двадцать шесть в саду рядов
По шестнадцать деревцов.
— А из них,- призналась Ира,-
Четверть саженцев инжира.
— И всего,- сказал Амос,-
В нём семь дюжин абрикос.
— А хурмы,- сказала Пата,-
Вдвое меньше, чем граната.
Посчитайте, сколько мы
Посадили в нём хурмы?
(76)
Цистерна с водой
Ровно семь тонн,
Нам поведал Сысой,
Весит цистерна
С водой питьевой.
Весит вода,
Констатировал он,
Больше цистерны
На целых шесть тонн.
И напоследок
Спросил он тогда:
— Сколько в цистерне той
Весит вода?
(6500 кг)
Плотник
За неделю
Плотник Фока
Сделал три
Оконных блока.
Если б только
Захотел —
Больше б сделать
Не успел.
Сколько,
Кто ответит мне,
Сделал он их
В феврале?
(12 блоков)
Торжество
По получении диплома
Друзья собрались
У Пахома.
Они сидели на топчане,
На стульях,
В креслах,
На диване.
Да и на лавочке,
Ей-ей,
Сидели
Шесть
Его друзей.
Скольких гостей к себе
Всего
Он пригласил на торжество,
Когда на лавке,
В самом деле,
Всего лишь треть
Из них сидели.
(18)
Сладости на зиму
Для сластёнки,
Для Оксанки
Мёда майского
Три банки
В ноябре
Было на зиму
В подвале.
Да к тому ж ещё
Внутри
Было так же 5×3,
Кроме всякого
Соленья,
Банок
Вкусного варенья.
И ещё,
Да знали б вы,
Шесть —
Повидла из айвы.
Посчитайте поскорей,
Сколько банок
Всех сластей
К февралю
У бабы Вали
Оставалось
В том подвале,
Если внучка
(Было дело!)
Треть припасов этих
Съела?
(16)
Яндекс.Директ
Вопросы и ОтветыСайт для тех, кто интересуется. Заходи и регистрируйся на сайте вопросов!getrejoin.com
Игрушки
Есть у девчонки
Пять матрёшек
И зонтик маленький
В горошек,
Коробка из-под леденцов,
Стеклянных пара башмачков,
Юла,
Полдюжины машин,
Китайский веер,
Шар,
Кувшин,
Кастрюлек разных 3×3,
Копилка
С мелочью внутри,
Два самолётика,
Две пушки,
Три перламутровых ракушки,
Венок,
Пластмассовая груша,
А также тигр
Со львом
Из плюша,
Прекрасных кукол 2×2,
Кораблик,
Лебедь
И сова.
Игрушек много
У Ирины —
Вместились еле
В две корзины.
А сколько?
Тут уж не зевай,-
Читай сначала
И считай.
(47)
Пешеход
Ровно в семь часов утра
Петя вышел со двора
И в Хорол он,
К другу Косте,
В девять тридцать
Прибыл в гости.
Сколько из дому в Хорол
Километров он прошёл,
Если он по шесть
У нас
Километров
Ходит в час?
(15)
infourok.ru
Занимательные факты по математике (2 класс) по теме: Весёлые задачи в стихах
МБОУ «Дульдургинская СОШ»
Подготовила учитель
начальных классов
Павленова Н.М
Таблица умножения достойна уважения.
Она всегда во всём права: что б не случилось в мире, —
А всё же будет дважды два по-прежнему четыре.
***
Прямоугольника периметр найдёшь ты быстро –
Только знай: сложи лишь ширину с длиною
И на два сразу умножай.
Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла уж 9 раз,
Каков мышкин стал запас
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы.
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»
Три кошки купили сапожки
По паре на каждую кошку.
Сколько у кошек ножек
И сколько у них сапожек?
Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи.
В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков?
Восемь пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько?
Трёхголовый папа – змей
На прогулку вёл детей.
На него они похожи –
Трёхголовые все тоже.
А вопрос, друзья, таков:
Сколько всех у них голов?
…
Догадались вы, друзья,
Что ответить здесь нельзя?
Ну, а если деток семь,
Нам ответ понятен всем,
Отвечайте как один:
Семью три …
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек было восемь.
Девять расписных матрёшек,
В каждой пять дочурок-крошек.
Если бы все дочки рядом встали
Сколько бы вы их насчитали?
Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих –
Сколько каждому из них?
Со двора 16 веток
Принесла коза для деток.
Положила на пол их,
Как делить на четверых?
Напекла лиса ватрушек,
Пригласила пять подружек.
Вот ватрушки. Надо их
Разделить на шестерых
Всех ватрушек тридцать шесть.
Сколько каждый может съесть?
-Чтобы легко запомнить таблицу умножения на «9», надо записать её столбиком (без ответов, конечно)
9 х 1 = 9
9 х 2 = 18
9 х 3 = 27
9 х 4 = 36
9 х 5 = 45
9 х 6 = 54
9 х 7 = 63
9 х 8 = 72
9 х 9 = 81
Начиная со строчек 9 х 2, нужно пронумеровать все остальные (1, 2, 3,.. и т.д.), а затем то же самое сделать в обратном порядке. Ответы готовы.
***
«На пальцах таблица умножения на 9»
На двух раскрытых ладонях рук загибать палец:
слева будут десятки, а справа – единицы.
nsportal.ru
Интеллектуальная игра для учащихся 2—3-х классов «Веселая математика»
Разделы: Начальная школа
Цели.
- Пробудить интерес к предмету математике.
- Развивать умственные способности, память, внимание.
- Воспитывать волю к победе, товарищескую взаимопомощь.
Ход мероприятия
Внимание! Внимание!
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
– Ребята, на каком уроке вы часто слышите такие слова?
– Сегодня у нас тоже урок математики, но он необычный. Давайте хором прочитаем тему нашего урока (ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА).
Сегодня на уроке
Затеи, и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи!
За работу, в добрый час!
Итак, задания будем выполнять командами 2-ых и 3-х классов (2команды).
1 задание
– 2 класс, прочитайте как можно быстрее пословицу о науке математике (один читает)
– Ты будешь капитаном команды вторых классов.
– 3 класс, прочитайте как можно быстрее пословицу о науке математике (один читает)
– Ты будешь капитаном команды третьих классов.
2 задание
Итак, капитаны команд уже заработали по 1 очку для своей команды, а теперь наберём сами команды. (По очереди задавать вопросы учащимся 2 и 3 классов. Тот, кто отвечает на вопрос, становится членом команды и приносит ей очко. В каждой команде вместе с капитаном 8 человек.)
2 класс | 3 класс |
1. Загадка. Мой дружок – циркач лихой, Чертит круг одной ногой. (Циркуль) |
1. Решите: XII – V= |
2. Продолжи ряд: 1,2,4, 7,….. | 2. Загадка. То считаю втихомолку я, То костяшками стучу. Если правильно считать, То всегда получишь 5. (Счёты.) |
3. Задача. Девять расписных матрёшек: В каждой – 5 дочурок-крошек. Если бы все дочки рядом встали, Сколько бы вы их насчитали? (45) |
3. Разгадайте ребус. |
4. Разгадайте ребус. |
4. Какой фигуры не хватает? |
5. Первый Назар шёл на базар, второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, какой шёл без товара? (С товаром тот, который идёт с базара.) |
5. Бабка в горшок посадила горох, И урожай получился неплох. В каждом стручке – по 4 хороших, Крупных, да чистых, и вкусных горошин. Собрано бабкой 17 стручков. Надо узнать: урожай-то каков? (68) |
6. Росли 2 вербы. На каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? |
6. Мельник пришёл на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две.) |
7. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? | 7. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всех? (3) |
Запасной вопрос. Маленькому Родику минуло два годика. А его сестричка Аза Старше Родика в 3 раза. Отыщите-ка ответ: Сколько нашей Азе лет? (6) |
Запасной вопрос. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок? (10) |
Запасной вопрос. Какой фигуры не хватает? |
Запасной вопрос. Ребус. |
3 задание
Итак, команды набраны, а названий у них нет.
Соедините на скорость числа по порядку и узнайте своё название.
Ответы: Жираф, Лебедь.
4 задание
Команды, продолжим соревнование. С помощью кода нужно решить головоломку. Оцениваются скорость и правильность. (Члены команды выбегают по очереди , составляют и решают примеры. В конце разворачивается таблица с правильным решением для проверки.)
Головоломки | |
Ответы | |
8-5=3 3+2=5 7-4=3 8+9=17 5-1=4 4+7=11 6-5=1 1+7=8 |
6-3=3 9-5=4 7-1=6 8+4=12 5+6=11 5-2=3 3+4=7 2+7=9 |
5 задание
Танграм. (Конкурс капитанов.) В течение 10с посмотреть на фигуру и за то время, пока все уч-ся споют песню «Дважды два – четыре», разрезать квадрат и по памяти выполнить аппликацию на своём листе. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и быстрее.
6 задание
Помоги своей команде набрать очки. Скоро Новый год. Нужно нарядить к празднику ёлочку. Для этого нужно ответить на вопросы, которые написаны на новогодних шарах. Если член команды не отвечает, один раз ему может помочь болельщик из его класса.
2 кл. | 3 кл. |
Как найти неизвестноеуменьшаемое? | Как найти неизвестное делимое? |
Сколько в одном дециметре сантиметров? | Сколько в одном центнере килограммов? |
Как найти цену? | Чему равна одна пятая часть числа 15? |
Что значит умножить одно число на другое? | Назовите переместительное свойство сложения. |
Сколько миллиметров составляют 1дециметр? | Сколько миллиметров составляют 1метр? |
Назови действие, обратное действию вычитания. | Назови действие, обратное действию деления. |
Если уменьшаемое увеличится, то, что произойдёт с разностью? | Назови самое большое четырёхзначное число. |
Назови самое большое двузначное число. | Если делитель увеличится, то, что произойдёт с частным? |
Итог
Подсчитываются баллы, награждаются команды.
4.03.2009
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Тема | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) « Веселые задачи» | |||||
Цели | Образовательные: Познакомить с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Формировать УУД: – Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. – Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. – Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. – Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | |||||
Планируемый результат | Предметные: Знания: узнают о новый вид задач. Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделения существенных признаков Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | |||||
Основные понятия | “На … больше”, “На … меньше” | |||||
Межпредметные связи |
| |||||
Ресурсы: – основные – дополнительные | песня “Голубой вагон” . карточки для групповой работы– рисунки для составления задач на сложение и вычитание | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа | |||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Ну-ка проверь, дружок, | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им(Коммуникативные УУД). | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели(5 мин) Цели: – организовать формулирование темы урока учащимися; – организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | – Сегодня наш урок будет как путешествие, мы отправимся в математическое путешествие с ВИННИ ПУХОМ. – Чтобы попасть от одной станции до другой, нужно выполнять правильно предложенные задания! – Ну что в путь!(изображение паровозика) Едет, едет паровоз, | Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | ||
III. Устный счет (5 мин) | Отработают устный счет в пределах 10, для показа ответов используют карточки с цифрами. Отработают таблицу сложения (вычитания) на 2. | Организует работу для проведения устного счета | Устная работа.(у детей карточки с цифрами, ответы показывают цифрой) 1 станция “Веселая” (задачи в стихах) На пасеке три медвежонка – Мы прибыли на вторую станцию! 2 станция “ЧИСЛОВАЯ” (детям раздаются листы с примерами, на работу даётся только 3 минуты) – Ваша задача – записать ответы к тем примерам, которые вы знаете лучше других и не сомневаетесь в решении, если останется время можете решить более сложные для вас примеры. 2+2 8+2 10-2 8-2 7-2 5-2 6+2 4-2 3+2 10+2 11+2 13+2 ( учитель собирает листы, проверяет и на следующий день на стенде в классе появляется “Таблица успеха”) Физкультминутка | Регулятивные:
| ||
IV. Изучение нового (5мин) Научит решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Работа по учебнику стр. 96. №1. Аналогичная работа над задачей– Какие задачи учились решать? (в которых есть слова на … больше, на … меньше) | Организует работу по учебнику стр.96. Организует работу по формированию умений делать выводы. | (под музыку песни “Голубой вагон” – дети выполняют ритмические движения ) – А теперь наш поезд мчится к самому большому математическому городу Учитель: Мы прибыли на третью станцию “Умейкино” – О чем говорится в задаче? (о тетрадях) – Сколько тетрадей было у Люси сначала? (4) – На сколько больше стало тетрадей? (на 2) – Что спрашивается в задаче? (Сколько тетрадей стало у Люси?) – Давайте смоделируем эту задачу используя квадратики. (дети в тетрадях обводят клеточки, сначала 4, потом еще 2) – как запишем решение этой задачи? 4 + 2 = 6 (т.) Ответ: 6 т. Аналогичная работа – Какие задачи учились решать? (в которых есть слова на … больше, на … меньше) Физкультминутка | Уметь строить логическую цепочку рассуждений над задачей, утверждений и обоснований, уметь делать выводы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме(Коммуникативные УУД). | |
V Закрепление нового (5 мин) Цель: – организовать работу над задачами изученных видов (работа в группах) | Делятся на группы. Распределяют обязанности в группе. | Организует работу над решением задач, помогает, направляет деятельность ребят, даёт советы. | Каждой группе дается карточка Задания: прочитать задачу, смоделировать задачу, решить. (затем участники групп выходят к доске и представляют результат своей работы.) | Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. Уметь отражать тему в виде решения и правильного оформления записи задачи | Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД). | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | – А сейчас наш поезд прибывает наконечную станцию “Конечная” Вот и подошло наше путешествие к концу. – Какие цели вы ставили в начале нашего путешествия? Каких достигли? – вспомните на каких математических станциях мы побывали? – Чему научились? – Покажите пиктограмму самооценки. |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
nsportal.ru