В гости к осени презентация 2 класс плешаков: Презентация к уроку 9 по теме «В гости к осени»
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «В гости к осени»
Цель урока: создание условий для изучения осенних явлений в неживой и живой природе.
— содействовать усвоению знаний обучающихся о характерных признаках осени в неживой природе, об осенних изменениях в жизни растений, животных и птиц;
— формировать умения наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в живой и неживой природе;
— способствовать развитию устной речи, памяти, мышлению, воображению, способности сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; Л2: понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; | РУУД: Р1: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; Р2: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; ПУУД: П2: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; КУУД: К1: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; К2: формулировать ответы на вопросы; | Обучающийся научится: — различать объекты и явления неживой и живой природы; |
Для учителя: технологическая карта, учебник А. А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал
Для учащихся: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс 1 часть, письменные принадлежности, карточки, листочки
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Методы | ||
1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учеников, представляется и настраивает на урок. — Здравствуйте, меня зовут Дарья Алексеевна, и урок окружающего мира сегодня проведу у вас я. — Сегодня, я шла к вам на урок и наблюдала за облаками, за листочками, которые начинают понемногу желтеть, слушала пение птиц и моё настроение сразу же улучшилось. Я думаю, что вы тоже любовались красотой природы и у вас тоже хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее и с удовольствием будем работать на уроке. Организует проверку готовности к уроку у детей. — Давайте проверим, всё ли у вас готово для урока: учебник, рабочая тетрадь, пенал. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Принимают установку учителя. Проверяют готовность к уроку. | Л2: понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир» | Формирование готовности восприятия учебного материала | ||
2. Актуализация опорных знаний | Актуализирует уже имеющиеся знания детей. — На уроках «Окружающего мира» мы открываем перед собой все разнообразие природы. — Ребята, давайте вспомним, какая бывает природа? — Хорошо, а напомните мне, пожалуйста, что относится к живой природе? — А чем отличается живая природа от неживой природы? — Ребята, чтобы убедиться, в том, что вы надёжно запомнили этот материал, давайте немного поиграем. Игра называется «живое – неживое». — Если слышите названия предмета живой природы — хлопаете в ладоши; неживой природы – топаете. Дерево, камни, ромашка, сосульки, снег, бабочка, воздух, птицы, вода, люди, солнце, грибы, медведь, небо. | Повторяют необходимые уже имеющиеся знания. — Живая и неживая. — Растения, звери, птицы, рыбы, человек, насекомые. — Живые существа: дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают. Слушают объяснение учителя. Выполняют в ходе игры определенные действия. | К1: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; | Повторение Диалог Игровой метод | ||
3. Организация познавательной деятельности. 3.1. Целеполагание. | Подводит к теме и цели урока. — Мы с вами вспомнили, какой бывает природа. И сегодня мы, не покидая класса отправимся с вами в гости, а к кому вы узнаете после того как отгадаете загадку. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» — Ребята, так к кому мы с вами сегодня на уроке отправимся в гости? — Верно! Что вы хотите узнать из нашего с вами небольшого путешествия? — Всё верно, мы пойдём в гости к осени, для того чтобы узнать, как изменяется погода с приходом осени, какие изменения происходят в живой и неживой природе. | Совместно с учителем определяют тему и цель урока. Слушают учителя. Отгадывают загадку. — Осень — К осени — Мы хотим узнать, какие явления происходят осенью, как меняется живая и неживая природа осенью. Слушают учителя. | Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; К1: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; | Игровой метод Беседа | ||
3. 2. Открытие нового знания Физминутка | Организует работу по теме урока. — Ребята, давайте все вместе перечислим названия осенних месяцев по порядку. — Отлично! Теперь мы можем начать наше знакомство с осенью. В начале урока мы вспомнили с вами, что природа бывает живой и неживой. А сейчас мы с вами узнаем, какие изменения происходят с неживой природой осенью. — Откройте учебники на с. 36 – 37, рассмотрите картинки на этих страницах, прочитайте информацию об явлениях в неживой природе осенью, после мы с вами поговорим об этих явлениях поподробнее. — Итак, ребята, какие же осенние явления происходят в неживой природе? — Ребята, а вы знаете, что такое заморозки и иней? — Заморозки – лёгкий морозец. Демонстрирует иллюстрацию на экране. — Иней – маленькие кристаллики льда, намёрзшие на траве, деревьях, почве. Демонстрирует иллюстрацию на экране. — Ребята, скажите мне, что такое туман и ледостав? — Туман – это маленькие капельки воды, которые образуются при охлаждении пара в воздухе и повисают в нём. Демонстрирует иллюстрацию на экране. — Ледостав – это когда реки, озёра, пруды покрываются льдом. — А теперь мы с вами узнаем, какие изменения происходят с осенью в живой природе. — Рассмотрим жизнь растений осенью. Летом деревья и кустарники были зелёные, некоторые цвели, а затем появились плоды и начали созревать семена. Но с похолоданием в природе начинается листопад – с приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску, а затем начали опадать. — Ребята, а вы замечаете насекомых? Больше или меньше их стало с приходом осени? — Почему? — С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом. Источников питания для птиц становится всё меньше и поэтому птицы улетают туда, где есть корм. — Откройте учебники на с. 38, рассмотрите изображения некоторых птиц. — Все ли птицы улетают осенью в тёплые страны? — Какие птицы остаются дома? — С приходом осени меняется жизнь и у животных. Они готовятся к зиме: переодевают свои шубы – осенью шерсть вырастает густая и пушистая, некоторые меняют цвет шерсти, например, белка и заяц. Некоторые животные, такие как медведь и ёж – осенью они усилено питаются, чтобы на всю зиму залечь в спячку до самой весны. — Итак, ребята, вот мы с вами узнали, как меняется жизнь с приходом осени в живой природе и неживой природе. — А теперь мы немного передохнём и выполним физминутку (видео). | Совместно с учителем называют осенние месяца по порядку. — Сентябрь, октябрь, ноябрь. Слушают учителя. Слушают объяснения учителя. Читают текст на с. 36 – 37 учебника. — Солнце поднимается в небе не так высоко, как летом, дни становятся короче, поэтому холодает, утром можно увидеть иней, если появился иней – значит, на улице лёгкий морозец – заморозки; грозы прекращаются, осенние дожди затяжные, мелкие, моросящие; над рекой или прудом всё чаще нависают густые туманы; поздней осенью может пойти мокрый снег, а в самом конце осени происходит ледостав – реки, озёра, пруды покрываются льдом. Высказывают свои предположения. Слушают учителя. Смотрят на иллюстрации. Высказывают свои предположения. Слушают учителя. Смотрят на иллюстрации. Слушают учителя. Слушают рассказ учителя и одновременно смотрят на иллюстрации. — Насекомых стало меньше. — Потому что многие из них умирают или прячутся на зиму. Слушают объяснение учителя. Рассматривают изображения птиц. — Не все. — Голуби, воробьи, сороки, вороны и т.д Слушают учителя и смотрят на иллюстрации. Выполняют физминутку. | Р1: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; П1: понимать содержание текста, интерпретировать смысл Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; К1: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; П2: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; П2: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; | Объяснение Работа с учебником Диалог Беседа Иллюстрация Рассказ Беседа Рассказ Работа с учебником Беседа Рассказ | ||
3. 3. Первичное закрепление | Организует первичное закрепление нового материала. Осуществляют индивидуальную помощь. — Мы немного отдохнули и теперь можем приступать к работе. Откройте рабочие тетради на с. 28. Мы выполним с вами 2 задание со скобочкой. Вам нужно вырезать картинки из приложения и наклеить их в соответствующие рамки «иней» и «туман». Не забывайте о правилах работы с ножницами и клеем. — Приступайте к работе. — Покажите свою готовность. Осуществляет фронтальную проверку. — Отлично! Теперь откройте с. 29. В этом задании вам снова нужно вырезать картинки из приложения и наклеить их в соответствующие рамки с названием птиц. — Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. | Слушают объяснение учителя. Вырезают картинки из приложения и наклеивают их в соответствующие рамки. Вырезают картинки из приложения и наклеивают их в соответствующие рамки. | Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; | Практическая работа Практическая работа | ||
3.4. Самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу на карточке. — Ребята, теперь я предлагаю вам проверить, как вы усвоили тему урока и выполнить следующее задание на карточках самостоятельно. Послушайте внимательно задание: У вас на карточках написаны утверждения, ваша задача найти и зачеркнуть лишнее слово, которое не относится к данным утверждениям.
— Покажите свою готовность. Предлагаю вам проверить ваши работу по эталону.
— Похлопайте те, кто не допустил ни одной ошибки; потопайте те, кто допустил ошибку. | Слушают объяснения учителя. Выполняют задание самостоятельно. Сверяют свои работы с эталоном на экране. Выполняют движения соответствующие указанию учителя. | Р1: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; Л1: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками | Объяснение Самостоятельная работа Проверка по эталону | ||
3.5. Повторение и включение в систему знаний | Подводит итог урока. — Итак, ребята, давайте все вместе вспомним у кого мы были сегодня в гостях. — Что нового вы узнали на уроке? — Какие явления характерны для осени? — Что для вас было трудным на уроке? — Что вам понравилось на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. — Мы узнали о изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью. — Листопад, туман, иней, заморозки, короткий день, холодно, ледостав. Высказывают свои предположения. | К1: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; | Обобщающая беседа | ||
4. Рефлексия учебной деятельности | Организует рефлексию учебной деятельности учеников. — Наш урок подходит к концу, с осенью пора прощаться. — У вас на столах лежат жёлтые и зелёные листочки. Поднимите зелёный листочек, если вы поняли тему и у вас не возникло вопросов; жёлтым – если остались некоторые вопросы по теме урока. — Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М. Пришвина: «Всё прекрасное на земле — от солнца, и всё хорошее от человека». — Запомните это высказывание. Оно поможет вам быть истинными друзьями и защитниками природы. Проводит инструктаж домашнего задания. — с.36 – 39 — До свидания! | Слушают учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. Слушают учителя. Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. | Р2: фиксировать в конце урока удовлетворённость /неудовлетворённость своей работой на уроке; | Самооценка |
В гости к осени. Окружающий мир 2 класс
Содержание ▲
- В гости к осени. Окружающий мир 2 класс …
- Слайд №2
- Слайд №3
- Работа по учебнику Прочитайте текст в учебнике…
- Какие осенние явления не относятся к неживой…
- Назовите главный признак осени. последняя гроза…
- Слайд №7
- Какие изменения происходят осенью в жизни…
- Листопад …
- Почему в природе происходит листопад? …
- Какие изменения происходят осенью в жизни…
- Жизнь птиц осенью …
- Птицы питаются разнообразным кормом. Для многих…
- Слайд №14
- Какие птицы называются перелётными? …
- Жизнь птиц сильно меняется по сезонам.…
- Работа по учебнику Прочитайте текст в учебнике…
- О каких осенних изменениях в неживой природе мы…
- …
- Панова Оксана Владимировна учитель начальных…
- Скачать
- Похожие презентации
Вы можете ознакомиться и скачать В гости к осени. Окружающий мир 2 класс. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.
Слайд 1
Описание слайда:
В гости к осени. Окружающий мир 2 класс
Слайд 2
Описание слайда:
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Работа по учебнику Прочитайте текст в учебнике на с. 26 «Неживая природа осенью». (Текст читает учитель или дети цепочкой)
Слайд 5
Описание слайда:
Какие осенние явления не относятся к неживой природе?
Слайд 6
Описание слайда:
Назовите главный признак осени. последняя гроза затяжные дожди первые заморозки появление инея густые туманы первый снег ледостав
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Какие изменения происходят осенью в жизни деревьев и кустарников?
Слайд 9
Описание слайда:
Листопад
Слайд 10
Описание слайда:
Почему в природе происходит листопад?
Слайд 11
Описание слайда:
Какие изменения происходят осенью в жизни насекомых? Больше или меньше стало насекомых с приходом осени? В какую погоду их становится меньше? Где они прячутся?
Слайд 12
Описание слайда:
Жизнь птиц осенью
Слайд 13
Описание слайда:
Птицы питаются разнообразным кормом. Для многих из них основным кормом служат насекомые, плоды и семена растений. С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно обилия плодов и семян.
Слайд 14
Описание слайда:
Слайд 15
Описание слайда:
Какие птицы называются перелётными?
Слайд 16
Описание слайда:
Жизнь птиц сильно меняется по сезонам. Птицы, Жизнь птиц сильно меняется по сезонам. Птицы, совершающие осенние перелёты из наших мест в тёплые страны и весенние возвращения называются перелётными (ласточки, стрижи, кукушки, соловьи, журавли). Птицы, постоянно живущие в нашей местности, называются осёдлыми(голуби, воробьи, сороки, галки, рябчики, тетерева, лесные совы, ястребы).
Слайд 17
Описание слайда:
Работа по учебнику Прочитайте текст в учебнике на с. 26 «Из жизни птиц». 2. Ответь на вопросы: Как изменилась жизнь птиц осенью? Каких птиц называют перелётными? Почему птицы улетают в тёплые края?
Слайд 18
Описание слайда:
О каких осенних изменениях в неживой природе мы сегодня говорили? О каких осенних изменениях в неживой природе мы сегодня говорили? Какие происходят изменения в живой природе с приходом осени?
Слайд 19
Описание слайда:
Источники http://blogs. mail.ru/mail/galina-alik/tag/Плейкаст http://fotki.yandex.ru/users/nataliysha/view/19338/ http://fotki.yandex.ru/users/serg19522008/view/77725?page=10 http://www.grafamania.net/clipart/clipart_images/68573-autumn-leaves.html http://www.cross-stitch-club.ru/forum/lofiversion/index.php?t3417-700.html http://podrobnosti.ua/news/allnews/2006/06/16/page_7.html http://womantalks.ru/lofiversion/index.php/t66612-450.html http://www.kalitva.ru/2010/01/19/ http://www.e-vko.gov.kz/museum/EcoMuseum/Maps/7/405/Index.htm http://www.photoforum.ru/photo/505927/index.ru.html http://www.famtoys.ru/catalog/age/3/good/1727/print/ http://www.artrussia.ru/russian/artists/works_s.php?id=407&foa=f&page=4 http://www.artlib.ru/index.php?id=11&idp=0&fp=2&uid=9830&iid=123855&idg=0& http://blogs.privet.ru/user/alex8898/tags/37937 http://www.viki.rdf.ru/item/1058/ — шаблоны
Слайд 20
Описание слайда:
Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г.
«К осени» Джона Китса
Сезон туманов и нежного плодородия,
Близкий закадычный друг взрослеющего солнца;
Заговор Заговор Совместная работа; дословно конспирировать это «вместе дышать» ( ОЭД ) с ним как грузить и благословлять
С плодоносящими лозами, которые окружают соломенные канны соломенные канны Соломенные скаты, края соломенных крыш бегут;
Нагнуть яблоками замшелые хижины,
И наполни все плоды спелостью до сердцевины;
Набухнуть тыкву и наполнить скорлупу орешника
со сладким ядром; чтобы установить почкование больше,
И еще, более поздние цветы для пчел,
Пока они не думают, что теплые дни никогда не прекратятся,
Ибо лето переполнило их липкие клетки.
Кто не видел тебя часто среди твоего магазина?
Иногда тот, кто ищет за границей, может найти
Ты беспечно сидишь на полу амбара,
Твои волосы мягко подняты веянием веянием Отделяя пшеницу от плевел, тяжелое от легкого ветра;
Или на полуубранной борозде крепко спит,
Окутанный дымом мака, пока твой крюк крюк Коса
Сохраняет следующий ряд и все его увитые цветы:
А иногда как собиратель собиратель Тот, кто собирает оставшуюся пищу после того, как жнец убрал жатву с поля, остается у тебя
Устойчивый твой груженый груженый Нагруженный вниз головой через ручей;
Или сайдер-прессом, с терпеливым взглядом,
Ты наблюдаешь за последними выделениями час за часом.