cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок по теме город и село 2 класс школа россии: Конспект урока «Город и село». | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:

Конспект урока «Город и село». | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя   школа №7                                         городского округа Кохма

КОНСПЕКТ

урока по учебной дисциплине «Окружающий мир»

на тему: «Город и село»

                                                   Автор: Белякова Светлана Борисовна,

                                                                   учитель начальных классов

2018 г

Тема: Город и село.

Класс: 2.

Форма урока: коллективный творческий проект.

Цели урока:

Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;

Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.

Задачи урока:

  • систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»;
  • развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;
  • воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.

Планируемые результаты (УУД): 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;
  • учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;
  • взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;

определять истинность (ложность) высказываний

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.

  • ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
  • развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;
  • формировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.

  • доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;
  • излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;
  • грамотно строить речевые высказывания.

Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу

  • самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;
  • понимать необходимости приобретения новых знаний;
  • представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;
  • проявлять чувство гордости за свою малую родину

Предметные результаты:

  • иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки;
  • сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;
  • рассказывать о своём городе (селе) по плану;
  • сравнивать городской и сельский дома;
  • рассказывать о своём доме по плану.

Знания: узнают о характерных особенностях города и села.

Умения: научатся сравнивать объекты города Кохма деревни    ; особенности городских и сельских домов, собирать информацию для проекта.

Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, фотографии города и села.

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс

 

ХОД УРОКА

1. Орг. момент          

— Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Давайте улыбнемся друг другу  нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные!

Мы дружные!

Мы  внимательные!

Мы старательные!

Мы во втором классе учимся!

Всё у нас получится!

2.  Целеполагание и мотивация.

— Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно посмотрите на фото. Что изображено на фото? СЛАЙД 1

Так о чём мы с вами будем разговаривать сегодня на уроке?

 Сформулируйте тему, цель нашего урока.

ГОРОД и СЕЛО (слова на доске)

Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали,  что вас окружает, где можно услышать такие звуки.  Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина,  и  вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то  выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?

 (Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы»)

–  Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.

3. Изучение нового.

        Перед вами различные фотографии. (набор фотографий  каждой группе). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен?

        Я вижу, что вы хотите со мной поспорить.

        Разделите фотогафии на группы.

– Давайте попробуем выделить отличительные черты города  и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах.

СЛАЙД 2.

Город

Село

Многоэтажные дома, в которых живет большое количество людей.

Частные дома, в которых живет одна семья.

Дороги покрыты асфальтом.

Дороги могут быть асфальтированы,  могут быть проселочными.

Люди работают на заводах, фабриках, на предприятиях.

Люди занимаются разведением растений и выращиванием животных.

Большое количество транспорта.

Основной вид транспорта – автобус, могут ездить на лошадях.

Зелени мало, воздух загазован.

Вокруг много леса, воздух свежий.

Много памятников, музеев, кинотеатров и театров.

 

        

Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город.      

— Что же такое город?  

ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.

 — Что такое село ?   

Село СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви.

Определения на экране.

–  Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе?

Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.

Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.

 Физкультминутка-игра
 — Молодцы, вы отлично поработали, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из- за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру.

Правила игры: я буду называть вам разные слова – признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх (потому что в городе дома высокие, покажите какие). А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе – значит нужно присесть.

Итак, начали:  Многоэтажный дом; трамвай; корова; завод; трактор; троллейбус; колодец;  кинотеатр;  топор; утка;  цирк; приусадебный участок; много машин.

4. Закрепление изученного. Краеведение. 

В России много больших и малых городов, сёл, деревень… все они по-своему красивы.

– В каком населенном пункте мы живем?

— В какой области находится наш город?

— Расскажите, что вы о нем знаете?  (Кохма – красивый древний город с богатой историей и неповторимой архитектурой.)

        Свыше пяти столетий насчитывает славная история города Кохмы.         Существует несколько легенд по поводу названия нашего города:

  • «Кох- маа!» — «Вот земля!». 
  • По другой легенде,  в давние времена правил  князь по имени Кох», отсюда и название «Земля Коха».

        Наш город прошёл трудный путь от небольшого села Рождественское-Кохма до города Кохма.

— Как называются жители нашего города?

 – Какая река протекает в нашем городе? ( Уводь)

– Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете?  

— Что ещё вы знаете о нашем городе?

— Чем наш город отличается от сёл, деревень?

РАБОТА В ГРУППАХ.

Давайте вспомним правила работы в группах.

1 ГРУППА. У каждого города есть свой герб. Восстанови герб нашего города.

Герб 

        Центральная фигура герба — вздыбленный конь,   который говорит о мужестве  кохомчан, неоднократно отражавших нападения иноземных захватчиков.

        Основным ремеслом жителей Кохмы  являлось ручное льноткачество. В гербе это отражено символическим городским ключом:

  • крестообразно расположенные челноки в державке ключа указывают на текстильную отрасль (самое крупное предприятие города — АО «Кохма — текстиль»;
  • бородка ключа из двух переплетенных стропил олицетворяют ОАО «Строммашина» — второе по величине градообразующее предприятие.

2 ГРУППА. Восстанови  достопремечательности нашего города.

3 ГРУППА. Нарисуй многоэтажный дом. Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах.

4 ГРУППА. Нарисуй сельский дом. Найдите по три плюса и три минуса в  сельских домах.

По мере готовности, результаты вывешиваются на доску.

Посмотрите, что у нас получилось. На доске  — кусочек нашего города.  

Стихотворение о КОХМЕ.

VI. Подведение итогов. 

Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Всего важнее сохранить красоту и богатство города, села.

– Как сохранить красоту и богатство города, села?  

  1. Любить и защищать СЕЛО, ГОРОД, РОДИНУ.
  2. Беречь природу, приумножать ее богатства.
  3. Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.

– Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности. Давайте и мы украсим наш город.

— Оцените свои знания, взятые с урока.

Достаньте из конвертов маленькие частички ваших знаний — цветы.

Если вы узнали много интересного, и урок вам понравился, то  тогда выбираем красный цветок.

Трудности – синий.

Не понравился урок – зелёный.

– Что же мы получили в итоге? (Наш город.)

– Достигли ли мы все цели, поставленные в начале урока.

– С какими понятиями познакомились вы на уроке. Попробуйте сформулировать понятия «город», «село».

Домашнее задание:   Нарисовать дом, в котором вы живете. Урок окончен.

 

Урок окружающего мира во 2 классе «Город и село» | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30  имени К.А. МИКАЭЛЬЯНА»

Урок окружающего мира во 2 классе

(Окружающий мир. 2 класс / А.А.Плешаков)

Учитель: Тимофеева Е.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Окружающий мир

Тема

«Город и село»

Цель:

обобщить представления учащихся о характерных особенностях городских и сельских поселений

Задачи  образовательные:

сравнивать объекты окружающего мира;

пользоваться составленной на уроке таблицей для устного рассказа о городе и селе.

              коррекционные:

закреплять произношение звука [с’] на речевом материале урока;

в ходе урока следить за правильностью постановки словесного ударения;

развивать слуховое внимание на лексическом материале урока;

                 развивающие:

развивать познавательную активность, логическое мышление и внимание учащихся;

              воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к точке зрения одноклассников.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные

Предметные

Личностные

Формулировать выводы из изученного материала,

отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Развивать слуховое внимание на лексическом материале урока.

Следить за произношением звуков.

Ориентироваться в таблице, составленной на уроке, рассказывать о городе и селе.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОСТАНСТВА

Межпредметные связи

Оборудование, ресурсы

Формы работы

Окружающий мир, развитие речи, русский язык.

Рабочие листы к уроку для каждого учащегося;

картинки: город, село, лопата, трактор, грабли, пила; таблички: мало, низкий, маленький, грязный; лист с ответами кроссворда.

Индивидуальная, фронтальная

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ИЗУЧЕНИЯ  ТЕМЫ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Ребята, чтобы наш урок прошёл с пользой для вас,  надо проверить, все ли слышат меня хорошо.

(за экраном) Ира, ты меня хорошо слышишь? Ваня, как ты меня слышишь?

Учащиеся подтверждают, что слуховые аппараты находятся в рабочем состоянии.

Проверка домашнего задания

Вчера мы с вами говорили о нашей стране. Дома вы должны были выучить некоторые важные для каждого государства слова. Сейчас мы это проверим. Перед вами листочки с кроссвордом. Даю вам 4 минуты, чтобы вы его разгадали.

Страна, в которой мы живём.

На нём изображён двуглавый орёл.

Главная песня страны.

Какой государственный символ имеет белый, синий и красный цвета.

Как называется страна по — другому.

Все справились?

Проверим ваши ответы. (На доску может быть вывешен лист с ответами кроссворда.)

Учащиеся самостоятельно разгадывают кроссворд.

Приложение. Задание 1.

Россия

Герб

Гимн

Флаг

Государство

Учащиеся по очереди зачитывают вопросы и дают ответы на них.

Фонетическая зарядка

Слуховая работа

Постановка темы урока

В каждой стране, государстве живут люди – население. Место, где они живут, называется населённый пункт.

В словах «население и населённый» есть   одинаковый звук [с’] и слог «си».

Произнесём  все вместе. (Учитель даёт образец произношения звука, слога, слова, словосочетания) Запишите эти слова в карточку.

Послушайте, что я сейчас скажу, население или  населённый пункт? (работа за экраном)

Какие же бывают населённые пункты?

Итак, население России живёт в населённых пунктах: городе или селе.

Сегодня на уроке мы будем  заполнять таблицу, сравнивая город и село. (Учитель демонстрирует таблицу учащимся.)

Учащиеся произносят и записывают слова «население» и «населенный пункт» в рабочий лист урока.

Приложение. Задание 2.

город и село (с опорой на картинки)

Учащиеся повторяют предложение  за учителем.

Приложение. Задание 2.

Актуализация знаний

Слуховая работа

Для составления таблицы нам понадобятся некоторые слова, которые мы сейчас будем вспоминать.

Я называю вам слово, а вы мне говорите слово – наоборот.

Много, высокий, большой, чистый.

Кто помнит, как называются эти слова?

Послушайте внимательно, какие слова я сейчас вам скажу. (работа за экраном)

Молоко,  хлеб, мясо, овощи, фрукты.

Как одним слово назвать все эти слова? Что это?

Посмотрите на доску и назовите, что это? (картинки) Лопата, машина, грабли, пила.

Назовите лишний предмет.

Как одним словом назвать оставшиеся слова?

Мало, низкий, маленький, грязный.

Антонимы

Учащиеся повторяют за учителем.

Продукты

Машина

Инструменты

Изучение нового материала

Мы готовы, можем приступать к заполнению таблицы.

Какие населённые пункты вы знаете?

Город – это (какой?) населённый пункт? А село?

В городе живёт сколько людей? А в селе?

В городе люди живут в каких домах? А в селе?

Подумайте, нужны ли город и село друг другу?

Что город даёт селу?

Что село даёт городу?

Сколько растений растёт в городе? А в селе?

Какой воздух в городе? В селе?

Учащиеся записывают слова в  таблицу.

Город  и  село

Большой, маленький

Много, мало

Высоких, низких

Да, нужны.

Инструменты

Продукты

Много, мало

Грязный, чистый

Первичное закрепление материала

Будем работать по таблице. Смотрите в неё  и слушайте меня внимательно.  

Назовите большой населённый  пункт. Почему про город можно сказать, что он большой населённый пункт?

Сколько людей живёт в селе?

Село – это какой населённый пункт?

Какой воздух в селе? Почему?

Как город и село помогают друг другу?

Город

В городе живёт много людей.

Мало

Маленький

Чистый (В селе растёт много растений.)

Город даёт селу инструменты. Село даёт городу продукты.

Рефлексия. Оценка результатов деятельности. Домашнее задание.

Подведём итог урока.

 Про что вы сегодня узнали? (Что такое город и село)

 В каких насёленных пунктах живёт население России?

А где бы вы хотели жить? Почему?

Дома вы подготовите рассказ по таблице  про один населённый пункт.

Оцените свою работу на уроке.

Про населённые пункты

Население России живёт в насёленных пунктах: городе или селе.

Ответы учащихся.

(с опорой на карточку)

За работу на уроке я бы поставил(-а) себе ….

Приложение

1.Проверка домашнего задания. Реши  кроссворд.

1.Страна, в которой мы живём.      

2.На нём изображён двуглавый орёл.

3.Главная песня страны.  

4.Какой государственный символ имеет белый, синий и красный цвета.

5.Как называется страна по-другому.

2. Город и село

Люди страны – (кто?) _____________________

(какой?) ___________________________________ пункт – место, где живут люди.

(что?)

(что?)

— это (какой?)

                                        населённый пункт.

— это (какой?)

                                        населённый пункт.

(где?)_______________________ живёт                                  

(сколько?)                                       людей.        

(где?)_______________________ живёт                                  

(сколько?)                                       людей.        

Люди живут в (каких?)                        

                                                             домах.              

Люди живут в (каких?)                        

                                                            домах.              

(где?)____________________  растёт                          

 

(сколько?)                                  растений.

(где?)____________________  растёт                          

 

(сколько?)                                  растений.

Тут (какой?)                                                                  

                                                          воздух.

Тут (какой?)                                          

                                                            воздух.

Город и село не нужны / нужны друг другу.

 Город даёт селу (что?)              

Село даёт городу (что?)              

Домашнее задание.  Выучи по таблице рассказ про город или село.  

Родина — Россия. Конспект занятия по окружающему миру «родная страна» Представление окружающему миру окружающий мир родина страна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13 п. Удобная»

Шкотовский муниципальный район Приморский край

Конспект урока об окружающем мире

2 класс Школа России

«Родина»

Дизайн учителя начальных классов

МБОУ СОШ №13 пгт Многорукий

Л.Н. Нечипуренко

фев 2016

Тип урока: постановка и решение учебной задачи / открытие новых знаний по учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова, 2 класс.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, объяснительно-иллюстративная.

Оборудование: флаг России, изображение флага и герба, фонограмма гимна России, альбомные листы, презентация к уроку со слайдами иллюстраций символов России, предметов русских народных промыслов, гербов городов.

Основные понятия: герб, флаг (знамя), гимн.

Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.

Цели урока

    Формировать у детей образ родной страны, как Родины, как многонационального государства, обширного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, великими людьми;

    Способствовать восприятию гражданами государственных символов как общественной ценности;

    Воспитывать у детей уважительное отношение к символам своего государства и других стран, радость и гордость за то, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории.

    Развивать у учащихся коммуникативные навыки, речь.

Во время занятий

I. Организационный момент.

Учитель: — Здравствуйте ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания друг другу всего наилучшего.

Учитель:

– Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
— Все мы живем в огромной стране под названием… (РОССИЯ).

II. Основная часть урока.

Дети, что нам Россия? (Ответы)

Как мы называем страну, в которой родились? (Родина, Отечество)

Посмотрите на доску. Каковы государственные символы нашей страны? (Гимн, герб, флаг, Президент)

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие большое значение для человека или целого народа.

Прочтите со мной стихотворение Г. Горшкова «Я русский!»

Государственный флаг

22 августа в нашей стране отмечается День Государственного Флага России

Снежинки такие красивые и легкие

Как совершенны лепестки ромашки,

Словно черточка мелом на доске

Мы Теперь о цвете… (белый)

Реки русских вод спокойны и чисты,

Прозрачны и легки, как зимний вечер

И благородны и просторны небесные своды

Художник раскрасил их в. .. (синий)

Россия прошла много войн

И наши деды не напрасно погибли

И верность Родине их привела к славе

Под Знаменем Победы светло… (в красном)

Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый синий красный.)

Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. С древних времен каждый цвет имеет особое значение, так как на нашем флаге красный цвет означал отвагу, отвагу и героизм; белый и синий были цветами Русской православной церкви. Синий – небо, благородство, белый – совершенство, чистота.

6 августа 1693 года во время плавания Петра Великого на 12-пушечной яхте «Святой Петр» по Белому морю с отрядом военных кораблей, построенных в Архангельске. На нем в качестве штандарта впервые был поднят так называемый «Флаг царя Московского» — полотнище, состоящее из трех горизонтальных полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине.

Работа с учебником и тетрадью

Откройте учебники на странице… . ., прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Выполнить задание 1 в тетради с. 4 (работа в парах, перепроверка).

Государственный гимн

Гимн – торжественная песня, исполняемая по особым торжественным случаям. У каждого штата есть свой гимн. Гимн – это песня, посвященная Родине, это такой же символ государства, как герб и флаг. Гимн прославляет мощь и единство нашей огромной страны. Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования. Мы слышим гимн на праздниках, собраниях и парадах. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают шляпы.

Посмотрите. Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного гимна России?

Мелодию нашего гимна написал Александр Васильевич Александров. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Это соответствует словам гимна, написанного Сергеем Владимировичем Михалковым. В них заложена идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех жителей нашей страны. Всех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою Родину и гордится ею. Прошу вас встать под гимн России.

Физкультура

Жура-Жура-Журавель!

Он пролетел сто земель.

Облетел, облетел

Крылья, ноги заработали.

Спросили у крана:

— «Где лучшая земля?»

Он ответил, пролетая мимо:

— «Лучше родины нет!»

Государственный герб

Наш герб — золотой двуглавый орел на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел на нашем гербе является символом единства народов России, проживающих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Следовательно, голова одного орла обращена на запад, а другого на восток. Короны над головами орла считаются символами союза республик, краев, областей, входящих в состав Российской Федерации. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите — это не только символ столицы России — Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

Образ всадника, пронзающего копьем змея, называется Георгием Победоносцем, и этот образ напоминает об одном из самых известных его подвигов. Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца. В России его именем часто называли детей — известно в двух вариантах: Егор и Юрий. Согласно легенде, когда-то в Палестине жила прекрасная принцесса. Но в окрестном озере завелся страшный змей, которому горожане должны были отдать царевну на растерзание. Однако воин по имени Джордж, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, и конь растоптал змею. Царь — отец девушки и его подданные лично убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, и его почитание распространилось во многих странах. На Руси святой считался покровителем воинов и земледельцев. Ныне изображение Всадника на белом коне, поражающего копьем змея, является гербом, то есть отличительным знаком, Москвы — Столицы России.

Анкеровка и подведение итогов урока

Проверим, как и что вы запомнили на уроке

Найди герб России

Определи какая цифра на флаге РФ

Как зовут действующего президента России

Что такое самая важная книга для граждан страны?

Выберите фото столицы нашего государства

Какое дерево является символом России?

Выбрать дополнительное изображение

Домашнее задание.

Творческая работа … Подготовить рисунок к художественной выставке «С чего начинается Родина?» Не забудьте отметить свою работу значком. (Это может быть макет российского флага)

Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов средней школы «Веста», г. Черноголовка 1

Данная презентация создана на основе тетради «Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС» (УМК «Школа России») Автор: Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Издательство: Москва, «Просвещение», 2013 г.

В данной тетради собраны тесты по всем темам курса «Окружающий мир» для 2 класса. помощь, можно быстро проверить знания учащихся.На каждый вопрос дается несколько вариантов ответа, среди них только один правильный.Многие ответы представлены в виде картинок.В конце тетради есть ответы на все тесты .В презентации использованы вопросы из этой тетради.Ответы дети могут записывать на листе бумаги.В конце каждого теста есть слайд с правильными ответами для самостоятельной проверки детьми.Если учитель не считает нужным чтобы показать этот слайд учащимся, он может сделать его «скрытым» или вообще удалить Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов, СОШ «Веста», г. Черноголовка 2 Веста «Черноголовка»

2. На какой из этих картинок изображен герб Российской Федерации? А Б В 4 Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов общеобразовательной школы «Веста» г. Черноголовка

3. На какой из этих картинок изображен флаг Российской Федерации? А Б В Г 5 Яковлева Инна Игоревна учитель начальных классов, СОШ «Веста», г. Черноголовка

Никифорова Н.В.
И поля цветут
И леса шумят
И лежат в земле
Груды золота.
И на всех концах
Светлая белизна
Идущая о тебе
Слава громкая.
И есть причина
Могучая Россия,
Любить тебя
Назови мамой.
Никитин И.

Щелкни мышью по вопросам
Что ты знаешь о нашей стране? Как выглядят
герб и флаг России? Какие народы живут в
России?
Название нашей родной страны Россия, или
Российская Федерация. Слово Federation
означает «союз», «союз». Россия —
это объединение многих республик, краев,
областей, районов. Все они часть нашей
единой большой страны.

Никифорова Н.В.

Россия или Российская Федерация
Р
Никифорова Н.В.
ОБ
ОТ
ОТ
И
I

Государственные символы России.
Герб
Флаг
Нас держат вместе
граждане России,
внушают гордость за
свою страну
Никифорова Н. В.
Гимн

Гербовые знаки, важнейшие
Государственный герб
Россия имеет величавое
На гербе двуглавый орел,
На запад и на восток
Мог бы сразу посмотреть.
Сильный, мудрый он и
гордый.
Он свободный дух России.
(В.Степанов)
Никифорова Н.В.

Слово герб в переводе
с немецкого означает наследование. Раньше было
у каждого воина должен был быть щит на котором 9Изображено 0067 личных родовых знаков. Эти знаки
передавались от отца к сыну.
Так появились первые гербы. Затем среди государств появились эти признаки
различий.
Никифорова Н.В.

Гербы бывают различной формы:
овальной,
треугольной, квадратной, с различными закруглениями и вырезами. Цвет гербов тот же
разный. На гербах были изображены различные
растений, животных, мифических существ или
элементы неживой природы. Каждый знак имел
своего значения.
Никифорова Н.В.

Никифорова Н.В.
Двуглавый орел, охраняющий
государство, смотрящее на запад и
на восток, так как народы России
живут в двух частях света — в
Европе и Азии. Корона на голове
орла является символом законности.
Скипетр (золотой жезл) и держава
(золотой шар) — древнерусские
символы силы и защиты.
На груди орла красный щит, на
с изображением всадника —
Святой Георгий Победоносец на коне
. Всадник поражает копьем
дракона, символизирующего победу
добра над злом.

Флаг России
Федерация официальный
государственный
символ.
Наш российский флаг раскрашен
В белый, синий, красный.
Он порхает в ясном небе,
И нет его прекрасней.
Белый — символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий — верность и вера
Бескорыстная доброта.
Боль людей, кровь погибших
Отражает красный цвет.
Мы будем любить Родину
И хранить ее от бед.
(Зайцева С.)
Никифорова Н.В.

Флаг в переводе с греческого означает
гореть, освещать, гореть. Самые первые флаги
были военными. Их придумали для того, чтобы
различал на расстоянии, какой отряд движется — свой или
враждебный. Для этого воины были привязаны к
копья ленты и кисточки разных цветов.
Увеличились размеры лент, изменились рисунки
и появились настоящие флаги.
Никифорова Н.В.

Трехцветный флаг России был установлен первым
Российским императором — Петром I.
По его указу русские корабли
начали поднимать бело-сине-красный флаг.
Белый – символ мира. Он
говорит о нашей миролюбивой
стране.
Синий — вера, верность.
Народ любит свою страну
защищает ее, верен ей.
Красный — цвет силы.
Это цвет крови, пролитой
за Родину и ее независимость.
Никифорова Н.В.

Гимн — торжественная
музыкальная
композиция.
Исполняется стоя во время
важных
церемоний,
соревнований.
Никифорова Н.В.

Современный Государственный гимн утвержден
Указом Президента России от 30 декабря 2000 г.
Слова гимна написал Сергей Владимирович
Михалков.
Музыка — Александр Васильевич Александров.
С.В. Михалков
Никифорова Н.В.
А.В. Александров

Москва – столица нашей Родины.
Никифорова Н.В.

Россия – многонациональная страна. В нем проживает
более 150 народов. Каждый народ
хранит свою культуру и любит Россию —
великую общую для всех Родину.
Никифорова Н.В.,

У каждого народа нашей страны есть свой родной
язык. Государственный язык в России – русский.
Он объединяет все народы, скрепляет их
братской семьей.
Никифорова Н.В.

Ребята!
Разгадай кроссворд
тема нашего урока. На
был ответ, делайте
щелчок мышью по номерам по
порядку.
Никифорова Н.В.

3
7
4
о
д
10
георгий
1
R
E
6
L
F
S
2
5
G и M N
из
и
из
в S и D N и K
и
8 M S
в
N K
и
8 M S
в
N K
и
8 м.
I
I
и
P
I
e 10 Имя изображенного воина
7.
6.
3.Жезл 5.Сколько
4.Птица,
1.Как
Торжественный 90
07 11. Что
2.Золото
Основной
Воин,
иначе
символ
цветов
нарисованных
голов
которые
называли
шар
символ
средний
сила песня
орел
из

т
8. Столица
на гербе 7 Россия
Родина
наша

полоса
на
символ
бои
на
крест
русский
герб
на
города.
флаг?
штат.
флаг
это…
наверху.
Россия?
на
лошади.
герб.
Россия?
9
герб
и город Москва.
11
Никифорова Н.В.

Никифорова Н.В.

Русь Гимн России Герб Герб России Герб Герб
Герб Герб Воины Михалков С.В.
А.В. Александров Москва Народы Народы
Карта Герб Стихи Флаг Флаг
Рамка Учебник
Разработка урока по курсу
«Окружающий мир» Т.Н. Максимова
для 2 класса
Рисунки черепахи и муравья
Никифорова Н.В.

Слово федерация означает
«Союз», «союз».
Россия это союз
многих республик, краев,
областей, районов. Все они
— часть нашей единой
большой страны.

Государственные символы
Российская Федерация —
герб, флаг,
гимн.
Скрепляют нас
граждан России,
внушают гордость за
собственную страну.

Слово герб в переводе
с немецкого
означает
наследство. Раньше
каждый воин должен был
быть щитом, на
который изображал
личных родовых знаков.
Эти признаки передавались
по наследству от отца
сыну.
Так появились первые
гербов. Затем эти признаки
отличий появились в
состояниях.

Гербы бывают разных форм: овальные,
треугольные, квадратные, с различными
закругления и сокращения. Цвет гербов так
одинаковый разный.
На гербах изображались различные
растения, животные, мифические существа
или элементы неживой природы. Каждый
знак имел свое значение.

Откуда на гербе России появился орел?
г. Русское государство образовано
г. при Иване III. Он
г. женился на дочери императора
г. Византии — Софье Палеолог.
Византия была очень сильна и
богатое состояние. На ее
гербе изображен орел как
символ непобедимости и силы.
Иван III решил, что на его гербе
страны тоже должен быть орел.

«State
coat of arms
Russian
Federation
is
myself
quadrangular,
from
rounded
lower
corners,
pointed
in
extremity red heraldic
shield with a golden double-headed eagle,
lifted up расправленные крылья
Орла венчают две малые короны и
— над ними — одна большая корона, соединенные
лентами. В правой лапе
орел — скипетр, в левой — держава. На
грудь орла на красном щите —
серебряный всадник в синем плаще на
серебряный
конь,
поражающий
серебряный
копье
черный,
опрокинутый и растоптанный
драконий конь».

от 25 декабря 2000 г.

Что символизирует каждый компонент
части Государственного герба нашей страны?
Двуглавый орел, охраняющий государство,
смотрит на запад и восток, так как
народов России живут в двух частях света
— в Европе и Азии. Корона на голове
орла является символом законности. Скипетр
(золотой жезл) и держава (золотой шар)
— древнерусские символы власти и ее
защиты. На груди орла красный щит,
на котором изображен всадник — святой
Георгий Победоносец на коне. Копьем
всадник убивает дракона, что
изображает победу добра над злом.

Флаг в переводе с греческого
означает
гореть, освещать, гореть.
Самые первые флаги
были военными. Придумали их для
чтобы различать издалека,
какой отряд движется —
свой или вражеский. Для
этой цели воины
привязали к копьям
ленты и кисточки
разных цветов. Размеры ленты
увеличились, рисунки
изменились и появились
настоящих флагов.

У каждого штата есть свой флаг. Размеры 9Флаг 0067, его цвета установлены
высшей властью страны. Можно увидеть
флагов одноцветных и многоцветных, с
полосами и звездами. Каждый знак, цвет
или полоска что-то означают и не случайны.

Трехцветный флаг России был
установлен первым российским
Императором — Петром I.
По его указу
русские корабли стали поднимать
бело-сине-красный флаг.

Что символизирует каждый цвет
Государственный флаг нашей страны?
Белый — символ мира.
Он говорит о миролюбии
нашей страны.
Синий это вера
верность. Народ любит свою страну
, защищает ее, верен ей.
Красный — цвет силы.
Это цвет крови, пролитой
за Родину и ее независимость.

«Государственный флаг Российской Федерации представляет собой
сам
прямоугольный
полотнище
три
равный
горизонтальные полосы: верхняя — белая, средняя — синяя,
и низ красный.
Федеральный конституционный закон
от 25 декабря 2000 г.

Гимн – главная песня
стран, посвященная родине
. Это такой же
символ государства, как
флаг и герб. Слово гимн
в переводе с греческого
означает хвалебная,
торжественная песня

Современное государство
гимн утвержден указом
Президента России
30 декабря 2000 г.
Слова гимна написаны Сергеем
Владимирович Михалков.
Музыка — Александр
Васильевич Александров.
Послушайте, как это звучит.

Россия многонациональная
страна. Здесь проживает более 150
человек. Каждый народ
бережет свою культуру и любит
Россию — общую для всех
великую родину.

Повязка на голову с лентами и кушаком —
деталей русского костюма.

Татарский праздник Сабантуй.

Резьба по дереву – одно из традиционных
занятия с чувашами.

Мордва славится своей богато расшитой
национальной одеждой.

Оленья упряжка —
традиционный транспорт чукчей.

Скачки – одно из любимых состязаний
башкир во время народных праздников.

У каждого народа нашей страны есть свой язык.

Он объединяет все народы, скрепляет их братскую семью.

Прочитайте пословицы о Родине и объясните
как вы их понимаете.
человеческая мать, он и Роден одинаковые
Родная сторона — мать, чужая — мак
-я сторона и весна не красна.
Везде хорошо, но Род слаще
в котором есть и сладкая сторона.
Нет прекрасней Родины на свете

Жура-Жура-Журавель!
Он пролетел сотню земель.
Летал, кружился
Крылья, ноги работали.
Мы спросили у журавля:
— «Где лучшая земля?»
Он ответил, пролетая мимо:
— «Лучше родины нет!»
G. Graudin

3

4
S
N
и
M около
I
от
10 G
6
от
до
и
P
E T


P
E T



DE
T


DA
T
DA
DA
DA
DA
DA
DA
DA
DA
DA
DA
DA
. о
р
ф
и
8 в
в
2
о
р
е
л
р
8. Что 3. звали
Имя воина
воин,
10.0067 6.
5.
1.
2.
4.
7. WAND
MAIN
DESTENCE
GOLD
,
Как
Сколько
в противном случае
— Символ
с изображением
Ball
Symbol

по названию
по названию
с помощью
Ball
Symbol

по названию
по названию
с
Ball

по названию
по названию
по названию
с
Ball

. крест
власть
песня
любой
орел––
9.imaged
Столица
которая наша
борется,
на
Родина.
герб
государства
на
условное обозначение
на
российский
герб
наверху.
это флаг
?
штат.
или
Россия?
… городов.
герб.
сидя
Россия.
верхом на лошади?
B
и
R
и
TH
7
D
в
E
5
R
N и
M
N

. Русские федерация объединяет много
республиков, территории. В России проживает
представителей более 150 народов. Государственные символы наших
стран — герб, флаг, гимн.
Государственный язык в России – русский.

М О Л О Д К С!

http://agecon.centers.ufl.edu/images/FAQ_image.gif
http://klass-servis73.ru/b2031.jpg
http://www. playcast.ru/uploads/2007/01 /01/151702.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9/zbiwol1961.3/0_5223_33d2dab6_XL
http://brianakira.files.wordpress.com/2010/02/armas-na-heireann .png
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/Coat_of_Arms_of_Alchevsk.png
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0f/Coat_of_Arms_of_Khmelnytskyi_Oblast.svg/430px -Герб_Герб_Хмельного
tskyi_Oblast.svg.png
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3f/Berne-coat_of_arms.svg/474px-Berne-coat_of_arms.svg.png
http://dic.academic .ru/pictures/wiki/files/99/coat_of_arms_of_arkhangelsk_oblast_-_full.jpg
http://old.sgu.ru/rus_hist/img/x1-118_1.jpg
http://www.constitution.mvk.ru/images /stories/heraldry/gerb_big.jpg
http://img3.nnm.ru/2/5/e/c/d/25ecd6619fabb2f733fa2ef9e05a0280_full.jpg
http://states-world.ru/flags/Афганистан1.png
http://zhurnal.lib.ru/img/n/nikitin_d_n/ting1/flagkitaja.jpg
http://z.about.com/d/geography/1/0/n/y/Congo. gif
http ://www.wallpapergate.com/data/media/1092/Saint_Vincent_Grenadines_001.gif
http://liga1.ucoz.ru/1111/portugal.gif
http://www.worldatlas.com/webimage/flags/countrys /zzzflags/mwlarge.gif
http://cybersleuth-kids.com/pictures/flags/images/wa-lgflag.jpg
http://petr-ul.narod.ru/gif/p.gif
http:/ /www.rusich2.ru/_ph/26/2/61469776.png
http://rekstim.narod.ru/photo51.jpg
http://www.orenprok.ru/img/flag.gif
http://s60.radikal.ru/i167/0901/23/f7838816f6ee.jpg
http://redbook.minpriroda.by/animals/50_big .jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/wkap/_blogs/i-8.jpg
http://sotsprof.narod.ru/gimn001.jpg
http://img0.liveinternet.ru /images/attach/c/0/48/30/48030431_1251371074_1.jpg

http://spb.sovmusic.ru/jpg/persons/p27.jpg
http://v.foto.radikal.ru/0705 /55/a134fdfbabd6.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6f/карпатско-русинские_подгруппы_-_закарпатские_русины_in_original_goral_folk-c
остумес_из_Марамуре%C5%9F_. .jpg
http://ov-style.ru/gall/narodnyi/narodnyi-kostym-m3-500.jpg
http://ov-style.ru/gall/narodnyi/narodnyi -kostym-w4-500.jpg
http://www.aktanish.ru/foto/sab2005/images/f15_jpg.jpg
http://i053.radikal.ru/0806/85/cdc2f9aa9f6e.jpg
http:/ /img.pixland.uz/d1/part11/u32f696m.jpg
http://www.time66.ru/upload/items/full/3749.jpg
http://s57.radikal.ru/i157/0811/73 /f1ee4b8bb5b9.jpg
http://www.nazaccent.ru/radio/pict/m_107988.jpg
http://www.narodsevera.ru/dat/pic/image/148-stojbiwe.jpg
http://www.free-lancers.net/posted_files/A7DD3CD9EDB9.jpg
http://andreystrukov. ucoz.ru/_ph/3/956867845.jpg
http://www.adjudant.ru/table/images\\Rus_Army_1812_3\\10.gif
http://dic.academic.ru/pictures/russian_history/1d30403e344b- 7.jpg
http://www.e1.ru/news/images/274/285/274285/russia_2.jpg
Автор презентации — Котова Ирина

Презентация опубликована на сайте viki.rdf.ru ​​

школьных часов по всему миру: у кого самый длинный или самый короткий день?

Школьное расписание долгое время было яблоком раздора практически для всех, кто связан с образованием — от учителей до родителей и администраторов. Дети должны вставать слишком рано? Достаточно ли академических часов, чтобы охватить весь материал, который дети должны изучить в течение учебного года? И действительно ли школьные часы предназначены для поддержки семей?

В настоящее время школьные расписания сильно различаются от штата к штату и от округа к округу. Дети даже не посещают одинаковое количество школьных дней в году. Согласно данным Национального центра статистики образования, дети из Орегона, например, проводят в школе 172 дня и в среднем 6,57 часов в школе в день. На самом высоком уровне — по крайней мере, по дням — учащиеся Джорджии проводят в школе 181 день, в среднем 6,79.часов в день, в то время как учащиеся Флориды проводят в школе в среднем 184 дня. И, конечно же, есть школы, предлагающие круглогодичное школьное расписание и четырехдневную учебную неделю.

Соедините все вместе, и это… много. Поэтому, когда пандемия все испортила, мы решили сесть и посмотреть, как на самом деле выглядят школьные часы по всему миру, чтобы увидеть — можем ли мы чему-то научиться из школьных расписаний в других странах?

Погрузитесь в концепцию времени с помощью этих учебных материалов, готовых для занятий!

Финляндия Школьные часы

Образование в Финляндии занимает третье место в рейтинге лучших в мире, поэтому начинать с школьного расписания Финляндии не составляет труда. Как правило, финский школьный день начинается где-то с 9 до 9:45 утра, и учащиеся обычно проводят в классе всего около пяти часов в день. Более того, у финских студентов, как правило, практически нет домашних заданий. Что касается учителей? Финские педагоги проводят в здании школы значительно меньше времени, чем их американские коллеги, и им необходимо получить степень магистра, а обучение оплачивается государством.

Расписание школьных занятий в Австралии

Поскольку учебный год длится с конца января по декабрь — в конце концов, на континенте зима и лето проходят в противоположное время года, чем в Соединенных Штатах, — школьное расписание австралийских детей заметно отличается от школьного расписания американских детей. . Школьные дни в Австралии обычно проходят с понедельника по пятницу и обычно с 8:30. с 9 утра до 3-3:30 вечера, но земля внизу уже некоторое время обсуждает изменение школьных часов.

Школьные часы в Бразилии

Бразильские учащиеся должны провести в школе 200 дней, согласно информации из Закона о национальных образовательных базах и руководящих принципах образования Бразилии, с июльским выходным и, как правило, некоторое время вне школы для карнавала и утвержденного правительством школьные каникулы,   Recesso Escolar,  , которые приходятся на конец года. И все же многие дети посещают школу только четыре часа в день, посещая утреннюю или дневную смену. Учителя в этих областях часто берутся за работу по совместительству, чтобы получать зарплату на полную ставку. Школа требуется только для детей в возрасте от 7 до 14 лет.

Часы работы школы в Италии

Обязательное образование в Италии начинается в возрасте 6 лет и продолжается до 16 лет, когда школа обычно длится примерно с 8:00 до 13:30, включая пять академических часов и обеденный перерыв. Школьные дни могут быть короче, но итальянские дети, как правило, посещают школу полный день по субботам!

Школьные часы в Китае

Китай хорошо известен своей строгой системой образования, но, как и во многих крупных странах, школьное расписание варьируется в зависимости от того, где живут учащиеся. Например, в крупных городах, таких как Шанхай, китайские студенты проводят время с 8 до 15 часов. в школе полтора часа на обед, но в других районах дети могут отправиться домой, чтобы вздремнуть во время обеда! Учебный день, как правило, продлевается для учащихся средних школ, и многие из них проводят дополнительные часы за академическими занятиями вне школы, такими как олимпиада по математике или уроки английского языка.

Школьные часы в России

Российские дети проводят в школе в два раза меньше времени, чем американские дети. По данным Исследовательского центра Пью, российские учащиеся начальной школы проводят в классе 470 часов в течение учебного года по сравнению с 990 часами, необходимыми в 35 американских штатов. Расписание российских школ в большинстве мест распространяется с понедельника по пятницу, и дети обычно посещают занятия примерно с 8 утра до 1 или 2 часов дня.

Преподавание географии? Погрузитесь в мир картографических ресурсов для учителей!

Чили Школьные часы

Честь «наибольшего количества времени, проведенного в школе учащимися начальной школы» принадлежит Чили, где данные, собранные Организацией экономического сотрудничества и развития, показывают, что маленькие дети проводят в школе 1007 часов каждый год. Поскольку учебный год обычно начинается в марте и продолжается до декабря, школьные расписания в Чили часто работают с 8:00 до 14:00 или 16:00, в зависимости от района и классов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *