cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок чтения 2 класс плещеев осень наступила: Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: А.Н.Плещеев «Осень наступила…»

Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: А.Н.Плещеев «Осень наступила…»
Рифмующиеся
слова
ц
веты – кусты
ж
елтеет – зеленеет
н
а лугах – на полях
к
роет – воет
б
лестит – моросит
з
ашумели – улетели
Речевая разминка
В осеннее ненастье
семь погод на дворе:
сеет, веет, кружит, рвёт,
сверху льёт, а снизу метёт.
Какое настроение у тебя создают картины природы, описанные поэтом?
Как ты прочитаешь это стихотворение: в быстром темпе, с радостью, с грустью, неторопливо?
Перечитайте стихотворение, найдите рифмующиеся слова.
А. Н. Плещеев
«Осень наступила…»
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского
района
Новосибирской области
Литературное чтение,
2 класс
Автор презентации: Фокина Лидия Петровна,
учитель начальных классов
2014
Используемые источники:
Кутявина
С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)
Портрет
http://s.pikabu.ru/images/big_size_comm/2012-08_5/134566525958.jpg

Слайд-шоу
Ждырёвой
Л. А.
http://
numi.ru/fullview.php?id=59553

Озимь
http://
rexstar.ru/uploads/content/file75eb99c7bfa5e3e3002157d1b94dc554.jpg

Автор шаблона
Ранько
Е. А.
http://elenaranko.ucoz.ru/

Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода.
Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 года служил его отец, скончавшийся, когда будущий поэт был ещё ребёнком.
Его воспитанием занималась мать Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее домашнее образование, продолженное им в Петербурге.
Алексей
Николаевич
Плещеев
(1825 – 1893)
п
оэт
, прозаик, переводчик, критик

Алексей
Николаевич
Плещеев
(1825 – 1893)
п
оэт
, прозаик, переводчик, критик

Как вы понимаете слово «озимь»?

Озимь –
всходы пшеницы, посеянные под зиму, осенью, а не весной.

План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: План-конспект урока по теме: И.П.Токмакова «Опустел скворечник…». А.Н.Плещеев «Осень наступила…».

Подготовка к восприятию

— Познакомимся с первым литературным произведением. Откройте учебник на странице 30.

— Кто автор этого стихотворения?

— Что вы знаете об Ирине Петровне Токмаковой?

— Ирина Петровна Токмакова – детский поэт переводчик детских стихов. Писать стихи Ирина Петровна начала рано. Стихи еще молоденькой девочки попали в руки известного поэта В.И.Лебедева-Кумача, автора слов многих известных песен: «Песенка о капитане» из к/ф «Дети капитана Гранта» («Капитан, капитан, улыбнитесь…»). Он написал на стихи Ирины Петровны отзыв, назвав Ирину настоящим поэтом. Он посоветовал Ирине писать дальше, несмотря на то, что указал на недостатки.

Посмотрите, автором каких книг является Ирина Петровна Токмакова.

— Как называется стихотворение, с которым мы с вами сегодня познакомимся?

— А как мы можем озаглавить стихотворение, у которого нет заголовка?

— Как вы считаете, как И.Токмакова относится к осени?

Работа в учебнике.

— И.Токмакова

Слушают биографические сведения об авторе

— по первой строке

Установка на восприятие

— Давайте послушаем стихотворение поэта и попытаемся проникнуться его осенним настроением.

Дети готовятся слушанию стихотворению

Первичное восприятие

Выразительное чтение стихотворение учителем.

Внимательно слушают и представляют картины осени

Проверка первичного восприятия

— Какие картины природы вам представились наиболее ярко?

— Какое настроение вы уловили?

Делятся своими чувствами, эмоциями.

Анализ произведения

Прочитайте стихотворение самостоятельно.

— Какие картины представили?

— Каким настроением проникнуто описание осени у И.Токмаковой?

— Меняется ли настроение в конце стихотворения?

— Сожалеет ли поэт, что пришла осень?

— Встретились ли в стихотворении слова, значение которых вам непонятно?

— Как вы понимаете выражение листьям на деревьях тоже не сидится?

— Зачем в строке «Всё летят, летят…» слово летят повторяется дважды?

— Как вы считаете, почему к этому стихотворению авторы учебника подобрали такую иллюстрацию?

— Прочитайте стихотворение вполголоса.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— А сейчас прочитаем второе стихотворение. Кто его автор?

— Что вы знаете об Алексее Николаевиче Плещееве?

— Алексей Николаевич Плещеев – русский поэт, переводчик, литературный и театральный критик, который жил в 19 веке.

С творчеством Плещеева вы познакомитесь чуть-чуть попозже, когда будете постарше.

— Сейчас я вам прочитаю стихотворение Алексея Николаевича Плещеева, а вы попробуйте с закрытыми глазами представить картины природы, которые рисует поэт.

— Какие картины природы вы представили?

— Какое настроение создает у вас эта картина осени? Свой ответ подтвердите словами из текста.

— О какой поре осени рассказывает поэт?

— Как вы считаете, почему к этому стихотворению авторы учебника подобрали такую иллюстрацию?

— Как вы понимаете значение слова озимь?

Озимь- всходы пшеницы, посеянные под зиму, осенью, а не весной.

— Перечитайте стихотворение еще раз, найдите рифмующиеся слова.

— Как вы считаете, как нужно читать это стихотворение: в быстром темпе, с радостью, с грустью, неторопливо?

Читают стихотворение и представляют картины природы, анализируют

Высказывают свое мнение

Высказывают свое мнение

Чтение стихотворений

— А.Плещеев

Представляют картины природы с закрытыми глазами

Делятся своими эмоциями, чувствами, которые вызвало стихотворение.

Высказывают свои предположения

— Цветы-кусты, желтеет-зеленеет, на лугах- на полях

Выразительно чтение стихотворения

Обобщение

— Ребята, мы с вами познакомились еще с двумя красочными описаниями осенней природы. Какое настроение создают они у вас?

— Где поэты наблюдали осеннюю картину? Мысленно представьте то, что они увидели. Одинаковы ли картины по настроению?

— А теперь давайте сравним иллюстрации к этим стихотворениям. Чем они похожи? Чем отличаются?

Ответы детей

Анализируют, высказывают свои предположения

Сравнивают произведение живописи

План-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме: конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила…».

Урок литературного чтения. 2 класс.

Тема урока: Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонт «Осень», А.Н. Плещеев   «Осень наступила».

Цель урока: знакомство учащихся со стихотворениями Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева   «Осень наступила», учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения.

Задачи:

  • формирование у детей навыков осознанного чтения;
  • расширение лексических знаний о слове;
  • расширить знания об окружающем мире; развивать умения детей работать со стихотворным текстом, выразительно читать стихотворения;
  • развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста;
  • развивать интерес к чтению, воспитывать читательскую активность и любовь к поэзии;
  • воспитывать любовь к природе; чувство прекрасного на примерах произведений поэтов и художников.

Планируемые результаты.

Предметные: анализировать языковые средства, используемые автором в произведении, правильно выбирать средства выразительности: темп, тон, логические ударения, интонацию.

Метапредметные: определять тему и главную мысль произведения;

Личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.

Оборудование урока: рисунки детей, загадки, учебник, ИКТ (портреты поэтов и их стихи), лирическая музыка.

Ход урока:

 
I. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запомнить.    

II. Проверка домашнего задания.

Загадки об осени и рисунки.
III. Изучение нового материала. 

1. Сообщение темы, целей. Чтение фамилии поэта (учебник с.68)

2. Работа над стихотворениями.

1) Учитель читает стихотворение (можно это сделать на фоне лирической мелодии  «Осенняя грусть 2»). 

                                             Есть в осени первоначальной
                                             Короткая, но дивная пора-
                                             Весь день стоит как бы хрустальный,
                                             И лучезарны вечера…

                                             Где бодрый серп гулял и падал колос,
                                             Теперь уж пусто все — простор везде,-
                                             Лишь паутины тонкий волос

                                             Блестит на праздной борозде.

                                             Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
                                             Но далеко ещё до первых зимних бурь-
                                             И льется чистая и теплая лазурь
                                             На отдыхающее поле…
                                                                                              1857

– Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.

2) Словарная работа.

Лучезарный – сверкающий, сияющий.
Серп – орудие труда в виде изогнутого полукругом ножа для срезания хлебных колосьев.
Праздная– отдыхающая.
Лазурь – синева; светло-синий цвет.

3) Работа над выразительным чтением.

3) Работа над выразительным чтением.

– С какой интонацией надо читать стихотворение?

— Попробуйте прочитать это стихотворение с правильной интонацией.
Физкультминутка

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

4) Знакомство со стихотворением К. Д. Бальмонта «Осень».

Чтение учителем под музыку «Времена года. Октябрь».

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

– Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.
5) Словарная работа.

Благовонье  — запах, аромат.

— О ком, можно сказать «проснется и заплачет»? К кому поэт относит эти слова? Как вы представляете себе эту картину?

6) Работа над выразительным чтением.

– С какой интонацией надо читать стихотворение?

— Попробуйте прочитать это стихотворение с правильной интонацией.

7) Знакомство со стихотворением А.Н. Плещеева   «Осень наступила».

Чтение учителем под музыку «Осенние листья».

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

– Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.
8) Словарная работа.

Озимь  — зерновые, которые высаживаются на полях в зиму (осенью).

9) Работа над выразительным чтением. (ответ на вопрос с. 70 № 2).

Чтение стихотворения учащимися.

IV. Итог урока.

— Как вы оцените свою работу?

— Объясните почему?

— Что понравилось на уроке?

— Достигли мы цели?

Домашнее задание: выучить понравившееся стихотворение наизусть с. 68-70.

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонт «Осень», А.Н. Плещеев «Осень наступила».

Урок литературного чтения. 2 класс.

Тема урока: Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонт «Осень», А.Н. Плещеев «Осень наступила».

Цель урока: знакомство учащихся со стихотворениями Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила», учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения.

Задачи:

  • формирование у детей навыков осознанного чтения;

  • расширение лексических знаний о слове;

  • расширить знания об окружающем мире; развивать умения детей работать со стихотворным текстом, выразительно читать стихотворения;

  • развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста;

  • развивать интерес к чтению, воспитывать читательскую активность и любовь к поэзии;

  • воспитывать любовь к природе; чувство прекрасного на примерах произведений поэтов и художников.

Планируемые результаты.

Предметные: анализировать языковые средства, используемые автором в произведении, правильно выбирать средства выразительности: темп, тон, логические ударения, интонацию.

Метапредметные: определять тему и главную мысль произведения;

Личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.

Оборудование урока: рисунки детей, загадки, учебник, ИКТ (портреты поэтов и их стихи), лирическая музыка.

Ход урока:


I. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запомнить.

II. Проверка домашнего задания.

Загадки об осени и рисунки.
III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей. Чтение фамилии поэта (учебник с.68)

2. Работа над стихотворениями.

1) Учитель читает стихотворение (можно это сделать на фоне лирической мелодии «Осенняя грусть 2»).

                                             Есть в осени первоначальной
                                             Короткая, но дивная пора-
                                             Весь день стоит как бы хрустальный,
                                             И лучезарны вечера…

                                             Где бодрый серп гулял и падал колос,
                                             Теперь уж пусто все — простор везде,-
                                             Лишь паутины тонкий волос
                                             Блестит на праздной борозде.

                                             Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
                                             Но далеко ещё до первых зимних бурь-
                                             И льется чистая и теплая лазурь
                                             На отдыхающее поле…
                                                                                              1857

– Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.

2) Словарная работа.

Лучезарный – сверкающий, сияющий.
Серп – орудие труда в виде изогнутого полукругом ножа для срезания хлебных колосьев.
Праздная– отдыхающая.
Лазурь – синева; светло-синий цвет.

3) Работа над выразительным чтением.

3) Работа над выразительным чтением
.

– С какой интонацией надо читать стихотворение?

— Попробуйте прочитать это стихотворение с правильной интонацией.
Физкультминутка

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

4) Знакомство со стихотворением К. Д. Бальмонта «Осень».

Чтение учителем под музыку «Времена года. Октябрь».

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

– Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.
5) Словарная работа.

Благовонье запах, аромат.

— О ком, можно сказать «проснется и заплачет»? К кому поэт относит эти слова? Как вы представляете себе эту картину?

6) Работа над выразительным чтением.

– С какой интонацией надо читать стихотворение?

— Попробуйте прочитать это стихотворение с правильной интонацией.

7) Знакомство со стихотворением А.Н. Плещеева «Осень наступила».

Чтение учителем под музыку «Осенние листья».

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

– Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.
8) Словарная работа.

Озимь зерновые, которые высаживаются на полях в зиму (осенью).

9) Работа над выразительным чтением. (ответ на вопрос с. 70 № 2).

Чтение стихотворения учащимися.

IV. Итог урока.

— Как вы оцените свою работу?

— Объясните почему?

— Что понравилось на уроке?

— Достигли мы цели?

Домашнее задание: выучить понравившееся стихотворение наизусть с. 68-70.

Презентация для 2 класса по теме «А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали» Описание слайда:

А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали»

2 слайд Речевая разминка. В осеннее ненастье Семь погод на дворе: Сеет, веет, кружит, Описание слайда:

Речевая разминка. В осеннее ненастье Семь погод на дворе: Сеет, веет, кружит, рвет, Сверху льет, а снизу метет — Как вы понимаете пословицу? — Прочитайте пословицу медленно, скороговоркой, четко проговаривая каждое слово

3 слайд  Проверка домашнего задания. Описание слайда:

Проверка домашнего задания.

4 слайд А.Н.Плещеев. Биография Алексей Николаевич Плещеев (1825 – 1893) – русский поэ Описание слайда:

А.Н.Плещеев. Биография Алексей Николаевич Плещеев (1825 – 1893) – русский поэт, прозаик, переводчик, литературный и театральный критик. Родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 года служил его отец, скончавшийся, когда будущий поэт был еще ребенком. Его воспитанием занималась мать Елена Александровна. Она дала сыну хорошее домашнее образование.

5 слайд Знакомство со стихотворением А.Н. Плещеева «Осень наступила». Осень наступила Описание слайда:

Знакомство со стихотворением А.Н. Плещеева «Осень наступила». Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края. Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.

6 слайд Словарная работа. Озимь - зерновые, которые высаживаются на полях в зиму (ос Описание слайда:

Словарная работа. Озимь — зерновые, которые высаживаются на полях в зиму (осенью).

7 слайд Анализ стихотворения - Какие слова и выражения использует поэт для описания о Описание слайда:

Анализ стихотворения — Какие слова и выражения использует поэт для описания осени? — Где поэт наблюдает осеннюю картину? — Как осень изменила всю окружающую природу? — Какие краски для изображения осени использует автор?

8 слайд Подготовка к выразительному чтению. - Какое настроение создают картины природ Описание слайда:

Подготовка к выразительному чтению. — Какое настроение создают картины природы, описанные поэтом? — Как вы будете читать это стихотворение: громко или тихо, в быстром темпе или неторопливо? — Возьмите карандаши, и расставьте построчные паузы, потренируйтесь в соблюдении их при чтении. — Прочитайте стихотворение выразительно, предавая настроение.

9 слайд Афанасий Афанасьевич Фет Описание слайда:

Афанасий Афанасьевич Фет

10 слайд  Описание слайда: 11 слайд Ребята вы прослушали стихотворение, вам стало грустно или весело? Чтение по п Описание слайда:

Ребята вы прослушали стихотворение, вам стало грустно или весело? Чтение по предложениям. С чем сравнивает автор стаи грачей? Замечали ли вы, как грачи собираются в стаи перед осенним отлетом? Почему валится, а не падает лист? Что автор пишет про ветер? Каким словом можно заменить А как лучше, — злится или дует? Что хочет этим словом, показать автор? Раскройте смысл строк: «Лучше б снег да вьюгу встретить грудью рад!» Скажите, почему так жалобно курлычат журавли?

12 слайд Работа над выразительностью чтения. Какая осень у Фета? (неприветливая, холод Описание слайда:

Работа над выразительностью чтения. Какая осень у Фета? (неприветливая, холодная, ветреная). Вспомните, какое настроение испытывал автор, когда писал эти строки. Каким голосом веселым или грустным мы будем читать данное стихотворение? (нам нужно передать голосом грусть). Быстро или не спеша нужно читать это стихотворение? (не спеша, как бы раздумывая). Давайте прочтем первое четверостишье и расставим паузы. Какие слова нужно выделить голосом? (Первое и второе четверостишье читается детьми в книгах). Последнее третье на доске. Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испуг}’ Раскричавшись, к югу Журавли летят. Нужно ли делать остановки в конце стихотворных строк? Прочтите стихотворение про себя выразительно. (Два три человека читают в слух). Дети делают анализ выразительности чтения товарищей.

13 слайд Рефлексия. Выберите фразеологизм, который соответствует вашей работе на уроке Описание слайда:

Рефлексия. Выберите фразеологизм, который соответствует вашей работе на уроке. — работал в поте лица — ловил мух — работал, засучив рукава — считал ворон

14 слайд  Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к данным стихотворениям. Описание слайда:

Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к данным стихотворениям.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-801119

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

А.Плещеев «Осень» — начальные классы, уроки

Конспект урока чтения в 3 классе

Тема: «Осень» А Плещеев

Цели: 1. Познакомить с творчеством А Плещеева; формировать навыки

чтения, следить за культурой речи учащихся;

2. Развивать фонематический слух, память, внимание; наблюдать ,

умение замечать прекрасное рядом с собой через созерцание

природы;

3. Воспитывать эстетичные чувства от восприятия красоты зимней природы.

Оборудование: портрет А Плещеева, картины «Осень», аудиозапись

Вивальди «Осень», словарное слово «Озимь», простые

карандаши.

Ход урока.

  1. . Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Постарайтесь всё понять

И внимательно читать.

II. Речевая разминка.

* ень-ень-ень- наступила осень,

Бы-бы-бы- выросли в лесу грибы,

Пад-пад-пад – получился листопад.

* Прочитайте слоги в строчке с интонацией радости, печали, удивления, вопроса.

дож, ру, ша, чу, дик, ли.

* Прочитайте слоги, постепенно понижая голос до шепота, повышая голос, начиная с шепота.

мо, на, ли, ро, сит.

III. Подготовка к восприятию текста.

Вступительная беседа.

-Ребята, какие времена года вы знаете? ( зима, весна, лето, осень).

(учитель загадывает загадку).

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!

-Молодцы!

-А какие слова вам помогли отгадать загадку? (солнца нет, тучи, ветер).

Сегодня на уроке мы будем говорить о времени года «Осень».

-Обратите внимание на доску. (на доске вывешена картина).

-Какое время года изображено на картинке? (Осень).

-Как определили? ( кругом желтые листья, деревья стоят голые).

-Какое настроение у вас вызывает эта картина? (унылое, спокойное).

IV. Сообщение темы урока.

а) -У каждого человека на земле есть своё отношение к зиме. Очень много художников, поэтов, писателей пишут произведения о зиме. Вот и сегодня мы познакомимся с произведением русского поэта А Плещеева «Осень наступила».

б)Знакомство с биографией А Плещеева. (вывешиваю на доску портрет А Плещеева, учитель рассказывает биографию).

Родился 4 декабря 1825 года в Костроме. Отец был чиновником и умер, когда Алексею Николаевичу исполнилось всего два года. Мать, Елена Александровна, воспитывала сына одна, Плещеев получил прекрасное домашнее образование. Детство будущего поэта прошло в Нижнем Новгороде. Умер Плещеев 8 октября 1893 года в Париже, похоронен в Москве. Произведения Плещеева вошли в хрестоматию русской поэзии, прозы, детской литературы и стали основой около сотни романсов русских композиторов.

в) – Как вы думаете, о чём это стихотворение? ( об осени)

— Вы часто гуляете на улице, а наблюдали ли вы, как падают листья? (медленно, плавно, кружась, летая)

— А кто был в осеннем лесу? Красив ли он? (ответы детей)

V. Первичное чтение стихотворения учителем.

— Сейчас послушайте стихотворение «Осень» А Плещеева, в котором поэт по-своему увидел осенний луг, листья, поле и его тоже что-то поразило. А вы постарайтесь мысленно, закрыв глаза, представить себе картины, которые увидел поэт и описал вам. (Читает чтец под музыку)

— Что же поразило поэта? всё покрыто: поле, лес принакрылся шапкой)

— Какие картины увидели вы? ( листья тихо падают на землю, поле голое….)

— Очень хорошо!

VI. Чтение слов со сложной звуко-слоговой строй.

-Сейчас вы будете читать стихотворение А Плещеева «Осень». В нём встретятся трудные слова. Прочитаем их отдельно. Когда будете читать стихотворение, читайте слова правильно. (на доске заранее написаны слова: зеленеет, блестит)

-Ребята, прочитайте слово про себя (зеленеет).

-Прочитаем слово по слогам, все вместе. (зе-ле-не-ет).

-А теперь читаем хором целым словом с правильным ударением. (остальные слова разбираем аналогично).

-Молодцы!

Словарная работа.

— Ребята, как вы понимаете слово озимь?

Озимь- всходы осеннего посева зерна. Слайд

(Учитель объясняет значение слова с соблюдением методики проведения словарной работы).

Видеофизминутка для глаз.

VII. Чтение стихотворения детьми про себя.
-Откройте учебник на стр. 63.

— Сейчас прочитайте стихотворение про себя. Обратите внимание на паузы, над которыми мы работали (отметьте их карандашом). Читайте их правильно, ставя ударение.

VIII. Физминутка.

Желтый лист, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

IX. Повторное чтение стихотворения и анализ содержания.

-А теперь давайте прочитаем вместе со мной. Старайтесь читать так же как я. (при чтении учитель обращает внимание на знаки препинания, выдерживает паузы, соблюдает интонацию).

— Будьте очень наблюдательны, потому что вам придётся отвечать на вопросы словами из стихотворения.

— Итак, представьте: мы вышли на поляну, справа – высохшие цветы, слева – голые кусты.

а) Читаем первые 4 строчки.

— Каким вы увидели цветы? (высохшими)

— Какими вы увидели кусты? (голыми)

Найдите такой рисунок на парте.

б) Читаем следующее четверостишие.

-Каким вы увидели луг? (желтая трава) А какое же вы увидели поле?(зеленое).

Найдите рисунок к этому четверостишью

в) Прочитаем третье четверостишие.

— Какое небо? (тёмное)

— Почему тёмное?

Что происходит в поле?

Найдите рисунок к этому четверостишью.

— Молодцы!

г) Читаем последнее четверостишие.

— Прочитайте, что сказано о ручье?(воды зашумели…) О Птичках? (улетели в теплые края…)

— Какое время года пришло? (осень)

(Дети раскладывают на парте по порядку рисунки, учитель на доске)

X. Чтение стихотворения целиком.

-Ребята, сейчас подготовьтесь и потренируйтесь к чтению у доски, а поможет нам наша зарисовка.

-Прочитайте выразительно стихотворение про себя. (затем вызываются к доске ребята, которые активно участвовали на уроке, и читают выразительно стихотворение на оценку; 2-3 ученика)

-Молодцы!

XI. Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть. (1гр. –всё стихотворение, 2гр.- 2,3 четверостишия, 3гр.- выразительное чтение.)

XII. Итог урока.

-Какое стихотворение читали?

-Кто автор?

— Понравилось ли вам это стихотворение?

Конспект урока по чтению 2 класс

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.

Тема: «К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила».

Цели: познакомить учащихся со стихотворениями К.Бальмонта «Поспевает брусника…», А.Плещеева «Осень наступила» ; обучать правильному чтению стихов; развивать воображение , речь, мышление, учить видеть красоту русской природы.

Задачи:

  • формирование у детей навыков осознанного чтения;

  • расширение лексических знаний о слове;

  • расширить знания об окружающем мире; развивать умения детей работать со стихотворным текстом, выразительно читать стихотворения;

  • развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста;

  • развивать интерес к чтению, воспитывать читательскую активность и любовь к поэзии;

  • воспитывать любовь к природе; чувство прекрасного на примерах произведений поэтов и художников.

Планируемые результаты.

Предметные: анализировать языковые средства, используемые автором в произведении, правильно выбирать средства выразительности: темп, тон, логические ударения, интонацию.

Метапредметные: определять тему и главную мысль произведения;

Личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.

Оборудование урока: рисунки детей, загадки, учебник, ИКТ (портреты поэтов и их стихи), лирическая музыка.

I.Орг. момент

Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

1.Чтение плана урока по схеме.

2.Речевая разминка.

а ) Песенка алфавита.

-Отгадайте загадку.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я – …(осень)

-Кто знает пословицы про осень?

б ) чтение пословицы.

— Прочитайте пословицу медленно, скороговоркой, четко проговаривая каждое слово.

В осеннее ненастье

Семь погод на дворе:

Сеет, веет, кружит, рвет,

Сверху льет, а снизу метет.

— Как вы понимаете пословицу?

II. Проверка домашнего задания

1.-Я сегодня приготовила вам сюрприз.

— Вы любите сюрпризы?

— У нас в классе появился новый поэт. Не догадываетесь кто это?

-Она прочтёт своё стихотворение.

-Понравилось стихотворение? Хотите сами попробовать сочинить? 
-Мы поблагодарим Нину за подарок и будем ждать новых стихотворений.

2.Чтение наизусть стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

3.Проверка рисунков к стихотворению.

III. Мотивация учебной деятельности.

«Вот художник так художник, все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим – кто художник этот?»   (дети хором — осень!)

«Осень, осень, в гости просим!  

Осень, осень, погости неделек восемь.

С обильными хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождём, с перелётным журавлём» (читают вместе)

-Молодцы!

IV.Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

-Какая будет тема урока?

— Сегодня мы продолжим разговор об осени. Для этого мы отправимся в страну, в которой бываем на каждом уроке чтения. Догадались, куда мы отправляемся?

( Страна Литературия) 
— Наш путь лежит в город, в котором рождаются прекрасные стихи. Как называется этот город? (город Поэзии) 
— Кто живёт в этом городе? 
— Предположите, почему на сегодняшнем уроке чтения мы попадаем в город Поэзии? 
— Правильно. На уроках чтения мы убедились, что многие поэты говорили об осени стихами.

-Какие цели перед собой поставим?

V.Восприятие и осознание нового материала.

-Полюбуемся красками осени (показ фото).

Звучит одновременно музыка П.И.Чайковского «Осень».

— Сегодня мы продолжаем работу с произведениями русских поэтов.

-Кто знает этого поэта?

-Глядя на портрет,подумайте и скажите, какой по характеру может быть этот человек?

1.К.Бальмонт. Биография

Родился 4 (16) июня 1867, деревня Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губ. В семье небогатого помещика. Он очень любил свою малую родину.      

А.Блок назвал Бальмонта  «поэтом с утренней  душой»,  которому  «никто… не  равен в  его певучей  силе».

Родители оказали  на маленького Костю огромное влияние. Мать Бальмонта Вера Николаевна ввела  будущего  поэта в  мир  музыки, литературы, истории. Читать будущий поэт научился самостоятельно в пять лет, подсматривая за матерью, которая обучала грамоте старшего брата.  «Совсем  иное влияние  оказал на меня отец, —  так писал позднее Бальмонт. – Необыкновенно  тихий, добрый, молчаливый человек, ничего  не ценивший  в  мире, кроме вольности, деревни, природы  и охоты».
Умер 23 декабря 1942, приют «Русский дом» в Нуази-ле-Гран, близ Парижа.
2.Словарная работа.

-Кто знает значения этих слов? (неизвестное значение слова благовонье ищут в словаре сами)

Брусника – это кустарник, который является вечнозеленым и относящимся к семейству брусничных. Высота брусники достигает 30 см

-благовонье – приятный ароматный запах

3.Чтение стихотворения учителем. (либо включить запись )

4.Анализ стихотворения

— Понравилось ли вам стихотворение?

— Какие чувства испытали вы?

— Какие картины осени представили?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно и найдите строки, которые говорят о настроении поэта?

— О ком можно сказать, «проснется и заплачет»?

-К кому относит эти слова поэт?

Это одно из средств выразительности. Называется он — олицетворение — это когда неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета. Глагол, употребленный в переносном значении.

— Найдите в стихотворении олицетворение. ( солнце смеется, осень проснется и заплачет)

— Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: печальная, радостная, тревожная?

(Дети читают стихотворение выразительно)

-Определите тему , главную мысль.

5.Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Продолжение работы по теме урока

6.Стихотворение А.Плещеева «Осень наступила»

Алексей Николаевич Плещеев (1825 – 1893) – русский поэт, прозаик, переводчик, литературный и театральный критик. Родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 года служил его отец, скончавшийся, когда будущий поэт был еще ребенком. Его воспитанием занималась мать Елена Александровна. Она дала сыну хорошее домашнее образование.

7.Чтение стихотворения двумя подготовленными учениками..

(Подготовленный ученик объясняет значение слова озимь.)

(Озимь – озимый посев, его всходы. Озимый – об однолетних растениях: засеиваемый осенью, зимующий под снегом.)

-Вам понравилось стихотворение? –А чтецы?

-Молодцы, благодаря выразительному чтению мы почувствовали холод осени, шум ветра, морось дождика.

8.Анализ стихотворения

— Какие слова и выражения использует поэт для описания осени?

— Где поэт наблюдает осеннюю картину?

— Как осень изменила всю окружающую природу?

— Какие краски для изображения осени использует автор?

-Назовите признаки осени.

-Назовите осенние месяцы.

-Осень – прекрасное время года! Объясните, почему?

-А знаете ли вы, что бывает три осени? (дети отвечают – нет!)

  1. Приходится на сентябрь и называется — первоосенье.

  2. Приходится на октябрь и называется – глубокая осень.

  3. Приходится на ноябрь и называется – предзимняя осень.

-А у нас какая сейчас осень из этих трёх? (ответы: октябрь – глубокая осень началась)

9. Подготовка к выразительному чтению.

— Какое настроение создают картины природы, описанные поэтом?

— Как вы будете читать это стихотворение: громко или тихо, в быстром темпе или неторопливо?

— Возьмите карандаши, и расставьте построчные паузы, потренируйтесь в соблюдении их при чтении. (Составление партитуры текста)

-Найдите в четверостишье изученные орфограммы.( при избытке времени)

— Прочитайте стихотворение выразительно, предавая настроение.

VI. Обобщение и систематизация знаний.

-С какими авторами и их произведениями познакомились?

-Что общего в двух стихотворениях?

-В чём различие?

 VII. Итог урока. Рефлексия.

Выберите фразеологизм, который соответствует вашей работе на уроке.

— работал в поте лица

— ловил мух

— -работал, засучив рукава

— считал ворон

Домашнее задание. Выучить любое стихотворение наизусть; попробовать сочинить своё.., вопрос 3.

90000 English Listening Lesson on Four Seasons 90001 90002 THE LESSON ON FOUR SEASONS 90003 90004 Try the online quiz, reading, listening, and activities on grammar, spelling and vocabulary for this lesson on 90005 Four Seasons 90006. Click on the links above or see the activities below this article: 90007 90008 Your browser does not support this audio player. 90002 READ 90003 90011 90012 90013 90004 I’m not sure how many people ever stop to think how wonderful four seasons are.I think people who live in cities do not care about the seasons. City people spend half their lives indoors or underground. I live in the country and I love watching the seasons come and go. Every day is different in the countryside. I love watching the crops grow in the fields. I watch them push their way up from the ground in the spring and then grow tall in the summer sun. Just before autumn arrives, the farmer harvests them and then winter comes. Seasons means it’s like living in a new place every four months.Everything changes. One wonderful thing about seasons is the seasonal food you get. There’s always something tasty that’s just come in season. 90007 90016 90017 90012 90013 90016 90017 90022 90023 90024 MY e-BOOK 90025 90026 90008 SEE A SAMPLE 90023 90004 Mail this lesson to friends and teachers. Click the @ below. 90008 90031 90007 90002 THE ACTIVITIES 90003 90002 LISTENING GAP FILL 90003 90004 I’m ____________________ many people ever stop to think how wonderful four seasons are.I think people who live in cities ____________________ the seasons. ____________________ spend half their lives indoors or underground. I live in the country and I love watching the seasons ____________________. Every day is different in the countryside. I love watching the crops grow in the fields. I watch them ____________________ up from the ground in the spring and ____________________ in the summer sun. Just before autumn arrives, the farmer harvests ____________________ winter comes. Seasons means it’s like living in a new ____________________ months.Everything changes. One wonderful thing about seasons is the seasonal ____________________. There’s always something tasty that’s just ____________________. 90007 90002 CORRECT THE SPELLING 90003 90004 I’m not sure how many people ever stop to think how 90042 wuonrldef 90043 four seasons are. I think people who live in cities do not care about the seasons. City people spend half their lives 90042 srinodo 90043 or underground. I live in the country and I love 90042 awgchnit 90043 the seasons come and go.Every day is 90042 trffednie 90043 in the countryside. I love watching the 90042 scpor 90043 grow in the fields. I watch them push their way up from the ground in the 90042 pgrins 90043 and then grow tall in the summer sun. Just before 90042 mtuuan 90043 arrives, the farmer harvests them and then winter comes. Seasons means it’s like living in a new place every four 90042 mshnot 90043. Everything changes. One wonderful thing about seasons is the 90042 saonesla 90043 food you get. There’s always something 90042 tasyt 90043 that’s just come in season.90007 90002 UNJUMBLE THE WORDS 90003 90004 I’m not sure 90042 many stop people how ever 90043 to think how wonderful four seasons are. I think people who live in cities 90042 do not the care seasons about 90043. City people spend 90042 half indoors their or lives 90043 underground. I live in the country and I love watching the seasons come and go. 90042 is in countryside day different the Every 90043. I love watching the crops grow in the fields. 90042 way their push them watch I 90043 up from the ground in the spring and then grow tall in the summer sun.90042 before Just arrives autumn 90043, the farmer harvests them and then winter comes. Seasons means it’s like 90042 every living a place four in new 90043 months. Everything changes. One wonderful thing about seasons 90042 seasonal food you get is the 90043. There’s always something tasty that’s just come in season. 90007 90002 DISCUSSION (Write your own questions) 90003 90085 90012 90087 90004 90089 90042 STUDENT A’s QUESTIONS 90043 (Do not show these to student B) 90092 90007 90016 90017 90012 90097 90004 1.90007 90016 90097 90004 ________________________________________________________ 90007 90016 90017 90012 90097 90004 2. 90007 90016 90097 90004 ________________________________________________________ 90007 90016 90017 90012 90097 90004 3. 90007 90016 90097 90004 ________________________________________________________ 90007 90016 90017 90012 90097 90004 4.90007 90016 90097 90004 ________________________________________________________ 90007 90016 90017 90012 90097 90004 5. 90007 90016 90097 90004 ________________________________________________________ 90007 90016 90017 90012 90097 90004 6. 90007 90016 90097 90004 ________________________________________________________ 90007 90016 90017 90022 90085 90012 90087 90004 90089 90042 STUDENT B’s QUESTIONS 90043 (Do not show these to student A) 90092 90007 90016 90017 90012 90097 90004 1.90007 90016 90097 90004 ________________________________________________________ 90007 90016 90017 90012 90097 90004 2. 90007 90016 90097 90004 ________________________________________________________ 90007 90016 90017 90012 90097 90004 3. 90007 90016 90097 90004 ________________________________________________________ 90007 90016 90017 90012 90097 90004 4.90007 90016 90097 90004 ________________________________________________________ 90007 90016 90017 90012 90097 90004 5. 90007 90016 90097 90004 ________________________________________________________ 90007 90016 90017 90012 90097 90004 6. 90007 90016 90097 90004 ________________________________________________________ 90007 90016 90017 90022 90002 STUDENT FOUR SEASONS SURVEY 90003 90004 Write five GOOD questions about four seasons in the table.Do this in pairs. Each student must write the questions on his / her own paper. 90007 90004 When you have finished, interview other students. Write down their answers. 90007 90235 90012 90237 90004 90007 90016 90237 90242 STUDENT 1 90007 90242 _____________ 90007 90016 90237 90242 STUDENT 2 90007 90242 _____________ 90007 90016 90237 90242 STUDENT 3 90007 90242 _____________ 90007 90016 90017 90012 90237 90004 Q.1. 90007 90004 90007 90016 90237 90004 90007 90016 90237 90004 90007 90016 90237 90004 90007 90016 90017 90012 90237 90004 Q.2. 90007 90004 90007 90016 90237 90004 90007 90016 90237 90004 90007 90016 90237 90004 90007 90016 90017 90012 90237 90004 Q.3. 90007 90004 90007 90016 90237 90004 90007 90016 90237 90004 90007 90016 90237 90004 90007 90016 90017 90012 90237 90004 Q.4. 90007 90004 90007 90016 90237 90004 90007 90016 90237 90004 90007 90016 90237 90004 90007 90016 90017 90012 90237 90004 Q.5. 90007 90004 90007 90016 90237 90004 90007 90016 90237 90004 90007 90016 90237 90004 90007 90016 90017 90022 90361 90362 Now return to your original partner and share and talk about what you found out.Change partners often. 90363 90362 Make mini-presentations to other groups on your findings. 90363 90366 90002 WRITING 90003 90004 90089 Write about four seasons for 10 minutes. Show your partner your paper. Correct each other’s work. 90092 90007 90242 ______________________________________________________________________________ 90007 90242 ______________________________________________________________________________ 90007 90242 ______________________________________________________________________________ 90007 90242 ______________________________________________________________________________ 90007 90242 ______________________________________________________________________________ 90007 90242 ______________________________________________________________________________ 90007 90242 ______________________________________________________________________________ 90007 90242 ______________________________________________________________________________ 90007 90242 ______________________________________________________________________________ 90007 90242 ______________________________________________________________________________ 90007 90242 ______________________________________________________________________________ 90007 90242 ______________________________________________________________________________ 90007 90242 ______________________________________________________________________________ 90007 90242 ______________________________________________________________________________ 90007 90242 ______________________________________________________________________________ 90007 90242 ______________________________________________________________________________ 90007 90002 HOMEWORK 90003 90004 90089 1.VOCABULARY EXTENSION: 90092 Choose several of the words from the text. Use a dictionary or Google’s search field (or another search engine) to build up more associations / collocations of each word. 90007 90004 90089 2. INTERNET INFO: 90092 Search the Internet and find more information about four seasons. Talk about what you discover with your partner (s) in the next lesson. 90007 90004 90089 3. MAGAZINE ARTICLE: 90092 90089 90092 Write a magazine article about four seasons. Read what you wrote to your classmates in the next lesson.Give each other feedback on your articles. 90007 90004 90089 4. FOUR SEASONS POSTER 90092 90089 90092 Make a poster about four seasons. Show it to your classmates in the next lesson. Give each other feedback on your posters. 90007 90004 90089 5. MY FOUR SEASONS LESSON: 90092 90089 90092 Make your own English lesson on four seasons. Make sure there is a good mix of things to do. Find some good online activities. Teach the class / another group when you have finished. 90007 90004 90089 6.ONLINE SHARING: 90092 90089 90092 Use your blog, wiki, Facebook page, MySpace page, Twitter stream, Del-icio-us / StumbleUpon account, or any other social media tool to get opinions on four seasons. Share your findings with the class. 90007 90002 ANSWERS 90003 90004 Check your answers in the article at the top of this page. 90007 90008 90008 .90000 Sample English Lesson Plan 2-4 Year olds 90001 90002 Sample English Lesson Plan 2-4 Year olds 90003 90004 May 3, 2008 at 3:15 am | Posted in Children’s Classes, Uncategorized | 8 Comments 90005 Tags: esl lesson plan 2 to 4 year olds 90005 90007 90008 I have not written much lately because I have been busy working on Dream English Kids Songs Volume 2. It’s almost finished, and I am really excited about it. In the meantime, I thought it might be nice to write out some simple lesson plans for young students.These are just some ideas and I recommend adjusting them to your students particular needs. 90009 90008 90011 30 Minute English Lesson for Beginner 2-4 year olds. 90012 90009 90008 1. Warm up- get the students comfortable by doing simple actions with them. Say and do the following, do not worry if your students do not follow you right away: clap your hands, jump, spin around, sit down, stand up. Also, I usually start out the lesson saying Hello and waving my arms. 90009 90008 2. Numbers- Practice counting objects from 1-10, or using flash cards.If the students are comfortable with numbers, play a simple touch game. Call out the number and ask the students to touch. 90009 90008 3. Song- Let’s Count 1 to 10, a free Dream English download. 90009 90008 4. Alphabet-Using flash cards introduce the alphabet from A to Z. You may want to introduce phonics at this point, or just the alphabet letters. Next, have the students stand up and make the shapes of ABC with their body. 90009 90008 5. Song-ABC Song, another free Dream English download.90009 90008 6. Colors- introduce the colors using flashcards, objects, or items around the room. Try to have the students repeat after you. 90009 90008 7. Song-Color Song, yes another Dream English free download 90009 90008 8. Coloring- this is optional, but you can use crayons to have the students repeat the names of the colors again. Then have them color something simple. MES English has many free coloring sheets. 90009 90008 9. Read a book- Any book for kids is great. I recommend asking the students questions when reading.»What do you see on the page? flowers, that’s right. What color are they? how many? » 90009 90008 10. Goodbye Song- I use the Dream English Goodbye song, though you can use anything you like. I just make sure to say thank you to the kids when we are finished, and ask them to repeat. 90009 90008 Ok, these are some suggestions and ideas. One other point is that it is important not to force the beginners to speak right away. Once they become comfortable they will begin speaking. The time this takes varies from student to student.Be creative, and have fun, I hope this helps! 90009 90036 Like this: 90037 90008 Like Loading … 90009 90008 90036 90042 Related 90043 90037 90009 .90000 90001 FCE Reading and Use of English Practice Test 4 90002 90003 90004 You are going to read an extract from a novel. For questions 90005 31-36 90006, choose the answer (90005 А 90006, 90005 У 90006, 90005 C 90006 or 90005 D 90006) which you think fits best according to the text. 90015 90016 90003 «Come along, young fellow,» shouted Mr. Watson. «I’ll show you the school room.» 90016 90003 He swept out of the drawing-room with giant strides and Philip hurriedly limped behind him.He was taken into a long, bare room with two tables that ran along its whole length; on each side of them were wooden forms. 90016 90003 «Nobody much here yet,» said Mr. Watson. «I’ll just show you the playground, and then I’ll leave you to shift for yourself.» 90016 90003 Mr. Watson led the way. Philip found himself in a large playground with high brick walls on three sides of it. On the fourth was an iron railing through which you saw a vast lawn and beyond this some of the buildings of King’s School.One small boy was wandering disconsolately, kicking up the gravel as he walked. 90016 90003 «Hulloa, Venning,» shouted Mr. Watson. «When did you turn up?» 90016 90003 The small boy came forward and shook hands. 90016 90003 «Here’s a new boy. He’s older and bigger than you, so do not you bully him. » 90016 90003 The headmaster glared amicably at the two children, filling them with fear by the roar of his voice, and then with a guffaw left them. 90016 90003 «What’s your name?» 90016 90003 «Carey.»90016 90003″ What’s your father? » 90016 90003 «He’s dead.» 90016 90003 «Oh! Does your mother wash? » 90016 90003 «My mother’s dead, too.» 90016 90003 Philip thought this answer would cause the boy a certain awkwardness, but Venning was not to be turned from his facetiousness for so little. 90016 90003 «Well, did she wash?» he went on. 90016 90003 «Yes,» said Philip indignantly. 90016 90003 «She was a washerwoman then?» 90016 90003 «No, she was not.» 90016 90003 «Then she did not wash.» 90016 90003 The little boy crowed with delight at the success of his dialectic.Then he caught sight of Philip’s feet. 90016 90003 «What’s the matter with your foot?» 90016 90003 Philip instinctively tried to withdraw it from sight. He hid it behind the one which was whole. 90016 90003 «I’ve got a club foot,» he answered. 90016 90003 «How did you get it?» 90016 90003 «I’ve always had it.» 90016 90003 «Let s have a look.» 90016 90003 «No.» 90016 90003 «Do not then.» 90016 90003 The little boy accompanied the words with a sharp kick on Philip’s shin, which Philip did not expect and thus could not guard against.The pain was so great that it made him gasp, but greater than the pain was the surprise. He did not know why Venning kicked him. He had not the presence of mind to give him a black eye. Besides, the boy was smaller than he, and he had read in The Boy’s Own paper that it was a mean thing to hit anyone smaller than yourself. While Philip was nursing his shin, a third boy appeared and his tormentor left him. In a little while he noticed that the pair were talking about him, and he felt they were looking at his feet.He grew hot and uncomfortable. 90016 90003 But others arrived, a dozen together, and then more, and they began to talk about their doings during the holidays, where they had been, and what wonderful cricket they had played. A few new boys appeared, and with these presently Philip found himself talking! He was shy and nervous. He was anxious to make himself pleasant, but he could not think of anything to say. He was asked a great many questions and answered them all quite willingly. One boy asked him whether he could play cricket.90016 90003 «No,» answered Philip. «I’ve got a club foot.» 90016 90003 The boy looked down quickly and reddened. Philip saw that he felt he had asked an unseemly question. He was too shy to apologise and looked at Philip awkwardly. 90016 90003 90005 31 90006 What does ‘strides’ mean? (Paragraph Two, underlined) 90086 90005 A 90006 brooms 90086 90005 B 90006 leaps 90086 90005 C 90006 steps 90086 90005 D 90006 yells 90016 90003 90005 32 90006 When Philip is shown around the school, it is 90086 90005 A 90006 mostly empty.90086 90005 B 90006 bright and cheerful. 90086 90005 C 90006 small and cramped. 90086 90005 D 90006 full of noise and activity. 90016 90003 90005 33 90006 Why were the children afraid of Mr. Watson? 90086 90005 A 90006 He was very loud. 90086 90005 B 90006 He was angry with them. 90086 90005 C 90006 He was unkind to them. 90086 90005 D 90006 He was very big and powerful. 90016 90003 90005 34 90006 What does ‘his tormentor’ refer to? (Fourth paragraph from the bottom, underlined) 90086 90005 A 90006 Phillip’s club foot 90086 90005 B 90006 the boy called Venning 90086 90005 C 90006 the third boy to arrive 90086 90005 D 90006 the pain in Philip’s shin 90016 90003 90005 35 90006 Why does Philip become hot and uncomfortable when the boys talked about his foot? 90086 90005 A 90006 It was summertime.90086 90005 B 90006 He had been beaten. 90086 90005 C 90006 He was embarrassed. 90086 90005 D 90006 He felt left out. 90016 90003 90005 36 90006 How do the boys who interact with Philip directly react to his club foot? 90086 90005 A 90006 They pay it little attention. 90086 90005 B 90006 They are curious or embarrassed. 90086 90005 C 90006 They are polite and sympathetic. 90086 90005 D 90006 They are disgusted by it. 90016 90179 90003 90181 For this task: Answers with explanations :: Vocabulary 90182 90016 90184.90000. 90001 . ← • • → 90002 90002 242-250. [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] 90002 90005 242. ,: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect. 90002 90007 1.My friend (to like) pies. He (to eat) pies every day. When I (to meet) him in the street yesterday, he (to eat) a pie. He (to tell) me that he (to buy) that pie at the corner of the street. Look at my friend now! He (to eat) a pie again. 2. I always (to come) to school at a quarter to nine. 3. Yesterday I (to come) to school at ten minutes to nine. 4. Tomorrow Nick (not to go) to the cinema because he (to go) to the cinema yesterday. He already (to be) to the cinema this week. Look! He (to cry).5. What your brother (to do) now? 6. My father (to work) in an office. It (to be) Sunday now. He (not to work), he (to read) at home. 7. I (not to see) you for a while! You (to be) busy at work? I (to have) an awful week, you (to know). 8. What he (to do)? He (not to do) anything really. He just (to look) at some magazines. 9. We (to have) rather a difficult time at the moment. I (to be) sorry to hear that. 10. Something awful (to happen). Her little daughter (to swallow) a coin. 90002 90005 243.,: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect. 90007 1. We (to bring) a lot of berries from the wood. Now we shall make jam. 2. Look! Jane (to swim) across the river. 3. What you (to do) at six o’clock yesterday? 4. You ever (to see) the Pyramids? 5. I (to go) to the Caucasus two years ago. 6. We (to go) to school every day. 7. Nick (to do) his homework by seven o’clock yesterday. 8. You (to help) your father tomorrow? 9. When Nick (to come) home yesterday, his mother (to return) and (to cook) dinner in the kitchen.10. When I (to go) to school yesterday, I suddenly (to remember) that I (to forget) to take my English exercise book. 11. Yesterday grandfather (to tell) us how he (to work) at the factory during the war. 12. When Mr. and Mrs. Smith (to arrive) home, they (to discover) that someone (to break) into their house. Their video recorder and television (to disappear). They (not to know) what they (to do) to deserve this bad luck. 13. The man (to get) off the bus without paying while the conductor (to collect) fares upstairs.90005 244. ,: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect. 90007 1. Do not go to Nick’s place now, he (to work). He (to finish) his homework at seven o’clock. If you (to come) after seven, he (to be) very glad. 2. Pete (to go) to the cinema? Yes, I (to think) so. He usually (to play) in the yard at this time, and now he (not to be) there. 3. He (to read) a book at five o’clock yesterday. 4. You (to go) for a walk with me? I (to be) sorry, I can not.I (to do) my homework. I (not yet to write) the English exercise. If you (to wait) for me, I (to go) with you in half an hour. I (to want) to go for a walk very much, because I (not to go) for a walk yesterday. 5. Yesterday the children (to do) all their homework before mother (to come) home, and when she (to come), they (to play) with the cat. 6. I (to lose) my key when I (to play) in the yard yesterday. 7. Ring me up as soon as you (to come) home. 8. Where you usually (to take) books for reading? 90005 245.,: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect. 90007 1. Mike (to eat) ice cream every day. Look, he (to eat) ice cream now. When I (to see) him in the morning, he (to eat) ice cream, too. He (to say) he (to eat) one ice cream already by that time. I think he (to fall) ill if he (to eat) so much ice cream. 2. They (to walk) along the street and (to talk). Suddenly Nick (to stop) and (to say): «Oh, what shall we do? I (to lose) the key to the door.»» If you (not to find) it, «said Pete,» we (to have) to wait for mother in the street. «3. When I (to come) to the station yesterday, I (to learn) that my train already (to leave). 4. What he (to do) when you (to see) him yesterday? 5. I (to give) you this book as soon as I (to finish) reading it. 6. When the ship (to cross) the ocean, a great storm (to break) out. 90005 246. ,: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect. 90007 1.Let’s go for a walk. The rain (to stop) and the sun (to shine). 2. If you (to help) me, I (to do) this work well. 3. I always (to get) up at eight o’clock, but tomorrow I (to get) up a little later. 4. What you (To read) now? I (to read) Tom’s book. I (to be) in a hurry. Tom soon (to come), and I (to want) to finish reading the book before he (to come). 5. As soon as you (to see) your friend, tell him that I (to want) to see him. 6. When I (to come) home yesterday, my brother (to sleep). 7.When you (to come) to see us? I (to come) tomorrow if I (not to be) busy. 8. I (not to like) apples. 9. He (to come) home at five o’clock yesterday. 10. I (to ring) you up as soon as I (to come) home tomorrow. 11. I (to show) you my work if you (to like). 12. He (to come) home by six o’clock yesterday. 13. Pete certainly (to help) you with your English if you (to ask) him. 14. This little boy never (to see) a crocodile. 15. Send me a telegram as soon as you (to arrive). 90005 247. ,: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect.90007 1. Yesterday I (to put) five apples into the vase. Where they (to be) now? I (to eat) them. You (to bring) some more tomorrow? Yes, if you (not to make) noise when granny (to sleep). 2. You ever (to be) to the Hermitage? 3. What Nick (to do) when you (to ring) him up yesterday? He (to play) the piano. He (to tell) me that he already (to write) his composition. 4. Why she (to sleep) now? It (to be) too early. She never (to sleep) at this time. 5. You (to go) to the library tomorrow? No, I already (to be) to the library this week.I (to be) there on Monday. As a rule, I (to go) to the library every Wednesday. But yesterday I (not to go) there, because I (not to read) the book. I (to read) it now. I (to go) to the library on Saturday if I (to finish) the book by that time. 6. As soon as I (to receive) a letter, I shall go to Moscow. 90005 248. ,: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect. 90007 1. Autumn (to come). It (to be) November now. It (to get) colder, the days (to get) shorter.It often (to rain). Soon it (to be) very cold. 2. When I (to do) my homework yesterday, I quickly (to run) to the yard, because my friends (to wait) for me there. 3. We (to have) a good time last summer. 4. What you (to learn) for today? I (to be) sorry, I (not to prepare) my lesson. I (to be) ill yesterday and (not to know) what to do. I (to prepare) my lesson tomorrow. If you (not to prepare) your lesson tomorrow, you (to get) a bad mark. 5. What you (to do) at five o’clock yesterday? 6. Mike always (to do) his homework in the evening, but today he (to begin) doing it as soon as he comes from school, because his father (to promise) to take him to the theatre.7. When Mary (to come) home, her brother (to read) the book which she (to bring) him two days before. 90005 249. ,: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect. 90007 1. Hello! Where you (to go)? Nowhere in particular. I just (to take) a walk. 2. Our students (to do) all kinds of exercises and now they (to be) sure that they (to know) this rule well. They (to hope) they (to make) no mistakes in the paper. 3. The expedition (to cover) hundreds of kilometres, but they still (to be) far from their destination.4. You (to go) to Great Britain next year? 5. Yesterday Nick (to say) that he (to read) much during his summer vacation. 6. At the age of twenty my father (to combine) work and study. 7. A great number of students (to study) in the reading room when I (to enter) it last night. 8. The storm (to rage) the whole night, and the sailors (to try) to do their best to save the ship. 9. Mike’s friends could hardly recognize him as he (to change) greatly after his expedition to the Antarctic. 10. When I (to enter) the hall, the students (to listen) to a very interesting lecture in history.90023 Top 90024 90005 250. ,: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect. 90007 It was eight o’clock in the morning and time for me to go to work. I (to look) out of the window. It (to rain) hard. «You (to get) wet through if you (to go) out now,» said my mother. «No, I … I answered,» I (to take) an umbrella. «We (to have) five umbrellas in the house, but when I (to want) to take one, I (to find) that there ( to be) not one that I could use: they all (to be) torn or broken.So I (to take) them all and (to carry) them to the umbrella maker, saying that I would call for the umbrellas on my way home in the evening. When I (to go) to have lunch in the afternoon, it still (to rain) very hard. I (to go) to the nearest cafe, and (to sit) down at a table. A few minutes later a young woman (to come) in and (to sit) down at th * same table with me. When I (to finish) my lunch and (to be) ready to leave, I absent-mindedly (to take) her umbrella and (to start) for the exit.She (to stop) me saying that I (to take) her umbrella. I (to return) the umbrella with many apologies. In the evening I (to go) to the umbrella maker, (to take) my five umbrellas and (to get) on the tram to go home. It so happened that the woman I (to meet) at the cafe (to ride) in the same tram. When she (to see) me with my five umbrellas, she (to say): «You (to have) a successful day today, (to have not) you?» 90002 90002 English Tenses in Use. 242-250. . Exercises 242-250.90029 90023 Top 90024 90029 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *