cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ученые россии проект 2 класс окружающий мир: Доклад Ученые России и их изобретения окружающий мир 2 класс (описание для детей)

Ученые России (доклад для 2 класса). Михаил Ломоносов

Ученые России (доклад для 2 класса). Михаил Ломоносов

Предмет: 

окружающий мир

Класс: 

2 класс

Михаил Васильевич Ломоносов родился недалеко от города Архангельска, на севере нашей страны. Трудные походы в Белое море с отцом, который занимался мореходством, закалили мальчика физически: он рос очень крепким и выносливым.

В морских походах Михаил Ломоносов видел много интересного. Как возникает «северное сияние»? Почему тает лёд? Наблюдательный и любопытный, Михаил хотел всё понять. Арифметике и грамоте мальчика научил местный священник. Ломоносову нравилось учиться, он решил продолжить образование и отправился для этого в Москву. Добирался пешком, целых три недели.

В Москве Ломоносов поступил в Славянскую академию. Учился блестяще и в числе лучших учеников был отправлен в Германию изучать металлургию, горное дело и химию. В Германии жил бедно, но уже тогда, не жалея денег, стал покупать книги и собирать свою библиотеку.

Вернувшись через 5 лет учёбы в Россию, Михаил Ломоносов стал служить в Академии наук.

Изучать всё, что только можно измерить, взвесить или вычислить — девиз Ломоносова. Знания во всех областях науки сделали Ломоносова «универсальным» учёным.

Он изучал природные явления, для морских исследований изобрёл оптический прибор, позволяющий видеть дно под водой на большой глубине.

Создал первую в России физико-химическую лабораторию, где ставил опыты по электричеству, исследовал разные вещества и материалы. Первым предположил, что всё в природе состоит из молекул (он их называл «корпускулами») и атомов.

Изобрел цветное стекло, из которого собирал мозаичные картины.

Придумал механизм, похожий на современный вертолёт, чтобы поднимать в воздух устройства для наблюдения за погодой.

Как географ — рисовал атласы. Как историк — писал книги и учебники по истории России.

Ломоносов был ещё и замечательным поэтом. Писал стихи, главной темой которых была судьба родной страны.

Писал о Петре I, о военных победах русских людей.

Основал в Москве первый в России университет, который носит сейчас его имя. Долгое время руководил университетом и гимназией, читал лекции, писал учебники. Отстаивал право на обучение для бедных людей.

Высоко оценив роль Ломоносова в развитии российской науки и культуры, современники сложили про него такую рифму: «Ломоносов — слава россов».

Сегодня великий учёный и поэт Ломоносов известен всем россиянам. В его честь названы города, улицы, университеты и научные институты, заводы и даже космические объекты и минералы. Он заслужил уважение и как учёный, и как человек простого происхождения, достигший вершин образованности и славы.

Оцените доклад: 

Еще материалы по теме: 

учёные

Сообщение о русском учёном Александре Попове (для 2 класса)

Сообщение о русском учёном Дмитрии Менделееве (для 2 класса).
Учёные России

Учёные России (доклад для 2 класса). Николай Пирогов

Доклад Ученые России для 2 класса

  • Энциклопедия
  • Люди
  • Ученые России

Многие ученые, внесшие огромный вклад в развитие человечества, были родом из России.

Наверное, самым великим ученым в мире можно назвать Дмитрия Ивановича Менделеева – создателя периодической системы химических элементов.

Д.И. Менделеев родился 27 января 1834 года. Он был 17-ым ребенком в семье. Детство провел в Сибири. Огромное влияние на него произвел его дядя В.Д. Корнильев, дом которого часто посещали различные влиятельные люди той эпохи. Например, писатель В.Н. Гоголь,  поэт А.С. Пушкин, ученый Н.Ф. Павлов и многие другие. Одним из школьных учителей Менделеева был поэт П.П. Ершов.

После окончания Тобольской гимназии, Менделеев поступает в главный педагогический институт в Санкт-Петербурге.

После окончания института он был отправлен на отработку в Симферополь, потом в Одессу. В 1856 году он защищает диссертацию в Петербурге на степень магистра химии и в 23 года он становится доцентом альма-матер. Там он стал изучать органическую химию.

В 1859 году Менделеева отправили на 2 года в командировку в Гейдельберг. Там он исследует явления капиллярности и поверхностного натяжения жидкостей. Там он делает открытие – определяет, что существует температура абсолютного кипения, при которой жидкость становится паром.

Вернувшись в 1861 году назад в Петербург, Менделеев продолжает заниматься преподавательской деятельностью, одновременно изучая органическую химию. Он выпускает первый в России учебник по органической химии, за что получает высшую научную награду «Демидовскую премию».

В 1863 году Менделеева избирают профессором на кафедру технологии, но вступает в должность он только в 1965 году по получению магистерской степени в этой области.

В 1867 году он защищает диссертацию на тему «О соединениях спирта с водой» и получает докторскую степень по химии. После чего он получает должность заведующего кафедрой общей химии, в которой проработает в течении последующих 23 лет.

Когда он готовил лекции для студентов, обнаруживает, что учебных пособий по неорганической химии просто не существует. Тогда он решает написать учебник сам. 1-ая книга выходила частями в течение нескольких лет и была посвящена рассмотрению общих вопросов химии, а так же описанию свойств азота, кислорода и водорода. При написании 2-й книги Менделеев сталкивается с проблемой, что он не может систематизировать имеющуюся информацию в определенный порядок. Сначала он пытается объединить элементы по валентности, но потом решает объединить их по атомному весу – это и стало великим открытием для человечества. Бытует мнение, что решение ему пришло во время сна.

Создав таблицу, Менделеев также предположил, что имеются вещества, которое еще не известны миру. Свой вывод он сделал исходя из своего открытия — в таблице имеются пустующие места. В течение жизни он несколько раз перестраивал таблицу. Его триумфом было и то, что его предположения оказались верными – были открыты новые химические элементы, занявшие свои места в таблице. Он переиздавал книгу «Органическая химия» 8 раз, которая была переведена на многие языки мира и считалась важным научным трудом в мире. Эта книга дала толчок в карьере и в научной деятельности в последующем многим ученым.

Важный вклад в мировую медицину сделал российский ученый Иван Петрович Павлов – автор учения о рефлексах.

Родился И.П. Павлов 26 сентября 1849г. так как его отец был священником, то и И.П. Павлов обучался в  духовном училище, а затем в семинарии. С позволения своего отца, он поступает в институт в Санкт-Петербурге на физико-математический факультет. Сначала он учится без стипендии, так как он переходил с одного факультета на другой. Но в итоге он удостаивается Императорской стипендии, как одаренный студент.

В 1875 году получает золотую медаль за свой труд, посвященной взаимосвязи нервной системы и желудка.

Заканчивает институт Павлов на год позже положенного срока, так как он занимался углубленно своей исследовательской работой и, плохо подготовившись к выпускным экзаменам, провалил их.

После института Павлов трудится в медико-хирургической академии под управлением К.Н. Устимова. В это время он пишет несколько своих трудов по физиологии.

С.П. Боткин высоко оценил труды Павлова и пригласил молодого ученого поработать к себе в лабораторию. Там Павлов стал углубленно изучать систему пищеварения и свойства крови. Его труды в этой области приносят ему мировую известность.

В 1890 году его избирают профессором сразу в 2 университета – в Томский и в Варшавский.

В 1891 году Павлов становится заведующим отделом в университете экспериментальной медицины. Там он проводит всяческие эксперименты по изучению работы пищеварительных желез. Важные эксперименты он проводит на собаках. За свое открытие по условным рефлексам в 1904 году он получает первую для России в области медицины Нобелевскую премию.

Труды И.П. Павлова переведены на многие языки мира и до сих пор являются научными пособиями в изучении физиологии.

Ученые России доклад

Д.И. Менделеев по праву один из самых гениальных ученых России. Родился он в 1834 г. в городе Тобольске. У него была очень большая и дружная семья, он был 17 ребенком. Отец Менделеева Иван Павлович посвятил свою жизнь работе в гимназии, он был там директором. Мать его не работала, так ка была у них очень большая семья, она смотрела и ухаживала за детьми. Дима был очень любознательным ребенком. Хоть он и был всесторонне развитым, но в гимназии многие предметы учил с неохотой. Ему не нравилась латынь и закон божий. После окончания гимназии Менделеев пошел по топам своего отца и поступил в педагогический университет в городе Петербурге. Университет заканчивает на отлично и получает золотую медаль за свои успехи в учебе. И как его отец становится учителем. У Дмитрия было очень много и других увлечений, он начинает заниматься научными открытиями. Ему по душе была химия, физика и промышленность.

Все свое свободное время он посвящал изучению свойств различных газов. Что в дальнейшем ему дало возможность изобрести воздушный шар – старостат. Так в начале 19 века с помощью этого изобретения смогли изучать верхние слои нашей атмосферы. Так он сам поднимался на воздушном шаре в воздух, для своих новых открытий. Новым его открытием стало известная нам всем критическая точка закипания вещества. Благодаря этому открытию, мы все знаем, что вода закипает при 100 градусах. Но критическая точка кипения достигает при 374 градусов. И если температура хоть на один градус повысить, вода превратится в плотный пар.

Также Менделеев изобрел бездымный порох, что значительно помогло военному делу. Но самым наверно важным и главным его открытием стала Периодическая система элементов. Только он смог упорядочить и систематизировать таблицу. Он учел все до мелочей, атомную массу элементов. Таблица получилась с пустыми клетками, они служили для новых еще не открытых элементов. Со временем ученые делали открытия и таблица постепенно заполнялась. В данные период таблица практически заполнена.

Элементов в таблице 109. Менделеев за свою жизнь сделал множество различных открытий. Проводил множество всевозможных исследований. Он был всесторонне развит, ему не составляло не какого труда сшить себе даже одежду. Занимался прикладным искусством, плел чемоданы ручной работы, их с удовольствием раскупали богатые купцы, как в Москве, так и Петербурге. Он был не просто ученым, а по настоящему неординарным человеком, который останется навсегда в истории мировой науки.

2 класс, окружающий мир

Ученые России

Популярные темы сообщений

  • Дерево Осина

    Осина обыкновенная – крепкое дерево с широкой корневой системой. Относится к семейству Ивовые. Осина представляет собой лиственное дерево.

  • Андрев Рублев

    А. Рублев-известный и уважаемый русский иконописец. Благодаря его трудам Церковь видит в нем преподобный лицей святых. Все иконы рассматривались как не объяснимые чудеса и как образцы для следующих поколений мастеров.

  • Творчество Братьев Стругацких

    Братья Стругацкие – Аркадий Натанович и Борис Натанович – это советские писатели, заложившие основы современной фантастики. Эти авторы попробовали себя во всех жанрах, в основном совмещая любые жанры

  • Творчество Бианки

    Виталий Валентинович Бианки является знаменитым русским писателем. Настолько сильная любовь к своей родине и природе запечатлена практически во всех произведениях писателя, которые очень любят

  • Пума (место обитания, чем питаются)

    Пума одно из самых красивых и сильных представителей семейства кошачьих. Их еще называют горными львами или кугуарами. Это довольно крупное животное. В длину пума может достичь до двух метров, а высота достигает одного метра.

Российские ученые разработали новый класс двумерных материалов

Разработка новых двумерных материалов, состоящих из слоя толщиной в один атом, является одним из наиболее перспективных направлений современного материаловедения. С 2004 года, когда был разработан первый двумерный материал графен, ученые всего мира изучают его характеристики.

Графен и другие двумерные материалы

«Интерес к графену только растет, — говорит Павел Сорокин. – Сейчас он входит в стадию промышленного производства. По крайней мере, это свидетельствует об огромных инвестициях, вложенных в эту область европейской промышленностью, а также американцами и китайцами. Фундаментальные исследования графена практически завершены; его качества хорошо изучены. Тем не менее, во всех тех регионах, которые будут посвящены 2D-материалам, создаются огромные исследовательские институты, ориентированные на их применение, поскольку знание свойств графена заставило промышленность осознать перспективы применения 2D-материалов».

«На самом деле графен был только началом огромной группы 2D-материалов. Довольно скоро стало ясно, что 2D-материалы могут иметь самый разнообразный состав. Возьмем, к примеру, нитрид бора или халькогениды переходных металлов. Ученые всего мира изучают это семейство материалов. Область исследований настолько велика, что существующих ресурсов недостаточно, чтобы охватить ее целиком. Но одно из самых интересных и перспективных направлений — двумерные (монослойные) материалы с магнитными свойствами. Подчеркну слово «монослой», так как большинство известных квазимонослойных материалов действительно сочетают в себе несколько слоев, что сказывается на их свойствах. Возьмем халькогенид — он включает в себя слой серы, слой металла и еще слой серы. Известно несколько настоящих монослоев. Однако это прежде всего самые тонкие твердые вещества, какие только можно себе представить. А во-вторых, это макроматериал, в котором все атомы находятся на поверхности. Если мы переходим в область нескольких слоев, мы сразу переходим к объемным свойствам материалов – это совсем другой набор характеристик».

2D-материал без 3D-аналога

Работа ученых НИТУ «МИСиС», Технологического института сверхтвердых и новых углеродных материалов (ТИСНУМ), Института биохимической физики РАН и их коллег из японского института NIMS сосредоточились на поиске новых двумерных монослоев. Группа сосредоточила свои усилия на возможности получения 2D-материалов на основе соединений металлов. «Раньше считалось, что соединения нестабильны в двумерном состоянии и могут существовать исключительно в виде толстой пленки со структурой, похожей на объемный кристалл, — продолжает свой рассказ Павел Сорокин. – Мы показали, что можно стабилизировать двумерную структуру, не добавляя дополнительных слоев в двумерное пространство».

«Сложность нахождения такой структуры в том, что здесь не работает последовательный подход — нельзя найти свойства 2D материала, изучая многослойный материал, последовательно уменьшая его толщину. Такой подход более-менее работал только с графеном, так как графит (предшественник графена) представляет собой множество слабо связанных между собой слоев графена. Наш материал не имеет аналогов в мире 3D. Оксид меди не может существовать в виде стопки двумерных листов, поскольку они образуют трехмерную структуру с другими свойствами. Даже если мы получим два слоя, они уже образуют кубическую кристаллическую решетку с атомарными свойствами макрокристалла. Уже трехслойный оксид меди будет иметь обычную кубическую решетку с атомами на поверхности и внутри. В то же время чистая монослойная структура оксида меди может существовать только для одного листа. Поэтому невозможно рассчитать структуру, идущую от большего к меньшему».

Начало исследования ознаменовалось опубликованной в журнале Science работой ученых из Китая, которые продемонстрировали, что поры графена могут быть заполнены двумерными металлами (они использовали железо). «Однако они не поняли, что сделали, — говорит Сорокин. – Именно их работа натолкнула меня на мысль, что такие структуры имеют право на существование. И мы придумали первый такой материал, полностью определив его структуру и доказав на практике правильность нашей теории».

«Возможно, в том, что мы нашли такое необычное вещество, есть элемент случайности. С другой стороны, наша догадка была теоретически обоснована и подтверждена экспериментом. Это только первая работа из многих, посвященных раскрытию 2D-структур, так как такие структуры могут иметь самый разнообразный состав и фантастические свойства, о которых пока просто не известно. Но дальше будет проще, так как мы уже показали, что такая структура может существовать и какими свойствами она может обладать и какую кристаллическую структуру она имеет. Теперь очевидно, что такие структуры можно создавать не путем последовательного расщепления и вымывания верхних слоев (как был получен графен), а путем самосборки». Для разработки нового вещества исследователи из японского NIMS нанесли атомы меди из газовой фазы на частично окисленный графен. Последующий нагрев системы заставил атомы кислорода и меди перегруппироваться в новую структуру.

По словам Павла Сорокина, пока единственной возможностью получения таких 2D-материалов является синтез на основе графена-темплата. Однако с учетом развития технологий такое ограничение можно преодолеть: «В настоящее время развитие науки и техники идет с такой скоростью, что то, что еще пару лет назад считалось невозможным, можно сделать практически в любой лаборатории. С помощью современных технологий наука имеет дело с материалами на атомарном уровне. Представьте себе, что можно взять устойчивый двумерный материал, сделать отверстие и поместить туда другой двумерный материал, который в свободном состоянии нестабилен. А стабильный материал предотвратит распад своего нестабильного собрата. Сейчас это уже возможно, хотя совсем недавно считалось, что никаких других материалов, кроме графена, существовать не может. Затем стало ясно, что можно создавать 2D-структуры, если их стабилизировать слоями других материалов, защитить от воздействия кислорода, а также других факторов, разрушающих 2D-структуру. Потом оказалось, что такое инкапсулирование (скажем, слоем белого графита) может стабилизировать принципиально неустойчивые конструкции, которые в свободном состоянии склонны к саморазрушению без какого-либо внешнего воздействия. На следующем этапе из двумерных слоев были созданы многослойные гетероструктуры, обладающие совершенно новыми свойствами – метаматериалы. Теперь было продемонстрировано, что существует двумерная структура, которую не нужно покрывать стабилизирующим слоем. Что будет завтра?»

Новый потенциал новых материалов

Исследователи сталкиваются с множеством новых возможностей для сборки других веществ. Медь может образовывать двумерные структуры не только с кислородом, но и, например, с серой. Вместо меди можно использовать железо, никель, кобальт или другие металлы. «В настоящее время наша задача — разработать общую теорию двумерных соединений металлов, — говорит Павел Сорокин. – Поскольку материалы новые, необходимо все правильно описать, понять, какие соединения для нас наиболее интересны, как они могут существовать, так как в данном случае важна стабильность: такая структура не характерна для объемного кристалла, таким образом, он обязательно будет иметь ограничения по стабильности».

Несмотря на фундаментальность работы, новый материал имеет большие прикладные перспективы. Исследователям еще долго придется изучать все характеристики нового материала, но кое-что о двумерном оксиде меди уже известно. Одной из самых необычных характеристик, предсказанных Дмитрием Квашниным, членом команды Сорокина, является антиферромагнетизм, который обычный медно-окисный оксид не проявляет ни при каких обстоятельствах. Антиферромагнитные материалы считаются очень перспективными для микроэлектроники. Для записи одного бита информации требуется всего 12 атомов поверхности антиферромагнитного материала, в то время как существующие технологии используют сотни тысяч атомов для записи одного бита. «Новый материал можно использовать и для спинтроники, так как при добавлении других материалов на стыке могут появиться особые спиновые характеристики. Он также может быть использован в производстве энергии (для производства солнечных батарей). Есть и другие возможные применения — мы не изучали весь спектр его характеристик», — отмечает исследователь.

Поддержка проекта

Павел Сорокин также подчеркнул важность поддержки проекта со стороны Минобрнауки, а также Международного наблюдательного совета НИТУ «МИСиС»: «Наш инфраструктурный проект Направление «Теоретическое материаловедение наноструктур» создано МИСиС в рамках программы повышения конкурентоспособности ведущих российских вузов среди лучших университетов мира (Проект 5-100). Входит в состав стратегической учебной единицы «Материалы и технологии для повышения продолжительности и качества жизни».

Наш инфраструктурный проект направлен на развитие международных связей МИСиС с другими международными научными центрами. Нам удалось реализовать поставленную задачу, когда мы отправились в Японию и встретились со специалистами Национального института материаловедения (NIMS). После серии совещаний мы приступили к теоретическим расчетам, а Дмитрий сделал основную часть. За полтора года нам удалось рассчитать все характеристики, обсудить все возможные варианты на серии семинаров и вместе с японскими коллегами выдать результат мирового уровня. Расчеты проводились на суперкомпьютерном кластере НИТУ «МИСиС». Без этого доступа мы столкнулись бы с гораздо более сложной задачей. Таким образом, университет сыграл решающую роль в создании этого проекта. Без университета не было бы проекта».

В журнале NanoScale опубликована статья о достижениях НИТУ «МИСиС», Технологического института сверхтвердых и новых углеродных материалов (ТИСНУМ), Института биохимической физики РАН и их коллег из японского института НИМС .

Россия стремится возродить науку после эпохи застоя

  • НОВОСТИ
  • Исправление 25 марта 2020 г.

Некоторые исследователи видят перспективу в планируемых реформах.

  • Квирин Ширмайер
  1. Квирин Ширмайер

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Президент Владимир Путин пожимает руку роботу в телекоммуникационной компании в Перми, Россия. Фото: Алексей Дружинин/ТАСС через Getty

В сумерках зимнего дня на окраине Москвы здание в форме диска выделяется на фоне унылых многоэтажек и почти пустующих автостоянок. В этой авангардной архитектуре, именуемой просто «Диск», размещаются несколько научно-исследовательских институтов, в том числе Российский квантовый центр, частный институт, основанный в 2010 году. В его искривленных сверкающих залах физик Денис Курлов описывает, как центр вернул его в Россию. чем через семь лет после того, как он уехал из родной страны на работу за границу.

Варианты доступа

Подпишитесь на этот журнал

Получите 51 печатный выпуск и онлайн-доступ

199,00 € в год

всего 3,90 € за выпуск

Узнать больше

Аренда или купить этот артикул

Получить только этот товар, пока он вам нужен

$39,95

Подробнее

Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа

Nature 579 , 332-336 (20 20)

doi: https://doi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *