cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сочинение по картине остроухова золотая осень для 2 класса: Сочинение по картине Золотая осень Остроухова 2 класс

Сочинение по картине Золотая осень Остроухова 2 класс

«Золотая осень» — картина русского художника Ильи Остроухова (1858—1929), написанная в 1886 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.

Примеры сочинений написанных детьми 2 класса

На картине И.С. Остроухова основное место занимают листья клена. Они особенно красивы осенью. Желтый, красный, оранжевый, бордовый цвета перемешиваются друг с другом и делают клен восхитительным. Через всю картину тянется тропинка. Наверное она ведет к речке, потому что вдалеке блестит вода. Солнце на картине освещает все и листья других деревьев и разноцветный ковер на траве, и даже кусочек неба вдалеке. Оно выделяется на фоне ярко желтых листьев.

Мне картина Остроухова очень понравилась, потому что я очень люблю золотой дождь осенью.

***

На картине И.С. Остроухова Золотая осень все деревья нарядились в красивую листву. Клен, тополь и дуб, кажется увеличились в размерах и стали особенно большими.

На картине видно как сверху на золотые листочки опускается солнечный свет и они становятся особенно красивыми. Желты, оранжевые, золотые — безусловно, они украшают картину Остроухова.

В центре картине на тропинке сидят две сороки. Они не случайно здесь остановились. Они как и мы любуются красотой осеннего леса.

Впечатления от картины у меня очень хорошие. Она меня заинтересовала. На ней можно разглядеть много незаметных деталей.

***

На картине И.С. Остроухова Золотая осень изображены осенние деревья. Мое внимание сразу привлекли листья клена. Они ярко желтые, даже оранжевые и очень красивые. Средь золотой листвы можно разглядеть тропинку, она ведет к речке. В воде отражается солнце. Блеск воды расходится по всей картине. Глядя на картину, можно почувствовать даже ее прохладу. В верхней части картины просвечивается небо. Из-за разноцветных листьев его почти не видно, но оно светлое и красивое. Слева на картине могучие дубы,их стволы как великаны, охраняющие золотое убранство осени.

Мне эка картина понравилась, потому что осенью особенно красиво и Остроухов очень точно передал красоту осеннего леса.

***

На картине И.С. Остроухова Золотая осень изображены очень красивые листья клена.Вся картина покрыта золотым ковром. Но если приглядеться, можно увидеть тропинку ведущую к лесу. так хочется по ней пробежаться и пошуршать осенней листвой. Всю картину пронизывают золотые нити осеннего дождя, но не смотря на это деревья яркие и горят на солнце.

В верхней части картины через листву проглядывает серо — голубое небо. оно словно подчеркивает красоту осенних нарядов лесных деревьев.

Мне эта картина очень понравилась, потому что я люблю осень.

***

На картине Остроухова И.С. изображена золотая осень. На деревьях ярко желтые листья.А землю укрывает разноцветный ковер. Кое-где еще видна ярко зеленая трава или это вечно зеленый мох? Неба совсем не видно, но откуда то веет осенней прохладой.Солнца на картине тоже нет, но его лучи превращают осенние листья в золото.

На тропинке скачут две сороки, обсуждая последние новости леса.

Мне эта картина очень понравилась, потому что я люблю осень, ведь осенью у меня день рождения.

***

План сочинения «Золотая осень» по картине  Остроухова для 2 класса.

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

Примечание

Уважаемые ученики, сочинение по картине Ильи Остроухова «Золотая осень» приводится без исправления ошибок. Этот текст придумали дети 2 класса. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут два аналогичных текста. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и напишите свое сочинение  на данную  тему. 

Смотрите также:

Сочинение по картине Левитана Золотая осень — 2 класс

Сочинение по картине В. Д. Поленова «Золотая осень»

Сочинение по картине Герасимова «После дождя» для 6 класса

Народные приметы осени для детей 2 — 4 класса

Сочинение по картине|Остроухов «Осень» 2 класс

Перейти к содержимому (нажмите Enter)

От kish-mishДата: В — русский язык, Домашние задания3 комментария к записи Сочинение по картине| Остроухов «Осень» 2 класс

Сочинение по картине — задание, которое будет не раз встречаться в начальной и средней школе.

Как написать сочинение по картине?

 

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть и найти ответы на вопросы:

  • жанр картины (пейзаж, натюрморт, портрет)
  • что изображено
  • настроение, отраженное на холсте
  • основные микротемы картины
  • художественно-выразительные средства (композиция, свет, палитра)
  • роль этих средств в выражении авторского замысла и идеи произведения

 

Сочинение по картине «Осень»

 

На картине изображена золотая осень.

Деревья печально склонили свои кроны, разноцветные листья кружатся в последнем танце прощального осеннего бала, ковром укрывают землю. Стволы сплелись в причудливую паутину, холодное серо-голубое небо не пропускает теплых солнечных лучей. На заросшей аллее две сороки ищут желуди.

Красивая пора — осень!

 

А это сочинение по картине «Осень» написал наш одноклассник.

На картине художник изобразил золотую осень.

Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. На лесной тропинке прыгают белобокие сороки. Причудливые стволы деревьев напоминают большую паутину. Сквозь ветви видно голубое небо. Оранжевые листья похожи на золотой водопад.

Я люблю осень!

 

Так как статья пользуется спросом, добавляю еще парочку новых работ наших друзей.  

 

Рассказ о картине Остроухова «Осень» 2016 года.

 

На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.

Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер.  На лесной тропинке сидят белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает осеннее холодное небо.

Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются вспоминая звонкое лето.

 

А это сочинение от Сони.

 

Я вижу загадочный лес. Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растет дерево, похожее на паука. Вся земля вокруг усыпана разноцветными листьями. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.

Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

 

Следующее сочинение надо будет написать сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство». Читайте наши рассказы здесь  — Сочинение по картине «Зима пришла. Детство» 2 класс

Еще во втором классе вам предстоит описать картину  Степанова «Лоси»

 

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

%d такие блоггеры, как:

    В Д Поленов Рассказ о золотой осени. Композиция по картине В. Д. Поленова «Золотая осень

    Василий Дмитриевич Поленов — известный художник. Его можно назвать живописцем-натуралистом. Он создал множество пейзажей, которыми хочется любоваться до сих пор. Один из самых преданных живописи художников» Золотая осень» Поленова, можно начать с небольшого рассказа о себе, чтобы понять, почему он так любил природу.

    Биография живописца и его любовь к природе

    Василий Дмитриевич родился 20 мая 1844 года в просвещенной многодетной дворянской семье в имении Борог под Тулой. Красота окружающей природы была доступна ребенку с раннего возраста, что, безусловно, сказывалось на его художественном вкусе. Его мать тоже хорошо рисовала, хотя и была писательницей. Мой отец был археологом. Важную роль в формировании художественного вкуса мальчика сыграла его бабушка Вера Николаевна Военкова. Она придумала интересные конкурсы для внуков. За лучшую картину бабушка раздавала детям медали. Поленов на всю жизнь запомнил свои яркие впечатления от девственной природы Оленецкого края, где он путешествовал с бабушкой. Все это и талант помогли сформироваться такому великому художнику.

    Описание картины «Золотая осень» Поленова

    Эту работу художник создал в 1893 году. Картина притягивает взгляд с первых же секунд созерцания. Видно, с какой любовью художник изобразил родную природу в самом начале осени. Многие деятели искусства любили это время и посвящали ему свои шедевры. Например, Александр Сергеевич Пушкин. Золотая осень была его любимым временем. Он воспел ее в своих стихах. И Василий Дмитриевич Поленов не мог не уловить природное обаяние.

    Описание картины Поленова «Золотая осень» выполнено знатоками его живописи. Они отмечают, что художник создал картину в своей манере. Он организовал пространство на холсте с помощью такого приема, как дуга. Ее роль здесь сыграна. Вдоль его ложа растут травы и деревья. На левом берегу раскинулись бескрайние поля, на правом берегу нашли приют деревья. В основном это березы. Желтизна их листвы оттеняется статными, которые еще имеют зеленый окрас. На фоне этого гордого великана, раскинувшего широкие ветви, белокорые березы выглядят еще изящнее и стройнее.

    К чему снится смотреть на шедевр

    Описание картины Поленова «Золотая осень» можно продолжить рассказом о голубом небе. Прекрасно гармонирует с Окой. Такой же нежно-голубой. Облака слегка желтоватые, такой же оттенок имеют ряски на воде. Картина словно пропитана солнечным светом. Он везде. Солнце позолотило кроны деревьев, траву и даже облака. Это великолепие, созданное Поленовым. «Золотая осень» — картина, пробуждающая мечты. Глядя на нее, хочется оказаться в этой земле, пройтись по дорожке, которая тянется вдоль берез. Хочется спуститься к реке, посмотреть на ее воды и подышать свежим воздухом. При взгляде на холмы, очерченные мягкими линиями, просыпается желание полежать на их шелковой траве, вдохнуть ее аромат и подставить лицо лучам еще яркого солнца.

    Вот такие мечты и желания пробуждает картина «Золотая осень». Поленов к моменту написания картины прожил в этих краях 22 года, имел счастье любоваться такими красотами и оставлять их для потомков, запечатлев их на холсте.

    В 1893г. жил тогда в своем имении под Тарусой на берегу живописной реки Оки. «Золотая осень» Поленова открывает перед зрителем один из красивейших уголков необъятной родины с ее разнообразием природы и красок разных времен года, дарящих человеку радостное, созерцательное настроение и душевный покой в ​​жизни.

    Часто гуляя по живописным местам Оки, В. Поленов заметил много интересных сюжетов, вдохновивших художника на написание пейзажей. Осень, пожалуй, самое красочное время года, и художник решил отобразить это природное явление на своем полотне. На картине представлена ​​цельная панорама, открывающаяся зрителю на высокий берег реки. Река Ока, делая крутой изгиб, уходит в синюю даль на горизонте. В реке отражается осенний наряд деревьев высокого правого берега, малооблачное небо, правый берег Оки, густо поросший лесом. Если присмотреться, то вдалеке справа можно увидеть белокаменную церковь.

    На переднем плане тропинка вдоль реки, по которой, скорее всего, можно добраться до церкви. Холм с мягкой зеленой травой спускается к реке, видна синева неба, опрокинутого в реку, дальняя лесная тропинка уходит вдоль берега в березовый лес, окрашенный осенними красками.

    В отличие от золота берез, величавый дуб, еще совершенно не тронутый осенью, красуется зеленой листвой. Маленькие зеленые елочки, выросшие на свободном пространстве вдоль дорожки, перекликаются по цвету с дубом. Осень – это временная пауза в жизни перед зимой, а маленькие елочки – это начало целой большой жизни вековых деревьев, что в совокупности говорит о непрерывности жизни природы.

    На картине все краски природы подчинены осеннему сезону, сочные оттенки красок подчеркивают разнообразие окраски листвы на деревьях от оттенков зеленого до желтого, оранжевого и красного, контрастируя с ярко-синими кусочками безоблачного небо и их отражения в реке. В картине много воздуха, он теплый и свежий, ощущение простора дают берега реки, уходящие в дымную даль. По небу бегут облака, небо уже не летнее и высокое, а осеннее, но еще радостное. Голубая река зовет к себе цветом воды, которая кажется теплой от неба и солнца.

    Несмотря на панорамный вид, большой могучий зеленый дуб, картина не производит монументального статичного впечатления. Все в движении — бегущие облака, тихо падающие листья, желтеющая трава, постепенное течение широкой реки. Природа дарит легкость и радость солнечного дня, все радует глаз теплым солнечным осенним платьем. Левая невысокая береза ​​почти не имеет желтых красок осени, она по-прежнему полна жизни и приятна глазу своими зелеными красками.

    золотая осень

    Картина русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображает красоту осенней природы. Картина завораживает разнообразием красок и великолепием осенней природы.

    На полотне изображен солнечный погожий день, возможно, теплые солнечные лучи радуют землю в последний раз в этом году. По небу плывут белоснежные, местами серые, пушистые облака. Трава и деревья пожелтели и приобрели невероятный золотисто-осенний цвет, но кое-где еще проглядывают зеленые краски уходящего лета. Листва деревьев, казалось бы, имеет все цвета радуги: зеленый, желтый, малиновый, красный, коричневый, оранжевый. Посреди густого ковра осенней травы протоптана тропинка, ведущая в даль леса.

    Голубая, гладкая река петляет по деревьям, одетая в пестрые, сочные и разноцветные наряды. Его плавные изгибы влекут за собой, они волшебны, им нет конца. Облака, плывущие по небу, отражаются в прозрачных водах прозрачной реки. Высокие стройные деревья отбрасывали на реку свои разнообразные тени.

    На другом берегу реки песчаный берег. Пейзаж пробуждает желание посидеть на берегу реки, понежиться на солнышке и насладиться последними, теплыми деньками. За берегом, на заднем плане картины, широкие, бескрайние, осенние поля, среди них изредка выглядывают одинокие деревья.

    Художник в своей картине мастерски передал все многообразие красок и красок осени. Любуясь картиной, любуешься и вдохновляешься осенней природой, душа наполняется теплыми, умиротворяющими и радостными воспоминаниями. Картина позволяет отвлечься от городской суеты, полностью погрузиться в мир природы и насладиться ее великолепием.

    Композиция по картине «Золотая осень» Поленова

    Василий Дмитриевич Поленов в своем творчестве большое внимание уделял русской природе, однако пейзаж «Золотая осень» изображен с какой-то особой любовью. Она была написана через несколько лет после того, как Поленов поселился в своем имении в имении Бехово. Любимый образ сентябрьской природы, могучей Оки, Зрелищных гор предстает перед нами в самом лучшем исполнении. Все произведение отражает мысли автора, его настроение по отношению к родным местам. Он пишет этот пейзаж с особой тщательностью и трепетом.

    Река голубой лентой вьется к горизонту. Вода спокойная и отражает тихо шуршащие деревья на берегу. Листва только начала желтеть, окрашивая весь лес в красивые оттенки. Стройные березы медленно надевают золотые одежды, а могучий дуб еще качает на ветру темно-зеленые листья. Наверняка, он еще долго будет упрямо стоять, но когда-нибудь листок облетит и с его могучих ветвей.

    Трава не успела изменить свой изумрудный цвет. Небольшие кустики растут в темных местах на полянке в тени деревьев. Через лесную поляну проходит аккуратная узкая тропинка, которая предположительно ведет в соседнюю деревню, которой принадлежит небольшая деревянная церковь на заднем плане. Серо-голубое небо с лениво плывущими облаками висело над огромными широкими холмами, растворяясь вдали. Он расположен очень низко к такой мягко очерченной линии горизонта, что непонятно, где начинается земля, а где небо. Осень робко стоит на пороге, словно ждет ухода лета. Как будто она еще не осмелилась снять радостное горячее оживление властной рукой и чего-то ждала.

    Природа всегда поражала и вдохновляла людей. Она была музой не только художников, но и писателей и поэтов. И если красоту окружающего мира поэт облекал в строки, используя эпитеты и метафоры, то художник использует цвет. Цвет – это душа живописи. Оно несет в себе не только описание цвета предмета или какой-то тайный смысл, но и психологическое описание, эмоции. Как много может передать палитра, а не каждый художник способен обращаться с цветом. В.Д. Поленов же мастер своего дела, он чудесным образом передает осеннее настроение, аккуратными мазками рисует в картине образ таинственной грусти и умиротворения. В его работах преобладают светлые тона, что делает его почти невесомым. Все полотно словно дышит прозрачным блаженством.

    Картина такая же яркая, как настоящая природа, пленяет всех своей удивительной красотой. Настоящая русская душа стремится попасть в этот безмятежный и спокойный уголок, где человек может обрести истинный покой, гармонию с миром, а главное с самим собой. Часами можно смотреть на этот пейзаж: изящные деревья, небольшие кустики, широкая свободная река, бескрайние голубые дали и такое же голубое небо. Хочется ощутить нежное прикосновение ветерка, который нежно колышет кроны, заставляя стареющие листья на глазах что-то шептать удивительными голосами.

    Сочинение на эту тему дается в 3 классе. 2, 3, 4, 7 класс

    • Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)

      Лето чудесная пора года, время расслабиться, повеселиться и насладиться солнцем. Но в деревне это время работы и труда. Ведь именно летом выпадает самая тяжелая работа.

    • Композиция по картине Поповича «На рыбалку не брал» (описание)

      О. Попович — один из наиболее близких русскому духу художников. В своих картинах он изображает те знакомые ситуации, с которыми не раз в жизни сталкивался каждый.

    • Композиция по картине Левитана «Свежий ветер». Волга

      Картина «Свежий ветер. Волга» написана известным русским художником И.И. Левитаном в 1895 году. Эта картина является одним из лучших произведений художника, несмотря на то, что ее создание далось Левитану нелегко.

    • Композиция Описание Картины Александр Невский Корина

      Перед нами картина художника Павла Корина «Александр Невский». На картине изображен князь Александр Невский. Он оставил большой след в истории средневековой Руси

    • Композиция по картине Кудревича «Весеннее утро» (описание)

      Владимир Кудревич — белорусский художник-пеяжист, в его картинах представлена ​​вся красота родной природы в разное время года.

    Золотая осень — Василий Дмитриевич Поленов. 1893. Холст, масло. 77×124 см

    Огромный вклад в развитие и эволюцию этого жанра внес прирожденный пейзажист Василий Дмитриевич Поленов. Замечательная картина «Золотая осень» относится ко второму периоду пейзажного творчества живописца. Дело в том, что все пейзажные работы Поленова критики делят на два этапа — до середины 1880-х и после.

    Увлекшись пейзажем во время, в творческой экспедиции, которую Поленов провел вместе, мастер уже в первых своих работах продемонстрировал индивидуальный подход к этому жанру — широчайший пленэр, свежесть, насыщенность красок, естественность, четкий четкий рисунок и проверенный состав. Позже автор отказался от обдуманной задачи, создав поэтические шедевры, полные любви к природе и восхищения окружающим миром. Это картина «Золотая осень», написанная в 189 г.3.

    Чем же так привлекательна эта картина даже спустя более ста лет после ее создания? Возможно, ответ на этот вопрос кроется в личных предпочтениях автора. Как известно, любимым временем года для Поленова была осень, а к Оке, которая изображена на картине, у автора было особое отношение — на берегах этой реки автор прожил более двадцати лет, не переставая любоваться и восхищаться им. Еще в 1890 году художник переехал в имение Борок в селе Бехово, а через три года появится эта картина.

    Композиция картины подчинена геометрической линии — пространство организовано с помощью дуги. Такое арочное изображение реки — характерный поленовский прием, формирующий композицию. Автор отказался от обычного сравнения двух планов, дальнего и переднего плана, оставив лишь широкое пространство. Зритель представляет себя стоящим на вершине холма, и с этой точки перед ним услужливо простирается великолепный красочный сентябрьский пейзаж. Тем более, что местные жители легко узнавали это место – мастер изображал все правдиво и реалистично. Вид на Оку открывается с противоположной стороны Зрелищных гор, а в правом верхнем углу виднеется сверкающая на солнце белая колокольня.

    Широкий панорамный разворот не сразу «открывает» все карты — скорее, наш взгляд следует за рекой, устремляясь все дальше и дальше, вглубь картины. Следуя замысловатой траектории, заданной автором, зритель постепенно постигает все прелести открывающегося вида, который показывает нам буйство и разнообразие осенних красок.

    При всем богатстве и разнообразии колорит картины удивительно гармоничен. Сама по себе «пестрая» осень находит в полотне талантливое поэтическое воплощение, благодаря гениальному чутью автора. Общий цвет — желтый во всех его тональных вариациях: от нежной охры до торжественного золотого. Желтые березы стройными рядами окружают реку, но сквозь их густой броский наряд проглядывает темно-зеленая листва какого-то другого дерева с раскидистыми ветвями. Скорее всего, это дуб, который еще не тронут, временами не окрашен осенью, и он еще несет в себе отголоски безвозвратно уходящего лета. Разбавляют охристый колорит и зеленые молодые елочки, неравномерно посаженные на открытом лугу вдоль протоптанной тропинки, и пологий песчаный берег на противоположном берегу реки.

    Благородное сочетание желтого и зеленого оживляется синим цветом. Он и в излучине Оки, и в небе, покрытом островками сочных облаков, и в тонкой дымчатой ​​линии горизонта, придающей картине воздушности, невесомости.

    Небо в этой работе заслуживает особого внимания и подробного анализа. Художнику удалось «поймать» здесь все оттенки и передать их мерцание – от серых тонов облаков до легкой голубизны неба и розовых линий, рожденных отблесками солнца. Все это подчинено своему ритму, и кажется, что небо лишено статики, и вот-вот глаза начнут замечать плавное движение.

    Изображение поверхности реки тоже интересно. Зеркальная ребристая поверхность смогла вобрать в себя все цвета полотна. Здесь и благородная синева самой реки, и отблеск желтых листьев деревьев, и дублирование неба, тем самым «закольцовывающее» композицию.

    Поленов был известен как создатель «интимного» пейзажа, в том смысле, что вся природная красота, раскрываемая в его картинах, как бы близка его сердцу, дорога и понятна. Кажется, любой зритель, всматриваясь в творчество Поленова, вспомнит его историю — у каждого, наверняка, в жизни был свой любимый покатый берег, березовая роща, вытоптанная всадниками пыльная тропинка, пожелтевший луг, деревенская церковь, такая день, залитый солнцем, который мы лелеем в наших душах.

    Именно это теплое чувство, рождающееся от созерцания пейзажей Поленова, делает его работы такими притягательными и даже гипнотизирующими. А также безусловная гениальность Поленова-живописца и его искренняя безграничная любовь к земле русской.

    Композиция — описание по картине В.Д. Поленов

    «Золотая осень»

    Класс: 3 «В»

    назначение : Формирование умения воспринимать художественные образы картины.

    Задачи :

      для ознакомления с работой В.Д. Поленова

      сформировать умение анализировать изобразительно-выразительные средства рисунка

      научиться воспринимать красоту природы и эмоционально реагировать на нее

    Ключевые слова :

      художник-пейзажист

      настроение

      цветовая гамма

    Во время занятий

    1. Подготовительные работы

    Учитель читает отрывок из стихотворения И.А. Бунин (сам текст написан на доске):

    Пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

    Лес, как будто смотрим нарисованный,

    Фиолетовый, золотой, малиновый,

    Веселая пестрая стенка

    Над светлой поляной.

    Сегодня так светло

    Такая мертвая тишина:

    В лесу и в синей выси,

    Что возможно в этой тишине

    Услышать шелест листьев…

    О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

    2. Беседа по содержанию картинки.

    На доске открывается репродукция картины В. Д. Поленова «Золотая осень». Студенты внимательно смотрят на нее.

    — Как бы вы назвали эту картинку?

    Выберите наиболее подходящее имя из предложенных на доске.

    Пожалуйста, прокомментируйте свой выбор.

      «Осенняя река»

      «Осень»

      «Солнечный день»

      «Золотая осень»

    — Картина называется «Золотая осень».

    История художника

    Эта картина написана Василием Дмитриевичем Поленовым (1844-1927) — одним из самых выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге, в культурной дворянской семье. Систематические занятия живописью начались для него с 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в Петербургский университет, получил диплом юриста, но в то же время по вечерам занимался в Академии художеств, которую он также успешно окончил.. С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре. Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский двор», «Бабушкин сад»)

    Василий Дмитриевич Поленов одним из первых живописцев получил звание народного художника. (1924 г)

    Почему картина называется «Золотая осень»?

    Картина названа так потому, что художник выбрал время, когда деревья разноцветные, преимущественно желтые, красные. Поэтому по цвету они напоминают цвет золота. Это середина осени. Поленов хотел показать красоту этого времени

    — Что привлекло ваше внимание в этой картине?

    Какие чувства и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину? (радость, хочется обнять весь лес, обежать опушку, помолчать и т.д.).

    Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое настроение. Какой день изобразил художник? (День теплый, солнечный, погожий)

    Какими средствами художник добивается в нас чувства радости? Какие цвета (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени?
    (Художник выбрал чистые, яркие цвета: синий, желтый, зеленый, красный, оранжевый, коричневый)

    — Какие деревья вы видите на картинке?

    Какого цвета наряд берёзок? (она вся золотая).
    — Все ли деревья одеты в золото? Какие деревья остаются зелеными? Докажите, что день на картине солнечный и теплый. (Небо ясное, ветра нет, лес тихий, солнечные зайчики на траве, на реке).

    3. Словарная работа

    — Вспомните, что такое эпитет, сравнение.
    — Выберите эпитеты, которые будете использовать в сочинении.

    Эпитеты

    День:

    прекрасный, приятный, теплый, осень

    Небо

    прозрачный, голубой, светлый, лазурный

    легкий, воздушный, белый, пушистый

    желтый, золотой, красочный, осенний, красивый, элегантный

    Береза ​​

    тонкие, гибкие, с белым стволом.

    Трава

    желтый, зеленый

    синий, зеркальный, синий, извилистый, блестящий.

    Солнце

    игривый, осенний, лучезарный.

    Подберите сравнения.

    Облака

    Облака плывут, как стая белых лебедей, как волшебные корабли

    Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату

    Река

    Река как зеркало »

    Река — петляет голубой лентой

    Деревья

    Березки, как девушки на балу в белых платьях с яркими лентами в волосах
    Лес раскинулся по берегам реки пышным красочным ковром

    4. Составление плана сочинения

    Дети составляют план коллективно под руководством воспитателя.

    1 . О художнике и его картинах. Какое время года изображено на картинке?
    2 … Какого дня небо, солнце изображено?
    3. Река.
    4. Наряд для дерева

    5 … Земля.
    6.
    Какие чувства вызывает картина .
    — Как бы вы начали сочинение по картине?
    Из введения. Вы можете написать о художнике и его картинах. От того, что Поленов изобразил прекрасное время — осень.
    — Что бы вы написали после введения?

    (Хочу описать деревья, реку, небо и т.д.)

    — Какой вывод будет в вашем сочинении?
    (Обязательно напишу о том, какое прекрасное время года — осень, и как хорошо ее изобразил Поленов. Мне очень понравилась эта картина)

    Художник с помощью красок и кисти передал необъятную красоту родного края, осенней природы, а при описании картины старайтесь использовать богатые возможности русского языка.

    5. Написание эссе и его проверка.

    Студенты еще раз обдумывают структуру сочинения, учитель помогает им с наводящими вопросами.

    С чего начать?

    Что писать в основной части?

    Каким будет финал?

    Учащиеся пишут сочинение с описанием картины. Работа заканчивается проверкой эссе с точки зрения орфографии, структуры и полноты раскрытия темы.

    5. Домашнее задание.
    Написать сочинение по картине В.Д. Поленова «Золотая осень», придерживаясь законов построения текста.

    Примерный текст эссе.

    Картина художника В.Д. Поленов изображает золотую осень.

    Прекрасный осенний день. Светит лучистое солнце. Пушистые облака плывут по ясному небу, как стая белых лебедей.

    В центре картины синей лентой извивается река. В нем, как в зеркале, отражаются лазурная гладь неба и деревья, одетые в разноцветные наряды.

    Осенний лес раскинулся по берегам реки пышным ярким ковром. Пожелтевшие листья, блестят на солнце, как золото. Белокорые березы вплетают в свои косы ярко-оранжевые ленты. Они, как стройные девушки, танцуют в хороводе на солнечном лугу. Гордые стройные сосны высятся в кругу берез. Они любуются волшебным золотым платьем берез и машут им своими пушистыми зелеными платками.

    Земля тоже облачилась в золотой наряд, только кое-где мелькают островки еще зеленой травы. Лесная тропинка манит и приглашает в эту разноцветную сказку.

    Картина радостная, волшебная. Прекрасная пора — золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться осенним нарядом деревьев, погреться в лучах ласкового и игривого солнца.

    Картина плодородия осени/осени 2 – The Eclectic Light Company

    Эвелин Де Морган (1855–1919), «Каденция осени» (1905), холст, масло, размеры неизвестны, Центр Де Моргана, Гилфорд, Суррей, Англия. Викисклад.

    В первой из этих двух статей, посвященных картинам сбора урожая фруктов, мы дошли до импрессионистских изображений сбора вишни Берты Моризо в 1891 году. К концу века появились более разнообразные стили.

    Морис Дени (1870–1943), «Лестница в листве» (1892), средства массовой информации и размеры неизвестны, Департаментский музей Мориса Дени, Сен-Жермен-ан-Ле, Франция. Викисклад.

    Морис Дени интерпретировал популярный современный мотив женщин, собирающих фрукты, в стиле высокого наби в картине «Лестница в листве » (1892). Ушли в прошлое узорчатые платья, замененные плавными изгибами, более типичными для иллюстраций в стиле модерн. Плодов тоже нет, а позы этих женщин предполагают более духовную цель их восхождения.

    Генри Герберт Ла Танг (1859–1929), В саду (1893), холст, масло, размеры и местонахождение неизвестны. Викисклад.

    Генри Герберт Ла Танг нарисовал В саду в 1893 году, предположительно в Сассексе. Его кисть превратилась в изобилие тонких знаков, более типичных для импрессионизма. Хотя фигуры и корзины с фруктами довольно детально проработаны, большая часть остальной части его холста более живописна и атмосферна.

    Альфонс Муха (1860–1939), «Времена года» (ок. 1897–1900), гравюры, подробности неизвестны, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия. Викисклад.

    В конце века Альфонс Муха сделал несколько серий гравюр, изображающих четыре времени года. Среди них Времена года, , вероятно, 1897-1900 годов, с воплощением осени в охапках ярких фруктов.

    Генри Герберт Ла Танг (1859–1929), Сбор слив (1901), холст, масло, 110,4 x 92,4 см, Художественная галерея Манчестера, Манчестер, Англия. Викисклад.

    Ла Танг Сбор слив из 1901 года похож по исполнению на В саду, выше, где молодая женщина и мальчик собирают упавшие сливы в свои плетеные корзины под пятнистым светом.

    Джон Сингер Сарджент (1856–1925), Дамы Александра, Мэри и Тео Ачесон (Сестры Ачесон) (1902), холст, масло, 273,6 x 200,6 см, Девонширская коллекция, Чатсуорт-Хаус, Дербишир, Англия. Викисклад.

    Для группового портрета Джона Сингера Сарджента Леди Александра, Мэри и Тео Ачесон, , выставленного в Королевской академии в 1902 году, хватило бы только цитрусовых. Эти сестры сидят перед огромной урной, украшенной цветочными гирляндами, а одна из них тянется, чтобы сорвать апельсины с дерева. Эти апельсины — тонкий символ статуса: нигде в Англии они не растут на открытом воздухе в таком количестве. Апельсиновое дерево можно было выращивать только в отапливаемой теплице в родовом поместье.

    Эвелин Де Морган (1855–1919), «Каденция осени» (1905), холст, масло, размеры неизвестны, Центр Де Моргана, Гилфорд, Суррей, Англия. Викисклад.

    Эвелин Де Морган Каденция осени 1905 года — одна из моих любимых картин осени, посвященная сбору фруктов. Пять женщин изображены на фризе на деревенском фоне. Слева один держит корзину с виноградом и другими фруктами, двое кладут кабачки, яблоки, груши и другие фрукты в большой сетчатый мешок, зажатый между ними. Четвертая приседает из сидячего положения, хватая руками листья, а последняя стоит, позволяя ветру сдувать листья из каждой руки. Они носят свободные одежды, окрашенные (слева направо) в сиреневый, золотой, коричневый, зеленый и черный.

    Пейзаж за ними содержит водяную мельницу и окружающие здания. Слева деревья увешаны плодами, а поля то ли зелены, то ли спелой кукурузой. Справа деревья голые, а ландшафт холмистый и более зимний. На переднем плане справа видны мягкие голубовато-белые пятна тумана. В этой почти уникальной композиции время года и урожай фруктов прогрессируют слева направо.

    Сьюзан Уоткинс (1875–1913), Мальчики, собирающие виноград на Капри (ок. 1906), холст, масло, 79,4 × 52,1 см, Художественный музей Крайслера, Норфолк, Вирджиния. Викисклад.

    Моя последняя традиционная картина урожая фруктов была сделана Сьюзен Уоткинс, когда она посетила остров Капри примерно в 1906 году. Эти Мальчики, собирающие виноград на Капри (около 1906 года) демонстрируют свободный, живописный и богатый цветной стиль, типичный для ее зрелая работа.

    Помимо мифологии Кибелы, фрукты играли особую роль в мифах и легендах о золотых яблоках в саду Гесперид.

    Корнелис ван Харлем (1562–1638), Геспериды, наполняющие рог изобилия (1622), холст, масло, 68,7 x 99 см, Монреальский музей изящных искусств / Музей изящных искусств Монреаля, Монреаль, Канада. Викисклад.

    На картине Корнелиса ван Харлема «Геспериды, наполняющие рог изобилия» 1622 года упоминаются не знаменитые золотые яблоки, а наполнение Рога изобилия разнообразными фруктами и другими продуктами.

    Ганс фон Маре (1837–1887), Геспериды (1884), дерево, 341 × 482 см, Новая пинакотека, Мюнхен, Германия. Викисклад.

    Отсылки не более очевидны в триптихе Ганса фон Мареса Геспериды 1884 года. Его центральная часть читается ясно, но слева два молодых человека, кажется, собирают яблоки, а справа находится гораздо пожилой мужчина с какие-то маленькие дети.

    Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775–1851), Богиня раздора, выбирающая яблоко раздора в саду Гесперид (1806 г.), холст, масло, 155,3 x 218,4 см, Галерея Тейт (принята нацией как часть завещание Тернера 1856 г.), Лондон. © Галерея Тейт и фотографические права © Тейт (2017), CC-BY-NC-ND 3.0 (непортировано), http://www.tate.org.uk/art/artworks/turner-the-goddess-of-discord -выбор-яблока-раздора-в-саду-n00477

    В книге Дж. М. У. Тернера « Богиня раздора, выбирающая яблоко раздора в саду Гесперид » (1806 г.) показана самая известная история об Эриде, олицетворении Раздора, получении золотого яблока, которое привело к суду Париса, и в конечном итоге к падению Трои. Это показывает Эрис в виде пожилой женщины, одетой в красную юбку, в центре переднего плана. Она выбирает между двумя золотыми яблоками, которые Геспериды только что собрали в окружающем саду.

    Лукас Кранах Старший (1472–1553) (мастерская), Геракл крадет яблоки у Гесперид (после 1537 г.), бук, 1090,5 x 100 см, Музей Герцога Антона Ульриха, Брауншвейг, Германия. Викисклад.

    Мастерская Лукаса Кранаха Старшего нарисовала Геракл крадет яблоки Гесперид после 1537 года, смешав несколько разных мифов в один. Здесь Геракл собирает золотые яблоки, а три Геспериды пассивно смотрят на него. Ладон выложен на переднем плане, с множеством голов и глаз, вместо того, чтобы быть змеей. За фигурами — три овцы, фигурирующие в альтернативных мифах о Гесперидах. Действительно, отчет Боккаччо заключает, что Геспериды были владельцами овец, а не хранителями золотых яблок.

    Но самая великая история из всех — это история падения Адама и Евы, когда она искушает его съесть запретный плод — яблоко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *