cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сложение с переходом через разряд 2 класс – Конспект урока во 2 классе «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»

Конспект урока во 2 классе «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»

Проект урока математики во 2 классе

по теме: Сложение однозначных чисел с переходом в другой разрад

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ ОШ №19 Борского района

Охотина Анастасия Николаевна

Квалификационная категория – нет.

Стаж работы учителем начальных классов 1 год.

Бор

2016

Проект урока по математике.

УМК «Гармония», программа «Математика»,1-4 классы, автор :Н.Б.Истомина

Тема: «Двузначные числа. Сложение. Вычитание.» (24 часа)

Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.»

Класс: 2

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд, создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 11.

Развивающие: развивать математическую речь; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; формировать собственное мнение и позицию; учить использовать различные модели для обоснования истинности суждения..

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, умения адекватно оценивать результаты своей работы.

Планируемые результаты урока:

Предметный результат: учащиеся познакомятся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: формировать умения выделять и формулировать познавательную цель; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; выполнять действия по алгоритму; логически рассуждать, сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию, формировать умения соотносить графическую и символическую, предметную и символическую модели.

Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умения работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные УУД: формируют умения следующих действий

  • Целеполагание – учатся формулировать и удерживать учебную задачу;

  • Планирование – учатся выполнять инструкции, точно следуя алгоритму;

  • Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму;

  • Коррекция – формировать умения вносить необходимые изменения и дополнения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;

  • Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи;

  • Саморегуляция – развивать умение сконцентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; учиться выражать своё мнение, следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Основные понятия: слагаемые, сумма, результат суммы, разряд.

Место урока в календарно-тематическом плане: 8 урок

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная, групповая, самостоятельная

  1. Оборудование для учителя:

  1. Н. Б. Истомина, З.Б. Редько «Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2.ч.» Смоленск. Ассоциация XXI век, 2012г.;

  2. Н. Б. Истомина, З.Б. Редько «Математика: тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций. В 2 ч.» Смоленск: Ассоциация XXI век, 2016г;

  3. Листы бумаги — 6 шт.;

  4. Маркеры – 6 шт.

  5. «Кластер» для работы с алгоритмом.

  1. Оборудование для обучающихся:

  1. Н. Б. Истомина, З.Б. Редько «Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2.ч.» Смоленск. Ассоциация XXI век, 2012г.;

  2. Н. Б. Истомина, З.Б. Редько «Математика: тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций. В 2 ч.» Смоленск: Ассоциация XXI век, 2016г;

  3. Тетрадь в клетку.

План и хронометраж урока.

Ход урока

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные глазки.

У меня сегодня таинственное и радостное настроение, как вы думаете, почему?

Сегодня нас с вами ждут интересные открытия нового способа вычислений, мы будем работать в группах, а это значит нужно договариваться друг с другом, согласовывать свои позиции и давать групповой ответ. В ходе урока, как обычно, вам нужно оценивать свои знания и умения, фиксировать свои затруднения и совершенствовать свою деятельность. А я буду внимательно наблюдать за вашей работой, помогать вам и оценивать работу групп.

.

Учащиеся читают стихотворение хором.

Учащиеся пытаются догадаться, предлагают свои варианты в свободном ответе.

Личностные: смыслообразование,

самоопределение

(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).

Регулятивные: управление деятельностью, волевая саморегуляция.

  1. Актуализация знаний

  1. Постановка учебной задачи (проблемы)

Поработаем устно.

1.Дополни до 10 или упр. 116 из учебника

9+… =10 8+…=10 7+…=10

2. Прибавить к 10

Примеры оформлены в виде цветка,

Рядом с лепестком дописывать ответ , который называют учащиеся

10+2

10+4

10+7

10+1

10+5

10+8

10+9

10+3

  1. Найти значения выражений (Запись на доске)

9+1+5=15

8+2+6=16

7+3+1=11

-Какие знания помогли вам найти значения выражений?

-Чем похожи эти выражения?

-А сколько всего прибавили к 9 (8, 7)

-Начинаем новую тему!

Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

— Ребята, назовите мне такие выражения.

— А вы знаете, как найти значения этих выражений.

— Да, ребята мы познакомимся с приемом решения таких выражений. Открывается тема урока (записана на доске)

Учащиеся с помощью веера показывают сколько нужно добавить единиц до 10

Учащиеся называют ответы

Учащиеся рассказывают результат поиска

Помогли знания состава чисел первого десятка.

Сначала получался 1 десяток.

Складывали однозначные числа, а получали двузначные.

1+5=6, к 9+6

(8+8, 7+4)

Складывать однозначные числа, а в ответ будет получаться двузначное число.

Учащиеся называют свои выражения.

Нет, не знаем.

Будем учиться решать примеры 7+4,9+5 ит.д.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Познавательные: логические (развитие умения сравнивать, классифицировать).

Регулятивные: определение цели с помощью учителя.

  1. «Открытие» учащимися новых знаний

  1. Этап решения практической задачи

-Какие будут предположения?

7+4=

Каким способом решать удобнее.

Давайте заполним кластер (учитель заполняет на доске)

Чтобы сложить два однозначных числа, если их сумма больше 10, необходимо

  1. Дополнить до _______

  2. Прибавить ________________________

Какие мы с вами молодцы! Теперь мы с вами сможем отдохнуть.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по той же по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

по тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Присядем. Отдохнем.

и домой пешком пойдём!

Попробуем это сделать

Упражнение №117 из учебника (задание выведено на интерактивную доску)

— Дополни синие круги до 10.

Упражнение №118 из учебника (задание выведено на интерактивную доску)

Какому рисунку соответствует каждое выражение?

Упражнение №119 из учебника (задание выведено на интерактивную доску)

-Сколько единиц в треугольнике?

-Сколько единиц хотят прибавить за треугольником?

-Как предлагают прибавить 6? Почему?

-6 прибавляли по частям. Кто их назовет?

— Почему к 9 сначала прибавили1.

— Правильно! А дальше?

— Легко?

Как к однозначному числу прибавить однозначное число, если их сумма больше 10?

(Аналогично работают над выражениями приложения 8+2+4. 9+1+4, 8+2+3, 7+3+2, 6+4+3

Упражнение №125 из учебника

-Сравни выражения в паре. Чем они похожи? Чем отличаются?

Упражнение №120 из учебника

— Запишите выражение, соответствующее рисунку на числовом луче, и найди его значение.

Учащиеся работают в группах на листочках. Каждая группа записывает способ решения на листе бумаги маркером своего цвета. Выдвигают разные предположения:

7+1+1+1+1

7+3+1

7+4= 6+4+1

(если все группы предложили правильное решение, учитель вывешивает заранее заготовленные неверные варианты, якобы предложенные другими детьми)

Учащиеся приходят к выводу, что удобнее вариант: надо прибавлять по частям, сначала дополнить до 1 десятка, а потом прибавить другую часть.

Каждый заполняет свой листочек с кластером.

Выполняется работа коллективно, под руководством учителя

Учащиеся смотрят презентацию, размышляют и называют выражения к каждому рисунку.

9.

6

Сначала обвели 1 единицу. Значит к 9+1. Будет 10. А потом еще 5. 10+5=15

6 это 1 да 5

-Дополнили до 1 десятка!

-К десяти прибавили другую часть -5

Да

(записывают выражения в тетради)

Прибавляем по частям: сначала дополним до 1 десятка, а потом к 10 прибавляем другую часть

Дети повторяют вывод выполняя задание.

Работа в группах — поиск правильного ответа

После проверки, учащиеся записывают выражения и находят их значения в тетради. По одному представителю от группы работают на доске.

Работа в группах — запись выражений

Познавательные: общеучебные (выбор эффективного способа решения)

Познавательные: логические (анализ, сравнение, обобщение, синтез, построение логической цепи рассуждений).

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные: оценка, контроль, коррекция, выполнение инструкции, точно следуя алгоритму.

Личностные: следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Познавательные: логические (анализ, сравнение, обобщение, синтез, построение логической цепи рассуждений).

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.

  1. Самостоятельная работа

— А теперь выполните самостоятельно задание.

Рабочая тетрадь

-Сообщите результаты проверки

— Какие испытывали затруднения?

Взаимопроверка в парах и сообщение результатов проверки

Регулятивные: оценка, контроль, коррекция.

  1. Рефлексия

-Чему учились на уроке?

-Кто запомнил, как это делать?

-Оцените работу класса на данном уроке при помощи игры «Дистанция»

Нужно ли нам ещё поработать над этой темой?

Складывать однозначные числа, если их сумма больше 10.

Повторяют, используя кластер.

Учащиеся встают возле своих мест и оценивают работу класса на уроке и сам урок. Чем успешнее прошел урок, чем активнее были дети на уроке (по их мнению), тем ближе каждый ребенок подходит к доске.

Ответы учащихся.

Коммуникативные: достижение общего решения в совместной деятельности.

Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

смыслообразование-сформированность мотивации к дальнейшему обучению; 

самоопределение-формирование ценностных ориентаций

(саморегуляция, стимулирование, достижение) и математической компетентности.

Домашнее задание

Предлагаю вам домашнее задание. Упражнение из учебника №121, из рабочей тетради №56

infourok.ru

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд (2-й класс)

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закрепить знание состава числа 12, умение складывать однозначные числа с переходом через разряд.
  2. Развивать мыслительные операции, творческие способности, познавательный интерес, речь.
  3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к ближним, вежливость на примере героев сказки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по сказке…

– А вот и герои нашей сказки. (В класс входят двое переодетых ученика – Аленушка и Иванушка.) Из какой сказки эти герои?

– Итак, мы отправляемся путешествовать по сказке «Гуси-лебеди» (Первый, второй слайды презентации.)

– Подымите руку те, кто знает эту сказку. Молодцы, все знают эту сказку. А давайте расскажем эту сказку по-новому, на математический лад. Итак, слушайте! Начну я, а продолжать будете вы.

– Жили-были муж да жена, и было у них двое детей – девочка и мальчик. Вот отправляются родители на ярмарку и приказывают дочери за братцем смотреть. Собрались и уехали. А девочка позабыла про родительский наказ, заигралась с подружками. Приходит домой, а братца нет. Кинулась она за ворота, да только и увидала, как высоко вдали гуси-лебеди ее братца понесли. А про них давно дурная слава ходила, что они маленьких детей уносят. Побежала девочка им вдогонку. Смотрит – стоит печка (Третий слайд – Печка )

Девочка к ней: «Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?» А печка ей говорит: «Напиши красиво и правильно математический диктант, цепочку логическую составь, тогда и скажу».

II. Актуализация опорных знаний

1. Математический диктант. (Четвертый слайд)

– Чтобы записать правильно математический диктант, нам нужно вспомнить, как называются компоненты при сложении, вычитании?

– Назовите компоненты вычитания.

– Разность чисел 10 и 7?

– Уменьшаемое 9, вычитаемое 3, найдите разность.

– Назовите компоненты сложения.

– Сумма чисел 7 и 2.

– Первое слагаемое 9, второе 3, найдите сумму. (Один ученик у доски.)

2. Закономерность.

Какая закономерность в этой логической цепочке?

– Допишите логическую цепочку до 30. Прочитайте ее. 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30.

– На какие группы можно разбить этот ряд чисел? (Однозначные и двузначные, круглые и некруглые.)

III. Постановка учебной задачи.

–Бежит девочка дальше. Течет молочная речка в кисельных берегах. (Пятый слайд — Молочная речка)

– Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

– Убери камушки, которые мешают мне течь, тогда и скажу.

– Чтобы убрать камушки, мы должны, составить и записать всевозможные выражения, используя однозначные числа: 3, 6, 9.

– Что такое выражение?

6 + 3            9 – 3
9 + 3   9 – 6
9 + 6   6 – 3

– На какие группы можно разбить эти выражения? (Сумма чисел и разность чисел.)

– Эти выражения можно разбить еще на две группы. Кто догадался, на какие группы?

ПОДСКАЗКА.

– Найдите значение этих выражений.

– Что значит найти значение выражения? (Записать равенство.)

– Что такое неравенство?

– Итак, на какие еще группы мы можем разделить эти равенства? (Значение выражений, которых больше 10 и меньше 10.)

– В каких равенствах, на сложение или на вычитание значение выражения больше 10?

ВЫВОД:

Равенства на сложение можно разделить на две группы, значение выражений, которых больше 10 и меньше 10, т. е. с переходом через разряд.

– Кто сможет сформулировать тему урока?

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Состав числа 12.

Цель урока: Учиться складывать однозначные числа с переходом через разряд. Повторить состав числа 12. (Шестой слайд)

IV. «Открытие» нового знания.

– Побежала девочка дальше – стоит яблонька. (Седьмой слайд – Яблонька.)

– Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

– Разложи яблоки в корзины, тогда и скажу. (Восьмой слайд)

1. Разложите яблоки по группам, по каким признакам можно их разложить? Проблема!

(По цвету – 9 красных и 3 желтых; по форме – 8 круглых и 4 овальных; размеру – 7 больших и 5 маленьких.)

ВЫВОД:

9 и 3,
8 и 4,
7 и 5, части какого числа?

– Что интересного вы заметили? Продолжите закономерность.

2. Самостоятельно запишите четыре равенства получения числа 12. (Один ученик у доски.)

  • 9 + 3 = 12
  • 8 + 4 = 12
  • 7 + 5 = 12
  • 6 + 6 = 12

– Буратино решил помочь нашей девочке.

– Как вы думаете, правильно ли он справился с заданием?

  • 9 + 3 = 12
  • 8 + 3 = 12
  • 7 + 5 = 12
  • 5 + 5 = 12

3. Индивидуальная работа. (По одному человеку с каждого ряда.)

9 + 3 =12            8 + 4 = 12            7 + 5 = 12

– Запишите взаимообратные равенства.(Одно равенство на сложение, два на вычитание.)

3 + 9 = 12            4 + 8 = 12            5 + 7 = 12
12 – 3 = 9   12 – 4 = 8   12 – 5 = 7
12 – 9 = 3   12 – 8 = 4   12 – 7 = 5

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного.

– Бежит девочка дальше. Видит – стоит избушка на курьих ножках. В избушке Баба Яга прядет кудель, а на лавочке братец сидит, серебряными яблочками играет. Обещает Баба Яга отдать братца, если девочка выполнит ее задание. (Девятый слайд – Бабы Яги.)

1. Найдите значения выражений, разными способами.

Какие приемы сложения вы знаете? (С помощью таблицы, числового отрезка, графической модели, по частям.)

  • 8 + 6 = 14 – Найдите сумму чисел с помощью таблицы.
  • 9 + 7 = 16
  • 8 + 5 = 13 – Найдите сумму чисел с помощью числового отрезка.
  • 7 + 7 = 14

(Дополняем до десяти первое слагаемое, а затем добавляем остальные ед.,  т.е. складываем второе слагаемое по частям.)

– Какой способ удобнее? Почему?

ВЫВОД: Чтобы сложить однозначные числа с переходом через разряд, нужно довести первое слагаемое до круглого десятка, разложив при этом второе слагаемое на удобные части.

– Выполнила девочка задание Бабы Яги, схватила братца и домой побежала. А дом, то далеко. Чтобы девочка быстрее добежала с братцем до дома, нам нужно выполнить следующее задание.

2. – Решите задачу. (Десятый слайд)

У Бабы-Яги было 7 белых и 5 серых гусей. Кощей подарил ей 9 уток, из которых 2 белых, а остальные серые. Сколько было гусей у Бабы-Яги? Сколько серых уток подарил Кощей? Сколько было белых птиц и сколько серых? Сколько всего птиц у Бабы-Яги Стало?

– Прибежали дети домой, а тут родители пришли, коробку подарков принесли.

– Кто у нас хорошо работал на уроке, тот тоже получает подарок – звездочку. (Одиннадцатый, двенадцатые слайды)

3. Домашнее задание.

Придумать пять равенств на сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

VII. Итог урока

– Наш урок подходит к концу. Понравилась ли вам математическая сказка?

– Чему мы учились на уроке? Что повторили?

– Вы молодцы! Хорошо помогали девочке. Давайте посчитаем, у кого, сколько яблок (жетонов) за урок собралось? Самые активные получают звездочку и приз.

19.06.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок математики «Сложение с переходом через разряд» 2 класс

— с использованием программы «Конструктор урока»

Предмет / Класс / Автор УМК

Математика. 2 класс. В.В. Давыдова, С. Ф. Горбова, Г. Г. Микулиной, О. В. Савельевой; Система Д. Б. Эльконина – В. В Давыдова

Место урока по теме

Урок № 92, Тема: ««Сложение и вычитание многозначных чисел».

Тема урока

Сложение с переходом через разряд.

Тип урока

Решения учебной задачи.

Форма урока:

Форма учебной деятельности:

Методы обучения:

Урок-игра.

учебная дискуссия, работа в паре, фронтальная работа, самостоятельная работа..

по источнику знаний: словесные, практические;

по уровню познавательной активности: проблемное изложение;

по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Цель урока

Задачи урока

организовать деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и способом деятельности по сложению и вычитанию многозначных чисел с переходом через разряд;

создать условия для формирования интереса к предмету.

предметные: формировать умение выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик с переходом через разряд; развитие умения сравнивать, внимания, памяти;

метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Предполагаемый результат

Предметный результат

Метапредметный результат

– осмысленно, правильно читать числа разными способами;

— овладение новым способом сложения и вычитания многозначных чисел в столбик с переходом через разряд;

— решать задачи изученных видов (целое и части)

.

Личностные:

— обладать мотивационной основой учебной деятельности;

— использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

— адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:

— использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные:

— строить понятные для партнёра высказывания;

— задавать вопросы;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Педагогические технологии

Оборудование

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка, правила посадки при письме.

Обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные

ТСО: проектор, компьютер, экран или интерактивная доска, презентация к уроку.

ХОД УРОКА

Этап

Прием

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/формы контроля

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока.

«Пожелание добра»

Начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Во время урока будьте, пожалуйста, доброжелательными, терпеливыми, не забудьте взять в дорогу теплую, светлую улыбку. Итак, в путь.

Дети стоят в круге, приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями, и произносят слова:

«Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

Если тебе будет трудно, я тебе помогу» (слайд)

Настрой на активную и продуктивную работу.

Коммуникативные УУД:

— слушать собеседника и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

— настраивать себя на продуктивную работу;

— самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

— самооценка готовности к уроку;

— оценка эмоционального состояния

  1. Создание «ситуации успеха»

Цель: актуализация опорных знанийдля «открытия нового знания»

Отсроченная отгадка

— Прочитайте числа разными способами (слайд)

Вычислите и отметьте пример, который вы не можете решить таким же способом (слайд)

Дети читают числа, которые появляются на слайде.

Ответы детей.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний;

-осуществлять актуализацию знаний полученных на предыдущих уроках.

Коммуникативные УУД:

— выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;

— отвечать на вопросы учителя;

— слушать и понимать речь других;

— строить понятные для собеседника высказывания;

— формулировать и аргументировать свое мнение, позицию.

Регулятивные УУД:

— выполнять пробные учебные действия;

— определять границу «знания – незнания»;

— принимать и сохранять учебную задачу.

-фронтальный опрос;

-выяснение готовности класса к изучению нового материала;

-оценочное суждение, коррекция ответов учащихся

  1. Возникновение ситуации «интеллектуального конфликта»

Цель: определение места и причины затруднения в проблемном учебном действии учащихся, формулировка совместно с учащимися проблемы, цели и задач урока.

Вопрос -ответ

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Какова задача нашего урока?)

— Нам с вами предстоит выявить условия необходимые для сложения многозначных чисел в столбик.

Формулируют задачу урока.

Познавательные УУД:

— определять и формулировать проблему;

— ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

— выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;

— отвечать на вопросы учителя;

— слушать и понимать речь других;

— строить понятные для собеседника высказывания;

— строить свое поведение с учетом позиции других людей.

Регулятивные УУД:

— определять границу «знания – незнания»;

— определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

— принимать и сохранять учебную задачу.

-выяснение готовности класса к изучению нового материала;

-оценочное суждение, коррекция ответов учащихся

  1. Решение учебной задачи (построение проекта выхода из затруднения)

Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия устраняющего причину выявленного затруднения, фиксация нового способа действия в знаковой форме и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении всех задач этого типа.

Задание массивом

— Я вам предлагаю задачу, обратите внимание на экран (слайд)

— Как вы думаете отвечать на вопрос задачи?

— Что необходимо сделать первым делом?

— Давайте запишем числа в разрядную таблицу.

— Сколько игрушечных автомобилей изготовила I бригада?

— А вторая?

— Что нам нужно найти целое или часть?

— Как найти целое?

— Откройте тетради и запишите дату.

— Сложите, пожалуйста, части.

— Запишите, пожалуйста, свои ответы Костя и София.

— Вы решали один и тот же пример, а ответы получились разные почему?

— Давайте посмотрим на слайд.

— Почему «Пушистик» грустный и недовольный?

— Я бы хотела у вас узнать в какой системе счисления вы считаете?

— Какая особенность есть у этой системы?

— Что же у нас получилось с разрядом десятков?

— Куда мы должны отнести этот переполнившийся разряд?

— Давайте проверим, правильно ли мы с вами думаем (слайд)

— Почему нужно складывать с разряда единиц?

Дети читают задачу.

Тетрадь наклонно положу.

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу.

Запись даты в тетради.

Дети выполняют вычисления.

Ответы детей.


Вывод детей: необходимо производить вычисления с первого разряда, так как может произойти переполнение любого разряда, который необходимо учесть в следующем разряде.

Познавательные УУД:

— анализировать материал, выделять главное;

— использовать схемы для решения задач;

— выбирать наиболее эффективный способ решения задания;

— структурировать знания;

— устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

— высказывать своё мнение;

— контролировать действия партнёра;

— строить монологические высказывание.

Регулятивные УУД:

— сохранять учебную задачу и осуществлять контроль.

— оценочное суждение;

-самоконтроль, самооценка;

— ответы детей;

— создание схемы

  1. Физкультминутка

Отдых

Дети выполняют физкультминутку «Зимний лес»

  1. Отработка нового способа (первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

Цель: закрепление усвоенных знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Дай себе помочь

— Решите примеры в столбик и оцените свою работу. Работа в парах.

— Решите задачу с помощью чертежа.

Прочитайте задачу на слайде.

Решение примеров в столбик и оценка выполненной работы по образцу.

Познавательные УУД:

— осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

— систематизировать, обобщать изученное.

Коммуникативные УУД:

— строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

— действовать по алгоритму;

— контролировать и корректировать свою деятельность.

— оценочное суждение;

-контроль усвоения, коррекция

  1. Рефлексия

Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценки результатов деятельности учащихся.

Опрос — итог

— Что на уроке было главным?

— Чему научились?

— Как вы оцените свою работу?

— Решили ли мы с вами поставленную задачу на уроке?

— Этот урок помог вам лучше узнать своих товарищей, учил быть нас доброжелательными и чуткими по отношению друг к другу.

— Я благодарю вас за успешную работу на уроке и за то, что вы были добрыми, помогали друг другу преодолевать трудности.

Ответы детей.

Познавательные УУД:

-систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

— оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

— выделять осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить;

— осуществлять самоконтроль;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

— соотносить цели и результаты собственной деятельности.

— оценка и самооценка работы учащихся на уроке;

— оценка действий по достижению планируемых результатов

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Идеальное задание

Выполните дома работу по своему выбору.

Учебник с. 16 № 54, № 55

Для тех, кто не боится трудностей.

Рабочая тетрадь с. 12 № 31, 32

Выбирают домашние задание по своим способностям. Записывают задание в дневник.

Познавательные УУД:

— работать с разными по уровню заданиями.

Коммуникативные УУД:

— слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы.

Регулятивные УУД:

объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание;

— соотносить полученное домашнее задание с изученным материалом;

— способность организовать собственную деятельность.

— самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений

infourok.ru

Конспект урока математики во 2 классе на тему «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Конспект урока по математике во 2А классе по программе «Планета Знаний».

Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Цель деятельности учителя: содействовать развитию умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, записывать вычисления в столбик.

Предметные результаты: выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

Овладеть общими алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел.

УУД

Личностные

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

урокам математики;

Регулятивные

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– выполнять учебные действия в устной форме;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных

видах учебно-познавательной деятельности.

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов

решения учебной задачи;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

– проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

Коммуникативные

– принимать активное участие в работе парами, используя речевые

коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– использовать в общении правила вежливости;

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Оборудование:

  1. Учебник М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Математика 2»

  2. Презентация

  3. Раздаточный материал: алгоритм сложения, карточка с мат. выражениями, карточка самооценки, танграм, смайл для итоговой оценки

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Добрый день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Присаживайтесь.

В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются все дела. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики.

Для девиза нашего путешествия я выбрала такие слова:

Тебе скажут – ты забудешь,

Тебе покажут – ты запомнишь,

Ты сделаешь – ты поймёшь.

Надеюсь, во время нашего путешествия вы совершите много открытий.

На парте у каждого из вас лежит билет – маршрутный лист путешественника. Подпишите этот лист.

Маршрутный лист путешественника.

Вид задания

Максимальный балл

Выполнение задания

1.

Математический диктант

2

2.

Разрядный состав двузначных чисел

2

3.

Восстановление алгоритма сложения двузначных чисел

2

4.

Нахождение значения двух выражений, применяя алгоритм сложения двузначных чисел «в столбик».

2

5.

Решение задачи

2

Итого

10 баллов

6.

Дополнительно.

Периметр треугольника

2

Критерии выставления баллов.

2 балла – верный ответ

1балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка

0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки.

2. Устный счёт.

Цель:1) актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел без перехода через разряд; 
2) актуализировать мыслительные операции: анализ, обобщение, синтез. 
3) сформулировать цель урока.

Чтобы узнать в какой город математической страны мы отправляемся, нужно выполнить задание. Минута чистописания в форме математического диктанта. Все цифры пишем каллиграфически правильно.

Математический диктант.

36

н

2. Увеличь число 37 на 3.

40

и

3. Первое слагаемое 42, второе слагаемое 17, вычисли сумму.

59

е

4. Неизвестное число больше числа 8 на 4, вычисли его.

12

л

5. Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получить число 5?

14

о

6. Вычисли разность чисел 26 и 3.

23

е

7. Сумма двух одинаковых слагаемых 18. Какое это число?

9

с

8. Увеличь число 7 на 8.

15

ж

Проверьте свои записи по слайду. Слайд.

Возьмите карту и оцените свою работу. Слайд.

Критерии самооценивания за математический диктант:

2 балла – верный ответ

1балл – допущены 1- 2 ошибки

0 балл –3 и более ошибок.

Расположите числа в порядке возрастания, прочитайте слово. (Устно).

В какой город попали? (сложение) – открываю первое слово темы урока.

Какое число в данном ряду лишнее? (9) Почему?

Открываю таблицу. Слайд.

Какие числа остались? Как называется район города «Сложение»? (Район двузначных чисел) – открываю следующую часть темы. Разделите оставшиеся числа на 2 группы. (Устно) (Время на обдумывание: 30 сек. опрашиваю 2 учеников)

Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых.

(Письменная работа в тетрадях).

1 вариант некруглые четные числа

12=

14=

36=

2 вариант нечетные числа

15=

23=

59=

Оцените работу вашего партнёра. Слайд.

12=10+2

14=10+4

36=30+6

15=10+5

23=20+3

59=50+9

Критерии взаимооценивания за знания разрядного состава чисел:

2 балла – верный ответ

1балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка

0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки.

Найдите сумму наименьшего и наибольшего чисел данного числового ряда, выполнив подробную запись. (Письменно)

(проверка — 1 ученик у доски)

12+59 =10+2+50+9=10+50+2+9=60+11=71

Подумайте, как по-другому можно записать эту сумму? (В столбик)

Как выполняем сложение в столбик? (По алгоритму).

На парте лежат конверты с карточками алгоритма сложения. Восстановите последовательность, обсудив в группе.

Слайд.

Теперь восстановим алгоритм на доске. Озвучим.

Оцените вашу работу и поставьте себе баллы. Слайд.

Критерии оценивания за восстановление алгоритма сложения

двузначных чисел «в столбик»:

2 балла – верный ответ

1балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка

0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки.

(Вывешиваются таблички с алгоритмом на доску)

Алгоритм сложения двузначных чисел.
  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками

  2. Складываю единицы.

  3. Число единиц суммы пишу под единицами.

  4. Складываю десятки.

  5. Результат пишу под десятками.

  6. Читаю ответ.

Выполним сложение чисел 12 и 59 в столбик, пользуясь алгоритмом.

Почему не смогли найти значение данного выражения? Где возникло затруднение? (при сложении единиц получилось число 11, не знаем, как это записать)

Итак, улица называется…переход через разряд – открываю последнюю часть темы

Назовем пункт нашего назначения: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Чему же мы должны научиться на уроке? (находить значение сумм с переходом через разряд) Слайд Переходим к следующему этапу путешествия – знакомству с новыми знаниями.

3. Изучение нового.

Цель: зафиксировать новый способ действия.

Вернёмся к подробной записи.

Какое число получилось при сложении единиц? (11) Это какое число? (двузначное) Из каких двух разрядов состоит число11? (Десятки и единицы)

Вернёмся к алгоритму сложения. Что говорится в алгоритме? (Единицы пишем под единицами) Как же нам быть? Куда десятки?

При сложении единиц произошёл переход через разряд.

Может кто-то догадался, как выполнять сложение такого вида?

(Объясняю с записью на доске)

1

+12

59

71

Внесение дополнений в алгоритм.

— Какие дополнения внесём в алгоритм?

(Третий пункт: число единиц суммы пишу под единицами, а десяток запоминаю. Пишу его над десятками.

Пятый пункт: увеличиваю число десятков на 1. Результат пишу под десятками.)

Запишем алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

Вывешивается на доске. Слайд.

Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

2. Складываю единицы.

3. Число единиц суммы пишу под единицами, а десяток запоминаю.

Пишу его над десятками.

4. Складываю десятки

5. Увеличиваю число десятков на 1. Результат пишу под десятками.

6. Читаю ответ.

  1. Закрепление изученного.

Цель:  зафиксировать приём сложения двузначных, когда в разряде единиц получается число больше десяти.

На доске запись

Решите выражения в столбик, комментируя ход решения друг другу.

(Работа в паре)

27 + 35 52 + 19

Выполните сложение с комментированием в парах, пользуясь алгоритмом. (Карточка с алгоритмом на доске)

Кто допустил ошибку? В чём она? (Забыли добавить десяток).

Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки.

Кто выполнил всё верно? Сделайте вывод.

Оцените свою работу на данном этапе. Слайд

Критерий взаимооценки умений сложения двузначных чисел «в столбик».

2 балла — без ошибок

1 балл — недочёт в комментировании, но ответ верный

0 балл- комментирование и ответ неверный

Работа над задачей.

Ни один урок, даже путешествие не обходится без … задачи.

Прочитайте задание. Расскажите, что нужно сделать? Слайд

— Является ли данный текст задачей? Докажите.

(Обучающиеся оценивают текст по ранее составленным ими параметрам: наличие условия, вопроса, данных, искомого, соответствие вопроса условию и делают вывод, что это задача).

— Чтобы найти, сколько легковых автомобилей надо решать задачу сложением или вычитанием?

Выберите краткую запись, соответствующую этой задаче. Запишите решение задачи в столбик. Оформите ответ. Вам на выполнение данного задания дается 3 минуты.

Слайд

Г.м. – 18

Л.м. — ?, на 15 больше

Г.м. – 18 ? м

Л.м. — ?, на 15 больше

Г.м. – 18

Л.м. — 15

Л.м. – 18

Г.м. — ?, на 15 больше

Оцените свою работу с задачей – карточка самооценки. Слайд

Критерий самооценки за решение задачи.

2 балла — умею составить краткую запись, находить способ решения

1 балл — умею составить краткую запись, ход решения неправильный

1 балл — не умею составить краткую запись, ход решения правильный

0 балл — неправильная краткая запись и неверный ход решения

Придумайте к данному условию ещё вопросы.

  1. Дополнительно. Работа с геометрическим материалом

Чтобы вернуться из нашего путешествия домой, нужно выполнить последнее задание. Найти периметр треугольника. Слайд.

16 см 15 см Р=? см

19 см

Оцените, как вы поработали на карточке самооценки.

Критерий оценки за нахождение периметра треугольника.

2 балла – верный ответ

1балл – допущены недочёты или 1 негрубая ошибка

0 балл – неверный ответ, 2 и более ошибки.

  1. Итог урока.

— Какое открытие сделали на уроке?

— Всё ли у нас получилось? Считайте, сколько баллов всего у вас и запишите в графе итого.

Встаньте те, у кого 10 баллов – «5»

Встаньте те, у кого 8-9 баллов – «4»

Кто набрал 6-7 баллов – «3»

— Какую цель поставим на следующий урок?

— С каким настроением вы уходите с урока?

Ну а теперь оцените как вы работали на уроке в целом.

Могу помочь Умею Сомневаюсь

Задание на дом по карточкам.

Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

2. Складываю единицы.

3. Число единиц суммы пишу под единицами, а десяток запоминаю.

Пишу его над десятками.

4. Складываю десятки

5. Увеличиваю число десятков на 1. Результат пишу под десятками.

6. Читаю ответ.

28 26 54 19

+ 23 +37 +38 +64

Спасибо за урок.

infourok.ru

Урок математики во 2 классе по теме «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Открытый урок по математике во 2-м классе

Тема: Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний по теме.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить знание алгоритмов письменного сложения и вычитания двузначных чисел, навык складывать и вычитать двухзначные числа в столбик с переходом через разряд; умение решать задачи, находить периметр, повторить приемы сравнения чисел;

Развивающие:

– развивать навык устного счета, вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, математическую речь, познавательные интересы, формировать навык самооценки;

Воспитательные:

– воспитывать аккуратность, любовь к животным, культуру общения и взаимодействия в паре, воспитывать интерес к математике.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование:

Тип урока: закрепление изученных знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  • Посмотрите друг на друга и подарите улыбку. У нас сегодня гости, повернитесь, пожалуйста, к ним и подарите улыбку дружбы.

А теперь вперед за дело

Математика нас ждет.

  1. Сообщение темы и цели.

— Сегодня наш урок будет необычным. Мы совершим путешествие в удивительное место

— Чтобы узнать, куда именно мы отправимся, отгадайте загадку.

Стали вдруг соседями,

Страусы с медведями.

И живут в одном домишке

Львицы и мартышки.

В гости любят к ним ходить

Взрослые и дети.

Повстречать там можешь ты,

Всех зверей на свете.   Что это?

Зоопарк.

— Кто из вас был в зоопарке?

— Каких зверей видели?

— Кто назовёт правила поведения в зоопарке?

— Какую тему мы с Вами проходим? Сегодня мы продолжим работу над этой темой.

Что мы должны повторить? Развивать?.. Воспитывать?..

— Путешествуя по зоопарку, вы покажете, как усвоили письменное сложение с переходом через десяток, как умеете решать задачи, сравнивать числа и выражения, находить периметр, быть очень внимательными и догадливыми. Я надеюсь, что вы будете активно работать.

— Как нужно вести себя в зоопарке?

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

— Но, чтобы войти в зоопарк, нам нужно приобрести билет. Билетом будет служить правильность выполнения домашнего задания.

С.65, №10

На доске ответы

— Расположите числа по убыванию. (Получилось слово МОЛОДЦЫ!)

— Молодцы! Вы хорошо справились с д/з, билет получен, можем идти дальше.

— Какая сегодня дата? (19)

— Охарактеризуйте число 19 (двузначное, нечетное, некруглое)

— Назовите это число суммой разрядных слагаемых.

— Пропишите.

* самооценка

А теперь только вперед

Начинаем устный счет.

Нас встречает первый житель,

Чтобы жителя узнать,

Нужно правильно вычислить

И его название прочитать.

математический диктант

(В это время 4 ученика получают индивидуальные карточки)

  1. Назовите число, в котором 4 дес. 8 ед.

  2. Первое слагаемое 23, второе 6. Назовите сумму.

  3. Увеличить 20 на 30.

  4. Назовите самое большое двузначное число.

  5. На сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70.

  6. Найдите разность чисел 90 и 30

  7. 15 уменьшите на 8.

— Какое слово получилось? (медведь)

— Что вы знаете о медведе?

Информация о медведе: Медведь — опасный хищник: он пожирает всё, начиная от маленьких мышей и кончая лосями. А при случае и домашними животными: козами, коровами, лошадьми. И всё –таки он предпочитает растительную пищу: травы, корешки, ягоды, фрукты. Медведь – большой лакомка, в малиннике может сидеть хоть весь день и обсасывать усыпанные ягодами ветки. А мёд любит так, что даже название своё получил от этого слова – « мед – ведь», то есть он ведает (знает), где мёд.

— Что вы можете сказать о слове медведь? (оно словарное)

— Медведь приготовил для вас несколько заданий:

а) Посмотрите на числовой ряд.

— Какое число лишнее? Почему?

infourok.ru

«Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд».

Урок по математике во 2 классе

ТЕМА: «Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:

1) сформировать представление о сложении двухзначных чисел с переходом через разряд;

2) закрепить способность сложения двухзначных чисел с переходом через разряд;

3) развивать способность к мыслительным операциям «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение».

Оборудование:

Демонстрационные материалы:

алгоритм решения примеров на сложение двухзначных чисел;

таблица разрядов.

Раздаточные материалы:

карточки с примерами

карточки самооценки.

Ход урока

1. Мотивация учебной деятельности.

Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

( На доске девиз урока).

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю — Я смогу

И ребятам помогу.

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок математики. Девизом сегодняшнего урока я выбрала следующие слова. Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?

( Ответы детей).

Тогда в путь. На ваших столах лежат сигнальные карточки ( три «смайлика» — улыбающийся, грустный и смеющийся, при помощи которых вы будете оценивать свои действия и действия своих товарищей. Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. Но прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

(Ответы детей: сложение двухзначных чисел без перехода через разряд).

Эти знания нам сегодня пригодятся. Вы готовы к работе? Открывайте свои тетради, записывайте число, классная работа.

Актуализация знаний и индивидуальные затруднения в деятельности.

    Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; повторить алгоритм решения примеров на сложение двухзначных чисел без перехода через разряд.

    актуализировать мыслительные операции для восприятия материала;

      зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов.

        Решите примеры (самостоятельно, взаимопроверка в парах).

          Расположите ответы в порядке возрастания (на доске).

            Е 94+2=96

            И 80+6=86

            Н 62+8=70

            Е 26+30=56

            Л 8+5=13

            Ж 30+20=50

            О 17+3=20

            С 6+3=9

            9, 13, 20, 50, 56, 70, 86, 96.

            Что общего в этих примерах? Ответы детей: все они на сложение

            Ребята, а как вы думаете, зачем перед каждым примером я записала число? По какому принципу я их расположила?

            Ответы детей: по мере возрастания.

            Так чем же сегодня мы будем заниматься?

            Ответы детей: решать примеры на сложение.

            Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двухзначных чисел? Выставляем алгоритм на доске с предыдущего урока и проговариваем с детьми «хором»

            Решите следующие примеры: 45+12, 27+42, 37+15.

            3. Локализация затруднений.

            Цель: 1) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

            2) сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности;

            3) согласовать цель и тему урока.

            Посмотрим, что общего в примерах? Ответ детей: все примеры на сложение.

            Где возникло затруднение? Ответ детей: в последнем примере.

            Почему не смогли решить последний пример? Чем он отличается от предыдущих примеров? Ответ детей: при сложении единиц получается число больше 10. Такие примеры мы еще не решали.

            Тогда давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока.

            Тема: «»Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд».

            Построение плана проекта.

              Цель: 1) сформулировать цель урока;

              2) организовать коммуникативное взаимодействие ( в парах, фронтально) для построения нового способа действия;

              3) зафиксировать новый способ действия.

              Цель: научиться складывать двухзначные числа с переходом через разряд.

              Ребята, открываем учебники на стр. 79, № 1( самостоятельно взаимопроверка в парах).

              Работаем с №2 ( на доске): 27+34.

              27+34= (20+7)+(30+4)=(20+30)+(7+4)=50+11=61

              Какое число получилось при сложении 20 и 30? Будет ли оно разрядным слагаемым этого же разряда? Ответ детей: да, будет.

              Какое число получилось при сложении 7 и 4? Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда? Ответ детей: нет, не будет. Число 11 не является разрядным слагаемым. Значит, происходит переход через разряд.

              На каком этапе происходит переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков?

              Давайте составим план действий:

              Выполним сложение чисел с помощью разрядной таблицы;

                Сформулируем правило;

                  Тренировка.

                    5. Реализация построенного проекта.

                    Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана;

                    2) зафиксировать новый способ действия в знаковой форме.

                    Давайте выполним сложение чисел 67+25 с помощью разрядной таблицы ( 1 ученик работает у доски, остальные на местах).

                    У кого получился такой же ответ? Кто понял? Оцените себя!

                    Построим образец решения подобных примеров и сформулируем правило сложения двухзначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10.

                    Ответ детей: если при сложении двухзначных чисел в разряде единиц получается число больше 10, то второе число запишем в разряд единиц значения суммы, а 1 десяток переходит в разряд десятков.

                    6. Первичное закрепление с проговариванием.

                    Цель: зафиксировать прием сложения двухзначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10.

                    Как вы думаете, чем мы дальше займемся? Ответ детей: потренируемся в решении таких примеров.

                    Попробуем решить такие примеры на стр. 79, №3. Решаем с комментированием поочередно. Дети решают примеры в тетради, проговаривая при этом правило, а два ученика работают у доски.

                    Коллективная проверка. Кто допустил ошибки при вычислении? Определите место ошибки и причину. Исправьте ошибку. Молодцы и те, кто выполнил задание без ошибок, и тот, кто их исправил.

                    При помощи «смайликов» оцените свою деятельность.

                    Переверните страницу, выполняем №5 (задача).

                    По краткой записи сформулируй задачу, реши ее и запиши ответ.

                    Было — 38 ящиков

                    Привезли — 27 ящиков

                    Стало — ?

                    Текст задачи: «В магазине было 38 ящиков овощей. После обеда привезли еще 27 ящиков.Сколько ящиков овощей стало в магазине?

                    38+27= (30+8) + (20+7)= (30+20) + (8+7)= 50 + 15= 65 (ящ.)

                    Ответ. В магазине стало 65 ящиков овощей.

                    Включение в систему знаний и повторение.

                      Цель: тренировать навыки использования нового содержания совместно с раннее изученным.

                      Выберите и решите примеры на новый вычислительный прием.

                      Задание выполняется на раздаточном материале в парах.

                      18 +90 59 + 28 60 + 17 57 + 24

                      59 + 7 52 + 13 47 + 35 92 + 6

                      Кто из вас ошибся? В каком примере? Найдите и исправьте ошибки. При помощи сигнальных карточек оцените себя.

                      Рефлексия учебной деятельности.

                        Цель: 1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке;

                        2)оценить результаты собственной деятельности;

                        3) согласовать домашнее задание.

                        Чему мы учились на уроке? Ответ детей: учились решать примеры на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд.

                        Научились ли мы этому? Ответы детей при помощи «смайликов».

                        Какая перед нами стояла цель? Ответ детей: научиться решать примеры нового вида).

                        Достигли ли мы ее? Оценивание детей самих себя.

                        Что помогло нам в достижении нашей цели? Ответ детей: учитель, учебник, алгоритм решения. Вы довольны своей работой? Над чем еще нужно поработать?

                        А сейчас оцените свою работу на уроке. Ребята оценивают работу при помощи «смайликов».

                        « Я понял не все, у меня остались вопросы» — грустный

                        «Я понял все, могу работать, пользуясь правилом» — улыбающийся

                        «Я понял все, могу работать сам и объяснить другому» — смеющийся

                        А теперь переходим к домашнему заданию.

                        потренироваться дома в решении примеров нового вида — стр.80, №6

                        придумать пример на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд для своего соседа по парте.

                          по желанию выполнить №1 в тетради на печатной основе.

                            Ребята, урок окончен. Спасибо за урок.

                            xn--j1ahfl.xn--p1ai

                            Математика. Открытый урок 2 класс Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.Повторение и закрепление изученного материала.

                            Математика 2 класс

                            Учитель Гришаева С.Ф.

                            Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.Повторение и закрепление изученного материала.

                            Тип : урок обобщение.

                            Форма: сюжетный урок.

                            Цель: повторение и закрепление полученных знаний;

                            развитие логического мышления;

                            учить быстрому счёту, математической речи;

                            прививать интерес к предмету;

                            воспитывать в детях осторожность и ответственность.

                            Оборудование: герои сказки в рисунках.

                            Ход урока.

                            1. Организационный момент.

                            — У нас сейчас урок математики.

                            Поздоровайтесь с гостями.

                            Покажите своей улыбкой с каким настроением вы пришли сегодня в школу.Отгадайте ребус У3,О

                            Давайте встретим утро песенкой «Утренняя песенка».

                            Тихо сели, открыли тетради,записываем дату.

                            8 октября.

                            Классная работа.

                            2. Сообщение темы и цели.

                            Мы с вами повторим и закрепим изученный материал «Сложение и вычитание двузначных чисел»

                            3. Работа в тетрадях.Минутка чистописания.

                            Ветер дунул нам влицо.

                            Закачалось деревцо.

                            Ветерок все выше выше.

                            Деревцо все тише тише.

                            — Определи закономерность, поставьте в порядке возрастания. Запиши.


                            18

                            38

                            28

                            18, 28, 38 ….

                            — Характеристика числа 87.

                            4. Устный счёт.

                            А) Отгадайте ребусы.

                            ЛИ100К 40А аи100, с3ж

                            -Какие изменеия происходят с природой осенью?

                            А ещё убирают урожай.

                            Б)

                            50+6= 30+40= 95-15= 70-8=




                            В) Физминутка для глаз.

                            Г)Разгадывание кроссворда.

                            к вадрат

                            т очка

                            уго л

                            отрезок

                            ромб

                            прямоугольник

                            круг

                            • 4 равных стороны и 4 прямых угла.

                            • Самая простейшая фигура.

                            • 2 луча выходящие из одной точки.

                            • Часть прямой ограниченная с двух сторон точками.

                            • Фигура с равными сторонами, но не квадрат.

                            • Фигура у которой попарные стороны одинаковые.

                            • Фигура без углов.

                            Что за слово у нас получилось?

                            Мы с вами попали в сказку «Колобок».

                            Жили-были старик со старухой.Вот и просит старик:

                            — Испеки мне, старая, колобок.

                            — Да из чего испечь-то? Муки нет.

                            — Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби-вот и наберётся.

                            Старуха так и сделала:намела А кг. муки, а наскребла на Б кг. меньше.Сколько кг. муки у неё получилось?

                            ( а-б)

                            Изжарила колобка старуха в масле и положила его на окно простынуть.

                            Надоело колобку лежать: он покатился с окна на лавку, с лавки на пол- да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота, дальше и дальше.

                            Д) Убери 2 отрезка, чтобы получилось 4 квадрата.

                            Убери 3 отрезка, чтобы получилось 3 квадрата

                            5 Физминутка

                            Мы шагаем друг за другом

                            Лесом и зелёным лугом

                            Тишина стоит вокруг

                            Смотрим: жаворонок в небе

                            Взмах крылом туда сюда

                            Делай раз и делай два

                            Видим скачет по дорожке

                            Длинноухий и косой

                            Прыг- скок, прыг-скок

                            Здравствуй, здравствуй Колобок!

                            -Кто поздоровался с нами и с Колобком?

                            Заяц:

                            — Выполни моё задание, а то я тебя съем.

                            -Поможем Колобку?

                            4дм *17 см 75см=*дм*см

                            2дм 8см*29 см 3дм=*см

                            1дм7см* 2 дм 4дм8см=*см

                            6. Работа в тетради.

                            Катится Колобок дальше и встретил на пути волка. Он злой и голодный после зимы. Он и говорит: «Если не выполнишь моё задание, я тебя съем.

                            67 96 40 *5 34 84

                            + 15 -58 -12 +1* +3* -*6

                            ___ ___ ____ ____ ____ ___

                            82 34 28 57 *0 4*

                            7. Физминутка

                            Катится Колобок дальше. Закройте глаза и представьте, что же видит Колобок вокруг себя.ТСО «Голоса птиц»

                            Вдруг из рощи выходит медведь и говорит: «Реши задачу, а то я тебя съем».

                            Смотри задачу №6, стр. 33

                            Задача.

                            50-32=18(кг)

                            Ответ:на 18 кг яблок во 2 корзине меньше, чем в первой.


                            8. Покатился Колобок дальше.

                            — Кого же он встретил?

                            — Какую ошибку допустил Колобок, когда встретился с лисой?

                            Давайте исправим ошибку, которую он допустил и он останется жив!

                            Х-30=70

                            Х=70-30

                            х=40__

                            -Молодцы! Колобок остался жив. Он очень хочет вернуться домой!

                            9.Самостоятельная работа.

                            Начертите дорогу домой Колобку в виде отрезка, который равен 1дм3см


                            Взаимопроверка.

                            10. Конструирование.

                            Построим дом для Колобка из геометрических фигур.









                            Вывод:

                            -Можно ли уходить из дома , не предупредив родных?

                            -Какие опасности могут вас подстеригать на улице?

                            — О чём гласит закон, который был утверждён летом?

                            11.Итог

                            -Чем вы занимались на уроке?

                            -Что вам понравилось на уроке?

                            -Где мы путешествовали вместе с Колобком?

                            -Как нужно относиться к природе?

                            infourok.ru

                            Добавить комментарий

                            Ваш адрес email не будет опубликован.