cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Русский язык чистописание 2 класс – Минутки чистописания на уроках русского языка 2 класс.

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: Минутки чистописания

ЧИСТОПИСАНИЕ

1.АААааа…АааА

Ам  ал  Аб  на  Ар  аф

2.  АА   ааа   АА   ааа

ананас   азбука   акула

(Ни в полях, ни в садах, ни у вас, ни у нас,

А в тропических лесах вырастает ……..)

( Первая книжка для всех детишек:

Учит – мучит, а научит – радует)

(Серебристых рыбок стая промелькнула,

А за ними мчится хищная ……)

3. Аа  Аа  Аа  Аа

Амур  Ангара  Анапа  Алушта

4. ААААААААААаааааааааааа

Азбука – к мудрости ступенька.

Апрель с водой, а май с травой.

Ахи да охи не дадут подмоги.

Атаманом войско крепко.  

5.   а  а    а    а

Абакан  Адлер  Азов  Ангарск  Арзамас

6. ал  ар  ао сас  рар  оао

        Слава          трава         вафли      (ребусы на доске – отгадки – в тетрадь)

1.ББббб  ББбб  ББбб

берёза    баран    болото

(  Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит,           (Заплелись густые травы, закудрявились луга,

А в один из теплых дней май сережки дарит ей)            Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога)

( Все обходят это место: здесь земля как будто тесто.

Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги.)

2. Бр  Бо  Бз  Бе  Ба

Белые бараны били в барабаны.

3. Бр  Ба  Бо  Ба ББбб

Байкал  Байконур  Брест  Бурятия  Болгария  Белореченск  Белая Бородино

4. бю…бж…бы…бф..бы…

Все бобры добры для своих бобрят.

5. Бб  Бб  Бб  Бб  Бб  Бб

 Без труда – нет плода.

Беседа дорогу каратает, а песня – работу.

6.  Би  Бы  Бе  би  бы  бе

Бианки Брюсов  Бажов  Барто

7. БЛ  БМ  БА  Бь  Бф

Купила бабуся бусы Марусе.

Идут бобры в сыры боры.

Бегемот разинул рот –

Булки просит бегемот.

1.  ВВвв  ВВвв  ВВвв

ветер  воробей  ворона

(По полю рыщет, поёт да свищет, деревья ломает, к земле приклоняет.)

(Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает.)

(Окраска – сероватая, повадка – вороватая, каркуша хрипловатая – известная персона, зовут её…)

 2. во  вю  вз  вж  вы

Всему своё время.

Век живи – век учись.

3. ВЛ  ВМ  ВА

Волга  Волгоград  Владимир  Витебск  Воронеж  Владивосток   Вологда

4. вввввввв    ввввввввв

Вежливость открывает все двери.

Во дворе трава, на траве дрова.

5. вз  вз  вз  вз  

винт    веер  взрыв  ваза

6. взв  вдзв  вдв  вдзв

Весна год кормит.

В одно ухо вошло, в другое вышло.

волк   воля  весна   витрина  вода  Вова  Вера  Валя

1. ГГГггг  ГГГггг  ГГГггг

Гречневая каша сама себя хвалит.

Где выросла сосна, там она и красна.

Где много воды, там жди беды.

Гладка шерстка, да коготок остёр.

Горька работа, да хлеб сладок.

2. Г  П  Т  Г  П  Т

Громадный грозный гражданин городу грозит разгромом.

3.  Гпп  Грр  Ггг

Гагарин Гайдар  Гоголь  Глинка  Грибоедов  Грин

4. ггггггггггггггггггггггггггггг

горох  газета  гагара

5. гг  гг  гг   гг  гг  

Испугался грома Рома

Заревел он громче грома.

6. ггппгг  ггрргг  ггттгг

Геленджик Гималаи  Греция  Германия  Гжель  Гуамка  Гродно

Грамоте учиться — всегда пригодится.

1.  Дд  Дд  Дд  

декабрь  дорога  дятел

(Морозы и вьюга, снег на дворе, к нам в гости приходит зима в …..)

(Не живая, а идёт, неподвижна – а ведёт)

( Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, всё долбит, долбит, долбит.)

2. ддвв  ддвв  ддвв

ди  ду  де  дв  дл  дм

Домбай  Дагомыс  Джанхот Джубга Джамете

3. дздздздздздздздздздз

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Дело мастера боится.

Дорога ложка к обеду.

Друг познается в беде.

4. дввд  джжд  дввд  джжд

Дон  Дунай Днепр  Даугава

5.  Дв     Дн      Дя     До

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

6. ДЛ  ДМ  ДЯ

(Сказать слова наоборот и записать выборочно)

Мальчик — ….девочка    Бабушка — …дедушка

Город — …деревня    Враг — …друг   Злой -….добрый

1. Ее  Ее  Ее  Ее

Ел  ве  Ве  се   ее де  зе

Ежевика   енот  ежиха

(Вкус у ягоды хорош, но сорвиеё поди-ка:                        Немытое в рот ни за что не возьмёт,

Куст в колючках, будто ёж, вот и назван ….ежевика.      И ты будь таким, как чистюля…. Енот.

Это сказку ты прочтёшь тихо, тихо,тихо…

Жили-были серый ёж и его ….ежиха.)

2. ЕЕЕ  ЕЕее  ЕЕЕеее   ЕЕЕЕеееее

Ейск   Елец    Екатеринбург

3. Еме  Еле  Еяе  Еся

 Еле-еле Елизар едет-едет на базар.

Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.

4.  Ео   Ое    Ео   Ое

Мели Емеля, твоя неделя.

Ель в дупле скрывает что-то,

Есть там домик для енота.

5.  Егор, Елена, Евстигней, Ева, Елизавета, Ефим

Придумайте слова, в которых спряталось слово «ель»

(Мель, вермишель, шмель, бельё, постель, пельмени, апельсин, понедельник, сельдь, цель)

6.   Египет   Ереван   Енисей   Европа

Еле-еле – душа в теле.

В ежовых рукавицах.    Если бы да кабы.

1. ЁЁЁ  ёёё   ЁЁ  ёё Ё  ё

Ёжик   ёрш   ёлки

(Добродушен, деловит, весь иголками покрыт,                                        Колюч, да не ёж, в реке живёт,

Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель…ёжик                  Кто же это?  ёрш  

За рекой росли, их на праздник принесли.

На веточках иголки. Что же это?  Ёлки )    

2.   ёг еш  мё  пё  ёр  ёа  сё

Не букву ё ты назовёшь

Три слова: ёлка, ёж и ёрш.

3.  ЁЁЁЁЁЁёёёёёёёёё  ЗЗЗЗЗЗЗЗЗзззззззз

(Письмо по памяти ППП или списывание)

Ёлка в блёстках ледяных,

В тёплых слёзках смоляных.

Свежая, зелёная

Солнцем озарённая.

4. ёё     ёёё    ёёёё    ёёёёё

Называйте не предметы, а действия. Некоторые слова, по усмотрения учителя, можно записать.

Да.(ёт),   по..(ёт),   бе..(рёт), жи..(вёт),  ве..(зёт),  не..(сёт),  и..(дёт).

1. Ж ж ЖЖ жж ЖЖЖ жжж ЖЖЖЖ жжжж

Не  живут  ужи, где  живут  ужи.  У  Жоры – жук, у  Розы – уж.

У ежа – ежата,  у  ужа – ужата.  Жутко  жуку  жить на  суку.

2. жи  жа  жу  же  рж ыж

Жираф    живот  лужам

(Вяжет мама длинный шарф                                  Лежебока рыжий кот

Потому что сын…жираф.                                       Отлежал себе… живот.

Лейся,дождик, веселей, мы с тобою дружим.

Весело нам бегать босиком по…лужам)

3.  Жанна Жан Жорж Жизель

Жужжит жужелица,

Жужжит, кружится.

4.  жж   жж   ЖЖ   ЖЖ  же рж мж зж

Над Жорой жук, жужжа, кружит.

От страха Жора весь дрожит.

5. Женева  Жигулёвск  Житомир  Жостово Жёлтое море

(ППП или списывание)

Жук  упал  и  встать  не  может.

Ждёт  он,  кто  ему  поможет.

6.  ЖЖ    жжж   ЖЖ   жжж   ЖЖ   жжж

Где  дружбой  дорожат,  там  и  враги  дрожат.

Живи  для  людей,  поживут  и  люди  для  тебя.

1. Зз  Зз  Зз  Зз

Заяц  зонт   зима   змея  

(Не барашек и не кот, носит шубу круглый год,                                            Свернёшь – клин,

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. Заяц                                 Развернёшь – блин.  Зонт

Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой,

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел!  Змея)

2.   зм  зв  за  зи  зя   зы

Зара   Захар  Захария  Земфира  Зигмунд  Зина  Зиновий  Злата   Зоя

3.   ЗЗЗ…ЕЕЕЕ….зезезезезе…ЗЕ..ЗЕ..

Зарайск  Звенигород  Замбия Зимбабве  Зея

          

nsportal.ru

Уроки чистописания — Начальные классы

Чистописание

2 класс

ГБОУ СОШ №22

г. о. Чапаевск, Самарская область

Фокина Марина Евгеньевна

Л М

г р т

п т р

И Й Ш

и ш

л м

я Я

Е Ё Р

ч

с е

Ч

Цц Щщ

у

Оо

б

в

ь

а д

н

ъ ы

в

Жж

Ээ

з

К

В З

Н Юю

к

У

П

Хх

Р

ф

Ф

Г

Бб

Т

Д

списывание

Чистописание в широкую линию

б в

п т г и

и ш а

а о

И Ш

Г П Т Р

б в Оо

А Яя

р д з

р у д з ф

Цц Щ

ц щ у

Б В

Нн Юю К

Ээ

Д

Е Ё З

Хх

е ё С

У Ч Ф

Жж

ч ъ ь ы

списывание

соединения букв

2

3

4

1

2

1

5

6

7

8

3

4

9

10

11

12

?

13

списывание в широкую линию

Чистописание ( и ш)

Чистописание ( И Й Ш )

Чистописание ( п т р )

Чистописание ( г р т )

Чистописание ( л м )

Чистописание ( Л М )

Чистописание ( Яя )

Чистописание ( у )

Чистописание ( Цц Щщ )

Чистописание (ч)

Чистописание ( Ч )

Чистописание ( с е )

Чистописание ( Е Ё Р )

Чистописание ( Оо )

Чистописание ( а д )

Чистописание ( б )

Чистописание ( ь )

Чистописание ( ъ ы )

Чистописание ( в )

Чистописание ( в )

Чистописание ( н )

Чистописание ( Н Юю )

Чистописание ( к )

Чистописание (К )

Чистописание ( В З )

Чистописание ( з )

Чистописание ( Ээ )

Чистописание ( Жж )

Чистописание ( Хх )

Чистописание ( ф )

Чистописание ( Ф )

Чистописание ( У )

Чистописание ( Г )

Чистописание ( Р )

Чистописание ( П )

Чистописание ( Т )

Чистописание ( Бб )

Чистописание ( Д )

Списывание

Чистописание ( п т г и )

Чистописание ( и ш а )

Чистописание ( а о )

Чистописание ( И Ш )

Чистописание ( Г П Т Р )

Чистописание ( б в Оо )

Чистописание ( б в )

Чистописание ( р у д з ф )

Чистописание ( р д з )

Чистописание ( ц щ у )

Чистописание ( Цц Щ )

Чистописание ( К Нн Юю )

Чистописание ( Б В )

Чистописание ( А Яя )

Чистописание ( У Ч Ф )

Чистописание ( ч ъ ь ы )

Чистописание ( е ё С )

Чистописание ( Ээ )

Чистописание ( Е Ё З )

Чистописание ( Жж )

Чистописание ( Хх )

Чистописание (Д)

Чистописание

Соединения букв

Соединения букв

Соединения букв

Соединения букв

Списывание

Списывание

Списывание

Списывание

Списывание

Списывание

Списывание

Списывание

Списывание

Списывание

Списывание

Списывание

Списывание

multiurok.ru

Разработка минутки чистописания по русскому языку во 2 классе

Разработка минутки чистописания по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России»

Разработала учитель начальных классов МБОУ «Железногорская СОШ № 4» Гаврилина О. А.

Тема: Письмо буквы «л».

Цель: создать необходимые условия для каллиграфического написания буквы «л».

Задачи: повторить написание буквы «л», слов, предложений с данной буквой, совершенствовать графический навык письма, каллиграфическое письмо, развивать фонематический слух, моторику рук, орфографические умения, способствовать эстетическому, эмоциональному воспитанию школьников, воспитанию аккуратности.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций, осуществлятьсамопроверку и самооценку.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов: умение давать характеристику звуку, каллиграфически правильно записывать букву «л» и соединения с ней.

Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества.

Оборудование:проектор, интерактивная доска, документ-камера, презентация (9 слайдов) «Минутка чистописания по русскому языку во 2 классе» по теме «Письмо буквы «л»,рабочая тетрадь Павловой «Рабочая тетрадь по чистописанию» (урок 30).

Ход работы

Минутка чистописания (слайд 2)

Фонетическая минутка: характеристика звуков.

(Фронтальная работа – повторение буквы и звуков).

Учитель

— В этой загадке нужно сначала отгадать слова, о которых идет речь, а затем — букву, на которую начинаются эти слова. (слайд 3) Буква ржёт и всех катает,

По весне на речке тает,

Может стрелами разить

И чужие слезы лить.

Ответ: буква «л» (лошадь, лёд, лук, лук)

(На доске появляются слова: лошадь, лёд, лук, лук).

— Что можно сказать о слове лук?

(Оно многозначное: лук – растение, лук-орудие для стрельбы.) (слайд 4)

Учитель

— Определите букву, которую будем писать.

(Букву «эль».)

Цель работы: повторить написание буквы «л».

— Какие звуки обозначает?

Ученики

В слове «лошадь»буква «эль» обозначает непарный звонкий, твёрдый согласный звук [л]).

В слове «лёд» буква «эль» обозначает непарный звонкий, мягкий согласный звук [лˊ]).

В слове «лук» буква «эль» обозначает непарный звонкий, твёрдый согласный звук [л]).

Пальчиковая и зрительная зарядка.

Учитель:

— Покажите букву «л» указательным и средним пальцем, мизинцем и безымянным пальцем, безымянным пальцем и средним пальцем, указательным и большим пальцем, нарисуйте глазами букву «эль».

www.prodlenka.org

Минутка чистописания 2 класс

Лиса, лисенок, лисята, лисий У лисы в норе подросли лисята. 1. Поставьте в словах ударения 2. Подчеркните безударные гласные Минутка чистописания Сойка, светит, слетел С дерева слетела сойка 1. В словах поставить ударени 2. Подчеркнуть буквы, обозначающие твердые согласные звуки 3. Назвать все звкки в слове слетела Минутка чистописания Сорока, сидеть, стрекотать 1.Поставьте ударение в слове сорока, подчеркните безударную гласную о 2. Составьте предложение с данными словами На заборе сидит и стрекочет сорока Минутка чистописания Ягода, ягодный, ягодка, яблоко 1. Какие из этих слов являются родственными 2. Найдите общую часть в словах 3. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную о Запишите предложение Дети собирают ягоды Минутка чистописания Учитель: Запишите в тетради первую букву алфавита. Какой звук она обозначает? Напишите имя, отчество и фамилию, которые начинаются с буквы а. Д. Она обозначает [а]. Анна Андреевна Амосова. Дети называют и другие варианты. Каждый записывает в тетрадь тот вариант, который ему больше всего понравился. Минутка чистописания енот, сетка, ежиха, пенал Какая буква есть в каждом из этих слов. Отгадайте загадку. Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза) Берёза получила своё название по белому цвету коры. Много веков назад существовало слово бер, означавшее блеск, белизна, светлый, от которого и образовалось сначала слово берза, а за# тем — берёза. Прочитайте слово берёза по слогам. На какой слог падает ударение? Написание какой буквы надо запомнить? Напишите слово, проговаривая его написание. Подчеркните букву, правописание которой надо запомнить. Закончите предложение. Я беру в руки корзину, чтобы ходить по … (магазину). Прочитайте слово магазин по слогам. На какой слог падает ударение? Написание каких букв надо запомнить? Запишите слово, проговаривая его написание. Подчеркните буквы, право_ писание которых надо запомнить. Отгадайте загадку. Серый трус залез под куст и бормочет: «Ой, боюсь!» Кто же трус тот, угадай#ка! Ну, конечно, это — … (зайка). Слово заяц буквально означает прыгун. Как вы понимаете пословицу «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь»? Произнесите слово заяц по слогам. Написание какой буквы надо запомнить? Напишите слово, проговаривая его написание. Отгадайте загадку. Рогалик, рогалик, золотые рожки! Тучке сел на плечи, с тучки свесил ножки. (Месяц) Запишите слово месяц, проговаривая его написание. Подчеркните букву, написание которой надо запомнить. Отгадайте зверя. Его в сказках называют Топтыгин, МихаилПотапыч. (Медведь.) Слово медведь раньше означало едящий мёд, медоед. Произнесите слово медведь по слогам. Назовите последний звук в этом слове. Какой буквой обозначается на письме этот звук? Почему? Напишите слово медведь. Отгадайте загадку. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? … (карандаш) Напишите слово карандаш. Подчеркните буквы, написание которых надо запомнить Отгадайте загадку. Он соло пел среди ветвей, его назвали … (соловей). Произнесите слово по слогам. Напишите его в воздухе ручкой. Почему эту птицу так назвали? (Многие птицы получили своё название по цвету оперения. «Соловей» — желтоватый, серый.

ПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ
поделитесь материалом:

znanio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *