Родной русский язык 2 класс ктп: Календарно-тематическое планирование по родному языку 2 класс (УМК «Школа России») | Календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс):
№ п/п | Дата | Наименование раздела (кол-во часов) и темы | Аргументация изменений | |
План | Факт | |||
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее 11 ч. | ||||
Лексическое значение слова. По одежке встречают. | ||||
Лексическое значение слова. Ржаной хлебушко калачу дедушка. | ||||
Лексическое значение слова. Любишь кататься – люби и саночки возить. | ||||
Лексическое значение слова. В решете воду не удержишь. | ||||
Лексическое значение слова. Самовар кипит – уходить не велит. | ||||
Проектное задание: Словарь «Почему это так называется». | ||||
Раздел 2. Язык в действии 12 ч. | ||||
Помогает ли ударение различать слова? | ||||
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в написании старинных русских имён. | ||||
Слова родственники. Как образуются слова. | ||||
14.01 | ||||
21.01 | Для чего нужны синонимы? | |||
28. 01 | Для чего нужны антонимы? | |||
04.02 | Как появляются фразеологизмы и пословицы? | |||
11.02 | ||||
18.02 | Как можно объяснить значение слова? Переносное значение слова. | |||
25.02 | ||||
Раздел 3. Секреты речи и текста 11 ч. | ||||
03.03 | Типы текстов: описание. | |||
10.03 | ||||
Типы текстов: повествование. | ||||
Учимся связывать предложения в тексте. | ||||
Зачем нужен план? | ||||
Участвуем в диалогах | ||||
Итоговый тест |
Тематическое Планирование — Русский язык — Начальная школа — Методическая библиотека
Рабочая программа по родному языку предназначена для 1 класса, разработана и составлена в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32. Реализация программы предполагает использование УМК «Школа России». Общие цели предмета «Родной язык» Основные цели: • расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; • овладение культурой межнационального общения; формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете; • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию; • приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний; Задачи: • воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; • формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
№ п/п |
Дата |
Наименование разделов и тем |
Страницы учебника |
Контрольные мероприятия |
|
О нашей Родине 1 ч. |
|||||
1 |
|
«Произведения о Родине» С. Романовский. «Слово о Русской земле» |
10-13 |
|
|
Народная мудрость 1 ч. |
|||||
2 |
Жанр русского исторического эпоса, сказание о богатырях. «Былины», «Как Илья из Мурома богатырем стал» (в пересказе И. Карнауховой) |
18-24 |
|
||
О детях и для детей 4 ч. |
|||||
3 |
|
Чтение стихотворений русских писателей. А. Барто. «Катя». Дополнительное чтение Б. Заходер. «Перемена» |
36-37,117 |
|
|
4 |
|
Русский писатель Н. Носов. «Заплатка». Дополнительное чтение Н. Носов. «На горке», П. Воронько. «Мальчик Помогай». |
47-51,138,152 |
|
|
5 |
|
Русские писатели В. Сутеев. «Кто лучше?» В. Осеева «Волшебная иголочка». |
64-66,123 |
|
|
6 |
|
Произведения русского писателя В. Сутеева «Снежный зайчик». |
80-85 |
|
|
Мир сказок 1 ч. |
|||||
7 |
|
Сравнение героев русских и зарубежных сказок. Х.-К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Дополнительное чтение. Х. – К. Андерсен. «Принцесса на горошине». |
94-99, 85 |
|
|
Уж небо осенью дышало… 2 ч. |
|||||
8 |
|
Произведения русских писателей об осени. Э.Шим. «Белка и Ворон». Е. Трутнева. «Осень». |
111-114 |
|
|
9 |
|
Обобщение по разделу. Читаем о родной природе. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя» |
125-127 |
|
|
Снежок порхает, кружится … |
|||||
10 |
|
Сказки русских писателей о природе. Э. Шим. «Всем вам крышка». К. Ушинский. «Мороз не страшен». |
134-139 |
|
|
11 |
|
Литературные сказки русского писателя . В. Даля «Девочка Снегурочка» (текст дан в учебнике) |
144-151 |
|
|
12 |
|
Русские писатели Н. Некрасов. «Саша» (отрывок из поэмы), В. Одоевский. «В гостях у Дедушки Мороза» (текст дан в учебной хрестоматии). |
156-157, 20 |
|
|
13 |
|
Русский писатель В. |
28-46 |
|
|
Здравствуй, праздник новогодний! 2 ч. |
|||||
14 |
|
Произведения о новогоднем празднике русского писателя С. Михалков. «В снегу стояла елочка». |
162-163 |
|
|
15 |
|
Произведения русского писателя о Новом годе. С. Городецкий. «Новогодние приметы».
|
169 |
|
|
О братьях наших меньших 4 ч. |
|||||
16 |
|
Русская народная песня «Буренушка»; русский писатель В. Жуковский. «Птичка». |
4-5 |
|
|
17 |
|
Рассказы русских писателей о животных. К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна». П. Комаров. «Олененок». Е. Чарушин. «Перепелка». |
11-13, 47-51 |
|
|
18 |
|
Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение. Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену». |
24-26 |
|
|
19 |
|
Русские народные сказки и авторские о животных (библиотечный урок). Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя» |
37 |
|
|
Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки) 3 ч. |
|||||
20 |
|
Сравнение героев русских и зарубежных сказок. Сказки народов мира. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать». |
43-48 |
|
|
21 |
|
Литературное слушание. Литературные зарубежные сказки. Братья Гримм. «Бременские музыканты». |
53-61 |
|
|
22 |
|
Сказка-ложь, но добрым молодцам урок. Библиотечный урок Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка». |
70 |
|
|
Семья и я 4 ч. |
|||||
23 |
|
Авторские колыбельные песни. Русского писателя М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный….» |
75-76 |
|
|
24 |
|
Произведения о семье. Русский писатель Л.Н. Толстой. «Отец и сыновья». Дополнительное чтение. И. Панькин «Легенда о матерях» (текст в учебной хрестоматии). |
83-84, 147 |
|
|
25 |
|
Произведения о семье русского писателя С. Михалкова. «А что у вас?» |
144-147 |
|
|
26 |
|
Обобщение по теме: «Семья и я». (рассказ об участнике ВОв из вашей семьи). Рубрика «Проверь себя». |
95-96 |
|
|
«Весна, весна красная…» 6 ч. |
|||||
27 |
|
Произведения о природе русского писателя Н. Сладкова «Снег и Ветер». Дополнительное чтение. Н. Сладков «Проталина». |
103 |
|
|
28 |
|
Произведения о животных русских писателей А. Куприна «Скворцы». Н. Сладкова. «Скворец – молодец». |
107-112 |
|
|
29 |
|
Произведения фольклора. Заклички – веснянки русского народа. |
118-119 |
|
|
30 |
|
. Рассказы и стихотворения о природе Н. Сладкова. «Весенний гам». А. Барто. «Воробей». |
127-129 |
|
|
31 |
|
Литературное слушание. Сказки о животных. Б. Заходер. «Птичья школа». Дополнительное чтение. М. Горький «Воробьишко». |
133-136 |
|
|
32 |
|
Обобщение по теме: ««Весна, весна красная…» выразительное чтение стихотворений русских поэтов» «Проверь себя». |
139-140 |
|
|
Там чудеса…. (волшебные сказки) 2 ч. |
|||||
33 |
|
Сказки русского писателя А. С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение. Индийская народная сказка «Золотая рыбка». |
148-158 |
|
|
34 |
|
Выставка книг «Мой любимый русский писатель- сказочник». Литературное слушание. Мир сказок и чудес. Л. Кэрролл. «Алиса в стране чудес». Летнее чтение. |
128-135 |
|
|
№
| Тема урока
| Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | ||
|
|
| План | факт |
| |
Раздел 1. «Русский язык: прошлое и настоящее..»
|
|
| ||||
1-2 | Слова. Слова, называющие предметы традиционного русского быта. Одежда. Детская одежда. | 2 | 3.09 4.09 |
|
| |
3-5 | Слова, называющие то, что ели в старину, какие из них сохранились до нашего времени. | 3 | 10.09 11.09 17.09 |
|
| |
6-7 | Слова, называющие игры, забавы, игрушки. | 2 | 18.09 24.09 |
|
| |
8-10 | Слова, называющие предметы традиционного русского быта. Домашняя утварь и орудия труда. | 3 | 25.09 1.10 2.10 |
|
| |
11 | Пословицы и поговорки ,связанные с предметами и явлениями традиционного русского быта.
| 1 | 8.10 |
|
| |
12 | Фразеологизмы, связанные с предметами и явлениями традиционного русского быта | 1 | 9.10 |
|
| |
13-14 | Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках, общий смысл, но различную образную форму. | 2 | 15.10 16.10 |
|
| |
15 | Обобщение по теме «Русский язык: прошлое и настоящее..» Проект «Почему это так называется?» | 1 | 22.10 |
|
| |
| Раздел 2 «Язык в действии» |
|
|
|
| |
16 | Ударение. | 1 | 23.10 |
|
| |
17 | Ударение. То же слово, да не так бы молвить. | 1 | 29.10 |
|
| |
18-19 | Синонимы. | 2 | 30.10 12.11 |
|
| |
20-21 | Антонимы. | 2 | 13.11 19.11 |
|
| |
22 | Пословицы. | 1 | 20.11 |
|
| |
23 | Фразеологизмы. | 1 | 26.11 |
|
| |
24 | Слово. Значение слова. | 1 | 27.11 |
|
| |
25 | Необычное ударение в сказках и стихах. | 1 | 3.12 |
|
| |
26 | Работа с орфоэпическим словарем. | 1 | 4.12 |
|
| |
27 | Обобщение по теме «Язык в действии». Списывание текста с грамматическим заданием. | 1 | 10.12 |
|
| |
28 | Конкурс чтецов «Необычное ударение в сказках и стихах.» | 1 | 11.12 |
|
| |
| Раздел 3. «Секреты речи и текста» |
|
|
|
| |
29 | Приемы общения. Убеждение. | 1 | 17.12 |
|
| |
30 | Приемы общения. Уговаривание. | 1 | 18.12 |
|
| |
31 | Приемы общения .Просьба. Вежливая просьба. Правила пользования, чтобы просьбу выполнили. | 1 | 24.12 |
|
| |
32 | Речевые формулы вежливой просьбы | 1 | 25.12 |
|
| |
33 | Скрытая просьба. Характеристика особенности скрытой просьбы. | 1 | 14.01 |
|
| |
34 | Приемы общения. Похвала (комплимент), поздравление (устное и письменное). | 1 | 15.01 |
|
| |
35 | Диалог. Диалог и монолог как разновидности текста, их особенности | 1 | 21.01 |
|
| |
36 | Этикетный диалог, его особенности. | 1 | 22.01 |
|
| |
37 | Этикетные жанры. Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры). | 1 | 28.01 |
|
| |
38 | Речевой этикет. Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и письменной речи. | 1 | 29.01 |
|
| |
39 | Значение слова. Работа с толковым словарем. | 1 | 4.02 |
|
| |
40 | Текст. Связь предложений в тексте. | 1 | 5.02 |
|
| |
41 | Тема, основная мысль, заголовок | 1 | 11.02 |
|
| |
42 | Определение темы и основной мысли текста. Заголовок к тексту. | 1 | 12.02 |
|
| |
43 | Опорные слова. Выделять опорные слова в тексте. | 1 | 18.02 |
|
| |
44 | Устный ответ по записанным ранее опорным словам. | 1 | 25.02 |
|
| |
45 | Повторение и обобщение по теме «Тема и основная мысль». Работа с деформированным текстом. | 1 | 26.02 |
|
| |
46 | Подробный пересказ. Памятка для подготовки к подробному пересказу. | 1 | 4.03 |
|
| |
47 | Краткий пересказ. Памятка для подготовки к краткому пересказу. | 1 | 5.03 |
|
| |
48 | Краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста. | 1 | 11.03 |
|
| |
49 | План. Сравнить план и краткий пересказ текста. | 1 | 12.03 |
|
| |
50 | Составить план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам. | 1 | 18.03 |
|
| |
51 | Составить план текста для пересказа. | 1 | 19.03 |
|
| |
52 | Изложение текста по плану. | 1 | 1.04 |
|
| |
53 | Работа над ошибками. Обобщение по теме « Виды пересказа» | 1 | 2.04 |
|
| |
54 | Типы текстов. Повествование, описание, рассуждение. | 1 | 8.04 |
|
| |
55 | Тип текста – рассуждение. Объяснить, доказать, называть части рассуждения. | 1 | 9.04 |
|
| |
56 | Примеры в рассуждении. Вводить в рассуждение убеждающие примеры. | 1 | 15.04 |
|
| |
57 | Точные и неточные объяснения. Различать точные и неточные рассуждения. | 1 | 16.04 |
|
| |
58 | Составить текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников. | 1 | 22.04 |
|
| |
59 | Тип текста — описание. Определять тему, основную мысль текста. | 1 | 23.04 |
|
| |
60 | Описание в объявлении. Описать хорошо знакомый предмет, животное. | 1 | 29.04 |
|
| |
61 | Загадки – описания. Определить в тексте его описательный фрагмент. | 1 | 30.04 |
|
| |
62 | Сочинить загадку, в основе которой лежит описание. | 1 | 6.05 |
|
| |
63-64 | Создание текстов-инструкций с опорой на предложенный текст. | 2 | 7.05 13.05 |
|
| |
65 | Создание текстов повествования: повествование об участии в народных праздниках. | 1 | 14.05 |
|
| |
66 | Было или придумано. Невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком. | 1 | 19.05 |
|
| |
67 | Части рассказа. Соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика. | 1 | 20.05 |
|
| |
68 | Итоговое повторение и обобщение. Хочу вам рассказать. | 1 | 25.05 |
|
|
Школьный портал
Внимание. Его свойства. Приемы тренировки
Материалы к родительскому собранию. 1 класс
Занятие по теме «Береги свою жизнь» 2 класс
Цель занятия: формирование алгоритма поведения при встрече с незнакомым человеком.
Моделирование урока математики в начальной школе
Методическая разработка урока с самоанализом
Грамота за победу в профессиональном конкурсе
Грамота за 1 место в региональном этапе конкурса «Мой лучший урок»
Рабочие программы и КТП 4 кл.
Рабочие программы и КТП 4 кл.
Социально – педагогический проект «Помоги гиперактивному ребенку»
Рекомендации учителям и родителям
Как взаимодействовать с гиперактивным ребёнком
Буклет
Творческие и исследовательские работы Егора Горбунова
Творческие и исследовательские работы Егора Горбунова
Закрепление знаний и умений учащихся по теме «Величины»
Конспект урока
Роль тьюторского сопровождения в образовании младших школьников.
Данная статья посвящена содержанию, принципам и направлениям тьюторского сопровождения в образовательном процессе.
Поможем гиперактивному ребёнку
Методический материал для родителей и учителей по работе с гиперактивными детьми
Воспитание в стране «Неболейка»
«Неболейка» — ежегодное коллективное творческое дело для учеников МОУ СОШ № 46
Рабочие программы и календарно — тематическое планирование. 1 класс
Рабочие программы и календарно — тематическое планирование. 1 класс
Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский) и Литературное чтение на родном (русском) языке».
Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский) и Литературное чтение на родном (русском) языке».
Рабочие программы 3 класс. УМК Планета знаний.
Рабочие программы 3 класс. УМК Планета знаний.
Без сигарет — в 21 век
Цель данной беседы тактично, шаг за шагом, объяснять ребятам о вреде, как самого курения, так и пассивного курения, в которое вовлекает окружающих человек с сигаретой.
Учимся строить отношения
Методическая разработка классного часа
Рабочие программы. УМК «Планета Знаний». 1 класс
Рабочие программы и КТП. УМК «Планета Знаний». 1 класс
Социальное проектирование
Из опыта работы учителя
Рабочие программы по программе «Планета знаний»
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование. 2 класс.
КТП. 1 класс. УМК «Школа России»
Календарно — тематическое планирование к рабочим программам. ! класс
Рабочие программы.
Рабочие программы по предметам. 1 класс. УМК «Школа России»
Рабочие программы
Рабочие программы для 2 класса
Рабочие программы. УМК «Планета Знаний». 3 класс
Рабочие программы. УМК «Планета Знаний». 3 класс
Рабочие программы и КТП. УМК Планета знаний 4 класс
Рабочие программы и КТП. УМК Планета знаний 4 класс
Чередование творческих поручений
Обобщение опыта воспитательной работы
Рабочие программы 1 класс
Рабочие программы учителя Парфентьевой Т. Ю. для 1 класса
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование к рабочим программам для 1 класса
Путешествие в город Неболейка
Сценарий праздника, проведенного в начальной школе в 2013 г.
Формирование ценности ЗОЖ учащихся, через социально- активную деятельность
Здоровье – не подарок, который человек получает на всю жизнь, а результат его сознательного поведения в течении всей его жизни. И только от человека зависит, хочет ли и будет ли он здоров.
Сценарий выступления агитбригады «Happy Day»
Сценарий выступления агитбригады «Happy Day» МОУ СОШ №46 г. Твери в рамках школьной акции «Мы выбираем жизнь!»
Рабочие программы и КТП. УМК Занкова 3 класс
Рабочие программы и КТП. УМК Занкова 3 класс
Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова 4 класс
Тема урока: «Эпоха Великих открытий. Обобщение».
Научные открытия
Презентация к уроку
Без сигарет — в 21 век
Цель данной беседы тактично, шаг за шагом, объяснять ребятам о вреде, как самого курения, так и пассивного курения, в которое вовлекает окружающих человек с сигаретой.
Учимся строить отношения
Методическая разработка классного часа
Рабочие программы. УМК Л. В. Занкова. 1 класс
Рабочие программы и КТП. УМК Л. В. Занкова. 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика»
Рабочие программы 2 класс
УМК Занкова Л. В.
Рабочие программы. УМК Л. В. Занкова. 4 класс
Рабочие программы и КТП. УМК Л. В. Занкова. 4 класс
КТП. 4 класс. УМК Л. В. Занкова
Календарно-тематическое планирование
Рабочие программы. УМК «Школа России»
Рабочие программы для 1 класса.
КТП. 1 класс. УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование к рабочим программам для 1 класса
Рабочие программы 1 класс «Школа России» на 2020-2021 уч. год: | Рабочие программы 2 класс «Школа России» на 2020-2021 уч. год: |
Рабочие программы 3 класс «Школа России» на 2020-2021 уч. год: | Рабочие программы 4 класс «Школа России» на 2020-2021 уч. год: |
Рабочие программы по русскому языку на 2020-2021 уч. год: | Рабочие программы по литературе на 2020-2021 уч. год: |
Рабочие программы по информатике и ИКТ на 2020-2021 уч. год: | Рабочие программы по математике на 2020-2021 уч. год: |
Рабочие программы по технологии на 2020-2021 уч.год: | Рабочие программы по музыке, искусству и ИЗО на 2020 — 2021 уч.год: |
Рабочие программы по ОБЖ на 2020-2021 уч. год: | Рабочие программы по истории на 2020-2021 уч. год: |
Рабочие программы по обществознанию на 2020-2021 уч. год: | Рабочие программы по географии на 2020-2021 уч.год: |
Рабочие программы по праву и экономике на 2020 — 2021 уч.год: | Рабочие программы по биологии на 2020-2011 уч.год: |
Рабочие программы по химии на 2020-2021 уч. год: | Рабочие программы по французскому языку на 20120-2021 уч. год: |
Рабочие программы по немецкому языку на 2020-2021 уч. год: | Рабочие программы по английскому языку на 2020-2021 уч. год: |
Рабочие программы родному языку (русскому) и родной литературе (русской) на 2020-2021 уч. год: | Рабочие программы по физике и астрономии на 2020-2021 уч. год: |
|
|
|
|
|
|
|
12 | Распространённые и нераспространенные предложения | Составлять распространённые и нераспространённые предложения | Распространять нераспространённые предложения | Р:Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П:работа с толковым и орфографическим словарями К: пополнение словарного запаса учащихся | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам. | 13 | Проверь себя. Тест-игра | Проверочная работа | Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Оценивать результаты диктанта и грамматического задания, адекватно воспринимать оценку работы. Уметь применять правила на письме. | 14 | Добрый волшебник Ударение. | развивать умения отгадывать загадки; отгадывать кроссворды и ребусы; | проверять слова с безударными гласными; | Р:производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К:работа с инструкциями и справочными материалами | Воспитывать интерес к малому фольклорному творчеству | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». | 15 | Как рождаются фразеологизмы? Выбор фразеологизма в речи. | Дать представление об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах), | знать что такое фразеологизмы, соотнесение их с рисунками; замечать в речи фразеологизмы | Р:классификация по заданному признаку П:поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи К:формулировать собственное мнение и позицию Р: — аргументировать свою позицию, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его П: — различать омофоны и омоформы, следить за выразительностью речи; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи; объяснять и применять пословицы в своей речи. К:уметь договариваться и приходить к общему решению;- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;- умение слушать и понимать речь других | Готовность следоватьнормам здоровьесберегающего поведения, адекватно воспринимать предложенияучителя товарищей. Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию | Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. |
АСС Кафедра иностранных языков
Предлагаемые курсы: Русский I (RUSS – 1411), Русский II (RUSS – 1412), Русский III (RUSS – 2311) и Русский IV (RUSS – 2312).
Чтобы иметь право записаться в языковой класс за пределами RUSS – 1411, необходимо выполнить предварительное условие этого курса . Актуальную информацию о курсах можно найти в онлайн-расписании курсов ACC. Дополнительную информацию о программах на получение степени, зачетных единицах по экзаменам и многом другом можно найти на академической странице нашего веб-сайта.
РЕСУРСЫ РОССИИ
Онлайн-ресурсы по изучению русского языка и другие ценные инструменты обучения доступны по ссылкам. Дополнительные инструменты для вашего академического успеха, такие как учебные пособия и информация о библиотеке, можно найти на странице «Ресурсы».
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Уроки русского языка в ACC включают значительный культурный компонент в дополнение к чтению, письму и устной речи. Эти курсы требуют значительного количества учебного времени вне класса.Пожалуйста, свяжитесь с нашим отделением, чтобы узнать больше о наших уроках русского языка.
ПОЧЕМУ ИЗУЧАТЬ РУССКИЙ?
Россия — страна бескрайних ландшафтов и нескончаемых древних лесов, усеянных озерами и деревнями. Россия также является страной крупных и ярких городских промышленных центров, которые современны и постоянно меняются…
С древних времен и до наших дней русская культура и границы продолжают меняться и преображаться. Как и во многих других культурах, русский язык сам по себе сыграл центральную роль в объединении культуры и ландшафта России.
Россия, занимающая площадь в 6 592 812 квадратных миль, является самой большой страной в мире. Он охватывает 11 часовых поясов и может похвастаться девятым по величине населением в мире. С более чем 160 миллионами носителей языка и еще 120 миллионами, которые приняли его в качестве второго языка, по оценкам, русский легко входит в десятку самых распространенных языков в мире. За пределами России, также известной как Российская Федерация, на русском говорят в Армении, Азербайджане, Беларуси, Болгарии, Канаде, Китае, Чехии, Эстонии, Финляндии, Грузии, Германии, Греции, Индии, Израиле, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, Литва и Молдова.
Русский — индоевропейский язык, происходящий из ветви восточнославянских языков, распространившихся в Восточной Европе после VII века до нашей эры. Одним из характерных атрибутов русского языка является использование в нем собственной системы письма — кириллицы, которая отличается от латинского алфавита, используемого в западных индоевропейских языках.
Самый ранний известный образец русской письменности в ранней версии кириллицы датируется 11 веком до нашей эры.Петр Великий (1672-1725) ввел пересмотренный алфавит во время своего правления и призвал авторов писать в литературном стиле, более близком к их диалекту. Русская поэзия и проза достигли расцвета в 19 веке с такими писателями, как Толстой, Достоевский, Гоголь и Пушкин. В советское время знание русского языка было широко распространено, хотя предметы, на которые могли писать авторы, были ограничены. Сегодня более четверти мировой научной литературы издается на русском языке.
В древние времена финские племена, татары и славяне пробирались через Россию, и это смешение множества различных культур и традиций определило уникальный русский характер и культуру.В более поздние времена ХХ век был временем огромных политических и социальных потрясений и перемен для русского народа. Для сегодняшних жителей Запада Россия по-прежнему остается загадкой.
Русский | Кафедра современных языков
Русский — восточнославянский язык и официальный язык в России, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане. Это неофициальный, но широко распространенный язык в Украине, Молдове, Латвии, Литве, Эстонии и, в меньшей степени, в других странах, которые когда-то были республиками Советского Союза и бывшими участниками Восточного блока.Русский принадлежит к семье индоевропейских языков и является одним из трех ныне живущих представителей восточнославянских языков. Письменные образцы древневосточного славянского языка засвидетельствованы начиная с 10 века.
Это самый географически распространенный язык Евразии и наиболее распространенный из славянских языков. Это также самый большой родной язык в Европе, на котором говорят 144 миллиона человек в России, Украине и Беларуси. Русский — восьмой по распространенности язык в мире по количеству носителей языка и седьмой по общему количеству носителей.Этот язык является одним из шести официальных языков Организации Объединенных Наций.
Русская культура — это культура, связанная со страной России, а иногда и конкретно с русскими. Он имеет долгую историю и может претендовать на давние традиции дивидендов во многих аспектах искусства, особенно когда речь идет о литературе и философии, классической музыке и балете, архитектуре и живописи, а также кино и анимации, которые оказали значительное влияние на мир. культура.В стране также есть богатая материальная культура и технологические традиции.
РОССИЯ
Для получения дополнительной информации об уроках русского языка, пожалуйста, свяжитесь с отделом современных языков по телефону (305) 348-2851.
Преподаватели и преподаватели
Мария Крол
Преподаватель русского языка
[email protected]
Курсы
RUS 1130 Русский I (5) Обеспечивает обучение приобретению и применению базовых языковых навыков.
RUS 1131 Русский II (5) Обеспечивает обучение приобретению и применению основных языковых навыков.
RUS 2200 Русский язык среднего уровня (3) Обеспечивает промежуточную подготовку по приобретению и применению основных языковых навыков. Предварительные условия: за год до учебы в колледже или разрешение преподавателя.
RUS 2242 Русский язык среднего уровня (3) Предназначен для развития различных типов устного общения на русском языке на среднем уровне.Предпосылки: RUS 1131 или разрешение инструктора.
Изучение русского языка — от уровня владения русским до продвинутого
Для изучения русского языка не нужно оформлять российскую визу и покупать билет в Москву. Master RussianTM поможет вам овладеть грамматикой русского языка, выучить новую лексику, попрактиковаться в разговорной речи. и читать по-русски, и узнавать факты о русской культуре и людях.
Здесь вы найдете бесплатные уроки грамматики, полезные слова и фразы из лексики, полезные советы по изучению русского языка, а также практические советы по изучению русского языка. подобраны ссылки на лучшие сайты о русском языке.
Суббота, 15 мая 2021 г.
Проверьте свои знания о России, ее истории, политике, людях, культуре и кухне. По завершении вы получите титул на основе результатов ваших тестов.
Откройте для себя частотный список тысячи самых популярных русских слов и их английские переводы. Изучение наиболее употребляемых слов на раннем этапе изучения русского языка существенно повлияет на ваше владение русским языком.Выбранные слова снабжены примерами предложений, грамматическими пояснениями и другой полезной информацией.
Русское слово «давай» может показаться коротким, но оно имеет множество значений, начиная с «Давай», от «Давай сделаем это» до «Давай!», «Хорошо, конечно» и «Пока!». Послушайте этот русский подкаст, чтобы узнать их все.
Этот урок научит вас основным словам и фразам, которые помогут вам говорить по-русски в романтических ситуациях. Научитесь выражать интерес, делать комплименты или выражать свои глубокие чувства на русском языке.
Сколько букв в русском алфавите? Как их зовут? Здесь вы научитесь писать, печатать и произносить буквы русского алфавита от руки.
Узнайте, как сказать «привет» и другие распространенные приветствия на русском языке. Найдите фразу, которая лучше всего подходит для времени дня, пола говорящего и формальности ситуации. Аудиозаписи помогут вам правильно говорить по-русски.
Знаете ли вы, что большинство русских согласных можно произносить двумя разными способами (простыми, как в английском, так и палатализованными).На этом уроке вы выучите 20 согласных букв русского алфавита и звуки, которые они представляют.
Эта экранная русская клавиатура позволит вам вводить русский язык онлайн. Просто зайдите на эту страницу и с помощью мыши или клавиатуры начните набирать текст на русском языке.
Место для студентов, преподавателей и носителей русского языка, где можно обсудить грамматику, лексику, произношение и другие аспекты русского языка.
Присоединяйтесь к нашему дружескому обсуждению русского языка и культуры.Форум — лучшее место, где можно попросить о помощи с короткими переводами на русский язык, высказать свое мнение и поделиться опытом с другими изучающими языки, такими как вы.
Живи и учись! В этом исчерпывающем списке вы обязательно найдете пословицу на свой вкус. Кроме того, все русские пословицы снабжены английскими эквивалентами и дословным переводом.
Узнайте о многих аспектах русского культурного наследия, включая историю, традиции, искусство, общество, семью и брак, русские праздники, кухню.Откройте для себя последние тенденции, инновации и разработки в России.
Идиомы — это фразы, которые понимают носители языка, но не имеют никакого смысла, если перевести их буквально. Этот мини-словарь русских идиом охватывает такие темы, как Изобилие, Внимание, Эмоции, Еда, Проблемы, Процветание, Успех, Неудачи, Понимание и некоторые другие. Он также включает тест по случайным фразам.
Прочтите, что такое изучение иностранного языка.В этой статье описаны причины для изучения русского языка и даны практические советы по развитию словарного запаса, улучшению произношения и изучению грамматики русского языка.
Обязательно должна быть справочная таблица, в которой русские местоимения сгруппированы по классам, перечислены все местоимения для каждого класса и указаны английские эквиваленты.
Эти уроки лексики хороши для изучения базового и среднего русского словарного запаса. Темы включают «Прощание», «Приветствие», «Знакомство», «Дни». недели, стран, праздников, цифр и т. д.
Найдите свое любимое женское русское имя в нашем списке из 90 самых популярных имен для девочек.
Эта страница включает уроки, написанные нашими приглашенными авторами. Темы охватывают грамматику русского языка, разговорные ситуации, русскую культуру, историю. и люди. Пожалуйста, напишите нам, если вы хотите провести свой собственный урок русского языка.
Авторские права 2001-2021 MasterRussian.com | Конфиденциальность Политика | Контакт США
Русский | Баббель
Русский
160 миллионов человек говорят на русском как на родном, а 120 миллионов говорят на нем как на втором.280 миллионов говорящих делают его седьмым по распространенности языком в мире. Русский — славянский язык, имеющий корни с польским, чешским, украинским, белорусским и болгарским. Славянские языки являются подгруппой индоевропейских языков, но лингвистически сильно отличаются от других подгрупп, таких как романские и германские языки.
Зачем учить другой язык?
В Америке, говорящей по-английски, невероятно легко избежать общения на другом языке.Однако те из нас, кто примет вызов, будут иметь определенное преимущество, когда дело доходит до нашей способности общаться и общаться с людьми. В жизни есть несколько навыков, которые могут помочь вам развить как личный, так и профессиональный, а также второй язык. Второй язык открывает новые двери в вашей жизни: от повышения социальной уверенности, которое он обеспечивает, до завязывания друзей в других странах, доступа к более широкой сети профессиональных контактов и личного чувства достижений и роста.
Использование русского как второго языка
Изучение русского языка дает множество преимуществ, независимо от того, хотите ли вы приобщиться к своим корням, путешествовать или жить в Восточной Европе, или участвовать в одной из крупнейших экономик мира. Это также язык исключительной поэзии и литературы, который даст вам более глубокое и богатое понимание западной культуры.
Страна, охватывающая весь континент, может быть не так близка, как испаноязычная Латинская Америка (если вы не на Аляске), но польза от изучения другого языка не зависит от географии, как это было раньше.Технологии позволили двум людям в любой точке мира связываться множеством способов. Приняв во внимание все более международное мировоззрение правительств, транснациональных корпораций и даже малых предприятий, вы сможете начать понимать, что неанглоязычный мир сейчас более актуален, чем когда-либо.
Деловые интересы
Знание второго языка позволяет использовать возможности глобализирующегося мира. Английский может быть де-факто языком международного бизнеса, но он не сравнится со способностью разговаривать с коллегами, контактами и потенциальными будущими партнерами на их родном языке .Как только вы научитесь говорить по-русски, у вас появятся навыки, которые сделают вас более привлекательными для работодателей, но при этом вы сможете лучше проявить себя как владелец малого бизнеса или предприниматель.
Связь с русской культурой
Сейчас самое время начать изучать русский язык. Яркость русской жизни отражает нацию, выходящую из собственного прошлого. Поскольку на русском языке широко говорят в соседних странах и других славянских народах, он является полезным lingua franca во всей Восточной Европе и Западной Азии.
Россия также становится все более популярным туристическим направлением из-за ее, казалось бы, бесконечной девственной дикой природы, южных пляжей и горнолыжных курортов, а также мировых городов, изобилующих культурными достопримечательностями.
Ближе к дому более 3 миллионов американцев заявляют о русских корнях, но менее трети русско-американской общины говорят дома по-русски. Среди остальных растет интерес к восстановлению своих русских корней, особенно в таких городах, как Нью-Йорк, где русско-американское население велико, а культурные связи с Россией по-прежнему сильны.
Учите русский с Babbel
Babbel — это самый интуитивно понятный, доступный и эффективный метод изучения языков, доступный в Интернете. Уроки помогут вам слушать, говорить, читать и писать по-русски с актуальным и полезным содержанием. Babbel адаптируется к вашему темпу и стилю обучения, слушает вашу речь и помогает исправить ваше произношение. Получите доступ к своим курсам русского с любого компьютера с подключением к Интернету, чтобы продолжить с того места, на котором вы остановились, и продолжить просмотр всего, что вы узнали, даже после окончания подписки.Как член сообщества Babbel вы также можете общаться с другими учащимися и носителями языка, чтобы вы всегда могли найти кого-то, с кем можно попрактиковаться в русском языке, независимо от того, где вы находитесь.
Попробуйте бесплатный урок русского на сайте Babbel.com
Портлендский муниципальный колледж | Портленд, Орегон,
PCC / Программы /Зачем изучать русский язык в PCC?
российских школьника в новостях
В Орегоне и Вашингтоне проживает более 140 000 русскоязычных иммигрантов.Перепись населения США показывает, что на Тихоокеанский Северо-Запад был самый большой приток русскоязычных иммигрантов в стране за последние 20 лет, что сделало русский язык наиболее распространенным языком в Орегоне после английского и испанского.
Русский язык также является вторым по популярности языком среди работодателей в Орегоне и Вашингтоне. Знание русского языка является бесценным инструментом карьеры и пользуется большим спросом в сфере бизнеса, недвижимости, высоких технологий, медицины, сестринского дела, стоматологии, преподавания, образования, социальной работы, розничной торговли, правоохранительных органов и государственных должностей.Знание русского языка может дать вам преимущество при приеме на работу.
Экспертный факультет
Portland Community College Русские преподаватели являются знатоками языка и культуры. Русская программа в PCC может похвастаться самым большим набором в штате на курсы первого и второго года обучения. Все курсы русского языка PCC преподаются методом погружения. Цель всех курсов русского языка в PCC — помочь студентам развить коммуникативную компетенцию и навыки понимания, разговора, чтения и письма по-русски, а также культурную осведомленность.
Студенческие отличия
Девятнадцать русскоязычных студентов PCC выиграли престижную стипендию Государственного департамента США по изучению критического языка и в течение 8 недель учились в России или другой русскоязычной стране со всеми оплаченными расходами. Эта стипендия является самой конкурентоспособной стипендией для русских в США, и у PCC больше всего российских студентов, получивших ее в США.
русскоязычных учащихся PCC также были отмечены на национальном конкурсе русских сочинений ACTR за их знание русского языка.У нас было два обладателя золотых медалей, три обладателя серебряных медалей, три обладателя бронзовых медалей и пять наград.
Дипломы и сертификаты
Премия | Длина | Право на получение финансовой помощи | Сейчас принимаются студенты? |
---|---|---|---|
Перевод в университет | 2 года в PCC + 2 года в университете |
Что вы будете изучать на уроках русского языка PCC?
Уроки русского языка в ПЦЦ Функция:
- Языковое погружение с упором на разговорные навыки
- Спокойная и веселая классная среда
- Преподаватели со степенью магистра и доктора по русскому языку, свободное владение родным / близким к родному языку и стаж преподавания более 25 лет
- Полная интеграция разговорной речи, грамматики, письма, аудирования и культуры на всех уровнях
- Ежедневные занятия для партнеров и небольших групп во время занятий
- Недорогие учебники, написанные инструктором — всего 80 долларов на год.
- Бесплатные репетиторы русского, которые помогут вам учиться и практиковаться
- Веб-страницы курса с интерактивными занятиями для дополнительной практики
- Дополнительные факультативные курсы по русской культуре и литературе на зимних и весенних четвертях (на английском языке)
- Бесплатное обучение для пожилых людей старше 62 лет, прошедших аудит
PCC предлагает широкий выбор курсов русского языка. На уровне первого года обучения мы предлагаем курс обучения русскому языку первого года обучения в виде трех кварталов, 4 кредита, серии RUS 101, 102, 103.Курсы начального уровня RUS 101 предлагаются осенью и зимой. Курсы RUS 102 предлагаются в зимних и весенних помещениях. Курсы RUS 103 предлагаются весной и летом.
На уровне второго года обучения мы предлагаем второй год обучения русскому языку в виде трехквартальной серии из 5 кредитов: RUS 201, 202 и 203. Эта серия начинается каждый год осенью. Специализированные курсы российской программы на 200 уровней посвящены русской культуре, кино и литературе. Читаются три курса русской литературы и культуры: RUS 241 Великие русские писатели XIX века, RUS 242 Великие русские писатели XX века и RUS 261B Русская культура.Все проводятся на английском языке, знание русского языка не требуется.
Дистанционное обучение
В то время как колледж закрыт для COVID-19, все курсы русского языка преподаются асинхронно с дополнительными сеансами устной практики Zoom. Этот асинхронный формат позволяет вам хорошо выучить русский язык в соответствии с вашим расписанием, не встречаясь в определенное время.
Как работает асинхронное изучение русского? Каждую неделю вы будете смотреть два обучающих видео, которые содержат все обычные учебные, письменные и устные задания, которые вы могли бы испытать на очных занятиях.Мы преподаем материал с погружением в русский язык, чтобы вы как можно больше слышали и говорите по-русски. Вы можете приостановить просмотр видео, чтобы завершить устные и письменные задания, прежде чем инструктор ответит правильно и незамедлительно даст обратную связь. Время, потраченное на просмотр каждого видео и выполнение заданий, равно времени, которое вы обычно проводите в очном классе. (1 час 50 минут два раза в неделю для курса первого года и 2 часа 20 минут два раза в неделю для курса второго года.)
В дополнение к обучающим видео три раза в неделю проводятся дополнительные занятия по устной практике Zoom, чтобы учащиеся, которые могут принять участие, могли получить живую практику и отзывы инструктора о материалах, которые преподаются в обучающих видео.Другие возможности для живого общения с инструктором включают 4 часа удаленного офиса в неделю. Наш бесплатный репетитор русского работает удаленно еще 9 часов в неделю для дополнительной практики.
Студенты, сдавшие RUS 103 и 203 весной 2020 года, сообщают, что асинхронные видео очень похожи на наши обычные личные занятия. Им нравится приостанавливать их, чтобы еще раз послушать объяснения грамматики и уделить больше времени занятиям. Им также понравились дополнительные сеансы Zoom, когда они могли вписать их в свое расписание.Учащиеся достигают того же уровня владения устной и письменной речи, а также навыков аудирования, как если бы они были в очном классе.
Что вы будете делать с русским образованием PCC?
Русский язык был признан правительством США языком «крайней необходимости». Студенты, изучающие русский язык, могут использовать свои языковые навыки для карьеры в:
- Бизнес
- Государственная служба и правительство
- Стоматология
- Образование
- Высокотехнологичные отрасли
- Правоохранительные органы
- Медицина
- Сестринское дело
- Недвижимость
- Розничная торговля
- Социальная работа
- Обучение
Варианты степени для российских студентов PCC
PCC не предлагает степень по этому предмету, но вы можете посещать классы, которые будут переведены в четырехлетнюю школу.
Следующие шаги
Подача заявки в PCC бесплатна и занимает всего несколько минут. Подать заявку
Не совсем готовы подать заявку?
Мы можем помочь вам получить необходимую информацию.
Иван Бунин «Мамы» для урока чтения (2 класс) по теме.Анализ стихотворения Ивана Бунина «Письмо матери Буниной к матери
».Бунин Иван Алексеевич
Помню спальню и светильник
Игрушки, теплую кроватку
И твой сладкий кроткий голос:
«Ангел-хранитель над тобой!»
Иногда няня раздевается
И ругает полушепотом,
И сладкий сон, туманные глаза,
Прислоняет меня к плечу.
Крестишься, целуешься
Напомни, что он со мной
И верой в счастье очаруешь…
Помню, помню твой голос!
Я помню ночь, тепло колыбели
Лампа в сумраке угла
И тени от цепей лампы …
Разве ты не ангел?
Иван Бунин покинул родовое имение в 17 лет, пытаясь таким образом не только отстоять свои взгляды, но и доказать родителям, что он уже может позаботиться о себе самостоятельно. Этот поступок был продиктован противоречиями, возникшими с родителями, которые хотели видеть своего сына ученым.Конечно, в душе будущий писатель затаил обиду на самых близких людей. Однако это не помешало ему с любовью вспоминать детские годы и посвящать удивительно нежные стихи собственной матери, которую Иван Бунин действительно боготворил.
Людмила Александровна Чубарова (Бунина), мать поэта
В 1906 году он сделал черновик стихотворения «Матери», которое не редактировалось и не публиковалось до 1911 года. В этом произведении автор снова вспоминает свое детство, к которому он хочет возвращаться снова и снова.Дело в том, что самостоятельная жизнь требовала от Бунина ответственности, которую он еще не был готов взять на себя. Именно по этой причине у него не было отношений с Варварой Пащенко, на которой поэт так и не решился жениться.
В.В. Пащенко, 1886 г., И.А. Бунин, 1890 г.
Мысленно перенесшись в прошлое, он отмечает: «Я помню спальню и лампаду, игрушки, теплую постель». Эти простые, но очень родные для Бунина образы становятся той путеводной звездой, которая не дает ему сбиться с жизненного пути.Невозможно вернуть безмятежность детства, и это огорчает молодого пота, который втайне мечтает проснуться однажды в своей детской комнате, чтобы заново испытать то удивительное чувство безмятежности, которое сопровождало его до 17 лет.
Обращаясь к матери, поэт с ностальгией вспоминает: «Перекрестишься, поцелуешь … Помню, помню твой голос!»
Каждое мгновение этой счастливой и полной открытий жизни бесспорно ценно для Бунина. «Я помню ночь, тепло постели, лампаду в сумерках угла», — отмечает автор, хотя многие образы со временем блекнут и становятся настолько размытыми, что автор уже не может понять, где правда, а где фикция есть.«Разве вы не были ангелом?» Он поворачивается к матери, но знает, что больше не сможет получить ответ на этот вопрос. Тем не менее поэт действительно счастлив, что у него детские воспоминания, полные тепла, нежности, тихой радости и легкой грусти. Действительно, возврата к прошлому нет, и будущее кажется Бунину хоть и очень привлекательным, но скорее хаотичным, туманным и лишенным того очарования детства, в котором он был по-настоящему счастлив.
Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте себе учетную запись (учетную запись) Google и войдите в нее: https: // accounts.google.com
Подписи к слайдам:
С докладом выступила учитель начальных классов лицея 1560 города Москвы Кашеренкова Екатерина Викторовна Москва 2017
И.А. Бунин «Мамы»
Отгадай загадку. Нет на свете родственников, милее и добрее. Скажу вам, друзья мои прямолинейны — Лучше всего на свете …
Что самое святое в нашем сердце? Вряд ли нужно думать и гадать … Есть самое простое и возвышенное слово на свете — МАТЬ! Древнее, как музыка морей, и живое, как свет весны, Слово «МАТЬ» — оно не добрее, нежнее и интимнее.Что такое МОМА для мужчины?
Иван Алексеевич Бунин Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже в 1870 году. Отец поэта был щедрым и веселым человеком. Мама Людмила Александровна всегда говорила, что Ваня с рождения отличался от других детей. Она знала, что он будет «особенным». Ни у кого нет такой тонкой души, как у него.
Когда Бунины переезжали из города в деревню, Ваня был потрясен природой. Он вспомнил, как ему снилось взобраться на облако и плыть по нему на ужасной высоте.Когда мама его раскачивала, Ваня попросил поиграть со звездой, которую он видел из своей кроватки. Этот эпизод детства Бунин пронес через всю свою жизнь, отразив его в стихотворении «Мать»
И.А. Бунин «Матери» открыть учебник на странице 116, прочитать стихотворение
Лампада — это сосуд с фитилем, наполненный маслом и зажженный перед иконами.
Кроткий голос — покорный, кроткий. Ангел-хранитель — в религиозной мифологии посланник Бога, покровительствующий человеку. Полушепот — это тихая речь.Запотевшие глаза — засыпая Вы очаруете — произведете неотразимое впечатление. Сумерки — полумрак, неполная тьма.
Подарок маме, Чтоб жизнь не сжигала тебя годами, Чтоб от раскаяния не плакала, Навсегда: никуда и никогда Заставить маму плакать.
Учебник для домашних заданий с. 116 выразительное прочтение стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и заметки
Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме «Иван III» (УМК «Российская школа», 4 класс)…
Рабочая программа и КТП по русскому языку 2 класс автора С.В. Иванова
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и основной учебной программе …
Урок литературного чтения 3 класс. Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо Юдо»
Иногда бывает добрые, иногда злые. Живет в избе на куриных ножках. Ей служат черные кошки и летучие мыши. Она помогает героям, случайно зашедшим в хижину, а может и тому, кто ей не нравится в духовке…
Сюжетная композиция по картине В.М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке»
Искусство играет важную роль в жизни человека. Он учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит в нашу жизнь истинную красоту. Именно поэтому очерки о живописи занимают видное место …
Выйдя из родового гнезда в 17 лет, И.А. Бунин хотел доказать своей семье, что литература — это не дурачество. Родители хотели, чтобы поэт стал ученым.Он обиделся на близких из-за этого. Тем не менее свои детские годы он вспоминает с нежностью и любовью.
Стихотворение долго редактировалось, вышло через пять лет после создания. Поэт снова захотел вернуться в детство. Бунин переносится в прошлое, ему дороги обычные вещи — игрушки, детские светильники. После отъезда ему пришлось привыкать к самостоятельной жизни, поэту это давалось непросто.
В стихотворении он мысленно переносится в свою постель в то время, когда не было необходимости ни о чем думать, время безмятежности, которое сопровождало его до 17 лет.
Очень любил маму, вспоминает «крестишься, целуешься …». Мать поэта заботилась о нем и защищала его. Он сравнивает ее с ангелом, хотя мать всегда говорила ему, что ангел-хранитель стоит за ним. Бунин уже не помнит все образы, не понимает, где правда, а где фантастика. Его воспоминания пропитаны теплотой, нежностью и грустью. В этом стихотворении автор грустит о прошлом, возможно, потому, что так трудно жить настоящим.Поэт счастлив, что его воспоминания
не ушли. Он так наивно пишет: «а верой в счастье очаруете…» эта вера не покидает Бунина на протяжении всей его жизни.
Счастье всегда ассоциировалось с мамой, теплой кроватью и сказочным погружением в сон. Тогда у него была поддержка на плече матери, он мог расслабиться и жить в мире своих беспокойных фантазий. Только эти детские воспоминания перенесли его в атмосферу тепла и уюта настоящего дома.
Мать для поэта была божественным творением и идеалом женщины. Может быть, поэтому он так и не решился жениться на Варваре Пащенко. У Бунина с ней не сложились хорошие отношения. Он так и не смог взять на себя ответственность, которую требовала от него самостоятельная взрослая жизнь.
Поэт сравнивал всех женщин со своей матерью, но его детские воспоминания было трудно превзойти. Бунин всегда чувствовал рядом своего ангела-хранителя «напомни мне, что он со мной…». Поэту, видимо, было нелегко, но в своих воспоминаниях он думает об отдыхе «и сладком сне, затуманивая глаза»… ». В нашей памяти детство навсегда останется беззаботным временем безграничного счастья.
Помню спальню и лампаду.
Игрушки, теплая кроватка
И твой сладкий кроткий голос:
«Ангел-хранитель над тобой!»
Иногда няня раздевается
И ругает полушепотом,
И сладкий сон, туманные глаза,
Прислоняет меня к плечу.
Крестишься, целуешься
Напомни, что он со мной
И ты верой в счастье очаруешь…
Помню, помню твой голос!
Я помню ночь, тепло кроватки
Лампа в сумраке угла
И тени от цепей лампы …
Разве ты не ангел?
Анализ стихотворения Бунина «Мать»
Мама — самое теплое и нежное слово, она олицетворяет самого близкого человека на земле. Неудивительно, что многие поэты и писатели посвящают свои строки своей матери. Каждому есть что сказать матери, особенно в конце жизни или после долгой разлуки.Мамам посвящено огромное количество работ. Сегодня я хотел бы более подробно рассказать о произведении Ивана Алексеевича Бунина «Мать».
Прежде всего, это стихотворение на память. Бунин с любовью, с трепетом вспоминает свою мать. Видно особое отношение к ней, как и к другим людям из прошлого, в частности, няня поэт вспоминает с легким безразличием. Из описания поступков матери поэта ее можно охарактеризовать как добрую, кроткую, благочестивую. «Перейдешь, поцелуешь… »- строки говорят о том, как мать всецело любила своего сына.« Напомни мне, что он со мной, и ты очаруешь верой в счастье »- строки, которые показывают безграничную доброту и любовь не только к твоему сыну, но и к Богу и мир.
Кроме того, это стихотворение — тоска по любимой маме с нотами сожаления о том, что то время прошло. Время, когда ему было хорошо, уютно, тепло рядом с самым дорогим человеком. Поэт считает свою мать быть олицетворением чистоты и самым ярким человеком на земле.На это указывают строчки «Разве ты не ангел?»
Это стихотворение тоже можно назвать криком души. «Я помню, помню твой голос!» написано Иваном Алексеевичем. Ощущение, что он хочет что-то сказать маме. Или как будто он не успел или не мог сказать все, что хотел. Как отмечает жена Бунина Вера Муромцева, многие считали поэта сухим и холодным. «Но тот, кто не знал его до конца и не мог представить, на какую нежность способна его душа», — вспоминает она.Возможно, он не мог прямо сказать своей матери, как сильно он ее любил и ценил. В стихотворении есть некоторая грусть, и есть ощущение, что он очень давно не видел свою маму и очень переживает по этому поводу.
А может, это произведение было создано, когда он анализировал свою жизнь. Поэт хотел показать, как быстро закончилось детство. Ведь он рано ушел из дома, тогда ему не было и 18 лет. Бунин попытался найти себя в литературе и доказать, что это дело его жизни. В семье навязали любовь к науке, но он не выдал себя.И все, что он помнит о жизни в родном гнезде, он отразил в этом стихотворении.
Заключение
Как бы то ни было, эта легкая работа никого не оставит равнодушным, начиная от детей младшего школьного возраста и заканчивая зрелыми, состоявшимися людьми. Детям это стихотворение ответит тем, что оно у них еще есть, они все еще с мамой. У пожилых людей стихотворение вызовет улыбку или меланхолию, если мамы нет рядом или ее нет в живых. В любом случае у каждого человека он вызовет какие-то личные воспоминания о матери, самые сокровенные, самые теплые.
.