Презентация по окружающему миру город и село 2 класс школа россии: Презентация к уроку 2 по теме «Город и село»
Урок на тему «Город и село. Проект «Родной город»»
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс. Пояснительная записка. | |||
Тема | Город и село. Проект «Родной город». | ||
Форма урока | коллективный творческий проект. | ||
Тип урока | получение новых знаний. | ||
Ресурсы | учебник и рабочая тетрадь Плешаков А.А., Окружающий мир 2 класс, -М.: Просвещение, 2017, «Школа России»; презентация; использование Padlet интерактивной онлайн доски. | ||
Цель | систематизировать представление учащихся о жизни города и села; воспитывать любовь к своему городу; подготовить к выполнению проекта. | ||
Задачи | систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село». развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы; воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому. | ||
Планируемые результаты | Предметные: расширить представление у учащихся понятий «город», «село». Поймут их отличие друг от друга. Смогут сравнить. | ||
Личностные: Проведут самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Смогут определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Смогут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в парах, группе. (Коммуникативные УУД). Смогут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя. (Познавательные УУД). | |||
Актуальность | Коллективный творческий проект «Город и село». Данный урок имеет патриотическую направленность. В основе лежат элементы краеведения. Урок позволяет систематизировать знания детей о городе и селе. Следует показать, насколько важна социально — экономическая связь села и города. Урок становится увлекательным и запоминающимся в связи с применением IT- технологий. | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы во втором классе учимся! Всё у нас получится! | Слушают приветствие. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: — Освоение личностного смысла учения, желания учиться. — Уважать мнение одноклассников. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | а) Работа парами – тестирование по теме: «Возьми под защиту» б) Беседа по экологическим знакам. – Какой знак вы можете объяснить. в) Слово учителя об охране защите животных и растений. | отвечают на вопросы | Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; |
3. Выявление места и причины затруднения(Создание проблемной ситуации. | – На нескольких уроках подряд мы говорили о том, в каком состоянии находится природа, как живут ее питомцы. А с кем живут питомцы? | Учащиеся отвечают на вопросы (люди)
|
|
4.Построение проекта выхода из затруднения | А где вы можете встретить людей? — Внимательно посмотрите на фото. -Что изображено на фото? (использование Padlet интерактивной онлайн доски.) Сегодня на уроке мы отправимся в гости к людям и посмотрим, как и где живут они. | определяют тему и цель урока (ГОРОД и СЕЛО) | Регулятивные: -Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. |
5. Реализация построенного проекта | Перед вами различные фотографии. (набор фотографий каждой группе). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен? Я вижу, что вы хотите со мной поспорить. Разделите фотографии на группы. – Давайте попробуем выделить отличительные черты города и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах.(Приложение 1) Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город. — Что же такое город? — Что такое село ? Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Определения на экране. – Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе? Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики. Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна. | Выполняют задание на доске Padlet и с карточками на столах.
Отвечают на вопросы. Самостоятельно находят в учебнике определение . Находят и зачитывают вслух ответы | Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение.
|
Физкультминутка. | Правила игры: я буду называть вам разные слова – признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх . А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе – значит нужно присесть. Итак, начали. | Выполняют команды учителя. | Физкультминутка направлена на снятие эмоционального и умственного напряжения посредством смены деятельности. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | В России много больших и малых городов, сёл, деревень… все они по-своему красивы. –В каком населенном пункте мы живем? — В какой области находится наш город? — Расскажите, что вы о нем знаете? — Как называются жители нашего города? – Какая река протекает в нашем городе? – Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете? — Что ещё вы знаете о нашем городе? — Чем наш город отличается от сёл, деревень? Мой Ижевск ( показ видео ролика, презентации, изучение документов) | Отвечают на вопросы | Коммуникативные: могут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Сейчас попрошу вас выполнить в рабочей тетради стр. 9 упр. 1, затем поменяться тетрадями. | дети выполняют в рабочей тетради стр. 9 упр. 1, затем меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. Выполняют задания в группах. | Коммуникативные: могут оформлять свои мысли в письменной форме; совершенствовать работу в парах, осуществляют взаимопроверку. |
8. включение в систему знаний и повторения.
| РАБОТА В ГРУППАХ. Давайте вспомним правила работы в группах. По мере готовности, результаты вывешиваются на доску. Посмотрите, что у нас получилось. На доске — кусочек нашего города. Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Всего важнее сохранить красоту и богатство города, села. –Как сохранить красоту и богатство города, села? – Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности. Давайте и мы украсим наш город. | 1 ГРУППА. У каждого города есть свой герб. Восстанови герб нашего города. 2 ГРУППА. Восстанови достопримечательности нашего города. 3 ГРУППА. Нарисуй многоэтажный дом. Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах. 4 ГРУППА. Нарисуй сельский дом. Найдите по три плюса и три минуса в сельских домах. Дети отвечают на вопрос. | Коммуникативные: могут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в парах, группе.
|
9.Рефлексия
| Что же мы получили в итоге? – Достигли ли мы все цели, поставленные в начале урока. – С какими понятиями познакомились вы на уроке? — Попробуйте сформулировать понятия «город», «село». Достаньте из конвертов маленькие частички ваших знаний — цветы. Если вы узнали много интересного, и урок вам понравился, то тогда выбираем красный цветок. Трудности – синий. Не понравился урок – зелёный. | Отвечают на вопрос
Оценивают свои знания, взятые с урока. . | Познавательные: Могут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. Личностные: Проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Домашнее задание. | -Запишите домашнее задание; перейдя по ссылке « Мой Ижевск « на доске Padlet ученики выполняют викторину и задание (Каждому из учеников нужно рассказать об одной из достопримечательностей Ижевска). | Записывают домашнее задание в дневник |
|
Презентация по окружающему миру по теме: «Город и село.»
и
Где изображён город, а где село?
2
1
3
Клик мышкой
на картинки
Город :
1
3
5
4
5
6
Село :
2
4
6
Работа в парах.
Обсудите, чем отличается
город от села?
Дома.
Клик мышкой
на картинки
Город
Село
Деревянные
частные дома.
Многоэтажные
дома из кирпича.
Дороги.
Клик мышкой
на верхние
картинки
Село
Город
Покрыты асфальтом.
Просёлочные.
Чем занимаются жители?
Городские
Сельские
Клик мышкой
на картинки
Работа.
Село
Город
В селе люди занимаются
выращиванием культурных
растений и разведением
домашних животных.
В городе множество
заводов и фабрик.
Транспорт.
Клик мышкой
на первые картинки
В городе развит общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи.
В сёлах для передвижения используют автобусы, велосипеды, лошадей.
В городе множество памятников, музеев,
кинотеатров и театров.
Сёла окружены лесом, в котором много
грибов, ягод, трав.
Клик мышкой
на картинки
Воздух.
Город
Село
Мало зелени,
загазованный воздух.
Чистый воздух, экологически чистые продукты питания.
Город
ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.
Село
СЕЛО –небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
Работа по учебнику.
- Открой учебник на стр. 10-11.
2. Рассмотри на рисунках дома.
3. В чём сходство и различие город-
ского и сельского домов?
4. Что в них сделано для удобства
жителей?
Городской дом.
В городском доме всё сделано для удобства человека:
- магазин на первом этаже;
- балкон;
- центральное отопление;
- отдельные помещения для кухни и спальни и т.д.
Сельский дом.
В сельском доме есть:
- подвальное помещение для хранения овощей и запасов на зиму
- чердак — где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.
Москва | История, география, население и карта
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Москва , Россия Москва , город, столица России, расположенный в крайне западной части страны. С момента первого упоминания в летописях 1147 года Москва сыграла жизненно важную роль в русской истории. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; следовательно, жители Москвы известны как москвичи. Сегодня Москва — не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица. Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.
Столица Союза Советских Социалистических Республик (СССР) до его распада в 1991 году. Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и преемника российского правительства, Кремль (русский язык: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР привел к огромным экономическим и политическим изменениям, а также к значительной концентрации российского богатства в Москве. Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров).
Если Санкт-Петербург — это российское «окно в Европу», то Москва — это сердце России. Это оптимистичный, яркий, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью уничтожена пожаром. Москва не переставала перестраиваться и модернизироваться, и в ней продолжают происходить быстрые социальные изменения. Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не заметен так, как в Москве. Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажки эпохи правления Никиты Хрущева (середина 19-го века).50-х до середины 1960-х), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы одинаково заметны. Многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети были восстановлены, новые театры Москвы вернули себе лидерство в драматическом искусстве, возродились и расширились традиционные рынки.
Эти рынки, которые при Советах были известны как колхозные (колхозные) рынки и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.Стало привычным сравнивать Москву с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России. В то время как Санкт-Петербург впитал в себя западноевропейские влияния, Москва считается традиционным русским городом. В отличие от своего соперника, Москва имеет четко определенный центр города, отмеченный Кремлем. Другими характеристиками Москвы являются ее физическая планировка в виде радиальных спиц и колец, которые были расширены с течением времени, ее мешанина из архитектурных стилей и ее исторические здания, которые в основном были построены русскими архитекторами. Застройка Москвы была преимущественно деревянной до 19 века.20-х годов, когда в обиход вошли кирпич и камень.
страница не найдена — Williams College
’62 Центр театра и танца, ’62 Center | ||
Касса | 597-2425 | |
Магазин костюмов | 597-3373 | |
Менеджер мероприятий/помощник менеджера | 597-4808 | 597-4815 факс |
Производство | 597-4474 факс | |
Магазин сцен | 597-2439 | |
’68 Центр изучения карьеры, Мирс | 597-2311 | 597-4078 факс |
Академические ресурсы, Парески | 597-4672 | 597-4959 факс |
Служба поддержки инвалидов, Парески | 597-4672 | |
Приемная, Weston Hall | 597-2211 | 597-4052 факс |
Позитивные действия, Хопкинс-холл | 597-4376 | |
Африканские исследования, Холландер | 597-2242 | 597-4222 факс |
Американские исследования, Шапиро | 597-2074 | 597-4620 факс |
Антропология и социология, Холландер | 597-2076 | 597-4305 факс |
Архив и специальные коллекции, Sawyer | 597-4200 | 597-2929 факс |
Читальный зал | 597-4200 | |
Искусство (История, Студия), Spencer Studio Art/Lawrence | 597-3578 | 597-3693 факс |
Архитектурная студия, Spencer Studio Art | 597-3134 | |
Студия фотографии, Spencer Studio Art | 597-2030 | |
Студия гравюры, Spencer Studio Art | 597-2496 | |
Скульптурная студия, Spencer Studio Art | 597-3101 | |
Senior Studio, Spencer Studio Art | 597-3224 | |
Видео/фотостудия, Spencer Studio Art | 597-3193 | |
Азиатские исследования, Холландер | 597-2391 | 597-3028 факс |
Астрономия/астрофизика, Физика Томпсона | 597-2482 | 597-3200 факс |
Отделение легкой атлетики, физического воспитания, отдыха, Ласелл | 597-2366 | 597-4272 факс |
Спортивный директор | 597-3511 | |
Лодочная пристань, озеро Онота | 443-9851 | |
Вагоны | 597-2366 | |
Фитнес-центр | 597-3182 | |
Ледовая линия хоккейного катка, Lansing Chapman | 597-2433 | |
Очные, Спортивный центр Чендлера | 597-3321 | |
Физкультура | 597-2141 | |
Влажная линия бассейна, Спортивный центр Чандлера | 597-2419 | |
Информация о спорте, Хопкинс-холл | 597-4982 | 597-4158 факс |
Спортивная медицина | 597-2493 | 597-3052 факс |
Корты для сквоша | 597-2485 | |
Поле для гольфа Taconic | 458-3997 | |
Биохимия и молекулярная биология, Биология Томпсона | 597-2126 | |
Биоинформатика, геномика и протеомика, Бронфман | 597-2124 | |
Биология, Томпсон Биология | 597-2126 | 597-3495 факс |
Безопасность и безопасность кампуса, Хопкинс-холл | 597-4444 | 597-3512 факс |
Карты доступа/Системы сигнализации | 597-4970/4033 | |
Служба сопровождения, Хопкинс-холл | 597-4400 | |
Офицеры и диспетчеры | 597-4444 | |
Секретарь, удостоверения личности | 597-4343 | |
Распределительный щит | 597-3131 | |
Центр развития творческого сообщества, 66 Stetson Court | 884-0093 | |
Центр экономики развития, 1065 Main St | 597-2148 | 597-4076 факс |
Компьютерный зал | 597-2522 | |
Вестибюль | 597-4383 | |
Центр экологических исследований, выпуск 1966 г. |