cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация по окружающему миру 2 класс поговорим о здоровье – Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Презентация «Поговорим о здоровье».

Презентация по окружающему миру Поговорим о здоровье 2 класс


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Поговорим о здоровье Кутнякова Ольга Анатольевна учитель начальных классов МАОУ СОШ № 31им. В.В. Толкуновой Цели: познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье на долгие годы;развивать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитывать ответственность за собственное здоровье. Главное в жизни – это здоровье!С детства попробуйте это понять!Главная ценность – это здоровье!Его не купить, но легко потерять. «Чистота – залог здоровья!» Каждый раз перед едой, Нужно фрукты мыть водой ! Чтобы быть здоровым,  сильным, Мой лицо и руки с мылом. Будь аккуратен, забудь лень ! Чисти зубы каждый день ! Секреты закаливания: Утром — бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий!На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать!Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодныйВас во век не одолеет!  «Движение — жизнь» Молодым я говорю, Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды. «Кто спортом занимается, тот силы набирается» Спорт нам плечи расправляет,Силу, ловкость нам дает.Он нам мышцы развивает,На рекорды нас зовет. «Умеренный в еде — всегда здоров!» Я люблю покушать сытно,Много, вкусно, аппетитно. Ем я все и без разбора,Потому что я… обжора. Чтобы десны были крепкими, Грызи морковку с репкою.Чтобы зубы не болели, Вместо пряников, конфет Ешьте яблоки, морковку – Вот вам, дети, мой совет.  Полезные и вредные продукты: Надо кушать помидоры,Фрукты, овощи, лимоны,Кашу – утром, суп – в обед,А на ужин – винегрет. Ну, а если свой обедТы начнешь с кулька конфет,Жвачкой импортной закусишь,Шоколадом подсластишь, То тогда навернякаВаши спутники всегда -Близорукость, бледный видИ неважный аппетит. «Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита» Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз.И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть. «Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!» Сигареты — никотин,ВРАГ всему номер один!Курят, что аж дым столбом!Отравляют табаком,Не заботясь о здоровье —Ни о своем, ни о чужом. Компоненты здоровья: Движение Положительные эмоции Отказ от вредных привычек Рациональное питание Закал

univerfiles.com

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Презентация по окружающему миру «Здоровье дороже богатства»

Слайд 1

Здоровье дороже богатства. Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Выполнила: Ушакова Надежда Анатольевна учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 пгт.Кавалерово Приморского края

Слайд 2

Наши помощники в сохранении здоровья Режим дня Личная гигиена Движение, закаливание Правильное питание Врачи

Слайд 3

Личная гигиена

Слайд 4

Правила гигиены 1. Утром и вечером надо умываться, чистить зубы. Перед сном – мыть ноги. 2. Один раз в неделю необходимо мыться в бане. 3. Всегда: перед едой, после туалета – мой руки с мылом. 4. Ногти подстригай коротко, чтобы не накапливалась грязь. 5. Содержи в порядке причёску: мальчики аккуратно подстрижены, девочки хорошо причёсаны, длинные волосы заплетены. 6. Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был в порядке. 7. Содержи в чистоте и порядке обувь и одежду.

Слайд 5

Когда мы едим – Они работают, Когда не едим – Они отдыхают. Не будем их чистить – Они заболеют. Отгадайте загадку: Чтобы сохранить зубы здоровыми надо: 1.Чистить их 2 раза в день: утром и вечером 2. Пользоваться только своей зубной щёткой. 3. После еды полоскать рот кипячёной водой. Не грызть орехи, конфеты. 5. После горячего не есть холодное. 6. Не ковырять острыми предметами в зубах. 7. Проверять у врача 2 раза в год. Кто долго жуёт, тот долго живёт.

Слайд 6

Движение – жизнь! Правила движения: 1.утренняя зарядка; 2.дорога в школу; 3.гимнастика до начала занятий; 4.физкультминутка на уроке; 5.подвижные игры на перемене; 6.игры и упражнения на уроках физкультуры; 7.спортивные конкурсы; 8.занятия в спортивных секциях и кружках; 9.игры на свежем воздухе. Формы закаливания: загорание; обтирание, обливание; прогулки; купание в водоёме; босохождение; принятие ванн;

Слайд 7

Правильное питание Есть в одно и то же время Есть не менее трех раз в день Есть полезные продукты: овощи, фрукты; молоко, кефир, творог; Есть Разнообразную пищу Поменьше есть сладкого, солёного, жирного

Слайд 8

Врачи окулист стоматолог педиатр терапевт ветеринар

Слайд 9

http :// www.google.ru / imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%91%D0%BB%D1%8B%D0%B9+%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA&hl=ru&newwindow=1&sa=X&sout=0&tbm=isch&prmd=imvns&tbnid=CHJP9QJEpmDioM:&imgrefurl=http :// psdmania.ru / psd-clipart /818-schenok-dalmatinec.html&docid=kldK5CMKu2dB3M&imgurl=http:// psdmania.ru / uploads / posts /2011-05/ 1306774907_1.png&w=689&h=931&ei=RXkmT9G9J4L2sgbzt_T4Bw&zoom=1&iact=rc&dur=480&sig=102516999981995996121&page=5&tbnh=145&tbnw=107&start=150&ndsp=36&ved=1t:429,r:30,s:150&tx=71&ty=56&biw=1280&bih=929 долматинец http :// www.google.ru / imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5+%D0%B8%D0%B7+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&sout=0&tbm=isch&tbnid=zBeKWPq1IY-cdM:&imgrefurl=http :// hobbiesa.hostei.com /detal8202.html&docid=o9haYo9odbYCZM&imgurl=http:// www.ozon.ru / multimedia / audio_cd_covers / 1003263682.jpg&w=700&h=700&ei=zYQmT_mBMJHMsgaX3P3FBw&zoom=1&iact=hc&vpx=537&vpy=155&dur=904&hovh=225&hovw=225&tx=137&ty=136&sig=102516999981995996121&page=4&tbnh=146&tbnw=146&start=114&ndsp=40&ved=1t:429,r:10,s:114&biw=1280&bih=929 полотенце http :// www.google.ru / imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B7%D1%83%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&sout=0&tbm=isch&tbnid=jr2CP55URI_XWM:&imgrefurl=http :// ocenil.ru / otzyvy / product / detskaya-zubnaya-pasta-ural-drakosha-bubble-gum-60-ml&docid=O4QV-LbC50F-_M&imgurl=http :// ocenil.ru / photos / detskaya-zubnaya-pasta-ural-drakosha-bubble-gum-60-ml.jpg&w=400&h=695&ei=XoUmT_7RBIXCswbAqJhk&zoom=1&iact=rc&dur=419&sig=102516999981995996121&page=3&tbnh=206&tbnw=119&start=58&ndsp=29&ved=1t:429,r:14,s:58&tx=52&ty=103&biw=1280&bih=929 зубная паста http :// www.google.ru / imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B7%D1%83%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%89%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&sout=0&tbm=isch&tbnid=8xibf4UJf4qT5M:&imgrefurl=http :// stomatologija-centr.ru / category / stati / zubnaya-shhetka /&docid=PwqR-vpq1X-A5M&imgurl=http:// stomatologija-centr.ru / wp-content / uploads / zubnaya-shhetka.jpg&w=400&h=210&ei=IYYmT7_BOcXbsgaE6f3tBw&zoom=1&iact=rc&dur=714&sig=102516999981995996121&page=2&tbnh=101&tbnw=193&start=25&ndsp=39&ved=1t:429,r:21,s:25&tx=81&ty=38&biw=1280&bih=929 зубная щетка http :// www.google.ru / imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%88%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BD%D1%8C&hl=ru&newwindow=1&sout=0&tbm=isch&tbnid=JvUC8eEfWkKeWM:&imgrefurl=http :// www.liveinternet.ru / community / make_up /post114279480/&docid=eN0lyUenst2pbM&imgurl=http://img0.liveinternet.ru/ images / attach /c/1//51/69/ 51069192_8b7f83195c1c8d932da96a3fd090d5df.jpg&w=300&h=300&ei=24YmT_2pK82G-waIu4nhCA&zoom=1&iact=hc&vpx=338&vpy=131&dur=2668&hovh=225&hovw=225&tx=131&ty=181&sig=102516999981995996121&page=1&tbnh=129&tbnw=138&start=0&ndsp=37&ved=1t:429,r:1,s:0&biw=1280&bih=929 шампунь http :// www.google.ru / imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BC%D1%8B%D0%BB%D0%BE&hl=ru&newwindow=1&sout=0&tbm=isch&tbnid=ZkeRYW8XtpcvpM:&imgrefurl=http :// sobiralka.ru /index.php%3F/ topic / 45-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B5-%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B5-%25D0%25BC%25D1%258B%25D0%25BB%25D0%25BE-%25D0%25BB%25D1%2583%25D1%2587%25D1%2588%25D0%25B5 /& docid=EogWKIRvJHClvM&imgurl=http :// www.utkonos.ru / images / it /002/003/002/ 1136099P.jpg&w=500&h=393&ei=O4cmT5KGLcai-gaMnNjcCA&zoom=1&iact=rc&dur=512&sig=102516999981995996121&page=1&tbnh=135&tbnw=174&start=0&ndsp=30&ved=1t:429,r:11,s:0&tx=48&ty=87&biw=1280&bih=929 мыло

Слайд 10

http :// www.google.ru / imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&sout=0&tbm=isch&tbnid=1FolSADxLXndmM:&imgrefurl=http :// www.pharma-cosmetics.ru /show_cat.php%3Fcatid%3D32&docid=1QmI28P8hKAbjM&imgurl=http:// www.pharma-cosmetics.ru / isbnimage / 60871.png&w=250&h=300&ei=yIcmT837OoHNswatpKX6Bw&zoom=1&iact=hc&vpx=479&vpy=323&dur=4463&hovh=240&hovw=200&tx=109&ty=177&sig=102516999981995996121&page=1&tbnh=143&tbnw=119&start=0&ndsp=31&ved=1t:429,r:14,s:0&biw=1280&bih=929 мочалка http :// www.google.ru / imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D1%91%D1%81%D0%BA%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&sout=0&tbm=isch&tbnid=3lqq396CcXHadM:&imgrefurl=http :// kiddis.ru / tag / igrovaya-parikmaxerskaya /&docid=dbAlMiTJ2jKveM&imgurl=http:// kiddis.ru / wp-content / uploads /2010/03/ detskaya-parikmaherskaya-757900___.jpg&w=450&h=450&ei=V4gmT8a2KMLNsgalpuC4Dg&zoom=1&iact=hc&vpx=1014&vpy=429&dur=1956&hovh=225&hovw=225&tx=108&ty=172&sig=102516999981995996121&page=1&tbnh=134&tbnw=137&start=0&ndsp=34&ved=1t:429,r:19,s:0&biw=1280&bih=929 расчёска http :// www.google.ru / imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&sout=0&tbm=isch&tbnid=oHoixn_Bhy97UM:&imgrefurl=http :// zoloto.in / magazin / stolovoe_serebro / detskaya_seriya / lozhka_chajnaya_mishutka /&docid=NNr6AuF4LKQCBM&imgurl=http:// zoloto.in / images / cms / thumbs /ebbb2b7e64d268c25264f88fce3946f99236ea4c/ 289LZ03001_auto_auto.jpg&w=800&h=1022&ei=EIkmT-KiCsPJsgbl45mCCA&zoom=1&iact=hc&vpx=355&vpy=69&dur=2682&hovh=254&hovw=199&tx=121&ty=129&sig=102516999981995996121&page=1&tbnh=126&tbnw=101&start=0&ndsp=31&ved=1t:429,r:13,s:0&biw=1280&bih=929 ложка http :// www.google.ru / imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&sout=0&tbm=isch&tbnid=_X5xuMfD8U-7SM:&imgrefurl=http :// www.intgold.ru / shop /UID_19609.html&docid=qjA7rVvPz0cEFM&itg=1&imgurl=http:// www.intgold.ru / UserFiles / Image / sersim / AM33104.jpg&w=300&h=300&ei=lYkmT8KoDcWD-waRmcHNCA&zoom=1&iact=rc&dur=437&sig=102516999981995996121&page=2&tbnh=143&tbnw=136&start=30&ndsp=38&ved=1t:429,r:10,s:30&tx=60&ty=63&biw=1280&bih=929 тарелка http :// www.google.ru / imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D1%82&hl=ru&newwindow=1&biw=1280&bih=929&tbm=isch&tbnid=8FaqxEmyZ-t1yM:&imgrefurl=http :// profimc.ru / services / terapevt /&docid=Tdmu1xLqUuGiBM&imgurl=http:// profimc.ru / wp-content / uploads /2011/05/ terapevt.jpg&w=295&h=197&ei=-A4nT53AN82A-wbdytjPCA&zoom=1&iact=hc&vpx=674&vpy=319&dur=441&hovh=115&hovw=172&tx=147&ty=94&sig=102516999981995996121&page=1&tbnh=111&tbnw=166&start=0&ndsp=33&ved=1t:429,r:10,s:0 терапевт http :// www.google.ru / imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%80&hl=ru&newwindow=1&sa=X&biw=1280&bih=929&tbm=isch&prmd=imvns&tbnid=XgAUG3DwzmD1iM:&imgrefurl=http :// www.tiensmed.ru / news / pediatr-wkti /&docid=Ryhn4qFCshoykM&imgurl=http:// www.tiensmed.ru / news / uimg_new /09/ konsultpediatr1-1287039805.jpg&w=200&h=156&ei=gw4nT6zcFsju-gb3hfTjCA&zoom=1&iact=rc&dur=294&sig=102516999981995996121&page=2&tbnh=114&tbnw=146&start=31&ndsp=42&ved=1t:429,r:11,s:31&tx=62&ty=40 педиатр http :// www.google.ru / imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82&hl=ru&newwindow=1&biw=1280&bih=929&tbm=isch&tbnid=34YY_svS_h4ztM:&imgrefurl=http :// www.perinatalmedcenter.ru / children / polyclinic / Spec /&docid=AAMvTOHdX8SQVM&imgurl=http:// www.perinatalmedcenter.ru / img / images / okulist (1) 565.jpg&w=565&h=377&ei=lQ8nT9SUENHO-Qa105zFCA&zoom=1&iact=hc&vpx=384&vpy=155&dur=1339&hovh=183&hovw=275&tx=202&ty=123&sig=102516999981995996121&page=1&tbnh=134&tbnw=193&start=0&ndsp=25&ved=1t:429,r:1,s:0 окулист

Слайд 11

http :// www.google.ru / imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3&start=31&num=10&hl=ru&newwindow=1&biw=1280&bih=929&tbm=isch&tbnid=wOa08wLBXrQpYM:&imgrefurl=http :// www.dentaworld.ru / articles / rentgenologicheskoe_issledovanie_visochno-nizhnechelyustnogo_sustava.html&docid=9LnMRM4PevmNCM&imgurl=http :// www.dentaworld.ru / img / news / 493.jpg&w=300&h=279&ei=DhAnT6XyGM_4sgaE58HNBw&zoom=1&iact=hc&vpx=867&vpy=636&dur=2956&hovh=216&hovw=233&tx=130&ty=199&sig=102516999981995996121&sqi=2&page=2&tbnh=145&tbnw=159&ndsp=37&ved=1t:429,r:4,s:31 стоматолог http://www.google.ru/imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80&hl=ru&newwindow=1&biw=1280&bih=929&tbm=isch&tbnid=miFhHZ4hvUbZWM:&imgrefurl=http://www.zookormushka.ru/Dogs_info/announces/veterinar/&docid=RLzaWyNP2F1k9M&imgurl=http://www.zookormushka.ru/upload/iblock/2a5/11031910220350image001.jpg&w=320&h=341&ei=NhEnT7SfHo-f-wbZ7czcCA&zoom=1&iact=hc&vpx=325&vpy=33&dur=5791&hovh=232&hovw=217&tx=114&ty=183&sig=102516999981995996121&page=1&tbnh=140&tbnw=134&start=0&ndsp=34&ved=1t:429,r:1,s:0 ветеринар

nsportal.ru

проект по окр. миру «Сохраним наше здоровье», 2 класс

Цели: 
— пропагандировать здоровый образ жизни; 
— формировать навыки здорового образа жизни, расширять кругозор учащихся;
— прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
— убедить учащихся в необходимости правильного питания;
— развивать коммуникативные навыки общения учащихся, умение работать в парах.

Оборудование:
листы формата А-3 , цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
    Проверка готовности к уроку, наличие на партах раздаточного материала. Стихотворение о здоровье читает учитель или заранее подготовленный ученик.


Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

  1. Сообщение темы урока.
    Ребята, сегодня у нас с вами очень важный урок. Как вы думаете, почему? Потому что будем говорить о самом дорогом и бесценном даре человека – нашем здоровье. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

  2. Выступление командиров групп:

Здравствуйте! Так говорят при встрече люди, желая друг другу здоровья. Но как сохранить своё здоровье? Наш класс заинтересовала эта проблема. Мы решили провести исследование в нашем классе среди учащихся и родителей.

Мы разделились на группы, выбрав себе направление для работы. Мы изучили много литературы

,(Слайд 2) открывая новые знания, провели анкетирование и выяснили, что основная часть опрошенных детей не очень хорошо знает, что такое здоровье и как его беречь.

Результаты анкетирования – на экране. (Слайд 3)

45 % — часто болеют

25 % — болеют, но редко

30 % — не болеют

Что вы предпринимаете, чтобы не болеть? (Слайд 4)

30 % — занимаются спортом

10 % — принимают витамины

13 % — закаляются

18 % — регулярно делают зарядку

36 % — часто бывают на свежем воздухе

Мы поставили перед собой задачу: привлечь как можно больше детей нашего класса (а потом и учащихся начальной школы) к здоровому образу жизни, рассказав и показав друг другу, что приносит вред здоровью и как его беречь.

Нам помогали наши родители, библиотекари, учителя, мед. работники. (Слайд 5)


Учитель: Ребята, всю собранную вами информации я предлагаю поместить в стенгазету и изготовить её прямо сейчас на уроке. Работать вы будете в группах, поэтому помните – результат вашего труда зависит от вас всех, работайте дружно и слаженно.

  1. Основная часть урока.

Первая группа работала над темой: «Режим дня».

От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника расскажут ребята.

 

  1. Выступление первой группы «Режим дня» (Слайд 6)

Ученик:Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Наш режим дня:

 

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

Помни ! (слайд 7)

  1. В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов.

2.Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3-ёх раз.

3.Проводить на свежем воздухе не меньше 2-ух часов в день.

4.Чередовать учёбу или работу с отдыхом.

5.Побольше двигаться.

Игра «Составь свой режим дня»(Слайд 8)

Памятка вывешивается на доску в стенгазету.

Учитель:

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены подготовили свой рассказ ребята из второй группы.

Выступление второй группы «Личная гигиена» (Слайд 9)

1 Ученик: Человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.

— Какие правила личной гигиены вам знакомы?

1,Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

2.правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

3.не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

4.ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю

5.подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

6.содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь

7Ежедневно делать влажную уборку. (Слайд 10) Правила личной гигиены.

Второй ученик:Я подготовил для вас загадки о средствах личной гигиены:

1. Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят…      (душ.)

2. Гладко, душисто,
Моет всех чисто.
Нужно, чтоб у каждого
Непременно было
Для рук и для тела –
Душистое …        (мыло.)

3. Костяная спинка,
На брюшке – щетинка
По частоколу прыгала
Всю грязь вымыла. (Зубная щетка)

4. Мудрец в  нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран  – барана
Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна
Но вот подвели к нему Федю Баранова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

5. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слёз
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

3 ученик: Мы подготовили оздоровительную физминутку.

Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться
Зубную пасту мы берем,
Крепко щёткой зубы трём,
Моем шею, моем уши
После вытремся посуше
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево
И тихонечко садись!

4 ученик:Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?

— Потому что через эти предметы можно заразиться.

А сейчас поиграем в игру:

Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи

. (Слайд 11)

(Слайд 12) — Проверка

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Памятку с правилами личной гигиены – на доску.

Учитель: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. И первый секрет – закаленное тело. Не случайно на первом месте – закаливание. Об этом нам расскажут ребята из третьей группы.

Выступление третьей группы «Закаливание»(Слайд 13)

1 Ученик:Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!.. «Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.

Другое правило – постепенность. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30 – 35 градусов. Затем постепенно ее понижают.

Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.

Начинают с минимальной температуры, постепенно доводя ее до максимальной.

2–ой ученик: Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

На теле человека есть определенные жизненные центры, воздействие на них путем точечного массажа помогает защититься от простуды и некоторых других заболеваний.

Биологический массаж

Чтобы горло не болело (поглаживают  сверху вниз)
Мы его погладим смело
Чтоб не кашлять, не  чихать
Надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ко лбу ладонь растирают его движениями).
«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело (раздвигают указательный и средний пальцы и растираем точки за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! –
Здоровье нужно всем всегда!

Все инструкции по закаливанию мы поместили в памятку (на доску)

Учитель:Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Над этой актуальной темой работала четвёртая группа. Ребята нам расскажут, что относится к правильному питанию.

Уч-ль: А вот какой случай я наблюдала, однажды, в нашей школьной столовой.

 

Выступление четвёртой группы «Правильное питание» (Слайд 14)

Сценка

За одним столом сидели ученик и учитель. Мальчик торопился на урок и поэтому ел очень быстро.

Уч-ль — хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь?

Уч— (удивленно) разве не видите, ем кашу.

Уч-ль —Но ведь ты совсем её не пережевываешь!

Уч-(мальчику стало смешно) – а зачем я буду жевать её, она и так жидкая.

Уч-ль-пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твёрдой её сделать жидкой.Всякая пища нуждается в обработке слюной, с которой она смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается тогда из организма.Запомни, что кусочек хлеба, хорошо пережёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.

Ученик:Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. (Слайд 15)

Белки — основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.

Если организм не получает белки — это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 гр. белков, для детей возраста 7 – 10 лет – 79г.

Углеводы – это топливо для производства энергии.

Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Для взрослого ежедневно требуется 380г. углеводов, для детей нашего возраста 310г., жиров 110 г. и 79г. соответственно.

Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Человеку необходимо 20 минеральных веществ: кальций, фосфор, йод, магний, натрий, железо, калий. Фтор и другие. Они содержатся во фруктах и овощах.

2–ой ученик: Следующие питательные вещества составляют целую группу.

Это витамины. Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово Vita – «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов.

Расскажем о некоторых из витаминов (выступление ребят).

Дыхательная гимнастика: «Собираем фрукты»

И.п.– стоя, ноги слегка расставлены, одна рука на поясе, вторая согнута в локте – перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Вдох через нос – поднять руку вверх, выдох – вернуться в и.п. произнося: «ш-ш-ш».

Загадки

1. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.    (Морковь. Витамин А.)
      
2. Красная и белая, 
      Вкусная и спелая.
      И черна бывает.
      Кто её узнает?    (Смородина. Витамин С.)

3. Его на хлеб намазать можно,
И в кашу положить несложно.     (Масло. Витамин А.)

4. В чай кладу его порой.
Чай становится такой
Вкусный, ароматный,
Немного кисловатый.  (Лимон. Витамин С.)

5. Жидко, а не вода, бело, а не снег.    (Молоко. Витамин А.)

6. Пробил я стену –
Увидел серебро;
Пробил серебро –
Увидел золото.    (Яйцо. Витамин Е.)

7. Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко.  (Яблоко. Железо.)

8. Знают все как дважды два,
Что всему он голова.
Из ржаной муки пекут 
И к обеду подают.   (Хлеб. Витамин В.)

Игра «Что — полезно, а что – вредно!» (Слайд 16,17)

3-й ученик: Важно соблюдать правила питания. Мы составили их для вас. Эти правила вы внимательно изучите дома и хорошо запомните.

Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

Памятка на доску

Учитель:Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

— О том, как спорт помогает сохранить наше здоровье, расскажет 5-я группа. Ребята работали над темой: «В движении – жизнь!»

Выступление пятой группы «Спорт» (Слайд 18)

Ученик:Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым.

— Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы подготовили комплексы упражнений, которые помогут вам стать крепкими, бодрыми и здоровыми.

2–ой ученик:Сейчас мы покажем вам и выполним один из комплексов упражнений для поддержания правильной осанки .Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине, пояснице. У стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Упражнение. (Слайд 19)

3–й ученик: Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.

Не читай лежа,

Не наклоняйся близко при чтении,

Не играй с взрывоопасными предметами,

Не смотри долго телевизор,

Не играй долго в компьютерные игры.

Делай гимнастику для глаз.

Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. А если врач вам выписал очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение.

Эти упражнения и правила помогут вам стать здоровыми и быть всегда красивыми.

Гимнастика для глаз

  • Крепко закрыть глаза на 3-5 сек. Открыть глаза на 3-5 сек.

  • Быстрое моргание 1-2 мин.

  • Смотреть прямо вдаль 2-3 сек.

  • Поставь палец по средней линии лица  на расстоянии 25-30 см., направить взгляд на палец 3-5 сек.

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали — сна как не бывало!

Учитель: Наш характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма, подготовили материал ребята из шестой группы.

Учитель: какие привычки бывают у человека? (вредные и полезные)

 

Выступление шестой группы «Привычки человека»

Ученик: Полезные привычки.

Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

Учитель: Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей) (Слайд 20)

– Курение вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и др. органы. Особенно вреден для растущего организма.
Алкоголизм – у пьющего человека ухудшается память, нарушается  координация движения, постепенно отказывают органы.
Наркомания – употребляя дурманящие , ядовитые вещества человек разрушает здоровье.
Находясь в состоянии наркотического дурмана, люди наносят вред себе и окружающим  людей. Многие не доживают до 30 лет.

Вывод: Веди здоровый образ жизни! Не заводи вредных привычек.

Учитель:Ваши пожелания я наклеены на плакат, и у нас получилась настоящая стенная газета. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.

Ребята, но ведь мы же хотели приобщить к здоровому образу жизни всех учащихся начальной школы! Как же это сделать? Можно собрать все ваши памятки в одну большую книгу советов «Как сохранить своё здоровье»

Практическая работа по изготовлению книг.

Рефлексия.

— Пригодятся ли вам знания, приобретенные во время работы над этой темой?

— Что нового узнали ?

Что вы считаете нужным запомнить?

— Над чем ещё надо поработать?

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.


Урок давайте закончим такими словами:

      Мы открыли вам секреты.
      Как здоровье сохранить.
      Выполняйте все советы,
      И легко вам будет жить!

infourok.ru

Презентация на тему Поговорим о болезнях (2 класс)

Презентацию на тему Поговорим о болезнях (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайдов.

Слайд 1

Окружающий мир Поговорим о болезнях 2 класс Белова Л.А., учитель СОШ №31 –филиал МОУ СОШ №131 г. Карталы,Челябинская область.

Слайд 2

Болен — лечись,

а здоров – берегись.

Здоровье — дороже богатства.

Слайд 3

Слайд 4

Какие бывают болезни. Причины заболевания. Способы предупреждения болезней.

Слайд 5

«Инфекция» -заражение

Слайд 6

Микробы, вирусы.

Слайд 7

Микроскоп

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

«Воздушно-капельные инфекции»

Слайд 11

Вирус гриппа «Эпидемия» «Карантин»

Слайд 12

Доктор Пилюлькин по телефону

Слайд 13

«Желудочно-кишечные инфекции»

Слайд 14

Что надо сделать, что бы не простудиться?

Как надо себя вести, если ты заболел гриппом?

От чего может заболеть живот?

«Аппендицит» «Аппендикс»

Слайд 15

Поликлиника. Больница.

Слайд 16

Слайд 17

Игра: «Полезно- Вредно»

Слайд 18

РЕЦЕПТ

Слайд 19

Будьте здоровы!

Слайд 20

Источники.

Изображения: http://images.yandex.ru

prezentacii.org

Методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) на тему: Конспект урока и презентация по теме: «Если хочешь быть здоровым»

Тема урока:  Если хочешь быть здоровым. 

2 класс. «Школа России»

Цель урока: формирование представления о здоровье.

Задачи:

образовательная:

 выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровьесберегающих технологий, применять элементы исследовательской работы на уроке.

развивающая:

способствовать развитию речевой деятельности;

воспитательная:

содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Компьютер.
  3. Карточки с цифрами у каждого ученика.
  4. Карточки со словами (1 карточка на группу).
  5. Таблицы по сезонной заболеваемости (1 на группу).

Технологии:

  1. — здоровьесберегающие;
  2. — использование ИКТ;
  3. — использование элементов развивающего обучения и игровых методов.
  4. — использование элементов исследовательской работы на уроке.

Прилагаемые медиаматериалы: слайд — презентация.

Литература и ресурсы сети Интернет:  www.it-n.ru  

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

   а). Кроссворд «Организм человека».

   б). Фронтальный опрос (с использованием карточек с цифрами).

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Объяснение нового материала.

    а). Работа в группах.

    б). Знакомство с режимом дня школьника.

    в). Работа по учебнику.

    г). Защита исследовательской деятельности «Почему мы болеем?».

  1. Домашнее задание.
  2. Закрепление изученного материала. Итог урока.

Ход урока:

1. Организационный момент.

— Урок окружающего мира.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок! (слайд 1)

 2. Проверка домашнего задания.

  1. Кроссворд «Организм человека» (слайд 2)

6

3

4

5

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.Не часы, а тикает (сердце)
  2. 2.Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь)
  3. 3.Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит (желудок)
  4. 4. Органы зрения (глаза)
  5. 5. Органы дыхания человека (лёгкие)

                                    6.  И говорит, и кушает (рот)

  1. Фронтальный опрос (слайд 3, 4, 5, 6)

Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

  1. сердце;
  2. лёгкие;
  3. мозг.

Извилистый лабиринт «внутренней кухни» — это…

  1. мозг;
  2. кишечник;
  3. печень.

С помощью какого органа человек дышит?

1. мозг;

2. сердце;

3. лёгкие.

Соседка желудка, находящаяся с правой стороны от него – это…

  1. мозг;
  2. сердце;
  3. печень.

3.Сообщение темы и цели урока.

-Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (слайд 7)

-Почему нужно есть много овощей и фруктов?

-Почему необходимо спать ночью?

( Дети высказывают своё мнение.)

— Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И  сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели.

4. Объяснение нового материала.

— Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровья (слайд 8)

 В этом городе живут сказочные герои и сегодня они помогут нам побольше узнать о том, как быть здоровым, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.

 И первый, кто нам встречается на пути – это смешарик Пин (слайд 9)

Вот, что он нам сообщил:

Сохранить своё здоровье помогает режим дня.

 Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаете в течение дня.

— Ребята, всегда ли вам удаётся соблюдать режим дня? Сейчас мы со смешариком Пином это проверим (слайд 10)

— Каждой группе на слайде даны вопросы.

1группа: 1). В какое время вы встаёте?

               2). Завтракаете ли вы?

               3). Всегда ли чистите зубы?

2 группа: 1). Сколько раз в день вы едите?

                2). Что обычно кушаете?  

                3). Для чего необходимо есть фрукты, как часто вы их употребляете?

3 группа: 1). Делаете ли вы утром зарядку?

               2). Для чего нужно закаляться и закаляетесь ли вы?

               3).Сколько времени вы проводите на свежем воздухе?

— Посовещайтесь у себя в группах и дайте ответ.

(Ответы детей)

— Давайте сделаем вывод, для чего необходимо соблюдать режим дня.

(Ответы детей)

— В общем, чтобы быть здоровыми.

-А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня.

Давайте прочитаем его «по цепочке» (слайд 11)

7ч. – 8ч.

Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8ч. – 13ч.

Занятия в школе;

13ч. – 14ч.

Возвращение домой, обед;

14ч. – 16ч.

Отдых, прогулка;

16ч. – 18ч.

Приготовление уроков;

18ч. – 19ч.

Отдых, ужин, помощь по дому;

19ч. – 20ч.45мин.

Чтение, игры дома;

20ч.45мин. – 21ч.

Подготовка ко сну.

— Конечно, этот режим дня,  примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня (слайд 12)

-Идём дальше (слайд 13)  Встречаем смешарика Лосяша (слайд 14).

Вот, что он нам сообщил: каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать одежду и обувь в чистоте, помещение, в котором живёте (слайд 15)

— А вы знаете об этом? (ответы детей)

Но вот незадача, Лосяш немного запутался: какими предметами он может пользоваться сам, а какими можно пользоваться и другим Смешарикам. Помогите ему, ребята. У вас на столах карточки с названием предметов.

1 группа: полотенце, зубная щётка, зубная паста.

2 группа: шампунь, мыло, мочалка.

3 группа: расчёска, ложка, тарелка.

Дети совещаются, один ученик выходит и объясняет, что может быть личным, а что общим.

Лосяш благодарит вас, ребята и просит закончить «Правила гигиены»:

(слайд 16)

— Чистить зубы надо два раза в день: … (утром и вечером)

— Перед едой нужно обязательно…(мыть руки)

— Во время еды нельзя…(разговаривать)

— Никогда не ешь немытые…(овощи и фрукты)

— Смешарик Лосяш благодарит вас помощь. А мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье — личная гигиена (слайд 17)

Идём дальше по городу Здоровья (слайд 18)

Следующий, кого мы встречаем в городе Здоровья — это смешарик Крош (слайд 19).

Он очень любит физкультуру и говорит, (слайд 20)

что нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают).

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём;

Дно ногами достаём (плавательные движения руками)

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке (ходьба на месте)

Там садимся на пенёк.

И опять у нас урок (садятся за парты).

             

— Как хорошо мы подвигались! И ещё один помощник в сохранении здоровья — это движение, закаливание (слайд 21).

Идём дальше по городу Здоровья (слайд 22).

  Встречаем смешарика Копатыча (слайд 23).

 У него мы узнаем, что значит правильное питание.

— А вы как думаете, что значит правильное питание? (Ответы детей)

Вот, что нам сообщил Копатыч (слайд 24).

— Правильное питание — это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и то же время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!

— Итак, ещё один помощник в сохранении здоровья — это правильное питание (слайд 25).

Идём дальше по городу Здоровья (слайд 26)

 Встречаем ещё одного смешарика — это Бараш (слайд 27). Посмотрите на него. Он  заболел. У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.

Чем же болен Бараш? (Ответы детей)

— Чтобы определить, кто прав, поработаем с учебником (слайд 28).

1 группа  – «О простуде» (стр.14-15) и выполните задания:

1) Перечислите признаки простуды;

2) Какие правила нужно соблюдать, чтобы не простудиться?

3) Что делать, если всё-таки заболел?

2 группа — «О гриппе» (стр.15) и выполните задания:

1) Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?

2) Перечислите признаки гриппа;

3) Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

3 группа – «О болях в животе» (стр.16) и выполните задания:

1) Почему заболел живот?

2) Составьте правила: как предупредить боли в животе.

       Дети выполняют задания. Затем от каждой группы  выходят по два ученика и рассказывают.

( Ответы детей).

    — Так что же произошло с Барашем?

( Он простудился.)

— Ребята, а часто ли вы болеете?

— Сейчас посмотрим. Девочки нашего класса проводили исследование «Почему болеют мои друзья?».

Они расскажут нам о своей работе и результатах исследования.

Девочки рассказывают (слайд 29).

-Тема нашего исследования «Почему болеют мои друзья?»

-Цели: Выяснить, почему осенью и зимой болеет так много наших             одноклассников.

              Узнать, как уберечь себя от простудных заболеваний.

( слайд 30) Каждый день в нашем классе отсутствует по 2 – 3 человека. Любовь Викторовна говорит, что все они заболели. Почему это происходит?

(слайд 31) Девочки знакомят с таблицей «Сезонная заболеваемость моих одноклассников»

(слайд 32) Делают вывод: Большинство одноклассников заболели по разным причинам:

— одевались не по сезону;

— гуляли без шарфа;

— не соблюдали режим дня;

— имели контакт с больными;

— неправильно питались.

(слайд 33) Из беседы с врачом.

— Как вы думаете, если мы заболели, что нужно сделать?

(обратиться к врачу)

(слайд 34) Ещё один наш помощник в сохранении здоровья — это врач.

-Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровья (слайд 35)

(слайд 36)

Домашнее задание: составить свой режим дня и рассказать дома родителям о наших помощниках в сохранении здоровья.

4. Закрепление изученного материала. Итог урока.

— Что такое режим дня? (слайд 37, 38)

— Назовите правила личной гигиены (слайд 39)

— Что такое правильное питание? (слайд 40)

— Почему человеку надо двигаться и заниматься физкультурой? (слайд 41)

— Что делать, если вы всё-таки заболели? (слайд 42)

—  Чтоб болезней избежать,

    Организм свой надо закалять! Я желаю всем здоровья,  ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Хочешь быть здоровым — будь им! (слайд 43)

nsportal.ru

Методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме: Поговорим о болезнях

Цель: познакомить учащихся с самыми распространёнными видами заболеваний и их признаками;

способствовать профилактике этих заболеваний;

ввести новое понятие «эпидемия»;

расширение кругозора;

сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Оборудование:  учебник «Мир вокруг нас» Плешаков А.А., проверочная тетрадь «Тесты»,  компьютер, проектор, презентация;

Ход урока:

I.Организационный момент:

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

II. Проверка домашнего задания:

  1. Индивидуальная проверка  проводится по тетрадям «Тесты»;
  2. Фронтальная проверка проводится по слайдам 3 – 6

Слайд 3

— Перечислите факторы, способствующие сохранению и укреплению здоровья. (Правильное питание, соблюдение гигиены, соблюдение режима дня, закаливание или регулярные прогулки на свежем воздухе – активный отдых, регулярный медицинский осмотр.)

Слайд 4

— Какие продукты питания полезны для нашего организма? (использование анимации на слайде)

Слайд 5

 — Какие  из этих предметов должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи? ( использование анимации на слайде)

Слайд 6

Закончи предложение:

-Чистить зубы надо два раза в день: утром  и   вечером.

После еды нужно  ополаскивать рот тёплой водой.

Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз.

Нижние зубы надо чистить движениями снизу вверх.

Чистить зубы надо не только с наружной, но и с внутренней стороны.

Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми  движениями.

Чтобы хорошо почистить  зубы, требуется не меньше трёх минут

Пользуйся только своей зубной щёткой.

Следи, чтобы щётка всегда была чистой.

III. Новая тема

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!!

Вот тогда начнёте жить!

ЗдОрово здоровым быть!!!

1. Работа с учебником стр. 17 (слайд 7)

— Какими  бы здоровыми мы не были, нам всё равно приходится обращаться к врачам.

— Когда мы обращаемся к докторам?
— Куда нам следует обращаться, если мы заболели?

— Об этом мы узнаем из текста учебника на стр. 17 (после прочтения текста, учащиеся отвечают на поставленные вопросы)

2. Какие специальности врачей вы знаете? (слайд 8)

Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист? (Терапевт.)

Этот доктор удалит мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? … ! (Хирург.)

Я раскапываю крошечные полости, и сохраняю золото и серебро в них.

Также я делаю мосты, и делаю короны из золота.

Они самые маленькие, какие бы вы могли вообразить.

Рано или поздно каждый нуждается в моей помощи.

Большинство людей боятся позволить мне помочь им.

Кто я? (Стоматолог)

Если ухо заболело,

Или горло, или нос,

Он, конечно, вас полечит – доктор …(ухо-горло-нос)

— Как называют этого врача? Верно, лор-врач или отоларинголог.

— Какие заболевания лечит терапевт, а какие – педиатр? (ответы уч-ся)

Физкультминутка

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, детка, постарайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

3.Поговорим о болезнях (слайд 9)

— Какой доктор нам поможет, если мы простудились, заболели гриппом или у нас заболел живот?

— Как вы думаете, почему человек болеет?

— Вследствие чего возникают болезни?

Болеет человек из-за того, что в его организм попадают возбудители заболеваний – микробы. Они  очень маленькие, их можно увидеть только при многократном увеличении, используя такой прибор, как микроскоп.

4. Работа в группах (слайд 10). Работа по учебнику стр. 14, 15, 16

— Чем же болен этот человек? Давайте попробуем помочь ему.

Для этого, разделившись на группы, прочтём текст учебника на стр. 14,15,16 и выясним признаки заболеваний.

/Учащиеся разделены на 3 группы. 1 – ая группа работает на стр. 14,

2 – ая группа – стр. 15, 3 – я группа – стр. 16 /

Вопросы для 1 группы:

  1. Перечислите признаки простуды;
  2. Какие правила нужно выполнять, чтобы не простудиться?
  3. Что делать, если всё – таки заболел?

Вопросы для 2 группы:

  1. Что вызывает такое заболевание как грипп?
  2. Что такое эпидемия гриппа?
  3. Перечислите признаки гриппа.
  4. Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

Вопросы для 3 группы:

  1. Почему может заболеть живот?
  2. Как предупредить боли в животе?

— Вы отлично справились с заданием, но давайте вернёмся к нашему больному, кто может определить, чем же он болен? (простуда)

IV. Закрепление пройденного. (слайды 11,12,13,14)

1.Игра «Будем врачами…»

На слайдах представлены симптомы заболеваний, задача учащихся – определить это заболевание.

Симптомы:

Высокая температура;

Сильные боли в мышцах;

Насморк;

Кашель;

Слабость, вялость, желание лечь;

Сильная головная боль;        (грипп)

Симптомы:

Насморк;

Кашель;

Болит горло;

Поднимается температура;

Краснеют и слезятся глаза;    (простуда)

  Если мы…

слишком быстро и плохо пережёвываем пищу;

переедаем;

съели  испорченную пищу;

страдаем запорами;   (боли в животе)

2. Проверь себя:

— Что нужно делать, чтобы не простудиться?

— Как надо себя вести, если вы заболели гриппом?

— Сформулируйте правила, как предупредить боли в животе?

V. Итог урока:

— О каких заболеваниях вы узнали на сегодняшнем уроке?

— К каким врачам нам приходится обращаться, если мы заболеем?

— С каким новым для вас понятием мы познакомились на уроке?

VI. Домашнее задание (2 и 3 задания предлагаются по выбору)

  1. Прочитать текст на стр. 14 – 17  учебника, ответить на вопросы стр. 16.
  2. Найти сведения об известных эпидемиях, которые были в разных странах
  3. Подготовить книжку-малышку «Поговорим о болезнях» с указанием заболеваний и способах профилактики.

nsportal.ru

Классный час (3 класс) по теме: Поговорим о здоровье

Конспект внеклассного мероприятия

по здоровому образу жизни

учителя

 второй квалификационной категории

Иргалиевой Зульфии Равильевны

МАОУ «СОШ №16» г. Альметьевска РТ

Поговорим о здоровье

-Ознакомить ребят с гигиеническими  правилами и способами ухода за своим организмом; научить приёмам снятия напряжения глаз;

пропагандировать   здоровый  образа жизни.

Ход занятия:

I Постановка цели занятия.

Учитель: Получен от природы дар-

                 Не мяч и не воздушный шар.

                 Не глобус это ,не арбуз-

                 Здоровье очень хрупкий груз.

                 Чтоб жизнь счастливую прожить,

                 Здоровье нужно сохранить.

        А как? Сейчас  я  вам скажу

        Что знаю, то и расскажу.

Цель нашего занятия – сохранить здоровье в нашем современном мире.

II Игра «Угадай что это?»

-Я поднимаю настроение людей, а когда меня долго нет, люди спят слишком много или не могут спать совсем. Они впадают в депрессии, едят слишком много сладостей, переедают.

-Пациенты в больницах быстрее поправляются и более спокойны, когда заглядываю к ним в окно.

-Я стерилизую комнаты и просушиваю их.

-Я очень помогаю при лечении артрита и кожных заболеваний.

-Я регулирую внешнюю среду- содержание кислорода в атмосфере, температуру и  влажность.

-Я стимулирую иммунную систему для борьбы с заболеваниями путём увеличения числа и повышения активности боевых белых клеток.

-Я  нормализую содержание сахара в крови (энергию) так, что люди не чувствуют голода между приёмами пищи.

-Если меня использовать чрезмерно, я могу вызвать ожоги, морщины и даже рак кожи.

Догадались что это?

Во многих языческих культурах поклонялись солнцу. И мы свами очень любим его, принимаем солнечные ванны, радуемся его появлению. Солнце помогает всему живому. Благодаря ему растут фрукты и овощи — очень полезные витамины необходимые для сохранения здоровья.

Здоровый образ жизни- это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё и питание, потому  что «мы- это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.

Ученик:

Если кто-то простудился

Голова болит, живот

Значит, надо подлечиться,

Значит, путь в огород.

С грядки мы возьмём микстуру

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду

Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни.

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В  делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе и в грецких орехах.

Витамин D.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить.

Витамин D делает наши ногти и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, в чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Хором: Всю азбуку здоровья нужно крепко знать,

И в жизни эти знания повсюду применять.

III Минутка здоровья.

Гимнастика для глаз.

-Ребята, если  у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков,  можно провести зарядку для глаз. Все встали. Представьте что вы оказались в очень красивом месте. Посмотрите какая красота вокруг . выполним круговые вращения глазами  в одну сторону, а теперь в другую А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками.( в течении 1-2 минуты). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко(упражнение  «Близко- далеко). Закрыли глазки, представили красоту нашей природы. Открыли глаза.

IV Советы для глаз.

Когда хотят, чтоб вещь служила вам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк.

  1. Глаза поранить очень просто-не играй с предметом острым!
  2. Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!
  3. На яркий свет смотреть нельзя- тоже портятся глаза.
  4. Телевизор в доме есть- упрекать не стану, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану! И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу
  5. Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко! И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра, от стола до наших глаз- ровно 40 сантиметров!
  6. Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

V О руках.

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв. Пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот.

Что же необходимо. Чтобы такого не произошло?

(Нужно руки мыть с мылом.)

Совершенно верно. Нужно соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными болезнями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа сухая, то смажьте их кремом.

VI  Оздоровительная  минутка.

Правой рукой помассируйте каждый палец левой руки. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и  внутренними органами. Массаж большого пальца  повышает деятельность головного мозга, указательного —  улучшает  работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного- печени, мизинец – помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами.

VI Уход за ногтями.

(Выступает ученик)

Ногти  защищают кончики пальцев от травм. Но они могут  стать  и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах- раз в 2-3 недели(растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

VII О зубах.

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять?

Чтобы боль зубную снять?

-Как вы думаете, почему у Любы заболели зубы?

-Почему появилось повреждение?

-Что вредно для зубов? (Грызть орехи, есть очень холодную или  очень горячую пищу).

У человека вырастают зубы два раза. Первые – временные, молочные их 20. Вторые- постоянные их от28 до 32.

-Сколько раз мы чистим зубы в день? (2 раза: утром и вечером)

-С помощью каких предметов мы чистим зубы?

-Какие зубы надо чистить?

-Как начинается чистка зубов? (Показ с помощью макета)

-А в заключении что чистим? (Язык)

VIII Подведение итогов.

Памятка:

  1. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
  2. Утром умывайся, чисти зубы, мой уши и шею.
  3. Приучайся обтираться после зарядки до пояса  водой комнатной температуры.
  4. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
  5. Всегда мой руки перед едой и после посещения туалета.
  6. Коротко стриги ногти на руках и ногах.
  7. Научись пользоваться носовым платком.
  8. При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.
  9. Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно подстрижены и причёсаны или заплетены в косу.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *